Карточки пекс в школе

Обновлено: 05.07.2024

Что такое карточки PECS? Это в первую очередь визуальная поддержка для ребенка. Когда вы собираетесь испечь какой-нибудь тортик, открываете интернет и смотрите рецепт с …КАРТИНКАМИ! Вы не открываете голый текст. Обычных, нормотипичный детей с самого детства окружают картинки, книжки, те же карточки Домана. Даже в детских садах на шкафчиках, кроватках картинка, так малыш запоминает, что это его шкафчик. Режим дня – в картинках!

А чем отличается ребенок с нарушениями в развитии? Почему нам нужна визуальная поддержка, и мы ею вовсю пользуемся, а ребенку с ОВЗ нет.

Эти дети тоже развиваются, да медленнее, да нужна постоянная поддержка. Да, 8 летний ребенок может быть по развитию как годовалый, поэтому картинки, карточки в самый раз!

Ведь как понять ребенка, если он не говорит? Как узнать, что у него болит или что его тревожит? Это понятно, если он что-то хочет, то либо укажет вам на это или подведет к желаемому предмету. А если ваш малыш и этого делать не умеет? Последствием может быть истерика, агрессия, самоагрессия. Все то, что приведет к формированию нежелательного поведения.

С помощью карточек PECS ребенок учится просить, покажет вам где у него болит и на чем бы он поехал с вами в магазин. Может составлять целые предложения, он начинает понимать, что от него хотят, и может с помощью них выразить свое мнение.

Что касается речи, то ее запуск благодаря карточкам происходит быстрее. Мы комментируем то, что изображено на карточке, тем самым формируя и расширяя пассивный словарь ребенка. При правильной работе ребенок начинает повторять слова, действия, изображенные на карточках за вами, а за тем и сам.

Из опыта работы

Карточки для Димы были чем-то запредельным, мама Димы, как и многие мамы с сомнением смотрела на них. Дима не говорил, и на занятиях бывало всякое (неприемлемое поведение). Наш самый первый этап был простым обменом карточек. Сейчас карточки: жди, помоги, устал, хочу в туалет, хочу пить – вовсю используются на занятиях, благодаря чему, занятия проходят спокойно и продуктивно.

На видео Дима учится с помощью коммуникативной ленты составлять маленькое предложение "Я хочу. " из двух карточек. Естественно пищевые стимулы (вкусняшки) наиболее легкий способ подтолкнуть к просьбе. Дима очень любит чипсы, поэтому в основном просил их. Затем попросил семечки и пирожное. Вы, наверное, обратили внимание, что семечки освобождала от кожуры и раскрыла пакетик с пирожным я, т.к. Дима самостоятельно пока это делать не может, слабая моторика пальцев.

В нашей команде работает логопед, психолог, мама, то есть работа идет постоянно. Дима пользуется карточками. С помощью карточек составляется его расписание. Ребенок не находится в неизвестности, он точно знает, что будет за день, куда пойдет, какие занятия его ждут. Карточки используются везде, даже чтобы помыть руки, как напоминалка, какие действия он должен совершить.

Конечно, Вам решать, подходит ли вам этот способ общения с ребенком и карточки Pecs в целом, но поверьте, жизнь и вашу и ребенка это облегчает на много.

Если статья была полезна, ставьте 👍

Если нужно более подробно об этапах работы с карточками Pecs пишите в комментариях.

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.

Здравствуйте, нужны карточки для занятий в школе развития :
1. Сесть красиво
2. Слушать педагога
3.Делать то, что говорит педагог
4.Нельзя орать
5.Нельзя выбирать задания
6.Нельзя выбирать поощрения от педагога
7.Нельзя мешать другим ребятам
8.Нельзя никого трогать.
9.Стараться
10.Просить помощи у педагога.

Главной проблемой детей с особенными потребностями является то, что они не могу говорить и выразить свои потребности. Если родители еще как-то могут понять чего хочет их ребенок, то при общении с незнакомыми людьми у детей с расстройством аутистического спектра возникают трудности – зачастую их не понимают, вследствие чего ребенок начинает нервничать, психовать, проявлять агрессию и т.д. Возникает вопрос: как же общаться с невербальным ребенком?

Таким детям нужны специальные дидактические материалы, без лишних деталей – карточки и визуальные расписания, при помощи которых ребенок сможет общаться с другими людьми.

PECS – система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС. Но как оказалось, эта система подходит абсолютно всем детям, у которых трудности с речью и общением.

Эти материалы помогут достичь успеха в развитии невербальных детей (аутизм, тугоухость, ЗПР, ДЦП и т.д.), а зачастую, становятся необходимым средством общения в их взрослой жизни.

Работа с карточками PECS

Работу с карточками нужно вводить с дефектологом или другим коррекционным педагогом, который наблюдая за ребенком, определит его навыки и умения.

Пекс да и нет

Освоение этих двух карточек значительно облегчит жизнь родителям и ребенку.

Второй этап ввода карточек PECS — мотивационные предметы и действия ребенка.

Мотивационные предметы пекс

Обозначенные картинкой действия вводятся так же, как и предметы.

Картинки пекс обозначающие действия

Важно! Как только ребенок пытается назвать желаемый предмет словом, карточку следует убрать из альбома.

Третьим этапом обучения PECS будет набор карточек, которые точно обозначают события — расписание.

Расписание включает в себя несколько карточек определенной тематики, расположенные друг за другом в определенном порядке.

Пекс расписание дня

Это может быть расписание дня, похода в магазин, уборки, сборов в магазин, приема пищи и т.д.

Этот этап вводится при условии, что ребенок видит и понимает картинки на карточках и соотносит картинки с их значением.

Карточки следует распределить таким образом, чтобы занятия по программе были расположены сразу перед любимыми занятиями ребенка, такими как просмотр мультиков, прогулкой и т.д. Таким образом, ребенок будет понимать, что перед прогулкой ему нужно учиться.

Общение карточками пекс

Расписание нужно не только для обучения, а и для того, чтобы убрать у ребенка чувство тревоги. Часто встречается, что у детей с РАС возникает тревога, если нарушается привычный для них режим дня и ребенок не понимает, что будет происходить дальше.

Например, случай из жизни семьи: когда семья собиралась в машине куда-то ехать, то девочка с аутизмом начинала капризничать и плакать. Она думала, что ее сейчас повезут к врачу, т.к. однажды такое было, а дети с РАС склонны запоминать негативные случаи. На самом же деле семья собиралась поехать в магазин или в парк. То есть, если бы девочка знала, что сев в автомобиль она поедет на прогулку, а не к врачу — она конечно бы не плакала.

С какого числа карточек PECS стоит начать?

Все карточки для занятий должны быть в доступе, чтобы ребенок смог в любой момент ими пользоваться.

Как сделать карточки PECS своими руками

Карточки PECS очень просто сделать своими руками. Лучше всего использовать фотографии, т.к. изображении более реалистичное и его лучше воспринять ребенку.

Пекс своими руками

Также можно распечатать на цветном принтере картинки, найденные в интернете. Картинки легко сделать нужного размера сохраняя в предварительно созданной таблице в Microsoft Word.

После распечатки карточки лучше заламинировать или заклеить скотчем. На обратной стороне приклеить липучки на клейкой основе, которые продаются в магазине для шитья.

Заговорит когда-нибудь ребенок, если привыкнет так общаться?

Мечта каждого родителя – это чтобы всё-таки ребёнок смог словами выразить все свои потребности и общаться развернутыми и полными предложениями. Многие боятся, что если дети начнут пользоваться такими карточками, то они не заговорят. Это частое и очень большое заблуждение!

Отзывы родителей использовавших PECS говорят о том, что с помощью этих карточек происходит лучшая стимуляция коммуникации, то есть ребёнок сам хочет общаться и начинает строить предложения в своей голове. Карточки только стимулируют его к возникновению речи.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

PECS – система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Что такое PECS

Главной проблемой детей с особенными потребностями является то, что они не могу говорить и выразить свои потребности. Если родители еще как-то могут понять чего хочет их ребенок, то при общении с незнакомыми людьми у детей с расстройством аутистического спектра возникают трудности – зачастую их не понимают, вследствие чего ребенок начинает нервничать, психовать, проявлять агрессию и т.д. Возникает вопрос: как же общаться с невербальным ребенком?

Таким детям нужны специальные дидактические материалы, без лишних деталей – карточки и визуальные расписания, при помощи которых ребенок сможет общаться с другими людьми.

PECS – система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС. Но как оказалось, эта система подходит абсолютно всем детям, у которых трудности с речью и общением.

Эти материалы помогут достичь успеха в развитии невербальных детей (аутизм, тугоухость, ЗПР, ДЦП и т.д.), а зачастую, становятся необходимым средством общения в их взрослой жизни.

Работа с карточками PECS

Работу с карточками нужно вводить с дефектологом или другим коррекционным педагогом, который наблюдая за ребенком, определит его навыки и умения.

Пекс да и нет

Освоение этих двух карточек значительно облегчит жизнь родителям и ребенку.

Второй этап ввода карточек PECS — мотивационные предметы и действия ребенка.

Мотивационные предметы пекс

Обозначенные картинкой действия вводятся так же, как и предметы.

Картинки пекс обозначающие действия

Важно! Как только ребенок пытается назвать желаемый предмет словом, карточку следует убрать из альбома.

Третьим этапом обучения PECS будет набор карточек, которые точно обозначают события — расписание.

Расписание включает в себя несколько карточек определенной тематики, расположенные друг за другом в определенном порядке.

Пекс расписание дня

Это может быть расписание дня, похода в магазин, уборки, сборов в магазин, приема пищи и т.д.

Этот этап вводится при условии, что ребенок видит и понимает картинки на карточках и соотносит картинки с их значением.

Карточки следует распределить таким образом, чтобы занятия по программе были расположены сразу перед любимыми занятиями ребенка, такими как просмотр мультиков, прогулкой и т.д. Таким образом, ребенок будет понимать, что перед прогулкой ему нужно учиться.

Общение карточками пекс

Расписание нужно не только для обучения, а и для того, чтобы убрать у ребенка чувство тревоги. Часто встречается, что у детей с РАС возникает тревога, если нарушается привычный для них режим дня и ребенок не понимает, что будет происходить дальше.

Например, случай из жизни семьи: когда семья собиралась в машине куда-то ехать, то девочка с аутизмом начинала капризничать и плакать. Она думала, что ее сейчас повезут к врачу, т.к. однажды такое было, а дети с РАС склонны запоминать негативные случаи. На самом же деле семья собиралась поехать в магазин или в парк. То есть, если бы девочка знала, что сев в автомобиль она поедет на прогулку, а не к врачу — она конечно бы не плакала.

С какого числа карточек PECS стоит начать?

Все карточки для занятий должны быть в доступе, чтобы ребенок смог в любой момент ими пользоваться.

Как сделать карточки PECS своими руками

Карточки PECS очень просто сделать своими руками. Лучше всего использовать фотографии, т.к. изображении более реалистичное и его лучше воспринять ребенку.

Пекс своими руками

Также можно распечатать на цветном принтере картинки, найденные в интернете. Картинки легко сделать нужного размера сохраняя в предварительно созданной таблице в Microsoft Word.

После распечатки карточки лучше заламинировать или заклеить скотчем. На обратной стороне приклеить липучки на клейкой основе, которые продаются в магазине для шитья.

Заговорит когда-нибудь ребенок, если привыкнет так общаться?

Мечта каждого родителя – это чтобы всё-таки ребёнок смог словами выразить все свои потребности и общаться развернутыми и полными предложениями. Многие боятся, что если дети начнут пользоваться такими карточками, то они не заговорят. Это частое и очень большое заблуждение!

Отзывы родителей использовавших PECS говорят о том, что с помощью этих карточек происходит лучшая стимуляция коммуникации, то есть ребёнок сам хочет общаться и начинает строить предложения в своей голове. Карточки только стимулируют его к возникновению речи.

Читайте также: