К школьной медицинской сестре обратился ученик денис к 9 лет жалобы на головную боль

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Сухинина Анна Викторовна
Должность: преподаватель " Сестринского дела"
Учебное заведение: ГБПОУ" Сочинский медицинский колледж"
Населённый пункт: Россия, Краснодарский край, г. Сочи
Наименование материала: Методическая разработка практического занятия
Тема: "Философия Сестринского дела"
Раздел: среднее профессиональное

Рабочая тетрадь «Выполнение работ по профессии

Специальность «ПМ04 младшая медицинская сестра

1. Этические обязанности это - правила и действия которые находятся в

рамках профессиональной компетенции

2. Этические ценности:

-здоровая окружающая среда

3. Добродетели это: личные качества (терпение , сострадание,

4. Философия сестринского дела основана на : общечеловеческих принципах

этики и морали в центре этой философии стоит человек.

5. Принцип милосердия означает: делать добро

6. Лидер сестринского дела в России: Бакунина Екатерина Михайловна

7. Процесс общения с помощью языка – это вербальное общение

8. Тип медсестры по Харди, механически выполняющий свои обязанности –

это рутинер

9. Первое научное определение сестринского дела сформулировала: Флоренс

10. Медалью Ф. Найтингейл награждают: медицинских сестёр и братьев за

исключительную преданность своему делу и храбрость при оказании помощи

раненым и больным, как в военное, так и в мирное время.

11. Индивид, который нуждается в сестринском уходе - это: пациент

1.К медицинским - профилактическим учреждениям относятся:

2. МПУ, предназначенное для оказания медицинской помощи определенным

группам пациентов называется: диспансер

3. Основным принципом работы поликлиники является:

является участковый принцип оказания медицинской помощи

4. К санаторно-курортным МПУ относятся:

5. В больничные учреждения пациентов госпитализируют в случае:

- направления лечащим врачом

- доставки бригадой скорой неотложной медицинской помощи

- самостоятельного обращения больного по экстренным показаниям

6. Родильные дома относятся к:

7. В женских консультациях осуществляется:

амбулаторная гинекологическая помощь

8. Стационар, в котором осуществляется лечение пациентов с каким - либо

одним заболеванием называется:

1.Общение - это:

это сложный социально-психологический процесс взаимопонимания между

людьми, происходящий с помощью словесной (вербальной) и бессловесной

2. К вербальному типу общения относятся:

3. Основная, цель общения в СД:

помощь пациенту в преодолении дезадаптации, связанной с болезнью

4. К функциям общения относятся информационная, эмоциональная и

5. Терапевтические средства общения: пристальное внимание,

терапевтическое прикосновение и контакт глаз

6. К невербальному типу общения относятся:

7. К видам общения относятся:

8.Различают пять стилей общения: авторитарный, уступки, избегания,

компромисс и сотрудничество

9.Факторы, способствующие и препятствующие организации

терапевтического общения:

- адекватное освещение, отопление и вентиляция

- предшествующая информация о человеке;

- личный жизненный опыт общения, например, с категорией медицинских

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

№1. Участковая медсестра, доброжелательная, чуткая, общительная

24 года. Пришла к пациенту 78 лет. У пациента хроническая пневмония. По

назначению врача медсестра делает ежедневно в течение семи дней, инъекции

антибиотиков. Пациент одинокий, по вечерам после работы приходит сын, 51

год. Иногда внучка 22лет. У пациента резко снижен слух. Пациент каждый раз

интересуется: какое лекарство ему вводят? Сколько? Какая погода на улице?

Какие элементы общения будет использовать медсестра? Как бы Вы ответили

пациенту на интересующие его вопросы?

Учитывая возраст пациента и снижение слуха у него, медсестре необходимо

разговорную

сопровождать

использовать

прикосновения

(успокаивающее поглаживание, одобрительное похлопывание).

достоинства,

самоуважения.

доброжелательной

вопросы пациента.

№2. Вы понервничали дома, по дороге на работу, а больной придя на

конфликт. Что делать?

№3. У Вас плохое настроение. Вы дежурите в районной больнице.

Женщина, находящаяся на лечении по поводу гипертонической болезни, просит у

Вас препарат, не назначенный врачом. Вы измерили артериальное давление и

требовать лекарство. Как быть?

А. Вызвать в отделение врача, объяснив больной, что Вы не можете без

артериальное

больной не повышено и после консультации врача Вы сразу выполните все

Самовольная

состояние больной.

4. Пациентку

подруга. М/с этого отделении была знакома подруге, и та поинтересовалась,

что на самом деле у пациентки. Этот диагноз она рассказала своей подруге. В

Медсестра не должна была рассказывать подруге об истинном заболевании

пациентки. Это должен делать лечащий врач и то только родственникам.

дежурного врача.

5. В онкологии находится пациент с подозрением на

злокачественную опухоль, ему сделали анализы. Утром

м/с попросила этого

пациента сходить в лабораторию за результатами анализов. Возвращаясь,

он прочитал результат своего анализа и узнал о злокачественном заболевании у

себя. У пациента началась депрессия, он не хочет больше жить. Как должна

была поступить м/с в этой ситуации?

М/с обязана ходить за результатами анализов сама или, в крайнем случае,

послать санитарку. В этой ситуации она обязана поговорить с больным о

его состоянии, успокоить его, убедить его в том, что он нужен семье и

родным, в том, обязательно побеседовать с родственниками больного.

6. В отсутствие врача в кабинет заходит мужчина в нетрезвом

состоянии и требует выписать больничный лист, угрожая м/с. Ваши действия.

М/с должна объяснить ему невозможность исполнения его просьбы. Если

мужчина не успокоится, вызвать милицию.

1.Сестренская педагогика включает в себя:

-коррекцию существующего образа жизни

-адаптацию пациента к хронической болезни

2. Установите соответствие:

А) демонстрация слайдов, медицинских атласов;

Б) набор дозы пенициллина в шприц;

В) изложение материала в виде беседы:

Г) беседа с демонстрацией видеофильма

сестринской педагогикой.

4. Готовность пациента к усвоению информации зависит от состояния

здоровья, умственных способностей, состояния сознания и возраста

5. В случае невозможности обучить самого пациента м/с должна обучить его

определённых

показателей

пациента вести дневник

1. Деонтология это

совокупность этических норм выполнения медицинскими работниками своих

2. Важнейшими качествами медицинской сестры считаются:

- профессионализм

- сострадание

- ответственность

- уважение прав пациента

3. Четыре этических принципа:

-полнота медицинской помощи

4.В отношениях с коллегами медицинская сестра должна:

1) соблюдать общепринятые

2) быть вежливой и корректной;

3) не отказывать в помощи и

самой обращаться за советом к коллегам;

3) не ставить публично под сомнение профессиональную

квалификацию другого медицинского работника

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1. В вытрезвитель поступил мужчина в нетрезвом состоянии после

оказания первой помощи медсестрой, он попросил её не отмечать ни в каких

документах этот случай и не сообщать на работу о случившемся. Обещал

медсестре вознаграждение. Действия медсестры?

Медсестра должна сообщить на работу и отметить в документах, так как

это её обязанность.

Задача № 2. Медсестра входит в палату, чтобы раздать таблетки. Пациентка

Н. спит после тяжёлой процедуры, а по времени она должна принять лекарство.

возможность

Посоветоваться

необходимости принятия лекарства больной в этот раз.

Задача № 3. Во время обхода в палате в присутствии пациентов и студентов

врач в грубой форме делает Вам замечание по поводу того, что Вы не выполнили

его назначение (об этом только что сказала пациентка). Действия медсестры?

В данной ситуации врач нарушил этические правила взаимоотношения с

подчиненными.

отреагировать

замечание, а после обхода непременно объясниться с врачом.

медсестры и узнал о том, что его состояние намного хуже, чем он предполагал.

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, диареи, рвоты. Цель будет достигнута.

4. Студент демонстрирует технику забора кала на бактериологическое исследование согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 28

К школьной медицинской сестре обратился ученик Денис К. 9 лет. Жалобы на головную боль, боли при жевании, припухлость у правого уха.

Данные сестринского обследования: состояние ребенка средней степени тяжести, ребенок вялый, температура тела 38,0 градусов. Кожные покровы чистые, горячие на ощупь, справа, перед ушной раковиной и за углом нижней челюсти отмечается припухлое образование размером 3х4 см. При пальпации тестообразной консистенции, болезненное, кожа над ним напряжена, цвет не изменен. На слизистой щеки справа виден отечный и гиперемированный выводной проток слюнной железы. Пульс 84 в минуту, ЧД 20 в минуту. Стул, диурез в норме.

Диагноз: эпидемический паротит.

Задания

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели, составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику проведения общей термометрии.

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: поддерживать температуру тела, быть чистым, играть, общаться, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

- боль и припухлость в околоушной области справа

Потенциальные:

- риск развития серозного менингита, панкреатита, гнойного паротита риск распространения инфекции.

Приоритетная проблема:

- боль в околоушной области и лихорадка.

3. Цель краткосрочная: боль в области правой щеки и лихорадка уменьшатся через 2-3 дня.

Цель долгосрочная: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней.

План Мотивация
1. Объяснить необходимость изоляции больного в отдельную комнату на 9 дней. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. 2. Следить за проведением влажной уборки 2-3 раза в день, частым проветриванием, мытьем игрушек содовым раствором ежедневно; выделением отдельной посуды ребенку. 3. Обеспечить обильным питьем (морсы, компоты), щадящей диетой (молочно- растительной с ограничением сырых овощей и фруктов, свежего хлеба.) – Обучить ребёнка тщательному гигиеническому уходу за полостью рта. 4. Обучить мать методике постановки Сухого тепла на область пораженной железы. 5. Объяснить матери необходимость обеспечения досуга ребенку: игры, книги. 6. Следить, чтобы мать выполняла назначения врача. 7. Провести беседу с матерью о заболевании, профилактике осложнений. 8. Обеспечить наложение карантина на контактных на 21 день (строгое разобщение с 11 по 21 день), провести иммунизацию не привитых. Детям с медицинским отводами и до 1 года – введение иммуноглобулина. 1. Для предотвращения распространения инфекции. 2. Для предотвращения распространения инфекции. 3. С целью снятия интоксикации. 4. Для уменьшения болей.. 5. Для удовлетворения потребности играть, общаться в связи с изоляцией. 6. Для снятия лихорадки, уменьшения болей. 7. Для удовлетворения потребности избегать опасности. 8. Для предотвращения возникновения заболевания.

Оценка: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней. Цель будет достигнута.

4. Студент демонстрирует технику общей термометрии согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 29

В инфекционное отделение поступил ребенок Валя Ч. 6 лет. с диагнозом фолликулярная ангина средней степени тяжести.

Жалобы: головная боль, боль в горле при глотании, повышение температуры тела до 39,0ºС, нарушение аппетита, общая слабость.

Из анамнеза заболевания выявлено: заболел остро, поднялась температура до 39 о С, появилась боль в горле. Заболевание связывает с переохлаждением.

Данные сестринского обследования: общее состояние средней степени тяжести, кожные покровы гиперемированы, горячие на ощупь, температура тела 39 о С, пульс 110 в минуту, ритмичный, дыхание везикулярное ЧД 28 в мин., АД 100/55мм рт.ст. Зев ярко гиперемирован, миндалины увеличены, отечны. На поверхности миндалин видны многочисленные, круглые, несколько возвышающиеся светло-желтые налеты, величиной от 1-го до 3-х мм, налеты легко снимаются. При пальпации определяются увеличенные, болезненные подчелюстные лимфоузлы. Стул, диурез в норме.

Задания

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели, составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева на возбудителя дифтерии.

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, поддерживать температуру, общаться, быть здоровым.

Читайте также: