Итоговый диктант 4 класс школа россии со спецификацией

Обновлено: 05.07.2024

Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам освоения программы по русскому языку.

Характеристика структуры итогового диктанта

Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей: диктант и грамматическое задание.

Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 4 класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса выпускника начальной школы. Синтаксически текст характеризуется достаточно простыми по структуре предложениями. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в 4 классе. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы. Подробно информация о количестве слов на орфографические и пунктуационные правила представлена в таблице 1.

В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые не изучаются в 4 классе начальной школы, эти орфограммы выделены в тексте диктанта подчеркиванием. В зависимости от принятой в таких случаях в классе формы работы учитель либо чётко проговаривает написание этих орфограмм, либо записывает данные слова на доске (из-за).

Уровень сложности диктанта по наличию в нём орфограмм и общего количества слов (76 слов) может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе

по русскому языку у учащихся 4 класса

Фонетика Различать произношение и написание слов, сопоставлять

количество звуков и букв в словах.

Состав слова Правильно писать гласные и согласные в приставках.

Морфология Определять изученные части речи (имена существительные,

Синтаксис Находить грамматическую основу в простых предложениях

Орфография Правильно писать слова с традиционными написаниями

Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова,

подбирать проверочные слова.

Правильно писать предлоги и приставки.

Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями.

Правильно писать слова с непроизносимым согласным в корне

Правильно писать слова с парным по звонкости-глухости согласным в середине и на конце слова

Правильно употреблять разделительный ь.

Правильно употреблять ь – как показатель мягкости согласного.

Правильно писать безударные родовые окончания имен

сущ. и прилагательных.

Правильно писать безударные падежные окончания

им. сущ. и прилагательных.

Правильно писать безударные личные окончания глаголов

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Пунктуация Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений

(точка, вопросительный, восклицательный знак).

Правильно употреблять запятую при однородных членах предложения,

в сложных предложениях.

• Находить в предложении основу состоящую из одного подлежащего и однородных сказуемых

• устанавливать связи в словосочетаниях

• Определять слова как части речи

• Выполнить морфологический разбор глагола, существительного, прилагательного.

• Выполнить звуко –буквенный разбор слова

Время выполнения контрольной работы

На выполнение диктанта и грамматического задания отводится 40 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы, выполнение грамматического задания.

Итоговый контрольный диктант

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

1. В последнем предложении выделите основу, выпишите из него словосочетания. Над каждым словом надпишите части речи.

2. Разобрать как часть речи слова: укрыли, молочный, ночь.

3. Сделать звуко – буквенный разбор слова: ледяные.

Рекомендации по оценке выполнения итогового диктанта

При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

2. Незначительные исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.

• Исключение из правил

• Повторение одной и той же буквы

• Единичный пропуск буквы на конце слова

2 негрубые ошибки = 1 ошибка

Первые две однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Выставление оценок за контрольный диктант

Оценки за грамматические задания

Кодификатор грамматического задания

№ Проверяемые умения Оценивание в баллах

1.1 Умение ориентироваться в тексте 2 б

1.2 Находить в предложении основу состоящую из одного подлежащего и сказуемого 3 б

1.3 Подчеркивать подлежащее и сказуемое 3 б

2 2.1 Находить слова с безударными гласными в корне 3 б

2.2 Подбирать проверочные слова 3 б

2.3 Выделять изученную орфограмму 3 б

3 Подбирать проверочные слова 3 б

Олимпиадные задания по русскому языку для 2,3 и 4 классов Олимпиада по русскому языку 2класс 1. Подчеркни слова. в которых только твердые согласные звуки. Малыш, лужицы, пальцы, таблица, оркестр.

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.

Задания по русскому языку для 3 класса Задание по русскому языку за курс 3 класса на лето. Все задания выполняй в отдельной тетради в широкую линейку. Старайся писать красиво.

Спецификация

2. Документы, определяющие содержание и параметры работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

1) Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

2) Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 119-125)

3. Условия проведения и время выполнения работы

Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

4. Структура работы.

Диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 4 класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса обучающихся 4 класса начальной школы. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку 4 класса. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы. В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые не изучаются в 4 классе начальной школы, эти орфограммы указаны в словах для справок. Учитель записывает данные слова на доске ( краснеет, попадаются, оголились ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек, пожалуйста, хозяин, хозяйство, горизонт, комбайн, комбайнёр, багаж, календарь, прекрасный, библиотека, библиотекарь, шофёр, ещё, корабль, костюм, железо, вокзал.

Контрольные материалы:

Словарный диктант № 1

Человек, пожалуйста, хозяин, хозяйство, горизонт, комбайн, комбайнёр, багаж, календарь, прекрасный, библиотека, библиотекарь, шофёр, ещё, корабль, костюм, железо, вокзал.

Осенняя пора.

Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.

Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.

Девятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.

Определить количество слогов, букв и звуков в словах: осень, гроздья,

Словарный диктант № 2

Пассажир, пассажирский, билет, одиннадцать, шестнадцать, двадцать, впереди, медленно, здесь, вчера, теперь, завтра, телефон, телепередача, аллея.

Словарный диктант № 3

Беседа, беседовать, агроном, пейзаж, инженер, инженеры, хлебороб, овца, адрес, сегодня, костёр, портрет, путешествие, путешественник, директор.

Контрольное списывание № 1

Без ёлки нет в доме праз_н_ка Нов_го года. П_чему именно без ёлки? Наши д_лёкие пре_ки отн_сились к д_ревьям как к ж_вым сущ_ствам. Они считали, что в вечноз_лёных в_твях ели з_муют добрые духи. Люди несли им свои подношения, украшали пуш_стые ветви п_дарками. Отсюда и п_шёл обычай украшать душ_стую ель. Этот обычай р_дился у жителей древней Германии. Немцы сч_тают ель свяще__ым деревом. З_лёная в любое время ель олицетворяла бессмертие. Сама ель и её ш_шки были символами огня, жизни, восстановления здоровья.

Контрольный диктант за I четверть

Улетают журавли.

В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес.

Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной!

Второе предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.

Определить падеж у существительных.

I в. Высоко в небе летели журавли.

II в. На востоке показалась ранняя зорька.

Выпишите из ряда родственных слов имена существительные. Обозначьте род.

I в. Старик, стареть, старый, старость.

II в. Зеленый, позеленел, зеленка, зелень.

Контрольное списывание № 2

1. Ленька привязал к леске за хвост небольшую плотвицу и закинул ее через лаз в подполье. Кот вцепился зубами в рыбью голову мертвой хваткой. Ленька вытащил его наружу.

2. Наконец кот попался. Он украл кусок колбасы, полез с ним на березу, сорвался с ужасающим воем и умчался под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Вытащить из-под дома кота поручили Леньке.

3. Рыжий кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Почти месяц мы выслеживали кота.

По К. Паустовскому

Расположите части текста так, чтобы получился связный рассказ.

Словарный диктант № 4

Вагон, кастрюля, тарелка, салют, богатство, металл, металлический, ботинки, победа, председатель, гореть, сверкать, лучше, расстояние, везде.

Контрольный диктант № 3

Храбрая мухоловка

У нас в деревне на участке росла груша. На верхушке груши построила гнездо мухоловка. В гнёздышке на мягкой подстилке лежали яйца этой птички. Однажды подошла к груше кошка. Хищница осторожно поползла по стволу груши прямо к веточке с гнёздышком. Отважная мухоловка стала бить кошку крыльями и жалобно пищать. На помощь подружке поспешила другая птичка. Вдвоём они защитили гнездо от кошки.

(62 слова) (по В. Чернышёву)

В первом и во втором предложениях найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.

Выписать из диктанта одно слово с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочное слово.

Указать в диктанте род и число двух любых имён прилагательных в первом предложении

Словарный диктант № 5

Сверху, снизу, свитер, сеялка, назад, вперёд, командир, свобода, велосипед, издалека, космонавт, оборона, тепловоз

Контрольный диктант №4

Я любовался пейзажем леса. После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники. (81 слово)

Грамматические задания:

1 вариант.

Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1,2,3 склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.

Выполнить полный синтаксический разбор 3 предложения (подчеркнуть, написать сверху чем выражено)

Выполнить морфологический (краткий) разбор существительного в кольчуге. (часть речи, падеж, число, род, склонение)

вариант

Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1,2,3 склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.

Выполнить полный синтаксический разбор 12 предложения (подчеркнуть, написать сверху чем выражено)

Выполнить морфологический разбор существительного под сугробом. (часть речи, падеж, число, род, склонение)

Контрольное списывание № 3

Мишкино детство

Мишка очень любил ходить в лес с дедушкой. Мишка чувствовал в лесу себя так, словно бы его обнимал кто-то большой и ласковый. Дубы добродушно улыбались. Осины радостно хлопали ладошками, приветствуя старых знакомых. Ближе к осени на узкую лесную дорогу высовывались тонкие и цепкие руки ежевики с пригоршнями спелых ягод: нате, добрые люди, угощайтесь! Мальчик давно заметил, что при дедушке лес делался светлее, радостнее. А дед шёл и мурлыкал песенку.

Словарный диктант №6

Килограмм, грамм, газета, автомобиль, семена, электричество, электрический, электростанция, сейчас, правительство, аппетит, космос, космический, километр, издалека, экскурсия.

Словарный диктант №7

Контрольный диктант №5

Хорош лес в любое время года! Особенно чудесен он летом.

В эту пору лес одет в свой богатый наряд. Чего тут только нет! Верхушки исполинских сосен подпирают небо. Ели кружатся в зелёном хороводе. Белоствольная берёзка нежно красуется со своими резными листочками. В её тени прячется подберёзовик. Могучий дуб на опушке леса раскинул свои мощные ветви. Грозный страж охраняет волшебные владения от незваных гостей. (63 слова)

1.Выпишите из текста диктанта любые 5 словосочетаний

2.Определите у остальных 5 прилагательных род, число, падеж.

3.Подчеркните в тексте диктанта все изученные орфограммы.

Контрольное списывание № 4

Медведь – известн… хищн… животное. Это могуч… и ловк…, осторожн… и опасн… зверь. Тело лесн… богатыря покрыто длинн… густ… шерстью. Как тёпл… шубой одето. Окраска медвежьей шерсти бур… цвета. У медведя больш… голова на коротк… толст…шее, маленькие глазки. Ушки небольшие, круглой формы. Ноги у медведя короткие и толстые. При ходьбе его часто называют косолапым. Лапы сильные, с голой ступнёй. Голые подошвы дают возможность ходить тихо. Даже веткой не хрустнет. Когти на лапах длинные, острые и очень крепкие.

Определите падеж имён прилагательных в третьем, четвёртом и шестом предложениях.

Разбери по составу слова: длинный, маленькие, тёплой.

Словарный диктант №8

Контрольный диктант №6

Утро в лесу.

Кончилась летняя ночь. Наступило раннее утро. На краю лесного болота токует глухарь. Далеко раздается его громкая песня. Над широкими полянами стелется туман. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка. Выглянуло солнышко и покатилось по ясному небу. Обсохнет на солнце роса, растает туман над зелёной поляной. Громче закукует кукушка.

Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила рысь. От всех врагов ушел ловкий зверек. (74 слова ) Слова для справок: токует, стелется .

Грамматическое задание.

I вариант

1. В третьем предложении подчеркните главные члены предложения и укажите части речи.

2. В 5 и 6 предложениях определи род, число и падеж прилагательного.

3. Разбери слова по составу. Громкая, страшный, ночного.

Контрольный диктант №7

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.

Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка! (110 слов)

Грамматическое задание:

Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.

Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки:
Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.


Рубежный контрольный диктант объемом в 76 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации.

Описание разработки

Рубежный контрольный диктант объемом в 76 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации.

В данном тексте часто встречаются такие орфограммы: правильное обозначение безударного гласного звука, парного согласного и непроизносимого согласного звука буквой на основе знаний правила проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова; правильная запись сочетаний гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; точное употребление мягкого знака в разных позициях в слове; правильное обозначение буквами окончаний частей речи; обозначение интонации предложения соответствующими знаками препинания.

После написания диктанта обязательным является выполнение 3 грамматических заданий с целью оценки умений определять грамматическую основу предложения, части речи, определять число, падеж и склонение имен существительных, определять спряжение глагола. Выделенные орфограммы произносятся четко.

Весенний звон

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зеленого тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера. Я прислушался к вечерней тишине. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда.

Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

Слова для справок: поверхность, прислушался.

Грамматические задания:

  1. Первое предложение разобрать по членам.
  2. В 9 предложении определить склонение, падеж и число существительных.
  3. Выписать глаголы настоящего времени, определить спряжение.

Содержимое разработки

Итоговая контрольная работа (диктант)

по русскому языку для учащихся 4 класса

Рубежный контрольный диктант объемом в 76 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации.

В данном тексте часто встречаются такие орфограммы: правильное обозначение безударного гласного звука, парного согласного и непроизносимого согласного звука буквой на основе знаний правила проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова; правильная запись сочетаний гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; точное употребление мягкого знака в разных позициях в слове; правильное обозначение буквами окончаний частей речи; обозначение интонации предложения соответствующими знаками препинания.

После написания диктанта обязательным является выполнение 3 грамматических заданий с целью оценки умений определять грамматическую основу предложения, части речи, определять число, падеж и склонение имен существительных, определять спряжение глагола. Выделенные орфограммы произносятся четко.

Весенний звон

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зеленого тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера. Я прислушался к вечерней тишине. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда.

Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

Слова для справок: поверхность, прислушался.

Грамматические задания:

Первое предложение разобрать по членам.

В 9 предложении определить склонение, падеж и число существительных.

Выписать глаголы настоящего времени, определить спряжение.


-75%

Читайте также: