Иванова н в кузнецова м п адаптационный период в школе смысл значение опыт
Обновлено: 02.07.2024
Когда в класс приходит новый ученик – это всегда большое событие для всех. Но в первую очередь для самого новичка.
Советы родителям младшего школьника
Ø Первое время ажиотажа вокруг ребенка не будет. Один урок или пару дней дети будут присматриваться к новенькому, а он будет присматриваться к ним. Есть такие дети, которые первыми подходят познакомиться с новеньким. Они спросят, как его зовут, покажут, что у них есть, расскажут, что они умеют, чем интересуются, куда ходят.
Ø Детей в начальной школе заинтересует красивый пенал, интересный карандашик с любимым героем, насадки на карандаши в форме зверей или фруктов. Так что можете снарядить своего новенького полезными штучками, которые привлекут внимание. НО! Это не должны быть игрушки!
Ø Посоветуйте малышу быть естественным. Сейчас ему пригодятся: улыбка, готовность общаться, и, что очень важно, готовность слушать то, что дети рассказывают о себе. Научите ребенка задавать вопросы. Детям понравится, если он будет не только рассказывать о себе, но и спрашивать, что они любят, чем увлекаются. Не только отвечать на вопросы, но и задавать их - это уникальный рецепт подружиться!
Ø Помните сами и объясните ребенку, что он не сможет подружиться со всеми своими одноклассниками. И быть хорошим для всех тоже не получится. Нужно быть собой! С кем-то в классе ребенок подружится, с кем-то отношения не сложатся. И это нормально! Будут дети ему близкие, которые потом станут друзьями, и будут дети, с которыми будут ровные спокойные отношения - приятели, знакомые, просто одноклассники.
Ø Познакомьтесь и поговорите с учителем, поговорите со школьным психологом. Именно они будут способствовать адаптации ребенка в школе, будут уделять ему повышенное внимание первое время. Скажите учителю, если у вашего новенького есть какие-то особенности - он задумчивый, или он очень активный, или забывчивый. Но не переборщите с походами в школу.
Ø Не надо ходить за ребенком по пятам. Дайте ему возможность быть самостоятельным, пусть научится сам решать свои школьные вопросы. Именно в школе он должен приобрести опыт самостоятельно действовать. А ваша задача - следить, присматриваться, быть рядом, когда понадобится, показывать, что вы готовы помочь! Если у вас доверительные отношения, то ребенок сам обо всем расскажет и попросит помощи в случае необхлдимости.
Ø Интересуйтесь у ребенка как дела в школе, но вопросы должны обязательно носить положительный характер: во что играли на перемене, что нового узнал на уроке. Старайтесь исключить такие вопросы как: тебя сегодня никто не обижал? Ты сегодня поднимал руку на уроке? Ты с кем-нибудь подружился? Все эти вопросы могут спровоцировать негативные переживания, особенно если адаптация ребенка проходит не совсем гладко.
Ø Главное, сами сохраняйте спокойствие, так как младшие школьники хорошо чувствуют беспокойство своих родителей
Советы родителям подростка
Ø Если ребенок не идет на разговор, то можно вовлечь его (даже в качестве слушателя) в ваш разговор с друзьями. Обсудите в компании, кто как запомнил свой первый рабочий день. Расскажите о своих волнениях в первый день на работе, о знакомстве с коллегами и (обязательно!) о том, как постепенно вы завоевали в коллективе авторитет и расположение коллег. Также в непринуждённой беседе расскажите о том, как принимали новичков в вашем классе. Ребёнку будет интересен взгляд со стороны, даже если он будет только слушателем.
Ø Помните, что вы не в состоянии уберечь ребенка от всех ошибок и трудностей, но вы можете быть рядом, когда ребенку понадобится ваша помощь.
1. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? - М.: Просвещение, 2000.
2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 1997.
3. Глассер У. Школа без неудачников. - М.: Прогресс, 1991.
4. Иванова Н.В., Кузнецова М.П. Адаптационный период в школе: смысл, значение, опыт / Журнал практического психолога. 1997, N 2.
Проблема адаптации учеников актуальна на всех этапах обучения. Процесс протекания адаптации у младших подростков будет успешным, если в ходе совместной деятельности психолога, классного руководителя и родителей в период перехода в среднее звено ребенок усвоит механизм приспособления и взаимодействия с детским коллективом и взрослыми.
Новосветская общеобразовательная школа I-III ступеней администрации Старобешеаского района
Разработка семинара –практикума для родителей
Бондаренко Наталья Валериевна
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом
как если бы от этого зависела бы Ваша жизнь
Проблема адаптации учеников актуальна на всех этапах обучения. Процесс протекания адаптации у младших подростков будет успешным, если в ходе совместной деятельности психолога, классного руководителя и родителей в период перехода в среднее звено ребенок усвоит механизм приспособления и взаимодействия с детским коллективом и взрослыми.
Цель: 1. Психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе.
2. Формирование у родителей мотивации для оказания помощи своим детям.
Развитие навыков группового взаимодействия.
Информирование родителей о возрастных особенностях пятиклассников и особенностях их адаптации на новой ступени обучения.
Ознакомление родителей с методами профилактики школьной дезадаптации.
Воспитание познавательного интереса к освещенной теме.
Форма проведения: семинар – практикум.
Методы: упражнения, мозговой штурм, лекция, анкетирования, родительский практикум.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, бланки с результатами диагностики, листок – рекомендация.
Основные вопросы для обсуждения:
1. Физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.
2. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.
3. Родительский практикум по проблеме.
План семинара-практикума
Приветствие. Объявление темы семинара.
Ознакомление с результатами диагностики детей.
Ход семинара.
Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации младшего школьника в среднем звене, рассмотрим вопросы физиологических и психологических особенностей пятиклассников, проблемы, которые встречаются у наших детей в этом возрасте, и изучим пути их решения.
Притча о путнике и проводнике
Один путник оказался в незнакомой стране перед высокой горой. Ему надо было перейти через нее, но он понимал, что ему нужен проводник. Проводник пришел, и перед тем, как начать путь, он сказал:
- Прежде всего, мы должны договориться с тобой о взаимном уважении: я уважаю тебя и твой путь, а ты уважаешь меня и мой опыт.
Я много лет вожу людей, но каждый раз мы взбираемся на разные горы. Я знаю, как ходить по горам, но именно эту гору я вижу впервые. Поэтому не теряй бдительности, будь так же внимателен, как и я. Я могу только идти рядом с тобой, но ноги за тебя я передвигать не могу. Если ты не захочешь пойти по пути, предложенному мной – это будет твой выбор.
В горах холодно, поэтому я не стану затягивать наш путь. Я с тобой временно. Я покину тебя, как только пойму, что дальше ты сможешь идти сам к той цели, которую себе наметил.
И последнее. Я никому не расскажу, что я покорял с тобой эту гору.
И они отправились в путь. Это было нелегко, были и отчаяние, и новая надежда. А незадолго от вершины проводник покинул путника. И он дошел, и увидел восход Солнца. А с другой стороны горы оказался цветущий сад.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать.
Цель: эмоциональное погружение в проблему.
- Поразмышляйте в течение одной минуты и ответьте на вопрос:
Какие ассоциации, мысли возникают от слова АДАПТАЦИЯ?
Что для меня в этих словах? (высказывается каждый участник, по кругу)
Вывод: Каждый из нас прошел какую-то часть жизненного пути. Некоторые ситуации в жизни связаны с понятием адаптация. В самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как перестройка организма на работу в изменившихся условиях.
Основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники, заключаются в следующем:
- в начальной школе дети привыкли выполнять требования одного учителя, находясь в сфере его постоянного внимания и контроля в какой- то степени, а сегодня социальная ситуация обучения такова, что необходимо понять, принять и усвоить требования разных учителей, причем разных не только по тембру голоса, но и стилю педагогического взаимодействия.
- так же в пятом классе они не находятся в сфере постоянного внимания классного руководителя и им трудно пользоваться разумно своей свободой. Вследствие этого может произойти временное снижение успеваемости у некоторых учащихся, но высокий познавательный интерес и стремление хорошо учиться во второй четверти помогут восстановить привычную успеваемость, а может и улучшить ее.
Чем же вы родители можете помочь вашему подростку.
Во-первых, конечно же, это оказание поддержки в его начинаниях, стремлениях, чаяниях и надеждах; переход на новый уровень взаимоотношений с подростком от указывающих, руководящих к взаимоуважающим. Так же необходимо быть в постоянном и тесном контакте с классным руководителем и учителями - предметниками, чтобы вовремя оказать помощь ребенку в возникших трудностях.
А сейчас пожалуйста оцените сами насколько ваш ребенок адаптировался к школе.
Если согласны с утверждением, то поставьте “+”
Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”
Моему ребенку нравится учиться в школе.
Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс.
Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
В классе у него много друзей.
Ему мало нравятся учителя в школе.
Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей …
Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
Подсчитайте количество совпадений:
1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”.
6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.
4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка.
1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.
Ознакомление с результатами диагностики учащихся в период адаптации
А сейчас я хотела бы вас ознакомить с результатами диагностики, которая проводилась в сентябре месяце 2016 года с учащимися 5 классов, целью, которой было, выявить насколько хорошо учащиеся 5 классов адаптировались к новым условиям обучения.
Давайте попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника от жизни пятиклассника. Родителям предлагается ответить на ряд вопросов.
Сколько учебных предметов изучалось вашим ребенком в 4 классе?
Сколько учебных предметов изучается вашим ребенком в 5 классе?
Какова недельная нагрузка была у вашего ребёнка в 4 классе?
Какова недельная учебная нагрузка у вашего ребёнка в 5 классе?
Сколько учителей обучало вашего ребёнка в 4 классе?
Сколько учителей обучает вашего ребенка в 5 классе?
Какой учебный день недели является самым трудным, напряженным?
Сколько времени в среднем тратил ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе?
Сколько времени в среднем тратил ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 5 классе?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Разработала: Староверова Е.А.
Адаптация - процесс взаимодействия личности или социальной группы со средой социальной; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.
Живя в мире, который находится в постоянном движении и развитии, современный учитель, повышая свой профессиональный уровень и применяя в своей работе инновационные технологии, прежде всего не должен забывать об ученике. Ценно мастерство учителя, умеющего создавать и организовывать особую образовательную развивающую среду, помогающую абсолютно каждому ученику раскрыть максимум своих способностей. Только компетентный учитель способен принять новые смыслы педагогической деятельности, осознать свою гражданскую миссию и определить стратегию своей успешности, а значит и успешности ребенка.
Можно выделить следующие составляющие понятия "готовность к обучению математике в средней школе":
1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.
2. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.
3. Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Большинство проблем, трудностей адаптации на уроках математики вызвано двумя группами причин: недостатками в обучении школьников и нарушениями характера их общения со значимыми людьми.
Педагоги средней школы отмечают недостаточность своих собственных знаний о психологических особенностях детей на пороге отрочества, проблемы установления отношений в партнерском ключе. Мало зная своих учеников, они могут ошибиться в оценке их возможностей, успешной индивидуализации и дифференциации обучения.
По мнению педагогов, адаптацию затрудняет также низкая согласованность между учителями-предметниками в отношении объема домашних заданий, учета сложности учебников и, самое главное, отсутствие, как правило, единства требований начальной и средней школы. Чаще всего нарушается преемственность реальных школьных достижений (например, в начальной школе он мог быть хорошим учеником, а в средней успехи заметно упали, но уровень притязаний остался прежний).
Поэтому необходима разработка системы мероприятий, обеспечивающей успешную адаптацию 5-классников на 2 ступени для обучения математике.
Провести подготовительную работу до начала адаптационного периода учащихся
Создать условия для снижения личной и школьной тревожности пятиклассников в период адаптации на уроках математики.
Разработать программу, способствующую успешной адаптации 5-классников на уроках математике.
Используемые средства:
Наблюдение, анкетирование, беседа, диагностирование, анализ.
Анализ ситуации показал, что возникла необходимость разработки мероприятий, которые помогли бы реализации успешной адаптации 5-классников на уроках математики в старшей школе. Данному вопросу прежде должного внимания не оказывалось, и бессистемность работы привела к тому, что снизилась не только успеваемость, но и возросло количество дисциплинарных нарушений учащимися 5 класса.
Поэтому нужны поэтапные действия, в реализацию которых должны быть включены: заместители директора по УР 1, 2 ступеней, заместитель директора по ВР, классный руководитель, психолог, социальный педагог, родители.
1 этап – подготовительный включает в себя:
проведение совместных заседаний школьных методических объединений учителей начальных классов и учителей математики с целью анализа компетенций по предмету в начальной школе и в 5 классе, единства требований начальной и средней школы;
проведение совещания учителей 4 классов и будущих классных руководителей 5 классов с обязательным присутствием психолога с целью предварительного знакомства с коллективом учащихся (психологическая характеристика, мотивация к обучению);
посещение уроков в 4 классе учителям математикис целью наблюдения за классным коллективом во время учебного процесса;
диагностирование учащихся 4 классов психологом с целью определения уровня мотивации к обучению;
представление классных руководителей и учителей-предметников на общем родительском собрании в 4 классах в конце учебного года с целью начального знакомства.
2 этап – основной включает в себя:
планирование работы заместителей директора в адаптационный период;
работу классных руководителей с личными делами учащихся с целью первого знакомства с успеваемостью учащихся и получения информации о родителях; составление плана воспитательной работы;
работу учителя математики по составлению тематического планирования по предмету с учетом индивидуальности подготовки класса по предмету;
личную беседу об индивидуальностях классного коллектива учителя начальных класса и будущего классного руководителя 5 класса;
планирование работы всех специалистов (психолога, социального педагога) в адаптационный период
3 этап – заключительный включает в себя:
создание программы по преемственности начальной школы и 2 ступени обучения с планом работы по предмету математика на учебный год.
4 этап – информационный:
посещение администрацией школы уроков математики в 5 классах с целью наблюдения за деятельностью учителя и ученика на разных этапах урока;
проведение анкетирования учащихся, родителей, педагогов с целью определения роли данных групп в адаптационный период, выяснение проблем и трудностей, с которыми они столкнулись на уроках математики. На этом этапе особенно важна роль психолога и классного руководителя;
личные беседы с учащимися и родителями заместителей директора, психолога, социального педагога.
5 этап - аналитический:
анализ проделанной работы и проведение педсовета по итогам начала адаптационного периода (сентябрь – октябрь);
проведение родительского собрания по предварительным итогам адаптационного периода.
6 этап – завершающий:
реализация запланированной работы с учащимися 5 классов в течение года по предмету математика;
подведение итогов по адаптации 5-классников на 2 ступени обучения (анкетирование, посещение уроков математики, личные беседы);
проведение родительского собрания по итогам изучения математики в адаптационный период.
Конечно же, адекватное восприятие ребенком своего школьного окружения, успешное установление отношений с одноклассниками и новыми учителями весьма затрудняются, если у него высок уровень личной и школьной тревожности. Таким образом, осложняется сам процесс учения, продуктивная работа на уроке становится проблематичной. Даже потенциальный отличник может превратиться в отстающего ученика.
Не менее важным становится процесс адаптации учащихся и для учителей, которые, мало зная своих учеников, могут ошибиться в оценке их возможностей, успешной индивидуализации и дифференциации обучения. Поэтому учителям необходимо вовремя корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных учеников.
Ребенок должен сохранить самоуважение, даже несмотря на то, что учитель математики ставит ему тройки и двойки или что он стал объектом критики учителя или завуча школы.
1. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? - М.: Просвещение, 1991.
2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 1997.
3. Глассер У. Школа без неудачников. - М.: Прогресс, 1991.
4. Иванова Н.В., Кузнецова М.П. Адаптационный период в школе: смысл, значение, опыт // Журн. практ. психолога. 1997, N 2.
5. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. - М.: Просвещение, 1993.
Первые месяцы пребывания в школе- очень напряженный период, так как образовательное учреждение с первых дней ставит перед детьми задачи, не связанные с их опытом, и требует мобилизации интеллектуальных и физических сил. Начало обучения у многих первоклассников связанно с психологическими проблемами, трудностями адаптации, вызванными различными причинами.
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_gotovnost_k_obucheniyu_v_shkole_kak_uslovie_uspeshnoy_adaptacii_pervoklassnikov.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Начало обучения в школе является стрессовой ситуацией в жизни ребенка, так как связано с необходимостью адаптироваться к новым микросоциальным условиям. Этот процесс сопровождается разнообразными сдвигами в функциональном состоянии и в значительной мере затрагивает психоэмоциональную сферу. От благополучия адаптационного периода при поступлении в школу в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка. Школьная дезадаптация приводит к снижению учебной мотивации, деформации межличностных отношений, развитию невротических состояний, формированию девиантных форм поведения.
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы, предусматривающая переход на обучение детей с 6-летнего возраста, выдвигает перед психологией новые важные задачи.
В качестве основных задач начального этапа обучения Д.Б. Эльконин выделяет следующие:
1. Подведение детей к предметному обучению в логике научных знаний, раскрытие перед ними тех основных и фундаментальных свойств изучаемой области действительности, которые и составляют содержание данной науки.
2. Формирование у детей учебной деятельности, имеющей свои задачи и способы.
3. Формирование мотивов учения и интеллектуальное развитие детей.
Быть готовым к школьному обучению — значит, прежде всего, обладать умением обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира. Обобщение — мыслительная операция, являющаяся основой формирования научных знаний. Л.С. Выготский рассматривал обобщение как особое свойство отражения действительности в сознании человека.[4]
Иными словами, готовность к школьному обучению формируется в процессе осуществления учебной деятельности.
Психолого-социальное обследование готовности к школьному обучению ставит перед собой следующие задачи:
1) понимание особенностей психического развития детей с целью определения индивидуального подхода к обучению;
2) выявление детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации;
4) отсрочка на один год начала обучения детей, не готовых к школьному обучению.
Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. В соответствии с этой целью в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать проявлений школьной дезадаптации.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.[1]
Проблема готовности к школе включает педагогический и психологический аспекты. В этой связи выделяют педагогическую и психологическую готовность к школе.
Педагогическая готовность к школе определяется уровнем владения специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе. Это навыки прямого и обратного счета, выполнение элементарных математических операций, узнавание печатных букв или чтение, копирование букв, пересказ содержания текстов,чтение стихов и т.д.[1]
Безусловно, владение всеми этими навыками и умениями может облегчить ребенку первый этап школьного обучения, усвоения школьной программы. Однако высокий уровень педагогической готовности сам по себе еще не может обеспечить достаточно успешного включения ребенка в школьную жизнь.
Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника.[1]
Позиция школьника обязывает ребенка занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.
Степень сформированности личностных качеств, необходимых для общения, в большой мере зависит:
1) от эмоционального климата группы детского сада;
2) от характера сложившихся взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.[3]
Отношение родных и близких . Имея личное пространство в семье, ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к его учению как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.
Проблема готовности к школе включает психологический аспект. Психологическая готовность к школе включает: личностную готовность, волевую готовность и интеллектуальную. Под психологической готовностью к обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Список используемой литературы
1.Волков Б.С Волкова Н.В. Готовим ребенка к школе [Текст]/ Волков.- М, 2008 г.,-192 с.
2.ДубровинаИ. В. Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений[Текст] / Дубровина.- Гродно: ГрГУ, 2002г, -119 с.
3.Иванова Н.В., Кузнецова М.П. Адаптационный период в школе: смысл, значение, опыт // Ж. практ. психолога. 1997, N 2
4. Эльконина. Д. Б. , Венгера А. Л. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста [Текст] / Эльконина.- М. 1988г- 140 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия успешной адаптации первоклассника к школе
Для сохранение физического, психического и социального здоровья детей необходимо правильно организовать школьную жизнь первоклассника.
Каждый новый период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро такие трудности переживают дети. Для ребёнка, который привык играть в детском саду (и дома).
Статья "Психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников в начальной школе"
Психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников в начальной школе Аннотация: в статье исследованы психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников в начальн.
Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников
Диагностика готовности будущего ученика к школе.
Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников.
Данная презентация может применятся на родительских собраниях в детском саду.
Условия успешной адаптации первоклассников в школе
Лекция для учителей.
Презентация для родительского собрания "Условия успешной адаптации первоклассников в школе""
В презентации представленые конкретные рекомендации родителям по взаимодействию с детьми в период их адаптации к условиям школьного обучения.
Читайте также: