Карточки однородные чл предложения 5 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

Определите, какие члены предложения являются однородными.

1. Несем мы гордо и бережно знамя.

2. Мы с вами великий и трудный путь прошли.

3. Подарила нам Родина школы, стадионы, дворцы, лагеря.

4. По улице любой идут ребята парами, цепочкой, гурьбой.

Ответ: 1д, 2в, 3г, 4д.

Расставьте знаки препинания, используя знание пунктограмм

1. Журавли летят перекликаются

2. Наша республика край голубых озер рек.

3. Люди строят светлую счастливую радостную жизнь.

4. Наш долг друзья хорошо учиться и трудиться.

А) запятая при однородных членах

Б) запятая при обращении

В) тире между подлежащим и сказуемым

Г) несколько пунктограмм

Ответ: 1а, 2в, 3а, 4г

Вставьте однородные члены предложения

1. На речке ребята…

2. В походе нам было…

3. …шары взлетали над праздничными колоннами.

4. В журнале мы прочитали…

А) весело и интересно

Б) белые, розовые, синие

В) плавали, ныряли, загорали

Г) стихотворения и рассказы

Ответ: 1в, 2а, 3б, 4г

Какими частями речи выражены однородные члены?

1. Люди стремятся к миру, к счастью, к благополучию.

2. Мир, май, весна – символы радости.

3. Школьники нашей страны имеют возможность заниматься спортом, учиться, трудиться.

4. Мы молоды, веселы, счастливы.

Ответ: 1а, 2а, 3в, 4б

Какими членами предложения являются однородные члены?

1. Внимательно, неутомимо изучайте язык.

2. Лесу нужны не только деревья, но и кусты: жимолость, шиповник, акация, смородина.

3. Красив, наряден русский лес осенью.

4. Зеленеют, шумят молодые деревья.

Ответ: 1д, 2г, 3б, 4б

Каким членом предложения является обобщающее слово?

1. Из Алешина целым гуртом прибежали: Федька, Колька, Алешка.

2. Кругом по деревьям поют птицы: зяблики, овсянки, скворцы.

3. Мы заготавливаем на зиму калину, малину, ежевику – разные лесные ягоды.

однородные чле ны предл ожения, составьте схемы п редложений.

1. Ручная ворона си дела на ворот ах и хло пала крыльям и.

2. В зоопарке живу т разные звери тиг ры львы сл оны обезья ны.

3. За стеклом ст оят в порядке скля нки банки и г оршки.

4. Быстро но ост орожно ре бята пере бегали дорож ки.

Расставьте знаки препинания, по дчеркните граммат ическую основу и

однородные чле ны предл ожения, соста вьте схемы пре дложений.

2. Подарила ябл онька людям к рупные сла дкие плоды.

3. Хорошие книг и любят все в зрослые стар ики и дети.

4. Львы слоны тиг ры много разны х зверей живет в нашем зоопа рке .

Расставьте знаки препинания, по дчеркните граммат ическую основу и

однородные чле ны предл ожения, составьте схемы п редложений.

1. Лебеди испу стили какой - то стран ный крик вз махнули большими

крыльями и п олетели с холодны х лу гов в теплые края.

2. Умная книга научит тебя мног ому доброте чест ности справ едливост и.

3. На склонах горы н а ветвях деревьев везде лежал снег.

4. В лукошке леж али и подосинов ики и подберёз овики и сы роежки.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме

Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Выделить союзы. Составить схемы предложений с однородными членами.

1) На нашу дачу можно добраться не только поездом но и автобусом.

2) Солнце уже выбралось выше леса и ярко блестело на траве.

3) Вокруг была лишь чёрная тайга да тёмная ночь.

4) Цветы лучше всего собирать или утром или вечером.

5) И листья и травы и цветы были полны влаги.

6) Он не хотел уже любоваться ни снегом ни лунным блеском ни звёздами.

Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Выделить союзы. Составить схемы предложений с однородными членами.

1) О своём предполагаемом приезде я написал не только отцу но и брату.

2) Лунный свет поблёскивал и на стёклах окон и на блестящей крыше дома и на глади реки.

3) Нашей кошке не нравится ни рыба ни мясо.

4) Весна пришла поздно зато началась дружно.

5) Спорт музыка чтение книг всегда увлекали меня.

6) Лампа то желтеет то загорается ослепительно белым светом.

Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Выделить союзы. Составить схемы предложений с однородными членами.

1) Не только мальчиком но и взрослым из всех зрелищ я больше всего любил цирк.

2) Мороз крепчал и щипал лицо.

3) Лунный свет поблёскивал и на стёклах окон и на на глади реки и на штыке часового.

4) Успехи мои хотя были медленны но благонадёжны.

5) Иней покрыл ветки крышу и землю.

6) Сюда залетал ветерок не то с гор не то с моря.

Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Выделить союзы. Составить схемы предложений с однородными членами.

1) Замок заржавел и испортился.

2) Вдруг колокольчик над снежной долиной то зазвонит то опять пропадёт.

3) Он хорошо знает как физику так и математику.

4) От мороза у мальчика покраснели и лоб и нос и пухлые щёки.

5) За кустами послышались шум треск и вой.

6) Я не был ни печником ни слесарем ни агрономом.

Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Выделить союзы. Составить схемы предложений с однородными членами .

1) Нет огней ни на палубе ни на мачтах.

2) Кругом были пни да корявые стволы.

3) Человека нужно оценивать не только по его делам но и по его стремлениям.

4) Изредка слышалось то посвистывание охотника то храп лошади.

5) И поют и рвутся волны к высоте навстречу грому.

6) Стоят на деревенской улице избы-красавицы и соперничают.

Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Выделить союзы. Составить схемы предложений с однородными членами.

Карточки по русскому языку составлены на основе произведения К.Г. Паустовского "Тёплый хлеб" и предназначены для обучающихся 5 класса.

Содержимое публикации

Дидактический материал. Карточки по теме

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня.

Командир оставил раненого коня в деревне а отряд ушёл дальше.

Мельница давно не работала но мучная пыль навеки въелась в Панкрата.

Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе.

Панкрат был скорый на работу и ребята считали его колдуном.

Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину навоз и жерди.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

Снег выпадал и тотчас таял.

Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу.

Конь отшатнулся замотал головой а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег.

Конь заржал жалобно протяжно взмахнул хвостом и тотчас в голых деревьях в изгородях и печных трубах завыл засвистел пронзительный ветер вздул снег запорошил Фильке горло.

Филька бросился обратно в дом но никак не мог найти крыльца.

Летела по ветру мёрзлая солома с крыш ломались скворечни хлопали оторванные ставни.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей неслись на деревню.

Ревела метель и сквозь её рёв Филька слышал тонкий и короткий свист.

Метель начала затихать к вечеру и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькина бабка.

Филька тоже заплакал от страха когда мыши начали выбегать из подпола и хорониться под печкой в соломе.

Филька забрался на печь укрылся тулупчиком весь трясся и слушал причитания бабки.

Филька запахнул тулупчик выскочил на улицу и побежал к мельнице.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

Снег пел под ногами будто артель весёлых пильщиков пилила под корень берёзовую рощу за рекой.

Филька охнул присел от страха на корточки затаился.

Панкрат отворил дверь схватил Фильку за шиворот и втащил в избу.

Филька рассказал Панкрату как он обидел раненого коня.

Никто её не видел только лисица в осиновом яру высунула морду из норы повела носом. (Яр – овраг с крутыми склонами)

А Филька в это время сидел на лавке ёрзал придумывал.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

Ребята и старики работали с самого рассвета скалывали лёд у мельницы.

И никто сгоряча не заметил что после полудня небо затянулось низкими облаками.

С крыш падали и со звоном разбивались сосульки.

Вороны вылезли из-под застрех и снова обсыхали на трубах толкались каркали. (Застрехи – нижние края кровли)

Она прилетела к вечеру когда от теплоты лёд начал оседать.

А сорока сидела на раките над плотиной трещала трясла хвостом кланялась на все стороны и что-то рассказывала но никто её не понял.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

А сорока рассказывала что она долетела до тёплого моря где спал в горах летний ветер.

Так до сих пор никто и не знает правду ли говорила сорока.

Старое колесо скрипнуло – с него посыпались сосульки.

Заскрежетали жернова потом колесо повернулось быстрее, ещё быстрее и вдруг вся старая мельница затряслась заходила ходуном и пошла стучать скрипеть молоть зерно.

Панкрат сыпал зерно а из-под жернова лилась в мешки горячая мука.

Женщины окунали в неё озябшие руки и смеялись.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

Ночью по деревне стоял такой запах тёплого хлеба с румяной коркой с пригоревшими к донцу капустными листьями что даже лисицы вылезли из нор сидели на снегу дрожали и тихонько скулили.

Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи не давал им ни на минуту перевести дух и потому по земле неслись вперемежку то холодные тени то горячие солнечные пятна.

Филька тащил буханку свежего хлеба а совсем маленький мальчик Николай держал деревянную солонку с крупной жёлтой солью.

Панкрат отворил ворота сарая выпустил коня.

Конь вышел вытянул голову заржал.

Филька разломил буханку посолил хлеб из солонки и протянул коню.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

Но конь не взял начал мелко перебирать ногами попятился в сарай.

Ребята зашептались и притихли а Панкрат потрепал коня по шее.

Конь помотал головой подумал потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами.

Филька ухмылялся сквозь слёзы а конь жевал хлеб фыркал.

Все улыбались радовались.

Но никто её не слушал и не понимал и сорока от этого сердилась всё больше и трещала как пулемёт.

Читайте также: