Конкурс наряди маму в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми подготовительной группы.

Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Мамы садятся в зрительные ряды. Под звуки песни "Мама, милая мама" в исполнении Стаса Михайлова, дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущая . Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты.

Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех мудрее.
Всех любимей и добрее?
И ей зеркальце в ответ:
Все тут девицы прекрасны.
В том, конечно, спора нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове - счастья миг
Дорогой и очень близкий
Это слово - мама! —
День мамы, праздник не простой,
Для наших малышей любимый.
Пусть мама будет вечно молодой

И самой нежной, милой и красивой.

Дети хором:
— Мама, милая моя! Поздравляем мы тебя!

Ведущий : - Кто на лесенке сидел,

Кто на улицу смотрел,

Андрей – мелками рисовал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Вот проехала машина,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Коля просто так…

1. А у меня в кармане чипсы. А у вас?

2. А у меня в кармане клипсы. А у вас?

3. А у нас сегодня кошка родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

4. А у нас на кухне газ. А у вас?

5. А у нас микроволновка! Ловко?

6. А из нашего окошка

Рынок весь как на ладошке,

Каждый день смотрю и жду,

Площадку детскую хочу!

7. А у нас был тихий час – это раз,

Яма есть среди двора – это два.

Ну, а в третьих моя мама

Завтра едет в магазин.

Привезет продукты мама –

В гости всех вас пригласит.

Ведущий: -С лесенки ответил Коля…

8. В гости нас зовут? Как клево!

9. А у меня мама, например,

10. А моя мама просто диво,

Поможет улететь Вам на Мальдивы!

11. А моя мама всех лечит,

Приглашает к себе в кабинет на встречу!

12. В театре, на экране, моя мама просто класс!

Покорит всех зрителей меньше чем за час!

13. Моя мама не портниха,

Не кассир, не травматолог,

А настоящий стоматолог!

Ведущий: - Отозвался Миша снова:

14. Мама – праздник ! Это клево!

Повар делает компоты!

Это очень хорошо!

В бухгалтерии отчеты,

Это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе,

Мамы всякие нужны,

Мамы всякие важны!

Ведущая : Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми. Приглашаю участников: мам и их детей пройти и сесть за столы. Первое вам задание : придумать название вашей команды. И пока команды будут думать, я расскажу вам притчу о маме.

Притча о маме.
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

Ведущая : Итак, начинаем наше знакомство.

Команды поочереди представляются.

Ведущий. Первое задание оно очень простое. Предстоит мамам с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.)

Далее предлагается продефилировать в нарядах под музыку.

Каждому ребенку предлагается отвести свою маму в кафе и накормить ее с закрытыми глазами. (виноград)

Ребенок: Мы - простые девчонки,

Мы - простые мальчишки Заявляем на целый свет,

Что дороже чем мама

Дети исполняют польку м. Чичкова.

Записки с заданием
1. попрыгать, как лягушка
2. прочитать стихотворение
3. вспомнить пословицу о семье, дружбе, любви
4. прокукарекать
5. спеть песню

6. проговорить скороговорку

7.станцевать танец и др.


Ведущий : Дети, у каждого из вас есть мама, но и у вашей мамы тоже есть
своя мама. Ваши мамы тоже были когда- то маленькими, они ходили, как и
вы, в детсад и также любят своих мам. А как вы называете мамину
маму? (бабушка) О своей любви к бабушке расскажут внуки.

1 Ребенок:
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю
У нее морщинок много
А на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!

2: Ребенок:
Как испечь большой пирог?

Как связать цветной носок?

Кто даст правильный совет?

Догадались или нет?

Нету бабушки родней

Поцелуй ее скорей!

Ведущий : Настало время проверить, как помнят мамины мамы сказки, которые читали своим дочкам, сыновьям, а теперь читают внукам.

5 Конкурс для бабушек
А сейчас предлагаю вам милые бабушки ответить на шуточные вопросы. 1. Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки. (Колобок)
2. Торт, названный в честь знаменитого полководца. (Наполеон)
3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
4. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? ("Репка")
5. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. "Приключения Буратино, или Золотой ключик".)
6. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
7. Как звали героев сказки "Теремок"? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Ведущий: Настала пора проверить, как молодые мамы с детьми смогут нарисовать бабушкин портрет в подарок ко Дню Матери.

Дети из вокального кружка исполняют песню "На хрустальной лесенке"

Подводится итог конкурса. Победила та команда, за которую громче всех проголосуют зрители.
Ведущий:

Любите Маму, пока она смеётся.
И теплотой горят её глаза.
И голос её в душу вашу льётся.
Святой водою, чистой как слеза.
Любите Маму - ведь она одна на свете.
Кто любит Вас и беспрестанно ждёт.
Она всегда с улыбкой доброй встретит.
Она одна простит Вас и поймет.

С праздником, милые женщины!

Коммуникативный танец-игра "Мы пойдем сначала вправо…"

Ведущий : Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые. Ваши дети приготовили вам небольшие сувениры - птицу счастья.

Цель: Подарить маме праздник, созданный трудом и стараниями детей.

Задачи: Обучающая – Раскрыть для детей положительное впечатление о празднике;

Воспитывающая – помочь ребёнку раскрыть и закрепить чувство любви и

уважения к матери;

Закрепляющая – Закрепить с помощью праздника музыкальные и

коммуникативные навыки через игровую, танцевальную и

Танец с балалайками

Действующие лица: Ведущий, дети.

Атрибуты: 4 стула, тарелка с тряпкой, веник, коврик и выбивалка, тазик с платочком,

шарики по количеству мальчиков и их мам, 2 гимнастические палки, 4 обруча,

шляпа, банты, косметичка, брошь, очки, шарфик, тапочки, цветок, сумка, чашка

с блюдцем, книга, зонт, ободок, зеркало, расчёска, фартук, прихватка, кофточка,

чайной трапезы (продукты, предметы) не менее 30 штук,

вырезанные из бумаги сушки, 4 пары ножниц, 4 флакона клея.

Поделки для мам.

Под музыкальное сопровождение в зал вбегают на носочках дети

и встают на полукруг.

Вед: Кто проснулся утром рано? Приготовил каши манной?

Вед: Кто позвал тебя тихонько? Тронул за плечо легонько?

Вед: Кто читает на ночь сказки? Дарит кисточки и краски?

Вед: Кто же лучше всех на свете? Кого любят взрослые и дети?

Вед: А теперь скажите, кому мы посвящаем праздник?

1 реб: Обойди хоть целый свет,

Нет на свете лучше чем,

2 реб: Руки мамочки моей

Пара белых лебедей,

Так нас любят и жалеют,

Руки мамы всё умеют.

3 реб: Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажут дети!

Обойди весь белый свет,

Лучше мамы в мире нет!

4 реб: Много мам на белом свете

Все душой их любят дети,

Только мама есть – одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я!

Дети вместе: Это мамочка моя!

1 куплет : Солист – Зореньки краше и солнца милей,

Та, что зовётся мамой моей,

Мамочка милая, мамам моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Припев: Все дети - Мамочка милая, мамам моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2 куплет: Солист – Ветер завоет, гроза за окном,

Мамочка дома – страх нипочём,

Мамочка милая, мамам моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

3 куплет: Солист – Я тебя, мамочка, очень люблю,

Песенку эту тебе подарю,

Мамочка милая, мамам моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

5 реб: 8 Марта – праздник мам,

Тук – тук, стучится в гости к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где маму любят все кругом.

6 реб: Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету!

1 куплет: Маму утром разбужу,

Ах, какая мама! Загляденье прямо! – 2 раза

2 куплет: Маму очень я люблю,

Ах, какая мама! Загляденье прямо! – 2 раза

3 куплет: Ты со мною песню спой,

Ведь сегодня праздник твой,

Ах, какая мама! Загляденье прямо! – 2 раза

Вед: С солнцем, с первыми цветами,

Мы встречаем праздник мамы,

И сегодня здесь, сейчас,

Дети вам подарят Вальс!

После танца дети проходят на места.

Вед: Ребята, мне так хочется поиграть с вашими мамами, и загадать им загадки. А вам

хочется? (Дети отвечают ) Тогда для вас, мамы, звучат загадки.

  1. Какой герой имеет длинный нос? Буратино
  2. Назовите девочку с голубыми волосами? Мальвина
  3. Внучка к бабушке пошла, пирожки ей понесла. Красная Шапочка
  4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? Семеро козлят

  1. Из муки он был печён, на окошке был стужён Колобок

---Ну, всё ваши мамы знают. И чем мы их сегодня удивлять будем?

Реб: О маминых помощниках мы песенку споём,

Мы – мамины помощники всегда, везде, во всём!

Ход сценки: Ставится 4 стула с атрибутами: на 1 – тарелка и тряпочка, на 2 – веник,

На 3 – коврик и выбивалка, на 4 – тазик с платочками.

Выходят дети, встают каждый к своему стулу.

1 ребёнок поёт и выполняет действия : Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Сами всё уберём, и на место сложим,

Мы тарелки моем, сухо вытираем,

Вот как мы сегодня маме помогаем.

2 ребёнок выполняет действия и поёт : Мамочка, мамочка мы тебе поможем,

Сами всё уберём, и на место сложим,

Щёткой пол на кухне чисто подметаем,

Вот как мы сегодня маме помогаем.

3 ребёнок выполняет действия и поёт: Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Сами всё уберём, и на место сложим,

Мы свои платочки в тазике стираем,

Вот как мы сегодня маме помогаем.

4 ребёнок выполняет действия и поёт: Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Сами всё уберём, и на место сложим,

Нужно вытряхнуть немножко

все ковровые дорожки,

Наши ножки здесь прошли,

Значит коврики в пыли.

Вместе: Будет мама рада очень,

Если мы помочь ей сможем.

Кланяются, убирают атрибуты и проходят на места.

Вед: Я всегда знала, что вы замечательные помощники. Я правильно говорю, милые

мамы? А чтобы, действительно, убедиться в этом предлагаю поиграть в одну

интересную игру. Итак..У нас в доме скоро будут гости, нужно убрать все игрушки,

накрыть стол к чаю и нарядить свою маму. Предлагаю убрать игрушки мальчикам, а

их мамы будут помогать, чтобы сделать это побыстрей. Накрыть стол девочкам, а их

мамы также будут помогать своим дочерям. А вот нарядить маму могут и мальчики,

Ход игры: Мальчики строят две команды. Перед командами, в обручах лежат шарики,

эстафетной линии. Вернуться и передать эстафету следующему. Чья команда

быстрее справится и больше шариков загонит в обруч, та и будет считаться

Вед: Вот так молодцы! А теперь, накрываем стол к чаю. Приступают к этому девочки со

Ход игры: В конце эстафетной линии ставится столик без атрибутов. Перед эстафетной

линией - столик с атрибутами (разные мелочи и предметы как нужные, так и

ненужные). Девочки и мамы, поочерёдно, в форме эстафеты, берут по одному

предмету и переносят на стол, который накрываем к чаю.

Вед: Вот, теперь посмотрим, что же на нашем столе. (вед. смотрит, хвалит)

А вот теперь, внимание. В нашем детском саду растёт поколение настоящих Имидж-

мейкеров, которое за считанные секунды, могут поменять ваш образ. Желающих мам

бесплатно присутствовать на мастер – классе прошу выйти сюда. Нам достаточно

будет 3 - 4 человек.

Ход игры: Мамам предлагается сесть на стулья и на время прикрыть глаза..Под

музыкальное сопровождение дети наряжают своих мам в те предметы, которые

им хочется из присутствующих на столике.(перчатки, бусы, резинки для волос,

журнал, платок, шляпа, банты, косметичка, брошь, очки, шарфик, тапочки.

цветок, сумка, чашка с блюдцем, книга, зонт, ободок, зеркало, расчёска,

фартук, прихватка, кофточка, юбочка).

Вед: Раз, два – открываем глаза и любуемся. Ну, посмотрите, как всё отлично получилось.

Мамы пройдут по подиуму, а мы аплодируем.

Мамы проходят по кругу и встают в одну линию.

---Ну вот, сразу видно будущих имиджмейкеров и стилистов. А мамам не стоит

волноваться – выглядеть вы всегда будете сногсшибательно при условии, если рядом

будут дети. Спасибо за участие, можете всё снять и пройти на места.

Мамы проходят на места.

Вед: (обращается к детям) Ребята, а когда ваши мамы были маленькие они ходили в

детский сад? (дети отвечают) А косички у них были? (дети отвечают)

(Ведущий обращается к мамам) А мальчики вас не обижали? (мамы отвечают)

1 мальчик: Мы любим наших девочек за длинные косички,

Мы любим наших девочек за длинные реснички.

2 мальчик: Мы любим наших девочек за добрые глаза,

И песенку про девочек мы вам споём сейчас.

1 куплет: У собачки хвост колечком, и у мышки тоже хвост!

У кого растут косички? Вот какой большой вопрос!

У кого растут косички? Вот какой вопрос?

На припев: Мальчики исполняют, а девочки движутся по кругу, демонстрируя свои

косички. Правая косичка, как хвостик у лисички,

А левая косичка, как хвостик у кота.

Косы у девчонок, конечно – же, девчонок.

Косички для девчонок – такая красота!

2 куплет: У мальчишек есть два уха, а косичек вовсе нет,

У кого растут косички? Вот какой большой секрет!

У кого растут косички? Вот какой секрет!

После песни дети остаются на местах.

Вед: Да, девочки у нас очень милые и приятные, но посмотрите на праздник к нам

пришли ещё и бабушки. И мне кажется, им немного сгрустнулось. Вы не скажете

1 девочка: Много есть друзей вокруг, но считаю я,

Что мой самый лучший друг – бабушка моя!

2 девочка: Милые бабушки, очень родные,

Мы вас порадуем песней красивой

1 куплет: Кто рассказывает сказки?

Кто нам дарит много ласки?

Кто разводит огород?

Кто оладушки печёт?

Кто нам песенки поёт?

Доброй бабушке моей. -- 2 раза,

Доброй бабушке моей. – 2 раза.

2 куплет: Кто отводит в детский сад?

Кто всегда нам очень рад?

Кто конфеты нам даёт?

Варит кашу и компот?

Кто всегда и всё поймёт?

Вед: Ну вот, кажется, можно заканчивать наш праздник и отправляться пить чай.

(делает вид, как – будто что -то ищет)

Только вот незадача, не найду куда

сушки подевались, да и не успела купить новый чайник, поэтому прошу 3 – 4

бабушек выйти и помочь мне.

Ход игры: На 2 столиках расположены нарисованные на альбомных листах чайники (4

шт), вырезанные сушки (20 шт), ножницы(4 шт), клей(4 шт).

Ведущий приглашает выйти 4 бабушек. Их задача – вырезать чайник, и

украсить его сушками, наклеив их, пока звучит музыкальное сопровождение.

Сделать это как можно быстрее.

Вед: Вот и нашлись наши сушки, да и чайники просто замечательные. Только не было –

бы так всё замечательно, если б сушки мои не отыскались, а бабушкам спасибо, очень

постарались. Вот и празднику конец. Пришло время подарочки дарить, да чаёк с

Цель: формирование семейных ценностей.

Задачи:
• формирование нравственно-эстетических ценностей, уважение к матери;
• развитие навыков межличностного общения;
• активизация родительского участия в жизни детского сада;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;

Оборудование, материалы:
• оформление зала в соответствии с темой мероприятия,
• музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фоны, фонограммы презентация, проектор;
• материал для конкурсов (воздушные шары, фломастеры, бусы, шляпы, косынки, одежда)




Ведущая: - Кто на картинке? (Мамонтенок)
- А почему он такой грустный? (Ответы детей и взрослых)
- А как ему помочь? (Найти маму)
- Вот видите, ребята, даже животные не могут жить без мамы, мама нужна всем: и людям, и животным, и птицам!
- Чтобы помочь мамонтенку, отправимся все вместе в путешествие искать его маму. А на чем можно отправимся, как вы думаете?
3 слайд



Звучит аудиозапись шум волн и картинка корабля.
Ведущая: - Мамонтенок плыл на льдине, а мы отправимся на корабле.
Прочитаем вместе слова:
Лети кораблик по волнам
Совсем не страшено будет нам!
Мы готовы опасный путь пройти

И маму мамонтенка найти!


- Да, это белый медведь. Он тоже очень любит свою маму и просит вас спеть веселые частушки для всех мам.
- А вы, дорогие мамы, поддержите своих детей.

2. Маме утром наша Ира
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

3. Попросила мама Люду
Вымыть грязную посуду.
Почему-то стала Люда,
Тоже грязной, как посуда.

4. "Помогать я маме буду",-
Наш Сережа говорит.
Но как надо мыть посуду,
У него живот болит.

5. Попросила маму дочка
Взять к себе домой щеночка.
Покормила два денька-
И забыла про щенка.

6. В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел.
Но остались от него,
Три соломинки всего!

7. Мы частушки петь кончаем
И даем такой совет:
Помогайте больше мамам-
Проживут они сто лет!

Ведущая: - Мишке очень понравились веселые частушки, и теперь он позовет моржа, который и подскажет, как найти маму мамонтенка.
5 слайд


Ведущая: - Здравствуй дедушка морж, а чем порадовать тебя?
Морж:
- Приготовил я для вас
Интересные загадки,
Отгадайте их быстрей,
Мамы и ребятки!
1.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке . (бусы)
2.
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения . (сережки)
3.
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей . (шляпка)
4.
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же . (сковорода)
5.
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает . (чайник)

Ведущая: - Вот какие ребята молодцы, все загадки отгадали. Ты доволен, морж?
Морж:
Отгадали, спору нет,
Но я ж веселый дед.
Приготовил я наряды,
Будут ваши мамы рады.
Наряжайте их скорей
Станут мамы красивей!

(Дети прощаются с моржом)
Появляется слайд с кораблем, дети и мамы закрывают глаза, произносят волшебные слова.
6 слайд



- Куда же мы приплыли? (В Африку)
Ведущая: - А кого встретил мамонтенок после моржа? (Обезьянку).
7 слайд


Ведущая: - Помоги нам, обезьянка, маму мамонтенка найти.
Обезьянка: - Я вижу, что ребята очень любят своих мам, а мамы любят детей? Завяжите, мамы, глаза и попробуйте найти и узнать своих малышей.


Тетушка Бегемотиха:
Очень я детей люблю,
Мамонтенку помогу.
Времени не стоит вам терять,
Героев из сказок быстрей угадать.

Ведущая: - Ребята, тетушка Бегемотиха очень довольна вашими знаниями.
- А как вы думаете, кто может быть мамой мамонтенка? На кого из современных животных он похож? (на слона)
Ведущая: - А что вы знаете о слонах?
9 сла йд
(Фото слона и краткая информация)


Место обитания: Африка, Азия. Это самые крупные наземные животные. Их масса - до 5 т, высота до 3,5 м. Слон - травоядное животное. Особенности - хобот (до 1,5 м),огромные уши (1,2 - 1,5 м,)бивни.У них прекрасное обоняние, слух, отлично плавают.


Тетушка Бегемотиха:
- Вы, ребята, молодцы,
Удивили от души.
За слонихой я пойду
И маму малышу приведу!
10 слайд


Ведущая: - Вот мы и нашли маму для мамонтенка, посмотрите, как они счастливы! Давайте попрощаемся с Африкой, с её жителями и отправимся домой.
Ведущая: Вам понравилось наше путешествие? В завершении праздника предлагаю конкурс для мам.

Веселые игры на празднике 8 марта в детском саду

Как известно, мамы часто одевают своих малышей, а что будет, если поменяться местами?

Для этого конкурса нужно приготовить мешок или корзину с вещами. Чем смешнее будут вещи, тем интереснее – футболки с веселыми рисунками, огромные штаны, нелепые шляпы, платки, дырявые носки и так далее.

ВКУСНАЯ КАША

Что случится, если вдруг мама откажется кушать сама? Придется ее кормить. А чтобы на это было весело смотреть, нужно завязать детям глаза. Да-да, у мам в руках тарелки с кашей, а у детей ложки и завязанные глаза. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше каши размазано по лицу.

ХУДОЖНИЦА

У наших мам много талантов, и, конечно, они умеют прекрасно рисовать. Мамам выдаются надутые шарики и фломастеры. За определенное время мамы должны нарисовать на шариках своих любимых сыновей или дочек. Жюри выбирает самый похожий портрет.

УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Мамы умеют все, и пусть они это докажут. Для этого конкурса нужно приготовить пару боксерских перчаток. В них мама должна развернуть конфетку. Если у одной мамы не получилось, на помощь ей приходит другая мама. А если подготовить несколько пар перчаток, можно провести соревнование на скорость.

ВЕСЕЛЫЙ ФУТБОЛ

Легкий большой мяч или воздушный шар кладут посреди зала. Дети, по очереди, с завязанными глазами проходят несколько шагов вперед и бьют по мячу.

ДОЧКИ-МАТЕРИ

СОБЕРИ МАМУ НА РАБОТУ

УЗНАЙ МАМУ

Ведущие прячут всех мам за ширмой. Детям мамы показывают только руки, по которым их и следует угадывать.

РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ

А теперь такое дело:
Нужно вывесить платочки,
Чтобы высохли до ночки.
Поэтому на помощь вам
Позовем скорее мам.

2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку, одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, другая – прицепляет его к веревке прищепкой. То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета. Побеждает команда, первой вывесившая платочки).

ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК

В игре принимают участие 2 команды – 4 бабушки и 4 ребёнка. Между, выставленными кеглями, нужно провести веником воздушный шарик. Кто быстрее, тот и победитель.

ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК И ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК

Дети стоят в кругу и быстро передают мячик, веник друг другу. Веник мы украшали, повесили на него бантик.

Ты катись веселый мячик (веник)
Быстро - быстро по рукам,
У кого веселый мячик(веник),
Тот станцует с мамой нам

Ребенок у кого оказался веник приглашает маму на танец.

ГОРОХОВАЯ ГОНКА

Количество игроков: любое. Дополнительно: чашки с блюдцами по количеству игроков, спички, горох

На столе перед мамами стоят чашки с блюдцами, возле каждой чашки - по 2 спички. На каждом блюдце по 12 горошин. Мамы должны с помощью спичек перенести горошины из блюдца в чашку.

КТО БЫСТРЕЕ НАРИСУЕТ МАМУ

Под музыкальный аккомпанемент, выносятся мольберты. На них прикреплена бумага. Дети, по возможности быстро, маркерами рисуют своих мам. Потом рисунки дарятся мамам и бабушкам.

ДОСТАНЬ КОНФЕТКУ

В центре ставят стол, к ножкам которого привязаны веревочки с палочкой на конце. На столе лежит конфета. Играющие по команде начинают накручивать веревочку на палочку. Победил тот, кто быстрее добрался до конфетки.

КТО БОЛЬШЕ ШАРОВ ЗАМЕТЁТ В ОБРУЧ

КЛУБОЧКИ

Реквизит: четыре маленьких разноцветных клубочка толстых шерстяных ниток с хвостиком 5 метров.

В зале стоят четыре стула, на которых лежат клубочки ниток с хвостиками длиной 5 метров. Вызываются две бабушки и два внука (внучки). Двое (бабушка и внучка) садятся на стулья по одну сторону зала, двое других участников игры садятся по другую сторону зала. Участники игры берут со стульев клубочки. По сигналу участники игры начинают наматывать хвостик ниток на свои клубочки. Выигрывает та команда, члены которой первыми намотают нитки на клубки. Игра проводится 2 раза.

НАКОРМИ БАБУШКУ ЙОГУРТОМ

Для игры 3 йогурта, 3 ложки, 3 салфетки, 3 нагрудника. Кто быстрее накормит бабушку.

ОДЕНЬ СЫНА НА ПРОГУЛКУ

С завязанными глазами одеть на ребенка одежду - шапка, пальто, шарф, варежки, сапоги.

СОБЕРИ ЦВЕТОК

На полу лежат 5 разноцветных цветков, под музыку дети собирают лепестки по одинаковому цвету.

ПЕРЕНЕСИ ВОДУ В ЛОЖКЕ

НЕЖНЫЕ СЛОВА

Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.

НАЙДИ СВОЮ МАМУ

Сначала играют девочки с мамами, потом мальчики. Дети внутренний круг, мамы – внешний. Под музыку все идут по кругу (мамы в одну сторону, дети в другую), по окончании - дети ищут свою маму. 1 раз – дети ищут мам, затем мамы ищут детей.

КТО БЫСТРЕЕ НАДУЕТ ШАРИК

Количество игроков: 2-4. Дополнительно: воздушные шарики по количеству участников.

Каждому дают по воздушному шарику. По сигналу дети начинают их надувать. Выигрывает тот игрок, который надует шарик быстрее.

МАМА СОБИРАЕТСЯ НА РАБОТУ

Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало. Задача - изобразить своих мам.

САМАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

ПОМОГИТЕ ПЕРЕНЕСТИ МАМИНЫ ПОКУПКИ

Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

ПОВЯЖИ ПЛАТОК

Между двумя стульями крепится веревка, к веревке за ниточки привязаны шарики. На эти шары нужно повязать платочки. У кого получится быстрее- тот выиграл. Можно усложнить игру выдать рукавицы.

СЕМЬ НЯНЕК

Выбираются 2 команды, в каждой по семь человек и вызывают двух пап. Пап, усаживают на стул от каждой команды, и дети кто быстрей, одевают папам.
1 - носки
2 - чепчик
3 - слюнявчик
4 - кормит кашей
5 - поит из бутылочки
6 - дает пустышку
7 – погремушку

ПОДСНЕЖНИК

Участвуют 2 команды по 5 человек.Строятся друг за другом. Каждый участник держит какую-нибудь часть цветка- сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На другой стороне лежат обручи-полянки. По сигналу дети поочередно бегут к своей полянке, выкладывают подснежник. Чей быстрее расцветет? Можно и 3 команды организовать.

РЕЦЕПТ БОРЩА

По песочным часам засекаем время, за это время папа должен написать рецепт борща. Затем папы по очереди читают. В конце ведущий говорит: "Победили мамы. Как же вы суп без воды будете варить?"

ЖЕНСКОЕ ИМЯ

Вызываются 2 команды из пап. По очереди они поют строки из песен, в которых звучит женское имя. Победит команда, которая исполнит песню последней.

УЗНАЙ МАМИНУ ВЕЩЬ

Воспитатель заранее, в тайне от детей собирает бусы, часы, платочек и т. д. Во время игры спрашивает: Чьей мамы вещь?

НАЙДИ СВОЮ МАМУ

Мамы встают по кругу. Дети - врассыпную в центре круга. Играет музыка - дети пляшут. С окончанием музыки дети садятся на корточки и закрывают ладошками глаза. В это время мамы меняются местами. По сигналу дети открывают глаза и. "Кто быстрее найдёт и обнимет свою маму?"

ЗАВЯЖИ БАНТЫ

Перед праздником на верёвочку длиной 6-7 метров привязать 14 лент так, чтобы висели два конца. 15-ю ленточку завязать в центре верёвки бантом. Вызывают 2-х пап, которые встают справа и слева от верёвки. По команде каждый папа начинает завязывать бантики, двигаясь к центру верёвки, где завязан бант. Побеждает тот, кто быстрее завяжет пышные банты и доберётся до центра.

ПУГОВКА

Кто быстрее и качественнее пришьет пуговицы. Сложность в том, что пуговицы вырезаны из картона и имеют диаметр 20 см

САЛОН КРАСОТЫ

Мамам предлагатся посетить салон красоты, где юные парикмахеры сделают им необыкновенные прически. Мамы (количество любое) садятся на стульчики и держат в руках листок ватмата размером А-3, в котором вырезано отверстие для лица, и нарисован контур шеи. Дети при помощи маркера рисуют прически. Затем проводиться дефиле модных причесок.

МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ

Мамы сидят на стульчиках с корзинкой на коленях. Ведущий рассыпает по залу бутафорские конфеты. Дети должны принести своей маме по одной конфете, за каждую конфетку ребенок целует маму в щечку. Кто быстрее и больше принесет, тот и победил!

ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ

Две мамы должны нацепить прищепки на своих детей и снять их с завязанными глазами, кто быстрее. Детей тихо меняют местами, мамы снимают прищепки с чужого ребенка.

НАЙДИ РЕБЁНКА

ЗАБЕЙ ГВОЗДЬ

Приглащаются мальчики, они будующие мужчины, уже могут помогать маме забивать гвозди. (Молоток маленький. на деревяшке гвоздь уже слегка прибит). Важно обратить внимание не на скорость забивания, а на аккуратность, тщательность и осторожность. Воспитатель страхует ребенка. Отмечается желание помогать маме, и желание выполнять работу качественно, не торопясь.

ЛЕЧИМ БАБУШКУ

Вызываются 2 бабушки, 2 внука.

На столике разложены медицинские принадлежности : термометры,таблетки.Теплые шарфы, баночки с медом, с вареньм, лечебные травки. А также отвлекающие предметы: любые ( детская соска, игрушки. и т.д). Внучок должен выбрать те предметы с помощью которых можно вылечит свою, заболевшую бабушку.

КОЛЛАЖ

Для этого конкурса нужны заготовки: вырезанные из журналов картинки с глазами, носами, ртами, волосами, ушами и так далее.

ВНИМАТЕЛЬНАЯ МАМА

Каждая мама очень хорошо знает своего ребенка – это факт. Но факт этот нужно лишний раз проверить. Вызываются две мамы с детьми. Мамы выходят и им завязывают глаза. У детей что-то меняется во внешнем облике – расстегивается пуговица, вынимается ремень, по-другому причесываются волосы и так далее. Затем мамы должны найти то, что изменилось. Выигрывает та мама, которая найдет все изменения быстрее.

НЕ ЗЕВАЙ-КА, ОДЕВАЙ-КА

Конкурс для мам или для девочек. На столе лежит один или несколько игрушечных младенцев. Нужно куклу одеть в кофточку, штанишки и шапочку, а затем запеленать. Важное условие конкурса: все делать нужно одной рукой!

ПОСТИРУШКИ

Организуются две команды: мамы с дочками. Нужно подготовить веревку, прищепки и несколько тряпочек. Первым участникам команд завязывают глаза, дают в руки прищепку и тряпочку. Они идут искать веревку для того, чтобы повесить на нее тряпочку. Остальные игроки подсказывают, как добраться до веревки. Найдя веревку, нужно прикрепить прищепкой тряпочку, снять повязку и вернуться к команде. Затем тряпочку вешают вторые игроки команд и так далее.

ВКУСНОЕ БЛЮДО

На веревке на ниточках висят листочки бумаги, на которых написаны названия разных продуктов (как можно более неподходящих друг к другу – например, на одной физалис, на другой — селедка, на третьей – баранки и так далее). Каждой маме по очереди завязывают глаза, раскручивают и отпускают – она должна дойти до веревки и срезать три бумажки. Затем, сняв повязку, мама должна быстро придумать и рассказать, какое блюдо она сможет приготовить из этих продуктов и как его назовет.

ВЕСЕННИЙ БУКЕТ

Выбираются две команды, первым игрокам даются в руки ножницы. На стульях лежат разноцветные салфетки. По команде игроки бегут к стульям и вырезают цветок из салфетки, затем с помощью клея или пластилина цветок прикрепляется к большому ватману. То же делают все игроки по очереди. После этого выбирается самый красивый букет к 8 марта в детском саду.

коллектив атворов
03.12.2014 282537 игра, 8 марта, конкурс, эстафета

Читайте также: