Карточки по орфографии 5 класс повторение изученного в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Спишите слова, определите род существительных.

Автомобиль, поле, рожь, мышь, пальто, плащ, семья, дорога, лес, плач, туча, радость, лед, кенгуру,река, ночь, дочь, имя, полотенце, тетрадь, дрожь, поезд, тарелка, окно.

Спишите, определите склонение существительных.

Путь, дерево, нос, время, глаз, кран, сирень, туча, шкаф, роза, машина, дядя, стол, болото, ночь, пламя, имя.

Спишите, определите падеж у всех существительных. Выполните синтаксический разбор предложения.

Недалеко от городка был совхоз. В этом совхозе работники разводили верблюдов. Рабочие совхоза приезжали в городок обычно на верблюдах 4 .

Выполните разборы, данные в тексте.

. Снег повалил 2 неожиданно. Хлопья 1 крупные, как большие белые бабочки, кружатся рядом. Вытяни ладонь- они тают на глазах 3 .. .

Выполните разборы , данные в тексте.

Весной 3 солнышко пригрело землю 1 и из-под маленького бугорка высунулся 2 росток 4 .

Спишите, вставьте пропущенные буквы,

Ж. лудь, ц. рк, прил. гательное, акац. я, параш. т, обл. ко, чес. ный, рю. зак, ф. олетовый, опас. ость, уд. вительный, ч. дный, ш. рокий.

Спишите, расставьте знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложений, составьте схемы предложений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Списать, вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы:

Ск..кать на лошад. на всей планет. гулять в парк. к..снуться пламен…, в первой ступен. нах..диться в изгнани. увидеть на экран. на лесной полян…, у лесной опушк…, выйти из рощ. в белом халат…, зам..реть на старт. на в..паханном пол. в парадном мундир. учиться в лице. служить в авиаци. сыграть на роял. приклеить к кож. п..шет в тетрад…, к..таться на велосипед. на пёстрой ткан. выстр..лить из пушк. привыкнуть к стрижк. в одном отряд…, нап..сать дяд..и тёт. в монастырской кель. представить к наград…, нах..диться на лечени. возле изгород..

Переписать, выделить орфонраммы

Сдела…м на последн… урок. откро..тся в нов… школ. шага..м по украшенн.. площа-д. плава..м на построенн.. недавно теплоход. расстав..м на белеющ.. скатерт. выезжа..м из разросш..ся деревн. мечта..т о раскинувш..ся простор. свар..м из собран-

н.. вишн. узна..шь о состоявш…ся состязан. гуля..м по красивейш… алле..

Посмотр. м экспонаты на открывш..ся выставк…, состо..тся при огромн.. стечени.. народа, произнос…т речь на важн.. заседани. забуд..шь о проходящ.. времен. прилож..т к травмированн… темени. принима…т участие в сотоявш..ся собрани. дыш..м в разреженн… воздух. выдерж..т зимн… вьюгу, подним..мся по прячущ..ся тропинк..

Распределите слова на 2 группы (с З или С вместо точек), обозначьте орфограмму:

Ра..пилить, ра..храбриться, бе..возмездный, бе..цельный, бе..покоиться, ни..вергнуть, бе..звёздный, ни..провергать, и..ходящий, и…держки, чере…полосица, и..копаемые, чре..вычайный, во..хвалять, во..двигнуть, в..пахать, в..дохнуть, …дешний, бе..гласный, бе..церемонный, ра..делать, ..двинуть, ..сора, и..подтишка, ра..грузить, ..грузить, ра..копать, ра…следовать, ни..вести, и..грызть, ра..плести, бе..цветный, бе..тактный, и..царапать, и..черпать, ни …ги, …дравница, …гинуть.


Администрации Удомельского городского округа

Войти через uID

Файл 1: Карточки по теме `Повторение изученного в нач. классах`. Русский яз. 5 кл. включают задания на темы:

Узнавание однокоренных слов.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
Буквы и, у, а после шипящих
Разделительные Ъ и Ь
Понятие о тексте
Синтаксис.Пунктуация. Предложение
Предложения с обращениями


Файл 2: Два варианта карточек среднего и повышенного уровня сложности для словарной и текстовой работы на повторение орфографии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой индивидуальные карточки для словарно-орфографической работы по курсу 5 класса.

Также данные карточки можно использовать в работе при подготовке учащихся к ОГЭ в 9 классе для повторения орфографических тем.

Группы орфограмм 5 класса

Орфограммы – буквы в корне

№1 – безударная проверяемая гласная

№2 – безударная непроверяемая гласн.

№3 – проверяемая согласная

№4 – непроизносимая согласная

№ 6 – Ь разделительный знак

№ 12 – А – О в корне – ЛАГ - / - ЛОЖ-

№ 13 - А – О в корне - РАСТ- / - РАЩ-

№ 14 – О – Е после шипящих

№ 15 – И – Ы после Ц

№ 24 – Е – И в корнях с чередованием

Буквы О – Е после шипящих

№ 18 – в оконч. сущ. и прил.

Гласные буквы после шипящих

№ 5 – И – У – А после шипящих

Орфограммы – буквы

в приставке

№ 6 – Ъ после приставок на согласную

№ 10 – гласные и согласные

№ 11 – З – С на конце приставок

Буква Ь после шипящих

№ 8 – на конце сущ.

№ 9 – для обозначения мягкости

№ 20 – краткие прилаг. на шипящую

№ 22 – в неопр. ф. глаг. и во 2 л., ед.ч.

Орфограммы – буквы

в окончании

№ 17 – Е – И в оконч. сущ.

№ 18 – О – Е после шипящ. и Ц в окон.

№ 19 – безударн. гласная в окон. прил.

№ 23 - - ТСЯ и - ТЬСЯ в глаголах

№ 25 – Е – И в оконч. глаголов 1-2 спр

№ 15 – Ы – И после Ц (в оконч. и суф.)

Орфограмма – пробел

№ 7 – раздельное написание предлогов

№ 21 – НЕ с глаголами

Большая буква

№ 16 – большая буква и кавычки

в именах собственных

Орфограмма – слитное написан.

… - приставки со словами

5 класс. Словарно – орфографические диктанты

Ф.И. ученика ________________________________________________________

Задание 1 (вариант 1). Безударная проверяемая гласная в корне слова (орф. №1)

Читайте также: