Іван навуменка вір краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

там главный герой рассказа был слабый и хилый. По этому он часто сидел дома и читал книги. Они были его главные друзья. А ещё его любимый предмет в школе - география. Однако как он не старался, учитель по географии считал лучшим учеником другого мальчика (Андрея). По этому главный герой обижался на учителя. Однако потом, они с этим Андреем подружились. В итоге Андрей стал знаменитым каким-то чуваком в области герграфии, а главный герой - учителем.Что-то типо этого.

— Почему именно так ведет себя Шабашкин? — опрашивает преподаватель. Учащиеся говорят, что Шабашкин боялся Троекурова. Услужить богатому и знатному человеку было, с точки зрения Шабашкина, выгодно, а Дубровский не мог ничем быть полезным судейскому чиновнику, с ним можно было не считаться.
— Что же можно сказать о Шабашкине, что за человек он был?
В процессе беседы дети приходят к таким выводам:
— Шабашкина можно назвать продажной душой. Хотя он и был помощником судьи, он поступал не по законам и не посправедливости, служил только тем, кого боялся, от кого зависел, кто мог хорошо заплатить за услугу.
— Шабашкин не умеет уважать людей, он не жалеет старого Дубровского.
— Он трус. Храбрится и грубит Владимиру Дубровскому, когда чувствует себя в безопасности, а когда дворовые Дубровского хотели взять всех приказных, Шабашкин сейчас же спрятался и дверь запер.
— Потом он вышел и стал кланяться и благодарить Владимира за то, что тот заступился за них.

Ответ:

Это дворник Герасим

Объяснение:

1.какие чувства охватывают молодого Ивана Васильевича на балу? 2.что переживает герой рассказа, расставшись с Варенькой? 3.что

В международном своде сигналов буквы R и J обозначаются как имена персонажей этого английского поэта. а) У.Шекспир б) Р.Киплин

Напишите краткий пересказ произведения Александра Пушкина ''Евгений Онегин''. Пересказ не должен быть взят из других источников.

Отгадай загадки и нарисуй отгадкиА вот кто-то важныйНа беленькой ножкеОн с красною шляпкойНа шляпке горошки


Иван Яковлевич Науменко является автором рассказов, повестей, романов, многочисленных научных работ по проблемам становления и развития белорусской литературы. Многие его произведения переведены на русский, литовский, латышский и другие языки, некоторые известны читателям стран далёкого зарубежья. Родился Науменко в местечке Василевичи Речицкого района Гомельской области в семье рабочего-железнодорожника. Жизненной школой будущего писателя стала война с её жёстким, суровым опытом. Горечь это.

Иван Яковлевич Науменко является автором рассказов, повестей, романов, многочисленных научных работ по проблемам становления и развития белорусской литературы. Многие его произведения переведены на русский, литовский, латышский и другие языки, некоторые известны читателям стран далёкого зарубежья. Родился Науменко в местечке Василевичи Речицкого района Гомельской области в семье рабочего-железнодорожника. Жизненной школой будущего писателя стала война с её жёстким, суровым опытом. Горечь этой великой всенародной драмы он отведал сполна. В семнадцатилетнем возрасте юноша включился в подпольную борьбу с оккупантами, а затем продолжил её уже как разведчик десантной группы, связной и боец партизанской бригады имени Пономаренко. С декабря 1943 г. он находился в рядах Советской армии, участвовал в тяжелых боях на Карельском перешейке и закончил войну в Восточной Пруссии и Силезии. После демобилизиции Науменко работал корреспондентом газеты "Большевик Полесья". В 1950 г. он закончил заочное обучение в отделении филологического факультета БГУ, затем продолжил учёбу в аспирантуре и работал в редакции газеты "Звезда", в журнале "Молодость", заведовал кафедрой белорусской литературы в Белорусском государтвенном унивеситете. В 1973-1982 гг. Науменко возглавлял Институт литературы имени Я.Купалы Академии наук БССР. В 1982-м его выбрали вице-президентом АН БССР (в этой должности он пробыл до 1991 г.). Впечатляет и огромная общественная деятельность писателя, вершина которой - исполнение обязанностей Председателя Верховного Совета БССР одиннадцатого созыва (1985-1990). Под его председательством были приняты многие законопроекты, которые способствовали развитию национальной культуры и языка. Началом литературного творчества Науменко считает 1955 г., когда в журнале "Молодость" были опубликованы его рассказы "Сидор и Гараська" ("Сідар і Гараська") и "Эх, махорочка" ("Эх, махорачка"). С 1957 г. книга за книгой издавались сборники рассказов, новелл и повестей писателя - "Семнадцатой весной", "Ребята-сверстники" ("Хлопцы-равеснікі"), "Картошка" ("Бульба"), "Тополи юности" ("Таполі юнацтва") и другие. Многие из этих произведений являются значительным вкладом в область белорусской новеллистики. В них просматривается судьба поколения ровесников автора, образ-тип семнадцатилетнего юноши, который встречается с жестокими жизненными испытаниями и, несмотря на противоречивость судьбы, сохраняет романтичный, порой мечтательно-наивный взгляд на действительность. Молодые герои прозы Науменко проходят военными дорогами, садятся на студенческую скамью, переживают радости и разочарования любви. Рассказы и повести стали для Науменко начальным этапом создания трилогии о Великой Отечественной войне, которую составили романы "Сосна при дороге", "Ветер в соснах", "Сорок третий". В романах, написанных в 1970-1980 гг., - "Смутак белых начэй", "Летуценнік", "Асеннія мелодыі" - предстает образ белорусского интеллигента старшего поколения, личности чрезвычайно чувствительной к дисгармонии и дискомфортности бытия, склонного к болезненной рефлексии. В этих произведениях довольно выраженно предчувствие того перелома во взглядах и этичной ориентации, что осуществится потом в интеллигентском окружении в 90-е годы. Современная жизнь с ее конфликтностью, противоречивостью осмысливается писателем в последнем значительном произведении - трилогии "Дзяцінства. Падлетак. Юнацтва". Отдельной страницей деятельности Ивана Яковлевича Науменко является его исследовательская, литературно-критичная и научная работа. Он глубоко и основательно постиг художественный мир Я.Купалы, Я.Коласа, М.Богдановича, З.Бядули, В.Дунина-Мартинкевича, раскрыл природу купаловского и коласовского романтизма, показал его связь с жизненным и социальным раздором, борьбой добра и зла в мире. Под руководством Науменко были подготовлены академические издания "История белорусской дооктябрьской литературы" и "История белорусской советской литературы" на русском языке, которые имеют большое научное и просветительское значение. Он автор разделов "Янка Купала", "Максим Богданович","Змитрок Бядуля" в новой академической "Истории белорусской литературы ХХ века" в 4 томах.
На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора ?вана Навуменки в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу ?вана Навуменки в жанрах .

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

посмотри на сайте гд3 по литре

+

Наверное ты об этом
Міхась БОЛСУН НЕ ДАЙ САБЕ ПРАВА. Не дай сабе права забыць той куток, Дзе зведаў пяшчоту матулі, Дзе першы зрабіў у жыцці сваім крок I голас твой людзі пачулі. Не дай сабе права забыць карані, З якога атожылак роду І хто бараніў нашы светлыя дні, Любіў, нібы сонца, свабоду. Там сёння красуюць густыя жыты, П’яніць востры водар жывіцы I месяц, і россыпы зор залатых Глядзяцца ў люстэрка крыніцы. Не дай сабе права забыць прыгажосць, Якою Радзіма багата, Дзе ў радасць з душою адкрытаю госць, Дзе думкам і песням крылата. Не дай сабе права пустэльнікам жыць, Мазоль шанаваўся спрадвеку. Уласную годнасць і край беражы, Прызванне цані чалавека!

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Жуль Верн: краткое содержание, описание и аннотация

Іван Навуменка: другие книги автора

Кто написал Жуль Верн? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Жуль Верн: Таємничий острів

Таємничий острів

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Жуль Верн: 20 000 льє під водою

20 000 льє під водою

Жуль Верн: 80000 кіламетраў пад вадой

80000 кіламетраў пад вадой

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Жуль Верн — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Больш, чым каго з настаўнікаў, я любіў Антона Антонавіча, і больш, чым хто, прымушаў ён мяне пакутаваць.

Рэй рашуча адмовіўся даць кнігу. Ён не ішоў ні на якія ўступкі, не хацеў абмену, не верыў у самыя шчырыя клятвы. Комін ведаў, з кім мае справу. I ён не памыляўся. У тым, што датычыла кніг, суполка не прызнавала ніякіх правіл сумлення. Абы завалодаць кнігай, а там трава не расці. Самыя цікавыя кнігі былі ў нас, і мы іх з рук не выпускалі.

Верхаводзілі ў суполцы сямікласнікі. Тыя ж, хто вучыўся ў шостым класе, былі на правах бедных родзічаў. Ім кніга давалася на адну ноч, а здаралася, што іх зусім абыходзілі. Мы, шасцікласнікі, вылазілі са скуры, каб выслужыцца.

Выкрасці ў Рэя Жуля Верна даручылі мне.

Першы план праваліўся. Перахапіць кнігу ў каго-небудзь з тых, каму Рэй яе даваў чытаць, не ўдалося. Комін адчуў, што за яго Жулем Вернам палююць, і трымаў кнігу дома.

Тады прыйшлося прасіць дапамогі ў Кірылы. Яму было напляваць на Жуля Верна, але ён згадзіўся здружыцца з Рэем, каб здабыць кнігу. Але і з гэтага нічога не выйшла. Кірыла швэндаўся на торфазавод, дзе жыў Комін, стараўся да яго паддобрыцца, нават удзельнічаў у нейкіх раскопках, але Рэй яму не верыў.

Усё ж Кірыла саслужыў нам сваю службу. Ён выведаў, што малодшы Рэеў брат Іван вельмі цікавіцца агнястрэльнай зброяй. Ён вучыўся ў другім класе, але ў яго вучобе якраз быў часовы перапынак. Іван знайшоў дынамітны патрон, якім узрывалі пні, і паспрабаваў ім вывернуць дуб. Дуба ён не паваліў, але сваё правае вока страціў назаўсёды, бо не ўмеў як след карыстацца дынамітам. Па гэтай прычыне Іван і не хадзіў у школу, яго вока яшчэ не зажыло.

Было ясна, што з такім хлопцам, як Іван, кашу зварыць можна. Нягледзячы на сваю няўдачу з дынамітам, Іван не страціў ваяўнічасці і страшэнна любіў страляць. За порах ён мог зрабіць усё, што хочаш.

Нядзельным майскім ранкам мы з Кірылам падышлі да Рэевага двара. Самога Коміна дома не было: гэта мы ведалі дакладна. Аднавокі Іван сядзеў на верхняй перакладзіне варот і боўтаў нагамі. Якой-небудзь разум най прычыны сядзець у такі ранні час на варотах, вядома, не было, але ж не ўсё тое, што робіцца на свеце людзьмі, можна назваць разумным.

Мы прынеслі Івану васьмушку пораху, і, убачыўшы яго, ён аж задрыжаў ад узбуджэння. Без ніякіх ваганняў ён вынес нам кнігу Жуля Верна.

Рэю быў нанесены ўдар у самае сэрца.

Але менавіта ўкрадзены Жуль Верн зблізіў мяне з Рэем.

Назаўтра я прыйшоў у клас з выглядам пераможцы. Мне вельмі хацелася паглядзець, як будзе трымаць сябе Рэй, будзе ён прасіцца, плакаць ці помсціць. Я гарэў нецярпеннем хутчэй сутыкнуцца са сваім праціўнікам і, вядома, убачыць яго прыніжаным і разбітым.

Рэй не даў поваду для радасці. Ён нікому не сказаў пра кнігу, і толькі па яго пахмурнаму твару можна было здагадацца, што ён усё ведае. Яго знарок зачэплівалі, падкалвалі, але ён маўчаў, як быццам не было ні кнігі, ні палявання за ёй, ні гандлю з ахвочым да пораху яго братам Іванам. Пра такі канец ніхто з нас не думаў.

Так Цягнулася тыдзень, другі, трэці. 3 усімі тымі, хто памагаў выкрадаць Жуля Верна, ён размаўляў, як і раней, і ў яго голасе не чулася ні пагрозы, ні злосці. Гэтая высакароднасць збоку Рэя неяк абяззбройвала.

Усё вырашылася пасля памятнага выпадку. Даведзеныя да шаленства маўчаннем Рэя, мы самі перайшлі ў адкрытае наступленне. Здаўшы апошні экзамен за шосты клас — геаграфію,— мы акружылі свайго праціўніка і на яго вачах пачалі лістаць украдзенага Жуля Верна. Рэй трымаўся мужна. Ён па-ранейшаму маўчаў. Толькі ледзь-ледзь задрыжала яго верхняя губа, і ён адвярнуўся, каб не паказаць сваіх слёз.

Гэтага не вытрымала суполка. Мы моўчкі аддалі Рэю Жуля Верна і, прыгнечаныя, пайшлі прэч.

А потым я цэлае лета хадзіў на торфазавод купацца. Там было безліч глыбокіх кар'ераў, запоўненых бурай, нібы ячменная кава, вадой. Пасля такога купання прыходзілася нанава абмывацца ў рачулцы Змейцы. Хадзіў я на торфазавод, вядома, не дзеля купання. Там жыў Рэй. 3 ім нарэшце мы сышліся.

Читайте также: