Карточки для отработки техники чтения 1 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Данный материал представляет собой карточки-задания с небольшими по объему литературными текстами для детей младшего школьного возраста. Слабоуспевающие по чтению обучающиеся 1-2 классов очень пугаются больших текстов. Такие короткие рассказы помогут улучшить технику чтения и осмыслить прочитанное.

Цель – совершенствование навыков чтения у детей младшего школьного возраста.

Организация работы обучающихся в парах;

Включение каждого учащегося в активную работу на уроках чтения;

Улучшение техники чтения.

Рекомендации по работе с дидактическим материалом:

Каждый ученик получает карточку с текстом. Остальные карточки из набора лежат на столе учителя, ученик может поменять текст или взять дополнительный.

Предварительно учитель должен организовать показ работы с карточками в первой паре. Правила работы в парах:

читать и говорить вполголоса;

двигаться по классу в поисках нового партнера без лишнего шума.

Можно предложить на одном уроке переходить в новую пару в поисках нового партнера ученикам, занимающим учебные места первого варианта, на другом уроке – наоборот.

Работа обучающихся строится по следующему алгоритму.

В первой паре:

Каждый ученик самостоятельно, очень внимательно читает текст своей карточки.

Учащийся договаривается с партнером, по какой карточке начинается совместная работа. Карточка с текстом первого партнера кладется на середину стола так, чтобы текст был одинаково хорошо виден обоим участникам пары.

На середину стола кладется карточка с текстом второго партнера. Проводится такая же работа в паре, как с первой карточкой.

Участники обмениваются карточками с текстами и с новым текстом (текстом своего партнера) переходят в новую пару.

Во второй паре работа строится так же, как в первой. Она также заканчивается обменом карточек и переходом в новую пару.

В конце занятия учитель подводит итоги:

Кто читал немного, но хорошо?

С кем было интересно работать?

Кто прочитал больше всех текстов?

Кто с кем работал?

Какой рассказ запомнился лучше, понравился и чем понравился?

Через одну-две недели организованной таким образом деятельности обучающихся ученики в паре могут начинать чтение текста без предварительного самостоятельного чтения.

Карточки можно использовать на минутках чтения, как дополнительный материал для индивидуальных занятий.

Я - Учитель начальной школы

Я - Учитель начальной школы

Я - Учитель начальной школы запись закреплена

Тренировочные упражнения. Проверяем скорость чтения.
1-4 класс.

Светлана Байдек

😊

Спасибо за материал!

Оксана Тагильцева

Светлана Зуева


Светлана Зуева

Сборник текстов для проверки техники чтения в 1 классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения. Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения.

По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но оказалось, что фактором номер один является скорость чтения. Действительно, ребенок, который не умеет хорошо читать, испытывает огромные трудности при выполнении любого вида работ, ему зачастую не интересно на уроках, он не усидчив, он не хочет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Это прописная истина для каждого учителя

Как проверить технику чтения?

Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:

осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);

скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);

способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);

выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);

правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).

Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.

Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять более двух раз в год. Делать это следует для того, чтобы следить за

динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.

Как выбрать текст для проверки техники чтения?

Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты, согласно рекомендациям методистов. Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен. Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.

Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.

Текст должен быть размещен на одной странице.

Перед началом проверки следует настроить ребенка на спокойное чтение, чтобы он не волновался и не переживал. Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.

Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.

Если ребенок переволновался и во время проверки часто запинается, голос его срывается, то следует перенести проверку техники чтения на другое время и организовать проверку в форме игры.

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
1полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения—25-30 слов в минуту.
2полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблицы слогов для развития скорости( темпа) чтения в 1 классе.








-75%

Читайте также: