Изложения по русскому языку 1 класс 1 четверть школа россии

Обновлено: 05.07.2024

В данном пособии представлен материал для начальной школы по русскому языку. Для удобства материал разбит по классам.

ВложениеРазмер
izlozhenie.docx 159.13 КБ

Предварительный просмотр:

Есильского отдела образования

Составители: Бурка Е.Г.

Изложение - одно из самых эффективных средств развития устной и письменной речи, логического и образного мышления учащихся.

Данный сборник составлен в соответствии с требованиями, предъявленными программой по русскому языку к развитию связной речи учащихся.

В пособие включены различные виды изложений, которые могут быть использованы учителем и как обучающие, и как контрольные - в зависимости от поставленной цели. По характеру (типу) речи это изложения-повествования, изложения-описания, изложения-рассуждения с различной степенью выявления упомянутых признаков.

В сборник включены тексты, большинство которых имеют повествовательный характер, так как этот тип речи наиболее близок учащимся младших классов.

Основная часть текстов, включенных в сборник, взята из литературы. Тексты носят познавательный, воспитательный характер и знакомят учащихся с нравственными поступками детей и взрослых, явлениями природы, жизнью животных и растений, способствуют развитию образного и логического мышления, творческих способностей и стремлению к знаниям.

После каждого текста приводятся вопросы для проверки восприятия детьми рассказа и разбора его содержания.

Основная направленность анализа - выявить главную мысль рассказа, установить смысловые связи между его частями, помочь детям определить свое отношение к действующим лицам рассказа и их поступкам. Такой разбор поможет учителю в осуществлении принципа развивающего обучения: он будит мысль учащихся, учит логически мыслить, углубляет эмоциональное восприятие содержания, развивает воображение. Однако перегружать работу по анализу не рекомендуется, следует сосредоточивать внимание учащихся на главной мысли рассказа, объяснять его заглавие, выявлять лишь основные логические связи в содержании рассказа.

В сборнике дан ориентировочный план, задания по орфографии, лексике, грамматике, синтаксису. Задания по лексике сориентированы на обогащение активного словаря учащихся, совершенствование орфографических навыков .

Шла лиса по лесу. Вдруг она почуяла запах мяса. Побежала лиса на запах. А капкан цап лису за лапу!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: образовательная- совершенствование передачи письменного содержания текста, соблюдая изученные правила орфографии; развивающая- развитие умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами ; воспитательная- воспитание аккуратности в работе, интереса к предмету, дисциплинированности. Универсальные учебные действия: Регулятивные 1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные 1.Умение последовательно передавать по плану содержание прочитанного; Коммуникативные 1. Умение правильно излагать содержание текста.

Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

МОУ СШ №2 г.Богородицк

Отгадай загадку Этот маленький комок В дом несётся со всех ног. Нос наморщил и чихнул, Папе руку он лизнул. Я люблю тебя, дружок, Рыжий, маленький.

Отгадай загадку

Этот маленький комок

В дом несётся со всех ног.

Нос наморщил и чихнул,

Папе руку он лизнул.

Я люблю тебя, дружок,

Прочитай текст Я услышал жалобный визг в саду. Это был слепой щенок. Я дал ему молочка. Он жадно лакал молоко. Щенка назвали Суркой. Я играл с ним и кормил. Малыш подрос. Сурка жил у нас много лет.

Прочитай текст

Я услышал жалобный визг в саду. Это был слепой щенок. Я дал ему молочка. Он жадно лакал молоко. Щенка назвали Суркой. Я играл с ним и кормил. Малыш подрос. Сурка жил у нас много лет.

Вопросы по тексту 1.Как слепой щенок мог оказаться один в саду? 2.Правильно ли поступил герой? 3.Как он позаботился о щенке? 4.Почему щенку могли дать имя Сурка? 5. Чему может научить этот рассказ?

Вопросы по тексту

1.Как слепой щенок мог оказаться один в саду?

2.Правильно ли поступил герой?

3.Как он позаботился о щенке?

4.Почему щенку могли дать имя Сурка?

5. Чему может научить этот рассказ?

Орфографическая подготовка Подбери проверочные слова. Вставь буквы. Виз… - Сл…пой- Подро…- В с…ду- К…рмил - виз г и осл е п подро с ли с а д к о рм

Орфографическая подготовка

Подбери проверочные слова. Вставь буквы.

виз г и

осл е п

подро с ли

с а д

к о рм

Орфографическая подготовка Раскрой скобки (с) ним – (у) нас – Выпиши из текста имена собственные Прочитай трудные слова по слогам Жалобный, лакал, назвали с ним у нас Сурка

Орфографическая подготовка

(с) ним –

(у) нас –

  • Выпиши из текста имена собственные
  • Прочитай трудные слова по слогам

Жалобный, лакал, назвали

Лексическая подготовка Подбери синонимы Жадный- Лакать – Подбери антонимы Жадно – Слепой - скупой пить щедро зрячий

Лексическая подготовка

Подбери антонимы

Жадно –

Слепой -

Лексическая подготовка Объясни значение слова Жалобный – вызывающий чувство жалости

Лексическая подготовка

вызывающий чувство жалости

Прочитай и перескажи Я услышал жалобный визг в саду. Это был слепой щенок. Я дал ему молочка. Он жадно лакал молоко. Щенка назвали Суркой. Я играл с ним и кормил. Малыш подрос. Сурка жил у нас много лет.

Прочитай и перескажи

Я услышал жалобный визг в саду. Это был слепой щенок. Я дал ему молочка. Он жадно лакал молоко. Щенка назвали Суркой. Я играл с ним и кормил. Малыш подрос. Сурка жил у нас много лет.

Запиши ответы на вопросы, используя опорные слова

Запиши ответы на вопросы,

используя опорные слова

Проверь Я услышал жал о бный виз г в с а ду. Это был сл е пой щ е нок. Я дал ему м о л о чк а. Он жадно л а кал м о л о ко. Щ е нка назвали Суркой. Я и грал с ним и к о рмил. М а лыш п о дрос. Сурка ж и л у нас мног о лет.

Я услышал жал о бный виз г в с а ду. Это был сл е пой щ е нок. Я дал ему м о л о чк а. Он жадно л а кал м о л о ко. Щ е нка назвали Суркой. Я и грал с ним и к о рмил. М а лыш п о дрос. Сурка ж и л у нас мног о лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные тексты для изложений и работа с данными текстами на уроке.

Изложение с элементами сочинения

Шла лиса по лесу. Вдруг она почуяла запах мяса. Побежала

лиса на запах. А капкан цап лису за лапу! (19 слов)

По П. Афанасьеву

Вопросы и задания к тексту

1. О ком говорится в тексте?

2. Что случилось с лисой?

3. Что такое капкан?

4. Для чего охотники ставят капкан?

5. Главная мысль рассказа?

6. Придумайте своё заглавие к тексту, чтобы в нём выражалась

2. Что она почуяла?

3. Куда побежала лиса?

4. Куда попала лиса?

Орфографическая подготовка

Запомните написание слов

Творческая работа

1. Как вы думаете, что произошло дальше?

2. Какая пословица подходит к тексту?

• Жадность – всякому горю начало.

• Кто дальше носа не видит, тот с носом и останется.

• Беда глупости сосед.

• Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Самостоятельная работа

1. Запишите данный текст по вопросам, используя опорные слова

2. Запишите выбранную пословицу в конце текста

3. Прочитайте текст, который у вас получился

Стояла зима. Трескучие морозы. Часты вьюги и метели.

Каждое утро Костя выносил птицам корм. Однажды мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Мальчик принёс птичку домой и поместил в клетку. Синичка ожила, открыла глаза. Костя поставил в клетку чашку с кормом и блюдце с водой.

Синичка прожила у него до весны.(43 слова)

Словарная работа:

О каком времени года идет речь?

Что Костя выносил каждое утро птицам?

Кого принёс мальчик домой?

Как долго прожила синичка у Кости?

Прожила до весны.

Творческая работа

1. Как вы думаете, что могло произойти дальше? Запишите 2-3 предложения.

Стаи птиц неслись над морем. Птицы спешили на юг.

Однажды на море люди увидели лебедя. Он тоскливо кричал. Его лебёдка запуталась в сетях и рыбак унёс её. Люди попросили рыбака отпустить птицу.

Рыбак принёс лебёдку. Она с радостным криком бросилась к лебедю. Обе птицы замахали плавно крыльями и полетели над морем.(52 слова)

Словарная работа:

Где пролетала стая птиц?

Куда спешили птицы?

Кого увидели люди на море?

Почему кричал лебедь?

Как птицы отблагодарили людей?

1. Стаи птиц над морем.

2. Спешили на юг.
3. Тоскливый крик лебедя.

4. Лебёдка в опасности.

6. Полёт над морем.

Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они присели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись. Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь. ( 53 слова)

Словарная работа:

Откуда летели перепёлки?

Где их застала буря?

Как моряки помогли птицам?

Куда отправились птицы после отдыха?

Снова в дальний путь

Весной река разлилась. Зайчик попал на маленький остров. Он сидел и дрожал. Скоро вся земля скрылась под водой. Бревно с зайчиком плыло по реке. Ребята увидели зайчика. Они с трудом достали его и принесли в избушку лесника. Избушка стояла на берегу реки. Зайчик долго жил у лесника. (48 слов)

Словарная работа

Проверьте правописание слов

1. Куда попал зайчик?

2. Что ему грозило?

3. Кто ему помог?

4. Где поселился зайчик?

Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листике сидела маленькая птичка. Это королек. Путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королек опустился на листик и поплыл, как на кораблике.(52сл.)

Вопросы по содержанию:

О каком времени года говорится в тексте?

Какая птичка отправилась в путешествие?

На чём путешествовала птичка?

Как она путешествовала?

Сколько раз она так путешествовала?

Словарная работа.

Что такое парад? (Лексическая и орфографическая подготовка)

Парад - 1) военный торжественный смотр войск,

2) в цирке – торжественный выход на арену всех участников, 3) торжественное шествие.

Что за птичка королёк?

Королёк - род птиц отряда воробьиных. Длина 9-10 см.

5 видов. Гнезда в виде кошелька, высоко на дереве. Уничтожают насекомых, повреждающих лес.

Орфографическая подготовка.

Королек, тихо,на листике, доплыла, изгиб ручья, вспорхнула, вернулась, подплыл,опустился, как на кораблике.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Этот маленький комок В дом несётся со всех ног. Нос наморщил и чихнул, Папе.

Этот маленький комок В дом несётся со всех ног. Нос наморщил и чихнул, Папе руку он лизнул. Я люблю тебя, дружок, Рыжий, маленький. Отгадай загадку

Я услышал жалобный визг в саду. Это был слепой щенок. Я дал ему молочка. Он.

Я услышал жалобный визг в саду. Это был слепой щенок. Я дал ему молочка. Он жадно лакал молоко. Щенка назвали Суркой. Я играл с ним и кормил. Малыш подрос. Сурка жил у нас много лет. Прочитай текст

1.Как слепой щенок мог оказаться один в саду? 2.Правильно ли поступил герой.

1.Как слепой щенок мог оказаться один в саду? 2.Правильно ли поступил герой? 3.Как он позаботился о щенке? 4.Почему щенку могли дать имя Сурка? 5. Чему может научить этот рассказ? Вопросы по тексту

Подбери проверочные слова. Вставь буквы. Виз… - Сл…пой- Подро…- В с…ду- К…рми.

Подбери проверочные слова. Вставь буквы. Виз… - Сл…пой- Подро…- В с…ду- К…рмил - Орфографическая подготовка визги ослеп подросли сад корм

Раскрой скобки (с) ним – (у) нас – Выпиши из текста имена собственные Прочита.

Раскрой скобки (с) ним – (у) нас – Выпиши из текста имена собственные Прочитай трудные слова по слогам Жалобный, лакал, назвали Орфографическая подготовка с ним у нас Сурка

Подбери синонимы Жадный- Лакать – Подбери антонимы Жадно – Слепой - Лексическ.

Подбери синонимы Жадный- Лакать – Подбери антонимы Жадно – Слепой - Лексическая подготовка скупой пить щедро зрячий

Лексическая подготовка Объясни значение слова Жалобный – вызывающий чувство ж.

Лексическая подготовка Объясни значение слова Жалобный – вызывающий чувство жалости

Прочитай и перескажи Я услышал жалобный визг в саду. Это был слепой щенок. Я.

Прочитай и перескажи Я услышал жалобный визг в саду. Это был слепой щенок. Я дал ему молочка. Он жадно лакал молоко. Щенка назвали Суркой. Я играл с ним и кормил. Малыш подрос. Сурка жил у нас много лет.

 Запиши ответы на вопросы, используя опорные слова

Запиши ответы на вопросы, используя опорные слова

Я услышал жалобный визг в саду. Это был слепой щенок. Я дал ему молочка. Он.

Я услышал жалобный визг в саду. Это был слепой щенок. Я дал ему молочка. Он жадно лакал молоко. Щенка назвали Суркой. Я играл с ним и кормил. Малыш подрос. Сурка жил у нас много лет. Проверь

 Раскрась картинку

Молодцы!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 336 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.05.2018 1973
  • PPTX 1.5 мбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Золотарева Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: