Изложение деформированного текста 3 класс школа россии ежик текст

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1696 0

Цель: воссоздание текста и написание подробного изложения по нему.

Обучающие: учить определять последовательность частей в повествовательном тексте; формировать умение использовать средства языковой выразительности для передачи авторского отношения.

Развивающие: развивать речь, память; развивать языковое чутье

Воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к природе; воспитывать уважительное отношение к ответам одноклассников.

- Здравствуйте. Садитесь. Сегодня у нас не просто урок, а урок развития речи.

Литературное вступление, постановка цели:

- Отгадайте загадку: Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной!

- Как догадались? Почему сердитый?

- Сегодня наша задача написать изложение, главным героем которого будет именно Ёжик. Открываем тетради, записываем дату, ниже посередине изложение, нижет название нашего изложения – Ёжик.

- А что такое изложение?

3) Ознакомление с деформированным текстом, восстановление текста:

- Перед вами листочки. Прочитайте. Что заметили?

- Верно, это нельзя назвать текстом. Какое задание необходимо выполнить?

- Представим, как происходили события. Что произошло сначала, прочитайте.

- Как развивались события?

- Чем закончилась история?

- Какие слова помогли определить последовательность частей?

- Прочитайте полностью, соблюдая последовательность событий.

4) Составление плана:

- Для того чтобы лучше запомнить, нам необходимо составить план. О чем говорится в 1-й части?

- Как можно назвать этот пункт плана?

- Что произошло в основной части? Как можно обозначить?

- О чем третья часть?

- Прочитаем еще раз полностью выразительно.

5) Анализ содержания и языковых особенностей:

- О чем этот рассказ?

- Понял ли ёж сразу свою ошибку? Как об этом сказано в тексте?

- Как он отнесся к своей ошибке, прочитайте.

- Как автор относится к ежику?

- Найдите те слова и выражения, которые передают чувства автора? (Ёжик, клюквинка, иголочка, лопушком, солнышко)

- Сравните с предложением, где я изменю эти слова: Увидел красную клюквину и наколол на серую иголку. Чем это предложение отличается от данного в тексте.

- Представьте, что вам надо раскрасить картинку к этому рассказу. Найдите словосочетания, которые передают краски этого текста.

- Почему не удалось наколоть голубую звезду? Как написано об этом в тексте?

- Какой знак стоит в предложение?

- Следующее предложение тоже имеет интересный знак. Какой?

- Почему перед данными словами стоит двоеточие?

- Прочитайте эти предложения выразительно.

6) Орфографическая подготовка

- Что нужно еще сделать, чтобы грамотно, без ошибок написать изложение?

- Найдите слова с приставками, назовите приставки.

- Найдите в тексте следующие слова, вставьте пропущенные буквы:

Пош.л увид.л замет.л ж.лтые л.пушком н.чего наш.л

- Подберите проверочные слово и вставьте пропущенные буквы: нак.лол, см.ялся, пол.жит

7) Перечитывание текста:

- Сколько частей в тексте? Как покажем на письме?

- Прочитаем еще раз текст. А теперь перевернули листочки, убрали их на край стола. Приступаем к написанию.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.

Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цыпкина Валентина Михайловна,

учитель начальных классов

ГБОУ лицей №470

Калининского района Санкт-Петербурга

Урок русского языка в 3 классе (1-4).

Тип урока: комбинированный урок

Цель: создание благоприятных условий для совершенствования умения определять последовательность частей в повествовательном тексте, умение использовать средства языковой выразительности для передачи авторского отношения, осознавать связи предложений в тексте, понимать уместность употребления слов в предложениях, воспроизводить подробно содержание текста, орфографической и пунктуационной грамотности.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности в работе над текстом; осознанию и осмыслению знаний о типах текста; умению передавать содержание теста, устанавливать применению этих знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению изученного материала, речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма; любознательности, расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные : средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, бережное отношение к окружающей среде, природе; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие : соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата , применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание интереса к предмету, формирование положительной мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, воспитание уважительного, бережного отношения к родному языку.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи ,владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий : умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: умение определять, выделять, характеризовать текст, различать типы текстов; передавать содержание текста; устанавливать связь между предложениями; развивать речь; применять правила, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация урока по русскому языку в 3 классе . Обучающее изложение по деформированному тексту "Ёжик".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3-В КЛАССЕ


Учитель начальных классов

Директор МБОУ Трещёва Н. В.

11.12.15. Развитие речи №7

Цели: а) образовательная: формировать умения строить повествовательный текст,определять тему текста, устанавливать связь заголовка с темой текста,определять последовательность частей в тексте, составлять план в соответствии с каждой темой абзаца, воспитывать любовь к природе.

б) деятельностная: Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).

Планируемые результаты:

а) Предметные:

- учебно-языковые умения: научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

- речевые умения: научиться строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

б) Личностные:

научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

в) Метапредметные:

- познавательный: развить умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, определятьосновную и второстепенную информации, сжато передавать содержание текста, анализировать и делать выводы;

- регулятивные: развить рефлексивные качества личности;

- коммуникативные: развить умения строить речевое высказывание при решении коммуникативных задач, слушать ивступать в диалог, работать в паре, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

I .Организационный момент. Психологический настрой.

II . Актуализация знаний. Психологический настрой.

Нет ушей, не видно ножек,

Шар в колючках – это …(ёжик) (слайд 1,2)

2.Песенка о ёжике.

III .Самоопределение к деятельности.

-Что вы знаете о жизни ёжика? (слайд 3)


-Как вы думаете , почему мы так начали урок? Какой урок у нас будет?

-Что будем делать? (Сочинение. Изложение.)

2. Уточню – письменный пересказ.

3.Повторенние о написании изложения, цели.

4. Оформление тетради. (слайд 4)


IV . Восстановление последовательности частей. (Слайд 5)


1.-Прочитайте текст( у учащихся 1 текст на парту,ножници, белый лист,клей-карандаш, в ходе работы разрезают тексти наклеивают в правильном порядке на лист)

- Что необычного в этом тексте? (части текста перепутаны)

- Как определить последовательность частей?

- Представьте, как происходили события: с чего всё началось, как развивались события, как закончились?

(учащиеся самостоятельно определяют порядок следования частей текста)

-О чём говорится в первой части? (слайд 6)


(О том, как ёжик гулял по лесу)

- Как дальше развивается действие?

- О чём говорится во второй части? (слайд 7)


(О том, как ёжик нашёл звезду)

- О чём третья часть? (слайд 8)


(О том, как утром он нашёл красное солнышко).

- Какие слова помогли определить порядок частей? (Вдруг, а утром)

2. - Чтение текста учащимися. (слайд 9)


Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

3.Анализ содержания и языковых особенностей. (Слайд 10 )


–О чём этот рассказ? (О том, как ёжик отражение принял за настоящую звезду)
- Понял ли ёж свою ошибку? Как об этом сказано в тексте?
- Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте.
- Как автор относится к ёжику?
- Есть ли в тексте предложение, где об этом прямо сказано?
- Как вы догадались об отношении автора?
- Найдите те слова и выражения, которые передают отношение автора (Ёжик, клюквинка, иголочка, лопушком, солнышко) (Слайд 11)


V . Подготовка к изложению и составление плана.

1.Орфографическая подготовка (слайд 14)


1. Вставь пропущённые в словах буквы:

пош_л увид_л н_чего ж_лтые

замет_л л_пушком наш_л подум_л

Найди в тексте слова с приставками, назови приставки.

(возврат по ссылке на слайд 12)

Составление плана (переход по ссылке на слайд 15)


Ночная прогулка по лесу.

Голубая звезда в луже.

Утреннее красное солнышко.

4. Написание изложения и его проверка.

Прочитайте ещё раз текст и приготовьтесь к его записи (по ссылке на слайд 12)

-Сколько частей в тексте? Как их нужно показать при записи?

Учащиеся пишут изложение по плану (слайд 15) и проверяют написанное (слайд 16).


5.Итог урока.

- Что было интересным?

- Что оказалось сложным?


Алгоритм самооценки

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

пош_л увид_л н_чего ж_лтые

замет_л л_пушком наш_л подум_л



Что вы знаете о жизни ёжика?

Что вы знаете о жизни ёжика?

11 декабря. Изложение. Ёжик .

Ёжик Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит. Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол. А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень. Что необычного в этом тексте?

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую

звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

Что необычного в этом тексте?

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол её на серую иголочку. Увидел жёлтые листочки и тоже наколол.

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол её на серую иголочку. Увидел жёлтые листочки и тоже наколол.


А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

Ёжик Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол. Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит. А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую

звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

О чём этот рассказ? Понял ли ёжик свою ошибку? Что об этом говорится в тексте? Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитай.

О чём этот рассказ?

Понял ли ёжик свою ошибку?

Что об этом говорится в тексте?

Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитай.

ёжик клюквинка иголочка лопушком солнышко

Ёжик Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол. Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит. А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень. план

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую

звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.


Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.

Формировать умение определять последовательность частей в тексте

Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска

Организация на урок.

Беседа по содержанию текста.

- Что вы знаете о жизни ёжика? (слайд 1)

- Прочитайте текст (слайд 2)

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

- Что необычного в этом тексте? (части текста перепутаны)

- Какому требованию должен отвечать текст, чтобы его было легко понять? (все части должны идти по порядку)

- Как определить последовательность частей?

- Представьте, как происходили события: с чего всё началось, как развивались события, как закончились?

(учащиеся самостоятельно определяют порядок следования частей текста)

-О чём говорится в первой части? (слайд 3) (О том, как ёжик гулял по лесу)

- Как дальше развивается действие?

- О чём говорится во второй части? (О том, как ёжик нашёл звезду)

- О чём третья часть? (О том, как утром он нашёл красное солнышко).

- Какие слова помогли определить порядок частей? (Вдруг, а утром)

Б) Один ученик читает весь восстановленный текст.

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

В) Учитель: (слайд 5)

- О чём этот рассказ? ( О том, как ёжик отражение принял за настоящую звезду)

- Понял ли ёж свою ошибку?

-Что об этом говорится в рассказе?

- Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте. (Слайд 6)

3. Подготовка к изложению и составление плана.

А) Языковые особенности текста.

- Как автор относится к ёжику?

-Почему ёжику не удалось наколоть голубую звезду? Что об этом сказано?

- Какой знак пунктуации стоит во втором предложении текста? Прочитай выразительно.

Б) Орфографическая подготовка (слайд 7)

1. Вставь пропущённые в словах буквы:

пош_л увид_л н_чего ж_лтые

замет_л л_пушком наш_л подум_л

Найди в тексте слова с приставками, назови приставки.

(возврат по ссылке на слайд 6)

Составление плана (переход по ссылке на слайд 8)

Ночная прогулка по лесу.

Голубая звезда в луже.

Утреннее красное солнышко.

4. Написание изложения и его проверка.

Прочитайте ещё раз текст и приготовьтесь к его записи (посылке на слайд 6)

-Сколько частей в тексте? Как их нужно показать при записи?

Учащиеся пишут изложение по плану (слайд 8) и проверяют написанное (слайд 9).

Читайте также: