История возникновения батарейки для детей начальной школы

Обновлено: 07.07.2024

Общее представление о батарейках и история их возникновения.

История создания батарейки.

Пальчиковые батарейки, их состав, влияние на

окружающую среду и человека.

Сбор и переработка использованных батареек.

Анкетирование учащихся 1г класса.

Организация акции по сбору батареек.

Актуальность проекта.

Тема экологической ситуации очень актуальна, поскольку современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной. Многие из нас даже не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту. Нередко можно наблюдать картину, когда обычные использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, а потом выбрасываются вместе с бытовым мусором. Никому и в голову не придёт, что маленькая блестящая батарейка - это источник колоссальной опасности как для человека, так и окружающей среды в целом.

Оказывается, согласно исследованиям ученым, одна батарейка загрязняет содержащимися в ней тяжелыми металлами 20 квадратных метров почвы. В лесной зоне это территория обитания одного ежика.

Проблема заключается в том, что люди попросту не знают об этой опасности. И не знают, как правильно поступать уже с использованными батарейками.

Цель проекта: привлечь внимание к проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации через проведение экологической акции.

Собрать информацию об истории рождения батарейки.

Исследовать какой вред приносит батарейка для человека и для окружающей среды.

Выяснить, что нужно делать с использованными батарейками.

Провести анкетирование одноклассников по вопросу правильного использования батареек.

Узнать где в нашем городе есть пункты приема использованных батареек.

Проинформировать как можно больше жителей нашего города и учащихся нашего класса по утилизации использованных батареек с помощью листовок (объявлений).

Организовать сбор использованных батареек в классе.

Гипотеза : если бы информация о вреде батареек постоянно напоминала бы людям об опасности их выбрасывать, а контейнеры для сбора отработанных батареек были установлены повсеместно в общественных местах, то большинство людей с удовольствием сдавали бы отработанные батарейки и не загрязняли окружающую среду.

Общее представление о батарейках и история их

возникновения.

В начале своих исследований я решил узнать, откуда появилась батарейка, из чего она состоит, и что в ней содержится такого, что её нахождение среди общего мусора опасно.

1 . 1. История создания батарейки.

1 . 2 . Пальчиковые батарейки, их состав и влияние на окружающую среду и человека.

Часто мы слышим батарейка "садится". Что значит "садится"? Такое слово используют, чтобы показать, что батарейка расходует свою энергию. Так человек, когда начинает уставать, стремится куда-нибудь присесть. Когда всю энергию батарейка истратит, то перестанет работать, больше не сможет электрический ток делать.

В каждой такой батарейке содержится от 10 до 20 химических элементов, многие из них являются токсичными ядовитыми веществами. Это – ртуть, никель, кадмий, свинец , которые имеют свойства накапливаться в живых организмах, в том числе в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.
Мне стало интересно, чем опасны для человека вещества, находящиеся в батарейке. И я узнал, что:

Р туть воздействует на печень и почки, нервную систему и мозг, вызывая заболевания дыхательной системы, нервные расстройства, нарушения двигательного аппарата, ухудшение слуха и зрения. Ртуть – одно из самых опасных ядовитых веществ для человека.

Свинец главным образом накапливается в почках, он вызывает нервные расстройства и заболевания мозга, суставные и мышечные боли.

Кадмий - канцероген, провоцирующий рак. Он накапливается в щитовидной железе, костях, почках и печени, негативно влияет на работу всех органов.

Многие из вас могут сказать, то выброшенные в мусорное ведро батарейки вместе с остальным мусором вывозят на специальные свалки, где и так много разных отходов и ничего не растет. Однако под воздействием солнечных лучей или при возгорании, содержащиеся в батарейках токсичные ядовитые вещества, способны поразить организм человека, находящегося на расстоянии нескольких десятков километров, попадая в почву и подземные воды, а оттуда в реки и озера и другие природные водоемы. Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

1.3. Сбор и переработка использованных батареек.

Что же делать с отработавшими свой срок батарейками?

Из интернета я узнал, как решается вопрос о сборе и переработке батареек в разных странах мира.

В Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен, когда будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология. В США пункт приема, куда можно выкинуть использованные батарейки, есть при каждом магазине, который осуществляет их продажу. В Нью-Йорке, например, выбрасывать батарейки в мусор запрещено законом.

Я решил узнать, а как же обстоят дела в нашем городе – есть ли пункты приема батареек у нас. Посмотрев информацию в интернете, оказалось, что такие пункты есть.

Вот адреса точек сбора батареек:
1. Машгородок, Проспект Октября 9 ,Библиотека Им. Лебединского;
2. Машгородок, Проспект Октября 24 ,Фотосалон МФото Миасс;
3 Машгородок, мини-рынок "Жуковский", магазин Светодиодное освещение "Рассвет";
4 Машгородок, пр.Октября 10 (вход между 1-ым и 2-ым жилыми подъездами);
5. Автозавод, Копи-центр АМИТРА, пр.Автозаводцев 61 (Дом Быта);
6. п.Строителей, Дом народного творчества, Донская -15;

7. Офис ООО "Эко-Сервис", Тургоякское шоссе, 1/3 (можно оставлять отработанные батарейки на посту охраны в любое время и в любой день).

Для того, чтобы как можно больше жителей поселка Строителей, где я проживаю, узнали о необходимости обязательно сдавать использованные батарейки и куда, я решил проинформировать их с помощью объявлений. Для этого я распечатал несколько экземпляров и расклеил их по пути из школы домой. Приложение № 6

2.Анкетирование учащихся 1г класса средней школы № 20.

Следующим этапом моего проекта стал опрос.

Я решил выяснить, как используют мои одноклассники батарейки, составил вопросы для анкеты и попросил учащихся ответить на них. Приложение № 1

Всего было опрошено 26 человек. Приложение № 2-5.

Изучив анкеты, я сделал следующие выводы:

Почти все опрошенные используют в быту батарейки. (22 человека используют, 4 человека нет).

Оказалось, что большинство ребят (19 человек из 26) знают о вреде, который наносит окружающей среде и здоровью человека выброшенная использованная батарейка.

13 человек выбрасывают батарейки вместе с остальными бытовыми отходами, 10 человек не знают, что с ними делать, и только 3 человека ответили, что относят использованные батарейки в специальные здания в специальные коробочки.

Большинство ребят из нашего класса (18 человек из 26) не знают о том, что в нашем городе есть пункты приема батареек.

Результаты анкеты показали, что мои одноклассники из-за незнания о том, как правильно поступать с отработанными батарейками, неосознанно наносят вред окружающей среде.

3. Организация акции по сбору батареек.

В ходе исследования моего проекта из разных источников информации я узнал, что многие общественные организации в разных городах проводят акции по сбору батареек. Самое главное, что есть результат от этого. Многие люди участвуют в таких акциях.

Дома подготовил контейнер для сбора батареек и поставил его в нашем классе, чтобы мои одноклассники приносили старые батарейки, а не выкидывали их в мусор. За время проведения акции удалось собрать 60 батареек. А это значит, что мы спасли от загрязнения 1200 квадратных метров земли и 60 ежиков!

Все собранные батарейки я доставил в пункт приема батареек, который находится в доме народного творчества по адресу: ул. Донская 15. А уже оттуда они будут отправлены на Челябинский завод.

Из всего вышеперечисленного следует, что каждый из нас может внести небольшой вклад по спасению окружающей нас природы и ее маленьких обитателей, начав с себя и своей семьи, начав с правильного использования ненужной маленькой батарейки. Если правильно утилизовать хотя бы одну батарейку, то можно спасти в лесной зоне 20 квадратных метров земли, на которой обитает один ежик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа, посвящённая утилизации батереек.

В наши дни широкое распространение получили пальчиковые батарейки. В нашем классе 22 ученика. У каждого нашлись предметы и игрушки, работающие на батарейках. Ведь это так удобно. Не надо путаться в проводах. Батарейки стали неотъемлемой частью нашей жизни.

Но однажды на уроке по ознакомлению с окружающим миром мы прочитали о том, что пальчиковая батарейка, выброшенная на свалку, приносит вред окружающей среде. А ведь она так необходима в нашей жизни!

Актуальность данного исследования обусловлена повышенным вниманием влияния человека на окружающую среду.

Цель исследовательской работы: проинформировать моих одноклассников о правильных способах утилизации отработанных батареек.

Задачи исследования:

изучить литературу и материалы интернет ресурсов по теме исследовательской работы.

систематизировать полученные материалы.

провести опрос школьников и их родителей для выявления способов утилизации батареек, их осведомленности о специальных местах сбора батареек и их отношения к проблеме загрязнения батарейками окружающей среды;

обозначить и доказать, что неправильная утилизация отработанных батареек приносит непоправимый вред окружающей среде поселка, района;

организовать в своем классе пункт сбора батареек и их дальнейшую правильную утилизацию с помощью родителей.

Объектом исследования выступает пальчиковая батарейка.

Гипотеза: жители села Верхопенье и учащиеся МБОУ "Вехопенская СОШ" мало осведомлены о пунктах приема переработанных батареек и основным принципом утилизации батареек является их выброс в мусорное ведро.

Материал был собран, обработан, систематизирован с помощью следующих методов:

1.Наблюдение в естественных условиях.

3.Анализ, обобщение и систематизация опыта.

Научная новизна определена тем обстоятельством, что в исследовании рассмотрены вопросы, которые недостаточно изучены, требуют дальнейшего изучения.

Практическая ценность данной работы в том, что положения данной работы могут быть полезны в обществе.

2.Сбор сведений в Интернете.

3.Работа в библиотеке.

4.Проведение разъяснительной работы среди учеников нашей школы.

Выступление с проблемой на классных часах.

5.Сбор использованных батареек с целью правильной утилизации.

1.Кто она - маленькая батарейка?

Но откуда же в этих маленьких трубочках берется электрический ток, заставляющий работать все устройства? Попробуем разобраться.


Первый-то, сделанный Алессандро Вольтой, был высотой в полметра. Представьте такую огромную батарейку!

Современная батарейка содержит в себе химические вещества, в состав которых входят два разных металла.

В батарейке есть два электрода – положительный (анод) и отрицательный (катод). Между ними – жидкость-электролит: раствор, который хорошо проводит электрический ток и участвует в реакции.

Тогда металлы начинают взаимодействовать через этот раствор, возникает движение заряженных частиц из анода к катоду – и вырабатывается электрическая энергия.
Батарейки бывают:

2.Маленькая батарейка и окружающая среда.

Проблемы экологии, вызванные разложением отслуживших свой срок батареек и аккумуляторов, вызывают серьезные опасения у современных ученых. В чем же заключается вред батареек для окружающей среды и человека?

При правильном использовании батареек, они представляют собой относительно безопасные элементы питания, без которых трудно представить жизнь современного человека, однако после того, как срок их эксплуатации истекает и мы отправляем их в мусорное ведро, опасные вещества вместе с остальным мусором оказываются на свалке, где, в результате неблагоприятных факторов хранения батарейки повреждаются и выпускают наружу сильнейшие яды., отравляющие воздух, землю и грунтовые воды.

Как известно, все современные батарейки вырабатывают электричество за счет химических реакций, происходящих в процессе взаимодействия тяжелых металлов с щелочными и кислотными электролитами. Такие вещества, как свинец, ртуть, кадмий, магний, никель, кислоты и щелочи оказывают уничтожительное воздействие на все живое.

По подсчетам ученых, вред использованных батареек гораздо страшнее, чем мы можем представить: одна батарейка, к примеру, способна сделать ядом более 400 литров воды и загрязнить около 20 квадратных метров почвы, убивает 1 ежика, 2 кротов и несколько тысяч дождевых червей. Это может привести к гибели растений и животных.

Разумеется, вред батареек распространяется и на людей, в организме которых токсичные отходы могут вызывать необратимые повреждения и такие заболевания, как рак, заболевания мозга, почек и печени.

Кто виноват: маленькая батарейка или человек?

Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, можно всегда увидеть знак в виде зачеркнутого мусорного бака.

Это – ртуть, никель, кадмий, свинец, которые имеют свойства накапливаться в живых организмах, в том числе в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.

Я привёл много примеров о том, что одна маленькая батарейка может нанести непоправимый вред окружающей среде и человеку в целом. Но кто, же виноват в ее вреде: сама батарейка или человек, ее выбросивших в мусорное ведро вместе с остальными отходами?

Что бы ответить на данный вопрос мной был распространен вопросник "Батарейка в моей жизни" среди населения моего села, в котором приняли участие 22 школьника и 20 взрослых (родители, учителя, случайные прохожие).

Среди участников анкетирования получились следующие результаты:

на вопрос "Используете ли вы в своём быту различные батарейки?" были получены следующие ответы: вариант ответа

"ДА" - 42 человека, вариант ответа "НЕТ" - 0 человек.

на вопрос "Какой примерный срок службы у Ваших батареек?" были получены следующие ответы:

менее 1 года - 26 ч 3 года- 14 ч 5 лет- 2 ч

на вопрос "Куда Вы деваете использованные батарейки?" были получены следующие ответы:

Сдаю на утилизацию - 3 человека Храню дома- 39 человека

на вопрос "Нужны ли специальные пункты сбора батареек в Вашем доме, подъезде?" были получены следующие ответы:

нужны – 69 % нет, не нужны – 31 %

Да – 3 человека Нет - 39 человека

батарейки в нашей жизни имеют огромную значимость не зависимо от возраста человека и часто используются в нашей повседневной жизни;

в основном срок службы батарейки в быту небольшой, батарейки используют не более 1 года, что свидетельствует о значительно большом количестве скопившихся отслуживших свой срок батарейках;

отработанные батарейки в основном просто хранятся у нас дома или выбрасываются со всем мусором в мусорное ведро;

жителям села и школьники мало осведомлены о правильных способах утилизации отработанных батареек и о специальных пунктах сбора батареек в Белгородской области.

жители села нуждаются в специальных пунктах утилизации батареек недалеко от их дома.

Результаты вопросника подтвердили мою гипотезу, а также то, что жители села мало информированы о способах утилизации отработанных батареек, неосознанно наносят вред окружающей среде и самим себе.

Вред маленькой батарейки. Утилизация

По результатам вопросника я задался целью как можно больше распространить в своем селе и школе информации о необходимости правильной утилизации маленькой батарейки, о способах утилизации, используемых в Белгородской области. Из источников интернета я узнал адреса по утилизации батареек

А вот самый большой в России пункт приема, куда отправляют на утилизацию все отработавшие элементы питания Челябинский завод, компания "Мегаполисресурс".

При ответственном подходе, батарейки, отслужившие свой срок, могли бы принести неоценимую пользу. После переработки из них выделяются вещества, которые в дальнейшем применяются в косметологии, при производстве пластика, электрооборудования и минералов.

А корпус батарейки используют как вторичное железо, изготавливая на соответствующем производстве металлические изделия, например, такие как скрепки, железные крышки.

Прием батареек приносит хороший доход организациям, осуществляющим их сбор, а также предприятиям, где их в дальнейшем перерабатывают. К тому же в процессе переработки производится нейтрализация ядовитых веществ, что самым положительным образом сказывается на экологической обстановке в регионе и в стране в целом.

Результаты исследования.

1. Отработанные батарейки нужно сдавать в специальные пункты приема.

2. Нужно стремиться, чтобы в каждом доме были установлены специальные емкости для сбора батареек.

3. Продолжать агитационную работу по правильной утилизации ненужных и отработанных батареек путем проведения классных часов

"Сдай батарейку - сделай чистым наше село!"

В процессе проведения исследовательской работы были получены следующие результаты:

собранные в классе батарейки я вместе с родителями сдам в пункт приема батареек, находящийся по адресу: г. Белгород, улица Пугачева дом 5 корпус а, офис 49.


Победитель конкурса

  • Участник: Сытенко Мария Александровна
  • Руководитель: Жеребцова Анна Ивановна

Цель данной работы - исследование электрических свойств овощей и фруктов.

I. Введение

Моя работа посвящена необычным источникам энергии. В окружающем нас мире очень важную роль играют химические источники тока. Они используются в мобильных телефонах и космических кораблях, в крылатых ракетах и ноутбуках, в автомобилях, фонариках и обыкновенных игрушках. Мы каждый день сталкиваемся с батарейками, аккумуляторами, топливными элементами.

Возобновляемые источники сырья и способы получения из них энергии – магистральная тема многих университетских исследований. Лаборатория в Нидерландах изучает возможность получения электричества из растений, точнее, из корневой системы растений и из бактерий, находящихся в почве. 1

Энергия солнца, энергия ветра, энергия приливов и отливов возобновляемым источникам энергии в последнее время всё чаще причисляют и растения. Ведь только зеленое растение является той единственной в мире лабораторией, которая усваивает солнечную энергию и сохраняет ее в виде потенциальной химической энергии органических соединений, образующихся в процессе фотосинтеза.

Данные исследований лаборатории молекулярной биологии и биофизической химии МФТУ по созданию таких мембран показали, что живая клетка, запасая электрическую энергию в митохондриях, использует ее для произведения очень многих работ: строительства новых молекул, затягивания внутрь клетки питательных веществ, регулирования собственной температуры.. С помощью электричества производит многие операции и само растение: дышит, движется (как это делают листочки всем известной мимозы-недотроги), растет.

Цель моей работы – исследование электрических свойств овощей и фруктов.

Задачи:

  1. Экспериментально измерить и проанализировать силу тока и напряжение таких батарей.
  2. Провести исследования с гальванических элементов, изменяя ширину пластин, глубину их погружений, и расстояний между электродами.
  3. Испытайте разные комбинации последовательно соединённых продуктов и проанализируйте полученные результаты.
  4. Собрать цепь, состоящую из нескольких таких батареек и постараться зажечь лампочку, запустить часы.
  5. Изготовить прибор гальванометр для определения напряжения.
  6. Исследовать электропроводность овощей и фруктов, разных сроков хранения, используя свой прибор.

Объект исследования: фрукты и овощи.

Предмет исследования: свойства овощных и фруктовых источников тока.

Гипотеза: Так как фрукты и овощи состоят из различных минеральных веществ (электролитов), то они могут стать природными источниками тока.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, проведение эксперимента, анализ полученных данных.

II. Основная часть

2.1 История создания батарейки

Первый химический источник электрического тока был изобретен случайно, в конце 17 века итальянским ученым ЛуиджиГальвани. На самом деле целью изысканий Гальвани был совсем не поиск новых источников энергии, а исследование реакции подопытных животных на разные внешние воздействия. В частности, явление возникновения и протекания тока было обнаружено при присоединении полосок из двух разных металлов к мышце лягушачьей лапки.
Теоретическое объяснение наблюдаемому процессу Гальвани дал неверное 2 истолкование. Опыты Гальвани стали основой исследований другого итальянского ученого - Алессандро Вольта. Он сформулировал главную идею изобретения. Причиной возникновения электрического тока является химическая реакция, в которой принимают участие пластинки металлов. Для подтверждения своей теории Вольта создал нехитрое устройство. Оно состояло из цинковой и медной пластин погруженных в емкость с соляным раствором. В результате цинковая пластина (катод) начинала растворяться, а на медной стали (аноде) появлялись пузырьки газа. Вольта предположил и доказал, что по проволоке протекает электрический ток. Несколько позже ученый собрал целую батарею из последовательно соединенных элементов, благодаря чему удалось существенно увеличить выходное напряжение. Именно это устройство стало первым в мире элементом питания и прародителем современных батарей. А батарейки в честь Луиджи Гальвани называют теперь гальваническими элементами 3 .

2.2 Создание фруктовой батарейки

а) с использованием одного элемента

Для создания фруктовой батареи мы попробовали взять лимоны, яблоки, огурцы свежие и соленые, помидоры, картофель сырой и вареный. Положительным полюсом определили несколько блестящих медных пластин. Для создания отрицательного полюса решили использовать оцинкованные пластины. Конечно же, понадобились провода, с зажимами на концах. Ножом сделала в фруктах небольшие надрезы, куда вставила пластины (электроды). После соединения всех частей воедино у меня получилась фруктовая или овощная батарейка (рис. 1).

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект "История маленькой батарейки"


Данная исследовательская работа по экологии "История маленькой батарейки" направлена на изучение проблемы утилизации батареек, влияния выброшенного в мусор элемента питания на экологическое состояние окружающей среды.

Автор проекта по экологии "История маленькой батарейки" - ученик 3 класса - желает проинформировать большее количество читателей о правильных способах утилизации отработанных батареек и рассказать, как развить привычку у школьников правильно утилизировать отработанные батарейки.


В итоге исследовательского проекта по экологии "История маленькой батарейки" ученик начальной школы организовал в своем классе пункт сбора батареек и их дальнейшую правильную утилизацию с помощью родителей.

Учащаяся начальной школы в своем исследовательском проекте по экологии на тему "История маленькой батарейки" показывает существование второй жизни обычной батарейки, разрабатывает и дает советы по применению батареек для уменьшения их экологического вреда природе.

Оглавление

Введение
1.1. Кто она - маленькая батарейка?
1.2. Маленькая батарейка и окружающая среда
Содержание исследовательской работы
2.1. Кто виноват: маленькая батарейка или человек?
2.2. Правильный путь маленькой батарейки
2.3. Вторая жизнь маленькой батарейки
Выводы и предложения
Итоги и результаты исследования
Советы по применению батареек для уменьшения их экологического вреда
Список используемой литературы
Приложения

Введение

1.1. Кто она - маленькая батарейка?

Но откуда же в этих маленьких трубочках берется электрический ток, заставляющий работать все устройства? Попробуем разобраться.

После множества опытов с разными металлами Вольта сконструировал столб из пластинок цинка, меди и войлока, смоченного раствором серной кислоты. Цинк, медь и войлок он накладывал друг на друга в таком порядке: внизу находилась медная пластинка, на ней войлок, затем цинк, опять медь, войлок, цинк, медь, войлок и т. д. И в итоге столб оказывался заряженным на нижнем конце положительным, а на верхнем — отрицательным электричеством.


Современные батарейки устроены, конечно, немного иначе – в них уже нет ни металлических дисков, ни войлочных пластинок, пропитанных раствором кислоты.

Но принцип тот же – батарейка содержит в себе химические вещества-реагенты, в состав которых входят два разных металла.

В батарейке есть два электрода – положительный (анод) и отрицательный (катод). Между ними – жидкость-электролит: раствор, который хорошо проводит электрический ток и участвует в химической реакции.

Виды батареек по форме


Когда металлы начинают взаимодействовать через этот раствор, возникает движение заряженных частиц из анода к катоду – и вырабатывается электрическая энергия.

  1. ртутные;
  2. литиевые;
  3. серебряные;
  4. солевые;
  5. щёлочные.

Читайте также: