Используя содержание текста кокосовая пальма и знания школьного курса биологии ответьте на вопросы

Обновлено: 05.07.2024

Контрольная работа по биологии "Строение цветковых растений"", 6 класс соответствует требованиям ФГОС ООО к предметным и метапредметным образовательным результатам.
Работа включает в себя задания с указанием требований к образовательным результатам и универсальные учебные действия, а также систему оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом, рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, источники информации.

Оценить 2619 0

Контрольная работа по биологии

В. В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г. Г. Швецов Биология. Рабочие программы. 5—9 классы / М.: Дрофа, 2016

Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс.: учебник – М.: Дрофа, 2017

Пасечник В.В. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь, 6 кл. – М.:Дрофа, 2015

Манешина Т.В. Дидактический материал по ботанике. – Мн.: Элайда, 1998

РохловВ., Теремов В., Петросова Р. Занимательная ботаника. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2012

Парфилова Р.Д. Тематические игры по ботанике: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009

Требования к образовательным результатам

Универсальные учебные действия

Предметные знания и умения.

Уровень познавательных УУД

Умение строить логическое рассуждение

Уровень познавательных УУД

Уровень коммуникативных УУД.

Умение извлекать информацию из текста

Умение излагать свои мысли в письменном тексте, используя прием доказательства

Уровень познавательных УУД

Умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания по заданному алгоритму

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Каждый правильный ответ на задания 1- 16 оценивается в 1 балл.

Правильный полный ответ на задание 17 оценивается в 2 балла. Если переставлены местами 2 цифры, то ответ оценивается в 1 балл, во всех других случаях – 0 баллов.

Правильный полный ответ на задание 18 оценивается в 3 балла. Если допущена одна ошибка – 2 балла, если 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки - 0 баллов.

Правильный ответ на задание 19 оценивается в 3 балла. Если допущена одна ошибка – 2 балла, если 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки - 0 баллов.

Максимальный первичный балл – 32 .

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

На основе выполнения заданий 19 - 25делается вывод об уровне сформированности метапредметных результатов обучения.

Ключ: Вариант 1

Задание

Ответ

4 3 5 1 2

Элементы ответа:

В плоде кокосовой пальмы содержится одно семя.

Плод содержит большой запас воды и питательных веществ.

Ствол пальмы содержит своеобразные ступеньки – остатки листьев.

Примечание: Выделенные номера заданий включают проверку универсальных учебных действий.

Ключ: Вариант 2

Задание

Ответ

2 1 4 3 5 6

Элементы ответа:

Камбий – это тонкий слой клеток образовательной ткани, расположенный между древесиной и лубом.

По ситовидным трубкам передвигаются органические вещества, а по сосудам – минеральные.

С той стороны, где слой древесины толще, условия были более благоприятные. Например, больше света, меньше ветра, умеренная температура воздуха и т.д.

Примечание: Выделенные номера заданий включают проверку универсальных учебных действий.

1. Рассмотрите рисунок. Что изоб­ра­же­но на ри­сун­ке под циф­рой 1?

1) боковой корень

2) главный корень

3) корневой волосок

4) придаточный корень

2. Укажите растение, для ко­то­ро­го характерно са­мо­сто­я­тель­ное распространение пло­дов и семян.

1) клён остролистный

2) ландыш обыкновенный

3) берёза бородавчатая

4) бешеный огурец

3. Какой из изображённых органов является видоизменённым побегом?

4. При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из

2) зародышевого корешка

5. Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?

6. Плоды рябины приспособлены к распространению

7. Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия?

8. По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?

9. При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из

2) зародышевого корешка

10. Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления?

11. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

12. На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?

1) проведения2) всасывания3) деления4) роста

13. Чем яв­ля­ет­ся клу­бень картофеля?

1) видоизменённым побегом

4) соч­ным плодом

14. Какую роль иг­ра­ет камбий?

1) способствует росту стеб­ля в длину

2) придаёт стеб­лю прочность и упругость

3) защищает сте­бель от повреждений

4) обеспечивает рост стеб­ля в толщину

15. Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.

16. Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о видоизменённых ор­га­нах растений?

А. К видоизменённым кор­ням относят корневища, клуб­ни и луковицы.

Б. У го­ро­ха имеются усики, ко­то­рые представляют собой видоизменённые листья.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

17. Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление семядолей

2) появление зелёных листочков

3) разрушение семенной кожуры

4) набухание семени

5) появление корешка

1) Сколько семян содержится в плоде кокосовой пальмы?

2) Почему кокосовый орех может произрастать в засушливых условиях?

3) Почему сборщики кокоса легко забираются на пальмы?

КОКОСОВАЯ ПАЛЬМА

Кокосовые орехи надёжно защищены скорлупой, и это помогает кокосовой пальме расселяться, преодолевая пространства между океаническими островами. Несколько недель волны океана могут нести орех к новым островам, и за это время скорлупа ореха не пропускает опасную солёную воду внутрь. Выброшенный на пустынный берег острова орех прорастает и под палящим тропическим солнцем. У зародыша пальмы есть запас воды.

Ствол кокосовой пальмы достигает 20–25 м в высоту и до 0,5 м в диаметре, завершаясь веером перистых листьев. Отдельные листья могут достигать длины в 6,5 м и ширины до 1,5 м. Остатки оснований их черешков придают поверхности ствола характерный ступенчатый вид. После плодоношения пальмы отмирают, поэтому их стволы можно использовать сразу после сбора урожая.

19. Рассмотрите фотографию листа винограда. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.


Задание 27 № 671

1) Сколько семян содержится в плоде кокосовой пальмы?

2) Почему кокосовый орех может произрастать в засушливых условиях?

3) Почему сборщики кокоса легко забираются на пальмы?

КОКОСОВАЯ ПАЛЬМА

Кокосовые орехи надёжно защищены скорлупой, и это помогает кокосовой пальме расселяться, преодолевая пространства между океаническими островами. Несколько недель волны океана могут нести орех к новым островам, и за это время скорлупа ореха не пропускает опасную солёную воду внутрь. Выброшенный на пустынный берег острова орех прорастает и под палящим тропическим солнцем. У зародыша пальмы есть запас воды.

Ствол кокосовой пальмы достигает 20–25 м в высоту и до 0,5 м в диаметре, завершаясь веером перистых листьев. Отдельные листья могут достигать длины в 6,5 м и ширины до 1,5 м. Остатки оснований их черешков придают поверхности ствола характерный ступенчатый вид. После плодоношения пальмы отмирают, поэтому их стволы можно использовать сразу после сбора урожая.

Правильный должен содержать следующие элементы:

1) Плод кокоса — волокнистая костянка содержит одно семя.

2) Кокосовый орех может произрастать в засушливых условиях, т. к. зародыш содержит запас воды и кокосовые орехи надёжно защищены скорлупой, скорлупа ореха не пропускает опасную солёную воду внутрь.

3) На кокосовую пальму легко залезть, т. к. ствол кокосовой пальмы имеет остатки оснований черешков листьев, которые придают поверхности ствола характерный ступенчатый вид.

Второй вопрос звучит как ПОЧЕМУ МОЖЕТ ПРОИЗРАСТАТЬ. а ответ только про ПРОРАСТАНИЕ.

Ответ можно дополнить: Неглубокие корни пальм впитывают влагу из обильно орошаемой почвы на морском побережье. Кокосовая пальма имеет плотные, ворсистые листья.

Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает один любой из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки.


1)сколько семян содержится в плоде кокосовой пальмы? 2)Почему кокосовый орех может произрастать в засушливых условиях? 3) Почему сборщики кокоса легко забираются на пальмы.

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Ответ

Проверено экспертом

1) плод кокосовой пальмы — не орех, как его называют, а костянка (как у абрикоса, сливы), а это плод односемянный, одно семя содержит.

2) засушливые условия. хм. надо подумать. ну покрытосеменное — ясно, у их множество приспособлений к самым разным условиям, конечно..возможно, жёсткие, покрытые кутикулой, листья, или их сбрасывание в период засухи

3) ствол пальмы гладкий, но на нём остаются рубцы-кольца от опавших листьев, поэтому забраться на кокосовую пальму — не проблема

1) Сколько семян содержится в плоде кокосовой пальмы?

2) Почему кокосовый орех может произрастать в засушливых условиях?

3) Почему сборщики кокоса легко забираются на пальмы?

Кокосовые орехи надёжно защищены скорлупой, и это помогает кокосовой пальме расселяться, преодолевая пространства между океаническими островами. Несколько недель волны океана могут нести орех к новым островам, и за это время скорлупа ореха не пропускает опасную солёную воду внутрь. Выброшенный на пустынный берег острова орех прорастает и под палящим тропическим солнцем. У зародыша пальмы есть запас воды.

Ствол кокосовой пальмы достигает 20–25 м в высоту и до 0,5 м в диаметре, завершаясь веером перистых листьев. Отдельные листья могут достигать длины в 6,5 м и ширины до 1,5 м. Остатки оснований их черешков придают поверхности ствола характерный ступенчатый вид. После плодоношения пальмы отмирают, поэтому их стволы можно использовать сразу после сбора урожая.

Правильный должен содержать следующие элементы:

1) Плод кокоса — волокнистая костянка содержит одно семя.

2) Кокосовый орех может произрастать в засушливых условиях, т. к. зародыш содержит запас воды и кокосовые орехи надёжно защищены скорлупой, скорлупа ореха не пропускает опасную солёную воду внутрь.

3) На кокосовую пальму легко залезть, т. к. ствол кокосовой пальмы имеет остатки оснований черешков листьев, которые придают поверхности ствола характерный ступенчатый вид.

Второй вопрос звучит как ПОЧЕМУ МОЖЕТ ПРОИЗРАСТАТЬ. а ответ только про ПРОРАСТАНИЕ.

Ответ можно дополнить: Неглубокие корни пальм впитывают влагу из обильно орошаемой почвы на морском побережье. Кокосовая пальма имеет плотные, ворсистые листья.

забираются на пальмы.

1) плод кокосовой пальмы — не орех, как его называют, а костянка (как у абрикоса, сливы), а это плод односемянный, одно семя содержит.

2) засушливые условия. хм. надо подумать. ну покрытосеменное — ясно, у их множество приспособлений к самым разным условиям, конечно..возможно, жёсткие, покрытые кутикулой, листья, или их сбрасывание в период засухи

3) ствол пальмы гладкий, но на нём остаются рубцы-кольца от опавших листьев, поэтому забраться на кокосовую пальму — не проблема

Другие вопросы из категории

Составьте две колонки (пишите в крадце)
1.Процессы с участием бактерий.
2.значение для человека и природы.
Помогите,пожалуйста.

содержится 46 хромосом , то сколько хромосом содержится в яйцеклетке человека? 5)В чём заключается биологический смысл удвоения хромосом в интерфазе митоза? 6)В какой из фаз митоза происходит расхождение хроматид к полюсам клетки? 7)Укажите процессы , происходящие в интерфазе? 8)В результате митоза возникает? 9)Сколько хроматид имеет каждая хромосома до ее удвоения? 10)В результате митоза образуются?

достигая длины 50 см , и массы 25 кг. Сколько плодов грецких орехов надо положить на весы, чтобы уравновесить плод сейшельской пальмы?Масса 100шт. грецких орехов составляет 1 кг.

различия между плодами тутовника и ежевики.

в) один, а часто несколько заро­дышей.

24. Спороносные колоски у плауна образуются:

а) по одному на верхушке каж­дой вертикально расположенной веточки;

б) по два колоска на верхушке каждой вертикально располо­женной веточки;

в) по одному на верхушке основ­ного (стелющегося) побега.

25. К отделу голосеменных относят­ся растения: .

а) имеющие цветки, но не обра­зующие плодов;

б) не имеющие цветков, но обра­зующие семена из семяпочек;

в) размножающиеся спорами, которые образуются в молодых шишках.

26. Современные голосеменные рас­тения — это:

а) только хвойные — сосны, ели, лиственницы и др.;

б) не только хвойные, но и сагов­никовые пальмы эфедровые и др.;

в) только разные виды сосен , и елей.

27. К голосеменным из ниже на­званных современных растений от­носятся:

а) кипарис, секвойя, тисc;

б) кокосовая пальма, самшит, саксаул;

в) инжир, саговая пальма, баньян.

28. Хвойными называют растения из отдела голосеменных, которые:

а) все имеют жесткие иголки (хвою);

б) все имеют листья-иголки, но не обязательно жесткие;

в) имеют не только листья-игол­ки, но и чешуйчатые листья.

29. К самым долгоживущим деревь­ям из числа названных голосемен­ных относятся:

б) Мамонтово дерево;

в) сосна долговечная, или остистая.

30. В отделе голосеменных хвойные имеют:

а) наибольшее число видов;

б) несколько десятков видов;

в) около десятка видов из 600 видов голосеменных.

31. Из хвойных деревьев, произра­стающих в России, наибольшее чис­ло видов имеют:

32. У сосны обыкновенной хвоинки длинные и располагаются:

33. У сосны обыкновенной женские и мужские шишки образуются:

а) на разных растениях — на од­них мужские, на других женские;

б) на одних и тех же растениях;

в) в разных местах произраста­ния или тот или другой вари­ант.

34. Семена в шишках сосны обык­новенной созревают через:

а) полтора года после опыления;

б) несколько месяцев после опы­ления (к осени того же года);

в) три года после опыления.

35. Кедровая сибирская сосна и кедр – это:

а) разные виды растений;

б) один вид растений, имеющий разные местные названия;

2) В чём состоит отличие растений от всех других живых существ?

А)при дыхании поглощают кислород В)распространяются на новые территории

Б) растут на протяжении всей жизни Г)при дыхании выделяют углекислый газ

3) Растения автотрофы, так как они…

А)запасают крахмал В) создают органические вещества из неорганических

Б) способны к испарению воды Г)расщепляют органические вещества до неорганических

4) Растения поглащают кислород и выделяют углекислый газ в процессе

Б)транспорта веществ Г)дыхания

5) В процессе фотосинтеза в хлоропластах растений происходит

А) расщепление сахара В) выделение углекислого газа

Б) окисление органических веществ Г) превращение энергии солнечного света в энергию органических веществ

6)К вегетативному размножению не относят

А) размножение частями побега В) размножение клубнями

Б) размножение частями корня Г) слияние гамет

7) К органам вегетативного размножения не относят

А) цветок Б) лист В) стебель Г) корень

8) Внутри пыльцевой трубки имеются

А) сперматозоиды Б) пыльца В) спермии Г) яйцеклетки

9) Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, так как

А) в нем участвуют два спермия В) в результате образуется два зародыша

Б) оно происходит два раза подряд Г) в нем участвуют два растения

10) Луковицами размножают

А) картофель и тюльпан В) георгин и ландыш

Б) лилии и лук Г)картофель и топинамбур

Задания категории В

В 1 - Выберите три верных ответа.

Каково значение испарения воды для растения?

1) охлаждает растение 4)ускоряет доставку питательных веществ к клеткам

2) способствует процессу фотосинтеза 5) способствует высвобождению энергии

3)поддерживает ток воды по растению 6) способствует синтезу органических веществ

В 2 – Установите правильную последовательность оплодотворения у цветковых растений

А) второй спермий сливается с центральной клеткой В) один из спермиев сливается с яйцеклеткой

Б) пыльца попадает на рыльце пестика Г) пыльца прорастает и образует пыльцевую трубку

В 3 - Установите соответствие

А) происходит с помощью черенков В) происходит слияние гамет

Б) осуществляется без участия гамет Г) образуется зигота

Д) потомство обладает теми же свойствами, что и материнский организм

Способ размножения 1) ПОЛОВОЕ 2) БЕСПОЛОЕ

В 4 - Вставьте в текст пропущенные слова

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе ___________ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.

1) вода 2) испарение 3) кислород 4) транспирация 5) углекислый газ

6) устьица 7) фотосинтез 8) чечевичка

С 1 – Почему надо не только бережно относится к растениям как к большой ценности на нашей планете, но и охранять среду, в которой они произрастают?

1) Сколько семян содержится в плоде кокосовой пальмы?

2) Почему кокосовый орех может произрастать в засушливых условиях?

3) Почему сборщики кокоса легко забираются на пальмы?

Кокосовые орехи надёжно защищены скорлупой, и это помогает кокосовой пальме расселяться, преодолевая пространства между океаническими островами. Несколько недель волны океана могут нести орех к новым островам, и за это время скорлупа ореха не пропускает опасную солёную воду внутрь. Выброшенный на пустынный берег острова орех прорастает и под палящим тропическим солнцем. У зародыша пальмы есть запас воды.

Ствол кокосовой пальмы достигает 20–25 м в высоту и до 0,5 м в диаметре, завершаясь веером перистых листьев. Отдельные листья могут достигать длины в 6,5 м и ширины до 1,5 м. Остатки оснований их черешков придают поверхности ствола характерный ступенчатый вид. После плодоношения пальмы отмирают, поэтому их стволы можно использовать сразу после сбора урожая.

Задания части А(с одним верным ответом)

1) Что называют ростом растения? А) качественные изменения организма В)прорастание семени и ветвление Б) количественное увеличение размеров и массы Г)появление ветвей и побегов

2) Транспорту воды и минеральных веществ из корня в стебель способствует

А) дыхание листьев В) образование органических веществ

Б) запасание веществ Г) корневое давление и испарение воды листьями

3) Растения по способу питания являются

А)гетеротрофами В) автотрофами

Б) сапрофитами Г)симбионтами

4) В процессе дыхания в клетках растений

А) образуются органические вещества из неорганических

Б) движутся органические и неорганические вещества

В)окисляются органические вещества и высвобождается энергия

5) В чем заключается космическая роль зелёных растений?

А) растения испаряют воду

Б) в растениях накапливается энергия Солнца и передаётся другим организмам

В) в процессе дыхания растения выделяют углекислый газ

Г) растения поглощают минеральные вещества

6). Как называется слияние половых клеток?

А) опыление Б) оплодотворение В) размножение Г) спорообразование

7) К органам генеративного размножения относят

А) лист Б) стебель В) корень Г) цветок

8) Из зиготы развивается

А) зародыш Б) эндосперм В) семенная кожура Г)околоплодник

9) Кто открыл процесс двойного оплодотворения?

А) К.А. Тимирязев Б) С. Г. Навашин В) Н.И. Вавилов Г)И.В. Мичурин

10 Листовыми черенками размножают

А) крыжовник и смородину В) бегонию и фиалку

Б) малину и вишню Г) тюльпан и нарцисс

Задания категории В

В 1 - Выберите три признака, характерных только для растений

1) дышат, питаются, размножаются

2) состоят из клеток

3) имеют фотосинтезирующую ткань

4) содержат в клетках пластиды

5) используют энергию света, образуют органические вещества из неорганических

6) растут в течении всей жизни

В 2 – Установите правильную последовательность действий при черенковании.

1) закрыть стеклянной банкой 4) оставить 3-4 листа

2) на черенке сделать косой срез 5) поставить на свет

3) посадить наклонно в лёгкую увлажнённую почву

В 3 - Установите соответствие между процессами жизнедеятельности растений и их характеристиками

А) происходит во всех клетках растения В)образуются органические вещества

Б) поглощается углекислый газ, выделяется кислород Г) разрушаются органические вещества

Д) происходит на свету и в темноте

ПРОЦЕСС 1) ФОТОСИНТЕЗ 2) ДЫХАНИЕ

В 4 - Вставьте в текст пропущенные слова

Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью ___________ (А) корня. Наземные части растения, главным образом, ___________ (Б), напротив, через особые клетки — ___________ (В) — испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса ___________ (Г) .

1) дыхание 2) корневой чехлик 3) корневой волосок 4) лист 5) побег

С 2. Используя содержание текста "Строение стебля древесного растения", ответьте на следующие вопросы.

1) Что такое луб?

2) В чём сходство и различие в функционировании ситовидных трубок и сосудов?

3) На пне спиленного дерева обнаружилось, что сердцевина находится не в центре спила, а смещена. По одну её сторону слой древесины толще, а по другую тоньше. Как можно объяснить такое явление?

СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ ДРЕВЕСНОГО РАСТЕНИЯ

Стебель древесного растения снаружи защищён покровными тканями. У молодых стеблей весной клетки покровной ткани покрыты тонкой кожицей. У многолетних растений к концу первого года жизни кожица замещается многослойной пробкой, состоящей из мёртвых клеток, заполненных воздухом. Для дыхания в кожице у молодых побегов имеются устьица, а позже образуются чечевички – крупные, рыхло расположенные клетки с большими межклетниками.

К покровной ткани прилегает кора, образованная разными тканями. Наружная часть коры представлена слоями клеток механической ткани с утолщёнными оболочками и тонкостенных клеток основной ткани. Внутренняя часть коры образована клетками механической и проводящей ткани и называется лубом. В состав луба входят ситовидные трубки, по которым идёт нисходящий ток: органические вещества передвигаются от листьев. Ситовидные трубки состоят из клеток, соединённых концами в длинную трубку. Между соседними клетками имеются мелкие отверстия. Через них, как через сито, передвигаются органические вещества. Кроме ситовидных трубок в состав луба входят лубяные волокна и клетки основной ткани.

К центру от луба в стебле расположен другой слой – древесина. Он состоит из сосудов и древесных волокон. По сосудам идёт восходящий ток: вода с растворёнными в ней веществами передвигается от корней к листьям и цветкам. Между древесиной и лубом находится тонкий слой клеток образовательной ткани – камбий. В результате деления клеток камбия стебель растёт в толщину. Клетки камбия делятся вдоль своей оси. Одна из дочерних клеток отходит к древесине, другая – к лубу.

В центре стебля лежит толстый слой рыхлых клеток основной ткани, в которых откладываются запасы питательных веществ, – это сердцевина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Обобщающий урок биологии для обучающихся 6 класса. Данный урок построен на системном подходе изучения биологии, и позволяет повторить и обобщить не только биологические понятия по теме, но и подвести .


Конспект урока "Основные направления эволюционного процесса" 11 класс

Основные направления эволюционного процесса.

Повторить главу 4, § 13-18.


Конспект урока "Основные направления эволюционного процесса", 9 класс, УМК Пономарёва И.Н.

Конспект урока соответствует требованиям ФГОС ООО.


Тест " Основные процессы жизнедеятельности"

Тест поможет обучающимся 6 класса повторить и обобщить тему " Основные процессы жизнедеятельности".


Самостоятельная работа на тему "Основные процессы жизнедеятельности: часть 1" (6 класс, биология)

Самостоятельная работа включает в себя вопросы по темам: минеральное питание, дыхание, фотосинтез, обмен веществ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

6 класс Вариант №1

1. Передвижению воды в растении с нераспустившимися листьями способствует

а) поглощение воды корневыми волосками б) корневое давление

в) испарение воды г) дыхание

2. В чём состоит отличие растений от всех других живых существ?

а) при дыхании поглощают кислород б) растут на протяжении всей жизни

в) распространяются на новые территории г)при дыхании выделяют углекислый газ

3.Растения автотрофы, так как они…

а) запасают крахмал б) способны к испарению воды

в) создают органические вещества из неорганических

г) расщепляют органические вещества до неорганических

4. Растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ в процессе

а) фотосинтеза б) транспорта веществ в) испарения г) дыхания

5.В процессе фотосинтеза в хлоропластах растений происходит

а) расщепление сахара б) окисление органических веществ

в) выделение углекислого газа г) превращение энергии солнечного света в энергию органических

6.К вегетативному размножению не относят

а) размножение частями побега б) размножение частями корня

в) размножение клубнями г) слияние гамет

7. К органам вегетативного размножения не относят

а) цветок б) лист в) стебель г) корень

8. Внутри пыльцевой трубки имеются

а) сперматозоиды б) пыльца в) спермии г) яйцеклетки

9. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, так как

а) в нем участвуют два спермия б) оно происходит два раза подряд

в) в результате образуется два зародыша г) в нем участвуют два растения

10. Луковицами размножают

а) картофель и тюльпан б) лилии и лук в) георгин и ландыш г)картофель и топинамбур

11. Выберите три верных ответа. Каково значение испарения воды для растения?

1) охлаждает растение 2) способствует процессу фотосинтеза

3)поддерживает ток воды по растению 4)ускоряет доставку питательных веществ к клеткам

5) способствует высвобождению энергии 6) способствует синтезу органических веществ

12 . Установите соответствие

Особенности размножения

а) происходит с помощью черенков

б) осуществляется без участия гамет

в) происходит слияние гамет

г) образуется зигота

д) потомство обладает теми же свойствами, что и материнский организм

Способ размножения 1) ПОЛОВОЕ 2) БЕСПОЛОЕ

ДЫ­ХА­НИЕ РАС­ТЕ­НИЙ

Про­цесс ды­ха­ния рас­те­ний про­те­ка­ет по­сто­ян­но. В ходе этого про­цес­са ор­га­низм рас­те­ния по­треб­ля­ет ___________ (А), а вы­де­ля­ет ___________ (Б). Не­нуж­ные га­зо­об­раз­ные ве­ще­ства уда­ля­ют­ся из рас­те­ния путём диф­фу­зии. В листе они уда­ля­ют­ся через осо­бые об­ра­зо­ва­ния — ___________ (В), рас­по­ло­жен­ные в ко­жи­це. При ды­ха­нии осво­бож­да­ет­ся энер­гия ор­га­ни­че­ских ве­ществ, запасённая в ходе ___________ (Г), про­ис­хо­дя­ще­го в зелёных ча­стях рас­те­ния на свету.

5) уг­ле­кис­лый газ

1) Сколь­ко семян со­дер­жит­ся в плоде ко­ко­со­вой паль­мы?

2) По­че­му ко­ко­со­вый орех может про­из­рас­тать в за­суш­ли­вых усло­ви­ях?

3) По­че­му сбор­щи­ки ко­ко­са легко за­би­ра­ют­ся на паль­мы?

КО­КО­СО­ВАЯ ПАЛЬ­МА

Ко­ко­со­вые орехи надёжно за­щи­ще­ны скор­лу­пой, и это по­мо­га­ет ко­ко­со­вой паль­ме рас­се­лять­ся, пре­одо­ле­вая про­стран­ства между оке­а­ни­че­ски­ми ост­ро­ва­ми. Не­сколь­ко не­дель волны оке­а­на могут нести орех к новым ост­ро­вам, и за это время скор­лу­па ореха не про­пус­ка­ет опас­ную солёную воду внутрь. Вы­бро­шен­ный на пу­стын­ный берег ост­ро­ва орех про­рас­та­ет и под па­ля­щим тро­пи­че­ским солн­цем. У за­ро­ды­ша паль­мы есть запас воды.

Ствол ко­ко­со­вой паль­мы до­сти­га­ет 20–25 м в вы­со­ту и до 0,5 м в диа­мет­ре, за­вер­ша­ясь ве­е­ром пе­ри­стых ли­стьев. От­дель­ные ли­стья могут до­сти­гать длины в 6,5 м и ши­ри­ны до 1,5 м. Остат­ки ос­но­ва­ний их че­реш­ков при­да­ют по­верх­но­сти ство­ла ха­рак­тер­ный сту­пен­ча­тый вид. После пло­до­но­ше­ния паль­мы от­ми­ра­ют, по­это­му их ство­лы можно ис­поль­зо­вать сразу после сбора уро­жая .

6 класс Вариант №2

1.Что называют ростом растения?

а) качественные изменения организма б) количественное увеличение размеров и массы

в) прорастание семени и ветвление г) появление ветвей и побегов

2. Транспорту воды и минеральных веществ из корня в стебель способствует

а) дыхание листьев б) запасание веществ в) образование органических веществ

г) корневое давление и испарение воды листьями

3. Растения по способу питания являются

а) гетеротрофами б) сапрофитами в) автотрофами г)симбионтами

4.В процессе дыхания в клетках растений

а) образуются органические вещества из неорганических

б) движутся органические и неорганические вещества

в) распадаются органические вещества и высвобождается энергия

г) выделяется кислород

5.В чем заключается космическая роль зелёных растений?

а) растения испаряют воду б) в растениях накапливается энергия солнца и передаётся другим

в) в процессе дыхания растения выделяют углекислый газ

г) растения поглощают минеральные вещества

6. Как называется слияние половых клеток?

а) опыление б) оплодотворение в) размножение г) спорообразование

7. К органам генеративного размножения относят

а) лист б) стебель в) корень г) цветок

8. Из зиготы развивается

а) зародыш б) эндосперм в) семенная кожура г) околоплодник

9. Кто открыл процесс двойного оплодотворения?

а) К.А. Тимирязев б) С. Г. Навашин в) Н.И. Вавилов г) И.В. Мичурин

10. Листовыми черенками размножают

а) крыжовник и смородину б) малину и вишню в) бегонию и фиалку г) тюльпан и нарцисс

11. Выберите три признака, характерных только для растений

1) дышат, питаются, размножаются 2) состоят из клеток 3) имеют фотосинтезирующую ткань

4) содержат в клетках пластиды 5) растут в течение всей жизни

6) используют энергию света, образуют органические вещества из неорганических

12. Установите соответствие между процессами жизнедеятельности растений и их характеристиками .

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) происходит во всех клетках растения Б) поглощается углекислый газ, выделяется кислород

В) образуются органические вещества Г) разрушаются органические вещества

Д) происходит на свету и в темноте

1) фотосинтез 2) дыхание

ЖИЗ­НЕ­ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ РАС­ТЕ­НИЯ

Рас­те­ние по­лу­ча­ет воду в виде поч­вен­но­го рас­тво­ра с по­мо­щью ___________ (А) корня. На­зем­ные части рас­те­ния, глав­ным об­ра­зом, ___________ (Б), на­про­тив, через осо­бые клет­ки — ___________ (В) — ис­па­ря­ют зна­чи­тель­ное ко­ли­че­ство воды. При этом вода ис­поль­зу­ет­ся не толь­ко для ис­па­ре­ния, но и как ис­ход­ный ма­те­ри­ал для об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ в ходе про­цес­са ___________ (Г) .

2) кор­не­вой чех­лик

3) кор­не­вой во­ло­сок

14. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста "Стро­е­ние стеб­ля дре­вес­но­го рас­те­ния", от­веть­те на сле­ду­ю­щие

1) Что такое луб?

2) В чём сход­ство и раз­ли­чие в функ­ци­о­ни­ро­ва­нии си­то­вид­ных тру­бок и со­су­дов?

3) На пне спи­лен­но­го де­ре­ва об­на­ру­жи­лось, что серд­це­ви­на на­хо­дит­ся не в цен­тре спила, а сме­щена. По одну её сто­ро­ну слой дре­ве­си­ны толще, а по дру­гую тонь­ше. Как можно объ­яс­нить такое яв­ле­ние?

СТРО­Е­НИЕ СТЕБ­ЛЯ ДРЕ­ВЕС­НО­ГО РАС­ТЕ­НИЯ

Сте­бель дре­вес­но­го рас­те­ния сна­ру­жи защищён по­кров­ны­ми тка­ня­ми. У мо­ло­дых стеб­лей вес­ной клет­ки по­кров­ной ткани по­кры­ты тон­кой ко­жи­цей. У мно­го­лет­них рас­те­ний к концу пер­во­го года жизни ко­жи­ца за­ме­ща­ет­ся мно­го­слой­ной проб­кой, со­сто­я­щей из мёртвых кле­ток, за­пол­нен­ных воз­ду­хом. Для ды­ха­ния в ко­жи­це у мо­ло­дых по­бе­гов име­ют­ся устьи­ца, а позже об­ра­зу­ют­ся че­че­вич­ки – круп­ные, рыхло рас­по­ло­жен­ные клет­ки с боль­ши­ми меж­клет­ни­ка­ми.

К по­кров­ной ткани при­ле­га­ет кора, об­ра­зо­ван­ная раз­ны­ми тка­ня­ми. На­руж­ная часть коры пред­став­ле­на сло­я­ми кле­ток ме­ха­ни­че­ской ткани с утолщёнными обо­лоч­ка­ми и тон­ко­стен­ных кле­ток ос­нов­ной ткани. Внут­рен­няя часть коры об­ра­зо­ва­на клет­ка­ми ме­ха­ни­че­ской и про­во­дя­щей ткани и на­зы­ва­ет­ся лубом. В со­став луба вхо­дят си­то­вид­ные труб­ки, по ко­то­рым идёт нис­хо­дя­щий ток: ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства пе­ре­дви­га­ют­ся от ли­стьев. Си­то­вид­ные труб­ки со­сто­ят из кле­ток, со­единённых кон­ца­ми в длин­ную труб­ку. Между со­сед­ни­ми клет­ка­ми име­ют­ся мел­кие от­вер­стия. Через них, как через сито, пе­ре­дви­га­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства. Кроме си­то­вид­ных тру­бок в со­став луба вхо­дят лу­бя­ные во­лок­на и клет­ки ос­нов­ной ткани.

К цен­тру от луба в стеб­ле рас­по­ло­жен дру­гой слой – дре­ве­си­на. Он со­сто­ит из со­су­дов и дре­вес­ных во­ло­кон. По со­су­дам идёт вос­хо­дя­щий ток: вода с рас­творёнными в ней ве­ще­ства­ми пе­ре­дви­га­ет­ся от кор­ней к ли­стьям и цвет­кам. Между дре­ве­си­ной и лубом на­хо­дит­ся тон­кий слой кле­ток об­ра­зо­ва­тель­ной ткани – кам­бий. В ре­зуль­та­те де­ле­ния кле­ток кам­бия сте­бель растёт в тол­щи­ну. Клет­ки кам­бия де­лят­ся вдоль своей оси. Одна из до­чер­них кле­ток от­хо­дит к дре­ве­си­не, дру­гая – к лубу.

В цен­тре стеб­ля лежит тол­стый слой рых­лых кле­ток ос­нов­ной ткани, в ко­то­рых от­кла­ды­ва­ют­ся за­па­сы пи­та­тель­ных ве­ществ, – это серд­це­ви­на.

Читайте также: