Акция по благоустройству территории школы

Обновлено: 08.07.2024

Гармоничное и полноценное развитие школьника – основная задача коллектива учебного заведения. Пути решения этой задачи многообразны. Один из них открывается перед учащимся с первого шага на пришкольный двор, яркий, запоминающийся образ которого создает позитивное настроение и мощный стимул к получению знаний.

Благоустройство территории школы – это комплекс мероприятий по созданию и организации зон и сооружений вокруг основного здания, имеющих определенные функции.

Цели и задачи озеленения

Цель мероприятий по благоустройству территории школы – обеспечение безопасного и комфортного пребывания учащихся в периоды между уроками.

Задачи благоустройства школьного участка:

  • расширение функциональных возможностей используемого участка;
  • обеспечение безопасности учащихся и работников учебного учреждения;
  • усиление стимула для проведения учебных и спортивных занятий на открытом воздухе;
  • улучшение экологической атмосферы района за счет озеленительных мероприятий на участке.

Проект по благоустройству территории школы

Архитектурно-планировочная схема благоустройства – комплекс взаимосвязанных зданий и сооружений, выполняющих определенные функции. План благоустройства территории школы разрабатывается на стадии проектирования.

Современные учебные заведения возводятся с соблюдением нормативной документации, в которой установлены все требования, предъявляемые к работе по благоустройству территории школы:

План мероприятий по благоустройству территории школы

Функциональное зонирование – главный аспект при разработке проекта благоустройства. Но как быть школам, чья зеленая зона давно уже освоена, но требует обновления? Эта задача может быть решена без привлечения услуг специалистов по благоустройству и озеленению.

На педагогическом совете или общешкольном собрании принимается решение о планируемом озеленении территории школы. В ходе обсуждения создается инициативная группа из представителей педагогического коллектива и родителей, которая определяет список предварительных мероприятий.

  • Подготовить ситуационный план участка. План представляет собой схему расположения всех функциональных зон и объектов, имеющихся на школьном участке на текущий момент. Особо стоит выделить те зоны, которых не коснутся дальнейшие мероприятия по благоустройству территории школы.
  • Произвести ревизию зеленых насаждений, оценить их состояние. Составить дендроплан посадок. Нанести на него существующие посадки с указанием, какие их них будут оставлены, что переместить или удалить.
  • Составить список необходимой литературы по теме озеленения территории школы. Изучению темы ландшафтного проектирования можно посвятить внеклассные уроки среди учеников разных возрастных групп.
  • Классным руководителям донести информацию до родителей учеников о возможном их участии в благоустройстве и озеленении.
  • Объявить конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы среди учащихся старших и средних классов.
  • Помимо сформированного коллектива из родителей учащихся, которые будут принимать участие в реализации плана благоустройства, желательно заручиться поддержкой спонсоров и деловых партнеров школы.

Реализация плана благоустройства территории школы

Для воплощения такой серьезной задачи, как озеленение территории школы, требуется ознакомиться с основными нормативами проектирования объектов благоустройства для школьных учреждений.

Площадь школьного двора зависит от количества учебных классов. По действующим нормативам на каждого учащегося приходится от 16 до 50 кв. м, в отдельных климатических районах допускается уменьшение этой нормы на 20–40 %, но не более.

Процент озеленения территории школы должен быть в пределах 40–50 % от общей площади участка. В площадь озеленения включаются те зоны, которые не имеют искусственных покрытий. Общая площадь озеленения может быть уменьшена на 10 % для районов, граничащих с лесными массивами и парковыми зонами.

Деревья на участке следует высаживать на расстоянии не менее 15 м, кустарники – не менее 5 м. Непосредственно перед основным школьным зданием высокие деревья должны быть высажены на расстоянии не менее 10 м от стен, чтобы избежать чрезмерного затенения окон.

Здание школы на участке является его планировочным центром. Для проведения мероприятий по благоустройству территории школы требуется произвести ее четкое разграничение на функциональные зоны.

Функциональные зоны, на которые можно разбить школьный двор:

  • многофункциональная зона (учебно-опытная, спортивные площадки, площадки для мероприятий);
  • рекреационная зона (дополнительные спортивные площадки, места для отдыха и прогулок);
  • хозяйственная зона;
  • буферная зона (зона отделения территории школы от окружающей инфраструктуры).

Работа по благоустройству территории школы

По итогам объявленного конкурса среди школьников выявляются лидеры, чьи идеи стоит использовать в работе. Конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы можно провести на более масштабном уровне: районном или городском по согласованию с руководящими органами. Дети попробуют свои силы в дизайне, применят полученные на уроках знания в работе с программами по графическому дизайну.

В результате утверждается окончательная программа по благоустройству территории школы с календарным планом работ и утвержденной сметой расходов. Программу следует согласовать с вышестоящими органами управления образованием.

Лучшее время для начала работ по воплощению плана благоустройства территории школы – периоды ее наименьшей загруженности. Это могут быть периоды осенних или весенних каникул. Работы по озеленению желательно также проводить в межсезонье – благоприятное время для приживаемости растений.

Благоустройство и озеленение территории школы: особенности

Прежде, чем начинать работы по озеленению, необходимо проинспектировать все деревья на школьном участке и вырубить те из них, которые необходимо вырубить или подрезать. Это необходимо для обеспечения безопасности школьников. И вырубка, и подрезка осуществляется на основании специального разрешения – порубочного билета. Он выдается по заявлению, подписанному директором школы. В заявлении следует указать цель – санитарная рубка зеленых насаждений.

Порубочные билеты выдают уполномоченные организации исполнительных органов государственной власти, например, Департамент природопользования и охраны окружающей среды или комитет по благоустройству. С недавних пор оформить порубочный билет можно через МФЦ.

Кроме заявления для его оформления также потребуется:

  • подробный подеревный дендроплан с указанием точного размещения деревьев и кустарников на школьном участке;
  • ассортиментная ведомость – перечень всех расположенных на участке зеленых насаждений;
  • перечетная ведомость – список деревьев и кустарников, подлежащих вырубке и подрезке.

После того, как санитарные работы по вырубке и подрезке проведены, приступают к работам по озеленению.

Основная задача озеленения – создание природного и эстетического микроклимата, защита от ветра, пыли и солнечных лучей. Важной функцией озеленения является образовательная, дети познают окружающую их природу непосредственно в месте обучения. Дополнительно работа по благоустройству территории школы способствует этическому и трудовому воспитанию школьников.

Озеленение территории следует проводить по принятому ландшафтному проекту (дендроплану). Определение состава растительного ассортимента для озеленения и благоустройства территорий школ зависит от ряда условий:

  • климатических характеристик региона;
  • географического расположения по сторонам света;
  • особенностей грунта и гидрологической обстановки;
  • совместимости с растениями, уже имеющимися на участке;
  • материальных ресурсов и пр.

Вновь создаваемые объекты ландшафтного дизайна должны иметь гармоничное распределение и соответствовать своему назначению в каждой из функциональных зон.

Перед зданием школы , как правило, расположены площадки для отдыха младших классов и площадка для торжественных мероприятий. Они должны хорошо просматриваться по всему периметру, поэтому огораживать эту территорию посадкой высокорослых растений или деревьев с густой кроной не рекомендуется. Для этих мест применяются газоны, невысокие древесно-кустарниковые композиции. Для посадки подойдут кизильник, самшит, спирея.

Дорожки между площадками можно обустраивать в виде аллей, обрамленных деревьями с пирамидальными или колонновидными кронами, например, лиственницей, елью, березой.

На спортивных площадках дети проводят достаточно много времени, поэтому рядом с ними следует организовать зоны затенения для отдыха во время активных мероприятий. Эта задача решается посадкой нескольких высокорослых деревьев на расстоянии не ближе 10 м от площадки. Сама площадка может быть огорожена посадками живой изгороди из растений без колючек, такими как жимолость, актинидия, лимонник китайский.

Зону отдыха стоит оформить мягкими газонными посадками в сочетании с кустарниковыми группами. В этой зоне можно устроить цветники и газоны с декоративным мульчированием природными материалами.

Учебно-опытные участки следует огораживать от остальных зон с целью ограничения к ним доступа. Эту функцию может выполнить изгородь из вьющихся кустарников на опорах или бордюрные среднерослые кустарниковые посадки.

Хозяйственная зона отделяется от остальных зон бордюром из высокорослых кустарников или живой изгородью на шпалерах или опорах.

В буферной зоне следует обустраивать участки плотных кустарниковых посадок, которые выполняют роль шумопоглощающего и ветрозащитного барьера, например, из бархата амурского, конского каштана или рябинника.

Нельзя высаживать на пришкольном участке растения-аллергены, а также деревья и кустарники с несъедобными плодами. Стоит избегать растений с большим содержанием эфирных масел, чтобы предотвратить возникновение аллергических реакций у детей.

Неотъемлемым этапом в озеленении и благоустройстве территорий школ являются следующие своевременные мероприятия:

  • уход за деревьями, кустарниками, газонами, уборка листвы;
  • подкормка, рыхление, обрезка, прореживание кустарников;
  • высадка сезонных растений.

Важно

Периодическое обновление объектов озеленения территории школы благоприятно сказывается на поддержании эмоционального и экологического климата. Эти мероприятия можно совмещать с практическими уроками по труду или естествознанию как дополнительный дисциплинирующий и образовательный элемент школьного воспитания.

Грамотно организованные ландшафтные группы, удобное размещение малых архитектурных форм на пришкольном участке улучшают его микроклимат, санитарно-гигиенические и эстетические условия. Удачно вписанный в инфраструктуру района школьный участок с обновленным озеленением украсит город и повысит ценность территории в плане общего озеленения района.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Вовлечение обучающихся в общественно-значимую деятельность по благоустройству школьной территории, повышение и развитие инициативы ученических коллективов по улучшению внешнего вида и эстетического состояния школьного двора.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word_2.doc 73.5 КБ

Предварительный просмотр:

И вот итог нашей общей работы: было высажено более 20 саженцев, но мы на этом не останавливаемся, так как в планах нашей школы еще много проектов озеленения территории.

Старались наши ученики и воспитатели, работали с хорошим настроением. Пусть территория нашей школы станет ещё краше!

Надеемся, что деревья примутся и через несколько лет, когда многие учащиеся покинут родные стены школы, – эти деревья будут для них приятным воспоминанием их помощи природе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их д.

Проект "Благоустройство школьного двора"

Цель проекта: благоустройство территории школьного двораРезультат проекта: эскиз цветочной клумбыРешаемые задачи:- воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного о.

"Деревенская улица на школьном дворе" социальный проект по благоустройству двора

Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи.


Проект рассчитан на комплексный подход к осуществлению мероприятий по благоустройству школьной территории и привлечению дополнительных денежных средств, для озеленения школьной терри.


Социальный проект "Благоустройство школьного двора"

Социальный проект по благоустройству школьной территории.


Школьный двор - это составляющая единица нашего города, и то в каком состоянии он находится, оставляет след на внешнем облике города в целом. На аллеях и клумбах города высажены красивые цветы и.


ПОЛОЖЕНИЕ о школьной экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Создание модели озеленения и благоустройства пришкольной территории с учётом нового подхода к цветочно-декоративному оформлению, с учетом создания сада и аллеи памяти на школьной территории.

Муниципальноем бюджетное общеобразовательное учреждение

Парфенова Евгения Викторовна

Цели и задачи проекта

Из истории развития ландшафтного дизайна

Этапы реализации проекта

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Проблема благоустройства школьной территории остается актуальной всегда. Начиная с первых весенних лучиков солнца, мы начинаем анализировать состояние школьной территории и строить планы предстоящей работы по благоустройству нашего родного уголка - школьного двора.

К решению этой проблемы привлекаются все участники образовательного процесса, что способствует формированию единого дружного коллектива учителей, учеников, родителей.

Работа на пришкольном участке, занятия декоративным оформлением школьного двора воспитывают у учащихся любовь ко всему живому, к природе. Дети учатся понимать и ценить прекрасное. У школьников развиваются определённые трудовые навыки и умения. Кроме того, можно получить практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, селекционер, ландшафтный архитектор).

Актуальность проекта

На протяжении нескольких лет в нашей школе ведётся работа по экологическому воспитанию детей и молодежи. Проводятся различные акции, конкурсы, занятия, викторины, игры. Учащиеся приобретают экологические знания, но задачей школы также является научить учащихся применять полученные знания на практике. Поэтому каждый год мы реализуем проекты, где учащиеся приобретают не только знания, но и умения.

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше обращать внимание на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального окружения. В связи с обеспечением безопасности учащихся наша проектная деятельность осуществляется в школе, на пришкольном участке, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения отдаленных объектов.

Тема благоустройства школьной территории остается актуальной, так как школьный сад на сегодняшний день имеет неприглядный вид, нашей задачей будет - облагородить школьный сад.

Цель и задачи проекта.

Создание модели озеленения и благоустройства пришкольной территории с учётом нового подхода к цветочно-декоративному оформлению, с учетом создания сада и аллеи памяти на школьной территории.

Задачи проекта :

Выявление возможностей использования пришкольной территории для эстетического, экологического воспитания, ведения здорового образа жизни.

Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.

Обучение школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;

Содействовать формированию у молодого поколения чувства патриотизма, повышению интереса молодежи к событиям Великой Отечественной войны и отечественной истории;

Содействовать озеленению и благоустройству школьного сада

Развить творческую самостоятельность и навыки художественного оформления через реализацию проекта;

Воспитывать у молодежи ответственное отношение к окружающему миру, к природе.

Из истории развития ландшафтного дизайна.

Согласно бытующему уже достаточно давно мнению ландшафтный дизайн появился в тот момент, когда люди впервые начали представлять в своем воображении гай на Земле. Возможно, именно потому человеческому желанию создать вблизи своего жилища райский уголок уже много сотен лет и за все время своего существования это желание становится все сильнее и сильнее. Еще с древних времен у каждого народа были свои собственные представления о рае, которые зависели от таких показателей, как природные условия, религиозные верования и многое другое. Однако, как бы человек не называл свой дом и где бы этот дом не находился – в любом случае человеческий дом всегда будет существовать неотрывно от природы. О том, насколько красивыми были древние сады мы моем узнать из старинных фресок и картин, которые сохранились до сегодняшнего дня. Анализируя эти шедевры искусства мы можем сделать вывод о том, что вместе со сменой эпох человечество меняло взгляды на понятие красоты, однако тяга к высокому оставалась с человечеством с самого его создания и до сегодняшнего дня. Именно эту прошедшую сквозь века тягу и можно выявить в современных ландшафтных дизайнах.

Приусадебные комплексы, возникающие на ранних стадиях развития цивилизации, вместе с интерьерами и экстерьерами культа человека, стали первыми объектами, где проявились способности человека к дизайну, называемому ландшафтным. Появление классового общества, возникновение городов и естественно, климатические факторы, в большей степени повлияли на развитие ландшафтного дизайна. Бедные и средние слои населения, с его жарким климатом, горячими ветрами, малым количеством осадков, приспособились создавать для ощущения прохлады замкнутые композиции. Возводить и содержать огромные усадьбы с садами, под силу было только церкви и состоятельному слою населения страны. Помимо садовых деревьев в ландшафтном дизайне использовали и различные сорта цветов, при этом цветок лилии представлялся как символ надежды и краткости жизни, а священными считали лотос и папирус.

Для решения задачи оформления пришкольной территории воплощения её в жизнь мало уметь выполнять разную физическую работу, необходимо быть большим любителем природы и страстным цветоводом. В сферу практической деятельности озеленителя или по современной терминологии – ландшафтного дизайнера входят следующие работы:

● проектирование озеленения конкретной территории,

● подготовка территории к процессу озеленения,

● посадка деревьев и кустарников

● устройство газонов и уход за ними,

● создание малых архитектурных форм,

● разбивка цветников и уход за ними.

Подробнее познакомимся с основными элементами оформления участка. Непосредственная работа начинается с уборки и планировки территории, с изготовления сети дорожек и газонов. И только на заключительном этапе создается цветочно-декоративная композиция.

Дорожки имеют функциональное значение. Благодаря им удается разделить участок на зоны и одновременно связать эти зоны в композиционный ансамбль. Сеть дорожек, их форма определяет стиль территории. В зависимости от назначения дорожки могут быть грунтовыми, щебеночными, асфальтобетонными и сборными из бетонных плиток. Все типы дорожек должны отвечать определенным требованиям:

Газон – это искусственный дерновый покров, созданный путем выращивания многолетних злаковых трав разного вида. В зависимости от назначения газоны разделяют на партерные, обыкновенные, луговые, мавританские, спортивные.

Партерный газон располагается перед входом в здание, может иметь разную форму, создает атмосферу торжественности. Этот газон всегда коротко подстрижен, на нем размещают клумбы, устанавливают фонари, вазы, фонтаны и скульптуры, которые называются малыми архитектурными формами декоративного оформления.

Луговые газоны представляют собой улучшенные травостои естественного происхождения и занимают большие площади.(клевер, люцерна)

Мавританские газоны – это цветущие участки небольшой площади. Обычно устраиваются на заднем плане участка обыкновенного газона в тени деревьев (эшшольция, годеция, васильки, ромашки, колокольчики).

Спортивный газон должен иметь дернину повышенной прочности. Трава на нем подвергается частому скашиванию.

Обыкновенный газон - это долговечный и декоративный покров. Для его оформления использует 3-5 видов трав. По нему можно ходить, трава устойчива к вытаптыванию.

Считаю, что этот вид газона очень подойдет для пришкольного участка. Потому что он считается самым практичным и распространенным. На территории школы гуляют дети, через школьный двор проходят прохожие и нам необходимо, чтобы наш газон всегда был ухожен и свежий. А так как обыкновенный газон отвечает всем этим требованиям, легко подвергается скашиванию мы выбираем этот вид декоративного зеленого покрова.

В рамках международной акции "Сад Памяти" на территории нашей школы организуются субботники, благоустройство территории.

Акция проходит в память о каждом из 27 миллионов погибших в годы Великой Отечественной войны!

5. Этапы реализации проекта.

Проект имеет 4 этапа реализации:

Аналитический этап.

Содержание деятельности: проведение оценки экологического состояния школьной территории, изучение стилей ландшафтного дизайна, сбор и анализ информации по данной теме, мотивация участников образовательного пространства школы на реализацию проекта.

Подготовительный этап.

Содержание деятельности: разработка алгоритма действий по проекту, планирование деятельности, выбор ассортимента цветочно-декоративных растений, сорта яблони, туй для данного проекта.

3. Деятельностный этап.

Содержание деятельности: реализация проекта

4.Аналитико- обобщающий этап.

Результат: анализ проведенных мероприятий, оформление материалов проекта, подведение итогов работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработали: уч-ся 10 класса

Руководители:

Шамшева О. А.

Стебунова А. Н.

г. Эртиль, 2018 г.

Основная гипотеза проекта 3

Цели и задачи проект 3

План выполнения проекта 3

Реализация проекта 4

Перспективный план озеленения и благоустройства территории 5

План работы озеленения и благоустройства территории 11

Паспорт озеленения и благоустройства территории 15

Паспорт объектов зелёных насаждений 23

Результаты работы над проектом в группах 29

Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Для того чтобы осуществить проект была организована инициативная группа из учеников 10 класса.

Основная гипотеза проекта :

Создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетической среды, способствующей успешной социализации обучающихся.

Цель проекта:

Благоустроить и озеленить школьный двор с учётом современных тенденций в ландшафтном дизайне, улучшить его эстетическое состояние.

Задачи проекта:

1.Создать благоприятные условия для учебной деятельности и отдыха на территории школы.

2.Активизировать исследовательскую деятельность учащихся по предметам естественного цикла.

3.Разнообразить видовой состав школьных цветников.

4.Объеденить декоративную растительность в пространственном и художественном отношении.

План выполнения проекта:

1.Изучение специальной литературы по декоративному садоводству и цветоводству.

2.Составление плана и графика выполнения работ по озеленению и благоустройству.

4.Анализ проделанной работы.

5.Выработка новых предложений с учётом анализа.

Перспективы:

Проект может быть осуществлен за счёт спонсорских средств, общественно-полезного труда обучающихся, помощь родителей.

Реализация проекта:

Для воплощения своих идей в школе были созданы творческие группы, которые работали в следующих направлениях:

- организация детской игровой зоны;
- озеленение и организация клумб, зон отдыха;
- планировка велосипедной стоянки;
- создание приятных уголков для отдыха.

В результате кропотливой работы творческих групп был создан общий план и зон школьного двора.

содержание работы

Ответственные

1. Организационные мероприятия по улучшению общего состояния благоустройства территории

Издание приказа о назначении ответственных лиц за организацию озеленения и благоустройства территории

Распределение территорий и назначение ответственных

зав. хозяйственной частью

Проведение инструктажа с обучающимися по охране труда при организации общественно-полезного производительного труда при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, при организации летней оздоровительной работы с регистрацией в журнале

зав. хозяйственной частью, учителя труда, биологии

Благоустройство площадки для мусорных контейнеров

зав. хозяйственной частью

Приобретение дополнительной газонокосилки для регулярной стрижки газонов

Организация установки для летнего полива клумб

зав. хозяйственной частью

Приобретение и подготовка садово-огородного инвентаря

зав. хозяйственной частью

Приобретение семян цветковых растений, газонной травы

2. Работа по организации и содержанию

садово-паркового комплекса

зав. хозяйственной частью, учителя труда, кл. руководители

зав. хозяйственной частью, учителя труда, кл. руководители

Побелка деревьев на территории школы

учителя труда, кл. руководители

Санитарная рубка старых ветвей деревьев (тополей), которые нарушают инсоляцию учебного здания и являются угрозой травмирования учащихся

Посадка декоративных кустарников, плодовых и хвойных деревьев

зав. хозяйственной частью, кл. руководители

Заготовка плодородного грунта и природного камня для клумб

зав. хозяйственной частью, учителя труда

Оборудование малого уголка отдыха и игр детей: установка и облагораживание песочницы и территории вокруг неё; спортивных снарядов

зав. хозяйственной частью, учителя труда, кл. руководители

Организация декоративных форм благоустройства: вазонов, деревянных скульптур

зав. хозяйственной частью, учителя труда, кл. руководители

Благоустройство внутреннего двора школы: создание полосы препятствий, зеленого класса

зав. хозяйственной частью, учителя труда, кл. руководители

3. Работа по организации и содержанию

учебно-воспитательного комплекса

Разработка проектов благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка

Месячник по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади

Конкурс на лучшее

закреплённой за групп

Создание учебной площадки по ПДД

Экскурсии с учащимися по маршруту экологической тропы

учит. географии. биологии, природоведения

Завоз песка для спортивной площадки

Благоустройство памятников, мемориальных мест, парков и т.п.

рук. экологического отряда

Усиление контроля за соблюдением санитарных правил жильцами домов, прилегающих к территории школы

рук. экологического отряда

содержание работы

Ответственные

Отметка о выполнении

1. Организационные мероприятия по улучшению общего состояния благоустройства территории

Издание приказа о назначении ответственных лиц за организацию озеленения и благоустройство территории

Распределение территорий и назначение ответственных

Проведение инструктажа с обучающимися по охране труда при организации общественно-полезного производительного труда, проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, при организации летней оздоровительной работы с регистрацией в журнале

зав. участком, учителя труда,

2. Работа по организации и содержанию

садово-паркового комплекса

Осенняя обработка почвы: перекопка, внесение удобрений в почву

Заготовка грунта для рассады

Посев рассады цветочных

Высадка саженцев плодово-ягодных и декоративных растений

Посев семян цветковых растений в грунт

Заготовка плодородного грунта и природного камня для клумб

кл. руководители, воспитатели

Ландшафтные работы на территории школы, реализация проектов благоустройства и озеленения пришкольной территории.

кл. руководители, воспитатели

Уход за растениями на пришкольном участке: полив, прополка, стрижка газонов и кустарников

кл. руководители, воспитатели

Санитарная вырубка старых деревьев

3. Работа по организации и содержанию

учебно-воспитательного комплекса

Месячник по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади

Работы по поддержанию санитарного состояния территории школы

Разработка проектов благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка

I . Общие сведения.

1.1.Директор- Поворов П. А..

1.2. Общее количество работников образовательного учреждения-48 .

1.3. Общее количество обучающихся -436.

II . Архитектурно-планировочные показатели.

2.1. Общая площадь территории образовательного учреждения – (2,52га)

2.2. Типовые характеристики зданий:

- тип здания -типовое

- общая площадь -6652м 2 ;

- проектная наполняемость 700 человек;

- год последнего капитального ремонта-не было.

2.3. Внешняя отделка –штукатурка.

2.4. Техническое состояние здания образовательного учреждения –удовлетворительное. Осадка, гниль отсутствуют, имеются мелкие трещины.

2.5. Ограждение территории - бетонная изгородь .

2.6.Уличное освещение состоит из 12 фонарей.

hello_html_6206f7c0.jpg

Рис.1. Здание школы.

Бюджет проекта.

Стоимость изготовления листовок для информации и агитации жителей посёлка, школьников и учителей

Бумага А4 1 упаковка

Услуги ксерокса 5 рублей за лист

Семена цветов 50 пакетиков по 15 рублей

Краска 6 банок по 300 рублей

Кисточки 5 штук по 35 рублей

6735 рублей

Ожидаемый результат:

Повышение уровня сплочённости классных коллективов;

Рост творческой активности детей при организации досуга;

Получения удовлетворения от результатов;

Предоставление детям возможности оздоровления;

Проведение школьных мероприятий на свежем воздухе.

III . Озеленение и благоустройство территории.

3. 1. Площадь озеленения – 15120м 2 .

3.2. Садово-парковый комплекс:

- древесно-кустарниковые насаждения – общая площадь - 10000м 2

- общее количество древесно-кустарниковых культур-34;

Лиственные деревья и кустарники: береза бородавчатая, рябина обыкновенная, каштан, айва обыкновенная, жимолость каприфоль, дёрен кроваво-красный, вяз кустовой, дерен, айва японская низкая для оформления бордюров.

Хвойные деревья: , ель колючая, туя западная форма шаровидная, туя западная золотистая.

Рис.2. Посев семян газонной травы.

- цветочно-декоративное озеленение – общая площадь 700м 2 ,

цветочные бордюры вдоль дорожек-5.

hello_html_m20962adc.jpg
hello_html_2103dfe.jpg

Рис.3. Работа в цветниках весной и осенью.

Видовое многообразие цветочно-декоративных культур:

Озеленение от общей площади территории образовательного учреждения составляет 60 %.

hello_html_m4c36c257.jpg

Рис.4. Посадка саженцев берёзы вдоль изгороди.

hello_html_m5a34471e.jpg

Рис.5. Уход за хвойниками.

3.4. Зона отдыха состоит из двух беседок и скамеек

3.5. Декоративные формы благоустройства: альпинарий-2; рокарий-1, цветочные вазоны большие -7, деревянные скульптуры 1 , декоративный пруд с мостом, подвесные кашпо-4.

hello_html_m7535d674.jpg
hello_html_2b80dcf.jpg

Рис. 6. Изготовление деревянных скульптур и скамеек для благоустройства территории на уроках трудового обучения.

3.6. Тематические уголки

4.5. Спортивно-оздоровительные сооружения:

- баскетбольная – общая площадь 295 м 2 ;

- гимнастическая площадка, оборудованная перекладиной, брусьями;

- яма для прыжков в длину;

- дорожка для бега 200м.

hello_html_m1c4ecf75.jpg
hello_html_3e9c20fe.jpg

Рис.10. Спортивная площадка.

V . Социально-значимая деятельность.

hello_html_m5915f8d9.jpg

Результаты работы над проектом в группах

hello_html_5be27e02.jpg
hello_html_m7753f6d2.jpg

hello_html_m7e39c34c.jpg
hello_html_43ec4026.jpg

Каменистый садик группа 9-а класса

hello_html_mf0c6b1.jpg
hello_html_m7756b19f.jpg

hello_html_m1d0a5274.jpg

Оформление центрального входа группа 5-а класса

hello_html_3ff9be91.jpg
hello_html_df9b2e8.jpg

hello_html_med2c204.jpg

Зелёные скульптуры группы 5-б класса

hello_html_3490c5dc.jpg
hello_html_275c21cd.jpg

hello_html_571edd95.jpg
hello_html_m1621b481.jpg
hello_html_m1108836b.jpg
hello_html_78c91c78.jpg

hello_html_mbb493be.jpg
hello_html_3b79e4d8.jpg

hello_html_m756a13a8.jpg

Вид на детскую площадку и игровую зону отв. дошкольная группа

hello_html_6c1e34f9.jpg

Создание и реализация данного проекта - благоустройство школьного двора, способствовало улучшению условий активного отдыха обучающихся школы, созданы безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.
Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Привлечение учащихся к труду, приобретение у обучающихся школы опыта по благоустройству школы и прилегающей территории , что в дальнейшем поможет им благоустроить свое социальное окружение.
2. Создание комфортных условий в школе ведет к созданию безопасной, здоровьесберегающей обстановки.
3. Продуманность и функциональность и реализация проекта поможет более полноценно организовать образовательный процесс в школе и поднять его на более высокий уровень.
4. Приобщение к прекрасному поможет в дальнейшем обучающимся школы в успешной социализации.

Конкретные результаты.

Когда проект был полностью подготовлен, нами был проведён опрос учащихся и учителей школы. На вопрос: «Нужна ли нам реализация данного проекта? – 95% опрошенных ответили, что очень нужна. Практически все были согласны участвовать в реализации данного проекта.

По плану проекта мы приступили к уборке территорий, каждому классу была дана своя территория, которую они должны были убирать. На помощь по вывозке мусора к нам пригнали трактор из ЖКХ.

Также мы посеяли семена цветов на рассаду, чтобы в конце мая высадить их на клумбы.

Весной, когда на школьной территорий сошел снег, начались работы по разбивке клумб. Так же в мае месяце настала пора высаживать цветы в клумбы, каждому классу была дана клумба, на которой они работали. Активное участие также при высадке цветов принимали учителя школы, которые были расформированы на три группы, и каждая группа засаживала цветами свои клумбы.

Осенью были собраны семена цветов.

Когда пришла зима, на школьной территорий начались работы по заливке катка. В заливке катка нам помогали ПЧ г. Эртиль.

В нашей школе есть очень хорошая традиция проводить зимой День Здоровья. А зимой 2018 года на территорий школы пройдёт День здоровья среди детей и родителей.

Работа над реализацией проекта продолжается.

Стратегия и механизм достижения поставленных целей.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

После выполнения данного проекта планируется продолжать ухаживать за клумбами с цветами, следить за порядком на школьной территории, т.е. проводить субботники.

Зимой заливать горку и каток, продолжить проводить традиционное мероприятие День здоровья, привлекать детей к массовому катанию на коньках, проводить турниры по хоккею и другим различным мероприятиям на свежем воздухе.

Если мы будем всё это выполнять, школьный двор будет благоустроен, чист и красив.

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека и школы. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Школа – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красоту внутри школы и также и снаружи.

Социальный проект озеленения и благоустройства территории школы.


учитель Молчанова А.И.

Цель проекта:

Озеленение и благоустройства территории школы.

Задачи проекта:

1. Вовлечение учащихся в деятельность по ландшафтному проектированию и благоустройству территории школы.

2. Обследование школьной территории.

3. Разработать эскизное проектирование школьного двора.

4. Изучить ассортимент цветочно – декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.

5. Использование знаний и овладение умениями по уходу за растениями.

6. Вовлекать учащихся в трудовую деятельность по озеленению территории школы и выращиванию цветочно-декоративных культур.

7. Создание эстетически оформленного цветущего участка и цветочных клумб.

8. Воспитание бережного отношения к окружающему, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное.

Школьный двор – это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов.

Школьный двор - это визитная карточка нашего образовательного учреждения. Школа начинается со школьного двора. Двор должен быть чистым, эстетически привлекательным. Данная проблема является актуальной не только для обучающихся школы, но и всего коллектива.

Отношение сотрудников школы, детей ко всему, что нас окружает, позволило спланировать направление в творческой деятельности нашего коллектива - это, эстетическое оформление школьной территории, как средство формирования информационно - коммуникативной компетенции учащихся. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у учащихся активную жизненную позицию, а также реализовать способности дизайнеров.

Актуальность проекта:

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека и школы. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Школа – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красоту внутри школы и также и снаружи. Мы выбрали эту проблема потому, что пришкольный участок недостаточно озеленен и требует ландшафтного проектирования. Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя и обрести уверенность. Так как пришкольный участок - это многофункциональная система, которая широко используется, как в учебном, так и в воспитательном процессах.

Школа расположена в начале поселка, и мы хотим, чтобы территория школы была ухоженной.

Чтобы оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: эстетической, экологической, биологических, социальных, медицинских. Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас актуальна для будущего.

В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.

Проект будет способствовать развитию экологического мышления и культуры природосообразного поведения, осознанию уникальности, красоты ландшафтов поможет в воспитании любви своей малой родине.

Реализация проекта:

- организована совместная деятельность учащихся, педагогов по реализации основных мероприятий проекта (на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения, проведен сбор информации о растениях;

-проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

-составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;

-на территории пришкольного участка разбиты клумбы с цветами;

-выращена рассада для посадки однолетних и многолетних цветов;

-составлены технологические карты ухода за растениями;

-изысканы материальные средства для выполнения проекта.

Предмет исследования:

Возможность создания элементов ландшафтного дизайна на школьной территории с учетом ее экологических особенностей.

Место исследование:

Пришкольная территория.

Описание проекта.

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Идея нашего проекта заключается в сознании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка. Ландшафт территории школы, оказывает влияние на настроение человека, его здоровье, создает благоприятный микроклимат в школьном коллективе среди администрации школы, педагогов, учеников и технического персонала.

Мы хотим внести свой вклад в изменение ландшафта небольшого уголка нашей малой родины – школьный двор. Приложить знание, максимум фантазии и частицу своей души, и территория будет ухоженной. Необходимо продолжать разбивать клумбы, создавать композиции, очищать территорию от опавших листьев, оборудовать зону отдыха. Тема проекта, выбрана неслучайно. Важна, чтобы это место было красивым, чтобы воспоминания о нем радовали долгие годы после окончание школы.

Практическая значимость:

Данный проект является важным звеном нравственного и экологического воспитания школьников, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.

Негативные последствия – гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода.

Читайте также: