Изложение деформированного текста 3 класс школа россии ежик текст
Обновлено: 05.07.2024
Оценить 1696 0
Цель: воссоздание текста и написание подробного изложения по нему.
Обучающие: учить определять последовательность частей в повествовательном тексте; формировать умение использовать средства языковой выразительности для передачи авторского отношения.
Развивающие: развивать речь, память; развивать языковое чутье
Воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к природе; воспитывать уважительное отношение к ответам одноклассников.
- Здравствуйте. Садитесь. Сегодня у нас не просто урок, а урок развития речи.
Литературное вступление, постановка цели:
- Отгадайте загадку: Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной!
- Как догадались? Почему сердитый?
- Сегодня наша задача написать изложение, главным героем которого будет именно Ёжик. Открываем тетради, записываем дату, ниже посередине изложение, нижет название нашего изложения – Ёжик.
- А что такое изложение?
3) Ознакомление с деформированным текстом, восстановление текста:
- Перед вами листочки. Прочитайте. Что заметили?
- Верно, это нельзя назвать текстом. Какое задание необходимо выполнить?
- Представим, как происходили события. Что произошло сначала, прочитайте.
- Как развивались события?
- Чем закончилась история?
- Какие слова помогли определить последовательность частей?
- Прочитайте полностью, соблюдая последовательность событий.
4) Составление плана:
- Для того чтобы лучше запомнить, нам необходимо составить план. О чем говорится в 1-й части?
- Как можно назвать этот пункт плана?
- Что произошло в основной части? Как можно обозначить?
- О чем третья часть?
- Прочитаем еще раз полностью выразительно.
5) Анализ содержания и языковых особенностей:
- О чем этот рассказ?
- Понял ли ёж сразу свою ошибку? Как об этом сказано в тексте?
- Как он отнесся к своей ошибке, прочитайте.
- Как автор относится к ежику?
- Найдите те слова и выражения, которые передают чувства автора? (Ёжик, клюквинка, иголочка, лопушком, солнышко)
- Сравните с предложением, где я изменю эти слова: Увидел красную клюквину и наколол на серую иголку. Чем это предложение отличается от данного в тексте.
- Представьте, что вам надо раскрасить картинку к этому рассказу. Найдите словосочетания, которые передают краски этого текста.
- Почему не удалось наколоть голубую звезду? Как написано об этом в тексте?
- Какой знак стоит в предложение?
- Следующее предложение тоже имеет интересный знак. Какой?
- Почему перед данными словами стоит двоеточие?
- Прочитайте эти предложения выразительно.
6) Орфографическая подготовка
- Что нужно еще сделать, чтобы грамотно, без ошибок написать изложение?
- Найдите слова с приставками, назовите приставки.
- Найдите в тексте следующие слова, вставьте пропущенные буквы:
Пош.л увид.л замет.л ж.лтые л.пушком н.чего наш.л
- Подберите проверочные слово и вставьте пропущенные буквы: нак.лол, см.ялся, пол.жит
7) Перечитывание текста:
- Сколько частей в тексте? Как покажем на письме?
- Прочитаем еще раз текст. А теперь перевернули листочки, убрали их на край стола. Приступаем к написанию.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.
Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цыпкина Валентина Михайловна,
учитель начальных классов
ГБОУ лицей №470
Калининского района Санкт-Петербурга
Урок русского языка в 3 классе (1-4).
Тип урока: комбинированный урок
Цель: создание благоприятных условий для совершенствования умения определять последовательность частей в повествовательном тексте, умение использовать средства языковой выразительности для передачи авторского отношения, осознавать связи предложений в тексте, понимать уместность употребления слов в предложениях, воспроизводить подробно содержание текста, орфографической и пунктуационной грамотности.
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности в работе над текстом; осознанию и осмыслению знаний о типах текста; умению передавать содержание теста, устанавливать применению этих знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.
Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению изученного материала, речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма; любознательности, расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные : средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, бережное отношение к окружающей среде, природе; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие : соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата , применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание интереса к предмету, формирование положительной мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, воспитание уважительного, бережного отношения к родному языку.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи ,владеть общим приемом решения орфографических задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий : умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Предметные: умение определять, выделять, характеризовать текст, различать типы текстов; передавать содержание текста; устанавливать связь между предложениями; развивать речь; применять правила, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.
Конспект и презентация урока по русскому языку в 3 классе . Обучающее изложение по деформированному тексту "Ёжик".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3-В КЛАССЕ
Учитель начальных классов
Директор МБОУ Трещёва Н. В.
11.12.15. Развитие речи №7
Цели: а) образовательная: формировать умения строить повествовательный текст,определять тему текста, устанавливать связь заголовка с темой текста,определять последовательность частей в тексте, составлять план в соответствии с каждой темой абзаца, воспитывать любовь к природе.
б) деятельностная: Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).
Планируемые результаты:
а) Предметные:
- учебно-языковые умения: научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.
- речевые умения: научиться строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
б) Личностные:
научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
в) Метапредметные:
- познавательный: развить умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, определятьосновную и второстепенную информации, сжато передавать содержание текста, анализировать и делать выводы;
- регулятивные: развить рефлексивные качества личности;
- коммуникативные: развить умения строить речевое высказывание при решении коммуникативных задач, слушать ивступать в диалог, работать в паре, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
I .Организационный момент. Психологический настрой.
II . Актуализация знаний. Психологический настрой.
Нет ушей, не видно ножек,
Шар в колючках – это …(ёжик) (слайд 1,2)
2.Песенка о ёжике.
III .Самоопределение к деятельности.
-Что вы знаете о жизни ёжика? (слайд 3)
-Как вы думаете , почему мы так начали урок? Какой урок у нас будет?
-Что будем делать? (Сочинение. Изложение.)
2. Уточню – письменный пересказ.
3.Повторенние о написании изложения, цели.
4. Оформление тетради. (слайд 4)
IV . Восстановление последовательности частей. (Слайд 5)
1.-Прочитайте текст( у учащихся 1 текст на парту,ножници, белый лист,клей-карандаш, в ходе работы разрезают тексти наклеивают в правильном порядке на лист)
- Что необычного в этом тексте? (части текста перепутаны)
- Как определить последовательность частей?
- Представьте, как происходили события: с чего всё началось, как развивались события, как закончились?
(учащиеся самостоятельно определяют порядок следования частей текста)
-О чём говорится в первой части? (слайд 6)
(О том, как ёжик гулял по лесу)
- Как дальше развивается действие?
- О чём говорится во второй части? (слайд 7)
(О том, как ёжик нашёл звезду)
- О чём третья часть? (слайд 8)
(О том, как утром он нашёл красное солнышко).
- Какие слова помогли определить порядок частей? (Вдруг, а утром)
2. - Чтение текста учащимися. (слайд 9)
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.
Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.
А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.
3.Анализ содержания и языковых особенностей. (Слайд 10 )
–О чём этот рассказ? (О том, как ёжик отражение принял за настоящую звезду)
- Понял ли ёж свою ошибку? Как об этом сказано в тексте?
- Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте.
- Как автор относится к ёжику?
- Есть ли в тексте предложение, где об этом прямо сказано?
- Как вы догадались об отношении автора?
- Найдите те слова и выражения, которые передают отношение автора (Ёжик, клюквинка, иголочка, лопушком, солнышко) (Слайд 11)
V . Подготовка к изложению и составление плана.
1.Орфографическая подготовка (слайд 14)
1. Вставь пропущённые в словах буквы:
пош_л увид_л н_чего ж_лтые
замет_л л_пушком наш_л подум_л
Найди в тексте слова с приставками, назови приставки.
(возврат по ссылке на слайд 12)
Составление плана (переход по ссылке на слайд 15)
Ночная прогулка по лесу.
Голубая звезда в луже.
Утреннее красное солнышко.
4. Написание изложения и его проверка.
Прочитайте ещё раз текст и приготовьтесь к его записи (по ссылке на слайд 12)
-Сколько частей в тексте? Как их нужно показать при записи?
Учащиеся пишут изложение по плану (слайд 15) и проверяют написанное (слайд 16).
5.Итог урока.
- Что было интересным?
- Что оказалось сложным?
Алгоритм самооценки
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
пош_л увид_л н_чего ж_лтые
замет_л л_пушком наш_л подум_л
Что вы знаете о жизни ёжика?
Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую
звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.
А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.
Что необычного в этом тексте?
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол её на серую иголочку. Увидел жёлтые листочки и тоже наколол.
А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.
Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую
звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.
А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.
О чём этот рассказ?
Понял ли ёжик свою ошибку?
Что об этом говорится в тексте?
Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитай.
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.
Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую
звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.
А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.
Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.
Формировать умение определять последовательность частей в тексте
Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска
Организация на урок.
Беседа по содержанию текста.
- Что вы знаете о жизни ёжика? (слайд 1)
- Прочитайте текст (слайд 2)
Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.
А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.
- Что необычного в этом тексте? (части текста перепутаны)
- Какому требованию должен отвечать текст, чтобы его было легко понять? (все части должны идти по порядку)
- Как определить последовательность частей?
- Представьте, как происходили события: с чего всё началось, как развивались события, как закончились?
(учащиеся самостоятельно определяют порядок следования частей текста)
-О чём говорится в первой части? (слайд 3) (О том, как ёжик гулял по лесу)
- Как дальше развивается действие?
- О чём говорится во второй части? (О том, как ёжик нашёл звезду)
- О чём третья часть? (О том, как утром он нашёл красное солнышко).
- Какие слова помогли определить порядок частей? (Вдруг, а утром)
Б) Один ученик читает весь восстановленный текст.
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.
Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.
А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.
В) Учитель: (слайд 5)
- О чём этот рассказ? ( О том, как ёжик отражение принял за настоящую звезду)
- Понял ли ёж свою ошибку?
-Что об этом говорится в рассказе?
- Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте. (Слайд 6)
3. Подготовка к изложению и составление плана.
А) Языковые особенности текста.
- Как автор относится к ёжику?
-Почему ёжику не удалось наколоть голубую звезду? Что об этом сказано?
- Какой знак пунктуации стоит во втором предложении текста? Прочитай выразительно.
Б) Орфографическая подготовка (слайд 7)
1. Вставь пропущённые в словах буквы:
пош_л увид_л н_чего ж_лтые
замет_л л_пушком наш_л подум_л
Найди в тексте слова с приставками, назови приставки.
(возврат по ссылке на слайд 6)
Составление плана (переход по ссылке на слайд 8)
Ночная прогулка по лесу.
Голубая звезда в луже.
Утреннее красное солнышко.
4. Написание изложения и его проверка.
Прочитайте ещё раз текст и приготовьтесь к его записи (посылке на слайд 6)
-Сколько частей в тексте? Как их нужно показать при записи?
Учащиеся пишут изложение по плану (слайд 8) и проверяют написанное (слайд 9).
Читайте также: