История 39 параграф 5 класс краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Ответ:

V в. до н.э. – Пирей стал главным портом Афин.

В порту располагались:

Во время правления Фемистокла афинский флот стал самым сильным во всей Элладе.

Афинский флот состоял из 400 триер.

Триера – греческий корабль с тремя рядами вёсел. Триеры отличались маневренностью и быстротой хода.

Строительные верфи – место для сооружения и ремонта кораблей.

Афины были крупным торговым центром. Все прибывающие в порт купцы обязательно платили пошлину.

Из Афин торговцы вывозили:

предметы роскоши (статуи, украшения, посуду из драгоценных металлов).

Купцы ввозили в Афины:

предметы роскоши из заморских стран,

В Древней Греции широко была распространена работорговля.

Рабов привозили из других стран. После того как Солон отменил долговое рабство, гражданин Афин не мог стать рабом.

Рабов продавали на рынке в Афинах. Раба можно было купить по цене двух быков.

Рабов отправляли на рудники, использовали в ремесленных мастерских, на полях, брали в слуги в богатые семьи.

Убивать рабов было запрещено, но нагружать тяжёлой работой можно.

Владелец раба мог отпустить его на свободу. Тогда раб становился метеком (свободным человеком, но не гражданином).

Мыслители Древней Греции (Аристотель, Платон) оправдывали рабство. Считали его справедливым.

Фемистокл – афинский архонт, организатор сил сопротивления Греции во время нашествия Ксеркса.

Афины обладали самым сильным флотом во всей Греции. Афинский порт Пирей был главным входом в Грецию для морских судов. Сюда приезжали купцы, работорговцы, здесь были верфи для строительства судов.

Культ, преследовавший целью освободить душу от всего бренного, соединить её в экстазе со Вселенной и доказать бессмертие души, всё больше скатывался в безумные оргии и безудержный разгул страстей и животных инстинктов. Чтобы остановить эту волну, празднества Диониса было разрешено проводить только на Парнасе и притом только раз в два года. Таким образом от безумного исступления остались лишь игры ряженых, а кровавые жертвы были заменены подношениями Дионису плодов. Именно из религиозно-культовых обрядов, посвящённых Дионису, возникла древнегреческая трагедия.

2. Поче­му посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражда­нам?

Чтобы сделать доступным посещение театра для всех граждан, афинские власти выделяли деньги для покупки входных билетов.

3. Почему места в театре занимали с ночи?

В продаваемых билетах на свинцовых или глиняных пластинках указывался только сектор, в котором зритель мог занять любое место. Естественно, самые ближние места в секторах были зарезервированы для почетных гостей: жрецов Диониса, стратегов, победителей Олимпийских игр. Остальные места мог занять любой гражданин, купивший билет. Поэтому наиболее удобные для просмотра места, ближе к орхестре, зрители занимали с ночи.

4. Чем участники пред­ставлений отличались от актёров нашего времени?

В афинском театре все роли исполняли только мужчины. Они надевали маски мужских или женских персонажей и особую обувь на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Актеры, меняя костюмы, могли играть несколько ролей в каждом спектакле.

5. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?

Опишите здание театра и представление комедии

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 39

Познакомьтесь с документом

Софокл в данном отрывке прославляет могущество человека, создавшего речь и свободную мысль, написавшего законы и умеющего врачевать болезни, способного прогнозировать будущее. Одновременно с этим Софокл осуждает чрезмерную гордыню человеческую и неумение отличить добро от зла. Он считает, что могущество человека может сослужить ему плохую службу, человек может посчитать, что он самый сильный и самый умный, и волен решать все по собственному усмотрению, отвергая мораль, справедливость и законы богов.

Орудие труда- то что создано человеком для определённой работы.
Собирательство- один из главных способов добывания пищи, люди собирали плоды, ягоды и растения.
Археолог- учёный который изучает и проводит раскопки для исследования.
Реконструкция- воссоздание каких то событий.
Рубило- ручной топор, орудие труда первобытного человека.
Копьё- палка с острым металлическим наконечником.
Родовая община- форма организации, где люди связаны родством.
Охота- добывание мяса животных и дичи

Это без внимания и Хан Мамай с огромным войском отправился к Дмитрию Донскому,когда он узнал о приближение татаров,то пошёл к Сергию Радонежскому,попросить благословение,а Сергий потом ему ещё в помощь дал двух монахов,бывших войнов. Потом мы выиграли,потому что поджидали врага в Тылу. Это был первый раз когда мы отстояли свои права,но всё равно завичили от них ещё 200 лет.

1) Взошел на престол 1 марта 1881 года после убийства Александра II террористами.
2)1.29 апреля 1881 год-Манифест о "О незыблемости самодержавия".
2.1884 год-новый университетский устав.
3.1884 год-чистка библиотек.
4.1882 год-временные правила о печати.
5.1887 год -были закрыты высшие женские курсы.
6.1887 год-циркуляр "О кухаркиных детях".
7.1889 год-было принято "Положение о земских участковых начальниках".
8.1892 год-было принято новое городовое положение.
9.Введение ограничения деятельности суда присяжных.

В правление николая 1 серьезное внимание уделялось развитию промышленности и транспорта почему же при оценке его правления истор

Город Рим появился в 753 году до н.э. Когда жители Рима смогут отметить трехтысячелетие своего города(вычисления можно письменно


of your page -->
Рейтинг: 3.8 / 5 Голосов: 645
Нашли ошибку? Напишите нам

ГДЗ на учебник Истории 5 класс Вигасин. Всеобщая история, История Древнего мира 5 класс, Вигасин, Годер, Свенцицкая 7-е издание ФГОС. Понравились ответы по Истории? Расскажите друзьям! Рекомендуем ГДЗ к рабочим тетрадям:

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Глава 3. Счёт лет в истории

Глава 4. Древний Египет

Глава 5. Западная Азия в древности

Глава 6. Индия и Китай в древности

Глава 7. Древнейшая Греция

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Глава 9. Возвышение Афин в V веке до нашей эры и расцвет демократии

Глава 10. Македонские завоевания в IV веке до нашей эры

Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

Глава 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья

Глава 13. Гражданские войны в Риме

Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры

Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

Если нашли ошибку, пишите в комментариях какой это параграф и номер задания.

Всеобщая история, История Древнего мира 5 класс, Вигасин, Годер, Свенцицкая. Ответы на вопросы и задания учебника ФГОС 7-го издания. ГДЗ(готовое домашнее задание) к учебнику истории 5 класс. Выполненные вопросы и задания двух уровней сложности, описания изображений по плану. Каждый в гдз по истории может найти для себя что-то своё: объяснения значений слов, ответы на вопросы, а так-же работы с картой и описанием рисунков. Ответы на вопросы параграфов с первой главы до последней.

История древнего мира 5 класс Вигасин

История считается весьма важным предметом в современных общеобразовательных школах. Это вовсе не удивительно, ведь знать свои истоки обязан каждый гражданин. Занимаясь собственными историческими исследованиями, посещая музеи, общаясь с членами семьи о давно минувших событиях, школьники развиваются интеллектуально и духовно, расширяют кругозор.

Существует немало хороших пособий. Российские школьники могут выбирать, какой учебник им более всего по душе, ведь никакого принуждения не существует. Конечно, в процессе выбора придется также учесть и мнение школьного учителя, который обладает профильным образованием. Вигасин и Годер разработали учебно-методический комплекс для пятиклассников. В нем, помимо основных фактов, содержатся упражнения и вопросы, которые часто задают ребятам на дом. На нашем сайте можно найти верные ответы на эти задания, снабженные подробными методическими указаниями и комментариями опытных педагогов, специалистов в своей области знания.

Школьники, которые претендуют на высокие итоговые отметки, должны также использовать дополнительную литературу при подготовке к урокам, проверочным и контрольным работам, тестам. Одной из таких книг является решебник по истории за 5 класс (авторы: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.) . Старательные и исполнительные ученики смогут довести свои знания до совершенства.

Почему ГДЗ Вигасина полюбилось ученикам пятого класса, изучающим историю?

Детей едва ли обманешь. Если им нравится какой-то решебник, вероятно, в нем есть что-то особенное. Преимуществами приведенных на этой странице правильных решений являются:

  • быстрый поиск нужного номера упражнения по указателю;
  • всегда новые и постоянно обновляемые версии пособий;
  • контроль соответствия требованиям Министерства просвещения;
  • большое количество способов выполнения для творческих вопросов.

Содержание соответствует ФГОС. Упражнения и примеры постоянно используются учителями для комплектации собственных рабочих программ. Репетиторы могут использовать приведенную информацию, чтобы разнообразить занятия. Также с помощью подобранных примеров из сборника по истории для 5 класса от Вигасина удобно повторять ранее пройденные параграфы.

Читайте также: