Карта россии для детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Знакомить детей с географическим расположением нашей страны (России); продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Задачи:

1. Закрепить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, Президент, столица, язык).

2. Закрепить изображение флага и герба родного города, значение символов в нем, символикой цветов (района, области).

3. Познакомить с климатом, животным миром России, закрепить знания о природных зонах.

4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику.

Материал: Карта мира, физическая карта Росси, карта природных зон России, глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); иллюстрации климатических зон (тундра, тайга, средняя полоса России, пустыня) и животных , конверты с изображением животных на каждого ребенка, заготовки Российских флагов (на каждого ребенка) , заготовка карты России (на каждого ребенка), фломастеры.

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, гордиться.

ВложениеРазмер
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми 23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №39

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

Цель: Знакомить детей с географическим расположением нашей страны (России); продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

1. Закрепить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, Президент, столица, язык).

2. Закрепить изображение флага и герба родного города, значение символов в нем, символикой цветов (района, области).

3. Познакомить с климатом, животным миром России, закрепить знания о природных зонах.

4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: Карта мира, физическая карта Росси, карта природных зон России, глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); иллюстрации климатических зон (тундра, тайга, средняя полоса России, пустыня) и животных , конверты с изображением животных на каждого ребенка, заготовки Российских флагов (на каждого ребенка) , заготовка карты России (на каждого ребенка), фломастеры.

Словарная работа : существительные : Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные : прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, гордиться.

Технология: Короткова Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста"

Совместная деятельность педагога с детьми:

Примерные ответы воспитанников: Потеряемся.

Воспитатель: Прямо волнительная история какая-то получается. Ребята, а вы знаете в какой стране вы живете?

Примерные ответы воспитанников: Россия.

Примерные ответы воспитанников: да

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие, значит, нас можно назвать путешественниками…

А теперь, давайте мы свами подумаем и определимся, на чем мы будем путешествовать по нашей земле, ведь она такая необъятная, на ней столько разных красивых мест и достопримечательностей.

Для этого я вам предлагаю определить, какой вид транспорта наиболее удобен для нашего путешествия: ( В ходе обсуждения заполняется таблица. Рассматриваются параметры: быстрота (скорость передвижения), удобство (можно ли передвигаться, общаться, получать дополнительные развлечения), безопасность (больше шансов спастись во время аварии).

Транспорт Быстрота Удобства Безопасность

( На основе анализа и заполнения таблицы, делается вывод: на поезде – быстрее, удобнее (комфортнее) и безопаснее).

Воспитатель: Вот мы с вами и отправляемся в путешествие по нашей стране, а к нашему путешествию прилагается глобус и карта России, где изображен маршрут нашего путешествия. (физическая карта)

Воспитатель: Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких. А самая большая страна в мире- наша Родина, Россия. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия. ( Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек).

Воспитатель: Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может многое рассказать о разных странах. На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны. А как можно узнать, где какая страна?

Примерные ответы воспитанников: (предположение воспитанников).

Воспитатель: Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. ( обводит границу России указкой, а затем предлагает это сделать 2-3 детям). Б ольшую территорию занимает наша страна?

Примерные ответы воспитанников: да.

Воспитатель: Я обведу границу других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите, насколько территории других стран меньше России ( обводит границы Польши, Румынии, Чехословакии и др.).

Воспитатель: Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим?

Воспитатель: У вас на столе лежат свои карты России, и я вам предлагаю определить границы нашей родины и по точкам их обвести. ( На столе на каждого листы- трафареты России. Дети по точкам обводят Россию.)

Воспитатель: Посмотрите на карту и скажите, а что обозначают эти черные кружочки?

Примерные ответы воспитанников: Это города.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется - столица

Воспитатель: И у нас в России такой город есть. А как, вы думаете, называется самый главный город нашей страны?

Примерные ответы воспитанников: Москва

Воспитатель: Москва – это столица нашей Родины? Давайте с вами найдем Москву на карте России ( Дети подходят к карте, находят г. Москва и отмечают его ). Но у нас в России есть еще и другие города.

Воспитатель: Молодцы. Как много разных городов нашей Родины вы знаете!

Воспитатель: Каждая страна мира имеет не только столицу, но и свои символы. Ребята, а вы знаете, символы нашей страны

Примерные ответы воспитанников: Флаг, герб и гимн России.

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам покажу герб и флаг России. Какие цвета на нашем Российском флаге?

Воспитатель: Посмотрите, это герб – еще один символ России. Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел . Орел –это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца.

Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем доказать, сможете ли вы самостоятельно по образцу собрать герб и раскрасить флаг ( Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. В нашей стране много народов, населяющих ее: русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, башкиры. Но мы с вами россияне.

Воспитатель : Мы с вами дальше отправляемся в путешествие по нашему намеченному пути. Ребята, ни одна страна в мире не имеет такой богатой и разнообразной природы, как Россия. Как вы думаете, почему?

Примерные ответы воспитанников: наша страна самая большая в мире.

Воспитатель: Правильно, потому что наша страна – самая большая в мире!

Ну вот, мы с вами на Крайнем Севере! ( Показ иллюстрации с изображением тундры). Посмотрите, на природу Крайнего Севера, чего не видно на фотографии?

Примерные ответы воспитанников: Здесь очень холодно, нет лесов, на многие, многие километры простирается – земля с бедной, скудной растительностью. Зима там длинная, а лето короткое. Поэтому почва не успевает прогреться, а растения не успевают вырастать. Как вы думаете, какие животные здесь обитают, вы их узнаете? (Показ иллюстраций)

Примерные ответы воспитанников: Да, это белый медведь и олень – главные животные тундры. Они не боятся северных снегов, льда и мороза – толстый мех и шкура защищают их от стужи.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Постепенно заканчивается тундра и начинается тайга. Это густые, хвойные леса. Растительный мир тайги очень богат. Деревья в тайге образуют непроходимые заросли – настоящую чащу. Если человек пойдёт в тайгу один, то может очень легко заблудиться. Животных в тайге очень, очень много! Это и медведи, и белки, и лисы, и бурундуки. Но есть и такие животные, которых вы не очень хорошо знаете, потому что они не живут в лесах нашего родного края. Посмотрите на картинки: это куница, рысь, соболь. ( Показ иллюстраций).

Воспитатель : Дальше идут смешанные леса, мы с вами в средней полосе России. Животные смешанных лесов вам хорошо знакомы, назовите их.

Примерные ответы воспитанников: медведь, заяц, волк, лиса, белка, ёж, кабан (воспитатель показывает иллюстрации).

Воспитатель: Мы двигаемся с вами на юг, лес постепенно меняется. Деревьев становится всё меньше, солнышко греет всё сильнее и сильнее. Начинаются степи . ( Показ иллюстрации ). А как вы думаете, какие животные живут в степях?

Примерные ответы воспитанников: верблюды, суслики, бурундуки, мыши, змеи.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат конверты с животными и я вам предлагаю самостоятельно расселить их на нашей карте ( дети берут конверты и расселяют животных на карте), (Физическая карта).

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно. А наше путешествие на этом заканчивается.
Мы сегодня с вами очень много узнали о своей стране – России. И я сейчас с уверенностью могу сказать, что вы во время путешествия никогда не потеряетесь и не забудете название нашей страны.

В наши дни особое внимание уделяется развитию чувства патриотизма в детях. В данном деле хорошим подспорьем становятся песни, видео, книги, беседы и так далее. Также для совершенствования личности важна образованность. Все эти полезные качества рекомендуется прививать с ранних лет, используя подходящие материалы. В данной подборке представлена карта России для детей в картинках.

карта России оригинальная карта детская карта России наша Родина города России Российская Федерация Россия флаг моя Родина карта для детей карта России РФ карта для детей сказочная карта России Россия в картинках интересная карта для маленьких путешественников Российская Федерация детский вариант наша Родина для туристов карта России для детей наша Родина игрушечная карта родина моя детская карта народы России хранители своей страны РФ триколор

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: знакомство детей с картой России.

– продолжать знакомить детей с Россией;

– познакомить детей с географическим расположением нашей страны

- познакомить с географическим расположением Республики Коми. Отметить г. Сыктывкар, г. Ухта.

Предварительная работа: знакомство с символикой России (герб, флаг, гимн), символикой Республики Коми

Звучит гимн России.

- Ребята, что это за песня?

- Да, это главная песня нашей страны.

- А какая наша страна?

- Докажите мне, что она красивая

- Много красивых городов, красивая природа

- Докажите, что она большая

Находят на глобусе Россию, показывают

- Наша страна самая большая страна в мире.

Давайте посмотрим на карту России.

Какие цвета вы видите на карте?

- Зеленый, коричневый, голубой

- Как вы думаете, что означает зеленый цвет?

- Зелень, деревья, траву

- Да, и чем темнее цвет, тем выше горы.

- А что же означает голубой цвет?

- Какого цвета на карте больше всего?

- Потому что много лесов и полей

- России принадлежит треть всех лесов на планете. Это Сибирская тайга.

Показать треть на примере круга

Но на этом рекорды нашей страны только начинаются!

- По России пролегает самая длинная железная дорога в мире. Она тянется от Москвы до Владивостока. Чтобы проехать на поезде из одного конца страны в другой, понадобится целых 7 дней.

Показать протяженность железной дороги.

- А еще на территории России находится самое большое озеро с пресной водой – Байкал.

Показать на карте.

- В Санкт-Петербурге есть музей, который считается самым крупным в мире. Это Эрмитаж. Чтобы посмотреть все экспонаты, вам понадобится 8 лет!

А чтобы ценные картины и другие вещи не грызли мыши, в Эрмитаже работают кошки. И у каждой есть паспорт с фотографией.

- Дома вместе с родителями найдите в интернете еще интересные факты о России.

- Кто скажет, какой город является столицей России?

- Да, Москва – столица нашей Родины.

- У всех россиян Родина одна – Россия, но у каждого человека есть еще и своя малая родина. Это место, где он родился и живет.

Мы с вами живем в поселке Водный, который относится к городу Ухта. А Ухта находится в Республике Коми.

Показать на карте

Столица Республики Коми – город Сыктывкар.

Попробуйте на карте отыскать Сыктывкар и Ухту.

Ищут города на карте.

- Республика Коми находится на северо-западе России. Республика относится к Крайнему Серверу.

Показать видео о РК

- Дома с родителями найдите интересные факты про Республику Коми

- О чем мы сегодня говорили?

- О России, смотрели карту.

- Что нового вы узнали о России?

- Россия – самая большая страна, в России самая длинная железная дорога, самое большое пресное озеро, самый большой музей.

- Интересно ли было вам узнать о России?

- Будете ли вы с родителями искать еще интересные факты о России и Республике Коми?










Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 11:37 03.12.2012 Фотографий: 8

-Поиск по дневнику

-Трансляции

-Статистика

Создан: 03.06.2010
Записей: 3460
Комментариев: 2253
Написано: 6188

Рекомендуем родителям вместе с детьми рассмотреть на карте нашу страну и рассказать о ней: Мы живём в большой и прекрасной стране. Она называется Poссия. Для того, чтобы стать настоящими достойными гражданами этой великой страны, надо хорошо знать её, любить и гордиться ею. Попробуйте представить сe6e, какая она огромная, необъятная, наша Россия: на севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, северные моря скованы льдом, а на юге в это же самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке. Когда на одном конце страны (на западе) наступает утро, и малыши только проснулись и собираются идти в детский сaд, на другом конце страны (на востоке) уже вечер, ребята уже пришли домой из детского сада, ужинают и готовятся спать. Автор работы: neoton

Читайте также: