История 6 класс 31 параграф краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024


Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page -->

Проверьте себя

1. На какие этапы можно разделить историю средневекового Китая, Индии и Японии? 2. Какие успехи в развитии науки и техники были достигнуты в Китае в эпоху Средневековья? 3. Используя иллюстрации, опишите достижения архитекторов и мастеров Индии, Китая и Японии. 4. Какие достижения индийской культуры были восприняты другими народами? 5. В чём состояло своеобразие природных условий Японии? Как это повлияло на её историю, культуру, характер жителей? 6. Как отразилось на истории Китая, Индии и Японии создание Монгольской державы?

Подумайте

Проверьте себя

1. В основном, историю средневекового Китая, Индии и Японии можно разделить на два этапа. Первый этап – борьба внутри за власть внутри государства, второй – борьба с иноземными захватчиками, где Китай и Япония, стали независимыми, а Индия перешла к захватчикам. 2. В эпоху Средневековья в Китае было выведено более 70 сортов риса, книгопечатание появилось раньше Европы, был изобретен порох, который использовался в военном деле и в пиротехнике. Китайские моряки начали использовать компас раньше других, изобрели фарфор. 3. Архитектура Китая и Японии практически не отличались, т. к. Япония заимствовала большинство культуры Китая. Архитектура Индии больше подходит на архитектуру Средней Азии, т. к. в основном захватчики Индии были оттуда. 4. Многие страны переняли у Индии десятеричную систему счисления, т. к. она была удобней в математических вычислениях. Так же многие народы переняли достижения Индии в медицине. 5. Япония островное государство, поэтому японцы были отменными мореплавателями, рыбаками. Постоянные извержения вулканов, жестокие землетрясения и частые осенние тайфуны сделали японцев стойкими к невзгодам, а недостаток земли и трудоемкое возделывание риса – трудолюбие и терпение. 6. Монгольская держава практически покорила Китай, но китайцам удалось отвоевать независимость, Япония подверглась нападению, но т. к. японцы были более опытными мореходами, они победили захватчиков на море, которое помогло японцам в сражении. Индию же Монгольская держава никак не затронула.

Агибалова6 параграф 31

Историю средневекового Китая, а также Индии можно поделить на этапы, когда ими управляли различные династии.

Развитие Китая происходило при правлении таких династий, как:

Истории Индии отвечает правление мусульманского султаната, а именно Делийского, к которому относятся династии:

Историю развития средневековой Японии ученые разделяют на шесть периодов. К ним относятся периоды:

5) Реставрация Кемму

2. Какие успехи в развитии науки и техники были достигнуты в Китае в эпоху Средневековья?

Была развита медицина — прививки от оспы, операции, хирургические инструменты, иглоукалывание.

Китайцы изобрели порох, спички, бумагу, вакцинацию, компас, книгопечатание, фарфор, механические часы, построили арочный мост и открыли 70 сортов риса. Также были изобретены ружья из бамбуковых трубок и металлические пушки.

3. Используя иллюстрации, опишите достижения архитекторов и мастеров Индии, Китая и Японии.

Китайские постройки были тесно связаны с окружающим ландшафтом . Буддийские храмы строили в виде высоких многоэтажных башен, украшенных искусной резьбой, а загнутые вверх края крыш создавали впечатление лёгкости и устремлённости ввысь.

Архитектура Японии были похожа на китайскую . Храмы также выглядели лёгкими и воздушными, а их крыши были с такими же загнутыми вверх краями. Отличались они высотой – в Китае храмы были пониже.

Архитектура Индии отличалась разнообразием . Так, издревле храмы высекали в скалах и горных пещерах. А с VII века их стали возводить в виде огромных тяжёлых башен, покрытыми рельефами, статуями и искусной резьбой.

4. Какие достижения индийской культуры были восприняты другими народами?

Десятеричная система счисления с индийскими цифрами, а также математические действия с дробями, которые даже сейчас применяются во всём мире.

Выращивание и обработка хлопка

Индусы научились делать сложные операции, используя до 200 хирургических инструментов и средства обезболивания.

В стране выращивали рис, пшеницу, пряности, тыкву, сахарный тростник. Некоторые из этих культур также были заимствованы другими народами.

5. В чём состояло своеобразие природных условий Японии? Как это повлияло на её историю, культуру, характер жителей?

По всей видимости, главной отличительной особенностью Японии, можно считать то обстоятельство, что страна расположена на покрытых лесистыми горами, островах.

Всего, на Японском архипелаге насчитывается 6 652 острова, окруженных водами Тихого океана. Порядка 97 процентов общей площади архипелага, занимают четыре крупных острова — Сикоку, Кюсю, Хоккайдо и Хонсю.

Вторая особенность Японских островов — малая площадь пригодной для земледелия почвы и большое количество действующих вулканов.

Ещё одна особенность природных условий Японии, частые тайфуны и разрушительные землетрясения.

Все эти факторы повлияли на формирование таких национальных черт японцев, как трудолюбие, терпение, сдержанность, вежливость и готовность к самопожертвованию.

6. Как отразилось на истории Китая, Индии и Японии создание Монгольской державы?

Исходя из исторических фактов, известно, что создание монгольского государства вплотную отразилось лишь на Китае, так как Чингисхан считал их достойными и серьёзными соперниками, направив все свои самые основные силы именно на Китай, после чего китайцам не удалось устоять.

Японии же удалось сдержать основной удар монголов на свои территории.

Индии повезло ещё больше, им пришлось предотвращать лишь небольшие набеги, но совсем ненадолго — во времена правления Тамерлана, его нашествие нанесло большой урон и оставило свой отпечаток в Индии.


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 10 материалов











Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: