Из перечисленных композиторов выберете представителя московской школы

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Кафедра академический хор

ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРОВ МОСКОВСКОЙ ШКОЛЫ ВТОРОЙ ПОЛОВНЫ XX ВЕКА

Выполнила: студентка 5 курса

Группа: ДАХ -154з

Московская школа — условное определение, относимое к группе московских композиторов 2-й половины 19 — начала 20 вв. Главой московской школы был П. И. Чайковский, влияние которого сказалось в большей или меньшей степени на творчестве всех её представителей. После смерти Чайковского руководящая роль в ней перешла к С. И. Танееву.

Многие композиторы московской и петербургской школ стремились к объединению творческих принципов Чайковского и Римского-Корсакова. Эта тенденция отчётливо проявляется у А. С. Аренского, M. M. Ипполитова-Иванова, Вас. С. Калинникова, А. Т. Гречанинова и др. Ученики Римского-Корсакова — Ипполитов-Иванов и Аренский — заняли видное положение в московской музыкальной жизни, примкнув к близкому окружению Чайковского. Гречанинов после окончания Московской консерватории учился у Римского-Корсакова в Петербурге, но в дальнейшей своей музыкальной деятельности оставался связан преимущественно с Москвой. В конце 19 в. укрепляются связи Танеева с петербургскими музыкальными кругами. Всё это способствовало большему сближению московской и петербургских школ.

К московской школе относят также С. В. Рахманинова, А. Н. Скрябина, Н. К. Метнера, творчество которых, однако, было связано с новым этапом развития русской музыки и выходит за рамки традиций Московской школы, сложившихся в 19 веке.

Так же во второй половине 20 веке яркими представителям московской школы являются композиторы - Э.В. Денисов, А.Г. Шнитке, С.А. Губайдулина.

«Когда композитор слышит истинную

Эдисон Денисов – один из плеяды советских композиторов-авангардистов, недооценённых у себя на родине, но снискавших широкую популярность на Западе.

Его музыка сочетает в себе тонкий лиризм и терпкость, естественность, натуральность. Музыкальным произведениям композитора всегда была чужда искусственная красивость, показная помпезность, фальшивая драматичность.

Детские годы Эдисон Васильевич Денисов родился в 1929 году в Томске. Отец композитора был специалистом в области радиотехники, а мать – врачом в туберкулёзном диспансере. Василий Денисов был из тех людей, для которых их занятие является главным увлечением в жизни. Василий Георгиевич – один из основоположников радиолюбительства в стране. Он стоял у истоков радиовещания в Западной Сибири. Среди его изобретений – аппарат для музыкального сопровождения немых кинолент.

Никто из родителей будущего композитора не имел музыкального образования, но музыка всегда была неотъемлемой частью семейного досуга. Мама любила петь, а отец играл на фортепиано. Тем не менее юный Эдисон Денисов наотрез отказался посещать музыкальную школу, назвав игру на музыкальных инструментах занятием, неподобающим для мальчика. В те годы его больше тянуло к точным наукам, ведь перед глазами всегда был пример отца. Поэтому Эдисон старался хорошо учиться в школе, особенно прилежно изучая физику и математику.

К музыке Эдик пришёл совершенно случайно. Как-то раз он услышал, как их сосед играл на мандолине. Этот сосед и стал первым преподавателем музыки у будущего выдающегося композитора. Позднее Эдисон Денисов самостоятельно освоил кларнет и семиструнную гитару, на которых учился играть по самоучителям. К шестнадцати годам созрело желание заняться музыкой всерьёз. Для этого юный музыкант записался на курсы общего музыкального образования. Музыке он посвящал всё свободное время. Он организовал школьный самодеятельный ансамбль, в котором играл партию мандолины. Коллектив часто давал концерты в военных госпиталях в первые послевоенные годы. Проучившись какое-то время на курсах, Денисов поступил в музыкальное училище на отделение фортепианного исполнительства.

Окончив школу, Эдисон Васильевич поступил в университет на факультет физмат. Денисов говорил, что математика всегда интересовала его больше, чем физика. Наиболее привлекательным для него разделом математики была логика. Преподаватель математики любил показывать связи математики с гуманитарными науками: литературой, искусствознанием. Эти лекции настолько заинтересовали Эдисона Денисова, что он перевёлся на математическое отделение. Молодому человеку приходилось совмещать учёбу на математическом отделении университета с занятиями в музыкальном училище. В нотной библиотеке училища он впервые познакомился со многими величайшими произведениями русской классической музыки. Особенно охотно музыкант изучал партитуры опер Глинки.

Первые сочинения. Вдохновившись выдающимися произведениями русской классической музыки, Эдисон Денисов сам написал несколько произведений. Эти ранние опусы были далеки от будущего стиля композитора и носили в большинстве своём подражательный характер. В цикле прелюдий для фортепиано обнаруживается интерес начинающего композитора к русской поэзии: ко многим прелюдиям он подобрал стихотворные эпиграфы.

Великие наставники. Несколько своих сочинений Денисов послал Дмитрию Дмитриевичу Шостаковичу, который нашёл время ответить на письмо незнакомого молодого музыканта из провинции. Шостакович писал, что Денисову непременно нужно посвятить свою жизнь музыке. В Московскую консерваторию удалось поступить не сразу. После первой неудачной попытки Денисов вернулся в Томск, где окончил университет и поступил в аспирантуру, однако продолжил упорно заниматься музыкой. В следующем году поступление удалось. Преподавателем композиции у Эдисона был известный композитор и музыкальный педагог Виссарион Яковлевич Шебалин. Кроме ценных знаний по предмету, он передал студенту своё трепетное отношение к музыке и неугасающий интерес ко всем новым музыкальным веяниям. В классе Шебалина слушалось много музыки мастеров прошлого и современной академической музыки. Шебалин всегда настаивал на том, чтобы его ученики постоянно расширяли свой музыкальный кругозор, знакомясь с большим количеством различных музыкальных произведений. ₽ Как научиться петь красиво? Обучение хореографии взрослых

Список основных произведений э.в.денисова

Инструментальные концерты: Концерт для флейты, гобоя, фортепиано и ударных (1963); Концерт для виолончели с оркестром (1972); Концерт для фортепиано с оркестром (1974); Концерт для флейты с оркестром (1975) ; Concerto piccolo для четырёх саксофонов (1 исполнитель) и ударных (1977) ; Концерт для скрипки с оркестром (1977) ; Концерт для флейты и гобоя с оркестром (1978) ; Партита для скрипки с оркестром (1981) ; Концерт для фагота и виолончели с оркестром (1982) ; Камерная музыка для альта, клавесина и струнных (1982) и др.

Альфред Гарриевич Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельсе (АССР Поволжья Саратовской области). Семья его имела многообразные национальные корни: мать, Мария Иосифовна Фогель, была немкой, а отец, Гарри Викторович Шнитке, литовско-еврейского происхождения, иммигрировавший в 1926 году в Россию из Германии.

Список основных произведений А.Г.Шнитке

Инструментальные концерты: Первый концерт для скрипки с оркестром (1957) ; Второй концерт для скрипки с оркестром (1966) ; Концерт для фортепиано с оркестром (1960) ; Третий концерт для скрипки с оркестром (1978) ; Четвёртый концерт для скрипки (1984) ; Концерт для альта с оркестром (1985) ; Первый концерт для виолончели с оркестром (1985-1986) ; Монолог для альта и струнного оркестра (1989) ; Второй концерт для виолончели с оркестром (1990)

Произведения для музыкального театра

(1931 – по н.в)

София Асгатовна Губайдулина (род. 24 октября 1931, Чистополь, Татарская АССР) — российский композитор, с 1991 года живёт в Германии. Автор более ста симфонических произведений, сочинений для солистов, хора и оркестра, инструментальных ансамблей, музыки для театра, кино и мультфильмов. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1989).

С. Губайдулина принадлежит к числу наиболее значительных советских композиторов второй половины XX в. Ее музыке свойственна большая эмоциональная сила, крупная линия развития и вместе с тем тончайшее ощущение выразительности звука — характера его тембра, исполнительского приема.

Среди исполнителей музыки Губайдулиной — известнейшие музыканты: дирижер Г. Рождественский, скрипач Г. Кремер, виолончелисты В. Тонха и И. Монигетти, фаготист В. Попов, баянист Ф. Липе, ударник М. Пекарский и др.

Моско́вская компози́торская шко́ла 1) композиторская школа первой половины XIX в., представленная А.Н. Верстовским, А.А. Алябьевым, А.Е. Варламовым, А.Л. Гурилёвым и др.; основные жанры — песня-романс и музыка для театра (опера, дивертисмент, водевиль). Отличалась близостью к современному ей песенному фольклору.

Москва. Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия . 1992 .

Полезное

Смотреть что такое "Московская композиторская школа" в других словарях:

московская композиторская школа — 1) композиторская школа первой половины XIX в. Представлена А. Н. Верстовским, А. А. Алябьевым, А. Е. Варламовым, А. Л. Гурилёвым и др.; основные жанры песня романс и музыка для театра (опера, дивертисмент, водевиль). 2) Композиторская школа… … Энциклопедический словарь

Православная духовная музыка — является одним из неотъемлемых компонентов правосл. богослужения, глубоко связана с его структурой, подчинена определенным каноническим правилам, записанным в церковном Уставе, или Типиконе. Типикон указывает место и последовательность… … Религии народов современной России

Фаворин, Юрий Владимирович — Юрий Владимирович Фаворин … Википедия

Орехов, Максим — Максим Орехов Полное имя Максим Орехов Дата рождения 24 июля 1984 Место рождения Москва Страна … Википедия

Максим Орехов — Полное имя Максим Орехов Дата рождения 24 июля 1984 Место рождения Москва Страна … Википедия

Орехов Максим — Максим Орехов Полное имя Максим Орехов Дата рождения 24 июля 1984 Место рождения Москва Страна … Википедия

Русквартет — Rusquartet Ruaquartet на сцене Большого зала Московской консерватории Годы 2000 наши дни Страна … Википедия

Гречанинов Александр Тихонович — (1864, Москва — 1956, Нью Йорк), композитор. Из семьи мелкого торговца. Учился в (1881—90), закончил Петербургскую консерваторию по классу композиции Н.А. Римского Корсакова (1893). В 1896—1926 жил в Москве. Преподавал в… … Москва (энциклопедия)

Кастальский Александр Дмитриевич — (1856, Москва — 1926, там же), композитор, хоровой дирижёр, исследователь русского фольклора. Из семьи священнослужителя. В 1876—81 обучался в , в 1893 получил композиторский диплом в классе . С 1887 в церковного пения, сначала педагог… … Москва (энциклопедия)

Чесноков Павел Григорьевич — (1877, близ г. Воскресенска Московской губернии, ныне г. Истра, 1944, Москва), композитор, хоровой дирижёр, регент. Из семьи священнослужителя. В 1895 окончил Синодальное училище церковного пения; в 1895 99 брал уроки композиции у С.И. Танеева,… … Москва (энциклопедия)

+в Париже

Какой из перечисленных композиторов был представителем московской композиторской школы?

+Танеев

Кто из перечисленных композиторов был представителем петербургской композиторской школы?

+Глазунов

Кто из композиторов вводит в партитуру своего симфонического произведения световую строку?

+Скрябин

+Стравинский

+Скрябин

+Пушкин

+Пушкин

Определите основное стилевое направление в творчестве Скрябина.

+символизм

+Балерина

Определите основную черту стиля Рахманинова.

Какой композитор обращается к жанру симфоническая поэма

+Скрябин

Премьера какого балета Стравинского, состоявшаяся в Париже в 1913 году, вызвала грандиозный публичный скандал, вследствие чего Артур Оннегер сравнил эту премьеру со взрывом атомной бомбы.

В творчестве какого композитора формируется сюжет, связанный с рождением, становлением и развитием творческого духа?

+Скрябин

Какой композитор не получил высшего профессионального музыкального образования?

+Стравинский

+по квартам

Какой композитор изучал философские труды И.Г.Фихте, Ф.В.Шеллинга, Ф.Ницше, А.Шопенгауэра, восточные религиозные учения, идеи В.С.Соловьева, Вяч.И.Иванова, С.Н. Трубецкого?

Какой фортепианный концерт ознаменовал выход Рахманинова из творческого кризиса и был посвящен доктору Н.В.Далю?

Основные пред­ста­ви­те­ли: А.Н. Вер­стов­ский, А.А. Алябь­ев, А.Е. Вар­ла­мов, А.Л. Гу­ри­лёв. Их пес­ни, ро­ман­сы, опе­ры, во­де­ви­ли от­лича­ют­ся бли­зо­стью к городскому музыкальному бы­ту.

Круп­ней­шие пред­ста­ви­те­ли: П.И. Чай­ков­ский, его уче­ник С.И. Та­не­ев, уче­ни­ки Та­нее­ва С.В. Рах­ма­ни­нов и А.Н. Скря­бин. К Московской школе от­но­сятся так­же Ва­си­лий С. Ка­лин­ни­ков (см. в статье Ка­лин­ни­ко­вы), А.С. Арен­ский, М.М. Ип­по­ли­тов-Ива­нов, Н.К. Мет­нер и др.

3) Груп­па ав­то­ров, ре­ген­тов, ис­сле­до­ва­те­лей пра­во­слав­ной му­зы­ки конца XIX - начала XX веков, при­над­ле­жа­щих к так называемому но­во­му на­прав­ле­нию в отечественной цер­ков­ной му­зы­ке.

Мно­гие из них бы­ли свя­за­ны с Си­но­даль­ным учи­ли­щем цер­ков­но­го пе­ния и Си­но­даль­ным хо­ром.

Сре­ди пред­ста­ви­те­лей: ком­по­зи­то­ры А.Д. Кас­таль­ский, А.Т. Гре­ча­ни­нов, П.Г. Чес­но­ков, А.В. Ни­коль­ский, Вик­тор С. Ка­лин­ни­ков (см. в статье Ка­лин­ни­ко­вы), Н.С. Го­ло­ва­нов, ре­гент Н.М. Да­ни­лин, ис­сле­до­ва­те­ли С.В. Смо­лен­ский, В.М. Ме­тал­лов, А.В. Пре­об­ра­жен­ский.

Читайте также: