Методические пособия для занятий с детьми 2 3 лет в детском саду
Обновлено: 08.07.2024
Развивающие занятия с детьми 2-3 лет, Парамонова Л.А., 2008.
Данная книга адресована воспитателям детских садов (первая младшая группа), методистам, педагогам дополнительного образования, всем, кто работает с детьми третьего года жизни. Много полезного найдут в этой книге и родители, которые занимаются воспитанием и развитием своих детей. Данное пособие является первым (начальным) звеном общей развиваю-щей педагогической системы реализации базисного содержания дошкольного образования и представляет собой систему интегрированных занятий с деть¬ми, построенную с учетом их возрастных особенностей.
Направленность педагогической работы.
На этой неделе дети будут знакомиться с воспитателями, друг с другом, групповой комнатой — локальными игровыми пространствами, игрушками и их практическим использованием. В период адаптации будет уделяться особое внимание эмоциональному состоянию детей. Этому способствуют яркие занимательные показы игрушек, картинок, использование сюрпризных моментов. Также будет уделяться усиленное внимание индивидуальному общению взрослых с детьми с целью снятия тревожности и негативизма в поведении малышей. Пройдут первые занятия по рисованию, лепке, конструированию, на которых малыши, в игровой форме, будут знакомиться со свойствами карандашей, пластилина (глины), деталей конструктора.
В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.
Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.
Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.
Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.
Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Автор: Чарина Кристина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с "Академия детства" СП д/с №196 г.Нижний Тагил Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры Задачи: Образовательные: - формировать умения пересказывать знакомую сказку Развивающие: развивать речевую активность, - умение вести диалог со взрослыми - активизировать словарный запас.
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г.Северска, Томской области. Цель: развитие слухового восприятия. Задачи: • развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; • побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая); • расширять активный словарь детей; • воспитывать коммуникативный навык и желание играть. Материал.
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"Автор работы: Сокова Светлана Сергеевна, воспитатель МБОУ "Новоталицкая СШ", дошкольные группы "Родничок", Ивановской области, Ивановского района. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Задачи: - Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча др.
Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г. Северска Томской области. Цель: формирование представлений о повадках диких животных. Задачи: • Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками ( заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку). • Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление. • Развивать ориентировку в пространстве.
Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
Очень хорошее методическое пособие для воспитателей. Все занятия простроены грамотно, учитываются возрастные особенности и происходит смена деятельности.
Единственный недостаток для меня - это то, что мне попалась книга с непрорезанными до конца страницами.
Прилагаю фото содержание, пример занятия и разрезанные мной страницы
Очень полезное пособие для специалистов, работающих с детьми раннего возраста. В книге приведены готовые конспекты игровых занятий, описано много доступных и интересных для малышей подвижных и дидактических игр, пальчиковой гимнастики и творческих заданий
Мне книга понравилась. Помогает разнообразить досуг с ребенком. Писалась книга, я так понимаю, для воспитателей детского сада, много коллективных игр. Но можно выбрать и заниматься индивидуально - со своим ребенком - одним. Есть интересные вещички-идейки. В том числе по рисованию пальцами и ладошками гуашью. Берем бумагу и вперед!Книга полезная, не толстая, компактная, без картинок.
Замечательная книга!
В своей работе не всегда использую чёткую структуру игр, но определённые игры безумно понравились и вошли в моё повседневное использование))))
Хорошо продуманное пособие. Удобно, что все разбито по темам-заданиям: "Игрушки", "Зверушки", "Ежик".
Занятие построено следующим образом: Организационный момент, потом обучающая игра, потом дыхательное упражнение, чтение стиха, пальчиковые игры, спортивная игра, конструирование, сюрпризный момент, рисование.
К концу книги задания усложняются.
Книга очень хорошая. У меня сын старший даже просит прочитать стихи из этой книги. Есть и пальчиковая гимнастика и лепка и аппликация, артикуляционная гимнастика.
Я педагог и активно занимаюсь с детьми, в этой интересной книге нашла для себя новые упражнения. Советую всем покупать, эту книгу всегда можно применить в жизни.
Эта книга была моей палочкой - выручалочкой на протяжении всего предведущего года - столько в ней собрано игр, упражнений, заданий. И все это систематизировано по темам.
Очень интересная и полезная книга
Самостоятельность – одно из важнейших качеств лидера. Чтобы быть успешным в будущем, ребенку нужно помочь развить свою индивидуальность. Формирование самостоятельности и инициативности расширяет.
Г. В. Александрова
Колдина Дарья Николаевна
В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 4–5 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной.
Пособие поможет познакомить детей 1—3 лет с миром художественных образов в процессе увлекательных игровых занятий. Предлагаемый материал можно использовать как отдельный игровой обучающий курс или.
Колдина Дарья Николаевна
В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 2–3 лет по рисованию и лепке. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воображения, самостоятельности.
Пособие содержит упражнения утренней гимнастики игрового характера для детей 3–5 лет.
Книга адресована воспитателям, инструкторам по физической культуре, заместителям заведующих по.
В данное пособие включены конспекты занятий по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста, а также дополнительные материалы: стихи, пословицы, загадки.
Книга адресована педагогам.
Пособие написано на основе требований ФГОС ДО. Приводится большое количество учебных ситуаций и заданий с ориентировочными ответами, необходимых для осмысливания развития ребенка от трех лет до.
Книга побуждает размышлять, осмысливать психологические и физические особенности процесса воспитания и написана в связи с потребностью внести вклад в дело воспитания мальчика как будущего мужчины.
Самостоятельность – одно из важнейших качеств лидера. Чтобы быть успешным в будущем, ребенку нужно помочь развить свою индивидуальность. Формирование самостоятельности и инициативности расширяет.
С. А. Калиниченко
В предлагаемом пособии даны рекомендации по организации исследовательской деятельности старших дошкольников с использованием метода экспериментирования, описываются опыты, направленные на изучение.
В первой книге представлен многообразный дидактический познавательный материал для детей 5–7 лет о профессиях повара, строителя, ветеринара, работников швейной промышленности, фотографа.
Во второй книге представлен многообразный познавательный материал для детей 5–7 лет о профессиях военнослужащего, пожарного, спасателя, артиста, художника, учителя и др.
Самостоятельность – одно из важнейших качеств лидера. Чтобы быть успешным в будущем, ребенку нужно помочь развить индивидуальность. Формирование самостоятельности и инициативности расширяет.
В методическом пособии систематизированы игры из разных источников и представлены авторские варианты игр-забав, которые воспитатель может использовать на участке детского сада, особенно в летний.
Пособие написано на основе требований ФГОС ДО. В пособии приведено большое количество ситуаций и заданий с ориентировочными ответами, необходимых для осмысливания психологии и развития ребенка от.
В пособие включены сценарии праздников и досугов для детей среднего и старшего дошкольного возраста (3 – 7 лет).
Пособие адресовано музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных.
В книге представлена система развивающих занятий по ознакомлению детей от рождения до трех лет со свойствами предметного мира: цветом, формой, величиной, количеством, положением предметов в.
Колдина Дарья Николаевна
В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по аппликации из цветной бумаги и природного материала. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости.
В наши дни издаётся множество разнообразных книжных пособий, помогающих развивать мышление детей. Выходят целые серии с разделением по возрастам. Глаза разбегаются — хочется взять и то, и другое. Главное, конечно, не просто купить, а всё-таки применить по назначению. :)
Я тоже приобрела несколько изданий такого рода. Не скажу, что занятия по ним носят у нас регулярно-систематический характер, но обращаемся мы к ним довольно часто. Это очень удобно. Ведь мы, взрослые, не всегда знаем, на что обратить внимание ребенка, на чём сфокусироваться, какие вопросы задать.
Расскажу о нескольких развивающих книгах и тетрадях из нашего арсенала. Приведу их плюсы и минусы (на мой субъективный и непрофессиональный взгляд).
Плюсы
1. Довольно толстая книжечка — 127 страниц. В ней содержится 31 занятие по 4 задания в каждом. То есть пособие не на неделю-другую, а для длительной работы (у нас на её неспешное освоение ушло более полугода).
2. Одна страница — одно задание. Поэтому иллюстрации крупные, что очень удобно для работы с малышами.
3. Задания в целом разнообразные (хотя встречаются и однотипно-повторяющиеся).
4. Методика направлена на развитие не только мышления, но и памяти, речи, математических навыков. Есть задания на тренировку руки (раскрасить, обвести).
5. Книга охватывает множество самых разных тем. А значит, она развивает не только мышление, но и эрудицию. Каждое из занятий (а их, повторю, 31) посвящено отдельной теме (и все задания вращаются вокруг неё).
Например: тема шестого занятия — море. Первое задание — найти, чем два кораблика отличаются друг от друга. Второе задание — определить, каких рыбок больше: больших или маленьких. Третье задание — рассказать, чем занимаются дети на рисунке (изображён песчаный пляж). Четвертое задание — дорисовать волны под корабликом. Потренировали мышление, поучились считать, поработали над речью, порисовали — и заодно поговорили о море, пляже, кораблях. Вспомнили, как сами отдыхали, или помечтали о будущем отпуске.
6. В конце пособия размещён подробный перечень того, чему должен научиться ребенок от 2 до 3 лет. На него можно ориентироваться, отмечая достижения и пробелы, которые нужно заполнить.
Читайте также:
- Визитка на конкурс казачка кубани рассказ о себе семье школе
- Школа интернат для обучающихся с нарушением зрения томск
- Список книг для внеклассного чтения в начальной школе по фгос 1 4 класса
- Розовая пора моей школьной жизни сплошной обман рисунки
- Видеоурок таблица умножения на 5 3 класс школа россии