Календарь ожидания день матери в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель создания в группе экрана ожидания: систематизация подготовки к значимым для детей мероприятиям (для педагогов), украшение ожидания значимого события (для детей). Задачи: 1. Образовательные: закреплять временные представления (названия дней недели, месяцев, времен года, их цикличность и последовательность), 2. Развивающие: формировать (в дальнейшем развивать) умения планировать и последовательно выполнять свои действия, добиваться цели, выполнять анализ результатов. 3. Воспитательные: • воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с окружающими. • воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Консультация для педагогов

"Экран ожидания в ДОУ"

Бабикова Анна Викторовна

Цель создания в группе экрана ожидания: систематизация подготовки к значимым для детей мероприятиям (для педагогов), украшение ожидания значимого события (для детей).

1. Образовательные: закреплять временные представления (названия дней недели, месяцев, времен года, их цикличность и последовательность),

2. Развивающие: формировать (в дальнейшем развивать) умения планировать и последовательно выполнять свои действия, добиваться цели, выполнять анализ результатов.

воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с окружающими.

воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Краткое описание календаря ожидания.

Календарь ожидания представляет собой совокупность заданий, соответствующих программным задачам и возрастным особенностям детей, последовательное выполнение которых поможет педагогу и воспитанникам подготовится к какому-либо важному мероприятию. Все задания в календаре оформляются в виде картинок, схем и пиктограмм, понятных для детей. Как правило, задания - это продуктивная деятельность детей, чтение тематической литературы, разучивание песен, стихов, танцев, беседы, сезонные наблюдения. Кульминацией календаря ожиданий всегда является праздник или важное для детей мероприятие.

Тематика таких календарей может быть любой: "День рождения", "Новый год", "Праздник осени", акция "Покорми птиц зимой" и т.д. Оформление так же имеет множество вариантов. Можно выбрать простой вариант и оформить календарь в виде аппликации на листе бумаги, а можно придумать более сложный формат и оформить его в виде: лэпбука, объемных модулей, панно и т.д.

При изготовлении календаря могут быть использованы различные материалы, так, например, календарь ожидания к Новому году можно оформить в виде ёлочных игрушек, гирлянд и т. д.

Чтобы календарь работал, необходимо соблюдение нескольких условий:

в нем должны быть четко обозначены числа, дни недели (в старшей, подготовительной группах) или понятия "вчера", "сегодня", "завтра" (в средней группе); должна прослеживаться последовательность выполнения заданий.

дети должны иметь возможность отслеживать и анализировать каждый этап подготовки к мероприятию (что уже выполнено, что еще предстоит, что получилось или не получилось).

Следует отметить, что при правильной организации, работа с календарём ожиданий может стать одной из важных форм взаимодействия с родителями. Родители, видя заинтересованность детей, начинают принимать участие в подготовке к праздникам, мероприятиям ДОУ.

Методика работы с календарем ожиданий.

Работа с календарем ожиданий, как правило начинается со средней группы.

В младшем дошкольном возрасте (средняя группа) сроки реализации календаря ожиданий не могут превышать 5-и календарных дней, так как в этом возрасте внимание детей не достаточно устойчиво. Задания должны быть обозначены яркими, крупными, понятными малышам картинками, выстроенными в определенную последовательность и сопровождающимися обсуждением: "Что мы делали вчера, что будем делать сегодня, что завтра?" Организатор календаря ожиданий в этом возрасте - педагог.

В старшем дошкольном возрасте срок работы с календарем может достигать более двух недель. Организаторами работы частично могут выступать дети. В частности, воспитанники могут разработать оформление календаря и картинки-задания.

В разных возрастных группах задания будут различаться сложностью и формой подачи, а так же способами их реализации.

Календари ожидания могут появится и в младших группах. Такие календари не имеют привязки к дням недели. Они будут носить ознакомительный характер, а картинки-задания в них будут выставляться на текущий день.

После проведения консультации в нашем детском саду был проведен мастер-класс для молодых специалистов, целью которого стала разработка макета календаря ожиданий для средних групп с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Темой для календаря стал ближайший праздник "Осенины".

Календари ожидания в младших группах. Носят ознакомительный характер.

В средних группах макеты календарей ожидания созданы так, чтобы можно было отследить последоватьльность "вчера", "сегодня", "завтра".

Цель: Упорядочить подготовку к какому-либо мероприятию (для педагогов), украсить и разнообразить ожидание события (для детей).

Образовательные: закрепить временные представления у детей (названия, последовательность, смена дней недели, месяцев, времен года),

Развивающие: развивать умение последовательно действовать, добиваться цели.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с другими членами группы, доводить начатое дело до конца.

Календарь ожиданий может быть на любую тему. Оформление календаря так же имеет множество вариантов. Можно оформить в виде панно, объемной фигуры, лепбука, в виде аппликации на листе бумаги разного формата. При изготовлении календаря используют разнообразные материалы: ткань, бумага разной фактуры, и качества, готовые предметы, бросовый материал. Например: адвент, посвященный дню рождения, можно оформить в виде разрезанных кусков торта, красивых праздничных коробочек с сюрпризами, домика с открывающимися окошечками и т. д. При оформлении календаря ожиданий нужно учитывать несколько условий. Должно быть число, день недели, строгая последовательность, выполнение заданий календаря каждый запланированный день. В календаре ожиданий может использоваться понятие сегодня, завтра, вчера.

Календарь ожиданий может стать вариантом оформления проектной деятельности педагога, формой взаимодействия с родителями.

Безусловно, методика работы с календарем ожиданий отличается в разных возрастных группах. В среднем дошкольном возрасте сроки реализации календаря ожиданий отличаются от сроков календаря, который реализуется в старшей и подготовительной группах. Так в среднем возрасте срок проведения не должен превышать пяти календарных дней, так как внимание детей не устойчиво. В старшем дошкольном возрасте срок реализации может достигать более двух недель. В среднем дошкольном возрасте организатором календаря будет выступать педагог, в старшем возрасте частично организатором может выступать ребенок, который может организовать совместную деятельность в группе. В разных возрастных группах отличаются задания сложностью и формой подачи, а так же способами их реализации.

В нашем детском саду была создана временная творческая группа, цель которой – разработать тематику и разнообразие способов оформления календарей ожидания для разных возрастных групп с учетом особенностей детей (ТНР, ЗПР, МНР).

Представляю вашему вниманию календари ожидания, разработанные педагогами детского сада.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В ожидании чуда. Календарь ожидания праздника Консультация для воспитателей

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

В ожидании чуда. Календарь ожидания праздника Консультация для воспитателей

В ожидании чуда. Календарь ожидания праздника Консультация для воспитателей

История возникновения адвент-календаря Адвент (от лат. Adventus) — приход, пр.

История возникновения адвент-календаря Адвент (от лат. Adventus) — приход, пришествие. Придумали календарь в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Ланг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Став взрослым, Герхард Ланг устроился работать в типографию в Мюнхене, и в 1908 году его фирма впервые представила адвент-календарь с 24 разноцветными картинками, которые можно было прикрепить к картонному основанию.

Цели и задачи адвент-календаря Цель: создать для детей атмосферу волшебства.

Цели и задачи адвент-календаря Цель: создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году Задачи: Расширить представления дошкольников о новогоднем празднике. Закрепить знания о порядке следования дней недели, повторить (научить) счет до 30. Развивать творческие способности. Сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца. Побудить детей принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника.

Как сделать адвент-календарь Формат календаря Один из доступных форматов кале.

Как сделать адвент-календарь Формат календаря Один из доступных форматов календаря ожидания – новогодняя ёлочка с кружочками в виде ёлочных украшений. Количество дней в календаре, очередность заданий и даты, когда их нужно выполнить, педагоги могут скорректировать в соответствии с датами утренника, новогодней фотосессии и других мероприятий в группе. Продолжительность работы с календарём отличается в разных возрастных группах: Младший возраст – внимание детей еще не устойчиво, поэтому предложите им задания на 5 дней. Средний возраст – 10 дней. Старший возраст – задания распределяются на 2-3 недели и более, в зависимости от особенностей детей конкретной группы.


Алгоритм работы с адвент-календарём Задания для детей Определите сроки работы.

Алгоритм работы с адвент-календарём Задания для детей Определите сроки работы с календарём (дату начала и окончания заданий). Придумайте и оформите календарь и коробку –почту Деда Мороза. Распечатайте письма, задания, украшения от Деда Мороза. Составьте примерный план заданий-мероприятий. Подберите материалы и оборудование для выполнения заданий. Задания для детей следует подбирать с учетом возраста детей и основных видов деятельности, которые предусматривает ФГОС ДО. Чтобы поддерживать интерес детей на протяжении всего периода работы с календарём, задания необходимо чередовать. Это могут быть наблюдения на прогулке, опыты и эксперименты, игровая, изобразительная, музыкальная деятельность и т.д.

Почта Деда Мороза Начать работу следует с подготовки ящика для писем и задан.

Почта Деда Мороза Начать работу следует с подготовки ящика для писем и заданий от Деда Мороза. Ящик должен быть большим, чтобы в нем помещались не только письма, но и материалы которые помогут детям выполнять задания. Если такой возможности нет, то материалы можно оформить в виде посылки, которую дети найдут рядом с почтовым ящиком.

Работа с детьми Воспитателю необходимо рассказать детям о календаре ожидания.

Работа с детьми Воспитателю необходимо рассказать детям о календаре ожидания праздника и для чего он нужен. Важно сразу договориться о том, как дети будут с ним работать. В первый день они получают лист с зашифрованным посланием от Деда Мороза и первое задание. Далее каждый день в почтовом ящике вместе с заданиями они находят украшения на елку – элементы календаря, каждый из которых ведет к разгадке. В последний день дети получают лист-ключ, с его помощью вписывают буквы в послание и узнают, где спрятан подарок от Деда Мороза. Варианты зашифрованных посланий: подарок (сюрприз) лежит (находится, спрятан) в спальне (на улице, в спортивном зале, под елкой). Таким подарком-сюрпризом может стать книга, игрушка и т.д.

Работа с детьми Например, 3 декабря – в первый день работы по календарю воспи.

Работа с детьми Например, 3 декабря – в первый день работы по календарю воспитатель объявляет детям, что пришла зима, и начала свою работу почта Деда Мороза. Предлагает детям написать (нарисовать) письмо Деду Морозу и узнать, когда же он придет к ним в группу дарить подарки. Дети пишут/рисуют письма и опускают их в почтовый ящик. На следующий день (или через несколько дней) после отправки письма дошкольники приходят в детский сад и получают посылку от Деда Мороза. В посылке – письмо, зашифрованное послание, адвент-календарь и первое задание. ВАЖНО! Все задания дети выполняют в первой половине дня, а после дневного сна получают украшение на елку. Каждое украшение они приклеивают самостоятельно снизу вверх, закрывая по порядку кружочки с цифрами. Для этого календарь необходимо повесить на уровне роста дошкольников. .

Работа с детьми График открытия заданий: 27.11 – задания на 3–9 декабря 06.

Работа с детьми График открытия заданий: 27.11 – задания на 3–9 декабря 06.12 – задания на 10–16 декабря 13.12 – задания на 17–23 декабря 20.12 – задания на 24–29 декабря.

Работа с детьми

Работа с детьми

Работа с детьми Здравствуйте, дорогие ребята! Долгими зимними вечерами я любл.

Работа с детьми

Работа с детьми

Работа с детьми Здравствуйте, дорогие ребята! До чего же красивые открытки у.

Работа с детьми Здравствуйте, дорогие ребята! До чего же красивые открытки у вас вчера получились! Молодцы! Признаюсь вам, я тоже очень люблю рисовать. Мои рисунки – это морозные узоры да снежинки на окнах домов. Рассмотрите сегодня на прогулке, какого цвета и размера бывают снежинки. Каждая снежинка уникальна, не бывает двух одинаковых снежинок. В основном у меня получаются маленькие снежинки – около 5 мм. Но однажды во время снегопада я сделал самую большую снежинку. Ее размер был около 38 см. Большие снежинки мне тяжело делать самому. Не поспеваю я все окошки разукрасить морозными узорами. Помогите мне, ребята, выполните мое следующее задание – сделайте снежинки сами и украсьте ими окна в вашей группе. Ваш Дедушка Мороз

Работа с детьми

Работа с детьми

Работа с детьми Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам за помощь, мои хоро.

Работа с детьми

Работа с детьми

Работа с детьми Здравствуйте, дорогие ребята! Вот порадовали вы меня вчера! В.

Работа с детьми Здравствуйте, дорогие ребята! Вот порадовали вы меня вчера! Вот спасибо вам! Всех моих птичек-невеличек накормили. По всему сказочному лесу только о вас и разговоры. Теперь и другие лесные жители хотят получить угощение. Кстати, вы знаете, какой наступает год? Сейчас 2018 год, а за ним придёт – 2019. А на Востоке давным-давно люди придумали считать каждый новый год по животным. У них, например, год Собаки приходит следом за годом Петуха, а потом наступает год Свиньи. Традиция посвящать год животному пришла к нам из Китая. И теперь перед празднованием Нового года во многих домах появляются веселые статуэтки, магнитики, игрушки или полотенца с изображением какого-то животного. Наступающий 2019 год посвящен Желтой Земляной Свинье. И у меня для вас новое задание: сделайте копилку в форме свинки. Ваш Дедушка Мороз


Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.

Приложение 3.
Загадки:
В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…(сережки)

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой…(помадой)

Всех лохматых расчесать.
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам …(расческа)

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Этот ароматный …(крем)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)

Приложение 4.
Плакат "Какая у меня мама" с пожеланиями.



Приложение 6. Художественное творчество детей.
Платье для мамы

Читайте также: