Изобретение мореля краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Изобретение Мореля: краткое содержание, описание и аннотация

Все-таки Аргентина дала литературе ХХ века трех классиков, а не двух. Хулио Кортасар, Хорхе Луис Борхес — и Адольфо Биой Касарес, чьи произведения уже давно вышли в русском переводе.

Адольфо Касарес: другие книги автора

Кто написал Изобретение Мореля? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Адольфо Биой Касарес: Ad porcos

Ad porcos

Адольфо Биой Касарес: Большой серафим

Большой серафим

Адольфо Биой Касарес: Дело жизни

Дело жизни

Адольфо Биой Касарес: Лица истины

Лица истины

Адольфо Биой Касарес: Высший дар

Высший дар

Изобретение Мореля — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Адольфо Биой Касарес

Хорхе Луису Борхесу

Предисловие Хорхе Луиса Борхеса

Полицейский роман – новый жанр, типичный для века, каковой не способен придумывать сюжеты, – повествует о загадочных явлениях, которые затем оказываются логически оправданными и объясненными; Адольфо Бьой Касарес на страницах своего романа с легкостью разрешает, может быть, самую трудную проблему литературы. Он развертывает перед нами истинную Одиссею чудес, которые могут показаться нам галлюцинацией либо символом и которые автор полностью объясняет посредством фантастического, но не сверхъестественного постулата. Опасение преждевременно либо частично раскрыть фабулу романа не позволяет мне касаться сюжета или продуманной изящности его исполнения. Достаточно сказать, что Бьой литературно возрождает идею, которую Святой Августин и Ориген опровергли, которую Луи Огюст Бланки логически обосновал и о которой Данте Габриэль Россетти сказал памятной мелодией стиха:

Испаноязычная литература в современном понимании стала практически неотделима от понятия магического реализма , за что следует благодарить плеяду латиноамериканских авторов. Несмотря на то, что данный жанр получил широкое распространение во всем мире, исторически он определялся как сублимация колониального опыта Южной Америки, предполагающего столкновение двух картин мира: мифологической и рационалистической.

Данный подход и сегодня представляется наиболее корректным, потому как многое из того, что пишется в направлении магического реализма за пределами Латинской Америки является совокупностью созвучных жанру приемов, которые работают абсолютно по другим законам и зачастую служат средствами стилизации.

Огромный вклад в развитие литературы магического реализма внесли аргентинские писатели, в частности "большая тройка": Борхес, Кортасар и Касарес. О последнем сегодня и поговорим.

Будущий лауреат премии Сервантеса обнаружил в себе литературные способности довольно рано. Однако именно знакомство с Борхесом, знаменовавшее собой начало крепкой многолетней дружбы, сподвигло Адольфо Биоя всерьез задуматься о карьере писателя.

В 1940 году выходит в свет первый роман Касареса "Изобретение Мореля" . На момент публикации автору было двадцать шесть лет. Книга стремительно стала культовой, выдержала несколько переизданий и неоднократно экранизировалась. Она содержала в себе передовые на тот момент идеи, чем предвосхитила появление киберпанка . Помимо всего прочего она оставила заметный след в развитии кинематографа, повлияв на творчество французских режиссеров новой волны (Ж. Ривера, А. Рене).

Если коротко, то "Изобретение Мореля" - это роман, который мог бы написать Говард Филлипс Лавкрафт , будь он аргентинцем.

Завязка проста. Человек, совершивший некое преступление скрывается от властей. Подыскивая подходящее убежище, он узнает о существовании одного безлюдного острова. Этот клочок земли овеян дурной славой, поскольку считается, что всего его население погибло от неизвестной болезни. За время пребывания на острове люди воздвигли несколько странных, футуристических зданий, определенно планируя впоследствии превратить эту кучу построек в полноценный город. Однако что-то им помешало.

Беглец добирается до острова, и тут начинается совсем нетипичная робинзонада . Мало того, что герой то и дело страдает от галлюцинаций, так еще и выясняется, что остров все-таки обитаем. Горстка островитян, очевидно европейцев, изо дня в день повторяют одни и те же действия, разыгрывая между собой мелкие бытовые драмы. Они упорно не замечают главного героя, как будто он невидимка. Тот в свою очередь влюбляется в женщину по имени Фавстина, расположение которой пытается завоевать некий интеллектуал Морель. С появлением последнего история расслаивается, и повествование от первого лица перетекает в рассказ от третьего. Времени от времени на сюжетной авансцене безымянный беглец уступает место упомянутому выше Морелю.

До последних страниц читатель не может предугадать чем закончится история. Всякие предположения, объясняющие происходящее на острове, систематические опровергаются, когда возникает та или иная новая сюжетная деталь. Кто эти люди и почему они не замечают главного героя? Что произошло на острове? Почему действия людей повторяются с определенной периодичностью?

В конечном счете Касарес раскрывает карты через уста Мореля. Автору удается достичь поразительного эффекта. Поскольку читателю очень легко поместить себя на место главного героя, невольно испытываешь чувства стыда за его мысли и действия, особенно когда он подглядывает за жизнью незнакомцев. Касарес дает ответы на все вопросы, и даже сейчас с позиции человека двадцать первого столетия развязка может очень удивить. Именно благодаря концовке и ее смысловому наполнению книга "Изобретение Мореля" вошла в историю.

Сквозной линией через весь роман проходит тема бессмертия. И если Жозе Сарамаго допускает существование ограниченного во времени бессмертия, эквивалентного человеческой памяти, то у Касареса вечная жизнь рассмотрена с совершенно другой стороны. Писатель обыгрывает известную присказку о том, что при фотографировании часть души человека переселяется в снимок. Однако на этом Адольфо Биой не останавливается.

Мы теряем бессмертие из-за того, что борьба со смертью не претерпела никакой эволюции, она направлена на первую, самую очевидную цель – поддерживать жизнь во всем организме. Следовало бы стремиться к сохранению лишь того, что важно для сознания.

Бессмертие не имеет цены, если оно предполагает жить дольше определенного срока. Счастье вечной жизни возможно лишь в бесконечном повторении радостей, когда рядом находились близкие тебе люди. Вопрос не в том, как стать бессмертным, а в том, как остановить ускользающий момент. Морель нашел способ, однако загвоздка в другом. Пытаясь перехитрить время, можно перехитрить самого себя.


Внимание: далее раскрываются детали сюжета.

Биой Касарес замечательно передал атмосферу острова. С одной стороны, здесь ничего нет и выжить непросто, с другой, здесь построены футуристические здания, символы человечества будущего. Остров действительно становится колыбелью какой-то обособленной идеи, которая не могла получить развитие на материке среди людей. Ей нужен именно остров, что-то отгороженное от цивилизации, место, где она могла созреть в уединении. Остров сам по себе символ индивидуальности и независимости, а здесь еще и символ бессмертия.

Повесть дважды экранизировалась — в 1967 году французами и в 1974 году итальянцами (главную роль исполнила Анна Карина).

Содержание

Сюжет



Биой Касарес признавался, что образ Фаустины вдохновлён кумиром его отрочества — киноактрисой Луизой Брукс [1]

Некий венесуэльский писатель у себя на родине приговорён к пожизненному заключению по политическим мотивам. Он находит убежище на необитаемом острове в Океании, где прежние посетители оставили после себя бассейн, музей и часовню. По слухам, кто бы ни попадал на этот остров — подхватывал странный, неизлечимый недуг. Писатель ведёт дневник, где записывает каждодневные происшествия, включая прибытие на остров группы туристов.

Поначалу встревоженный прибытием незнакомцев, повествователь постепенно понимает, что они не несут ему никакой опасности. Он влюбляется в девушку по имени Фаустина, за которой, кажется, ухаживает один спутников — некий Морель. Даже когда повествователь осмеливается приблизиться к объекту своих желаний, Фаустина не обращает на него никакого внимания.

Солнце и месяц на таинственном острове начинают раздваиваться, заставляя героя ломать голову над тем, что же такое происходит вокруг него. Разгадка в следующем: его видения порождены изобретением Мореля, хитроумной машиной — это своего рода голографическое кино, виртуальная реальность, выбраться из которой не проще, чем из тюремной камеры, где должен находиться повествователь по замыслу его врагов.

Значение

Читайте также: