Картина спасаем мяч для детского сада

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 769 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект РОД

высшей квалификационной категории

Городской округ город Выкса, 2019

Тип занятия: занятие развивающего типа.

Цель: Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Помочь детям понять содержание картины (Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достал его.)

Отвечать на вопросы по содержанию картины , активно повторяя за воспитателем отдельные слова и формы.

Расширять активный словарь детей (мяч, полянка, лужа, фартук, упал, плачет, красивый); закреплять цвета, формы, принадлежности предметов, название одежды, действий.

Вызвать у детей сочувствие к девочке Тане.

Методы и приемы: беседа, игровой, наглядно - слуховой, словесный, показ, рассматривание, творческий.

Ход деятельности:

(Дети с воспитателем стоят в кругу, у воспитателя в руках игрушка - кукла).

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришла кукла Таня. Она очень рада вас видеть, давай-те и мы её поприветствуем.

Дети: Здравствуй, Таня!

Воспитатель: Посмотрите, что нам Таня принесла.

Воспитатель: Опишите мяч. Какой он?

Дети: Мяч круглый, он катится. Красный. Лёгкий и т.д.

Воспитатель: А что с ним можно делать?

Воспитатель: А давайте поиграем с нашей гостьей.

Движения выполняются в соответствии с текстом

Воспитатель показывает большой яркий мяч и говорит:

- Таня тоже любит играть с мячом. Но однажды Таня играла вот с таким же большим и красивым мячом, но вот, что случилось" (открывает приготовленную картину)

- Дети, что вы видите на картине? (Девочка плачет, мяч упал в лужу, мальчик достает мяч и т. п.).

- На поляне трое детей. Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу.

- Кто это? (Таня)

- Что сделал мяч? (упал)

- Куда упал мяч? (в лужу)

-Что это? (мяч), А это что? (лужа)

- Что делает Таня? (плачет)

"Ой, испугалась девочка с куклой и присела около лужи.

"А-а-а – заплакала Танюшка, - бедный мой мяч. Он утонет, утонет в луже"

Воспитатель читает стихотворение А.Барто:

"Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч."

- Не плачь – не плачь! Мяч я достану, успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые.

- Дети, Тане очень понравилось у нас. Вы очень хорошо слушали, рассказывали по картине , читали стихотворение.

Кукла гладит своей ручкой деток по головке.

- А теперь Таня хочет поиграть с вами в мяч.

-Вы хотите с Таней поиграть? (получив утвердительные ответы, дети начинают играть в мяч : кукла просит ребенка покатать мяч к ней, а она к нему).

Воспитатель: Таня, оставайся у нас в группе, поиграй еще с ребятками.

(Желающие малыши рассматривают картину самостоятельно).

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.

Представленный материал разработан методически грамотно. Имеет логически стройное содержание, которо. Подробнее.

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в п. Подробнее.

Большое спасибо за полезную информацию. О сервисе Google Classroom услышала впервые, обязательно опр. Подробнее.

Большое спасибо за актуальную статью. Несмотря на то, что я учитель английского языка, а не физкульт. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи на тему :

Программное содержание :

1. Помочь детям понять содержание картины (Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достал его.)

2. Отвечать на вопросы по содержанию картины , активно повторяя за воспитателем отдельные слова и формы.

4. Вызвать у детей сочувствие к девочке Тане.

Дети сидят полукругом.

- Дети, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Посмотрите какая она красивая, нарядная!

- Кто пришел к нам на занятие ? (кукла Таня)

- Таня любит играть с мячом. Но однажды Таня играла, играла и мяч упал в лужу. Вот посмотрите (показ картины )

- Кто это? (Таня)

- Правильно, дети. Наша кукла играла в мяч и вот он упал в лужу.

- Что сделал мяч? (упал)

- Куда упал мяч? (в лужу)

-Что это? (мяч, А это что? (лужа)

- Что делает Таня? (плачет)

Имитация слез. Таня плачет. Она боится, что мяч утонет.

А кто поможет нашей Тане доставь мяч?

-Мальчик (показываю) помогает Тане достать мяч.

- Иди, Никита, покажи кто помогает Тане достать мяч. Он его веточкой достает.

- Дети, покажите, как мальчик веточкой достает мяч (дети, сидя на стульчиках, имитируют движение)

- А что делает девочка с куклой? (Смотрите, как мальчик достает мяч)

- Дети, давайте встанем и покажем, как девочка присела и смотрит.

- Дети, послушайте рассказ про Таню и ее друзей :

«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу.

В старшей подгруппе прошу одного-двух детей рассказать стихотворение наизусть нашей гостье – кукле Тане.

- А кукла Таня вам поможет.

- Дети, Тане очень понравилось у нас. Вы очень хорошо слушали, рассказывали по картине , читали стихотворение.

Кукла гладить своей ручкой деток по головке.

- А теперь Таня хочет поиграть с вами в мяч.

-Вы хотите с Таней поиграть? (получив утвердительные ответы, дети начинают играть в мяч : кукла просит каждого ребенка по очереди подойти к столу и покатать мяч к ней, а она к малышу).

Вопросы: - Дети, что вы видите на картине? (Поляна, на ней кусты, елочки и цветы).

На поляне трое детей. Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу.

"Ой, испугалась девочка с куклой и присела около лужи.

"А-а-а – заплакала Танюшка, - бедный мой мяч. Он утонет, утонет в луже"

Воспитатель читает стихотворение:

"Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч."

Не плачь – не плачь! Мяч я достану, успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые.

Физкультминутка:

«Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики

Ручками хлопают, а

Вопросы к детям: - Вова, скажи, почему плачет Таня? (Боится, что утонет мяч)

Хоровые и индивидуальные ответы.

-Дети, Таня боится, что мяч утонет?

-Скажите ей: "Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речку мяч!

Хоровые и индивидуальные ответы.

-Полина, кто помог Тане? (Мальчик)

-Правильно, он веточкой помогает достать мяч Тане.

-Маша, а что делает девочка с куклой? (Смотрит)

-Правильно, она присела и смотрит, как мальчик достает мяч.

Воспитатель: - "Трое ребят играли на поляне, где была лужа. Таня бросает мяч он покатился, покатился и попал в воду. Таня огорчилась, кой достал мяч".

Воспитатель читает стихотворение про мяч.

"Мой веселый звонки мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой."

Дети повторяют отдельные слова и фразы. Приходит кукла Таня и угощает детей пряниками.

Плакат для детского сада "Спасаем мяч" (серия "Мы играем") 1965 1966 год, СССР

худ. И.А. Коминарец, О.М. Шухвостов. М.: Просвещение, 1965-1966. 53,5 × 68,5 см. Плакат на картонной основе.


Скупка, прием на комиссию актиквариата.

Фотографии можно прислать на

плакат, детский, сад, детского, сада, садик, 1965, мы играем, настенный, советский, серия, мы играем, спасаем, мяч, спасение, мяча, мячик

Читайте также: