Изложение по тексту паустовского первый снег озаглавьте каждую часть

Обновлено: 02.07.2024

Как-то ночью он проснулся от странного ощущения. Ему показалось, что он оглох. Он долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что он не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.

Он открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И он увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.

Земля была нарядная, похожая на невесту.

все таки там есть ошибки там написано земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. ---------------

Как-то ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох. Я долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что я не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.

Я открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И я увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.

Земля была нарядная, похожая на невесту.

Как-то ночью он проснулся от странного ощущения. Ему показалось, что он оглох. Он долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что он не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.

Он открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И он увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.

Земля была нарядная, похожая на невесту.

Как-то ночью он проснулся от странного ощущения. Ему показалось, что он оглох. Он долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что он не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.

Он открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И он увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.

Как-то ночью он проснулся от странного ощущения. Ему показалось, что он оглох. Он долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что он не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.

Он открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И он увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.

Земля была нарядная, похожая на невесту.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к подробному изложению по К. Г. Паустовскому ("Первый снег").

Изложение по тексту К.Г. Паустовского

Изложение по тексту К.Г. Паустовского "Первый снег"

Двадцать первое января.

А какие чувства у вас вызывает первый снег?

1) Однажды ночью я проснулся от странного ощущения.

2) Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют “мертвой”. Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.

3) Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну - за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.

4) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.

5) Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.

Беседа по тексту. Понравился ли вам рассказ? Почему? Что вы мысленно увидели, когда слушали рассказ? Определите тип речи и стиль этого текста. Докажите свое мнение. Назовите тему текста, о чем он? Повествование озаглавлено “Первый снег”. Что отражено в заглавии: тема или идея текста?

Беседа по тексту.

Слова “однажды”, “как-то раз”, “когда-то”, “некогда”

Какие слова в первом абзаце употреблены в переносном значении? “ мертвая” тишина, умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад . Что достигается употреблением этих слов в переносном значении?

Какие слова в первом абзаце употреблены в переносном значении?

мертвая” тишина,

умер дождь,

умер ветер,

умер шумливый, беспокойный сад .

Что достигается употреблением этих слов в переносном значении?

Сравните: Необыкновенная необычная, особенная, особая - “ мертвая” тишина; перестал дождь - умер дождь, прекратился ветер - умер ветер; затих шумливый, беспокойный сад - умер сад. Употреблением слов “мертвая”, “умер” автор хочет подчеркнуть абсолютную тишину, без единого звука, такую необычную, что человеку кажется, что он оглох.

перестал дождь - умер дождь,

прекратился ветер - умер ветер;

затих шумливый, беспокойный сад - умер сад.

Употреблением слов “мертвая”, “умер” автор хочет подчеркнуть абсолютную тишину, без единого звука, такую необычную, что человеку кажется, что он оглох.

Что нарушает тишину? Эту тишину нарушает только посапывание кота. Это дополнение про кота неслучайно. Затихла природа не только за окном, тишина и в доме. Это посапывание кота подчеркивает тишину. Все спит.

Что нарушает тишину?

Почему же сад был “глумливый”, “беспокойный”?

Объясните постановку запятых в первом абзаце.

1) Однажды ночью я проснулся от странного ощущения.

2) Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют “мертвой”. Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.

Прочитаем второй абзац Как автор избегает повторения слова “окно”? Вместо слова “окно” автор пишет “за стеклами”. Этим он избегает нежелательного повтора.

Прочитаем второй абзац

Почему вокруг луны переливался желтоватый круг?

Небо было туманным, поэтому луна светила неярко, и этот свет как бы переливался.

Луна желтоватая, но не желтая. Этот суффикс -оват- указывает на неполноту признака, луна слегка желтая.

Изложение по "Первый снег" Паустовского как написать?

"Первый снег" Паустовский изложение 5 класс.

Изложение по тексту Паустовского "Первый снег".

Изложение по рассказу "Первый снег" Паустовского - это по сути его пересказ своими словами. Сам текст (оригинал) приведен внизу на картинке, чтобы его читать, а не искать.

Вот пример изложения для 5 класса:

Однажды я проснулся посреди ночи. Со мной происходило что-то странное и непонятно. Я сначала подумал, что совсем оглох. Ведь вокруг было так тихо. Я не слышал ни единого звуки, ни единого шороха. Единственный доносившийся звук - это было посапывание кота во сне.

Оказалось, что ночью выпал первый снег. За те 2 часа, что я проспал, он укутал всю землю. От него исходил белый свет, который дополняла полная луна на небе.

Полное спокойствие нарушила лишь птица, что присела на ветку и стряхнула снег. Когда она улетела, все снова замерло, все стихло.

Вдруг проснулся и Рувим. Он тоже любовался снегом, а потом сказал, что земле уж очень подходит этот первый снег.

Трогательный и красивый, простой и реалистичный рассказ Паустовского "Первый снег" - это тот чудесный миг, когда земля действительно преображается, меняет свой наряд и ее не узнать. Она действительно великолепна в это миг, ей к лицу такие перемены.

Паустовский

Я проснулся ночью от странного, необычного ощущения и подумал: "Я оглох?" Лежа с закрытыми глазами, я прислушивался, но вокруг меня была просто оглушающая тишина. И я испугался. Но потом понял, что ничего со мной не произошло. Просто все привычные звуки куда-то исчезли и слышно только посапывание кота во сне.

Я открыл глаза и увидел, что комнату заливает белый, ровный свет. Когда я встал и подошел к окну, то увидел, что выпал снег. Было очень тихо и только желтый круг луны просвечивал сквозь дымку облаков.

Подойдя к часам, я увидел, что сейчас два часа ночи. Если я лег в полночь, то снег выпал за эти два часа.

На ветке, запорошенной снегом сидела одинокая птица. Затем птица улетела, и еще долго с ветки сыпались снежинки как стеклянные бусы.

Проснувшийся Рувим посмотрел в окно и сказал, что первый снег земле к лицу. Земля была действительно нарядна.

Проснувшись посреди ночи, я сначала решил, что оглох. Это чувство возникло оттого, что кругом была полнейшая тишина. Но прислушавшись, я понял, что не оглох, а просто куда-то пропали все звуки за окном: не слышно шума дождя, шороха ветра в листьях сада. Слышно только как во сне посапывает кот.

Открыв глаза, я увидел залитую светом комнату. Встал, подошел к окну и охнул от удивления - все вокруг было покрыто белым пушистым снегом. Одинокая луна заливала все вокруг желтым светом.

Удивившись, когда же успел выпасть снег, я посмотрел на часы, которые было хорошо видно. Они показывали два часа ночи. Я уснул в двенадцать, а это значит, что всего за два часа природа так неузнаваемо изменилась.

Только одинокая птица села на ветку дерева, нарушив полное безмолвие. Посидев немного, она улетела, а я задумчиво наблюдал, как осыпаются снежинки с ветки.

Потом проснулся Рувим и заметил, что земле очень идет ее новый наряд.

Изложение по-другому можно назвать пересказом услышанного или прочитанного текста. Чтобы научиться его писать правильно, нужно тщательно отработать порядок действий.

  1. Прослушать текст.
  2. Понять его основную мысль.
  3. Записать ключевые слова, словосочетания (это лучше делать по памяти после 1-го чтения, во время чтения записывать не надо), составить план.
  4. Во время второго чтения проследить, как развивается действие или авторская мысль.
  5. Дополнить ключевые слова, составить предложения
  6. Записать черновик, проследить логику изложения.
  7. Проверить текст на речевые и грамматические ошибки.
  8. Переписать на чистовик.

Картина "Первый снег" была написана Иваном Ивановичем Шишкиным в 1875 году.

Художнику удалось предельно реалистично передать настроение природы поздней осенью.

Шишкин очень любил тему леса, и на данной картине он изобразил пейзаж максимально естественно, как он есть, ничего не выдумывая.

Данная картина навеивает чувство тоски и одиночества, вероятнее всего из-за серого неба и тяжёлого подтаявшего снега.

В этой картине автор хотел показать нам не просто лес, а всё его могущество и силу.

Эта картина находится в киевском музее русского искусства.

Как любую народную сказку, и это литературное произведение можно начать со слов "жили-были". Итак, изложение.

Жили-были через дорогу соседки Глупость и Спесь. Первая была весёлой и болтливой, а вторая -- мрачной и неразговорчивой.

Но это не мешало им дружить. И вот у Глупости обвалился старый сарай, прибило скотину, что даже обрадовало Глупость.

На радостях она решила отпраздновать это событие, избавляющее её от всяких забот.

По совету своей соседки пригласила всех знакомых, для этого продав всё добро, оставшись в результате ни с чем.

Зато все говорили о Глупости, а это вызвало зависть у Спеси. Теперь уже по совету Глупости Спесь подожгла свою хату.

Весь народ сбежался смотреть на пожар и на Спесь, оставшуюся без ничего.

Однако длилось это недолго, все разошлись, а Спеси-то негде жить, вот и пришлось ей идти к Глупости.

Так и стали подружки жить вместе, не показывая никому вида, что остались обе у разбитого корыта.

Вот и получается, что не могут они существовать друг без друга:

Где Глупость -- там обязательно присутствует Спесь, а где Спесь -- там обязательно и Глупость.

Мне очень понравился рассказ Константина Паустовского, который называется "Золотой линь". Данный рассказ читали в начальной школе, рассказ небольшой, но поучительный.

В данном рассказе два рыбака пошли на рыбалку, но день у них совсем не заладился, сначала женщины над ними смеялись, затем дед им мешал своими разговорами, затем погода внесла свои коррективы. В общем у них ничего не получалось.

но под конец им удалось поймать огромного линя.

Таким образом данное произведение учит нас не сдаваться, не смотря на все неудачи нужно идти вперед к своей цели. Рассказ учит терпимости, усидчивости, стрессоустойчивости.

Текст изложения учитель читает не один раз. Во время первого чтения текста нужно попробовать представить то, о чём говорится в тексте, понять его содержание, установить логические связи между событиями. Во время второго прочтения учитель обычно разрешает делать записи в черновике. В каждом предложении находим опорные слова, которые и нужно записать. Опираясь на них, вы вспомните, о чём шла речь в предложении. А вообще нужно тренировать память и внимание, тогда изложение не будет так пугать.

Сочинения бывают разных видов. Нужно чётко понимать, какого вида сочинение вам задали. От этого зависит его структура. Композиция сочинения - это его "скелет". На него необходимо нарастить "мясо" (связно, правильно, точно высказать свои мысли, что-то описать или рассказать о каком-то событии), вдохнуть в него "душу" (написать оригинально, интересно, умно, талантливо), тогда получится то, что нужно. Но, в первую очередь, вы должны иметь развитую речь, много знать, иметь своё мнение по многим вопросам и уметь его доказывать, образно мыслить и красиво или хотя бы внятно излагать свои мысли. Быстро писать сочинения могут единицы. Поэтому учителя сообщают тему заранее, чтобы дать время подумать.

2 К.Г. Паустовский - вдохновенный певец природы. В своих пейзажах и описаниях Паустовский всегда сочетает поразительную точность каждого оттенка цвета, запаха, звука с туманностью всей перспективы картины. Пейзаж его всегда погружен в лирическую даль - мглистую и неясную. Переменчивые, перламутровые, переливчатые оттенки света и цвета в воплощении природы часто передают у Паустовского то неясное, тревожное, еле уловимое состояние души, которое он называет "ощущением красоты и ожиданием встречи с нею". Т. Хмельницкая

3 1. Уметь определять микротемы текста 2. Знать способы сжатия текста 3. Уметь писать сжатое изложение

эксклюзивные памятники на могилу на этом сайте

6 Определите тип речи текста Повествование ОписаниеРассуждение Что произошло? Цепь каких событий? Какой? Какая картина нарисована? Почему? В чём причина? Повествование с элементами описания

7 Что такое микротема? Микротема – содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью – абзац.

9 Назовите слова в переносном значении? Для какого стиля характерно употребление этих языковых средств? Художественный стиль

10 Основные способы сжатия текста Основная задача изложения – передать смысл текста, не нарушая логики 1. Исключение второстепенной информации (описательных элементов, второстепенных деталей, повторяющихся слов) 2. Обобщение – краткое формулирование без подробностей (замена ряда однородных членов обобщающим словом) 3. Упрощение – замена сложных конструкций предложений более простыми

Читайте также: