К факторам внутренней среды не относятся в школе

Обновлено: 05.07.2024

Сформированная система качества образования и его оценки в общем и дополнительном образовании.

Лидирующие позиции педагогов города в оценивании качества их труда на всероссийских конкурсах.

Существенный прорыв системы НПО–СПО в качестве подготовки выпускников для рынка труда

Отсутствие институтов общественно-государственной системы оценки качества образования.

Не оптимально используемый потенциал петербургской школы для успешности по результатам ЕГЭ.

Слабая динамика в развитии института итоговой аттестации обучающихся основной школы и отсутствие ее в начальной школе.

Слабая интеграция в международные системы оценки качества.

Сильная дифференциация уровня качества образования в разрезе учреждений и районов

Высокая квалификация педагогических кадров; традиции лидерства в образовательной системе РФ; традиции непрерывного повышения квалификации; значительная социальная поддержка и развитие педагогической профессии через гранты, премии, социальные выплаты, жилищные сертификаты

Инфраструктура системы образования.

Реализация адресных программ капитального ремонта и строительства учреждений; реальное развитие инвестиционных проектов; наличие отраслевой схемы размещения объектов образования до 2025 г.; тенденция на увеличение средств на развитие инфраструктуры образования (спортивные сооружения, игровые площадки, освещение и пр.)

Низкая эффективность и активность бизнеса в реализации инвест-проектов при жилищной застройке, включающей строительство образовательных учреждений.

Существенная доля образовательных учреждений, требующих ремонта.

Низкая культура формирования образовательных территорий (около образовательных учреждений). Значительная дифференциация по инфраструктуре между новыми и старыми школами, что усиливает ситуацию неравного доступа к качественному образованию

Достаточная для деятельности в современных экономических условиях разработанная нормативно-правовая база.

Опережающая тактика разработки нормативно- правовых документов, регламентирующих деятельность учреждений в новых условиях

Недостаточная квалификация работников экономико-финансового блока для развития системы; отсутствие юристов образовательного права; неадекватные потребностям нормативы финансирования образовательной деятельности; недостаточный уровень доходов населения для развития платных образовательных услуг

Высокий потенциал. Существуют отдельные практики организации инвест-проектов по инициативе родителей.

Наличие реально действующих общественных родительских организаций (Советы отцов, Родительские конференции, районные родительские собрания).

Приверженность большинства родителей ценностям образования.

Относительно высокий образовательный и культурный уровень населения

Низкая родительская активность в общественном управлении Школой.

Низкая ответственность родителей за воспитание и образование детей.

Преобладающая в родительской среде мораль ответственности Школы за детей и их образование.

Сильная зависимость между образовательным и социальным статусом родителей и успешностью детей

Ценностные установки детей, молодежи

Крайне медленное снижение уровня подростковой преступности. Наличие случаев проявления национальной, расовой и религиозной нетерпимости, имеющих общественный резонанс.

Приверженность немалой части молодежи патерналистским убеждениям при отсутствии должной инициативности, трудолюбия, уважительного отношения к чужой собственности, ответственности за свои действия.

Широкое распространение среди молодежи курения, чрезмерного употребления алкогольных напитков и других вредных привычек

Традиционно сильная позиция сектора петербургского дополнительного образования.

Высокий кадровый потенциал.

Наличие организационно-правовых возможностей развития дополнительного образования в каждой школе

Отсутствие современных организаций научно- технической направленности для детей и молодежи.

Старение кадров в данной области, низкое их воспроизводство.

Значительный износ основных фондов системы дополнительного образования

В городе сохранено и модернизируется инновационное движение.

Идея инновационных комплексов как нового фактора развития разработана (и поддержана МО) в Петербурге.

Начат эксперимент по диверсификации системы повышения квалификации с целью повышения ее эффективности.

Существенная формализация инновационного движения, низкое качество инноваций, девальвация идеи инновационного движения, распространение практики симуляции инноваций.

Крайне слабо используется потенциал социального партнерства и профессионально-социальных практик.

Отсутствует опыт серьезных инвестиций в целостные педагогические практики

Социально- культурная среда

Отсутствие педагогических и управленческих технологий для формирования социально-культурной среды , поддержки таких технологий, не выработаны механизмы государственного запроса на становление таких практик, параметры взаимодействия со средой не включены в системы показателей качества, отсутствуют нормативы для проектирования и учета; кадровый потенциал недостаточен

Развитие социально-профессиональных сетей

В Санкт-Петербурге создана образовательная сеть нового поколения, в которую в настоящее время вовлечено более половины школ города, имеются отдельные примеры активной самореализации образовательных учреждений в других социальных сетях.

Развитие социальных сетей проходит в форме частно-государственного партнерства с активным привлечением инвестиций бизнеса

Низкий уровень информационной и коммуникативной компетентности работников Школы. Большая часть педагогов не имеет опыта работы с базовыми

Опыт управления социальными сетями не сформирован. При наличии практического опыта отсутствие разработанных и описанных моделей образовательно-социальных сетей для дессиминации

3.3. Основные показатели прогноза развития системы образования
Санкт-Петербурга.

Измеряемые показатели прогноза сформированы на основе показателей мониторинга эффективности деятельности исполнительных органов власти и стандартов проживания в Санкт-Петербурге, действующих в 2010 г. (табл. 3).

Показатели прогноза развития петербургской Школы

Общее и дополнительное образование

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных образовательных учреждений (далее ГОУ) к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Санкт-Петербурга

Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях на 100 детей дошкольного возраста

Удовлетворенность населения качеством общего образования

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по математике, от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ

Доля ГОУ, оборудованных для посещения лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доля ГОУ с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве ГОУ с постоянным пребыванием детей

Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в ГОУ

Доля учителей ГОУ, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей ГОУ

Начальное и среднее профессиональное образование

Доля выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам начального профессионального образования (далее НПО) за счет средств Санкт-Петербурга, состоящих на регистрационном учете в качестве безработных

Доля выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования (далее СПО) за счет средств Санкт-Петербурга, состоящих на регистрационном учете в качестве безработных

Доля государственных образовательных учреждений НПО, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта

Доля лиц, обучающихся в ГОУ НПО–СПО за счет внебюджетных средств в общей численности обучающихся

Доля преподавателей ГОУ НПО–СПО со стажем работы до 5 лет в общей численности преподавателей ГОУ НПО–СПО

Рост (снижение) расходов консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на НПО–СПО по отношению к базовому периоду

РАЗДЕЛ 4. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Похожие документы:

Стратегия развития системы образования санкт-петербурга 2011–2020 гг

Информационно-методическое письмо об организации инновационной деятельности в системе образования санкт-петербурга в 2011-2012 учебном году

. эксперимента сформулированы в соответствии со Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. "Петербургская Школа 2020". Заявка на ведение деятельности .

Основная образовательная программа начального общего образования санкт- петербург

Аннотация: В статье рассматривается актуальный вопрос внешних и внутренних условий функционирования образовательного процесса, а так же организационные аспекты.

Ключевые слова: образовательный процесс, условия функционирования, организационные моменты, социальный институт.

Введение. Образование определяет состояние эволюции и перспективу каждого поколения, народа и человека, а также является чрезвычайно важным социальным институтом. На данный момент российское образование направлено на решение целого комплекса основных задач.

Будучи подверженное влиянию со стороны базисных надстроек и социальных структур, а так же связанное с другими социальными институтами, оно в значительной степени отражает все их политические, экономические и социальные противоречие, хотя и практически автономно. Образование оказывается достаточно инертным в условиях реформирования что приводит порой к негативным, социальным последствиям.

За последние годы появляется много работ, где затрагивается анализ структурных и функциональных особенностей образовательного процесса. Поэтому внешние и внутренние условия его функционирования стоят на первом месте и должны соответствовать определенным требованиям.

Условия функционирования образовательного процесса . Система - это множество элементов вместе с отношениями между собой, это есть целостность в качестве признака.

По своим характеристикам образовательная система имеет:

Образовательная система является открытой.

Развитие, саморазвитие и функции копирование образовательного процесса как педагогического процесса является его главным условием для дальнейшего существования.

Образовательный процесс находится постоянно в непрерывном развитии, обладая такой способностью к совершенствованию при условии четкой научной организации управления ими.

Существует несколько внешних условий функционирования образовательного процесса, а именно:

В природе и обществе есть те факторы среды которые оказывают влияние на образовательный процесс ( прямые и косвенные), также есть факторы которые относятся к ближайшей отдаленной среде, но отдаленные факторы примерно одинаково влияют на разные образовательные учреждения.

Любое образовательное учреждение испытывают на себе влияние:

К ближайшим фактором среды можно отнести:

- активные слои местного населения;

- их органы управления образованием ;

- производственные структуры разных форм собственности;

- местные средства массовой информации;

- различные организации и ассоциации;

- другие образовательные организации;

- социальный климат общества.

Ближайшая среда оказывает на образовательное учреждение сложенное влияние, выступая источником собственных специфических воздействий.

Каждому руководителю для того, чтобы обеспечить функционирование образовательного процесса необходимо иметь традиционные локальные нормативные акты, а именно:

- правила внутреннего распорядка;

Внутренние условия функционирования учебного процесса:

Наличие и решение противоречий – это движущие силы образовательного процесса:

- между личностью и коллективом;

- между интересами личности и общественными интересами;

- между возможностями учебно – воспитательного процесса и нарастающем потоком информации;

- между функциональным подходом к формированию личности и односторонностью педагогического процесса и целостностью личности;

- между массово – репродуктивным характером организации педагогического процесса;

- между тенденцией к технократизации педагогического процесса и возрастающей ролью гуманитарных предметов в гражданском становление человека;

- между недостатком детского опыта для их понимания и сложными явлениями общественной жизни;

- между умений и нарастающей необходимостью применения общественно обобщенных знаний и умений и отстаиванием процесса генерализации знаний и умений;

- между установками преимущественно на словесное воспитание и определяющим значением деятельности в развитии личности.

Образовательному учреждению необходимо изучать внешнюю среду, ее влияние на учреждение и учитывать актуальное состояние, тенденции изменений внешней среды при разработке программы развития. Каждому образовательному учреждению необходимо иметь локальные акты, те которые определяют порядок деятельности его органов, что позволит повысить эффективность образовательного процесса и взаимодействия внешней и внутренней среды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Разработаны основная образовательная программа (ФГОС ООО и ФГОС НОО), отражающие основные направления государственной политики в области образования, запросы родителей.

- Опережающее введение ФГОС основного общего образования.

- Сформированная и хорошо организованная информационно-образовательная среда (локальная сеть с выходом в Интернет, электронный документооборот, достаточное обеспечение ЦОР).

- Стабильная высококвалифицированная административная команда.

- Стабильный сплочённый коллектив.

- Высокий уровень квалификации педагогов. Наличие в школе творчески работающих учителей (победители ПНПО, участники конкурсов профмастерства).

- Хорошая подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (результаты выше средних по муниципалитету и региону).

- Большой приток молодых специалистов. - Сложившаяся в течение многих лет социокультурная направленность школы.

- Хороший психологический климат, доброе и уважительное отношение к обучающимся.

- Наличие школьных традиций.

- Регулярно проводимые внутришкольные конкурсы педагогического мастерства, заседания предметных кафедр, предметные недели.

- Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом.

- Инновационный опыт, опыт экспериментальной работы.

- Использование современных технологий обучения.

- Возможности для высокого уровня обслуживания потребителей.

- Сложившаяся и дающая хорошие результаты система работы с одарёнными детьми по подготовке к конкурсам, конференциям.

- Сформированы и функционируют органы ученического самоуправления.

- Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады, конференции.

- Функционирует спортивно­оздоровительный центр.

- Наличие тренажёрного зала.

- Наличие физиотерапевтического кабинета.

- Работа спортивных секций: Баскетбол, Волейбол, Спортивное ориентирование.

- Традиционные Дни и Недели здоровья школы.

- Положительный опыт использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

- Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся.

- Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика.

- Недостаточная информированность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг о преимуществах профильного обучения в школе.

- Фрагментарность предпрофильной подготовки и профориентационной работы с учащимися.

- Уход сильных учеников старших классов в другие школы на более привлекательные для них профили обучения; малый "приток" учащихся из других ОУ на III ступени обучения.

- Недостаточно необходимых ресурсов (материально-технических, кадровых) для преподавания предметов естественно научного цикла на профильном уровне.

- Недостаточные связи с вузами, ссузами.

- Низкие возможности пополнения материально-технической базы школы, обновления устаревшей компьютерной техники.

- Очень разнородный ученический коллектив по национальности, материальному положению, социальному статусу родителей

- Недостаточно помещений в школе для максимального развития детей (школа работает в две смены, нет свободных помещений для ведения внеурочной деятельности).

- Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, есть учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения.

- Невысокие результаты предметных олимпиад разного уровня.

- Нежелание педагогов оказывать дополнительные образовательные услуги (низкая мотивация к проведению кружков, секций и т.д.)


Теоретический анализ литературы показывает, что на определение стратегии любой организации влияют внешние и внутренние факторы; взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени (рис.5).

Рис. 8. Факторы, влияющие на выбор стратегии организации

Рассмотрим внешние факторы, влияющие на выбор стратегии организации. Первую группу факторов составляют социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы.

Выбор стратегии организации зависит от социальных факторов: ее действия обычно ограничиваются законом, государственной политикой, социальным регулированием и позицией общества и др. По своей природе все факторы, вне зависимости от объекта изучения, изначально подразделяются на факторы внутренней и внешней среды.

Факторы внутренней среды представляют собой совокупность переменных, которые находятся в области деятельности образовательной организации и являются сферой непосредственного воздействия со стороны его менеджмента. Непосредственно факторы внутренней среды можно разделить на экономические и социальные факторы.

Базой определения экономических факторов внутренней среды является наличие экономического потенциала образовательной организации. Под экономическим потенциалом понимается совокупность ресурсов и возможностей школы, определяющих перспективы его деятельности при тех или иных сценарных вариантах внешних условий.

Показателем экономического потенциала является наличие у образовательной организации источника финансирования, материально – технической базы и др. Это позволяет организации соответствовать изменяющимся требованиям к школе и привлекать в школу обучающихся.

Перечисленные факторы не сыграют свою роль, если не будет соответствия управленческих решений экономическим законам развития образовательной организации и стратегического позиционирования его услуг. Данные факторы являются показателем того, к чему стремится школа в своих начинаниях, чего хочет добиться, какие задачи перед собой ставит. Без постановки грамотной цели и знания ее невозможно грамотно управлять школой, и уж тем более добиться эффективности образовательной деятельности.

Базой определения социальных факторов внутренней среды является психологическая обстановка и уровень социальной обеспеченности коллектива. Поэтому к социальным факторам внутренней среды, в частности, можно отнести:

уровень компетентности руководства и работников школы;

создание системы социальной поддержки работников;

наличие системы поощрений и работы с персоналом;

обеспечение возможности самореализации работников;

нормальный психологический климат в трудовом коллективе.

Именно от того, как чувствует себя коллектив школы, какие цели перед собой ставит каждый работник, такова и будет отдача в копилку эффективности образовательных услуг. Поэтому крайне важно руководству образовательной организации обеспечить благоприятную среду для нахождения каждого работника и возможности его реализации.

Что касается факторов внешней среды, то под ними понимают любые факторы, находящиеся вне контроля школы, т.е. вся совокупность факторов, которые воздействуют или могут воздействовать определенным образом на образовательную организацию и его цели и которые должны учитываться при оценке эффективности образовательных услуг.

Факторы внешней среды оказывают влияние друг на друга. Если раньше концентрировалось внимание преимущественно на экономических и технических обстоятельствах, то изменение установок людей, социальных ценностей, политических сил и сферы юридической ответственности заставили расширить спектр требующих учета внешних воздействий.

Внешняя среда традиционно делится на среды прямого и косвенного воздействия. Факторы, оказывающие немедленное влияние на образовательную организацию относятся к среде прямого воздействия, все другие - к среде косвенного воздействия.

Под факторами прямого воздействия понимаются внешние источники, силы, которые напрямую оказывают воздействие на деятельность и под требования которых школе необходимо подстраивать свою деятельность или, если это возможно, менять такой фактор на другой, равнозначный ему. К внешним факторам прямого воздействия относятся: государственные органы (включая органы местного управления), их предписания или законы; партнеры и партнерские связи; конкуренты.

Что касается факторов внешней среды косвенного воздействия, то под ними понимаются внешние источники силы, которые оказывают воздействие на школу или опосредованно (через какие-то другие факторы), или в определенных условиях. К таким факторам относятся политические факторы и социальные факторы (обстановка в обществе).

Если факторы оказывают влияние на определенном промежутке времени (например, сезонный характер), то такие факторы объединяются в группу временных факторов. Данные факторы являются прогнозируемыми факторами внешней среды.

Большинство факторов являются постоянно действующими. Постоянно действующие факторы являются прогнозируемыми факторами внутренней и внешней среды.

Таким образом, все большему и большему числу организаций приходится считаться с общественными правами, ценностями и приоритетами, учитывать и следить за законодательством и регулирующими нормами в процессе анализа ситуации вокруг организации. Это становится все более необходимым в условиях нарастающего внимания и давления со стороны общественности и средств массовой информации. Следовательно, возникает задача сделать стратегию организации соответствующей социальным требованиям.

Важнейшим фактором, влияющим на стратегию образовательной организации является взаимодействие образовательной организации с внешней средой, так как среда динамична, и часто ее непредсказуемые изменения бросают вызов образовательному учреждению, определяют направленность его деятельности, порождают возможности, ограничения или угрозы. Это связано с тем, что общество:

учреждает образовательную организацию как социальную организацию, дает ему определенный статус, компетенцию, права и обязанности;

создают некий общий социальный фон жизнедеятельности (более или менее благоприятный);

имеет определенные ожидания от образовательной организации, является источником выдвижения требований к нему, формирует и предъявляет социальный заказ на образование;

выступает источником необходимых ресурсов для нормальной жизнедеятельности образовательного учреждения;

является конкурентной, так как в ней представлены различные конкурирующие организации.

Чтобы ориентироваться во внешней среде, управленцам необходимо упорядочить свое восприятие окружающей среды, различать в ней важные элементы для образовательной организации. Кроме того, необходимо управлять образовательной организацией как объектом стратегического назначения, чтобы обеспечить ему наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достичь поставленных целей.

Для этого образовательной организации понадобится последовательность действий по разработке и реализации стратегии, включающей постановку целей, определение ресурсов и поддержание конкурентных взаимоотношений с внешней средой. Соответственно, стратегия определяет долгосрочные перспективы развития образовательного учреждения и обеспечивает совместимость всех частей плана, благодаря анализу сильных и слабых стороны и определению возможностей и препятствий. Кроме того, стратегическое управление всегда связано с решением неожиданно возникающих задач, то есть одновременно нужно заниматься уточнением стратегии и решением возникших стратегических задач. Как правило, причиной зарождения стратегического управления выступают достаточно быстрые изменения, непредсказуемость во внешней среде.

На образовательную организацию, в первую очередь, влияет его социальное окружение. Принято выделять следующие группы социального окружения образовательного учреждения: клиенты; заказчики; потребители, пользователи; поставщики ресурсов (в том числе – инвесторы, спонсоры, меценаты); создатели мнения; партнеры; конкуренты и т.д. [1, с.155-162].

Для работы с перечисленными группами социального окружения необходимо учитывать факторы влияния внешней среды на деятельность образовательной организации. Назовем основные из них.

1. Факторы прямого воздействия: поставщики трудовых ресурсов, конкуренты, государственные органы.

2. Факторы косвенного воздействия: общественно-политические, научно-технические, социокультурные, природно-экологические, социально-бытовые, производственно-экономические, духовно-нравственные, культурные.

3.Экономические факторы. Увеличение финансирования образовательных учреждений на государственном, республиканском, областном, муниципальном уровнях оказывает положительное влияние на развитие как системы образования в целом, так и отдельных образовательных учреждений.

4.Социокультурный фактор. Пропаганда здорового образа жизни, культурного наследия, привитие жизненных ценностей, традиций, установок, развитие коммуникативных способностей учащихся.

5.Демографический фактор. Демографический спад или всплеск оказывает отрицательное воздействие на деятельность образовательных учреждений различных уровней, и это связано с переизбытком или нехваткой педагогических кадров и помещений для комфортного функционирования.

6. Снабженческий фактор. Поставщики оборудования и пособий должны предоставлять образовательным организациям только качественные пособия и оборудование, экологически чистую продукцию, эргономически проверенную.

7. Производственный фактор. Предприятия принимает решения по целевому направлению на обучение своих работников или их детей, осуществляя кадровую политику, вкладывая финансовые средства в развитие системы образования.

8. Профессиональный фактор. Уровень развития той или иной отрасли производства оказывает влияние на структуру системы образования, на перечень наиболее востребованных специальностей и видов образования.

Перечисленные факторы могут оказывать и положительное, и отрицательное влияние на систему образования.

Положительное воздействие факторов на систему образования следующее:

1. Финансирование образования из средств государственного бюджета.

2. Рост потребности в высококвалифицированных специалистах.

3. Востребованность в технических специальностях.

4. Выделение дотационных средств на финансирование образовательных учреждений.

5. Целевое направление на обучение работников за счет вложения финансовых средств предприятий.

6. Пропаганда здорового образа жизни.

7. Повышение культурного развития обучающихся.

Но для того, чтобы представить полную картину воздействия факторов на систему образования, необходимо учитывать их отрицательное влияние:

1. Коммерческие учебные заведения.

2. Политические конфликты.

3. Демографический спад или всплеск.

4. Высокие цены на пособия и оборудование.

Факторы внешней среды оказывают как положительное, так и отрицательное воздействие, поэтому управленцам образовательных учреждений важно направлять действия на то, чтобы получить максимальную выгоду из представленной возможности через постоянный анализ и сопоставление между собой фактов и явлений.

Для эффективного управления образовательной организацией руководители должны уметь:

1. Вступать в диалог с заказчиком, который, в конечном счете, позволит согласовать разумные и выполнимые требования к школе.

2. Обращаться к поддержке местной власти.

3. Работать с общественным мнением.

Сегодня любая образовательная организация для эффективного взаимодействия с внешней средой не может обойтись без диалога и взаимодействия. Для этого необходимо:

поставить цели образовательного процесса (так как работники, в силу своей огромной занятости, не в курсе всей ситуации в обществе, тенденций его развития и вытекающих из них требований);

выполнить поставленные цели, располагать необходимыми для этого ресурсами, которые могут быть взяты, прежде всего, в социуме;

наметить стратегию развития школы и следовать ее реализации с системных позиций.

Все перечисленное дает основание утверждать, что понимание современной образовательной стратегии требует от руководителей образовательных организаций внимательного изучения внешней среды, социального заказа, соотнесения полученных результатов с ценностями и ресурсными возможностями образовательного учреждения для успешного его функционирования.

Таким образом, теоретический анализ литературы показал, что стратегия понимается как линейная схема объяснения истории, развития общества, идеологии "выбора моделей" социальных изменений; программа, выбранная, предписываемая или предлагаемая обществу субъектом или субъектами; становление новых связей в человеческом сообществе; взаимодействие между различными социальными субъектами, в качестве которых выступают общества, культуры, региональные объединения; простраивание общего социального пространства, задающего в дальнейшем порядок будущих социальных взаимодействий и др.

Под стратегией образовательной организации мы понимаем общий, всесторонний план достижения целей, направленный на развитие внутреннего потенциала организации, определения будущего положения организации в зависимости от внешних условий деятельности, базирующийся на человеческом потенциале как основе организации.

Стратегии образовательной организации включает: систему целей, в которую входят миссия, генеральная цель, общеорганизационные и специфические цели; приоритеты (ведущие принципы) распределения ресурсов и осуществления действий; правила, регламентирующие процесс реализации стратегии, например формирования организационной структуры, специальных операций и т. п.

Таким образом, факторами, влияющими на выбор стратегии организации, являются: социальные факторы, привлекательность отрасли и условия конкуренции, специфические рыночные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности, , особенности территории и др.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.007)

Читайте также: