Изложение 3 класс 3 четверть школа россии канакина упр 62

Обновлено: 07.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Определите по иллюстрации, о ком будет текст изложения?
  • Кто автор текста?
  • Определите жанр теста.
  • Определите тип текста.
  • Что нам поможет подготовиться к написанию изложения по тексту?

с. 147 Памятка 6

Готовимся к изложению: читаем текст, выясняем значение непонятных слов, словосочетаний, предложений Готовимся к изложению: определяем тему и основную мысль текста, озаглавливаем

Готовимся к изложению: работаем с планом текста, озаглавливаем каждую часть

  • Сколько частей в тексте? Сколько пунктов плана запишем?

Лев поймал мышку

Добром за добро

Готовимся к изложению: объясняем написание слов с изученными орфограммами

Записываем текст первой части по опорным словам

Лев поймал мышку

спал, проб_жала, проснулся и поймал

Записываем текст второй части по опорным словам отпустить, обещ _ла, засм_ялся, отпустил

Записываем текст третьей части по опорным словам поймали, прив_зали, услышала, приб__жала, перегрызла верёвку

Цели урока:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

• повторяют написание слов с изученными орфограммами ;

• формируют умение составлять план к изложению.

• формируют уважительное отношение к иному мнению;

• овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

• дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

ВложениеРазмер
russkiy_yazyk._izlozhenie.docx 25.28 КБ
lev.pptx 97.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тема урока: Обучающее изложение

Цели урока:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

  • Предметные:
  • повторяют написание слов с изученными орфограммами ;
  • формируют умение составлять план к изложению.
  • Личностные:
  • формируют уважительное отношение к иному мнению;
  • овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
  • дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. А теперь покажите мне ,как должен сидеть настоящий ученик.

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.

Но перед тем , как мы приступим к написанию изложения, мы с вами выполним подготовительную работу , чтобы написать изложение грамотно.

Чтобы узнать о ком будет текст , вам нужно отгадать загадку.

Зверь уснул, укрывшись гривой.

Хвостик с кисточкой игривой

Я бы тронул, осмелев,

Да боюсь, проснётся . (Лев)

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: физические упражнения

Словесный: ответы на вопросы.

Перессказ части текста.

Словесный: ответы на вопросы.

Перессказ части текста

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: ответы на вопросы.

перессказ целого текста.

Практический:написаниеи чтение текста.

Открываем тетради, записываем число.

А теперь ребята, открывайте учебники на странице 35,посмотрите на упражнение 62.

Я начну читать, а вы внимательно следите за моим чтением.

Анализ текста изложения

Вам понравилась басня? Что показалось особенно нтересным?

-Как можно озаглавить эту басню?

-Как вы думаете , в чем заключается мораль басни?

-Отчего проснулся лев? (мышь пробежала ему по телу)

- Что сделал лев? (поимал мышь)

- Что произошло дальше ?(лев отпустил мышку,льва поймали охотника,мышка услышала львиный рев,она прибежала на помощь и перегрызла веревку)

- Почему она это сделала?( Потому –что один раз лев отпустил мышь и она отплатила ему добром за добро)

-А кто мне скажет, Какого типа речи данный текст? (Доказать, опираясь на текст). (Этот текст по типу речи – повествование, т.к. развиваются события.).

- Сколько частей имеет текс-повествование?(3) Какие это части?( Начало,основная часть,концовка)

А сейчас мы с вами составим примерный план.

Но перед этим ребята ,давайте немного разомнемся.

-Найдите в тексте эти части. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается первая часть? Семен,прочитай нам первую часть.Как вы думаете, какая основная мысль в этой части ? Как мы можем озаглавить первую часть? (Лев поймал мышку) В этой части у нас получилось 3 предложения. Давайте посмотрим: какие же слова станут вспомогательными в этой части? (мыш ь, проб е жала,пр о снулся,п о ймал)Отлично, кто может пересказать мне эту часть? (пересказывают)

2 часть: Теперь переходим ко второй части этого текста. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается эта часть? Вика, прочитай нам 2 часть. Назовите,какая основная мысль в этой части?Как можно озаглавить вторую часть? (Обещния мышки) Почему мы можем ее так назвать? О чём говорится в этой части?( как мышь поймал лев,но отпустил,потому-что мышь дала обещание льву.) В этой части 3 предложения. Теперь посмотрим , какие слова нам помогут запомнить эту часть лучше.(об е щала, д о бро,засм е ялся) Кто может пересказать мне вторую часть текста? (пересказывают)

3 часть: Теперь читаем третью часть текста. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается эта часть? - Артур,прочитай нам эту часть. Какая основная мысль в этой части? (Лев в беде) О чём же говорится в этой части? (что его поймали охотники ,мышь услышала рев льва и пришла на помощь)

Теперь найдем слова-помощники.( о хотники,прив я зали,приб е жала,п е р е грызла)Кто может пересказать эту часть? (пересказывают)

4 часть: Переходи к заключительной части. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается эта часть? Андрей,прочитай нам эту часть. Какая основная мысль в этой части? (Добром за добро) Кто может пересказать эту часть? (пересказывают)

Пересказ готового текста

Теперь перескажите весь текст своему соседу по парте. (пересказывают)

Повторное чтение текста

Посмотрите на доску. Мы озаглавили все 4 части и выписали сложные слова.
(повторяем)
Теперь , читаем текст ещё раз.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тринадцатое февраля. Изложение. Сижу правильно, пишу красиво!

Тринадцатое февраля.
Изложение.
Сижу правильно,
пишу красиво!

Определите по иллюстрации, о ком будет текст изложения? Кто автор тек.

Определите по иллюстрации, о ком будет текст изложения?
Кто автор текста?
Определите жанр теста.
Определите тип текста.
Что нам поможет подготовиться к написанию изложения по тексту?
Знакомимся с текстом изложения
с. 35 упр. 62

Басня - детям

с. 147 Памятка 6

с. 147 Памятка 6

Готовимся к изложению: читаем текст, выясняем значение непонятных слов.

Готовимся к изложению: читаем текст, выясняем значение непонятных слов, словосочетаний, предложений

Готовимся к изложению: определяем тему и основную мысль текста, озагл.

Готовимся к изложению: определяем тему и основную мысль текста, озаглавливаем
Лев и мышь

Готовимся к изложению: работаем с планом текста, озаглавливаем каждую.

Готовимся к изложению: работаем с планом текста, озаглавливаем каждую часть
Лев и мышь
Сколько частей в тексте? Сколько пунктов плана запишем?

Лев поймал мышкуОбещания мышиМышь помоглаДобром за добро1.2.3.4.

Лев поймал мышку
Обещания мыши
Мышь помогла
Добром за добро
1.
2.
3.
4.

Готовимся к изложению: объясняем написание слов с изученными орфогр.

Готовимся к изложению: объясняем написание слов с изученными орфограммами
Лев и мышь

Лев поймал мышкуЗаписываем текст первой части по опорным словамспал.

Лев поймал мышку
Записываем текст первой части по опорным словам
спал, проб_жала, проснулся и поймал
3 предложения

Записываем текст второй части по опорным словамотпустить, обещ _ла, зас.

Записываем текст второй части по опорным словам
отпустить, обещ _ла, засм_ялся, отпустил
3 предложения
Обещания мыши

Записываем текст третьей части по опорным словампоймали, прив_зали, у.

Записываем текст третьей части по опорным словам
поймали, прив_зали, услышала, приб__жала, перегрызла верёвку
4 предложения
Мышь помогла

Записываем текст четвёртой части по опорным словам1 предложениеДобром.

Записываем текст четвёртой части по опорным словам
1 предложение
Добром за добро
:
.
ск_зала, см_ялся, отпл_тила

Проверяем работу!Прочитайте написанное изложение, получился ли у вас текс.

Проверяем работу!
Прочитайте написанное изложение, получился ли у вас текст?
Проверьте количество частей по плану. Каждая часть текста написана с красной строки.
Проверьте написание слов с орфограммами, в случае затруднения спросите у учителя.
Работа оформлена аккуратно.
!
?
!
?
!
?
!
?

с. 35 упр. 63Благодарю за работу на уроке!

с. 35 упр. 63
Благодарю за работу на уроке!

Интернет ресурсыhttp://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона) warezgo.ru.

Использованная литература Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русс.

Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 218 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.03.2020 603
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 85 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Абдурахманова Бурлият Исмаиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Русский язык 3 класс Канакина

иконка короны

Премиум

иконка короны

Премиум

Подробное решение часть №2 / упражнение № 62 по русскому языку для учащихся 3 класса Школа России , авторов 2015

Читайте также: