Кабинет ритмики в школе предметная среда

Обновлено: 05.07.2024

Перед началом учебного года в рамках стратегии "Доброжелательная школа" совместно с директором школы-интерната было решено изменить образовательное пространство кабинета ритмики, а именно оформить стены рисунками. учителем логоритмики Дидыченко С.В. был разработан проект оформления. С помощью родительницы первоклассника Эльвиры Николаевны Ждановой, которая в карандаше выполнила рисунки детей в движениях классического танца и современных танцев. Далее учитель логоритмики акриловыми красками разукрасила эти рисунки и добавила элементы геометрических фигур для придания объёма фигурам детей.

1. Учебный кабинет представляет собой специально оборудованное и оснащенное помещение, предназначенное для учебной деятельности воспитанников и педагогической деятельности учителей.

2. Учебный кабинет создается исходя из потребностей образовательного процесса и объема реализуемых учебных программ по отдельным образовательным областям.

3. Для обеспечения сохранности оборудования, более эффективного использования оборудования и оснащения кабинета директор назначает заведующего учебным кабинетом.

4. Заведующий учебным кабинетом и учителя, осуществляющие образовательный процесс в данном учебном кабинете обязаны:

4.1. Систематически обновлять дидактическое оснащение кабинета; создавать каталоги и тематические списки иных компонентов оснащения кабинета.

4.2. Обеспечивать сохранность и технологическое использование оборудования кабинета в соответствии с реализуемыми образовательными технологиями и учебными программами.

4.3. Обеспечивать здоровье и безопасность жизнедеятельности воспитанников во время проведения уроков, консультаций.

5. Оборудование и оснащение учебного кабинета, созданное педагогическим работниками во время их работы в штатной должности работника без привлечения личных материально-финансовых ресурсов принадлежит школе на праве собственности.

6. Настоящее Положение является локальным правовым актом школы и не может быть изменено иначе как по решению педсовета школы, утвержденного приказом директора школы.

Онлайн-книги

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места);

наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

Внедрение методики развивающего обучения.

Развитие программы школы по выбору.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

Самооценка учителей. Оценка учащимися.

Оценка методического объединения, методического совета.

Выводы по дальнейшей работе кабинета.

Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4Требования по охране труда и технике безопасности

к учебным кабинетам

4.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).

Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора школы по разрешению профсоюзного комитета).

Наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета.

Соблюдение требований пожарной безопасности.

Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.

Наличие памятки по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.

Техника безопасности и охрана труда в кабинете №119

Инструкция по технике безопасности

4.2 ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА К КАБИНЕТУ

Соответствие кабинета требованиям ВСН 50-86, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.

Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).

Соблюдение температурно-влажностного режима.

Требования безопасности к оборудованию.

Оборудование рабочих мест.

- исправность ручного инструмента (отсутствие заусенец), выбоина трещин на ручках, наличие металлических стяжных колец на кольцах ножниц)

6. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).

5. Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.

Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.

Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.

В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.

Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.

В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при

относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в

пределах 2-3 ◦)

Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.

В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.

В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.

6.Освещение учебных кабинетов.

Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наи более удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России).

Основной поток света в учебных помещениях должен преду сматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые про емы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.

Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемых солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем с стоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами, Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале занятий в 8 ч. 30 мин. на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественны светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение. Классная доска освещается двумя установленными параллельными ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещают выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:

не закрашивать оконные стекла;

не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

7. Отделка учебных кабинетов.

Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:

• для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5 - 0,6;

Следует использовать следующие цвета красок:

• для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

• для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурально дерева или светло-зеленый;

• для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;

• для дверей, оконных рам - белый.

8. Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами.

При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительное их непрерывного применения в учебном процессе устанавливает согласно таблице

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Паспорт кабинета дополнительного образования детей

Название кабинета ______ Кабинет "Ритмики"__________________

Форма проведения занятий в данном кабинете (индивидуальная, групповая)

Групповая и индивидуальная ________________________________

Площадь кабинета 106м 2 _______________________________________

1. Перечень материального оборудования

Соответствие возрастной категории

Стол для учителя

Стул для учителя

Шкаф для инвентаря

Стул для баяниста

Горшки для цветов

2. Перечень технических средств обучения (специального оборудования)

Марка, заводской номер

Год приобретения инвентарный номер

Используется для репетиций танцев и разминки ,а также для прослушивания музыки.

Используется для репетиций и разминки

3.Перечень наглядных пособий, дидактических материалов (индивидуальный раздаточный материал, таблицы, плакаты, альбомы, открытки, репродукции, диапозитивы, видеофильмы, аудиозаписи и др.)

Материал по хореографическому

Помогает педагогу знакомить обучающихся с народами России и ближнего зарубежья

Демонстрационный материал по хореографическому искусству

"Музыка для выступлений";

"Пой вместе с нами";

"Народная музыка и песни";

Помогает педагогу передать и показать обучающимся как полностью раскрываться в танце и учит правильности показывания эмоций

Помогает педагогу знакомить обучающихся позициям рук и учит их правильности исполнения

знакомить обучающихся позициям ног и учит правильности исполнения

Помогает педагогу знакомить обучающихся с балетом ,учит правилам поведения и исполнения некоторых элементов в балете.

Просмотр концертах помогает стремиться к большему видеть свои ошибки, а младшее поколение готовит к дальнейшим выступлениям

Помогает учителю знакомить и учить ритмические движения с обучающимися

Фотографии с концертов (для младшего поколения)

Прослушивание музыки влияет на улучшение музыкального слуха .

4. Библиотека кабинета.

Место и год издания

С.И. Бекина., Т.П. Ломова

"Музыка и движение"

"Ступеньки музыкального развития"

5. Перспективный план развития кабинета

Пополнить кабинет музыкальным материалом

Продолжать работу по накоплению кабинета методическим материалом

Продолжить работу по накоплению танцевальных

Пополнить демонстрационный материал в виде видеозаписей

Приобрести новые танцевальные костюмы

Пополнить медиатеку съемками открытых занятий и концертов

Ежегодно разрабатывать наглядно-дидактический материал.

6.Выстовочные стенды и другие материалы

Частота сменяемости информации

Информационный стенд для обучающихся

Располагается информация для обучающихся,список групп,расписание занятий ,правила поведения в кабинете "Ритмики"

Информация сменяется по мере необходимости изменения данных в информационном стенде.

Информационный стенд для родителей

Стенд с фотографиями

Стенд с грамотами медалями и кубками

Располагается информация для родителей,такая как расписание занятий,расписание родительских собраний,праздники ,информация о конкурсах и концертах,планы на учебный год

На стенд крепятся фотографии обучающихся

На стенд ставятся и крепятся грамоты,медали кубки обучающихся

Информация сменяется по мере необходимости изменения данных в информационном стенде.

Фотографии могут добавляться и сменяться по мере необходимости

Награды могут сменяться по мере необходим(например для показа наград прошлых лет и нынешних)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

Практическое задание

на тему :" Паспорт кабинета дополнительного образования детей"

Специальность 44.02.03. Педагогика дополнительного образования

Волчанская Юлия Алексеевна

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2332 человека из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • Сейчас обучается 433 человека из 65 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 432 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.11.2017 1573
  • DOCX 28.3 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Волчанская Юлия Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной работы.
Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Моделирование предметно развивающей среды кабинета

Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений.

В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:

 рациональность использования пространства;

 взаимосвязь цветовой отделки и освещения;

 целесообразность озеленения интерьера.


Цель: создать предметно - развивающую среду, способствующую гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием.
Задачи:

Организация предметно-развивающей среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода;

Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

Формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность;

Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности;

Предметно - развивающая среда имеет важное значение для развития детей.

Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды.
Целенаправленно организованная предметно- развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста.

Специфика оформления кабинета начальной школы

Специфика оформления кабинета начальной школы основана на особенностях работы учителя, преподающего практически все учебные предметы, за исключением физической культуры, а также заключается в особенностях восприятия учебного материала младшими школьниками.

Учебная зона в учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор и видеомагнитофон, книжный шкаф. В классе имеется шкаф с детскими книгами и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

Информационная зона - располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.
В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.
Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.
Зеленая зона: В классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.

Санитарно-гигиеническая зона: в кабинете, установлена умывальная раковина с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся. Около раковины имеется педальное ведро , бумажные полотенца, мыло.

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

3. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

3.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим столом.

3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами.

3.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:

Отражающие события внутренней и внешней жизни.

3.4. В кабинете должна иметься литература:

3.5.Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Моделирование своей предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов

В кабинете имеется 15 парт и 30 стульев. Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом в соответствии с его ростом. Парты с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Ученическая мебель изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовует росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, имеет следующие значения:
при длине тела 1150-1300 мм – 750 мм, 1300-1450 мм – 850 мм и 1450-1600 мм – 950 мм. Угол наклона столешницы составляет – 15-17◦.

Парты (столы) расставлены в кабинете по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.
Для детей с нарушением слуха парты размещаться в первом ряду.
Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

При оборудовании кабинета соблюдены следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

между рядами двухместных столов - 60 см.;

между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 60 см.;

между рядом столов и шкафами, стоящими вдоль стены - 70 см.;

от последних столов до стены, противоположной классной доске - 80 см., от задней стены, являющейся наружной – 100 см.;

от первой парты до учебной доски – 270 см;

наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860 см;

высота нижнего края учебной доски над полом – 80 см;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах – 300 см;

Самое удаленное от окон место занятий находиться на 60 см.

В кабинете имеется:

Классная доска (с использованием мела) изготовлена из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищается влажной губкой, износостойкими, имеет темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классная доска имеет лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей. Имеется так же интерактивная доска, отвечающая гигиеническим требованиям.

В соответствии с санитарно-гигиеническим требованиям в кабинете, установлена умывальная раковина с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковина установлена в зоне правого переднего угла кабинета. Около раковины имеется педальное ведро, , бумажные полотенца, мыло.

В соответствии с требованиями к воздушно-тепловому режиму здания общеобразовательных учреждений оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые соответствуют нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивают оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

Для контроля температурного режима кабинет оснащен бытовыми термометрами. Окна оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами.

Читайте также: