Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм в детском саду цель

Обновлено: 04.07.2024

Для игр детей в группе отведено отдельно место в зоне сюжетно-ролевой игры, где ребята могут свободно подобрать инвентарь к игре, в которую будут играть. Используемые игрушки подчеркивают образ реального прототипа. Это могут быть точные копии предметов в миниатюре (реалистические), или предметы заместители (прототипические). Такие игрушки, предметы через обозначения или выделенных основных деталей предают смысл и содержание.
29 января в нашем саду прошёл конкурс атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Большую помощь в оснащении оказали родители, которые творчески подошли к заданию. Изготовили шлемы для игры в космос; смастерили ракету; сшили накидки для игры в парикмахерскую, почту; для игры в магазин придумали и сделали интересные продукты питания и т. д. При изготовлении игр сделали акцент на Коми региональный компонент-сделали для детей игру "Оленеводы"(сшили чум и украсили его Коми орнаментом, связали сеть для "ловли рыбы").
Все игры разместили в красиво оформленные коробочки (т. е всё мобильное:захотели поиграть -достали).
Дети были очень довольны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс рассчитан для воспитателей детских садов.

Цель и задачи: эстетическое оформление уголков в детском саду, привлечь внимание детей к игровым зонам, расширить представления детей о гастрономических продуктах, учить бережно относиться к игрушкам.

Мастер-класс рассчитан для воспитателей детских садов.

Цель и задачи: эстетическое оформление уголков в детском саду, привлечь внимание детей к игровым зонам, расширить представления детей о гастрономических продуктах, учить бережно относиться к игрушкам.

Материалы и оборудование:

Коробочка из под сына Хохланд

Черешок от листика дерева засушенный

Для начала сделаем тортик, а после украсим его искусственными ягодами и кусочками фруктов.

Возьмем коробочку и салфетку белого цвета (Фото 1.) Хорошо промажем коробочку клеем ПВА и обернем ее салфеткой (Фото 2.), после оборачивания так же промазываем салфетку клеем.


Продолжаем накладывать слои из салфеток, хорошо проклеивая все части. (Фото 3)

После свернем салфетку жгутиком, перекручивая ее концы в разные стороны. (Фото 4.) И приклеиваем бортики нашему торитку, также проклеивая все клеем ПВА. (Фото 5) сам тортик готов, но его необходимо украсить.

Для украшения возьмем пеноплекс – утеплитель для стен. Вырежем квадратик 2 на 2 см. (Фото 6). С помощью ножа придаем ему более округлую форму, а после чего выравниваем его катая в ладошках, как пластилин. (Фото 7,8)


Покрасим нашу ягодку – вишенку в красный цвет и вставим в нее черешок от листика дерева. Приклеим ее в середину нашего торта. (Фото 9)


Теперь мы сделаем кусочки бананов. Ля этого разрежем такую же не окрашенную ягодку на плоские кусочки похожие на кусочки банана, и перекрасим их в желтый цвет. (Фото 10)


Приклеим наши кусочки банана на тортик, и нарисуем черные точки с помощью красок. (Фото 11)

-образовательные:

- привлечь родителей к активным формам совместной деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения (лепка хлебобулочных изделий из соленого теста);

- закрепить основные приемы лепки;

-воспитательные:

- ориентировать родителей на совместное с ребенком художественное творчество;

- воспитывать уважительное отношение к хлебу и людям труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно - прикладному искусству, совершенствовать навыки общения.

-развивающие : развивать у детей наглядно-образное мышление; развивать моторику рук, познавательный интерес.

Материал и оборудование: соленое тесто на подносе, продукты для приготовления теста и инструменты для лепки, тарелка для готовых изделий, салфетки, муляжи хлебобулочных изделий, схемы, колпаки на голову.

Участники мастер - класса : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Форма проведения : мастер – класс.

Продолжительность: 40 -50 мин.

Совместная деятельность детей и педагога

Мотивационно-стимулирующий

Организационно-практический

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий – на мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то найдет свое призвание или хобби!

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра, в Германии и Скандинавии изготавливают рождественские венки, сувениры, подковы, их вывешивают в проемы окон или крепят к дверям. Индейцы фигурки из теста изготавливают для многочисленных туристов, что приносит им приличный доход.

Из истории русской тестопластики.

А вы хотите попробовать?

Тогда давайте мы сегодня с вами станем пекарями. Предлагаю вам надеть колпаки.

- Что же, пекари готовы к работе, тогда приступаем, но для начала подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Колосок в поле рос, дети сгибают руки в локтях, шевелят пальчиками,

Всех гостей угостим, затем указательным пальцем левой руки

Птичке-невеличке, загибают по одному пальчику на каждое название,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке – разгибают все пальцы, вытягивая руку вперед, показывают

Мы предлагаем вам сегодня слепить их теста разные хлебобулочные изделия. Кто-то слепит баранки, кто-то печенье, булочки, хлеб.

Далее воспитатель демонстрирует несколько приемов лепки.

Для приготовления печенья, тесто необходимо раскатать, а затем выдавить с помощью формочки.

Батон хлеба лепится из широкой колбаски, округлив концы, вдоль батона делают надрезы стекой.

Для изготовления рогалика из раскатанного теста вырезают треугольник и закручивают так, чтобы острый кончик был наверху.

Цель: организация сюжетно-ролевой игры.
Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир.

Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.
Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, тем самым способствуют формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению,совместно строить и реализовывать планы.

Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от организации педагога.
Необходимо создать условия для игры - предметно-пространственную игровую среду с учётом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими.

Предлагаю вашему вниманию мини мастер-класс как можно сделать атрибуты для игры в магазин.

Для этого понадобятся: распечатанные шаблоны, картон, клей, ножницы, газета (наполнитель), скотч.

Шаблоны вырезать, наклеить на картон, согнуть по линиям сгиба, склеить.









Во внутрь готовой коробочки положила плотно скрученную бумагу (глянцевый каталог, для веса и плотности.

Читайте также: