Изготовление демонстрационного материала для детского сада

Обновлено: 04.07.2024

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.

Многие видные психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, Т.В. Тарунтаева) считают, что формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.

В старших группах продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах.

Обучение проводится на протяжении трех кварталов учебного года. В четвертом квартале рекомендуется закреплять полученные детьми знания в играх, на занятиях физической культурой, на прогулках и в повседневной жизни.

Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 25 минут.

Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы (сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и поисковых ситуаций).

Большинство занятий носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности. Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильности его решения. Обучение детей включает как прямые, так и посредственные методы, которые способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию.

Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.

Математический сундучок своими руками

Данное пособие предназначено для детей в возрасте от 6 до 7 лет.

1. Закрепить знание цифр от 0 до 10.

2. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда.

3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.

4. Иметь представление о геометрических фигурах.

5. Развивать представление о времени.

Используя данное пособие дети учатся самостоятельно рассуждать и принимать правильное решение.

В пособии разработано 4 направления.













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по развитию математических представлений

Методическое пособие помогает воспитанникам легко и свободно запомнить название цифр.


Дидактическое пособие по развитию речи "Моя любимая кукла" (своими руками)

Дидактическая игра "Моя любимая кукла". Эта игра сделана своими руками. Пособие для младших дошкольников по развитию речи.

Мастер-класс: "Изготовление пособий по развитию математических представлений у детей своими руками"

Мастер-класс разработан совместно с воспитателем: Фоминовой Екатериной Сергеевной.


Мастер-класс для педагогов.



Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использование игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"

Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК".


Учебно-методическое пособие: "Картотека дидактических игр по развитию математических представлений у детей второй младшей группы"

дидактические игры по развитию математических представлений во второй младшей группе.

Дети с наглядным материалом

В современном мире детей постоянно окружают информационные символы и знаки, с которыми они встречаются в магазинах, транспорте, на улицах родного города. Яркие и красочные вывески, разнообразные световые сигналы привлекают внимание ребёнка, помогают ориентироваться в пространстве, осваивать важную информацию о безопасном поведении. Использование карточек, картинок и схем в детском саду поможет воспитателю пробудить интерес к теме занятия, активизировать мыслительные процессы воспитанников, проиллюстрировать словесную информацию, научить детей видеть главное и делать самостоятельные выводы.

Значение наглядного материала для дошкольников

Необходимо, чтобы предмет непосредственно отражался в душе дитяти и, так сказать, на глазах учителя и под его руководством ощущения дитяти превращались в понятия, из понятий составлялась мысль и мысль облекалась в слово.

К.Д. Ушинский

Многие виды знаний, которые ребёнку сложно понять на основе устного пояснения или рассказа педагога, он с лёгкостью усваивает, если информация подаётся в виде схематического изображения или модели. Происходит это потому, что у детей до 6–7 лет преимущественно развито наглядно-образное мышление. Например, дошкольнику гораздо легче представить звуковой состав слова или процесс деления целого предмета на части именно с помощью наглядной схемы-картинки, нежели словесной формы подачи материала.

Цели и задачи создания наглядного материала

Приём наглядности — один из ведущих принципов обучения дошкольника, который путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных образов позволяет добиться более качественного усвоения материла.

Дети сидят за столом, на котором разложены наглядные материалы разных цветов

Яркий и интересный раздаточный материал привлекает внимание детей и эмоционально вовлекает в деятельность

Эффективность наглядного метода связана с тем, что демонстрационный и иллюстративный материал позволяет активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлекает в познавательную деятельность.

Активное использование наглядных пособий во время работы с детьми способствует:

  • осознанному восприятию и разностороннему усвоению материала;
  • формированию пространственных и количественных представлений;
  • развитию абстрактного и логического мышления;
  • совершенствованию речи и образного мышления;
  • формированию интеллектуальных операций анализа и синтеза.

Основные виды наглядного материала

Наглядный материал по способу использования бывает индивидуальный и групповой.

    Предметная — игрушки, макеты, муляжи объектов или явлений природы (растения, плоды, животные и т. д.).

Макет вулкана в окружении пальмы и динозавров, на заднем плане — книги

Макет вулкана помогает продемонстрировать природу происхождения такого явления, как извержение лавы

Виды наглядного материала:

Тематические демонстрационные стенды помогут малышам усвоить и обобщить полученную информацию

Из всего многообразия дидактических игр большой популярностью у детей пользуются игры - пособия, сделанные руками педагогов. Дидактические пособия помогают в решении задач разных образовательных областей, реализующих принципы развивающего обучения и воспитания, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ДОО.
Уникальность данных пособий состоит в том, что они очень нравятся детям. В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи и дополняется вспомогательный материал новыми атрибутами к играм, игрушками и развивающими элементами.
Вашему вниманию предлагаю несколько пособий для организации совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста.
В образовательной деятельности с детьми, используя одно пособие, педагоги могут решить одновременно несколько разнообразных задач, например:








В образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста педагоги вместе создают разнообразные пособия, которые в дальнейшем помогают решать образовательные задачи, а также позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя разные анализаторы организма: слуховые, зрительные, тактильные.
Таким образом, применение данных дидактических пособий помогает обеспечить возможность индивидуализации обучения, организацию совместной (партнерской) образовательной деятельности с широким использованием современных дидактических пособий для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Надеюсь, данная информация о дидактических пособиях вызовет интерес и вдохновит вас на творчество, вызовет желание придумывать оригинальные развивающие пособия для воспитанников с целью их всестороннего развития.

Наглядные пособия; наглядно-дидактические материалы; комплекты дидактических материалов, используемых в совместной деятельности с детьми; мини-оборудование, стимулирующее ребенка к самостоятельной или коллективной деятельности


Требования к представлению авторской работы:

- титульный лист с названием методического пособия;
- фоторяд:
а) 1-3 фотографии с изображением пособия крупным планом в разных ракурсах,
б) серия фотографий (до 5), на которых отражена разнообразная деятельность детей и/или педагога с пособием;
- краткая аннотация пособия, описание-представление практики работы с пособием: его предназначение (о чем, для кого, в решении каких проблем будет полезно); многофункциональность и алгоритм (способы) использования, образовательный эффект;

РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКИ:

Автор: Ушакова Наталья Борисовна, музыкальный руководитель высшей категории, стаж работы 24 года. Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Тюменской области" КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПОСОБИЯ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА…

Автор: Макарова Ольга Владимировна Воспитатель МАДОУ ЦРР Детского сада № 146 города Тюмени Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим. Лихтенберг Георг Кристоф Основная функция…

Авторы: Яблонская Ольга Владимировна - старший воспитатель, тифлопедагог, I категория. Григорьева Анна Александровна – воспитатель, тифлопедагог, I категория. МБС (К) ОУ С/К НШ-ДС №86 Тактильная книга адресована родителям и воспитателям слепых и слабовидящих…

Автор: Гладаренко Оксана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад №55 г. Тюмени Как можно сделать ткацкий станок для развития мелкой моторики у детей (5 -7 лет) Разработка мини-оборудования, стимулирующего…

Автор: Галкина Светлана Валентиновна, воспитатель МАДОУ детский сад №73 города Тюмени Данное пособие способствует всестороннему развитию ребенка дошкольного возраста 3-7 лет, может использоваться, как элемент игры в образовательной деятельности, в…

Автор: Махнева Елена Николаевна, воспитатель 1 категория МАДОУ детский сад №36 города Тюмени Данное пособие разработано мною для работы с детьми младшего и среднего возраста. Оно знакомит малышейс временами года, учит различать и называть их признаки,…

Автор: Салимова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад №133 города Тюмени Развитие мелкой моторики – залог нормального развития интеллекта ребенка. Чем лучше ребенок работает пальчиками, тем быстрее он развивается,…

Автор: Башканова Ирина Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №164 города Тюмени Дошкольный возраст- важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить…

Автор: Бохонко Равиля Равильевна, воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР д/с № 163 города Тюмени Красочные иллюстрации познакомят детей с многообразием окружающего мира. Юбку-сказку можно использовать для проведения индивидуальных и групповых занятий…

Автор: Шубина Наталья Константиновна, воспитатель 1категории МАДОУ д/сад № 165 г. Тюмени Предназначен для детей 5-6 лет. Задачи: - Сформировать представление детей о морских обитателях, о животных холодных и жарких стран, о космосе. - Развивать логику,…

Автор: Андреева Ирина Фёдоровна, воспитатель МАДОУ д/с №165 города Тюмени «У ребенка в возрасте от 3 до 5 лет основной познавательной деятельностью является игра. Дидактические игры в детском саду – это великолепная возможность для воспитателя решить…



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Читайте также: