К школьной медицинской сестре обратился ученик денис к 9 лет жалобы на головную боль
Обновлено: 08.07.2024
Автор: Сухинина Анна Викторовна
Должность: преподаватель " Сестринского дела"
Учебное заведение: ГБПОУ" Сочинский медицинский колледж"
Населённый пункт: Россия, Краснодарский край, г. Сочи
Наименование материала: Методическая разработка практического занятия
Тема: "Философия Сестринского дела"
Раздел: среднее профессиональное
Рабочая тетрадь «Выполнение работ по профессии
Специальность «ПМ04 младшая медицинская сестра
1. Этические обязанности это - правила и действия которые находятся в
рамках профессиональной компетенции
2. Этические ценности:
-здоровая окружающая среда
3. Добродетели это: личные качества (терпение , сострадание,
4. Философия сестринского дела основана на : общечеловеческих принципах
этики и морали в центре этой философии стоит человек.
5. Принцип милосердия означает: делать добро
6. Лидер сестринского дела в России: Бакунина Екатерина Михайловна
7. Процесс общения с помощью языка – это вербальное общение
8. Тип медсестры по Харди, механически выполняющий свои обязанности –
это рутинер
9. Первое научное определение сестринского дела сформулировала: Флоренс
10. Медалью Ф. Найтингейл награждают: медицинских сестёр и братьев за
исключительную преданность своему делу и храбрость при оказании помощи
раненым и больным, как в военное, так и в мирное время.
11. Индивид, который нуждается в сестринском уходе - это: пациент
1.К медицинским - профилактическим учреждениям относятся:
2. МПУ, предназначенное для оказания медицинской помощи определенным
группам пациентов называется: диспансер
3. Основным принципом работы поликлиники является:
является участковый принцип оказания медицинской помощи
4. К санаторно-курортным МПУ относятся:
5. В больничные учреждения пациентов госпитализируют в случае:
- направления лечащим врачом
- доставки бригадой скорой неотложной медицинской помощи
- самостоятельного обращения больного по экстренным показаниям
6. Родильные дома относятся к:
7. В женских консультациях осуществляется:
амбулаторная гинекологическая помощь
8. Стационар, в котором осуществляется лечение пациентов с каким - либо
одним заболеванием называется:
1.Общение - это:
это сложный социально-психологический процесс взаимопонимания между
людьми, происходящий с помощью словесной (вербальной) и бессловесной
2. К вербальному типу общения относятся:
3. Основная, цель общения в СД:
помощь пациенту в преодолении дезадаптации, связанной с болезнью
4. К функциям общения относятся информационная, эмоциональная и
5. Терапевтические средства общения: пристальное внимание,
терапевтическое прикосновение и контакт глаз
6. К невербальному типу общения относятся:
7. К видам общения относятся:
8.Различают пять стилей общения: авторитарный, уступки, избегания,
компромисс и сотрудничество
9.Факторы, способствующие и препятствующие организации
терапевтического общения:
- адекватное освещение, отопление и вентиляция
- предшествующая информация о человеке;
- личный жизненный опыт общения, например, с категорией медицинских
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
№1. Участковая медсестра, доброжелательная, чуткая, общительная
24 года. Пришла к пациенту 78 лет. У пациента хроническая пневмония. По
назначению врача медсестра делает ежедневно в течение семи дней, инъекции
антибиотиков. Пациент одинокий, по вечерам после работы приходит сын, 51
год. Иногда внучка 22лет. У пациента резко снижен слух. Пациент каждый раз
интересуется: какое лекарство ему вводят? Сколько? Какая погода на улице?
Какие элементы общения будет использовать медсестра? Как бы Вы ответили
пациенту на интересующие его вопросы?
Учитывая возраст пациента и снижение слуха у него, медсестре необходимо
разговорную
сопровождать
использовать
прикосновения
(успокаивающее поглаживание, одобрительное похлопывание).
достоинства,
самоуважения.
доброжелательной
вопросы пациента.
№2. Вы понервничали дома, по дороге на работу, а больной придя на
конфликт. Что делать?
№3. У Вас плохое настроение. Вы дежурите в районной больнице.
Женщина, находящаяся на лечении по поводу гипертонической болезни, просит у
Вас препарат, не назначенный врачом. Вы измерили артериальное давление и
требовать лекарство. Как быть?
А. Вызвать в отделение врача, объяснив больной, что Вы не можете без
артериальное
больной не повышено и после консультации врача Вы сразу выполните все
Самовольная
состояние больной.
4. Пациентку
подруга. М/с этого отделении была знакома подруге, и та поинтересовалась,
что на самом деле у пациентки. Этот диагноз она рассказала своей подруге. В
Медсестра не должна была рассказывать подруге об истинном заболевании
пациентки. Это должен делать лечащий врач и то только родственникам.
дежурного врача.
5. В онкологии находится пациент с подозрением на
злокачественную опухоль, ему сделали анализы. Утром
м/с попросила этого
пациента сходить в лабораторию за результатами анализов. Возвращаясь,
он прочитал результат своего анализа и узнал о злокачественном заболевании у
себя. У пациента началась депрессия, он не хочет больше жить. Как должна
была поступить м/с в этой ситуации?
М/с обязана ходить за результатами анализов сама или, в крайнем случае,
послать санитарку. В этой ситуации она обязана поговорить с больным о
его состоянии, успокоить его, убедить его в том, что он нужен семье и
родным, в том, обязательно побеседовать с родственниками больного.
6. В отсутствие врача в кабинет заходит мужчина в нетрезвом
состоянии и требует выписать больничный лист, угрожая м/с. Ваши действия.
М/с должна объяснить ему невозможность исполнения его просьбы. Если
мужчина не успокоится, вызвать милицию.
1.Сестренская педагогика включает в себя:
-коррекцию существующего образа жизни
-адаптацию пациента к хронической болезни
2. Установите соответствие:
А) демонстрация слайдов, медицинских атласов;
Б) набор дозы пенициллина в шприц;
В) изложение материала в виде беседы:
Г) беседа с демонстрацией видеофильма
сестринской педагогикой.
4. Готовность пациента к усвоению информации зависит от состояния
здоровья, умственных способностей, состояния сознания и возраста
5. В случае невозможности обучить самого пациента м/с должна обучить его
определённых
показателей
пациента вести дневник
1. Деонтология это
совокупность этических норм выполнения медицинскими работниками своих
2. Важнейшими качествами медицинской сестры считаются:
- профессионализм
- сострадание
- ответственность
- уважение прав пациента
3. Четыре этических принципа:
-полнота медицинской помощи
4.В отношениях с коллегами медицинская сестра должна:
1) соблюдать общепринятые
2) быть вежливой и корректной;
3) не отказывать в помощи и
самой обращаться за советом к коллегам;
3) не ставить публично под сомнение профессиональную
квалификацию другого медицинского работника
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Задача № 1. В вытрезвитель поступил мужчина в нетрезвом состоянии после
оказания первой помощи медсестрой, он попросил её не отмечать ни в каких
документах этот случай и не сообщать на работу о случившемся. Обещал
медсестре вознаграждение. Действия медсестры?
Медсестра должна сообщить на работу и отметить в документах, так как
это её обязанность.
Задача № 2. Медсестра входит в палату, чтобы раздать таблетки. Пациентка
Н. спит после тяжёлой процедуры, а по времени она должна принять лекарство.
возможность
Посоветоваться
необходимости принятия лекарства больной в этот раз.
Задача № 3. Во время обхода в палате в присутствии пациентов и студентов
врач в грубой форме делает Вам замечание по поводу того, что Вы не выполнили
его назначение (об этом только что сказала пациентка). Действия медсестры?
В данной ситуации врач нарушил этические правила взаимоотношения с
подчиненными.
отреагировать
замечание, а после обхода непременно объясниться с врачом.
медсестры и узнал о том, что его состояние намного хуже, чем он предполагал.
Оценка: пациент отметит улучшение состояния, диареи, рвоты. Цель будет достигнута.
4. Студент демонстрирует технику забора кала на бактериологическое исследование согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 28
К школьной медицинской сестре обратился ученик Денис К. 9 лет. Жалобы на головную боль, боли при жевании, припухлость у правого уха.
Данные сестринского обследования: состояние ребенка средней степени тяжести, ребенок вялый, температура тела 38,0 градусов. Кожные покровы чистые, горячие на ощупь, справа, перед ушной раковиной и за углом нижней челюсти отмечается припухлое образование размером 3х4 см. При пальпации тестообразной консистенции, болезненное, кожа над ним напряжена, цвет не изменен. На слизистой щеки справа виден отечный и гиперемированный выводной проток слюнной железы. Пульс 84 в минуту, ЧД 20 в минуту. Стул, диурез в норме.
Диагноз: эпидемический паротит.
Задания
1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.
2. Определите проблемы пациента.
3. Сформулируйте цели, составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
4. Продемонстрируйте технику проведения общей термометрии.
1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: поддерживать температуру тела, быть чистым, играть, общаться, быть здоровым.
2. Проблемы пациента
- боль и припухлость в околоушной области справа
Потенциальные:
- риск развития серозного менингита, панкреатита, гнойного паротита риск распространения инфекции.
Приоритетная проблема:
- боль в околоушной области и лихорадка.
3. Цель краткосрочная: боль в области правой щеки и лихорадка уменьшатся через 2-3 дня.
Цель долгосрочная: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней.
План | Мотивация |
1. Объяснить необходимость изоляции больного в отдельную комнату на 9 дней. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. 2. Следить за проведением влажной уборки 2-3 раза в день, частым проветриванием, мытьем игрушек содовым раствором ежедневно; выделением отдельной посуды ребенку. 3. Обеспечить обильным питьем (морсы, компоты), щадящей диетой (молочно- растительной с ограничением сырых овощей и фруктов, свежего хлеба.) – Обучить ребёнка тщательному гигиеническому уходу за полостью рта. 4. Обучить мать методике постановки Сухого тепла на область пораженной железы. 5. Объяснить матери необходимость обеспечения досуга ребенку: игры, книги. 6. Следить, чтобы мать выполняла назначения врача. 7. Провести беседу с матерью о заболевании, профилактике осложнений. 8. Обеспечить наложение карантина на контактных на 21 день (строгое разобщение с 11 по 21 день), провести иммунизацию не привитых. Детям с медицинским отводами и до 1 года – введение иммуноглобулина. | 1. Для предотвращения распространения инфекции. 2. Для предотвращения распространения инфекции. 3. С целью снятия интоксикации. 4. Для уменьшения болей.. 5. Для удовлетворения потребности играть, общаться в связи с изоляцией. 6. Для снятия лихорадки, уменьшения болей. 7. Для удовлетворения потребности избегать опасности. 8. Для предотвращения возникновения заболевания. |
Оценка: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней. Цель будет достигнута.
4. Студент демонстрирует технику общей термометрии согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 29
В инфекционное отделение поступил ребенок Валя Ч. 6 лет. с диагнозом фолликулярная ангина средней степени тяжести.
Жалобы: головная боль, боль в горле при глотании, повышение температуры тела до 39,0ºС, нарушение аппетита, общая слабость.
Из анамнеза заболевания выявлено: заболел остро, поднялась температура до 39 о С, появилась боль в горле. Заболевание связывает с переохлаждением.
Данные сестринского обследования: общее состояние средней степени тяжести, кожные покровы гиперемированы, горячие на ощупь, температура тела 39 о С, пульс 110 в минуту, ритмичный, дыхание везикулярное ЧД 28 в мин., АД 100/55мм рт.ст. Зев ярко гиперемирован, миндалины увеличены, отечны. На поверхности миндалин видны многочисленные, круглые, несколько возвышающиеся светло-желтые налеты, величиной от 1-го до 3-х мм, налеты легко снимаются. При пальпации определяются увеличенные, болезненные подчелюстные лимфоузлы. Стул, диурез в норме.
Задания
1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.
2. Определите проблемы пациента.
3. Сформулируйте цели, составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
4. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева на возбудителя дифтерии.
1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, поддерживать температуру, общаться, быть здоровым.
Читайте также: