Иванова н в кузнецова м п адаптационный период в школе смысл значение опыт

Обновлено: 02.07.2024

Когда в класс приходит новый ученик – это всегда большое событие для всех. Но в первую очередь для самого новичка.

Советы родителям младшего школьника

Ø Первое время ажиотажа вокруг ребенка не будет. Один урок или пару дней дети будут присматриваться к новенькому, а он будет присматриваться к ним. Есть такие дети, которые первыми подходят познакомиться с новеньким. Они спросят, как его зовут, покажут, что у них есть, расскажут, что они умеют, чем интересуются, куда ходят.

Ø Детей в начальной школе заинтересует красивый пенал, интересный карандашик с любимым героем, насадки на карандаши в форме зверей или фруктов. Так что можете снарядить своего новенького полезными штучками, которые привлекут внимание. НО! Это не должны быть игрушки!

Ø Посоветуйте малышу быть естественным. Сейчас ему пригодятся: улыбка, готовность общаться, и, что очень важно, готовность слушать то, что дети рассказывают о себе. Научите ребенка задавать вопросы. Детям понравится, если он будет не только рассказывать о себе, но и спрашивать, что они любят, чем увлекаются. Не только отвечать на вопросы, но и задавать их - это уникальный рецепт подружиться!

Ø Помните сами и объясните ребенку, что он не сможет подружиться со всеми своими одноклассниками. И быть хорошим для всех тоже не получится. Нужно быть собой! С кем-то в классе ребенок подружится, с кем-то отношения не сложатся. И это нормально! Будут дети ему близкие, которые потом станут друзьями, и будут дети, с которыми будут ровные спокойные отношения - приятели, знакомые, просто одноклассники.

Ø Познакомьтесь и поговорите с учителем, поговорите со школьным психологом. Именно они будут способствовать адаптации ребенка в школе, будут уделять ему повышенное внимание первое время. Скажите учителю, если у вашего новенького есть какие-то особенности - он задумчивый, или он очень активный, или забывчивый. Но не переборщите с походами в школу.

Ø Не надо ходить за ребенком по пятам. Дайте ему возможность быть самостоятельным, пусть научится сам решать свои школьные вопросы. Именно в школе он должен приобрести опыт самостоятельно действовать. А ваша задача - следить, присматриваться, быть рядом, когда понадобится, показывать, что вы готовы помочь! Если у вас доверительные отношения, то ребенок сам обо всем расскажет и попросит помощи в случае необхлдимости.

Ø Интересуйтесь у ребенка как дела в школе, но вопросы должны обязательно носить положительный характер: во что играли на перемене, что нового узнал на уроке. Старайтесь исключить такие вопросы как: тебя сегодня никто не обижал? Ты сегодня поднимал руку на уроке? Ты с кем-нибудь подружился? Все эти вопросы могут спровоцировать негативные переживания, особенно если адаптация ребенка проходит не совсем гладко.

Ø Главное, сами сохраняйте спокойствие, так как младшие школьники хорошо чувствуют беспокойство своих родителей

Советы родителям подростка

Ø Если ребенок не идет на разговор, то можно вовлечь его (даже в качестве слушателя) в ваш разговор с друзьями. Обсудите в компании, кто как запомнил свой первый рабочий день. Расскажите о своих волнениях в первый день на работе, о знакомстве с коллегами и (обязательно!) о том, как постепенно вы завоевали в коллективе авторитет и расположение коллег. Также в непринуждённой беседе расскажите о том, как принимали новичков в вашем классе. Ребёнку будет интересен взгляд со стороны, даже если он будет только слушателем.

Ø Помните, что вы не в состоянии уберечь ребенка от всех ошибок и трудностей, но вы можете быть рядом, когда ребенку понадобится ваша помощь.

1. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? - М.: Просвещение, 2000.

2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 1997.

3. Глассер У. Школа без неудачников. - М.: Прогресс, 1991.

4. Иванова Н.В., Кузнецова М.П. Адаптационный период в школе: смысл, значение, опыт / Журнал практического психолога. 1997, N 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема адаптации учеников актуальна на всех этапах обучения. Процесс протекания адаптации у младших подростков будет успешным, если в ходе совместной деятельности психолога, классного руководителя и родителей в период перехода в среднее звено ребенок усвоит механизм приспособления и взаимодействия с детским коллективом и взрослыми.

Новосветская общеобразовательная школа I-III ступеней администрации Старобешеаского района

Разработка семинара –практикума для родителей

Бондаренко Наталья Валериевна

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом

как если бы от этого зависела бы Ваша жизнь

Проблема адаптации учеников актуальна на всех этапах обучения. Процесс протекания адаптации у младших подростков будет успешным, если в ходе совместной деятельности психолога, классного руководителя и родителей в период перехода в среднее звено ребенок усвоит механизм приспособления и взаимодействия с детским коллективом и взрослыми.

Цель: 1. Психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе.

2. Формирование у родителей мотивации для оказания помощи своим детям.

Развитие навыков группового взаимодействия.

Информирование родителей о возрастных особенностях пятиклассников и особенностях их адаптации на новой ступени обучения.

Ознакомление родителей с методами профилактики школьной дезадаптации.

Воспитание познавательного интереса к освещенной теме.

Форма проведения: семинар – практикум.

Методы: упражнения, мозговой штурм, лекция, анкетирования, родительский практикум.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, бланки с результатами диагностики, листок – рекомендация.

Основные вопросы для обсуждения:

1. Физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

2. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

3. Родительский практикум по проблеме.

План семинара-практикума

Приветствие. Объявление темы семинара.

Ознакомление с результатами диагностики детей.

Ход семинара.

Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации младшего школьника в среднем звене, рассмотрим вопросы физиологических и психологических особенностей пятиклассников, проблемы, которые встречаются у наших детей в этом возрасте, и изучим пути их решения.

Притча о путнике и проводнике

Один путник оказался в незнакомой стране перед высокой горой. Ему надо было перейти через нее, но он понимал, что ему нужен проводник. Проводник пришел, и перед тем, как начать путь, он сказал:

- Прежде всего, мы должны договориться с тобой о взаимном уважении: я уважаю тебя и твой путь, а ты уважаешь меня и мой опыт.

Я много лет вожу людей, но каждый раз мы взбираемся на разные горы. Я знаю, как ходить по горам, но именно эту гору я вижу впервые. Поэтому не теряй бдительности, будь так же внимателен, как и я. Я могу только идти рядом с тобой, но ноги за тебя я передвигать не могу. Если ты не захочешь пойти по пути, предложенному мной – это будет твой выбор.

В горах холодно, поэтому я не стану затягивать наш путь. Я с тобой временно. Я покину тебя, как только пойму, что дальше ты сможешь идти сам к той цели, которую себе наметил.

И последнее. Я никому не расскажу, что я покорял с тобой эту гору.

И они отправились в путь. Это было нелегко, были и отчаяние, и новая надежда. А незадолго от вершины проводник покинул путника. И он дошел, и увидел восход Солнца. А с другой стороны горы оказался цветущий сад.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда свя­заны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школь­ная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать.

Цель: эмоциональное погружение в проблему.

- Поразмышляйте в течение одной минуты и ответьте на вопрос:

Какие ассоциации, мысли возникают от слова АДАПТАЦИЯ?

Что для меня в этих словах? (высказывается каждый участник, по кругу)

Вывод: Каждый из нас прошел какую-то часть жизненного пути. Некоторые ситуации в жизни связаны с понятием адаптация. В самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как перестройка организма на работу в изменившихся условиях.

Основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники, заключаются в следующем:

- в начальной школе дети привыкли выполнять требования одного учителя, находясь в сфере его постоянного внимания и контроля в какой- то степени, а сегодня социальная ситуация обучения такова, что необходимо понять, принять и усвоить требования разных учителей, причем разных не только по тембру голоса, но и стилю педагогического взаимодействия.

- так же в пятом классе они не находятся в сфере постоянного внимания классного руководителя и им трудно пользоваться разумно своей свободой. Вследствие этого может произойти временное снижение успеваемости у некоторых учащихся, но высокий познавательный интерес и стремление хорошо учиться во второй четверти помогут восстановить привычную успеваемость, а может и улучшить ее.

Чем же вы родители можете помочь вашему подростку.

Во-первых, конечно же, это оказание поддержки в его начинаниях, стремлениях, чаяниях и надеждах; переход на новый уровень взаимоотношений с подростком от указывающих, руководящих к взаимоуважающим. Так же необходимо быть в постоянном и тесном контакте с классным руководителем и учителями - предметниками, чтобы вовремя оказать помощь ребенку в возникших трудностях.

А сейчас пожалуйста оцените сами насколько ваш ребенок адаптировался к школе.

Если согласны с утверждением, то поставьте “+”

Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

Моему ребенку нравится учиться в школе.

Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс.

Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.

К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.

В классе у него много друзей.

Ему мало нравятся учителя в школе.

Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей …

Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).

Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.

Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Подсчитайте количество совпадений:

1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”.

6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.

4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка.

1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.

Ознакомление с результатами диагностики учащихся в период адаптации

А сейчас я хотела бы вас ознакомить с результатами диагностики, которая проводилась в сентябре месяце 2016 года с учащимися 5 классов, целью, которой было, выявить насколько хорошо учащиеся 5 классов адаптировались к новым условиям обучения.

Давайте попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника от жизни пятиклассника. Родителям предлагается ответить на ряд вопросов.

Сколько учебных предметов изучалось вашим ребенком в 4 классе?

Сколько учебных предметов изучается вашим ребенком в 5 классе?

Какова недельная нагрузка была у вашего ребёнка в 4 классе?

Какова недельная учебная нагрузка у вашего ребёнка в 5 классе?

Сколько учителей обучало вашего ребёнка в 4 классе?

Сколько учителей обучает вашего ребенка в 5 классе?

Какой учебный день недели является самым трудным, напряженным?

Сколько времени в среднем тратил ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе?

Сколько времени в среднем тратил ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 5 классе?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработала: Староверова Е.А.

Адаптация - процесс взаимодействия личности или социальной группы со средой социальной; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.

Живя в мире, который находится в постоянном движении и развитии, современный учитель, повышая свой профессиональный уровень и применяя в своей работе инновационные технологии, прежде всего не должен забывать об ученике. Ценно мастерство учителя, умеющего создавать и организовывать особую образовательную развивающую среду, помогающую абсолютно каждому ученику раскрыть максимум своих способностей. Только компетентный учитель способен принять новые смыслы педагогической деятельности, осознать свою гражданскую миссию и определить стратегию своей успешности, а значит и успешности ребенка.

Можно выделить следующие составляющие понятия "готовность к обучению математике в средней школе":

1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.

2. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.

3. Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Большинство проблем, трудностей адаптации на уроках математики вызвано двумя группами причин: недостатками в обучении школьников и нарушениями характера их общения со значимыми людьми.

Педагоги средней школы отмечают недостаточность своих собственных знаний о психологических особенностях детей на пороге отрочества, проблемы установления отношений в партнерском ключе. Мало зная своих учеников, они могут ошибиться в оценке их возможностей, успешной индивидуализации и дифференциации обучения.

По мнению педагогов, адаптацию затрудняет также низкая согласованность между учителями-предметниками в отношении объема домашних заданий, учета сложности учебников и, самое главное, отсутствие, как правило, единства требований начальной и средней школы. Чаще всего нарушается преемственность реальных школьных достижений (например, в начальной школе он мог быть хорошим учеником, а в средней успехи заметно упали, но уровень притязаний остался прежний).

Поэтому необходима разработка системы мероприятий, обеспечивающей успешную адаптацию 5-классников на 2 ступени для обучения математике.

Провести подготовительную работу до начала адаптационного периода учащихся

Создать условия для снижения личной и школьной тревожности пятиклассников в период адаптации на уроках математики.

Разработать программу, способствующую успешной адаптации 5-классников на уроках математике.

Используемые средства:

Наблюдение, анкетирование, беседа, диагностирование, анализ.

Анализ ситуации показал, что возникла необходимость разработки мероприятий, которые помогли бы реализации успешной адаптации 5-классников на уроках математики в старшей школе. Данному вопросу прежде должного внимания не оказывалось, и бессистемность работы привела к тому, что снизилась не только успеваемость, но и возросло количество дисциплинарных нарушений учащимися 5 класса.

Поэтому нужны поэтапные действия, в реализацию которых должны быть включены: заместители директора по УР 1, 2 ступеней, заместитель директора по ВР, классный руководитель, психолог, социальный педагог, родители.

1 этап – подготовительный включает в себя:

проведение совместных заседаний школьных методических объединений учителей начальных классов и учителей математики с целью анализа компетенций по предмету в начальной школе и в 5 классе, единства требований начальной и средней школы;

проведение совещания учителей 4 классов и будущих классных руководителей 5 классов с обязательным присутствием психолога с целью предварительного знакомства с коллективом учащихся (психологическая характеристика, мотивация к обучению);

посещение уроков в 4 классе учителям математикис целью наблюдения за классным коллективом во время учебного процесса;

диагностирование учащихся 4 классов психологом с целью определения уровня мотивации к обучению;

представление классных руководителей и учителей-предметников на общем родительском собрании в 4 классах в конце учебного года с целью начального знакомства.

2 этап – основной включает в себя:

планирование работы заместителей директора в адаптационный период;

работу классных руководителей с личными делами учащихся с целью первого знакомства с успеваемостью учащихся и получения информации о родителях; составление плана воспитательной работы;

работу учителя математики по составлению тематического планирования по предмету с учетом индивидуальности подготовки класса по предмету;

личную беседу об индивидуальностях классного коллектива учителя начальных класса и будущего классного руководителя 5 класса;

планирование работы всех специалистов (психолога, социального педагога) в адаптационный период

3 этап – заключительный включает в себя:

создание программы по преемственности начальной школы и 2 ступени обучения с планом работы по предмету математика на учебный год.

4 этап – информационный:

посещение администрацией школы уроков математики в 5 классах с целью наблюдения за деятельностью учителя и ученика на разных этапах урока;

проведение анкетирования учащихся, родителей, педагогов с целью определения роли данных групп в адаптационный период, выяснение проблем и трудностей, с которыми они столкнулись на уроках математики. На этом этапе особенно важна роль психолога и классного руководителя;

личные беседы с учащимися и родителями заместителей директора, психолога, социального педагога.

5 этап - аналитический:

анализ проделанной работы и проведение педсовета по итогам начала адаптационного периода (сентябрь – октябрь);

проведение родительского собрания по предварительным итогам адаптационного периода.

6 этап – завершающий:

реализация запланированной работы с учащимися 5 классов в течение года по предмету математика;

подведение итогов по адаптации 5-классников на 2 ступени обучения (анкетирование, посещение уроков математики, личные беседы);

проведение родительского собрания по итогам изучения математики в адаптационный период.

Конечно же, адекватное восприятие ребенком своего школьного окружения, успешное установление отношений с одноклассниками и новыми учителями весьма затрудняются, если у него высок уровень личной и школьной тревожности. Таким образом, осложняется сам процесс учения, продуктивная работа на уроке становится проблематичной. Даже потенциальный отличник может превратиться в отстающего ученика.

Не менее важным становится процесс адаптации учащихся и для учителей, которые, мало зная своих учеников, могут ошибиться в оценке их возможностей, успешной индивидуализации и дифференциации обучения. Поэтому учителям необходимо вовремя корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных учеников.

Ребенок должен сохранить самоуважение, даже несмотря на то, что учитель математики ставит ему тройки и двойки или что он стал объектом критики учителя или завуча школы.

1. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? - М.: Просвещение, 1991.

2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 1997.

3. Глассер У. Школа без неудачников. - М.: Прогресс, 1991.

4. Иванова Н.В., Кузнецова М.П. Адаптационный период в школе: смысл, значение, опыт // Журн. практ. психолога. 1997, N 2.

5. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. - М.: Просвещение, 1993.

Первые месяцы пребывания в школе- очень напряженный период, так как образовательное учреждение с первых дней ставит перед детьми задачи, не связанные с их опытом, и требует мобилизации интеллектуальных и физических сил. Начало обучения у многих первоклассников связанно с психологическими проблемами, трудностями адаптации, вызванными различными причинами.

ВложениеРазмер
psihologicheskaya_gotovnost_k_obucheniyu_v_shkole_kak_uslovie_uspeshnoy_adaptacii_pervoklassnikov.docx 16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Начало обучения в школе является стрессовой ситуацией в жизни ребенка, так как связано с необходимостью адаптироваться к новым микросоциальным условиям. Этот процесс сопровождается разнообразными сдвигами в функциональном состоянии и в значительной мере затрагивает психоэмоциональную сферу. От благополучия адаптационного периода при поступлении в школу в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка. Школьная дезадаптация приводит к снижению учебной мотивации, деформации межличностных отношений, развитию невротических состояний, формированию девиантных форм поведения.

Реформа общеобразовательной и профессиональной школы, предусматривающая переход на обучение детей с 6-летнего возраста, выдвигает перед психологией новые важные задачи.

В качестве основных задач начального этапа обучения Д.Б. Эльконин выделяет следующие:

1. Подведение детей к предметному обучению в логике научных знаний, раскрытие перед ними тех основных и фундаментальных свойств изучаемой области действительности, которые и составляют содержание данной науки.

2. Формирование у детей учебной деятельности, имеющей свои задачи и способы.

3. Формирование мотивов учения и интеллектуальное развитие детей.
Быть готовым к школьному обучению — значит, прежде всего, обладать умением обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира. Обобщение — мыслительная операция, являющаяся основой формирования научных знаний. Л.С. Выготский рассматривал обобщение как особое свойство отражения действительности в сознании человека.[4]
Иными словами, готовность к школьному обучению формируется в процессе осуществления учебной деятельности.

Психолого-социальное обследование готовности к школьному обучению ставит перед собой следующие задачи:

1) понимание особенностей психического развития детей с целью определения индивидуального подхода к обучению;

2) выявление детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации;

4) отсрочка на один год начала обучения детей, не готовых к школьному обучению.

Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. В соответствии с этой целью в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать проявлений школьной дезадаптации.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.[1]

Проблема готовности к школе включает педагогический и психологический аспекты. В этой связи выделяют педагогическую и психологическую готовность к школе.

Педагогическая готовность к школе определяется уровнем владения специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе. Это навыки прямого и обратного счета, выполнение элементарных математических операций, узнавание печатных букв или чтение, копирование букв, пересказ содержания текстов,чтение стихов и т.д.[1]

Безусловно, владение всеми этими навыками и умениями может облегчить ребенку первый этап школьного обучения, усвоения школьной программы. Однако высокий уровень педагогической готовности сам по себе еще не может обеспечить достаточно успешного включения ребенка в школьную жизнь.

Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника.[1]

Позиция школьника обязывает ребенка занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.

Степень сформированности личностных качеств, необходимых для общения, в большой мере зависит:

1) от эмоционального климата группы детского сада;

2) от характера сложившихся взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.[3]

Отношение родных и близких . Имея личное пространство в семье, ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к его учению как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.

Проблема готовности к школе включает психологический аспект. Психологическая готовность к школе включает: личностную готовность, волевую готовность и интеллектуальную. Под психологической готовностью к обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Список используемой литературы

1.Волков Б.С Волкова Н.В. Готовим ребенка к школе [Текст]/ Волков.- М, 2008 г.,-192 с.

2.ДубровинаИ. В. Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений[Текст] / Дубровина.- Гродно: ГрГУ, 2002г, -119 с.

3.Иванова Н.В., Кузнецова М.П. Адаптационный период в школе: смысл, значение, опыт // Ж. практ. психолога. 1997, N 2

4. Эльконина. Д. Б. , Венгера А. Л. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста [Текст] / Эльконина.- М. 1988г- 140 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Условия успешной адаптации первоклассника к школе

Для сохранение физического, психического и социального здоровья детей необходимо правильно организовать школьную жизнь первоклассника.


Каждый новый период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро такие трудности переживают дети. Для ребёнка, который привык играть в детском саду (и дома).


Статья "Психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников в начальной школе"

Психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников в начальной школе Аннотация: в статье исследованы психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников в начальн.

Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников

Диагностика готовности будущего ученика к школе.

Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников.

Данная презентация может применятся на родительских собраниях в детском саду.


Условия успешной адаптации первоклассников в школе

Лекция для учителей.


Презентация для родительского собрания "Условия успешной адаптации первоклассников в школе""

В презентации представленые конкретные рекомендации родителям по взаимодействию с детьми в период их адаптации к условиям школьного обучения.

Читайте также: