Карточка сочетательное свойство сложения и умножения 4 класс школа 21 век

Обновлено: 07.07.2024

Проверочная работа "Свойства арифметических действий" для учащихся 4 классов по программе "Начальная школа 21 века" соответствует ФГОС 2, имеет два варианта, включает переместительное и сочетательное свойства умножения и сложения, действия с нулем и числом 1.

Оценить 6411 0

Запиши результаты действий:

Используя переместительное свойство, запи­ши равенство:

Запиши новое выражение, используя сочетательное свойство, вычисли:

4.Вставь такие единицы измерения, чтобы равенства были верными:

207+ 42 058 + 6 876

6*. При каких числовых значениях а и в верно выраже­ние (а + в) + 0 = 0?

Запиши результаты действий:

Используя переместительное свойство, за­пиши равенство:

3. Запиши новое выражение, используя сочетательное свойство, вычисли:

4.Вставь такие единицы измерения, чтобы равенства были верными:

702+ 4205 +56 867

6*. При каких числовых значениях х и у верно выра­жение 356 • х + 478 • у = 0 ?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.

Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Планируемые результаты

учебно-математические умения:

- различать операции деления и деления с остатком, выполнять деления с остатком;

- выполнять устно и письменно действия с двухзначными числами;

- применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений (с остатком и без остатка);

- разбивать множество чисел и числовых выражений на группы в соответствии с требованиями задания;

- составлять алгоритм способа вычислений;

логические умения:

– проводить анализ чисел, выражений; сравнивать числа, выражения; составлять алгоритм способа вычислений;

речевые умения:

– правильно читать выражения; формулировать свойств

– устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей), устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные

– определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке ( р. ).

– ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; определять уровень усвоения учебного материала ( п. ).

– слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка ( к. ).

покупка весит 2800 граммов. Сколько весит коробка пастилы?

2. Вычисли, используя сочетательное свойство сложения и умножения:

358 + 125 + 25 156 * 5 * 4

128 + 270 + 32 5 * 428 * 2

3. Вычисли, используя распределительное свойство умножения:

4. Вычисли, используя переместительное свойства умножения:

456 + 46128 6 * 128

408 + 12783 12 * 52

5. Вырази в новых единицах измерения.

80 км = … м 50 м = … см 20т = …кг

30 кг = … г 40 м = …дм 6 т = …ц

Контрольная работа

1.Реши задачу.

Покупатель купил 3 коробки печенья по 400 граммов в каждой и 5 коробок вафель. Вся

покупка весит 2700 граммов. Сколько весит коробка вафель?

2. Вычисли, используя сочетательное свойство сложения и умножения:

256 + 155 + 24 165 * 5 * 2

138 + 370 + 22 5 * 128 * 4

3. Вычисли, используя распределительное свойство умножения:

4. Вычисли, используя переместительное свойства умножения:


Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения новых элементов.

Предмет: математика

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Тема: Сочетательное свойство умножения

сформировать представления о сочетательном свойстве умножения;

способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

развивать мотивы учебной деятельности, навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;

воспитывать интерес к учебному предмету, самостоятельность.

Планируемые результаты:

предметные УУД: уметь формулировать сочетательное свойство умножения, использовать его при выполнении вычислений

личностные УУД: уметь проявлять этические чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость.

метапредметные УУД:

регулятивные УУД: уметь

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

познавательные УУД: уметь

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема).

перерабатывать полученную информацию: сравнивать, анализировать и группировать факты, делать выводы на основе обобщения знаний.

коммуникативные УУД: уметь

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Методы обучения:

по источнику знаний: системно-деятельностный, информативный , словесный, практический;

по уровню познавательной активности: наблюдение, частично-поисковый;

по принципу расчленения или соединения знаний:аналитический, сравнительный.

Оборудование:

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2014

Время, в течение которого говорил учитель (не более 10 минут)

Сколько учеников отвечали устно на уроке и сколько времени (должны все)

Сколько учеников получили оценки (должны все)

Время, в течение которого ученики двигались (не менее 5 минут)

Сколько учеников готовы к восприятию нового материала (как проверено)

Сколько учеников ушли с урока с полным пониманием нового учебного материала (как проверено)

Соответствует ли объем домашнего задания норме.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Этап мотивации (самоопределения)

к учебной деятельности

Встали все у парт красиво,

Поздоровались с гостями учтиво,

Тихо сели, спины прямо.

Все тихонечко вздохнём

И урок мы свой начнём!

Ручки, книжки и тетрадки

Всё у вас лежит в порядке.

Начинаем урок математики. Желаю всем хорошего настроения. Именно хорошее настроение – успех в любой работе.

Откройте тетради. Запишите дату урока, классная работа.

Проверка готовности к уроку.

Улыбка друг другу и пожелание хорошего настроения.

Открыли тетради, записали:

Классная работа

Мотивационная готовность к учебной деятельности.

регулятивные УУД личностные УУД

2. Этап актуализации и постановка учебной задачи

Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны математики. Ведь математика – это царица наук.

Устный счёт

1.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

2.Найдите выражения, значение которых равно 150.

135+15 17∙4+82 94+56

400-350 396-246 8∙7+93

3.Сколько на рисунке треугольников?

4.Сколько сотен содержится в 48десятках?

5.Доску длиной 4 метра распилили на части по 1 метру. Чтобы отпилить 1 метр доски нужно 5 минут. За сколько времени можно распилить всю доску?

6.Сколько нулей в одном миллиарде?

Посмотрите на примеры.

Как называют числа при сложении?

Как называют компоненты умножения?

2) 5∙20=20∙5; 90∙40=40∙90

3) (400+80)+20=400+(80+20);

Принимают учебную задачу.

Отвечают на вопросы. Выбирают вариант ответа. Аргументирует решение.

480 =4сот. 8дес. 0ед.

Молодцы! С устным счётом справились!

Принимают учебную задачу.

Отвечают на вопросы.

При сложении: слагаемое, слагаемое, сумма.

При умножении: множитель, множитель, произведение.

Переместительное свойство сложения: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

Устно ответы: 1500, 900

Переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведе-ние не меняется.

Устно ответы: 100; 3600

Сочетательное свойство сложения: чтобы к сумме двух числ прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего.

Устно ответы: 500; 991

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Учиться участвовать в диалоге. Стремиться к точному выражению собствен­ных мыслей.

познавательные УУД

коммуникативные УУД

предметные УУД

личностные УУД

3. Этап выявления места и причины затруднения

Коллективная работа.

Какой пример остался? Почему?

Коллективная работа.

Отвечают на вопросы. Решают пример.

На какое свойство похоже?

познавательные УУД

коммуникативные УУД

предметные УУД

личностные УУД

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Как можно назвать это свойство?

Сформулируйте сочетательное свойство умножения.

Попробуйте сформулировать тему урока.

Какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок?

Сочетательное свойство умножения: чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

Тема: Сочетательное свойство умножения.

Будем учиться формулировать сочета-тельное свойство умножения, использо-вать его при выполнении вычислений при решении примеров и задач.

познавательные УУД

коммуникативные УУД

предметные УУД

личностные УУД

5. Этап реализации построенного проекта

Что мы будем использовать в работе?

Используя буквы, запишите сочетательное свойство умножения в обобщённом виде.

Сравните свою запись с записью учебника на странице 89.

Работа с учебником с. 89

Работа с учебником, в тетради, в парах, группах.

Составляют запись на доске и в тетрадях.

Читают правило в учебнике.

Сочетательное свойство умножения: чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

познавательные УУД

коммуникативные УУД

предметные УУД

личностные УУД

6. Этап первичного закрепления

с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником с. 90 №8

Используя сочетательное свойство умножения, запишите выражения, равные данным.

Записывают самостоятельно. Проговаривают правило.

(4 ученика – у доски)

Как запишем решение? Почему? Вычислить значение выражения с переменной нельзя. Можно только упростить.

Самопроверка по эталону на доске.

познавательные УУД

коммуникативные УУД

предметные УУД

личностные УУД

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Самостоятельная работа.

Работа с учебником с. 90 №9

Не переставляя множители, вычислите значение выражения двумя способами. 8∙7∙10

Работа с учебником с. 90 №10

Группируя множители удобным способом, вычислите произведение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Решают в тетрадях. Работа в парах.

Самопроверка по эталону

Работа в парах. Взаимопроверка

Самопроверка по эталону

Умение осуществлять сотрудничество со сверстниками.

предметные УУД

личностные УУД

коммуникативные УУД

познавательные УУД

Осуществлять и ис­пользовать полученные знания в процессе взаимоконтроля.

8. Этап включения

в систему знаний и повторения

Работа в группах

Работа с учебником с. 91 Задача №16

Прочитайте задачу.Что известо? Что требуется узнать? Решите задачу двумя способами.

За месяц в магазине продали 5 ящиков чая. В каждом ящике было 8 коробок, а в каждой коробке 16 пачек чая. Сколько пачек чая продали в магазине?

Работа с геометрическим материалом.

Начертите прямоугольник со сторонами

7 см и 4 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Индивидуальная работа для детей с повышенной мотивацией.

Начертите прямоугольник со сторонами 65 мм и 35 мм. Вычислите периметр и площадь.

Индивидуальная работа для детей с повышенной мотивацией.

Работа с компьютером. (1 ученик)

Работа в группах с опорными карточками-схемами

Отвечают на вопросы. Записывают условие коллективно с опорной картой-схемой.

□ ящ. по □ к. 5 ящ. по 8 к.

В 1 к. по □ п. В 1 к. по 16 п.

Всего - □ п. Всего-? п.

Работают в группах – рядах. 1 группа – Черняева К., 2 группа – Шведова А.,

Читайте также: