Из замка в замок луи фердинанд селин краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Обложка, конечно, чудесна! Но вот с качеством плоховато: на углах обложки отслаивается защитный полиэтилен. В прошлой книге этой серии ("Смерть в кредит") примечания стояли прямо по ходу романа, теперь же нужно постоянно перепрыгивать с текста на примечания, что иногда просто бесит, особенно в начале романа, где этих примечаний уйма.
Сам текст приятно читается-шрифт сделали крупнее, никакой размазанности.

Прилагаю фотографии первых страниц для ознакомления

Луи-Фердинанд Селин — французский писатель, считающийся одним из самых неоднозначных авторов XX века. Одни, прочитав его книги, считают их гениальными, другие пошлыми и бездарными. Селина можно любить или ненавидеть, но равнодушным к его творчеству остаться невозможно!

Чем? Совершенно новым, неповторимым стилем, где безукоризненный литературный язык непостижимым образом сливается с языком улиц и подворотен.

Также своеобразность произведению придаёт безжалостный, крайне пессимистичный взгляд на общество и отдельно взятого индивидуума. По мнению Селина, человек всегда остаётся в одиночестве в борьбе с системой, со злом, которое она излучает.


Всё же Луи-Фердинанд остался в художественной литературе неким маргиналом, что продиктовано его жизненной позицией. Селин, по профессии медик, считал литературный труд второстепенным родом деятельности, уделом бездельников.

Он не мог не писать, но в такие минуты он ненавидел себя! Он сознательно не хотел, чтобы его воспринимали в качестве интеллектуального писателя, но слишком хорошо разбирался в философии и литературе, чтобы избежать такого определения по отношению к себе.

Луи-Фердинанд Детуш (настоящая фамилия Селина) родился во Франции, родине проклятых поэтов. Ненавидя писательский труд, сам стал писателем. В своих литературных трудах он предельно честно писал о смерти, неравенстве, жестокости и абсурдности этого мира.

О таких проблемах тяжело говорить, если не прочувствовал их на себе. Право писать в подобном стиле Селин имел полное право. Он воевал на фронте, работал врачом в бедных кварталах Парижа, африканских колониях и автомобильном заводе Форда.

В нём он безжалостно огласил то, что у многих было на уме — этот мир, то ещё дерьмо! Обнажённая правда, циничный, эмоциональный текст, криминальный жаргон, уличный сленг вызвали взрыв мозга у читателей и критиков. Писателя хотели номинировать на Гонкуровскую премию, но интриги не позволили этого сделать.


Франция времён Первой мировой войны. Студент медицинского университета Фердинан Бардамю, поддавшись военной пропаганде, идёт добровольцем в армию. Он окунается в жизнь, которую совсем не ожидал увидеть:смерть, изнурительные переходы, долгое сидение в грязных окопах в любую погоду.

Через некоторое время он дошёл до такого нервного состояния, что готов был сдаться в плен. Во время одной из ночных вылазок он встречается со своим однополчанином Леоном Робинзоном, у которого то же самое на уме, что и у Фердинана, но сдаться в плен им этим вечером не удаётся.

Когда же Фердинан поделился с девушкой своими переживаниями по поводу увиденных ужасов, Лола сразу же оставила его. Депрессия и нервный срыв приводят нашего героя в госпиталь для умалишённых. Здесь он встречает скрипачку Мюзин, девушку, не прочь весело провести время.

Она не раз изменяет Бардамю с богатенькими иностранцами и, в конце концов, окончательно бросает своего нищего парня. Главный герой идёт к ювелиру, у которого раньше работал, чтобы попросить взаймы денег и встречает Вуареза, давнего приятеля.


Получив от ювелира гроши, друзья направляются к матери погибшего однополчанина Вуареза, не раз помогавшая ему материально. Возле её дома они неожиданно встречают Леона Робинзона. Молодой человек сообщил подошедшим, что женщина покончила с собой.

Освободившись по ранению от военной службы, Фернан отправляется в поисках счастье в Африку, в одну из французских колоний. По непонятным для молодого человека причинам на корабле он стал изгоем. Пассажиры хотели выбросить его за борт, но красноречие и невероятное везение не позволили им это сделать.

На одной из остановок Бардамю сбегает и устраивается в компанию по производству каучука. В обмен на ценное сырье местным жителям, африканцам, раздавали дешёвые безделушки. По пути к месту своей работы Фернан снова встречает Робинзона.

Бывший сослуживец отбирает у него всё имущество и уходит. Оставшись ни с чем, наш герой снова впадает в депрессию. Масла в огонь подливают гудящие москиты и подвывающее зверьё в лесу. Больного малярией Бардамю, сопровождающие негры вынуждены нести на носилках в ближайший населённый пункт.

Им оказывается территория, принадлежащая Испании. Местный священник продаёт Фердинана на галеру, где его назначают гребцом. Судно отправляется в Америку. О дальнейших приключениях Фердинана Бардамю читайте полностью в книге онлайн бесплатно. Приятного чтения!


О Селине как о человеке и художнике до сих пор существует множество противоречивых мнений. Несмотря на то, что он был героем Первой мировой войны и добросовестным врачом, кем его только ни называли: опасным нигилистом, фашистом, правым анархистом, злобным сумасшедшим и даже чудовищем. Селину прошлось пройти через многое: войну, бедность, гонения, мировую славу, забвение.

Селин, родившийся в достаточно благополучной семье мелкого служащего и портнихи, учился в Германии и Англии, пробовал себя в разных профессиях, работал на фабрике, служил в Африке, пока не получил медицинское образование и место врача в Париже. Отсюда и автобиографичность его романов, сюжеты для которых он заимствовал из собственной жизни, богатой на события и эмоциональные переживания. И всё же основным сюжетом его произведений было постижение природы зла.


Так незаслуженно осталась без внимания ключевая книга XX века, хотя самого Селина это огорчило больше по причине того, что теперь ему было нечем платить за электричество.


По этому поводу Венедикт Ерофеев напишет:


Как ни парадоксально, но скандальная известность, окружившая имя Селина, не дает большинству людей серьезно, а не поверхностно познакомиться с его творчеством и попытаться понять его. Ведь ценность Селина как писателя заключается все-таки не в стилистических новациях, а в глубоком экзистенциальном опыте, который он запечатлел на бумаге.

Читайте также: