Карточки орфограммы корня 4 класс школа россии

Обновлено: 30.06.2024

Дидактический материал предназначен по теме "Правописание безударных в корне слова".

Содержимое разработки

Фамилия _______________________________________________

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. вставь пропущенные буквы - напиши проверочные слова.

П..стух, _________________ мол..тьба,__________________ зап..х, ______________________-

п..лоса_____________________-, д..леко, ________________зв..зда, _________________

ст..лбы,______________________ н..зина, ________________________д..жди,______________________

з..нты,______________________ д..брота.______________________ тр …па _______________________

х..дить,_____________________ л..вить, _______________________схв..тить, _______________________

прин..сить,__________________ пос..дить, _____________________осм..треть._______________________

2. Прочитай словосочетания подчеркни безударную гласную. Рядом запиши слово, которым можно заменить данное словосочетание.

Образец. Заниматься лепкой – лепить.

.3. Найди в каждой пословице однокоренные слова. Подчеркни то, которое является проверочным для безударной гласной в корне. Сначала поставь ударение.

1) Кончил дело – гуляй смело. Конец – всему делу венец.

2) Труд человека кормит, а лень портит. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

3) Добрая слава дороже богатства. Лень добра не делает.

4) Видит око далеко, а ум ещё дальше.

5) В камень стрелять – только стрелы терять.

1. Прочитай. вставь пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.

Вокруг меня л..тели мешки риса, бегали коренастые фигуры. Я тоже хв..тал мешки, т..скал, бр..сал, снова б..жал и хв..тал. з а б..ртом пл..сали волны. Хл..стал по палубам дождь. Св..стал над р..кой ветер. В сырой мгле рассвета стремительно и неустанно бегали полуголые мокрые люди и кр..чали, см..ялись, любуясь своей силой, своим трудом.

2. К данным словам подбери однокоренные с указанными значениями. Подчеркни безударную гласную корня.

Синий – слово, обозначающее название птицы. ____________________________________

Снег – слово, обозначающее название птицы._____________________________________

Рыжий – слово, обозначающее название гриба.________________________________________

Белый – слово, обозначающее часть яйца. ______________________________________________ П..так______________________, сп..ртивный, ________________________дл..на_________________ с..нева_________________ , ш..лун, ____________________________ п..сти,_________________--

м..сной____________________, в..зание,_______________________ м..рской,_____________________ л..ства, _____________________ пищал _________________________, с..ринка__________________, т..мнота,_________________ тр..ва, __________________________ л..нивый_____________________

3. Из однокоренных слов выпиши только те, которые являются проверочными. В проверяемом слове вставь пропущенную букву.

1) Подвязка, вязать, связка, развязать, связанный – св..зать.

2) Подливка, залив, ливень, наливать – подл..вать.

3) Сознавать, знать, признание – узн..вать.

4) Заявить, объявить, заявка – объ..вление.

5) Светлячок, светлый, свет, светает, рассвет – св..тильник

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

(По К. Ушинскому)

_______________________________________________________________________________________________

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Подбери к данным словам проверочные слова. Напиши. Вставь пропущенные буквы.

Хлод, холдный – пох..л..дло.

2. Спиши пословицы. Найди слова с двумя безударными гласными в корне. Устно подбери проверочное слово для каждой гласной.

1) Родная сторона сердцу дорога. 2) Про доброе дело говори смело. 3) Пустой колосок всегда нос кверху дерёт. 4) Ум не в бороде, а в голове. 5) Старых почитай, молодых

3. Прочитай и определи, какая безударная гласная в корне проверена.

Спиши, дописывая проверочное слово для другой безударной гласной

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

По небу п..лзли со всех ст.рон т..жёлые гр..зовые тучи; солнце исчезло; как-то сразу пот..мнело; в оздухе запахло д..ждём. о сл..пительной змейкой блеснула молния, над самой г..л..вой оглушительными раскатами прок..тился гром. (Н. Гарин-Михайловский.)

2. Спиши, изменяя слова, обозначающие действие предмета, по образцу.

Образец. Кормит – кормил.

Варит – … . Машет – … . Вяжет – … .

Стонет – … . Пашет – … . Пишет – … .

Лижет – … . Скажет – … . Зацепит – … .

Тащит – … . Топит – … . Косит – … .

3. Отгадай загадки. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

1) За железным к..нём ящик тянется с д..бром, сквозь дырявое дно в землю падает д..бро.

2) В с..нокос г..рька, а в мороз сл..дка. Что за ягодка?

3) Ты кр..чал – оно м..лчало. Ты м..лчал – оно кр..чало.

4) Кто так медленно п..лзёт, на себе свой дом в..зёт?

5) Пот..хоньку я журчу, уг..стить в..дой х..чу.

6) Две с..стрёнки – м..стерицы, друг другу п..мощницы.

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Тонкая ива склонилась над оз..ром. Словно в зерк..ло глядит она в прозрачную, как ст..кло, воду. Нал..тел в..терок, и оз..ро сразу ож..ло, зап..стрело.

Подчеркни слова, в которых безударная гласная в корне проверяется буквой ё.

Т..кла через с..ло р..ка. Была она в..сёлая, г..в..рливая. Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и землю п..хать, и огород пол..вать, и брёвна п..лить, и з..рно м..лоть.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

3. Спиши словосочетания. Подчеркни слова, которые звучат одинаково. Подбери и напиши к ним проверочные.



-75%

Современные методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии










Сборник карточек по русскому языку для 4 класса (433.63 KB)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
КОРЕНЬ

Упражнение №111

Прочитайте. Спишите. Выделите корень в однокоренных словах.

Как-то раз пастухи поймали лисёнка и посадили в пустой амбар. Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. Делать было нечего. Посадили лисёнка в мешок и отнесли назад в лес, к лисьим норам. С тех пор лиса больше в деревню не приходила.

(По Г. Скребицкому)

Упражнение №13

Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.

1. Мороз, мороженое, заморозки, морж, морозилка, заморозит. 2. Приводниться, вода, водяной, наводнение, водить. 3. Гимнастика, гимнастический, гимн, гимнастка, гимнаст. 4. Лётчик, летать, полёт, лётный, лето.

Упражнение №14

Выпишите однокоренные слова, подберите к словам свои однокоренные слова. Корни выделите.

Горка, гора, гористый, горе. Перо, пёрышко, перьевая (ручка), первый. Осина, осинка, осиновые, осиное (гнездо). Шипы, шиповник, шипеть, шипр.

Упражнение №16

Спишите, вставляя подходящие по смыслу слова. Выделите в них корень. Как называются эти слова?

1. У больного сильный . . 2. Мама приготовила вкусное . из баранины. 3. На пикнике мы . шашлык. 4. Июль — самый . месяц лета. 5. В погасшей . тлели угли. 6. Я люблю . картошку. 7. Внезапно начался . .

Слова для справок: жар, жаркое, жарили, жаркий, жаровня, жаренную, пожар.

Упражнение №17

Запишите, как называются.

1. Гриб , который, как маслом, вымазан; растёт под осиной; растёт на пеньках; рыжий, как лиса.

2. Человек , который работает на конюшне; охотится на животных и птиц; ловит рыбу; пасёт стадо; варит обеды, ужины.

3. Женщина , которая доит коров; ухаживает за курами, утками и другой домашней птицей.

4. Лес , в котором растут только ели; только осины; только дубы.

Упражнение №19

Запишите в столбик слова. Подберите к ним однокоренные. Корни выделите. Составьте предложение с любым словом.

Холодильник, светильник, морозильник, кипятильник, грелка, качели.

Упражнение №21

Выпишите из каждой группы слов только однокоренные. Выделите корни.

Ученица, школьница, учитель, учить, обучение.

Больница, болтушка, болезнь, боль, болеть.

Свет, ветка, светлый, светить, светлячок.

Белый, побелить, побелка, белок, беленький.

Высокий, высоко, высота, сок, возвысить.

Упражнение №22

Выпишите в столбик однокоренные слова в таком порядке: слова, отвечающие на вопросы 1) кто? что?; 2) что делать? что сделать?; 3) какой? какая? какое? какие?

Лень, мёд, верхушка, мирный, спешить, стрела, медовый, мир, облениться, брат, помириться, силач, ленивый, верх, стрелять, спешный, мирный, сильный, стреляный, верхний, братишка, побрататься, обессилить, стрелочник, мировой, лентяй, медовик, спешка, сила.

Упражнение №23

Выпишите из каждой строчки однокоренные слова.

Богатство, богатый, разбогатеть, богач, состояние.

Свобода, свободный, освободить, победить, освободитель.

Добрый, доброта, чуткость, одобрить, добряк.

Грустить, печалиться, грусть, грустный.

Веселье, радость, веселиться, весёлый, весельчак.

Грубый, грубить, хамить, грубиян, грубость.

Упражнение №24

Запишите, как называют детёнышей животных: зверей и птиц. Выделите корни.

Образец: заяц — зайчата.

Ворона, грач, лиса, волк, медведь, кукушка, ёж, кот, слон, утка, гусь, галка.

Упражнение №25

Прочитайте. Спишите. Подчеркните однокоренные слова, выделите в них корни. Являются ли однокоренными выделенные слова?

Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез из-за камня. Увидели меня медвежата, притихли, во все глаза глядят .

А тут и медведица меня заметила , вскочила, фыркнула вскинулась на дыбы.

(По Н. Сладкову)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 177 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.11.2019 990
  • DOCX 16.5 кбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коркотян Марина Аркадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

пл оща__ка, по ло__ка, цв__тёт, в_ _дичка, фла__ки , ко__ка .

2 . Вставь пр опущенн ые буквы, есл и надо. Док ажи, что это сделано правил ьно.

3. Спиши, вст авляя про пущенные буквы. В с кобках запиш и провер очные слова.

На ул..це ст..ит слабый мор о.. . Со.. нце посылает на землю яркие лучи. Под

н..гами хрустит сне.. . Небо над з ..млёй чистое и высокое. В л..сных руч.. я х

_________________ ______________________ _ ________ _________________

_________________ ______________________ __ ______ __________________

____________ _______________ ______________ ______ __________________

_________________ ______________________ __ ______ __________________

_________________ ______________________ __ ______ __________________

_________________ ______________________ __ ______ __________________

___ ________________________ ________________________ ______________

_________________ ______________________ ________________________ __

_________________ ______________________ ________________________ __

4 . Вставь пр опущенн ые буквы и п одчеркни слов а с удвоенными согласны ми:

Читайте также: