Изложение 2 класс школа россии 2 четверть

Обновлено: 05.07.2024

Данный материал предназначен для учителей начальных классов по обучению учащихся 2 классов письменному пересказу текста.

Цель: выявить степень овладения навыками связной речи, умение передавать основное содержание текста, знание правил грамотного письма.

При отборе текстов изложений учитывается их воспитательная направленность и познавательная ценность. Они знакомят учащихся с жизнью животных и растений.

К текстам прилагаются вопросы по содержанию, примерный план изложения и задания для словарно – орфографической подготовки.

Содержимое разработки

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Ёжик очень осторожный. Услышит шорох – и свернётся клубочком. Но при встрече с лисой колючки не всегда выручают ёжика. Он боится воды. Хитрая лиса закатывает ёжика в речку или в лужицу. В воде ёжик обычно развёртывается.

Тут лиса хватает его зубами.

2.Что он делает, когда услышит шорох?

3.Чего боится ёжик?

4.Как этим пользуется хитрая лиса?

5.Что обычно делает ёжик в воде?

6.Что делает лиса?

Словарно – орфографическая подготовка:

Найдите слова с сочетаниями ЧК, ЧН, запомните, как они пишутся.

Найдите слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Объясните их написание.

Обратите внимание на написание слов: свернётся, боится, развёртывается.

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Ёжик очень осторожный. Услышит шорох – и свернётся клубочком. Но при встрече с лисой колючки не всегда выручают ёжика. Он боится воды. Хитрая лиса закатывает ёжика в речку или в лужицу. В воде ёжик обычно развёртывается.

Тут лиса хватает его зубами.

2.Что он делает, когда услышит шорох?

3.Чего боится ёжик?

4.Как этим пользуется хитрая лиса?

5.Что обычно делает ёжик в воде?

6.Что делает лиса?

Словарно – орфографическая подготовка:

Найдите слова с сочетаниями ЧК, ЧН, запомните, как они пишутся.

Найдите слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Объясните их написание.

Обратите внимание на написание слов: свернётся, боится, развёртывается.

Содержимое разработки

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы. Выполни задания.

Грачи прилетели.

Первыми с юга прилетают грачи. Кругом снег. А грачи важно расхаживают по весенним дорогам. По прилёте выбирают грачи парк или рощу и начинают вить гнёзда. Весь день кричат, длинными клювами сучья для гнёзд ломают. Спешат грачи. Пора птенцов выводить.

Грачата – самые ранние птенцы.

1.Какие птицы первыми прилетают с юга?

2.Как грачи расхаживают по весенним дорогам?

3.Что делают грачи по прилёте?

4.Что они делают весь день?

5.Почему спешат грачи?

6.Какие птенцы грачата?

Словарно – орфографическая подготовка:

Вставьте пропущенные буквы: весе___им, дли___ым, ра___ие.

Проверьте безударную гласную в словах: грачи, кричат, ломают, спешат, выводить, птенцы.

Обратите внимание на написание слов: Важно, расхаживают, с юга, выбирают, начинают.

Замените близким по смыслу выражение важно расхаживают.

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы. Выполни задания.

Грачи прилетели.

Первыми с юга прилетают грачи. Кругом снег. А грачи важно расхаживают по весенним дорогам. По прилёте выбирают грачи парк или рощу и начинают вить гнёзда. Весь день кричат, длинными клювами сучья для гнёзд ломают. Спешат грачи. Пора птенцов выводить.

Грачата – самые ранние птенцы.

1.Какие птицы первыми прилетают с юга?

2.Как грачи расхаживают по весенним дорогам?

3.Что делают грачи по прилёте?

4.Что они делают весь день?

5.Почему спешат грачи?

6.Какие птенцы грачата?

Словарно – орфографическая подготовка:

Вставьте пропущенные буквы: весе___им, дли___ым, ра___ие.

Проверьте безударную гласную в словах: грачи, кричат, ломают, спешат, выводить, птенцы.

Обратите внимание на написание слов: Важно, расхаживают, с юга, выбирают, начинают.

Замените близким по смыслу выражение важно расхаживают.

Содержимое разработки

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

В живом уголке жил маленький зайчик. Шерсть у зайчика серенькая, уши длинные, хвостик короткий.

Сначала зайчик всех боялся, а потом привык. Он стал брать морковь и капусту прямо из рук.

Школьникам нравилось ухаживать за зайчиком.

1.Кто жил в живом уголке?

2.Какие у зайчика шесть, уши, хвостик?

3.Как вёл себя зайчик?

4.Что он стал делать?

5.Что нравилось школьникам?

Словарно – орфографическая работа:

Объясните, как обозначена мягкость согласных в словах: маленький, шерсть, серенькая, брать, морковь, школьникам, нравилось, ухаживать.

Подбери другие ласковые слова, которые можно употребить вместо слова зайчик.

Объясни, почему нужно употреблять в тексте слова с ласковым оттенком.

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

В живом уголке жил маленький зайчик. Шерсть у зайчика серенькая, уши длинные, хвостик короткий.

Сначала зайчик всех боялся, а потом привык. Он стал брать морковь и капусту прямо из рук.

Школьникам нравилось ухаживать за зайчиком.

1.Кто жил в живом уголке?

2.Какие у зайчика шесть, уши, хвостик?

3.Как вёл себя зайчик?

4.Что он стал делать?

5.Что нравилось школьникам?

Словарно – орфографическая работа:

Объясните, как обозначена мягкость согласных в словах: маленький, шерсть, серенькая, брать, морковь, школьникам, нравилось, ухаживать.

Подбери другие ласковые слова, которые можно употребить вместо слова зайчик.

Объясни, почему нужно употреблять в тексте слова с ласковым оттенком.

Содержимое разработки

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Тихий стал зимний лес. Всё вокруг укрыл белый снег.

На густой ели висит большой тёмный шар. На боку шара видна лазейка. Из лазейки идёт тонкая струйка пара. Это тёплый домик белки.

Под зелёной лапой ёлки забился в снежную норку зайчик.

Спит зимний лес.

1.Какой стал лес зимой?

2.Что укрыл белый снег?

3.Что висит на густой ели?

4.Где видна лазейка?

5.Что идёт из лазейки?

6.Чей это тёплый домик?

7.Куда забился зайчик под зелёной лапой ёлки?

8.Что делает зимний лес?

Словарно – орфографическая подготовка:

Назовите звуки в словах: тихий, зимой, струйка, зимний, зайчик.

Назовите, какие буквы надо писать в словах: большой, лазейка, тёплый, зелёной, ели.

Запомни, как пишется слово вокруг.

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Тихий стал зимний лес. Всё вокруг укрыл белый снег.

На густой ели висит большой тёмный шар. На боку шара видна лазейка. Из лазейки идёт тонкая струйка пара. Это тёплый домик белки.

Под зелёной лапой ёлки забился в снежную норку зайчик.

Спит зимний лес.

1.Какой стал лес зимой?

2.Что укрыл белый снег?

3.Что висит на густой ели?

4.Где видна лазейка?

5.Что идёт из лазейки?

6.Чей это тёплый домик?

7.Куда забился зайчик под зелёной лапой ёлки?

8.Что делает зимний лес?

Словарно – орфографическая подготовка:

Назовите звуки в словах: тихий, зимой, струйка, зимний, зайчик.

Назовите, какие буквы надо писать в словах: большой, лазейка, тёплый, зелёной, ели.

Запомни, как пишется слово вокруг.

Содержимое разработки

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки кружились над ним и звучно пищали.

Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.

1.Где было гнездо ласточек?

2.Что случилось однажды с птенчиком?

3.Как вели себя ласточки?

4.Кто это увидел?

6.Что сделали ласточки?

Словарно – орфографическая подготовка:

Найдите в тексте слова с сочетаниями ЧК, ЧН.

Найдите выражения, которыми описаны голоса ласточек. Определите, на какое состояние птиц они указывают.

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки кружились над ним и звучно пищали.

Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.

1.Где было гнездо ласточек?

2.Что случилось однажды с птенчиком?

3.Как вели себя ласточки?

4.Кто это увидел?

6.Что сделали ласточки?

Словарно – орфографическая подготовка:

Найдите в тексте слова с сочетаниями ЧК, ЧН.

Найдите выражения, которыми описаны голоса ласточек. Определите, на какое состояние птиц они указывают.

Содержимое разработки

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Летом лес был зелёный. Осенью берёзы стали жёлтыми. Осины покраснели. Маленький клён стал похож на букет цветов. Все листья у него разные: зелёные, жёлтые, красные, коричневые.

1.Какой был лес летом?

2.Какими стали осенью берёзы?

3.Что произошло с осинами?

4.На что похож маленький клён?

5.Какие у него листья?

Словарно – орфографическая подготовка

Прочитайте слова с мягким знаком. Запомните, как они пишутся. Найдите все слова, обозначающие цвет. Прочитайте их по слогам.

Как на письме одно предложение отделяется от другого?

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Летом лес был зелёный. Осенью берёзы стали жёлтыми. Осины покраснели. Маленький клён стал похож на букет цветов. Все листья у него разные: зелёные, жёлтые, красные, коричневые.

1.Какой был лес летом?

2.Какими стали осенью берёзы?

3.Что произошло с осинами?

4.На что похож маленький клён?

5.Какие у него листья?

Словарно – орфографическая подготовка

Прочитайте слова с мягким знаком. Запомните, как они пишутся. Найдите все слова, обозначающие цвет. Прочитайте их по слогам.

Как на письме одно предложение отделяется от другого?

Содержимое разработки

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Лесные строители.

За стволами деревьев находилась полянка. Земля на ней усыпана хвоей. В одном месте хвоя плыла, как ручеёк.

Это муравьиная дорога. Сотни муравьёв ползли к своему дому. Каждый тащил хвоинку. Вот и казалось, что иголочки плывут.

Муравьи спешили закончить ремонт жилья до холодов.

1.Где находилась полянка?

2.Чем была усыпана на ней земля?

3.Что делала хвоя в одном месте?

5.Что делали сотни муравьёв?

6.Что тащил каждый муравей?

7.Что спешили закончить муравьи дл холодов?

Словарно – орфографическая работа:

Найди слова с разделительным мягким знаком. Запомните их написание.

Проверь безударные гласные в словах : ств___лами, д___ревья, п___лянка, з___мля, св___ему, т___щил, хв___инку.

Запомни написание слов: находилась, ремонт.

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Лесные строители.

За стволами деревьев находилась полянка. Земля на ней усыпана хвоей. В одном месте хвоя плыла, как ручеёк.

Это муравьиная дорога. Сотни муравьёв ползли к своему дому. Каждый тащил хвоинку. Вот и казалось, что иголочки плывут.

Муравьи спешили закончить ремонт жилья до холодов.

1.Где находилась полянка?

2.Чем была усыпана на ней земля?

3.Что делала хвоя в одном месте?

5.Что делали сотни муравьёв?

6.Что тащил каждый муравей?

7.Что спешили закончить муравьи дл холодов?

Словарно – орфографическая работа:

Найди слова с разделительным мягким знаком. Запомните их написание.

Проверь безударные гласные в словах : ств___лами, д___ревья, п___лянка, з___мля, св___ему, т___щил, хв___инку.

Запомни написание слов: находилась, ремонт.

Содержимое разработки

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Лось – большой лесной зверь. Он ест траву и ветки.

Зимой трава засыпана снегом. Тяжело животным добывать пищу. Лесники подвозят им ветки и соль. Взрослым помогают школьники.

Вопросы к тексту:

3.Чем засыпана трава зимой?

4.Что тяжело добывать животным?

5.Что подвозят им лесники?

6.Кто помогает взрослым?

Словарно-орфографическая подготовка:

Объясните, какими буквами обозначена мягкость согласных в словах:

лось, большой, лесной, зверь, ветки, тяжело, подвозят, добывать, соль, школьники.

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Лось – большой лесной зверь. Он ест траву и ветки.

Зимой трава засыпана снегом. Тяжело животным добывать пищу. Лесники подвозят им ветки и соль. Взрослым помогают школьники.

Вопросы к тексту:

3.Чем засыпана трава зимой?

4.Что тяжело добывать животным?

5.Что подвозят им лесники?

6.Кто помогает взрослым?

Словарно-орфографическая подготовка:

Объясните, какими буквами обозначена мягкость согласных в словах:

лось, большой, лесной, зверь, ветки, тяжело, подвозят, добывать, соль, школьники.

Содержимое разработки

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Майский жук.

Майский жук – страшный враг леса и сада. Любимый обед жука – нежный молодой листик.

Сильный вред дереву наносит взрослый майский жук. Но не только он сам. Под землёй живут личинки жука. Они грызут самые молодые корни дерева. Дерево плохо питается и быстро засыхает.

1.Кто такой майский жук?

2.Что является любимым обедом жука?

3.Кто наносит сильный вред дереву?

4.Где живут личинки жука?

5.Что они грызут?

6.Что происходит с деревом?

Словарно – орфографическая подготовка:

Обратите внимание на написание слов: обед, личинки, питается.

Подберите близкие по значению слова: страшный, враг, сильный.

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Майский жук.

Майский жук – страшный враг леса и сада. Любимый обед жука – нежный молодой листик.

Сильный вред дереву наносит взрослый майский жук. Но не только он сам. Под землёй живут личинки жука. Они грызут самые молодые корни дерева. Дерево плохо питается и быстро засыхает.

1.Кто такой майский жук?

2.Что является любимым обедом жука?

3.Кто наносит сильный вред дереву?

4.Где живут личинки жука?

5.Что они грызут?

6.Что происходит с деревом?

Словарно – орфографическая подготовка:

Обратите внимание на написание слов: обед, личинки, питается.

Подберите близкие по значению слова: страшный, враг, сильный.

Содержимое разработки

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Нельзя обижать животных!

Володя гулял по двору. Собака Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Володю за ногу. Мальчик заплакал и побежал к маме.

А мама сказала, что Володя сам виноват.

Нельзя обижать животных!

1.Где гулял Володя?

2.Что делала собака Жучка?

3.Как поступил Володя?

4.Что сделала собака?

5.Что сделал мальчик?

6.Что сказала мама?

7.Что нужно помнить каждому человеку?

Словарно – орфографическая работа:

Назовите слова, которые необходимо написать с большой буквы.

Запомните как пишутся слова: по двору, в Жучку, за ногу, к маме.

Назовите гласные в словах: побежал, виноват, обижать, собака.

Запомните написание этих слов.

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Нельзя обижать животных!

Володя гулял по двору. Собака Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Володю за ногу. Мальчик заплакал и побежал к маме.

А мама сказала, что Володя сам виноват.

Нельзя обижать животных!

1.Где гулял Володя?

2.Что делала собака Жучка?

3.Как поступил Володя?

4.Что сделала собака?

5.Что сделал мальчик?

6.Что сказала мама?

7.Что нужно помнить каждому человеку?

Словарно – орфографическая работа:

Назовите слова, которые необходимо написать с большой буквы.

Запомните как пишутся слова: по двору, в Жучку, за ногу, к маме.

Назовите гласные в словах: побежал, виноват, обижать, собака.

Запомните написание этих слов.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

изложения для 2 класса по русскому языку

Уже во 2 классе на уроках русского языка ученики знакомятся с новым (для них) видом упражнений. Это написание изложений. Изложение, говоря простыми словами, это письменный пересказ текста. Работа с изложениями развивает речь ребенка, умение правильно формулировать мысли и оформлять их на письме, грамотность, тренирует память.

Во 2 классе изложения чаще носят обучающий характер. Тексты предлагаются детям небольшие, с известными орфограммами и легко запоминающиеся. Текст обычно дети воспринимают на слух, реже дети прочитывают его самостоятельно. Существуют различные способы написания изложений, но чаще всего учителя используют классический вариант, в котором дети знакомятся с текстом, отвечают на вопросы и(или) составляют план. Далее, после орфографической подготовки, излагают предложенный текст по памяти, опираясь на вопросы или план.

Самый простой вид изложения – подробное, близкое к тексту изложение (по вопросам или по плану) небольшого рассказа или отрывка, имеющего сюжет. Такие изложения проводятся во всех классах. Постепенно, от письменного пересказа простых по сюжету рассказов, дети переходят к сжатым изложениям, к изложени­ям с изменением лица рассказчика или плана, с творческими и грамматическими заданиями.

Почему же некоторые дети легко справляются с данной задачей, а некоторые получают неудовлетворительные результаты? Чтобы хорошо написать изложение, а это умение будет необходимо ребенку на все годы обучения в школе, нужно:

  • Во-первых, развивать речь ребенка, начиная с дошкольного возраста. Часто именно неумение грамотно сформулировать свою мысль приводит к неудаче.
  • Во-вторых, большую роль играет умение читать и понимать прочитанное.
  • В-третьих, нужно учиться пересказывать .
  • В-четвертых, развивать слуховую и зрительную память.
  • В-пятых, повышать грамотность ребенка.

Хочу предложить вам пособия, которые очень помогут вашему ребенку улучшить свою технику чтения, развить устную и письменную речь, мышление, внимание, память и повысить грамотность.

Это ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи
ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Как развить речь у детей
Как развить речь у детей

Ну и конечно же, чтобы успешно писать изложения, нужно еще и тренироваться. Поэтому предлагаю вам удобные тексты, которые достаточно часто используются для написания изложений во 2 классе. Любой текст брать нельзя. Тексты должны быть доступны и интересны де­тям, не перегружены новыми для них трудными словами и оборотами речи, с небольшим количеством действующих лиц.

Тренировочные тексты для изложений

короткие поучительные рассказы

ЛОСЬ

Лось — большой лесной зверь. Он ест траву и ветки. Зимой трава засыпана снегом. Тяжело животным добывать пищу. Лесники подвозят им ветки и соль. Взрослым помогают школьники.

Вопросы:

  1. Чем питается лось?
  2. Почему лосю трудно зимой?
  3. Как люди помогают животным?

УМНАЯ ГАЛКА

Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться.

Вопросы:

  1. Что захотела сделать галка?
  2. Почему она не смогла сразу попить из кувшина?
  3. Какой выход нашла галка?

ПЧЁЛЫ

В саду стояли ульи. Захотелось Вите достать из улья меду. Просунул он в улей руку да как закричит! Пчелы больно ужалили шалуна. На крик прибежал дядя Се­мен и отогнал пчел.

Вопросы:

  1. Где стояли ульи?
  2. Что хотел сделать Витя?
  3. Что с ним случилось?
  4. Кто выручил мальчика из беды?

ДОБРАЯ БЕРЁЗА

Стоит на лесной опушке берёза. Дятел пробил в коре дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю. Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая берёза.

Вопросы:

  1. Где стоит береза?
  2. Как дятлу удалось напиться берёзового сока?
  3. Что появилось на стволе дерева?
  4. Куда упали капли сока?
  5. Кого ещё угощала вкусным соком добрая берёза?

ЭТАЖИ В ЛЕСУ

В лесу у разных зверьков и птиц есть сбой этаж. Мышь живёт в норке. Соловей делает гнездо прямо на земле. Дрозд живёт в кустах. У совы гнездо повыше. Ястреб живёт на самой вершине дерева. (По М. Пришвину)

Вопросы:

  1. Что есть у разных зверьков и птиц в лесу?
  2. Где живёт мышь?
  3. Где делает гнездо соловей?
  4. Где живёт дрозд?
  5. Где гнездо у совы?
  6. Где живёт ястреб?

ХРАБРЫЙ ДРОЗД

Кот Васька на птиц охотится. Заметил кот гнездо дрозда. Глазки Васьки заблестели. Влез к дуплу и запустил лапу. Птица бросилась на разбойника. Дрозд стал клевать его. Кот струсил и пустился бежать.

Вопросы:

  1. Что делал Васька?
  2. Как дрозд защищал свое гнездо?
  3. Что случилось с котом?

МЕДВЕЖОНОК

Маленький медвежонок упал с обрыва в реку. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал. Стон услышал лесник. Он подбежал и освободил медвежонка. Лесник принёс беднягу домой и сделал укол. Внучка лесника Маша ухаживала за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник отвёз его в лес. (По А. Ярушникову)

Вопросы:

  1. Что случилось с маленьким медвежонком?
  2. Кто услышал стоны зверька?
  3. Как лесник помог ему?
  4. Кто ухаживал за больным?
  5. Чем закончилась эта история?

ЗАЩИТИЛА

Над дверью дома жила воробьиная семья. Однажды маленький воробьишка выпал из гнезда. Он тревожно кричал и пытался взлететь. К малышу подкралась кошка. На выручку птенцу ринулась воробьиха. Она начала бить врага крыльями. Кошка отступила.

Вопросы:

  1. Где жила воробьиная семья?
  2. Что случилось с маленьким воробьишкой?
  3. Какая беда грозила малышу?
  4. Как воробьиха защитила малыша?

ПОЧЕМУ ОЛЯ НЕ СОРВАЛА ЦВЕТОК?

Утром Оля шла в школу. Возле дороги она увидела ромашку. Какой красивый цветок! Оля уже протянула руку, чтоб сорвать цветок. Но вдруг она увидела на лепестке капельку росы. А в капельке горит солнышко и голубое небо. Засмотрелась Оля на капельку росы и не сорвала цветок. (По А. Сухомлинскому)

Вопросы:

  1. Что увидела Оля по дороге в школу?
  2. Какая была ромашка?
  3. Почему Оля не сорвала цветок?

СНЕГОВИК

Весь день шёл мягкий пушистый снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики скатали три снежных кома
и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки — нос, из веток — рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился снеговик!

Вопросы:

  1. Какая была погода?
  2. Что задумали сделать дети?
  3. Какой получился снеговик?

ЦВЕТОЧНЫЕ ЧАСЫ

Маша и Лида гуляли у пруда. На воде плавали бе­лые кувшинки. Лида стала звать Машу домой. Маша хотела еще погулять. Лида показала ей на белые кув­шинки. Они закрылись. Значит, время уже пять часов вечера.

Вопросы:

  1. Где гуляли Маша и Лида?
  2. Какие цветы плавали на пруду?
  3. Почему Лида стала звать Машу домой?
  4. Как узнала Лида время?

МИТИНА ШЛЯПА

Весной Митя забыл в лесу свою шляпу. Через месяц Митя пошел в лес за ландышами. На суку он увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе пищали птенцы. Мальчик не тронул гнездо. Он покрошил на траву хлеб и тихо отошел.

Вопросы:

  1. Когда и где Митя забыл шляпу?
  2. Где он нашел свою шляпу через месяц?
  3. Что в ней было?
  4. Как поступил Митя?

МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА

Муравей спустился к ручью. Он хотел пить. Волна накрыла его с головой. Голубка бросила муравью ветку. Муравей сел на ветку и выбрался на берег. Однажды охотник сетью поймал голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник бросил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. (По Л. Толстому)

Вопросы:

  1. Какая беда случилась с муравьём?
  2. Как помогла ему голубка?
  3. Как муравей спас голубку?

ЛЕБЕДИ

Стаи птиц неслись над морем. Птицы спешили на юг. Однажды на море люди увидели лебедя. Он тоскливо кричал. Его лебёдка запуталась в сетях и рыбак унёс её. Люди попросили рыбака отпустить птицу. Рыбак принёс лебёдку. Она с радостным криком бросилась к лебедю. Обе птицы замахали плавно крыльями и полетели над морем.

Вопросы:

  1. Куда спешили птицы?
  2. Кого увидели люди на море?
  3. Почему кричал лебедь?
  4. Как отблагодарили птицы людей?

ГДЕ ЗИМУЮТ БАБОЧКИ?

Наступили осенние холода. Ночью мороз покрыл лужи льдом. Куда пропали весёлые бабочки? Одни залетели в сарай и там заснули. Другие – на склонах лесных полян укрылись в сухих листьях. Вьюги намели большие сугробы. В поисках пищи бегают лисицы и ласки. Под снегом им не найти бабочек. (По Г. Скребицкому)

План:

  1. Осенние холода.
  2. Куда пропали бабочки?
  3. Большие сугробы.
  4. В поисках пищи.
  5. Снег – защитник.

ЗАЙЧИК

Весной река разлилась. Зайчик попал на маленький остров. Он сидел и дрожал. Скоро вся земля скрылась под водой. Бревно с зайчиком плыло по реке. Ребята увидели зайчика. Они с трудом достали его и принесли в избушку лесника. Избушка стояла на берегу реки. Зайчик долго жил у лесника. (По Н. Сладкову)

Вопросы:

  1. Куда попал зайчик?
  2. Что ему грозило?
  3. Кто ему помог?
  4. Где поселился зайчик?

ДВА УПРЯМЦА

Встретились два козленка на мостике. А мостик был узким. Надо было козлятам уступить дорогу и пропустить друг друга, но они были упрямые. Хотел черный козленок пройти вправо, а белый его не пустил. Стукнулись козлята лбами и полетели в воду. Прибежала хозяйка и спасла упрямцев.

Вопросы:

  1. Где встретились козлята?
  2. Какой был мостик?
  3. Уступили упрямые козлята дорогу друг другу?
  4. Что с ними случилось?
  5. Кто спас упрямцев?

ОЛЕНИХА

У высокой скалы паслось оленье стадо. В её тени лежал маленький оленёнок. Орёл высмотрел оленёнка и бросился на него. Мать услышала шум крыльев громадной птицы. Олениха стала на задние лапы около детёныша. Передними копытами она старалась ударить разбойника. Орёл отступил. Он полетел к своему гнезду. (По М. Пришвину)

Вопросы:

  1. Где паслось оленье стадо?
  2. Где спрятался оленёнок?
  3. Какая опасность грозила оленёнку?
  4. Как олениха спасла малыша?

БЕЛКА И ЗАЙЧИК

Летом в лесу подружились белка с зайкой. Белка была рыженькой, а зайка серенький. Они приходили на поляну и угощали друг друга. Белочка приносила грибы, шишки, орехи. У зайца была морковь и капуста. Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в лесу. Белочка ночевала в дупле. Зайка прятался под елью. Раз зимой они встретились. Шубка у зайки стала белой, у белки – серой. Не узнали зверьки друг друга.

Вопросы:

  1. Кто подружился летом в лесу?
  2. Чем они угощали друг друга?
  3. Что случилось зимой?

ЛЕВ И МЫШКА

Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку. Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла верёвку. Так мышка спасла льва и выполнила обещание. (По Л. Толстому)

Вопросы:

  1. Что случилось однажды с мышкой?
  2. Что она пообещала льву?
  3. Почему лев засмеялся?
  4. Как маленькая мышка выполнила своё обещание?

ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ

Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они присели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись. Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь.

Вопросы:

  1. Откуда летели перепёлки?
  2. Где их застала буря?
  3. Как моряки помогли птицам?
  4. Куда отправились птицы после отдыха?

РУЧНАЯ ВОРОНА

У леса Костя увидел большую ворону. У вороны было сломано крыло. Мальчик притащил ворону домой. Дома он нашёл большую клетку. Костя вынес клетку во двор. В клетку он поставил чашку с водой и впустил ворону. Ворона привыкла к людям. Она стала выходить из клетки и гулять по двору. Так она прожила зиму. Весной она улетела.

Вопросы:

  1. Кого нашёл Костя?
  2. Что случилось с вороной?
  3. Как мальчик помог птице?
  4. Как вела себя ворона?

ГДЕ ЖЕ ПРИЯТЕЛЬ?

Медвежонок бродил по полянке и наткнулся на лягушку. Малыш протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула в сторону. Мишка принял это за игру и прыгнул вслед. Так они добрались до лужи. Лягушка прыгнула в воду. Медвежонок засунул туда лапу, отдёрнул, потряс ею. Куда же подевался приятель? (По Г. Скребицкому)

Вопросы:

ПЧЕЛИНЫЙ ГОРОДОК

Вопросы:

МУРАВЬИ

Весеннее солнце пробудило от сна муравьев. Ожил муравейник. Муравьишки выбрались из зимних квартир. Они стали чинить свое жилище. Муравьи носили веточки, сучья, сухую хвою. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Они помогают нам сохранить леса. Нельзя губить жилища муравьев и раскапывать муравьиные кучи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Над наличником окна было гнездо. Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и звучно пищали.

Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.

1. Где было гнездо ласточек? Над наличником окна

2. Что случилось однажды с птенцом? Выпал из гнезда

3. Как вели себя ласточки ? Кружились и звучно пищали

4. Кто это увидел? Петя

5. Что он сделал? Поднял птенца и посадил в гнездо

6. Что сделали ласточки ? Весело защебетали

Лось- большой лесной зверь. Он ест траву и ветки.

Зимой трава засыпана снегом. Тяжело животным добывать пищу. Лесники подвозят им ветки и соль. Взрослым помогают школьники.

1. Кто такой лось ? Большой лесной зверь

2. Что он ест? Траву и ветки

3. Чем засыпана трава зимой ? Снегом

4. Что тяжело добывать животным? Пищу

5. Что подвозят им лесники ? Ветки и соль

6. Кто помогает взрослым ? Школьники

Алёша Соловьёв живёт в деревне Сосновка. Она стоит на берегу реки Быстрицы.

У Алёши есть старший брат Костя. Он работает пасечником. Алёша любит помогать ему.

Ранним утром братья приходят на пасеку. Среди деревьев стоят ульи. Жужжат пчёлы. Братья готовят рамки, чистят летки.

Быстро проходит день.

1. Где живёт Алёша Соловьёв ? В деревне Сосновка

2. Где расположена деревня ? На берегу реки Быстрицы

3. Кто есть у Алёши ? Старший брат

4. Кем он работает? Пасечником

5. Что любит Алёша ? Помогать

6. Когда братья приходят на пасеку? Ранним утром

7. Как выглядит пасека? Среди деревьев, жужжат

8. Что делают братья ? Готовят рамки, чистят летки

9. Как проходит день? Быстро

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 207 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.11.2017 36726
  • DOCX 13.2 кбайт
  • 484 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Семенова Алевтина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является активизация словарного запаса учащихся, развитие внимания и памяти, воспитание любви к природе.

Автор: Кузьменко Лариса Павловна,

учитель МБОУ лицей №4 г. Данкова Липецкой обл.

РУССКИЙ ЯЗЫК (2 класс, II четверть)

Тема урока: Обучающее изложение.

Цель: Научить передавать содержание текста по вопросам.

Задачи: активизировать словарный запас учащихся; развивать внимание и память учащихся; воспитывать любовь к природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

- Какие изменения происходят с приходом зимы в жизни животных?

-Как выглядит белка зимой? Летом?

-Как выглядит заяц зимой? Летом?

- Чем питаются эти животные?

III. Работа с текстом.

а) Чтение учителем

Белка и зайчик.

Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайчик серенький. Они приходили на поляну и угощали друг друга.

Белочка приносила шишки, грибы, орехи. У зайца была морковь и капуста.

Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в лесу. Белка ночевала в дупле. Зайка прятался под елью.

Раз зимой они встретились. Шубка у зайца стала белой, у белочки - серой.

Не узнали зверьки друг друга.

IV. Словарная работа

Подружились, рыженькая, серенький, полянка, угощали друг друга, приносила, шишки, орехи, морковь, капуста, холодно, не узнали, зверьки

V. Вопросы по содержанию

1. С кем подружилась белка летом?

2. Какой была белка?

3. Каким был зайка?

4. Чем угощали друзья друг друга?

5. Где звери прятались от холода?

6. Почему при встрече они не узнали друг друга?

VI. Пересказ текста.

VII. Самостоятельная работа

Белка и зайчик.

1. С кем подружилась белка летом?

2. Какой была белка?

3. Каким был зайка?

4. Чем угощали друзья друг друга?

5. Где звери прятались от холода?

6. Почему при встрече они не узнали друг друга?

Словарь: Подружились, рыженькая, серенький, полянка, угощали друг друга, приносила, шишки, орехи, морковь, капуста, холодно, не узнали, зверьки

Читайте также: