Изложение алешина яблоня 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Алёшина яблоня Перед самой войной посадил А лёша яблоню. С фронта он не вернулся. Погиб в боях за город Будапешт. А яблоня жила. Каждый год на ней созревали вкусные сладкие плоды. Мать Алёши – Марфа щедро угощала всех яблоками. Но выдалась лютая зима. Морозы сожгли яблоньку. Долго не решалась Марфа срубить сухое дерево. Однажды весной она попросила соседа спилить яблоню. Он спилил, но на том же месте посадил новую. Как была обрадована бабушка Марфа, когда увидела молодую яблоньку!

Ответь на вопросы Почему бабушка Марфа долго не решалась срубить засохшую яблоньку? Каким ты себе представляешь соседа бабушки М арфы? Почему так радовалась Марфа молодой яблоньке?

Как сказать иначе? Выдалась лютая зима… Морозы сожгли яблоньку..

Сколько частей в тексте? Какова основная мысль каждой части? Составь план текста.

План Посадка яблони Гибель Алёшиной яблони. Новая яблонька.

Перескажи рассказ по плану. Напиши изложение по плану.

Алёшина яблоня Перед …. п осадил … яблоню. С фронта .. не … . Погиб в … за … Будапешт. А яблоня …. . Каждый год … вкусные сладкие … . Мать Алёши – … щедро угощала … . Но выдалась … . Морозы …. яблоньку. Долго не . Марфа срубить … Однажды … попросила … … яблоню. Он … , но …. новую. Как … бабушка Марфа, когда увидела … !

Проверь изложение. Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.


Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации.


Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.


Урок математики с использованием ИКТ в малокомплектном классе. 2 класс "Таблица умножение и деление на 4", 4 класс "Формула одновременного движения"



Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.

Презентация к уроку русского языка Т.Г. Рамзаева. Подготовка к изложению, орфографическая работа, пересказ текста по опорным словам.

ВложениеРазмер
izlozhenie.pptx 1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В ясный полдень, на исходе лета Шёл старик дорогой полевой, Вырыл вишню молодую где-то И довольный нёс её домой. Он глядел весёлыми глазами На поля, на дальнюю межу И подумал, дай-ка я на память У дороги вишню посажу. Пусть растёт большая –пребольшая Пусть идёт и в ширь, и в высоту И дорогу нашу украшая, Каждый год купается в цвету: Путники в тени её прилягут, Отдохнут в прохладе, тишине И, отведав сочных спелых ягод, Может статься, вспомнят обо мне, А не вспомнят, экая досада Я об этом вовсе не тужу: Не хотят, не вспоминай, не надо, Всё равно я вишню посажу

Стр. 144 упр. 340 Основная мысль текста: Бабушке Марфе яблонька была дорога как память о сыне. Радостно, что эту память умеют беречь другие.

Словарная работа В о йной – в о йны По с а дил – с а д По ги б – поги б а ть В б о ях – б о й Со зр е вали – зр е ет Вку сн ые – вку сня тина Сла д кие - сла до сть Пл о ды – пл о д Уг оща ла – г о сти Дер е во – дер е вья В е сной – в ё сны По пр о сила – пр о сит Сп и лить – п и лит М оло дую – м о лод, мол о денький

Перескажи текст по частям Перед самой … … Алёша … . С фронта … не … . Погиб в … за … Будапешт. А … жила. Каждый … на ней … вкусные … плоды. Мать … - Марфа щедро … всех … .

Но выдалась … … . Морозы … … . Долго не … Марфа … … … . Однажды … она … … … яблоню. Он … , но на том же … … … . Как была … … Марфа, когда … молодую …!

Изложение : Алёшина яблоня.

Запиши текст по плану: Когда и кто посадили яблоню? Почему Алёша не вернулся с фронта? Зачем Марфа угощала всех яблоками? Как погибла яблонька? Сразу ли срубили сухое дерево? Как поступил сосед? Что обрадовало бабушку?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее изложение 3 класс "Алешина яблоня"

Данный ресурс полностью готов к уроку русского языка по программа "Школа России", 3 класс.

Сказка "Алёшин сон" (литературный материал для внеклассной работы, классного часа во 2-4 классе)

Сказку можно использовать во внеклассной работе и на уроке по воспитанию душевных качеств ребёнка.


Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Обучающее изложение "Алёшина яблоня"

Презентация содержит словарную работу, орфографическую подготовку, вопросы по содержанию текста, тематическую физкультминутку.


Конспект урока развития связной речи по теме: "Подробное изложение по рассказу В. Бочарникова "Алёшина яблоня".

Урок развития связной речи направлен на формирование у учащихся речевых умений.

Изложение "Алёшина яблоня" на основе прогнозирования текста (4 класс). Прилагается подробный конспект проведения изложения с использованием презентации.

Прилагается подробный конспект проведения урока изложения с использованием презентации. Подробнее с методикой проведения изложения на основе прогнозирования текста можно познакомиться в журнале "Начал.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Изложение. Алёшина яблоня. Автор: Колесникова Елена Борисовна учитель начальн.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изложение. Алёшина яблоня. Автор: Колесникова Елена Борисовна учитель начальн.

Изложение. Алёшина яблоня. Автор: Колесникова Елена Борисовна учитель начальных классов МБОУ№41 Краснодарского края ст. Варениковской 2017 год

Прочитайте текст упр.340. -О чём он? -Когда Алёша посадил свою яблоню? -Что с.

Прочитайте текст упр.340. -О чём он? -Когда Алёша посадил свою яблоню? -Что с ним случилось? -Что случилось с яблонькой лютой зимой? -Почему Марфа долго не решалась срубить сухое дерево? -Что сделал сосед? -Почему так обрадовалась бабушка Марфа молодой яблоньке?

Сколько частей в тексте? Прочитайте первую часть. Назовите основную мысль это.

Сколько частей в тексте? Прочитайте первую часть. Назовите основную мысль этой части: Перед самой войной посадил Алёша яблоню. С фронта он не вернулся. Погиб в боях за город Будапешт. А яблоня жила. Каждый год на ней созревали вкусные сладкие плоды. Мать Алёши – Марфа щедро угощала всех яблоками. 1.Алёша посадил яблоню.

Прочитайте вторую часть. Назовите основную мысль этой части: Но выдалась люта.

Прочитайте вторую часть. Назовите основную мысль этой части: Но выдалась лютая зима. Морозы сожгли яблоньку. Долго не решалась Марфа срубить сухое дерево. Однажды весной она попросила соседа спилить яблоню. Он спилил, но на том же месте посадил новую. 2.Морозы сожгли яблоньку.

Прочитайте третью часть. Назовите основную мысль этой части: Как была обрадов.

Прочитайте третью часть. Назовите основную мысль этой части: Как была обрадована бабушка Марфа, когда увидела молодую яблоньку! 3.Молодая яблонька.

Как сказать по другому? Не вернулся с фронта, щедро угощала, выдалась лютая з.

Как сказать по другому? Не вернулся с фронта, щедро угощала, выдалась лютая зима морозы сожгли яблоньку не решалась срубить

Алёшина яблоня. Перед сам_й в_йной п_с_дил Алёша ябл_ню. С фронта он не в_рну.

Алёшина яблоня. Перед сам_й в_йной п_с_дил Алёша ябл_ню. С фронта он не в_рнулся. П_ги_ в б_ях за гор__ Будапешт. А яблоня жила. Каждый го_ на ней с_зр_вали вкусные сла_кие пл_ды. Мать Алёши – Марфа щедро уг_щала всех яблоками. Но выд_лась лютая з_ма. М_розы с_жгли яблон_ку. Долго не решалась Марфа срубить сухое дер_во. _днажды в_сной _на п_пр_сила с_седа сп_лить яблоню. Он спилил, но на том же месте посадил новую. Как была _бр_дована бабушка Марфа, когда увидела м_л_дую яблоньку! о о о о о о о о о о о о о о о о о а о д о а е е е а и и д б е о О д

Перескажи текст по плану: 1.Алёша посадил яблоню. 2.Морозы сожгли яблоньку. 3.

Перескажи текст по плану: 1.Алёша посадил яблоню. 2.Морозы сожгли яблоньку. 3.Молодая яблонька. Не_вернулся с фронта, Будапешт, щедро угощала, выдалась,сожгли, не_решалась срубить, обрадована Запиши изложение по плану. Проверь.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 343 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.08.2017 4598
  • PPTX 412.1 кбайт
  • 216 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-подготовка к изложению по тексту "Алёшина яблоня" учебник Т.Г.Рамзавева третий класс. Дети готовятся к написанию изложения, определяют тему текста, идею, составляют план. Урок проведен по методике Н.А.Плёнкина. Проведен лингвистический анализ текста, словарная работа. Дети вспоминают, что такое тема текста, идея, для чего нужен заголовок, составляют план, пересказывают по частям и полностью.

Тема: Развитие речи. Подготовка к изложению.

Цели: 1.Развивать умение передавать содержание текста.

2.Воспитывать уважение и любовь к русскому языку.

3.Формировать коммуникативные умения и навыки.

4.Воспитывать умение планировать работу, работать в оптимальном темпе, беречь время.

Тема: Развитие речи. Подготовка к изложению.

Так же, как ручей журчит

Наша речь всегда звучит.

Будем мы родную речь

Изучать, любить, беречь!

Девизом нашего урока будут слова,

Будем мы родную речь ,

Изучать , любить , беречь!

-Какие у вас возникли чувства при прослушивании песни?

-Почему о нём сложена песня?

Это известный монумент советским солдатам, сражавшимся за свободу болгарского народа в годы второй мировой войны. Эта 12-метровая статуя война установлена на высоком гранитном пьедестале в городе Пловдиве, в Болгарии. Отсюда весь город виден как на ладони. Практически каждый день сюда приходят местные жители и иностранные туристы, и приносят цветы.

3.Знакомство с текстом.

Текст по которому мы будем писать изложение связано с этой песней.

-Как называется текст?

Спрогнозируйте по заголовку, о чём будет текст?

Заголовок- это окошко для взгляда вперёд.

Посмотри и увидишь, что тебя ждёт.

Заголовок-это не просто слова.

Эти слова- всему голова!

Вспомним алгоритм урока.

4.Определить тип текста.

5.Составить план текста.

6.Провести языковой анализ текста

-По этому алгоритму будем работать на уроке.

-Что называется темой?

Тема-это то, о чём говорится в тексте.

Посмотрите как сформулировала тему я.

О яблоне, посаженной Алёшей, который погиб на фронте.

-Что называется идеей текста?

Идея-основная мысль текста.Т.е. чему он нас учит?

-Какова идея текста(спросить 2-3 человека)

Посмотрите на идею сформулированную мной.

Бабушке Марфе яблонька была дорога как память о сыне. Ей было радостно оттого, что эту память умеют беречь другие.

6.Определение типа текста.

-Какие типы текстов вы знаете?

Повествование сообщает о том, что случилось? Что произошло?

В повествовании три части: начало, основная часть, концовка.

1 предложение настраивает на восприятие текста.(т.е. хочется узнать , что будет дальше).В основной части идёт развитие событий(можно вставить слова потом, затем).

Текст заканчивается выводом. К тексту повествование можно нарисовать много картинок.

1.Почему Марфа долго не решалась срубить засохшую яблоню?

2.Какими вы себе представили соседа бабушки Марфы?

3.Почему так радовалась Марфа молодой яблоньке?

-Сколько частей в тексте?

-читаем по частям, озаглавливаем, составляем план.

-1 часть Алёша погиб.

-2 часть Морозы сожгли яблоньку

-3 часть Радость бабушки Марфы.

9.Языковой анализ текста.

-В 1 предложение автор текста на первое место поставил слова

Перед самой войной- чтобы заострить внимание, что только Алёша посадил яблоню, началась война, и он не вернулся.

-Погиб в боях не умер, а погиб, сражаясь в бою.

-Яблоня жила. Неодушевлённому предмету придаются признаки и свойства одушевлённых.

Этот приём называется олицетворение.

Алёши нет, а яблоня живёт. Жизнь продолжается, не смотря ни на что.

-плоды вкусные , сладкие.

-Какие прилагательные использует автор, чтобы описать плоды.

-щедро угощала. Это значит как щедро?

Щедро- наречие от прилагательного щедрый. Охотно делящийся с другими своими средствами, имуществом, не жалеющий тратить, расходовать что-либо.

Лютый- прилагательное, очень сильный по степени проявления. Значит были очень сильные морозы.

-морозы сожгли яблоньку- были очень сильные, так заморозили, как очень обжёг.

-долго не решалась-было жалко, память о сыне.

-посадил новою-радовать бабушку Марфу.

-прочитайте последнее предложение.

-какое оно по интонации?(восклицательное)

Чтобы передать радость бабушки Марфы. Ведь память о сыне останется в новой молодой яблоньке. Не в яблоне , а в яблоньке- уменьшительно- ласкательное значение.

10.Пересказ по частям.

-Прочитайте 1ч. перескажите

-Прочитайте 2ч. перескажите

-Прочитайте 3ч. перескажите

11.Пересказ всего текста

Спрос 1 ученика

На следующем уроке проведём орфографическую подготовку и будем писать изложение.

Мы знаем: бывает речь

Порой то лекарство, то меч.

Мы поняли, речь нам зачем:

Чтоб было радостней всем.

Мы будем её беречь

Нашу родную речь!

Тема: Развитие речи. Подготовка к написанию изложения.

Тема: Развитие речи. Подготовка к написанию изложения.



Заголовок – это окошко для взгляда вперёд. Посмотри и увидишь, что тебя ждет. Заголовок – это не просто слова. Эти слова – всему голова!

Заголовок – это окошко для взгляда вперёд.

Посмотри и увидишь, что тебя ждет.

Заголовок – это не просто слова.

Эти слова – всему голова!

Алгоритм урока. 1. Прочитать текст. 2. Определить тему. 3. Определить идею. 4. Определить т ип текста. 5. Состав ить план. 6. Провести я зыковой анализ 7. Творческая работа.

Алгоритм урока.

1. Прочитать текст.

2. Определить тему.

3. Определить идею.

4. Определить т ип текста.

5. Состав ить план.

6. Провести я зыковой анализ

7. Творческая работа.

Тема Это то , о чём говорится в тексте. О яблоне , посаженной Алёшей , который погиб на фронте.

Это то , о чём говорится в тексте.

О яблоне , посаженной Алёшей , который погиб на фронте.

Идея Бабушке Марфе яблонька была дорога как память о сыне. Ей было радостно от того , что эту память умеют беречь другие. Основная мысль текста. Чему учит этот текст.

Бабушке Марфе яблонька была дорога как память о сыне. Ей было радостно от того , что эту память умеют беречь другие.

  • Основная мысль текста. Чему учит этот текст.

Типы текста. 1. Повествование . 2. Описание. 3. Рассуждение .

Типы текста.

1. Повествование .

3. Рассуждение .

План. 1. Алёша погиб. 2. Морозы сожгли яблоньку. 3. Радость бабушки Марфы.

1. Алёша погиб.

2. Морозы сожгли яблоньку.

3. Радость бабушки Марфы.

Словарная работа Щедро - наречие , от прилагательного щедрый. Охотно делящийся с другими своими средствами , не жалеющий тратить , расходовать что-либо. Лютый - прилагательное, очень сильный по степени проявления.

Словарная работа

Щедро - наречие , от прилагательного щедрый. Охотно делящийся с другими своими средствами , не жалеющий тратить , расходовать что-либо.

Лютый - прилагательное, очень сильный по степени проявления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью презентации можно подготовиться с изложению по теме "Алешина яблоня". Можно разделить текст на части. Поработать с каждой частью отдельно.

Обучающее изложение Алешина Яблоня

Напишите Четырнадцатое февраля. Изложение. Алешина яблоня.

В ясный полдень, на исходе лета,

Шел старик дорогой полевой;

Вырыл вишню молодую где-то

И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами

На поля, на дальнюю межу

И подумал: «Дай-ка я на память

У дороги вишню посажу.

Пусть растет большая-пребольшая,

Пусть идет и вширь и в высоту

И, дорогу нашу украшая,

Каждый год купается в цвету.

Путники в тени ее прилягут,

Отдохнут в прохладе, в тишине,

И, отведав сочных, спелых ягод,

Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят — экая досада,—

Я об этом вовсе не тужу:

Не хотят — не вспоминай, не надо,—

Прочитайте текст. Перед самой войной посадил Алеша яблоню. С фронта он не вернулся. Погиб в боях за город Будапешт. А яблоня жила. Каждый год на ней созревали вкусные сладкие плоды. Мать Алеши – Марфа щедро угощала всех яблоками. Но выдалась лютая зима. Морозы сожгли яблоньку. Долго не решалась Марфа срубить сухое дерево. Однажды весной она попросила соседа спилить яблоню. Он спилил, но на том же месте посадил новую. Как была обрадована бабушка Марфа, когда увидела молоденькую яблоньку!

Перед самой войной посадил Алеша яблоню. С фронта он не вернулся. Погиб в боях за город Будапешт. А яблоня жила. Каждый год на ней созревали вкусные сладкие плоды. Мать Алеши – Марфа щедро угощала всех яблоками.

Но выдалась лютая зима. Морозы сожгли яблоньку. Долго не решалась Марфа срубить сухое дерево. Однажды весной она попросила соседа спилить яблоню. Он спилил, но на том же месте посадил новую.

Как была обрадована бабушка Марфа, когда увидела молоденькую яблоньку!

1 часть Перед самой войной посадил Алеша яблоню. С фронта он не вернулся. Погиб в боях за город Будапешт. А яблоня жила. Каждый год на ней созревали вкусные сладкие плоды. Мать Алеши – Марфа щедро угощала всех яблоками. Что мы узнаем из этой части? Как можем озаглавить?

Перед самой войной посадил Алеша яблоню. С фронта он не вернулся. Погиб в боях за город Будапешт. А яблоня жила. Каждый год на ней созревали вкусные сладкие плоды. Мать Алеши – Марфа щедро угощала всех яблоками.

План. 1.) Алёша посадил яблоню.

1.) Алёша посадил яблоню.

Трудные слова 1 части. Будапешт – столица Венгрии. Марфа – старинное женское имя. Щедро - охотно делясь с другими своими яблоками, не беря что-то взамен.

Трудные слова 1 части.

Будапешт – столица Венгрии.

Марфа – старинное женское имя.

Щедро - охотно делясь с другими своими яблоками, не беря что-то взамен.

Вспомним 2 часть. Но выдалась лютая зима. Морозы сожгли яблоньку. Долго не решалась Марфа срубить сухое дерево. Однажды весной она попросила соседа спилить яблоню. Он спилил, но на том же месте посадил новую. Что узнали из этой части? Как можно озаглавить эту часть?

Вспомним 2 часть.

Но выдалась лютая зима.

Морозы сожгли яблоньку.

Долго не решалась Марфа

срубить сухое дерево.

Однажды весной она

попросила соседа спилить

яблоню. Он спилил, но

на том же месте посадил

Что узнали из этой части?

Как можно озаглавить эту часть?

План. 1.) Алёша посадил яблоню. 2.) Морозы сожгли яблоньку.

1.) Алёша посадил яблоню.

2.) Морозы сожгли яблоньку.

Трудные слова 2 части. Сожгли – заморозили.

Трудные слова 2 части.

Вспомним 3 часть. Как была обрадована бабушка Марфа, когда увидела молоденькую яблоньку! Что узнали из этой части? Как можно озаглавить эту часть?

Вспомним 3 часть.

Как была обрадована

бабушка Марфа, когда

Что узнали из этой

Как можно озаглавить

План. 1.) Алёша посадил яблоню. 2.) Морозы сожгли яблоньку. 3.) Молодая яблонька.

1.) Алёша посадил яблоню.

2.) Морозы сожгли яблоньку.

3.) Молодая яблонька.

Вспомните текст. Перед самой войной посадил Алеша яблоню. С фронта он не вернулся. Погиб в боях за город Будапешт. А яблоня жила. Каждый год на ней созревали вкусные сладкие плоды. Мать Алеши – Марфа щедро угощала всех яблоками. Но выдалась лютая зима. Морозы сожгли яблоньку. Долго не решалась Марфа срубить сухое дерево. Однажды весной она попросила соседа спилить яблоню. Он спилил, но на том же месте посадил новую. Как была обрадована бабушка Марфа, когда увидела молоденькую яблоньку!

Перед самой войной посадил Алеша яблоню. С фронта он не вернулся. Погиб в боях за город Будапешт. А яблоня жила. Каждый год на ней созревали вкусные сладкие плоды. Мать Алеши – Марфа щедро угощала всех яблоками.

Но выдалась лютая зима. Морозы сожгли яблоньку. Долго не решалась Марфа срубить сухое дерево. Однажды весной она попросила соседа спилить яблоню. Он спилил, но на том же месте посадил новую.

Читайте также: