Карта доступности объектов доу

Обновлено: 30.06.2024

Нормативные акты, регулирующие вопрос разработки паспорта доступности в детском саду

Данный вопрос урегулирован в следующих нормативных актах:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 года № 1309;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 года № ВК-270/07.

В данных документах отражены не только вопросы по составлению паспорта доступности, но и указано на обязанности руководителей образовательных организаций по созданию необходимых условий. Так, руководитель ДОУ обязан обеспечить, в том числе, следующие условия, облегчающие доступ инвалидов на объект:

  • на входе в здание должна располагаться вывеска с наименованием ДОУ, графиком его работы и планом здания; информация должна быть отражена на контрастном фоне с использованием шрифта Брайля;
  • сопровождение воспитанников со стойким нарушением функции зрения и создание возможности самому передвигаться по территории ДОУ;
  • наличие возможности для свободного входа в здание и выхода из него;
  • в одном из помещений, где проводятся массовые мероприятия, должны быть индукционные петли и звукоусиливающая аппаратура;
  • организация инструктажа и обучения сотрудников, которые работают с инвалидами, по вопросам доступности для них здания, где оказываются образовательные услуги.

Обратите внимание! Для проведения инструктажа могут быть использованы методические пособия, которые отражены на сайте Минтруда РФ. Для хранения сведений о проведенном инструктаже необходимо завести отдельный журнал, где они будут регистрироваться.

Как составить паспорт доступности в детском саду?

Данный документ составляется после обследования объекта, где оказываются образовательные услуги, на предмет их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также по вопросу доступности самих образовательных услуг. В ходе данного обследования выявляются недостатки и определяются меры, которые должны быть предприняты для их устранения.

Чтобы обследовать объект и составить паспорт доступности в ДОУ, на основании приказа руководителя создается специальная комиссия. В приказе указываются следующие сведения:

  • цель создания комиссии;
  • члены комиссии;
  • план-график работы по обследованию и паспортизации.

Обратите внимание! В комиссию можно включить представителей общественной организации инвалидов, которая действует в одном муниципалитете с ДОУ. Также в состав комиссии должен быть включен представитель собственника здания, если помещение, где оказываются услуги, арендуется.

Единой официально утвержденной формы паспорта доступности нет. Каждая образовательная организация сама разрабатывает свою форму данного документа. Вместе с тем, существует образец паспорта доступности и инструкции по его заполнению.

После составления Комиссией паспорта доступности в детском саду он подлежит утверждению руководителем ДОУ, а затем в течение 10 рабочих дней данный документ должен быть направлен местным властям (также для утверждения).

Что должно содержаться в паспорте доступности ДОУ?

Паспорт доступности детского сада должен включать в себя следующие разделы:

Обратите внимание! Если помещения ДОУ располагается в арендованном здании, то руководство образовательной организации обязано предпринять меры, направленные на включение в договор с арендодателем условий о создании собственником здания условий доступности для инвалидов данного здания.

от 25 декабря 2012 года N 626

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2181-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст.6900)

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке информационного ресурса (сайта, портала), представляющего собой интерактивную карту-маршрутизатор, сформированную на основе проводимой паспортизации объектов инфраструктуры и услуг, руководствоваться методикой, утвержденной настоящим приказом.

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 25 декабря 2012 года N 626

Методика формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения

Настоящая методика формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - методика) призвана послужить основой для формирования на уровне субъектов Российской Федерации единых (сопоставимых по форме, дизайну, структуре, порядку сбора и обновления информации) электронных карт, в том числе "маршрутизаторов", позволяющих найти требуемый объект по заданным параметрам, составить наиболее удобный маршрут передвижения для инвалидов и других маломобильных групп населения. Применение единой методики обеспечит возможность как специалистам, так и различным категориям граждан получения и обмена информацией о состоянии доступности объектов и услуг в субъектах Российской Федерации, в целом по России и на международном уровне - в соответствии с требованиями Конвенции о правах инвалидов.

Методика содержит форму карты доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (с графическим отображением состояния доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры), а также методику формирования и обновления карт доступности объектов и услуг на официальном общедоступном ресурсе субъекта Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с учетом международных символов и технологий).

Общие положения

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ к ней, в том числе с использованием специальных, адаптированных носителей.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов, в том числе об объектах социальной инфраструктуры и оказываемых ими услугах (с учетом требований доступности объектов и услуг для граждан с различными видами нарушений функций и ограничений жизнедеятельности).

Согласно Конвенции "О правах инвалидов" (ООН, 2006, ратифицирована Российской Федерацией 03.05.2012), для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям), транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, должен реализовываться комплекс мер, включая: выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, которые, в частности, распространяются на здания, дороги, транспорт и другие объекты, в том числе школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места, а также на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.

В соответствии с целями и задачами государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" (далее - Государственная программа) предусмотрено формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (как через оценку состояния их доступности, так и через реализацию системных мер, направленных на повышение доступности - адаптацию); а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации. Результаты этой деятельности рекомендовано всем субъектам Российской Федерации отражать на общедоступном информационном ресурсе - картах доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения. Среди целевых показателей (индикаторов) Государственной программы: "доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации".

В этой связи в настоящем пособии представлены результаты разработки унифицированной методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Методика) для использования ее с целью дальнейшей разработки в каждом субъекте Российской Федерации информационного ресурса (сайт, портал), представляющего собой интерактивную карту-маршрутизатор, сформированную на основе проводимой паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг.

Для разработки Методики был проведен сравнительный анализ и дана экспертная оценка российского и зарубежного опыта по формированию и обновлению карт доступности объектов и услуг; определены основные тенденции отражения информации о доступности объектов и услуг; используемые технологии, средства и методы передачи информации; выявлены наиболее часто используемые символы и графические изображения при иллюстрации степени доступности различных объектов: как для всех маломобильных категорий граждан, так и для граждан с различными видами нарушений.

Разработаны и предлагаются в настоящем пособии:

1) форма карты доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения с графическим отображением состояния доступности приоритетных (наиболее значимых) объектов социальной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, а также объектов, не имеющих почтового адреса (общественный пассажирский транспорт, остановки и парковки, светофорные объекты, места отдыха);

2) методика формирования и обновления карт доступности объектов и услуг на официальном общедоступном ресурсе субъекта Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет с учетом международных символов и технологий, которая предусматривает, в том числе порядок отражения информации.

Определены и описаны порядок отражения на карте информации:

- об адаптации (приспособленности) объектов приоритетных сфер жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом особых потребностей инвалидов различных категорий (с учетом основных видов нарушений здоровья);

Под приоритетными сферами жизнедеятельности понимается объекты здравоохранения, культуры, транспорта, информации и связи, образования, социальной защиты, спорта и физической культуры, жилого фонда, согласно Государственной программе.

- о степени доступности объекта (в частности, по оценке: объект доступен полностью, частично доступен, условно доступен);

- о комплексной оценке состояния доступности основных структурно-функциональных зон объекта (доступность участка - прилегающей территории, входа, путей движения в здании, зоны целевого назначения, санитарно-гигиенических помещений, информации на объекте) как универсальной - для всех маломобильных граждан, так и для отдельных категорий инвалидов - с учетом особенностей нарушений здоровья;

- представлена возможность прокладки доступного маршрута (с определением расстояния и времени в пути), а также с указанием средств адаптированного общественного транспорта до объекта.

Разработанная методика должна стать основой для формирования на уровне субъектов Российской Федерации единых (сопоставимых по форме, дизайну, структуре и порядку сбора и обновления информации) электронных карт, в том числе "маршрутизаторов", позволяющих найти требуемый объект по заданным параметрам, составить наиболее удобный маршрут передвижения для инвалидов и других маломобильных групп населения (по расстоянию, по времени, по доступности). Она призвана стать основой для унификации формы и структуры информации о состоянии доступности объектов и услуг, как в субъектах Российской Федерации, так и в целом по России, с возможностью получения и обмена информацией на международном уровне.

Раздел 1. Анализ зарубежного и российского опыта формирования и обновления карт доступности

1.1. Анализ зарубежного опыта формирования карт доступности

Для обзора и анализа опыта зарубежных стран по формированию карт доступности были отобраны 26 самостоятельных сайтов (порталов) 9 стран мира, а также общеевропейские, североамериканские и международные ресурсы, в том числе: США, Франции, Великобритании, Австралии, Испании, Нидерландов, Германии; а также ближнего зарубежья: Эстонии, Белоруссии, Украины. Общая информация по анализируемым сайтам представлена в приложении А.1. В информации даны оригинальные названия сайтов (с адресом и ссылкой) и их краткая характеристика, в том числе место формирования, информационная база, порядок сбора и обновления информации (при наличии соответствующих сведений), программная платформа, на которой создан соответствующий информационный ресурс.

Среди общих направлений создания и развития сайтов, посвященных доступности, следует отметить стремление к универсальности ("универсальная доступность городов", "универсальный дизайн зданий и сооружений"); это имеет отношение как к городским справочно-информационным порталам, так и к специальным сайтам (порталам), посвященным проблемам инвалидов. Как правило, справочно-информационные порталы городов, содержат информацию, необходимую любому гражданину, в том числе специальную информацию для лиц с ограниченными возможностями. Между основными Интернет-ресурсами городов налажена взаимосвязь и взаимообмен информацией, что облегчает и ускоряет доступ к необходимой информации для разных категорий граждан.

Обращает на себя внимание тот факт, что практически все Интернет-ресурсы являются доступными для любого гражданина, так как оснащены специальными программами, позволяющими выбрать язык для чтения, изменить размер, цвет и фон шрифта, а также, при необходимости, прослушать содержание сайта, тем самым учитываются, потребности инвалидов с нарушениями зрения и слуха.

Для отражения необходимой информации, на исследованных сайтах, используются карты двух видов: статические и интерактивные.

Статические - это карты и схемы, чаще всего, выполненные в формате PDF, которые содержат разнообразную информацию об объектах и услугах, в том числе и о степени их доступности для различных категорий инвалидов и МГН. Карты обновляются по мере изменения или дополнения информации. Такие карты помещены на сайтах Нью-Йорка ("Access New York"), Франции ("Infomobi"), Кембриджского университета Великобритании ("University of Cambridge"), Сиднея ("City of Sydney").

Интерактивные - это карты "GoogleMaps", которые использованы, в том числе и для формирования интерактивных карт, отражающих информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и МГН. Это, например, карты: Лондона ("Inclusive London"), Франции ("PARISINFO"), Белоруссии ("Жизнь без барьеров"), Украины ("Безбарьерная Украина") и другие. Кроме того, интерактивные карты позволяют прокладывать маршруты, рассчитывать расстояние и время в пути, с помощью навигации карт "Google".

Поскольку обеспечение доступности - приоритетная задача национальных правительств стран мира и Европы, карты, отражающие информацию о доступности объектов и услуг, размещены на Интернет-ресурсах правительственных учреждений и организаций этих стран; при этом есть карты, размещенные на ресурсах общественных организаций, в том числе организаций инвалидов, а также ряда частных организаций, размещающих информацию о своих объектах и деятельности.

Информация об объектах и услугах и степени их доступности для различных категорий инвалидов и МГН поступает на карты доступности как из официальных источников (непосредственно от владельцев объектов и поставщиков услуг), так и посредством прямой связи потребителя услуг с администратором сайта (через E-mail). В Нидерландах, Великобритании, Франции, ряде других стран, участие в описании объектов, сборе необходимой информации принимают добровольные помощники и волонтеры. Однако, данные вводятся в базу чаще всего только после проверки её администраторами сайтов. Есть и карты свободного доступа, информация на которые может быть помещена любым пользователем, по принципу Википедии.

Большое количество сайтов в зарубежной части Интернета ориентировано на потребности путешествующих по Европе и миру граждан, в том числе инвалидов и МГН. Они содержат информацию, отражающую доступность объектов и услуг туристической инфраструктуры, основных транспортных маршрутов и рекреационных зон. Карты этих сайтов отражают доступность, в первую очередь, экскурсионных маршрутов, дорог (покрытий, переходов, светофоров и т.п.), транспорта (его видов и адаптированности для инвалидов и МГН), парковок, заправочных станций, номеров отелей (в том числе подготовленности персонала к работе с данной категорией граждан), пунктов питания, мест отдыха, специальных туалетов и т.п.

Карты и в целом сайты, выполненные в основном в едином формате "GoogleMaps" позволяют решать проблему формирования единого информационного пространства, с исполнением требований единых стандартов, унификации каталогов объектов, используемых символов и условных знаков карты, а также универсального инструментария и элементов управления картой. Анализ зарубежных сайтов позволил определить основные международные принципы и направления формирования и развития соответствующих информационных ресурсов, а также широко используемую, уже привычную для потребителя, символику и графику.

1.2. Анализ российского опыта развития информационных ресурсов по проблемам доступности объектов и услуг

В ряде субъектов Российской Федерации начата работа по формированию интерактивных карт объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, либо ограниченных для доступа. Для настоящего обзора были найдены и проанализированы 10 адресов сайтов карт доступности в субъектах Российской Федерации. Сводная информация о них с указанием адресов, ссылок, названий, регионов, где они сформированы, платформы, на которой выполнены карты, а также с кратким комментарием по каждому адресу, представлены в приложении А.2.

В целом, анализ созданных карт доступности в субъектах Российской Федерации показал отсутствие единого подхода, технологии и методики формирования и обновления карт доступности. Обращают на себя внимание отсутствие единообразия в выборе:

- заказчиков и исполнителей,

- порядка формирования и обновления карт,

- используемой классификации объектов,

- условных знаков и символов,

- программного обеспечения для формирования дополнительного слоя в части доступности.

При формировании большинства карт учитывались, прежде всего, потребности инвалидов, использующих при передвижении коляски, реже инвалидов с нарушением зрения; и практически не представлена информация о доступности объектов для других категорий инвалидов.

Многие карты формируются и поддерживаются общественными организациями, в том числе организациями инвалидов: "Барьеров нет" и "Казань недоступная", Нижний Новгород, Красноярский край, Томск. Органами власти созданы и поддерживаются сайты Москвы, Ростовской области.

Наполнение карты осуществляется всеми желающими через электронную связь с администраторами сайта ("Барьеров нет", "Казань недоступная", Томска). Достаточно сообщить об объекте, признаках его доступности (а чаще, недоступности), чтобы он сразу появился на карте. В Ростовской области, напротив, специалисты Министерства труда и социального развития обрабатывают информацию до размещения ее на интерактивной карте.

Для формирования дополнительных слоев карт, отражающих доступность, используются веб-карты: "Google Maps" ("Барьеров нет" и "Казань недоступная", "Карта доступности объектов Москвы") и "Яндекс.Карты" ("Карта услуг" Москвы и карта Ростовской области); а также программное обеспечение "2ГИС" (карта Нижнего Новгорода и Томска), а также специально разработанная в регионе платформа - "24.geo.ru" (карта Красноярска).

Ростовская область применила технологию формирования отдельных карт, отражающих доступность отдельных элементов: "Светофор", "Пандус", "Дефекты уличного покрытия", "Лифт", "Дверной проем". Волгодонск - по виду объектов: "Учреждения социальной защиты", "Учреждения культуры и спорта", "Учреждения здравоохранения", "Прочие объекты". Такой подход не обеспечивает целостность информации по инфраструктуре, по объекту.

Из используемых символов и условных знаков на картах "Google Maps" и "Яндекс.Карты" чаще применяются три цвета для отражения степени доступности: зеленый, желтый, красный - соответственно объект доступен полностью, частично, недоступен; объект обозначается либо символом базовой карты, на которой разработана карта доступности (например, разноцветная "капля" в "Google Maps"), либо специально разработанным значком по форме и цвету в зависимости от вида объекта (чаще других используется символ "инвалидное кресло" и цвета светофора).

В связи с изложенным, особую актуальность приобретает необходимость предложения для использования органами власти субъектов Российской Федерации унифицированной формы и структуры карты доступности, единой методики ее формирования и обновления.

Раздел 2. Форма карты доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в Российской Федерации

При разработке формы карты доступности и соответствующей структуры информационного ресурса "Карта доступности объектов и услуг на территории субъекта Российской Федерации" (далее - "Карта доступности субъекта Российской Федерации") использованы принципы "универсального дизайна":

1) равенство в пользовании (для людей с разными физическими возможностями);

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,

- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,

- использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь,

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

-обеспечение условий доступности для инвалидов объекта сферы образования;

-обеспечение условий для беспрепятственного пользования инвалидами услугами в сфере образования;

-полноценная интеграция инвалидов в общество.

- цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;

- значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (на период 2019 - 2030 годов);

-перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

- установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объекта и услуг;

-оснащение объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов, предоставляемых на нем услуг;

-проведение паспортизации объекта и услуг, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений показателей его доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

- адаптация объекта с учетом реконструкции или капитального ремонта для обеспечения доступа инвалидов к объекту и услугам;

- отсутствие или неполная оснащенность объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;

- наличие работников, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанных с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками;

- отсутствие паспорта доступности объекта, содержащего решения об объеме и сроках проведения мероприятий по поэтапному созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов;

- отсутствие в административных регламентах государственных услуг (в должностных инструкциях работников) положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

- организация работы по обеспечению предоставления услуг инвалидам;

- Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

- поэтапное выполнение запланированных значений (показателей) доступности объекта и услуг с учетом финансовых возможностей организации, предоставляющей услуги в сфере образования;

II. Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объекта

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,

- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,

- использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь,

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

-обеспечение условий доступности для инвалидов объекта сферы образования;

-обеспечение условий для беспрепятственного пользования инвалидами услугами в сфере образования;

-полноценная интеграция инвалидов в общество.

- цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;

- значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (на период 2019 - 2030 годов);

-перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

- установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объекта и услуг;

-оснащение объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов, предоставляемых на нем услуг;

-проведение паспортизации объекта и услуг, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений показателей его доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

- адаптация объекта с учетом реконструкции или капитального ремонта для обеспечения доступа инвалидов к объекту и услугам;

- отсутствие или неполная оснащенность объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;

- наличие работников, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанных с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками;

- отсутствие паспорта доступности объекта, содержащего решения об объеме и сроках проведения мероприятий по поэтапному созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов;

- отсутствие в административных регламентах государственных услуг (в должностных инструкциях работников) положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

- организация работы по обеспечению предоставления услуг инвалидам;

- Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

- поэтапное выполнение запланированных значений (показателей) доступности объекта и услуг с учетом финансовых возможностей организации, предоставляющей услуги в сфере образования;

II. Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объекта

Читайте также: