Итоговая проверка навыка чтения молча 3 класс школа 21 века

Обновлено: 05.07.2024

Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Андерсеном. Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления Нового года.

В этот зимний вечер у нас в семье украшали ёлку. По этому случаю, взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался ёлке.

Когда я вернулся домой, ёлку тотчас зажгли, и в комнате началось такое весёлое потрескивание свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации.

Около ёлки лежала толстая книга - подарок от мамы. Это были сказки Андерсена.

Я сел под ёлкой и раскрыл книгу. В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть картинки.

Там сверкали бенгальским огнём стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

Я начал читать и зачитался так, что почти не обратил внимания на нарядную ёлку.

Прежде всего я прочёл сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом - сказку о снежной королеве. Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобная дыханию цветов, человеческая доброта исходила со страниц этой книги… (179 слов)

По К. Паустовскому

Вопросы и задания к тексту

1. Когда состоялось знакомство автора с писателем Андерсеном?

а) перед Новым годом;

б) перед Рождеством;

2. Отчего началось веселье в доме?

а) был день рождения мамы;

б) украшали ёлку;

в) был новогодний утренник.

3. Что зажгли на ёлке?

в) ничего не зажигали.

4. Какой подарок от мамы получил мальчик?

б) настольную игру;

5. Сразу ли стал мальчик рассматривать книгу?

а) сначала поиграл с игрой;

б) сразу раскрыл книгу;

в) вообще не подходил к подаркам.

6. Какие картинки мальчик увидел в книге?

7. Какую сказку прежде всего прочитал мальчик?

8. О каком душевном качестве при просмотре страниц упоминает автор?

9. Как ты думаешь, для чего человек читает книги? (2-3 предложения)

Шестьсот лет назад Швейцария находилась под властью Австрии, и управлял ею наместник австрийского короля Гесслер.

По приказу Гесслера, в городке Альтдорфе на базарной площади поставили столб, а на столб напялили шляпу наместника. Каждый швейцарец, проходя по площади, должен был низко кланяться шляпе. За неуважение к ней, грозило суровое наказание. Это было сделано нарочно, чтобы поиздеваться над покорённым швейцарцами.

Однажды по площади прошёл самый лучший стрелок Альтдорфа Вильгельм Телль со своим восьмилетним сыном Вальтером; прошёл и шляпе не поклонился. Стража, стоявшая у столба, схватила Телля и его сына и привела их к Гесслеру.

Гесслер решил жестоко покарать дерзкого стрелка. По его приказу сына Телля поставили в восьмидесяти шагах от отца. На голову мальчика положили яблоко. Отец должен был выстрелить из лука так, чтобы одной-единственной стрелой пронзить яблоко.

Гесслер думал, что Телль, промахнувшись, убьёт любимого сына. Для отца это было бы страшной мукой. Не стрелять было нельзя: наместник грозил умертвить тогда обоих.

Телль вытащил из колчана две стрелы. Целился в яблоко он недолго. Зазвенела тетива, со свистом полетела стрела и угодила в самую середину яблока.

Гесслер заинтересовался, для чего Телль приготовил вторую стрелу.

- Скажи, Телль, прямо. Я тебе дарую жизнь.

- Милостивый господин, - ответил Телль, - если бы первой стрелой я нечаянно убил сына, то вторую стрелу я пустил бы прямо тебе в сердце.

Гесслеру такое признание не понравилось, и он приказал связать Телля и бросить в темницу.

Когда стрелка перевозили из Альтдорфа в место заключения, он бежал. А через несколько дней Телль подстерёг Гесслера на горной дороге и пустил в него ту самую стрелу, про которую тот спрашивал.

Вильгельм Телль не промахнулся и на этот раз: злодей без стона грохнулся с коня на землю. (275 слов)

Вопросы и задания к тексту:

1. Определи, какой текст ты прочитал

2. Кто управлял Швейцарией шестьсот лет назад?

а) Вильгельм Телль;

б) наместник короля Гесслер.

3. Зачем на столб напялили шляпу наместника?

а) чтобы низко ей кланяться;

б) чтобы стрелять в неё из лука;

в) чтобы снять её.

4. Что следовало, если прохожий не кланялся этой шляпе?

а) его пропускали дальше;

б) прохожего не пропускали на площадь;

в) грозило ему суровое наказание.

5. Почему стража схватила Вильгельма Телля вместе с сыном?

а) он не поклонился шляпе;

б) выстрелил в неё из лука;

в) не попал стрелой в шляпу.

6. Как жестокий Гесслер решил наказать лучшего стрелка?

7. Удалось ли Теллю попасть в яблоко на голове сына?

8. Почему стрелок приготовил две стрелы?

9. Как наместник наказал за такое признание Телля?

10. Как ты думаешь, каким нужно быть правителю, чтобы к нему относились с уважением простые люди? (2-3 предложения)

image%2871%29.jpg

В папке-архиве находятся документ с текстами для индивидуальной работы , бланк с правильными ответами для учителя и презентация с тестами.

Учащиеся после чтения молча выполняют соответствующий тест и сообщают свою оценку учителю.

Презентация содержит макросы и сопровождается появлением предупреждения системы безопасности компьютера

image%2872%29.jpg

Нужно включить макросы. Выбираем "Включить это содержимое" и "Ок"

2 слайд (информационный).

image%2873%29.jpg

Далее переход по управляющей кнопке.

В презентации три теста:

image%2874%29.jpg

Есть дополнительная информация для изучения биографии писателя. (Если щелкнуть по портрету писателя, то откроется объект UserForms)

Подружилась лиса с журавлем и зовет его к себе в гости:
– Приходи, куманек, приходи, дорогой. Уж вот как тебя угощу!
Пришел журавль на званый обед, а лиса наварила манной каши, размазала по тарелке и потчует журавля:
– Кушай, куманек, кушай, голубчик! Сама стряпала.
Журавль – хлоп-хлоп носом по тарелке: стучал-стучал – ничего не попадает. А лиса лижет да лижет кашу – так всю сама и скушала.
Съела кашу лиса и говорит:
– Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем.
– Спасибо, кума, и на этом, – отвечает журавль, – приходи завтра ко мне.
На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки, наклал в высокий кувшин с узким горлышком, поставил на стол и потчует:
– Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем.
Вертится лиса вокруг кувшина: и так зайдет, и этак, и лизнет-то кувшин, и понюхает – все ничего не достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает: клевал да клевал, пока все не съел.
– Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем. Пошла лиса домой несолоно хлебавши. На этом у них и дружба с журавлем кончилась.

Вопросы и задания

1. Подумай, кто автор этого произведения.
2. Назови правильно это произведение.
3. Почему у сказки такой заголовок? Объясни.
4. Объясни выражения: потчевать нечем, не обессудь, несолоно хлебавши.
5. Чему учит эта сказка? Выскажи свое мнение.

Вариант II

Машинка для приготовления уроков

Как-то раз постучался к нам очень странный и смешной человечек – совсем крохотный, чуть повыше двух спичек. На спине он тащил большую сумку, гораздо больше него самого.
– Я тут разные машинки продаю. – представился он.
– Что за машинки? Покажите! – заинтересовался мой папа.
– Вот, к примеру, машинка для приготовления уроков. Нажмешь красную кнопку – решит задачу, нажмешь желтую – напишет сочинение, зеленую – выучит урок по географии. Все сама сделает и быстро – в одну минуту!
– Папа, купи! – обрадовался я.
– Ну, ладно. А сколько стоит?
– Ничего не стоит! Я денег не беру, – ответил человечек.
– Но вы же не зря, должно быть, трудились?
– Конечно. Только в обмен на машинку мне деньги не нужны. Мне нужен мозг вашего сына.
– Вы с ума сошли! – возмутился отец.
– Ну посудите сами, – улыбнулся человечек. – Зачем ему мозг, если уроки за него станет делать машинка?
– Пап, купи! – стал я упрашивать отца. – И в самом деле, на что мне мозг, когда есть такая машинка!
Отец внимательно посмотрел на меня, помолчал немного и согласился:
– Ладно, забирайте его мозг, и по рукам! Человечек взял у меня мозг и спрятал его в свою сумку.
Каким же я сразу стал легким, когда опустела моя голова! Таким легким, что вспорхнул в воздух и начал летать по комнате. И если бы отец вовремя не поймал меня, наверное, я оказался бы за окном.
– Придется держать его в клетке, – предупредил человечек.
– Почему? – удивился отец.
– Потому что он теперь безмозглый – вот почему! Не углядите, улетит в лес, словно пичужка, и умрет там с голоду.
Отец посадил меня в клетку, точно канарейку. Клетка была маленькая, тесная – не пошевельнуться! Прутья так сжимали мне ребра, так сжимали, что я. в страхе проснулся. Как хорошо, что все это мне приснилось! Не поверите, я тут же сел за уроки.

(277 слов)
(Дж. Родари)

Вопросы и задания

1. Прочитай название произведения. Определи жанр и тему.
2. Почему герой рассказа проснулся в страхе?
3. Какими ты представляешь отца, смешного человечка, мальчика? Расскажи.
4. Определи главную мысль произведения.

Вариант III

Весенний гам

Грянул веселый майский гром – всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу май!
Зазвучало все, что может звучать.
Бормочут хмурые молчаливые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко.
Полон лес криков, свистов, стуков и песен. Одни песенки прилетели в лес вместе с перелетными птицами из дальних стран. Другие родились здесь же, в лесу. Встретились песенки после долгой разлуки и от радости звенят от зари до зари.
А в нагретой парной чащобе, где сердито бубнит ручей, где золотые ивы загляделись в воду, где черемуха перекинула с берега на берег белые трепетные мосты, пропищал первый комар. И белые бубенчики первых ландышей прозвучали чуть слышно.
Давно пронеслась гроза, но на березах с листика на листик, как со ступеньки на ступеньку, прыгают озорные дождливые капли. Повисают на кончике, дрожа от страха, и, сверкнув отчаянно, прыгают в лужу.
А в лужах лягушки ворочаются и блаженно ур-р-рчат.
Даже перезимовавшие на земле скрюченные листья сухие ожили: то шмыгают и шуршат по земле, как мыши, то вспархивают, как табунки быстрых птиц.
Звуки со всех сторон: с полей и лесов, с неба, с воды, из-под земли.
Гремит весенний гам!

(188 слов)
(Н.И. Сладков)

Вопросы и задания

1. Объясни словосочетание весенний гам.
2. Найди и прочитай описание дождевых капель. Подчеркни олицетворения.
3. Какие чувства вызывает у тебя это произведение? Как нужно читать последний абзац?
4. Определи главную мысль этого произведения.

Итоговая проверка навыка чтения молча

Вариант I

(188 слов)
(А.И. Куприн)

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

1. О ком или о чем рассказывается в этом произведении?

О хитростях воробьев;

о приходе весны.

2. Когда впервые люди увидели вернувшихся скворцов?

Утром пятнадцатого марта;

днем двадцатого марта;

девятнадцатого марта вечером;

вечером в субботу;

утром в воскресенье.

3. Сколько дней скворцы набирались сил после прилета?

4. Как происходит выселение воробьев из скворечников?

воробьев не кормят;

воробьев не поят.

5. Как скворцы стерегут свое гнездо?

не стерегут совсем;

6. Из чего скворцы делают гнездо?

из строительного мусора;

только из перьев.

7. Каким по размеру должно быть входное отверстие в скворечню?

не более пяти сантиметров;

8. Где скворец находит себе корм?

на земле и в земле.

9. Когда лучше слушать настоящую песню скворца?

10. Объясни выражение: скворец камнем вниз. Запиши.

11. Восстанови порядок описанных событий. Пункт с цифрой 1 – начало рассказа.

1. Возвращение скворцов.

12. Определи жанр этого произведения.

13. Как ты понимаешь выражение всякий строительный вздор?

мелкие кусочки разного мусора

Вариант II

Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и сказала:
– Мне очень хочется, чтобы у меня была дочка. Не скажешь ли ты: где мне ее взять?
– Почему не сказать? – ответила колдунья. – Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не такое, какие растут на крестьянских полях и которыми кормят кур. Посади ты это зернышко в цветочный горшок, а потом увидишь, что будет.
– Спасибо тебе! – сказала женщина и дала колдунье двенадцать грошей.
Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.
– Какой прелестный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.
И как только она поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Ее так и прозвали – Дюймовочка.
Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе. Женщина поставила на стол тарелку с водой, а на края тарелки положила цветы, и длинные стебельки цветов купались в воде. Для маленькой Дюймовочки тарелка с водой была целым озером, и Дюймовочка плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у нее были два белых конских волоса. Дюймовочка целые дни каталась на своей чудесной лодочке, переплывала с одной стороны тарелки на другую и распевала песни. Такого нежного голоса, как у нее, никто никогда не слышал.
Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату влезла большущая жаба, мокрая и безобразная.
Она вспрыгнула прямо на стол и заглянула в скорлупку, где спала под лепестком розы Дюймовочка.
– Вот славная жена будет моему сынку! – сказала жаба. Она схватила ореховую скорлупку с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.
В саду протекала речка, а у самого ее берега было топкое болото. Здесь-то, в болотной тине, и жила жаба со своим сыном. Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь как и его мать, старая жаба.
– Коакс, коакс, брекке-ке-кекс! – только и мог он сказать, когда увидел маленькую девочку в ореховой скорлупке.
– Тише ты! Разбудишь ее, и она убежит от нас, – сказала старая жаба. – Она ведь легче лебединого пуха. Посадим-ка ее на самую середину реки, на широкий лист кувшинки, – это целый остров для такой крошки. Оттуда уж ей ни за что не убежать. А я тем временем устрою для вас в тине уютное гнездышко.
В реке росло много кувшинок, их широкие зеленые листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега. Жаба подплыла к этому листу и поставила на него ореховую скорлупку, в которой спокойно спала девочка.
Рано утром проснулась Дюймовочка и вдруг увидела, что она оказалась на листе кувшинки; кругом, куда ни посмотришь, вода, а берег чуть виднеется вдали. Дюймовочка очень испугалась и заплакала.

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

Читайте также: