Ит класс в московской школе положение

Обновлено: 12.06.2024

Задача проекта

Формирование у ученика умений и навыков, необходимых для жизни в современном мире и будущей профессии.

Ключевое звено проекта

Новая роль школы как интегратора всех ресурсов города для формирования умений и навыков обучающихся (выстроена система взаимодействия московских школ, колледжей, вузов и высокотехнологичных предприятий).

Создание возможности

для московских школьников знакомства и серьёзного понимания содержания, особенностей и перспективности самых различных видов профессиональной деятельности, востребованной в Москве.

Медицинский класс в московской школе

Реализуется совместно с Первым МГМУ им. И.М. Сеченова и РНИМУ им. Н.И. Пирогова и организациями здравоохранения города Москвы

Инженерный класс в московской школе

Формирует у ученика умения и навыки, необходимые ему в будущей профессии инженерной направленности и жизни в высокотехнологичной среде города.

Участники проекта:
152 школы

более 10,5 тыс. обучающихся

Реализуется совместно с 26 федеральными вузами, 2 научно-исследовательскими институтами и высокотехнологичными предприятиями города Москвы

Академический класс в московской школе

Погружение обучающихся в научно-исследовательскую и проектную деятельность для осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики и промышленности.

Участники проекта:
39 школ

более 2,5 тыс. обучающихся

При участии 26 научных организаций, совместно с 24 федеральными вузами

ИТ-класс в московской школе

Формирует у ученика умения и навыки, необходимые ему в будущей профессии в ИТ-отрасли и жизни в высокотехнологичной среде города.

Участники проекта:
75 школ

более 3,5 тыс. обучающихся

Новый педагогический класс в московской школе

Формирует у ученика умения и навыки, необходимые ему для осознанного выбора современных профессий в социальной и образовательной сфере.

Участники проекта:
47 школ

более 2 тыс. обучающихся

Реализуется совместно с 5 вузами

Медиакласс в московской школе

Формирует у обучающихся предпрофессиональные умения и навыки, необходимые для работы и жизни в современном высокотехнологичном мире, осознанный выбор профессии в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций.

Участники проекта:
66 школ

более 1,5 тыс. обучающихся

Реализуется совместно с 16 вузами и медиакомпаниями

Предпринимательский класс в московской школе

Формирует у обучающихся навыки разработки и реализации предпринимательских идей, помогает осваивать методы инновационной и исследовательской деятельности в сфере предпринимательства.

Участники проекта:
44 школы

более 1 тыс. обучающихся

Кадетский класс в московской школе

Кадетское образование – это форма подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной и государственной службе. В структуре многопрофильного комплекса является одним из видов профильного предпрофессионального образования.

Участники проекта 261 школа

Более 26000 обучающихся

Реализуется совместно с силовыми структурами и ведомствами Российской Федерации

Московский предуниверсарий

Пилотный проект по организации профильного обучения в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы.

В 2020-2021 учебном году в проекте участвуют:

16 образовательных организаций высшего образования

Около 6,3 тыс. обучающихся

Школа старшеклассников

Проект по созданию для обучающихся старших классов современной высокотехнологичной образовательной среды, которая поможет обучающимся сделать осознанный выбор своего дальнейшего профессионального и образовательного пути.

Образовательная среда приближена к вузовской: это и лаборатории, и большие лекционные аудитории – территории для групповой и индивидуальной работы.

Математическая вертикаль ПЛЮС

Проектная форма обучения предполагает, что старшеклассники будут работать над инженерными проектами

В состав проектного офиса входят:

Ведущие специалисты ВУЗов

Центры технологической поддержки образования

Сотрудники центров молодежного инновационного творчества

Руководитель проектного офиса – заместитель директора ГБОУ ГМЦ ДОНМ Кузнецова Елена Валерьевна.

Участники проектного офиса проводят:

Консультации для заместителей директоров по вопросам разработки программ учебных предметов для изучения на углубленном уровне, программ элективных курсов и дополнительных общеобразовательных программ

В состав проектного офиса входят представители МЦКО, которые отвечают за проведение независимой предметной диагностики, обязательной для учащихся ИТ-классов по математике, информатике и физике.

4 направления работы проектного офиса – это:

Организация связи с высокотехнологичными предприятиями для организации экскурсий и практик

Разработка и развитие интернет-сайта проекта

Проведение городских конференций для обучающихся

В стандарте среднего общего образования указано, что образовательная программа должна обеспечивать возможность осознанного выбора будущей профессии. Стандарт предполагает, что в 10-11 классах в условиях профильного обучения могут быть реализованы даже программы профессионального обучения, дающие право работы по отдельным профессиям в сфере технического и обслуживающего труда.

Учащиеся ИТ-классов чаще всего выбирают для углубленного изучения математику, информатику, физику, но еще одно условие результативного профильного обучения – возможность выбора элективных курсов, таких как:

IT-классы (или ИТ-классы). Особенности, программа и задачи проекта

Фонд Развития Интернет-Инициатив провел исследование, которое дало такой результат: в связи с прогнозируемой через 10 лет нехваткой специалистов на рынке IT, государство увеличит количество бюджетных мест в ВУЗах России на IT-специальности. Фонд прогнозирует, что к 2021 году будет 80 тыс. бюджетных мест, к 2024 —120 тыс.

Что такое IT-классы (или ИТ-классы)

Задачи проекта IT-классы

  • Профориентация школьников в IT-сфере
  • Знакомство с различными отраслями в сфере IT
  • Знакомство с IT-компаниями и их технологиями
  • Знакомство с ведущими IT-ВУЗами
  • Развитие у школьников системного мышления
  • Привлечение школьников к участию в соревнованиях, олимпиадах и хакатонах в сфере IT, в т.ч. соревнования WorldSkills)
  • Ранняя интеграция школьников в промышленное программирование
  • Подготовка школьников к поступлению в ведущие IT-ВУЗы

Программа обучения в IT-классах




– Скажите, а школьники, которые приходят к вам на уроки, действительно воодушевлены идеей о том, что, возможно, в будущем они станут программистами и разработчиками и будут трудиться в крупных ИТ-компаниях? Или, скорее всего, они еще не до конца определились со своим профессиональным будущим?

– Проект, безусловно, поможет выбрать профессию и направление развития, но я не стал бы говорить, что мы четко ориентированы только на программирование. Вот ты будешь программистом, будешь сидеть в растянутом свитере и есть печеньки. Нет, конечно!
Мы даем ребятам возможность, в том числе за счет специальных курсов, ознакомиться с разными направлениями IT-технологий.
Есть программирование, оно универсально. Можно программировать робота, можно заниматься веб-интерфейсами, а можно – умными пылесосами. Но ведь есть еще множество других направлений! Ребята в ИТ-классе с помощью сквозных курсов могут ознакомиться с технологиями связи, информационной безопасностью и другими сферами. Таким образом, мотивированные школьники, придя в ИТ-класс, могут понемногу попробовать себя в разных направлениях. А значит, им будет проще сделать осознанный выбор: что им действительно интересно, куда потом пойти учиться или в каком направлении развиваться. Они разберутся, какие знания и навыки более практичны, а какие носят скорее теоретический характер. Сегодня у учащихся широчайшее поле для дальнейшего развития. И наша задача как учителей (думаю, что со мной согласятся руководители проектов) подсказать, что еще есть масса направлений и возможностей. В этом нам помогают и вузы – участники проекта, и наши технологические партнеры. Думаю, без сотрудничества и взаимодействия с ними нам было бы сложновато!

– Получается, что сегодня в рамках проекта задействованы не только те учителя, которые проходили переподготовку для преподавания в рамках проекта, но и в принципе все возможные кафедры, представленные в основной образовательной программе?

– Совершенно верно!

– И, наверное, это позволяет намного шире взглянуть на всю проблему IT-индустрии, а не только на локальные моменты, то есть и с точки зрения приобретения каких-то навыков, и с точки зрения истории, углубленного знания иностранных языков…

– А еще географии и геопозиционирования!

– Да, и в этом плане проект, безусловно, открывает новые горизонты для ребят. Но вот вы упомянули, что вузы участвуют непосредственно в переподготовке и переквалификации учителей для работы в рамках проекта. А как участвуют партнеры от тех предприятий, с кем у вас заключен договор о сотрудничестве?

– Наши технологические партнеры в основном участвуют в жизни проекта событийно. Они организуют некоторые образовательные встречи (ну не хочется называть их мероприятиями!), и это всегда действительно что-то очень значимое для учеников. У нас был такой интересный опыт, когда школьники, побывав как раз на таких образовательных встречах, находили, например, научных руководителей для своих исследовательских проектов. Это реальная возможность развития! И конечно же, это уникальный шанс увидеть изнанку IT-сферы: как, зачем и почему это все-таки работает, хотя работать не должно.

– Правильно ли я понимаю, что технологические партнеры являются проводниками в отрасль IT? Они выполняют функцию попечителей, а также как научные руководители курируют образовательные проекты?

– Абсолютно верно!

– А есть ли примеры таких совместных проектов, которые технологические партнеры разрабатывают вместе с ребятами?

– Просто побоюсь сейчас немножко обидеть и партнеров, и школьников, потому что могу несколько неточно воспроизвести названия их проектов, но такой опыт у нас был. И, кстати, еще одно направление, по которому мы взаимодействуем с известными компаниями, такими как Oracle и Cisco, – это их активность по созданию сетевых академий. Ребята уже готовятся к сертификационным испытаниям, к международным экзаменам, например, в области технологий связи или в области баз данных. Такой опыт у нас тоже есть, и он востребован!

– Мне думается, что это наиболее корректное определение того, чем я на самом деле занимаюсь. С другой стороны, все не так просто. Перед вами настоящий трехголовый дракон. Ведь я и классный руководитель, и учитель информатики, и руководитель проектов в ИТ-классе. Если в прошлом году это был один ИТ-класс, то сегодня их у нас уже два, и руководителю проекта приходится работать по многим направлениям. Это управление людьми, ресурсами и в какой-то части даже учебным планом.
Например, ребята, поступая в ИТ-класс, заполняют анкету о своих интересах. Именно это и позволяет корректировать учебный план, когда мы отказываемся от одних сквозных курсов, но включаем другие, потому что большая часть школьников интересуются, например, робототехникой. Поэтому я просто обязан быть некоторым лидером, который работает с командой и в команде, а также одновременно представляет ее.

– И, наверное, помимо коллег и операторов проекта эту поддержку вы чувствуете и от самих ребят? Очень важно, когда школьники понимают, что проект развивают всем миром, а для них это возможность сделать несколько шагов в будущее и определить, где в дальнейшем они смогут применить свои знания.

– Конечно, вы абсолютно правы. Поддержка от ребят – участников проекта бесценна.

– Получается, планы на будущее построены, вектор намечен. Желаем удачи!

Читайте также: