Итоговый диктант за 1 полугодие 4 класс школа россии фгос 2019

Обновлено: 07.07.2024

Итоговые диктанты по русскому языку за 4 класса - с грамматическими заданиями. Диктанты по итогам пройденных за год материалов.

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно бегут ребятишки по последнему снежку. Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. Объём слов: 76

Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. На снегу видны следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. В лесу пахло смолой и хвоей. Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал падать хлопьями снег. Мы подъезжали к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки. Объём слов: 69

Ты знаешь, что такое золото? Это драгоценный металл жёлтого цвета. А слыхал ты про чёрное золото? Чёрным золотом называют нефть. Без нефти остановились бы на дорогах автомобили, в полях – тракторы, не плавали бы красивые корабли, не ездили бы тепловозы, не летали бы быстрокрылые самолёты. Машины, корабли и тепловозы движутся, работают благодаря нефти. Много полезных вещей даёт людям нефть. Нам нужны целые моря нефти. Пройдут годы, и мы будем добывать чёрного золота во много раз больше, чем сейчас. А учёные смогут из неё изобрести много нужных и полезных предметов. Объём слов: 88

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности. На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! Объём слов: 78

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я любовался пейзажем леса. После метели лес стоял как в сказке 1в*. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка 2в* . У березки 2 вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки 2 . Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь 4 . Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и черники.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ В 4 КЛАССАХ МБОУ СОШ №9

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)

Грамматическое задание:

1.Разобрать третье предложение (подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж)

2. Вставь падежные окончания существительных, укажи падеж, склонение.

Разобрать слова по составу:

1 вариант – молоденький, рассветом

2 вариант – серебристой, оленёнок.

Грамматическое задание:

1.Разобрать третье предложение (подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж)

2. Вставь падежные окончания существительных, укажи падеж, склонение.

Разобрать слова по составу:

1 вариант – молоденький, рассветом

2 вариант – серебристой, оленёнок.

Грамматическое задание:

1.Разобрать третье предложение (подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж)

2. Вставь падежные окончания существительных, укажи падеж, склонение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный диктант по русскому языку в 4-ом классе. Подходит для всех УМК. Позволяеет проверить качество знаний и уровень усвоения всех орфограмм, пройденных ранее, включая знания пунктуации. Содержит грамматическое задание для проверки знаний по темам, изучаемых в 4-ом классе.

Контрольный диктант по русскому языку

за 1-ое полугодие 2016-2017 учебного года.

Чудесное морозное утро. Тихо в сосновом лесу. Мягкий, пушистый снег покрыл землю и деревья. Зимнее робкое солнце освещает вершины сосен, но не согревает их своим теплом. По стволам и сучьям постукивает мороз. Красивый наряд лежит на ветках деревьев. Смолистые шишки на вершинах елей посеребрил иней. Вдруг с макушки высокой сосны упала тяжёлая белая шапка, и в воздухе закружились лёгкие снежинки. Радостно встречает лес новый счастливый день.

Среди еловых ветвей мелькает рыжий хвост белочки, а на снегу видны следы оленя. Медленно крадётся волчище. Идет в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.

Грамматическое задание

Разобрать слова по составу:

1 вар. – смолистые, волчище,

2 вар. – пушистый , вершины,

Выполнить полный синтаксический разбор предложения, указать все знакомые части речи, указать падеж имен существительных:

Читайте также: