Исследование школьных знаний и навыков

Обновлено: 05.07.2024

Если вы не уверены, что оценки соответствуют реальному уровню знаний ребенка, нужно пройти независимую проверку. Если вам кажется, что ребенку занижают оценки в интересах ребенка и вас - получить подтверждение того, что ребенок знает предмет, а ребенка заваливают двойками без причины. С доказательствами вашей правоты будет проще вести диалог с учителем и администрацией школы, чтобы решить ситуацию в пользу ребенка и добиться справедливости. Если ребенку ставят высокие или хорошие оценки ни за что, также придется принять меры.

Проверить знания ребенка можно самостоятельно или при помощи внешних организаций. В особо серьезных конфликтных ситуациях имеет смысл обращаться для независимой диагностики знаний в государственные центры. Но обо всем по порядку.

Где и как проверить знания ребенка по программе по государственному стандарту

Для детей в средней и старшей школе разработаны тесты по предметам за разные периоды обучения. Если вы хотите дать ребенку работу и разобрать результаты самостоятельно, выбирайте работы от авторитетных источников. Диагностика знаний от независимых экспертов - самый надежный вариант для того, чтобы убедиться, что ребенок готов к экзаменам и успевает по программе. И что учитель правильно дает предмет по ФГОС.

Компьютерные диагностики МЦКО

В Московском центре качества образования делают предметные и метапредметные (то есть по нескольким предметам и навыкам сразу) диагностики. В основном они для проверки работы учебных заведений, но есть и те, что родители могут использовать платно или бесплатно.

Как пройти диагностику?

Вариант 1

  • Зайдите на сайт МЦКО в раздел Родителям
  • Посмотрите, какие диагностики доступны в моменте в подразделе Компьютерные диагностики
  • Зарегистрируйте ребенка и пройдите диагностику

Вариант 2

  • Зайдите на сайт МЦКО в раздел Услуги
  • Выберите подраздел Внебюджетные услуги
  • Разверните вкладку Ученикам и родителям и посмотрите, какие диагностики доступны и в каком формате (онлайн или в ЦНД - это оффлайн в центрах, адреса которых вы видите выше).
  • Зарегистрируйте ребенка и пройдите диагностику

Что вы получите в итоге?

Результаты МЦКО даются с аналитикой - т.е. списком тем и т.п. Это хороший старт, если надо понять, какие пробелы в знаниях надо заполнить. Проверять знания ребенка так серьезно стоит именно потому, что вы получите развернутую картину по соответствию школьной программе.

Сервис Мои достижения

Московские школьники могут проходить тестирование на этом портале.

Это сервис для самодиагностики.

В отличие от диагностик МЦКО тут только тесты с автоматической проверкой , заданий с развернутым ответом нет.

Можно провести быстрый срез, но для серьезной проверки знаний по предметам они не подходят.

Тренировочные работы СтатГрад

На самом сайте доступ к работам и ключам дают только образовательным организациям .

Позже работы от СтатГрада можно найти в интернете.

Их качество довольно высокое, задания соответствуют ФГОС и разработаны для самых проблемных периодов. В том числе - специально для начала учебного года, когда учителям и самим школьникам надо проверить знания после каникул .

Сайт ФИПИ

ФИПИ - отвечают за материалы для государственных экзаменов.

На сайте ФИПИ есть разделы с открытым банком заданий для самостоятельной проверки знаний ребенка.

На сайте ФИПИ есть официальные демо-версии государственных экзаменов с ответам, критериями оценивания и т.п.

Если есть желание вникнуть в структуру экзамена, можно использовать.

Какие результаты самостоятельных диагностик пригодятся в случае конфликта по поводу оценки в школе?

Диагностика МЦКО - это надежный и безусловный аргумент, который не смогут опровергнуть ни учитель, ни администрация школы. По итогам диагностики в личном кабинете ученика будет доступен сертификат с исчерпывающей информацией и аналитикой.

Учитель может сказать, что он оценивает текущую работу ученика, но занизить оценку за триместр или четверть не решится.

Сервис Мои достижения - тоже весьма убедительное доказательство. Учитель может сказать, что вы помогали ребенку, решали за него, когда он работал онлайн. Однако он будет намного более осторожно выставлять оценки вашему ребенку. Ваша цифровая грамотность подчеркнет лишний раз, что вы умеете грамотно доказывать свою правоту и ставить на место учителя, который занижает оценки из личной неприязни вашему ребенку.

Тренирочные работы СтатГрад или ФИПИ помогут вам понять уровень реальных знаний ребенка и разобраться, насколько серьезно ему занижают оценки. Если очевидно, что учитель оценивает ребенка несправедливо, пройдите диагностику МЦКО и оспаривайте оценивание с доказательствами на руках.

Как проверить знания ребенка по предметам самостоятельно?

В реальной ситуации, когда учитель может оценивать устный ответ и работу в классе, занизить оценку из личной неприязни или просто субъективного отношения очень легко. А доказать, что ответ ребенка был на 4, а не на 2 крайне сложно. Бороться с занижением оценок легко тогда, когда ребенка сложно завалить, потому что он уверенно знает предмет. Поэтому имеет смысл убедиться, что ребенок справится с этой ситуацией, если вы готовы пойти на конфликт по поводу занижения оценок и нечестного оценивания. Проверьте знания ребенка в спокойной и комфортной обстановке, чтобы понять, как действовать дальше.

Обратитесь к репетитору

Любой репетитор сначала протестирует ребенка, а потом будет разговаривать с вами о постановке задач на работу

Плюсы репетитора:

  • Он, в отличие от универсального теста, в беседе с ребенком быстро отсечет те темы, которые ребенок понимает, и сосредоточится на поиске пробелов точечно
  • Опытный репетитор еще и поймет, почему ребенок не взял ту или иную тему или предмет и что делать: упустил материал, проблемы в азах предмета, надо подтянуть какой-то общий навык мышления, надо дать алгоритм решения типовой задачи и т.п.

Минусы репетитора:

  • Стоимость. Диагностика знаний - это по сути экспертная услуга, поэтому она стоит денег.

Как выбрать репетитора для диагностики?

Просто скажите, что вы готовы заплатить за услугу, в результате которой вы получите ответы на вопросы:

  • Какие темы за какой класс упущены?
  • Какие базовые понятия по программе ребенок не усвоил?
  • Какие учебные навыки по предмету надо додать ребенку?
  • Есть ли у ребенка интеллектуальные затруднения для повышения успеваемости по предмету? Если да, как их обойти добиться результата?
  • За какой период ребенок сможет догнать программу по классу при каких затратах времени на занятия с репетитором и домашнюю работу?

Такая диагностика будет стоить потраченных денег. А правильный запрос сразу отсеет репетиторов, которые планировали просто обаять вас и ребенка на первом занятии.

Данная работа разработана дефектологом высшей категории Сенченковой Т. И. с целью оказания помощи психологам, педагогам и воспитателям в приемах обучения и воспитания детей, в создании индивидуальных программ реабилитации детей и подростков и их дальнейшей реализации на занятиях восстановительного обучения в образовательном учреждении. Данная работа опробирована и реализуется, одобрена СПб АППО, кафедрами социальной и коррекционной педагогики.

Диагностика как средство изучения обученности

Определение обученности

Обученность - владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения. Это не только результат предшествующего обучения, но и условие успешности последующего обучения.

Обученность зависит от ряда объективных (уровень учебных программ, технология обучения, мастерство педагога) и субъективных (обучаемость учащихся, их мотивация учения, работоспособность и состояние здоровья) факторов.

Показатели успешного обучения :

1. Качество успеваемости – качество знаний, умений и навыков;

2. Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально-нравственные ориентации;

3. Безстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития;

4. Стабилизация здоровья учащихся.

Диагностика (diagnostikos – способный распознавать) – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня обученности.

Типы диагностики :

1) Первичная диагностика используется для всестороннего изучения возможностей ребенка. Выполняет роль экспресс-информации.

2) Корректирующая (текущая) диагностика проводится в самом процессе организации коррекционной деятельности, ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках.

3) Обобщающая (итоговая) диагностика показывает результаты, которые были достигнуты как следствие педагогического воздействия.

Педагогическая диагностика обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она необходима для более оптимальной организации педагогического процесса.

Диагностированию, т. е. периодическому изучению, подлежат:

- уровень знаний учеников

- степень социального и психологического развития, что соответствует основным функциям учебно-воспитательного процесса: обучающей, воспитывающей и развивающей.

Роль диагностики состоит в возможности коррекции педагогического процесса. Диагностика - это информация для педагогов, психологов и воспитателей с целью отбора учеб программ и педагогических технологий обучения и снятия перегрузки учащихся.

Диагностика уровня обученности детей. Методика работы.

Диагностика уровня обученности - это тестирование учебных результатов воспитанника (дидактическая диагностика). Эта процедура направлена на выявление истинного состояния школьных знаний ребенка.

Цель тестирования – определить уровнь образованности несовершеннолетнего, владение им системой знаний и умений, соответствующей возрастной норме.

Диагностика проводится с помощью пакета тестов по разным образовательным предметам регулярно и комплексно. Задания, предлагаемые для диагностики составлены в полном соответствии с программами курсов чтения, русского языка и математики, утвержденными Министерством образования России для начальной и средней школы (см. Приложения).

Результаты диагностики, заносятся в личный дневник адаптации и реабилитации воспитанника для составления индивидуального плана реабилитации и организации последующего восстановительного обучения.

Проводятся следующие виды диагностического тестирования :

- диагностика уровня обученности (реально усвоенный уровень знаний, умений и навыков);

- диагностика уровня обучаемости (способность к учению);

- диагностика зоны актуального и ближайшего развития (моментальная, поурочная диагностика).

Диагностика уровня обученности.

Цель – определить истинный уровень знаний, умений и навыков ребенка.

Основные этапы работы:

I этап - Первичное интервью с воспитанником.

II этап - Проверка уровня сформированности навыков чтения.

III этап - Проверка уровня сформированности навыков письменной речи.

IV этап - Проверка уровня сформированности математических навыков.

Определение уровня обученности :

-ребенок не выполняет задание; отличает объект от его аналогов только по ярко выраженным признакам; может пересказать содержание текста, правила, но это не служит доказательством понимания (уровень различения и запоминания) – низкий уровень обученности;

-ребенок выполняет большую часть заданий; находит существенные признаки и связи явлений, предметов на основе анализа и синтеза (уровень понимания) – хороший уровень обученности;

-ребенок владеет простейшими умениями и навыками, умеет обобщать и применять полученные знания в новой ситуации (уровень переноса) – высокий уровень обученности;

1. Первичное интервью с воспитанником. При беседе с ребенком уточняются возраст, место и страна проживания, посещение общеобразовательного учреждения, тип школы и класс; наличие прогулов, дублирование школьной программы, наличие желания учиться.

В результате беседы определяется пакет заданий, который должен быть предложен ребенку для диагностики.

2. Проверка уровня сформированности навыков чтения. Дается задание прочитать отрывок из художественного произведения (примерный объем 80 слов, провести анализ его содержания по вопросам.

В результате проверки определяется соответствие имеющегося уровня сформированности навыков чтения тому, что был заявлен ребенком в интервью.

3. Проверка уровня сформированности навыков письменной речи. Выполние контрольной работы, состоящеё из 2-х частей (диктант с грамматическими заданиями или контрольное списывание и задания) и служащую средством проверки орфографических и пунктационных навыков, понимания ребенком грамматических явлений.

В результате проверки определяется соответствие имеющегося у ребенка уровня сформированности навыков письменной речи тому, который был заявлен им в интервью.

4. Проверка уровня сформированности математических навыков. Выполние комбинированной самостоятельной работы, состоящей из разнородных по содержанию заданий и служащую средством проверки математической подготовки ребенка.

В результате проверки определяется соответствие имеющегося уровня сформированности математических навыков тому, который заявлен ребенком в интервью.

Диагностика уровня обучаемости (способность к учению)

Цель - определить уровень обучаемости ребенка. Методика работы. Воспитаннику предлагается незнакомый для него материал показывается образец применения и дается самостоятельная работа на 15 – 20 минут. В работе требуется выполнить задание по образцу и осуществить перенос этого знания в новую ситуацию.

В результате проверки определяются потенциальные возможности несовершеннолетнего, необходимые при составлении индивидуальных программ.

Выявленный уровень обучаемости показывает потенциальные возможности несовершеннолетнего и требует дифференцированного подхода к воспитанникам при работе в группе, а также при составлении индивидуальных программ. Учитывая эту информацию, педагог должен давать задания на выбор, чтобы не нанести вред здоровью ученика.

Вывод: Каждый ребенок должен учиться только в зоне своего ближайшего развития.

Данная посвящена систематизации знаний о диагностике как средстве изучения уровня обученности несовершеннолетних, поступающих в образовательные учреждения. Она разработана дефектологом высшей категории Сенченковой Т. И. с целью оказания помощи всем педагогам, психологам и воспитателям в выборе приемов обучения и воспитания детей, создании индивидуальных программ реабилитации воспитанников, имеющих различные нарушения: от глубокой педагогической и социальной запущенности до различных форм и степеней ЗПР.

Основной задачей в педагогической реабилитации детей является создание условий для успешной образовательной деятельности как средства коррекции их личности, формирование положительных устремлений и мотиваций поведения, вооружение новым положительным опытом отношений с окружающим миром.

Роль диагностики состоит в коррекции всего педагогического процесса. Это информация для педагога, психолога и воспитателя о том, каковы потенциальные возможности учащихся при комплектовании групп, работающих по базовым образовательным программам.

Диагностика звукопроизношения у детей логопедической группы Состояние языковых и речевых средств 1. Обследование фонетической стороны речи При обследовании звукопроизношения предметные и сюжетные.

Диагностика детей логопедической группы (неречевые функции) Изучение неречевых психических функций 1. Общие данные • контактность, • устойчивость внимания, • работоспособность, • ориентировка в окружающем,.

Диагностика исследования понимания речи для неговорящих детей 3–4 лет с ОНР I. Пояснительная записка Актуальность. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена.

Диагностика словаря детей с помощью дидактических игр 1 задание: объяснение смысла слов. Содержание игры: воспитатель предлагает подобрать слово к заданному слову – стимулу. Что значит слово.

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС до Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013.

Решение части задач школьного курса предполагает сформированными у учеников такие качества как владение правилами и алгоритмами действий в соответствии с действующими программами, умение проводить элементарное исследование, что неразрывно связано с исследовательским методом обучения. Выделяют два исследовательских метода: научный и учебный.

Под учебным исследованием понимается поисковая, познавательная деятельность учащихся путем постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого мышления. Итогом исследования должно стать получение учеником субъективно новых знаний.

К факторам, способствующим формированию учебно-исследовательской деятельности учащихся, можно отнести следующие:

  • личностно ориентированный подход к обучению;
  • ориентация на продуктивное достижение результата;
  • проблемное обучение как инструмент развития опыта творческой деятельности;
  • оптимальное сочетание логических и эвристических методов решения задач;
  • креативная организация учебного процесса, максимальное насыщение его творческими ситуациями;
  • создание ситуации совместной поисковой деятельности;
  • детализация учебного процесса;
  • создание психологической атмосферы, оптимальных условий для творческой деятельности.

Условиями, способствующими активизации учебно-исследовательской деятельности учащихся, являются:

  • доброжелательная атмосфера в коллективе;
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм обучения;
  • структурирование учебного материала по принципу нарастания познавательной трудности учебной работы;
  • вооружение учащихся рациональными приемами познавательной деятельности;
  • формирование внутренних стимулов к учению, самообразованию и др.

К общим принципам организации учебного процесса, обеспечивающим развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся, можно отнести:

  • педагогическое руководство в создании мотивов и стимулов к учению;
  • привитие интереса к изучаемому объекту;
  • вооружение учащихся необходимыми приемами познавательно-поисковой деятельности;
  • систематическое осуществление принципа индивидуализации в обучении;
  • широкое использование технических и наглядных средств обучения;
  • внедрение в практику работы и систематическое использование компьютерных технологий;
  • разработка творческих заданий, требующих нестандартных решений и самостоятельного поиска источников информации;
  • сочетание и соединение дидактически и методически обоснованных методов, способствующих развитию познавательной деятельности и творческих способностей учащихся.

Учебно-исследовательскую деятельность учащихся целесообразно организовывать при:

  • выявлении существенных свойств понятий или отношений между ними;
  • установлении связей данного понятия с другими;
  • ознакомлении с фактом, отраженным в формулировке теоремы, в доказательстве теоремы;
  • обобщении теоремы;
  • составлении обратной теоремы и проверке ее истинности;
  • выделении частных случаев некоторого факта в математике;
  • обобщении различных вопросов;
  • классификации математических объектов, отношений между ними, основных фактов данного раздела математики;
  • решении задач различными способами;
  • составлении новых задач, вытекающих из решения данных;
  • построении контрпримеров и т.д.

К основным компонентам учебного исследования мы относим:

  1. Постановку проблемы исследования;
  2. Осознание целей исследования;
  3. Предварительный анализ имеющейся информации по рассматриваемому вопросу;
  4. Условия и методы решения задач, близких к проблеме исследования;
  5. Выдвижение и формулировку исходной гипотезы;
  6. Анализ и обобщение полученных в ходе исследования результатов;
  7. Проверку исходной гипотезы на основе полученных фактов;
  8. Окончательную формулировку новых результатов, закономерностей, фактов;
  9. Определение места найденного решения поставленной проблемы в системе имеющихся знаний.

Основными признаками учебного исследования являются:

а) постановка познавательной проблемы и цели исследования;

б) самостоятельное выполнение обучающимися поисковой работы;

в) направленность учебного исследования обучающихся на получение новых для себя знаний;

г) направленность учебного исследования на реализацию дидактических, развивающих и воспитательных целей обучения.

Для раскрытия сущности понятия учебного исследования можно выделить его характерные признаки:

1) учебное исследование – это процесс поисковой познавательной деятельности (изучение, выявление, установление чего-либо и т.д.);

2) учебное исследование всегда направлено на получение новых знаний, то есть исследование всегда начинается с потребности узнать что-либо новое;

3) учебное исследование предполагает самостоятельность учащихся при выполнении задания;

4) учебное исследование должно быть направлено на реализацию дидактических целей обучения.

Сущность исследовательского метода сводится к тому, что

Итогом учебного исследования служат субъективно новые знания о свойствах рассматриваемого объекта (отношения), об их практических приложениях.

Итак, под учебным исследованием мы будем понимать такой вид познавательной деятельности учащихся, который способствует формированию следующих умений:

добывать новые предметные знания, приемы и способы действий;

самостоятельно организовывать поиск;

достигать поставленных целей обучения;

формировать мыслительные операции, такие как аналогия, классификация, обобщение и т.п.

Привлечение школьников к учебным исследованиям должно идти в двух направлениях – содержательном и организационном. Содержательная самостоятельность проявляется в том, чтобы ученик мог без помощи со стороны поставить перед собой учебную задачу и представить ход ее решения. Организационная самостоятельность выражается в умении ученика организовать свою работу по решению постановленной задачи.

Таким образом, перед учителем встает проблема поиска эффективных форм и способов учебной деятельности учащихся, которые не просто вовлекали бы их в исследовательскую работу, но и способствовали обучению самой этой деятельности.

Исследовательские задания и исследовательские задачи

Формы заданий при реализации исследовательского метода могут быть различны. Это могут быть задания, решаемые быстро и легко как в классе, так и дома, а также задания, требующие целого урока, или же задания на ограниченный срок времени. Исследовательские задания должны представлять собой поисковые задачи, требующие прохождения всех или большинства этапов процесса исследования. Этими этапами являются:

  • наблюдение и сравнение фактов и явлений;
  • выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию, осознание целей;
  • предварительный анализ имеющейся информации по рассматриваемому вопросу;
  • выдвижение и формулирование исходной гипотезы;
  • построение плана исследования;
  • осуществление плана выяснения связей изучаемого явления с другими;
  • формулирование новых результатов, закономерностей, свойств, определение места найденного решения в системе уже имеющихся знаний;
  • проверка решения;
  • практические выводы о возможном и необходимом применении добытых знаний.

При выполнении исследовательского задания все эти этапы учащиеся реализуют самостоятельно. Роль учителя заключается в контроле хода работы учащихся, в координации ее в случае отклонения учащихся от правильного пути и в проверке итогов работы.

Под исследовательской задачей будем понимать объект мыслительной деятельности, в котором в диалектическом единстве представлены составные элементы: предмет, условие и требование получения некоторого познавательного результата при раскрытии отношений между известными и неизвестными элементами задачи.

При отборе и составлении учебно-исследовательских задач необходимо принимать во внимание следующие требования:

Формирование специфических умений и навыков целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом или исследованием, но и в рамках традиционных занятий. Для этого используются специальные организационные формы и методы, уделяется отдельное внимание канве урока. Например, проблемное введение в тему урока, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые работы на уроке.

Учителю важно помнить, что задачи исследования должны соответствовать возрасту и лежать в зоне ближайшего развития обучающихся — интерес к работе и посильность во многом определяют успех.

При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Применение исследовательского метода обучения

“ Если человек в школе не научится творить,
то и в жизни он будет только подражать и копировать”.
Л.Н.Толстой

Правильно поставленное обучение должно совершенствовать склонность ребенка к познанию и исследованию окружающего его мира, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Эффективность исследовательской деятельности зависит и от меры увлеченности ученика этой деятельностью, и от умения ее выполнять.

Большинство исследовательских заданий представляют собой небольшие поисковые задачи, требующие прохождения всех или большинства этапов процесса исследования. Этими этапами являются:

3.Сбор фактического материала;

4.Систематизация и анализ полученного материала;

7.Доказательство истинности гипотез;

При выполнении исследовательского задания все эти этапы учащиеся реализуют самостоятельно. Роль учителя заключается в контроле хода работы учащихся, в координации ее в случае отклонения учащихся от правильного пути и в проверке итогов работы.

Использование исследований на уроках способствует сближению образования и науки, так как в обучение внедряются практические методы исследования объектов и явлений природы – наблюдения и эксперименты, которые являются специфичной формой практики. Их педагогическая ценность в том, что они помогают учителю подвести учащихся к самостоятельному мышлению и самостоятельной практической деятельности; способствуют формированию у школьников таких качеств, как вдумчивость, терпеливость, настойчивость, выдержка, аккуратность, сообразительность.


А главное:


Определи уровень своих навыков

Разные варианты обучения

укрепление всех ранее освоенных навыков, доведение их до совершенства и создание цельного монолита из знаний, умений и навыков

Все они работают в связке, одна тянет за собой другие.

Самым сложным школьным предметом считается математика, поэтому причины низкой успеваемости по математике следует рассмотреть отдельно. Главная - не переведенные на уровень навыка знания. Математика похожа на лестницу, где каждая ступенька - хорошо закрепленное знание. Если оно слабое, то вся лестница начинает шататься и взбираться по ней становится все сложнее и сложнее.

Устранение хотя бы одной причины низкой успеваемости поможет уменьшить все остальные.

Слабое усвоение школьных знаний зависит от нескольких факторов:

  • не учил,
  • не интересно,
  • не понял,
  • не сформировал навык.

Первые три пункта напрямую связаны с мотивацией школьника и, как правило, зависят от личности учителя и участия родителей в образовании своего ребенка. И здесь работа с пробелами в знаниях должна вестись индивидуально.

Последний пункт зависит только от методики. Его важно учитывать в таких предметах, как математика и русский язык.

Для выявления слабых навыков вам достаточно зарегистрироваться и пройти бесплатный тест.

Вы получите понимание, в каких областях знаний у ребенка имеются слабые навыки. Именно они затрудняют дальнейшее изучение предмета.

Например, плохо усвоенная таблица умножения не позволит школьнику быстро решать задачи, а проблемы с чтением графиков повлияют не только на алгебру, но и на физику.

  • понять материал,
  • найти достаточное количество упражнений на один навык.
  • сделать эти упражнения за максимально сжатое время (это ускоряет процесс усвоения материала),
  • закрепить навык путем нескольких повторений.

В чем проблемы данного метода

  • сложно подобрать большое количество заданий на формирование навыка,
  • сложно заставить ребенка работать сосредоточенно и быстро,
  • сложно заставить повторить задания для закрепления навыка.
  • все навыки разделены на элементарные,
  • все задания разработаны так, чтобы их можно было сделать устно,
  • ребенок получает мгновенную обратную связь (правильно-неправильно),
  • ребенок видит время выполнения заданий, что мотивирует работать быстро,
  • напоминание о повторении, необходимом для закрепления навыка.

Что говорят наши пользователи?

Wylsacom

Елена Солдатова

Для нашей семьи ваши тренажёры - просто находка! Семейникам часто не хватает системности и контроля, все это я у вас нашла. Ребёнок решает 90 примеров за 10 минут, потом пара повторений, и я могу быть спокойна за математику в этот день. Моё участие минимально. И с русским похожая ситуация. Экономит время и нервы всех участников.

Шельдяева Галина

Они, вроде, и занимаются совсем недолго – минут 20-30 на компьютере или на планшете, но это помогает быстро освоить предмет и сформировать полезные школьные навыки.

Почему наша платформа?

Напомню, что такое учебные навыки. Это доведенное до автоматизма умение применять полученные знания.

В школе формирование учебных навыков и умений у детей необходимо по большому количеству разделов различных учебных дисциплин, начиная с беглого чтения, заканчивая элементами теории вероятности. Если знания не переведены на уровень навыка, то начинает тормозиться дальнейшее изучение предмета.

Как в идеале должно происходить формирование учебных навыков школьников

  1. Необходимо получить нужное знание.
  2. Выделить "изолированное" умение, которое необходимо перевести в навык.
  3. Решить достаточное количество упражнений.
  4. Закрепить навык, то есть выполнить несколько повторений в течение последующих дней.

Но развитие учебных навыков в школе не всегда учитывает эти факторы, что, в конечном счете, приводит к пробелам в знаниях и снижению успеваемости ученика.

Причины, почему развитие и формирование учебных навыков происходит неэффективно

  • невозможность осуществить индивидуальный подход к каждому ученику;
  • неизолированность навыка;
  • недостаточное количество упражнений для его формирования.

Мы развиваем учебные навыки. Выбирайте нужные класс и предмет, проходите тестирование и формируйте навыки. Удачи вам!

Читайте также: