Использование яндекс учебника в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Сначала я зарегистрировалась на платформе и зарегистрировала своих первоклассников. Следует отметить, что это сделать было совершенно несложно, на платформе хороший путеводитель, который помогает новичку, подсказывает каждый шаг.

Затем я распечатала и раздала учащимся данные, необходимые для входа на платформу: логин и код. Учащиеся приступили к выполнению заданий.

Я попросила родителей в группе класса оставить свои комментарии по выполнению заданий: понравилось ли ребёнку работать на платформе, насколько легко он разобрался, с какими трудностями столкнулся. Последовали положительные отзывы: задания понравились детям, было интересно, дети выразили желание выполнять больше карточек.

После этого я объяснила родителям, что допустимое время работы за компьютером младшего школьника – 15 минут, этим пренебрегать нельзя в целях сохранения здоровья детей.

Я начала каждый день выдавать учащимся занятия в допустимом количестве (одно-два занятия в день), ученики с удовольствием включились в работу.

Очень удобно для учителя, что с платформой есть обратная связь. После выполнения задания мне на электронную почту приходит статистика, которая сообщает, как ученики справились с заданием: процент учащихся, выполнивших задания, результативность выполнения, количество попыток, сделанных учащимися при выполнении заданий, а также информацию о том, кто из учащихся совсем не приступил к занятию.

А сейчас хочу более подробно рассказать о данной образовательной платформе.

Что такое Яндекс.Учебник?

Яндекс. Учебник относится к электронным образовательным ресурсам по предметным областям.

Яндекс. Учебник — это библиотека, которая содержит более 35 000 интерактивных карточек с заданиями по русскому языку и математике. Совсем недавно на платформе добавился ещё один предмет – окружающий мир.

Дети заходят на сайт Яндекс. Учебника, выполняют эти задания. Система мгновенно выдает обратную связь ребенку и одновременно показывает результат решения учителю.

Задания доступны учителям бесплатно, независимо от количества учеников и используемого материала.

Карточки Яндекс. Учебника можно использовать на уроке или в качестве домашнего задания. Возможность видеть статистику по каждому ребенку и выдавать задания не только всему классу, но и отдельным ученикам помогает учителю реализовывать индивидуальные образовательные траектории каждого ребенка.

Все материалы Яндекс. Учебника разработаны экспертами

Задания разрабатывает сильная команда методистов-предметников, привлекаются авторы методических пособий и учебников:
• математика: Иван Ященко, Наталья Сопрунова, Ирина Мишарина, Марина Рогатова;
• русский язык: Анна Булгакова, Софья Ярошевич, Александра Башкирова.

Для предметной экспертизы привлекаются такие профильные организации, как Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН и Центр педагогического мастерства (Москва).

Также в команде Яндекс. Учебника работает детский нейропсихолог Ксения Вотякова, которая отвечает за психологическое сопровождение обучения и соответствие материалов нормам Института возрастной физиологии РАО.

Все изменения в работе сервиса обязательно предварительно тестируются в реальных школах с реальными учениками и учителями.

Яндекс. Учебник прост в использовании с технической точки зрения. Работа с ним не требует сложного оборудования или отдельного программного обеспечения: достаточно компьютера, ноутбука или планшета с подключением к интернету.

Если в классе есть компьютер или ноутбук учителя, интернет и проектор или интерактивная доска, то учитель может использовать сервис для фронтальной работы. Если есть устройства для учеников — можно выдавать задания для индивидуального решения, решения в парах или группах.

Варианты использования Яндекс. Учебника

Только учитель решает, как именно ему использовать Яндекс. Учебник. Общий алгоритм работы с сервисом прост.

В зависимости от технических условий школы учитель может использовать Яндекс. Учебник наиболее удобным для него образом:

— в классе выводить карточки на интерактивную доску;
— в классе выдавать задания детям на устройства для индивидуального решения или решения в парах/группах;
— в классе для проведения контрольных и проверочных работ;
— в качестве домашнего задания.

Независимо от выбранного варианта работы с Яндекс. Учебником, основной алгоритм состоит из следующих этапов:

Учитель выбирает нужный предмет.

Создает занятие из 3–8 карточек — с учетом, что работа с ними не должна занимать у ученика больше 15 минут.

Указывает название занятия и выбирает, когда и кому — всему классу или отдельным ученикам — будет выдано занятие.

Ученики решают занятие.

В журнале отображается результат решения.

На основании статистики решения учитель может создать новое занятие или подготовить материалы для разбора на следующем уроке.

Преимущества работы с Яндекс. Учебником

Что Яндекс. Учебник дает учителю

1.Бесплатный аналог рабочих тетрадей.
Не нужно искать задания в нескольких пособиях, что-то выписывать или копировать. Все нужные материалы собраны в одном месте и доступны бесплатно. Если учитель когда-либо готовил для детей карточки, чтобы выдать на уроке, то Яндекс. Учебник — это те же самые карточки, только в цифровом виде, с автоматической проверкой и обратной связью ребенку. Среди нескольких тысяч карточек точно найдутся нужные для конкретного урока.

2.Дополнение к любому УМК.
Материалы Яндекс. Учебник не привязаны к конкретному УМК, учитель сможет подобрать задания к любой программе.

3. Экономия времени на проверку заданий и подготовку к урокам.
Не нужно проверять тетради, а при подготовке урока не нужно использовать множество бумажных источников — достаточно одного цифрового.

4. Подробная статистика по каждому ребенку и всему классу.
На экране со статистикой по решенным карточкам сразу видны как задания, которые вызвали трудности у всего класса и требуют совместного разбора, так и проблемы, которые возникли у конкретного ребенка и с которыми ему нужна помощь.

5. Поддержка индивидуальных траекторий внутри одного класса.
Это достигается благодаря двум функциям: подробной статистике и возможности выдавать отдельное занятие конкретному ребенку.

Что Яндекс. Учебник дает ученику

1. Красиво оформленные и увлекательные онлайн-задания, которые детям интересно решать.

2.Право на ошибку.
Дети знают, что не обязаны решить верно с первого раза, и что у них есть дополнительные попытки. Благодаря этому у детей снижается тревожность. По данным исследований нейропсихологов, чем ниже уровень стресса, тем лучше работает мозг.

3.Мгновенная обратная связь.
Результат видно сразу, не нужно ждать, когда задание проверят взрослые. Обратная связь поступает сразу в момент ошибки, и поэтому максимально эффективна.

4. Способ легко наверстать пропущенные уроки во время болезни или в период восстановления.

5. Формирование навыка обучения в цифровой среде,
а также навыка использования цифровых устройств с пользой, а не только для развлечения.

6.Дети чувствуют себя взрослыми:
есть задание, которое они выполняют на компьютере — совсем как родители.

7. Многим детям даже в начальной школе цифровая среда уже привычна и знакома. А те дети, которые мало работали с компьютером, получают важные навыки компьютерной грамотности.

Яндекс. Учебник построен на принципах электронного обучения.

В начальной школе электронное обучение сочетается с непосредственным контактом ученика и педагога. Такой подход принято называть смешанным обучением.

Что такое управление процессом обучения с помощью информационных технологий? Это означает, что учитель может давать разным детям разные по объему и по содержанию задания, не затрачивая дополнительного времени, и сократить время проверки и предоставления обратной связи.

В начальных классах электронная среда и электронные инструменты не заменят учителя, но они могут сделать обучение более интересным, эффективным и насыщенным.

Яндекс. Учебник не заменяет учебник, а лишь дополняет его разнообразными дидактическими материалами.

Яндекс. Учебник можно использовать для подготовки учащихся к ВПР.

На сайте представлены цепочки заданий по темам, знание которых необходимо для выполнения ВПР. Тема изучается от простого к сложному с минимальными приращениями. В Яндекс. Учебнике есть задания, в которых используются формулировки, близкие к формулировкам ВПР.

Ограничения по времени работы учеников с техническими устройствами

СанПиН не рекомендует детям смотреть в экран дольше 15 минут подряд. С Яндекс. Учебником это и не требуется.

В 2017/18 учебном году Яндекс. Учебник тестировался в 160 классах по всей России. Пробный год показал, что обычно дети справляются с одним занятием меньше чем за 15 минут. Используя Яндекс. Учебник, ребенок проводит перед экраном примерно 6 минут.

Как устроен рубрикатор заданий в Яндекс. Учебнике

В Яндекс. Учебнике представлено более 35 000 заданий по русскому языку и математике. Каждую неделю методисты добавляют к ним порядка 300 новых заданий.

Чтобы создать в Яндекс. Учебнике максимально соответствующее его потребностям занятие, учителю важно ориентироваться в материалах сервиса и легко находить нужные карточки. Для этого внутри каждого предмета есть оглавление — тематический рубрикатор. С его помощью учитель может легко найти то, что ему необходимо, независимо от того, с каким УМК он работает.

Материалы разрабатываются с учетом примерных программ по русскому языку и математике и соответствуют ФГОС начального общего образования. При создании материалов методисты опирались на ФГОС второго поколения и на проект ФГОС третьего поколения.

Общие принципы использования заданий Яндекс. Учебника

Работа с карточками

Как рассчитать количество карточек с заданиями? Средний ориентир — 6–10 карточек в одной подборке.

Работа с ними, как правило, занимает у ребенка 10—15 минут. Это не утомляет учеников и при этом позволяет получить результат. Больше 10 карточек за один раз лучше не давать, так как это может быть слишком большой нагрузкой для учеников.

В Яндекс. Учебнике есть и сложные, трудоемкие карточки. Это могут быть задания в 10 шагов, где на каждом шаге требуется введение результата. Подборка может состоять из одного-двух заданий подобного типа.

Отслеживая в журнале, сколько времени ученики тратят на выполнение одного задания, учитель может достаточно точно определить, какие задания просты для его учеников и требуют меньше времени, а какие вызывают затруднения. Сложность выполнения также зависит от темы.

В подборке лучше использовать разные карточки. Выполнение более 5 однотипных заданий подряд снижает мотивацию ребенка. Для отработки одного формируемого умения методисты Яндекс. Учебника рекомендуют выдавать не более трех одинаковых карточек в одном занятии. Если учителю кажется, что требуется больше тренировки, можно сделать аналогичную подборку для следующего раза.

Как использовать задания в Яндекс. Учебнике для реализации индивидуальных образовательных траекторий

Яндекс. Учебник позволяет выдавать ученикам разные задания, помогая реализовать индивидуальные образовательные траектории.

Самый простой способ индивидуализации — взять собранный урок и адаптировать его под тот материал и ту учебную задачу, которые предназначены сейчас для данного ученика или для группы учеников.

Несколько подборок для групп с разной успеваемостью, например: • базовая подборка — для учеников со слабой успеваемостью по данной теме; • основная подборка — для учеников, достаточно уверенно освоивших материал; • подборка продвинутого уровня — для сильных учеников.

Однотипные задания с разным содержанием — дети выбирают вариант на свое усмотрение. Например, можно предложить выбор между рассказами разных авторов или между темами задач — про роботов, про мороженое и про драконов.

Индивидуализация: большинству детей выдается общее задание или два-три варианта однотипных заданий (как при проведении стандартных контрольных работ), но детям, у которых ранее были отмечены сложности в освоении конкретных навыков, учитель индивидуально добавляет в подборку дополнительные карточки на проверку этих аспектов. Сильным ученикам можно добавить задания чуть выше уровнем.

Внеурочная деятельность с использованием Яндекс. Учебника

Учитель может использовать задания Яндекс. Учебника во внеурочной деятельности:

Учитель может организовать индивидуальное или групповое выполнение заданий Яндекс. Учебника на занятии кружка. Это может быть этап занятия или занятие целиком.

Учитель может организовать олимпиаду, используя Яндекс. Учебник. Например, внутриклассную или домашнюю олимпиаду, работу с навыком использования Алисы “Я люблю математику”.

Учитель может организовать дифференцированную работу учащихся с заданиями Яндекс. Учебника.

При отборе заданий Яндекс. Учебника для внеурочной деятельности учитель может использовать следующие варианты:

Расширение и углубление обязательной части ООП: Решение заданий по темам вариативной части основной образовательной программы (то, что не изучаем на уроках). Например, вычисления со смешанными числами, задачи на одновременное движение двух объектов, измерение углов.

Решение более сложных заданий по темам обязательной части ООП (параллельно тому, что изучаем на уроках). Например, пропедевтика метода пропорций при решении задач на приведение к единице.

Решение нестандартных задач (задачи на смекалку). Например, задания раздела Логика – Олимпиадные задачи.

Что показывает статистика в Яндекс. Учебнике

В Яндекс. Учебнике мгновенно отображаются результаты решения заданий учениками. По каждой карточке, с которой работали ученики, учителю доступны следующие данные:
- результат решения (верно/неверно);
- время, затраченное на решение;
- количество попыток.

Учитель может анализировать и тенденции всего класса, и прогресс конкретного ученика.

На основании информации о скорости выполнения заданий учеником учитель может анализировать:
- психофизические особенности ребенка (индивидуальный темп);
- отношение к работе, мотивацию;
- утомляемость (например, если темп резко снижается от первого задания к последнему, при условии, что задания равноценные);
- способность к концентрации внимания (например, если темп резко снижается от первого задания к последнему, при условии, что задания равноценные).

Количество попыток, израсходованное ребенком, может указывать на:
- способность к концентрации внимания;
- отношение к работе, мотивацию;
- утомляемость (например, если количество попыток увеличивается от первого задания к последнему, при условии, что задания равноценные);
- качество усвоения материала, уверенность, уровень сформированности навыка.

Обращаясь к статистике Яндекс. Учебника, учителю важно учитывать, что данные эффективнее интерпретировать в комплексе. То есть, делать вывод о работе ученика или всего класса нужно на основании всех трех параметров: результат решения, количество попыток и темп.

По каждому занятию надо принять во внимание, сколько было карточек в занятии, где занятие выполнялось — дома или в классе, были ли у ребенка временные ограничения для выполнения заданий. Кроме того, нужно учитывать уровень сложности и особенности занятия в зависимости от уровня сложности, и тематику заданий: были ли они на одну тему или на несколько тем? Наконец, важный фактор — это характер занятий по способам деятельности. Например, задания на одну тему можно выполнять разными способами: сравнение, установление соответствий, удаление лишнего, обоснование и другие. Интерпретация данных, то есть, объяснение, почему результат именно такой, помогает выстроить стратегию работы с отдельным ребенком и всем классом.

С чего начать работу в Яндекс. Учебнике

Дальше рекомендую создать по одному занятию в каждом предмете и выдать их учащимся. Лучше, если карточек будет немного и они будут интересными по содержанию. Необходимо рассказать ученикам, что на выполнение любого задания дается три попытки, а в случае неверного решения у них есть возможность попробовать еще раз, нужно просто внимательно перечитать задание и подумать.

Очень важно объяснить ученикам правила игры — то есть правила работы с Яндекс. Учебником. Например, если ученик не понимает, как решить задание, он может его пропустить. Если ошибся во всех трех попытках – не страшно, на ошибках учатся.

Необходимо объяснить, как и за что будут выставлять оценки по итогам работы онлайн. Например, учитель может выдать задания всему классу, но решать их не обязательно — только тем, кто хочет дополнительную оценку. Или наоборот - учитель использует Яндекс. Учебник, чтобы проверить знания по текущей теме, и среднюю оценку за выполнение нескольких заданий ставит в журнал.

Определите, какое время каждый ребенок может работать в Яндекс. Учебнике. Если ученик не успел решить карточки за это время – ничего страшного.

Как часто работать с сервисом? В первое время может быть достаточно одного раза в неделю, выдавая упражнения на дом или в классе, в зависимости от технических возможностей.

В первое время в подборки лучше включать меньше карточек. Пусть они будут простыми, задача первого периода работы с Яндекс. Учебником – приучить ребенка в процессе обучения работать с цифровым инструментом.

Когда ученики привыкли к использованию онлайн-сервиса, и учитель определил оптимальный для своего класса сценарий, можно перейти в режим регулярной работы с Яндекс. Учебником. Оптимально, если класс работает с сервисом 2–3 раза в неделю: 1 раз в классе и 1–2 раза дома.

Когда учитель использует Яндекс. Учебник регулярно, он прежде всего ориентируется на свой КТП и на учебную цель.

Если у вас возникают вопросы, можно позвонить в службу поддержки, которая работает 18 часов в день 7 дней в неделю: 8 800 234 7967. Звонок бесплатный.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Использование возможностей цифровой образовательной платформы

«Яндекс. Учебник в образовательном процессе в начальной школе.

Самая популярная сегодня тема среди учителей, школьников и их родителей — это перевод школ на дистанционное образование и проблемы, с которыми они сталкиваются. Та скорость, с которой мы сейчас переходим на дистанционное обучение похожа на попытку перемещения во времени — хочется, но не получается. К счастью, мы не первые, кто столкнулся с этой проблемой и примеры ее решения уже есть. Сделано многое, но одна сфера жизни, на которую следует сейчас обратить повышенное внимание — школьное образование .

Одна из проблем - попытка продолжения внешкольного образования путем дистанционного обучения школьников.

Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого. Ребенок может учиться в удобном для себя месте и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, с помощью образовательных платформ.

Целями дистанционного образования является:

Ø Повышение качества обучения.

Ø Персонализация учебного процесса (обучение детей по индивидуальному графику, который может оперативно изменяться в соответствии с их текущей занятостью и темпом восприятия информации, что активизирует самостоятельную работу обучающегося).

Сегодня прогресс в области компьютерных технологий очевиден. Техника даёт ощутимые преимущества при её грамотном использовании на уроках. Сейчас уже невозможно представить школу будущего без Интернета. Как учителю, так и ученику важно найти тот сетевой ресурс, который будет способствовать более прочному усвоению учебного материала. И мы его нашли –это Яндекс.Учебник.

(слайд 2) Что такое Яндекс. Учебник?

Ø Яндекс.Учебник- это бесплатный образовательный сервис для учителей начальных классов и их учащихся.

Ø Яндекс.Учебник — открывает новые возможности для обучения Онлайн учеников 1-6 классов.

Ø Доступно более 50 000 заданий. Банк заданий постоянно пополняется.

(слайд 3) Возможности Яндекс.Учебника

1. Ученикам не нужны тетради и учебники. Можно заниматься дома в удобное для ребят время.

2. Учитель выбирает задания по своему усмотрению для своего класса.

4. Можно подбирать задания для индивидуальной работы отдельным учащимся

5. Имеются задания для одарённых детей.

6. Любое задание можно вывести на доску.

7. Яндекс.Учебник-верный помощник при дистанционном обучение.

Проработала следующие компетенции:

Ø «Читательская грамотность

(слайд9, 10, 11) Здесь так же имеются задания, как для отработки навыков, так и для проверки знаний. Учитель имеет возможность следить за работой всего класса и отследить рейтинг каждого ребёнка. Он видит, как занимается ученик на каждом уроке. Сервис самостоятельно проверяет ответы учащихся и формирует отчет о проделанной работе, отправляя его учителю на электронную почту.

(слайд 12) Возможности Яндекс. Учебника

Ø Подготовка к ВПР

Ø Домашняя работа

Ø Дистанционное обучение

Ø Фронтальная работа

Ø Индивидуальная работа

Ø Работа в группах

Ø Внеурочная деятельность

Платформа доступна, легка в использовании и совершенно бесплатна. Задания из Яндекс.Учебника можно использовать при работе на компьютерах в классе, в групповой и фронтальной работе. Данные электронные учебники, на мой взгляд, помогут учителю разнообразить урок, пробудить интерес у школьников к изучаемому материалу и сформировать положительную мотивацию к учению.

(слайд 13) Итак, чем же Яндекс.Учебник помогает учителю?

Ø Во-первых, экономит время учителя при подготовке к урокам и проверке заданий.

Ø Во-вторых, сервис удобен для индивидуальной работы.

Ø В-третьих, это хорошее дополнение к любому учебнику.

Ø В-четвёртых, здесь ведётся статистика по каждому ученику.

Ø Яндекс.Учебник прост в применение.

(слайд 14) Что даёт Яндекс.Учебник ученику?

Ø Интересные и разноуровневые задания.

Ø Легче наверстать пропущенные уроки, если ученик заболел. Результат виден сразу.

Работайте на Яндекс.Учебнике! Пользуйтесь этим сервисом . Это облегчит вашу работу и сэкономит время, которого нам так не хватает.

(слайд 15) Наша миссия — обеспечить доступное и действительно качественное индивидуальное образование всем школьникам через интернет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение. Опыт использования платформы Яндекс. Учебник на уровне начального общего образования.

Автор: Цвайгердт Людмила Вячеславовна, учитель начальных классов, МАОУ СОш №36

Детям интересно работать, все задания представлены в игровой форме.

Русский язык включает такие разделы: морфемика, лексика, морфология, синтаксис, фонетика, правописание.

Математика имеет следующие разделы: натуральные числа и действия с ними, доли и дроби, текстовые задачи, величины, работа с информацией.

Учитель видит статистику по каждому ребёнку, по всему классу. Он видит, как занимается ученик на каждом уроке. Учитель может использовать задания для проведения контрольной работы или для домашней работы.

Сервис самостоятельно проверяет ответы учащихся и формирует отчет о проделанной работе. Это значительно облегчает работу учителя по проверке домашних заданий. Просматривая выполнение заданий, учитель сразу видит, где были допущены ошибки, и уже может планировать последующие задания с учётом пробелов. Очень удобно строить индивидуальную работу с учащимися. Можно подбирать разноуровневые задания.

Данный ресурс, на мой взгляд, поможет учителю разнообразить урок, пробудить интерес у школьников к изучаемому материалу и сформировать положительную мотивацию к учению.

Яндекс. Учебник - это бесплатный образовательный сервис для учителей начальных классов и их учащихся. Сегодня прогресс в области компьютерных технологий очевиден. Техника даёт ощутимые преимущества при её грамотном использовании на уроках. Сейчас уже невозможно представить школу будущего без Интернета. Как учителю, так и ученику важно найти тот сетевой ресурс, который будет способствовать более прочному усвоению учебного материала.

Здесь огромное количество заданий разной степени сложности, которые соответствуют школьной программе. Все задания разработаны на основе примерных программ по учебным предметам и соответствуют ФГОС начального общего образования. Здесь имеются задания, как для отработки навыков, так и для проверки знаний.

Платформа доступна, легка в использовании и совершенно бесплатна. Учитель имеет возможность выбирать задания по своему усмотрению, а ученики могут их выполнять как в классе, так и дома. Задания из Яндекс. Учебника можно использовать при работе на компьютерах в классе, в групповой и фронтальной работе, для домашних упражнений .

Данные электронные учебники, на мой взгляд, помогут учителю разнообразить урок, пробудить интерес у школьников к изучаемому материалу и сформировать положительную мотивацию к учению. Обращение к ним будет служить для учителя неким отвлекающим манёвром, помогающим понять степень осмысления учебного материала. Если учитель использует на уроке разнообразные материалы, в том числе и из сети Интернет, то это способствует более прочному усвоению учебной программы.

Что есть в сервисе Яндекс. Учебник?

В сервисе есть большой выбор заданий, которые соответствуют школьной программе. Задания разной степени сложности для отработки навыков и проверки знаний.

На платформе можно выбрать задания из библиотеки и воспользоваться готовой подборкой.На сервисе мы увидим статистику по каждому ученику, по всему классу и по каждому уроку.

При работе на платформе появилась возможность проводить дистанционные видеоуроки. Для этого необходимо составить расписание, провести получасовое занятие и выдать задания на отработку навыков. Трансляция видео только в одну сторону- от учителя к детям. Это очень удобно-вас не перебивают. В чате можно отвечать на вопросы и обмениваться файлами.

На сервисе для учителей проводится обучение. Проводятся вебинары, даются методические рекомендации, ведется курс по дистанту.

Итак, с чего начать работу на платформе Яндекс. Учебник?

Для перехода на сайт Яндекс. Учебник:

Далее попадаем на страницу, где начинаем регистрацию.

Для регистрации необходимо заполнить поля с именем и фамилией, также необходимо ввести пароль и логин, при необходимости можно сделать привязку номера телефона.

Далее идёт заполнение более подробной информации от учителя.

1.Укажите населенный пункт, округ или район, в котором находится школа.

2.Начните вводить номер или название школы, а затем выберите ее в выпадающем списке.

Указываем номер или название класса, в котором преподаете.

Вводим фамилии и имена учеников или копируем готовый список в поле ввода. Необходимо указать хотя бы одного ученика, в дальнейшем список всегда можно изменить.

Выбираем предметы, которые вы ведете в классе. Необходимо выбрать минимум один предмет.

Теперь вы являетесь ответственными за класс.

Вы можете добавлять учеников в список, удалять и архивировать класс, а также выдавать

другим учителям приглашения для работы с классом.

Если вы создаете класс, вы автоматически становитесь ответственным за этот класс. Только вы можете добавлять и удалять учеников из списка класса, а также изменять их имена и фамилии.

Далее распечатываем инструкцию с логином и кодом школы и раздаем ученикам.Без них

ученики не смогут войти на сервис и выполнять занятия.

Если вы добавили нового ученика в список класса или кто-то из детей потерял

инструкцию для входа, вы можете распечатать ее отдельно.

Для самостоятельных занятий в классе или дома ученикам можно выдать обучающие

занятия. На каждое задание у учеников будет по три попытки, результат отобразится сразу. Работу можно выполнять, пока занятие будет доступно. Если же вы хотите строго ограничить время выполнения, выбирайте проверочные работы.

Вы можете выдать готовые занятия или собрать занятие вручную. При разработке собственных занятий вы можете составить курс, подходящий вашему УМК. Подберите темы, задания и варианты, которые будут полезны для ваших учеников.

Учитель может выдавать разные подборки заданий разным детям, то есть реализовывать индивидуальный подход;

ученики могут решать задания дома полностью самостоятельно, приэтом учитель видит подробные результаты каждого ребенка;

задания Яндекс.Учебника подходят к любомуУМК, покрывают нужды основного образовательного процесса;

методисты регулярно готовят подборки заданий и готовые занятияпо актуальным темам, что позволяет учителю экономить время;

в Яндекс.Учебнике есть как стандартные задания для освоения тем школьной программы, так и дополнительные материалы — например,олимпиадные задачи или подборки для подготовки к ВПР.

Занятия для самостоятельной отработки темы оптимально выдаватьв двух вариантах:

обязательная часть, которую должны выполнить вседети, и дополнительные задания, которые можно сделать по желанию.

В названии занятия также удобно сразу указывать тему и страницуиз учебника, где

ребенок может прочесть дополнительный материал.

Если вы выдаете занятия по русскому языку, предложите однуиз карточек переписать в

тетрадь. Это важно, так как переписываниетекста само по себе работает на грамотность.

Если вы хотите выдать занятие, в левой части окна настройте выдачу.

Можно добавить другие карточки. Не добавляйте больше 12 карточек в одно занятие, чтобы не перегружать детей.

Занятие можно изменить.После создания занятия вы можете редактировать его: добавлять карточки, изменять их порядок, удалять. Кроме этого, занятие можно переименовывать и изменять время доступа к занятию.

Вы можете посмотреть подробную информацию о том, насколько успешно ученики справлялись с решением выданного занятия: какие карточки вызывали сложность у большинства учеников, а с какими они справились легко. Это поможет понять, какие темы нужно отработать дополнительно.

Слева показана статистика класса: сколько учеников приступило к занятию, процент верно решенных карточек, среднее время выполнения.

В правой части страницы на вкладке Журнал отображается таблица с результатами всех учеников, которые получили занятие.

среднее время решения карточки в классе;

доля учеников, которые решили карточку верно.

Находим в списке нужную карточку, чтобы посмотреть, какой ответ дал ученик.

Успеваемость ученика за год

Вы можете просматривать данные об успеваемости каждого ученика, изучающего курс. Приводится усредненная информация об успеваемости ученика, сравнение с другими учениками, успешность решения каждого задания курса, время решения задания и использованное количество попыток.

Диаграмма успеваемости

На странице с успеваемостью ученика отображается диаграмма, где каждый столбец соответствует отдельному занятию. Над диаграммой отображается средняя успеваемость ученика по предмету.

Успешность решения заданий

Под диаграммой отображаются результаты решения карточек на всех занятиях.

Используются следующие обозначения:


— задание решено верно;


— задание решено неверно;


— задание не решалось.

Журнал успеваемости класса

В журнале успеваемости отображаются данные об успеваемости на каждом занятии, количество полученных медалей, количество решенных заданий, средняя успеваемость ученика.

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА

-Вы можете запланировать сразу несколько видеоуроков: на завтрашний день, на 1 неделю или на 2 недели и т. п.

- Если вы запланировали урок по русскому языку на 10:00, то запланировать урок по математике вы сможете только на 10:45 (30 минут урока по русскому языку + 15 минут перемены).

2.Подготовьте к видеоуроку необходимые материалы:

— План урока, куда включены все вопросы к ученикам и организационные моменты.

— Дополнительные материалы, которые вы будете показывать во время урока: презентацию, задания в Яндекс.Учебнике, видеоролик на ютубе и т. п.

Работа с заданиями Яндекс. Учебника

За один учебный год вы можете получить три сертификата:

сертификат за регулярную работу в первом полугодии;

сертификат за регулярную работу во втором полугодии.

Можно обыграть результаты и наградить ребят за успехи.

На первом месте оказывается ученик, который решил максимальное количество заданий за минимальное число попыток. Он получает золотую медаль. Ученики на втором и третьем местах получают серебряную и бронзовую медали соответственно.

Что Яндекс.Учебник даёт учителю

- Бесплатный аналог рабочих тетрадей.

Не нужно искать задания в нескольких пособиях, что-то выписывать или копировать. Все нужные материалы собраны в одном месте и доступны бесплатно. Если учитель когда-либо готовил для детей карточки, чтобы выдать на уроке, то Яндекс.Учебник – это те же самые карточки, только в цифровом виде, с автоматической проверкой и обратной связью ребёнку. Среди нескольких тысяч карточек точно найдутся нужные для конкретного урока.

- Дополнение к любому УМК.

Материалы Яндекс.Учебник не привязаны к конкретному УМК, учитель сможет подобрать задания к любой программе.

- Экономию времени на проверку заданий и подготовку к урокам.

Не нужно проверять тетради, а при подготовке урока не нужно использовать множество бумажных источников – достаточно одного цифрового.

- Подробную статистику по каждому ребёнку и всему классу.

На экране со статистикой по решённым карточкам сразу видно как задания, которые вызвали трудности у всего класса и требуют совместного разбора, так и проблемы, которые возникли у конкретного ребёнка и с которыми ему нужна помощь.

- Поддержку индивидуальных траекторий внутри одного класса.

Это достигается благодаря двум функциям: подробной статистике и возможности выдавать отдельное занятие конкретному ребёнку.

Что Яндекс.Учебник даёт ученику

- Красиво оформленные и увлекательные онлайн-задания, которые детям интересно решать.

- Право на ошибку. Дети знают, что не обязаны решить верно с первого раза, и что у них есть дополнительные попытки. Благодаря этому у детей снижается тревожность. По данным исследований нейропсихологов, чем ниже уровень стресса, тем лучше работает мозг.

- Мгновенную обратную связь. Результат видно сразу, не нужно ждать, когда задание проверят взрослые. Обратная связь поступает сразу в момент ошибки, и поэтому максимально эффективна.

- Способ легко наверстать пропущенные уроки во время болезни или в период восстановления.

- Формируется навык обучения в цифровой среде, а также навык использования цифровых устройств с пользой, а не только для развлечения.

- Дети чувствуют себя взрослыми: есть задание, которое они выполняют на компьютере – совсем как родители.

- Многим детям даже в начальной школе цифровая среда уже привычна и знакома. Те же дети, которые мало работали с компьютером, получают важные навыки компьютерной грамотности.

По итогам апробации было замечено, что в электронном виде дети решают задания быстрее, чем на бумажном носителе. Так получается потому, что онлайн детям не приходится следить за чистописанием, отмерять клеточки, и можно сразу сосредоточиться на решении. По этой же причине у детей снижается уровень стресса по сравнению с выполнением заданий в тетради.

При этом использование на уроках Яндекс.Учебника не предполагает отказа от письма от руки: это важный навык, который должен быть сформирован в начальной школе.

Карточки предлагаются как опция для чередования видов деятельности, а также тех случаев, когда необходима отработка навыков или повторение пройденного.

Любая современная технология не должна увеличивать нагрузку ученика и учителя, а наоборот - снижать ее. Время, которое высвобождается - нужно использовать по делу. У детей появляется возможность больше отдыхать. А детский отдых – верный путь к эффективному обучению. Учению с увлечением!

Автор: Барабанова Зинаида Петровна

Организация: МОУ Архангельская СШ им. писателя И.А.Гончарова

Населенный пункт: Ульяновская область, Чердаклинский р-н, с. Архангельское

Цель мастер – класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании цифровых образовательных ресурсов.(слайд 1)

  • ознакомить участников мастер-класса с возможностями использования в образовательном процессе цифрового образовательного ресурса Яндекс.Учебник;
  • раскрыть педагогический потенциал педагога в информационно-образовательной среде;
  • создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Я попросила родителей в группе класса оставить свои комментарии по выполнению заданий: понравилось ли ребёнку работать на платформе, насколько легко он разобрался, с какими трудностями столкнулся. Последовали положительные отзывы: задания понравились детям, было интересно, дети выразили желание выполнять больше карточек. После этого я объяснила родителям, что допустимое время работы за компьютером младшего школьника – 15 минут, этим пренебрегать нельзя в целях сохранения здоровья детей. Я начала каждый день выдавать учащимся занятия в допустимом количестве (одно-два занятия в день), ученики с удовольствием включились в работу.

И вот уже с ноября 2019 года мой класс активно использует Яндекс.Учебник в образовательном процессе.Очень удобно для учителя, что с платформой есть обратная связь. После выполнения задания мне на электронную почту приходит статистика, которая сообщает, как ученики справились с заданием: процент учащихся, выполнивших задания, результативность выполнения, количество попыток, сделанных учащимися при выполнении заданий, а также информацию о том, кто из учащихся совсем не приступил к занятию.Прошло 6 месяцев, и я могу подвести некоторые итоги.
Яндекс. Учебник относится к электронным образовательным ресурсам по предметным областям.

Яндекс. Учебник — это библиотека, которая содержит более 35 000 интерактивных карточек с заданиями по русскому языку и математике. Совсем недавно на платформе добавился ещё один предмет – окружающий мир.

Детям интересно работать, все задания они выполняют в игровой форме. Русский язык включает такие разделы: морфемика, лексика, морфология, синтаксис, фонетика, правописание.(слайд 8).

Математика имеет следующие разделы: натуральные числа и действия с ними, доли и дроби, текстовые задачи, величины, работу с информацией.(слайд 9)

Все задания очень интересны ,красочны, хорошо разработаны. Далее рассмотрим на примере предмета Русский язык. (слайд 10, 11) Учитель имеет возможность следить за рейтингом каждого ребёнка. Это можно видеть в результате выполнения каждого урока. (слайд 12)

Успеваемость по занятиям— отношение суммы баллов ученика за выполнение заданий одного занятия к максимальной сумме баллов, которые можно получить за это занятие (выражена в процентах);

Средняя успеваемость— отношение суммы баллов ученика за прохождение курса к максимальной сумме баллов за этот курс (выражена в процентах);

  • — количество заданий, выполненных верно;
  • — количество заданий, выполненных неверно;
  • — количество невыполненных заданий;
  • — количество полученных золотых медалей;
  • — количество полученных серебряных медалей;
  • — количество полученных бронзовых медалей.
  • Принцип присуждения медалей

Медали выдаются отдельно за каждое занятие (их видит только учитель). Все ученики, выполнившие задания занятия, упорядочиваются по следующим критериям: количество верно решенных заданий; число использованных попыток. На первом месте оказывается ученик, который решил максимальное количество заданий за минимальное число попыток. Он получает золотую медаль. Ученики на втором и третьем местах получают серебряную и бронзовую медали соответственно.Ученики могут решать задания в разное время и медали перераспределяются по мере того, как это происходит. Тройка лидеров считается окончательной, когда все ученики выполнили задания занятия.

Сортировка

Вы можете отсортировать данных журнала успеваемости по следующим столбцам: , , , , , , Средняя успеваемость.

Успеваемость ученика за год

Вы можете просматривать данные об успеваемости каждого ученика, изучающего курс — приводится усредненная информация об успеваемости ученика, сравнение с другими учениками, успешность решения каждого задания курса, время решения задания и использованное количество попыток.

Перейти к успеваемости ученика

В правом верхнем углу нажмите название класса.

В выпадающем списке выберите класс.

Над списком занятий выберите Статистика за год.

Диаграмма успеваемости

На странице с успеваемостью ученика отображается диаграмма, где каждый столбец соответствует отдельному занятию. Над ней отображается средняя успеваемость ученика по предмету.

Чтобы узнать название занятия и дату его проведения, наведите курсор мыши на столбец. Во всплывающем окне отображается информация об успеваемости ученика на занятии в сравнении с успеваемостью других учеников на этом занятии.

Успешность решения заданий

Под диаграммой отображаются результаты решения карточек на всех занятиях. Чтобы увидеть подробную информацию, наведите курсор мыши на карточкуУчитель видит статистику по каждому ребёнку, по всему классу. Он видит, как занимается ученик на каждом уроке. Учитель может использовать задания для проведения контрольной работы или для домашней работы. Сервис самостоятельно проверяет ответы учащихся и формирует отчет о проделанной работе. Это значительно облегчает работу учителя по разработке заданий контрольных работ и проверке домашних заданий. Просматривая выполнение заданий, учитель сразу видит, где были допущены ошибки, и уже может планировать последующие задания с учётом пробелов. Очень удобно здесь строить индивидуальную работу с учащимися. Можно подбирать задания и для сильных учащихся, и для слабых. (cлайд 13, 14)

Карточки Яндекс. Учебника можно использовать на уроке или в качестве домашнего задания. Яндекс. Учебник прост в использовании с технической точки зрения. Работа с ним не требует сложного оборудования или отдельного программного обеспечения: достаточно компьютера, ноутбука или планшета с подключением к интернету. К счастью, в моем классе компьютер или планшет есть в каждой семье. У каждого ученика свой телефон с выходом в интернет. Если бы не было, пришлось бы поломать голову. Как вы думаете, коллеги, что можно было бы в таком случае предпринять?Если компьютер не лично купленный ребенку (такое у меня в классе тоже присутствует), то необходимо договориться с членами семьи, что вот в такое-то время компьютер будет занят, составить расписание и т.д.

В зависимости от технических условий школы учитель может использовать Яндекс. Учебник наиболее удобным для него образом:

— в классе выводить карточки на экран;
— в классе выдавать задания детям на устройства для индивидуального решения или решения в парах/группах;
— в классе для проведения контрольных и проверочных работ;
— в качестве домашнего задания.

Независимо от выбранного варианта работы с Яндекс. Учебником, основной алгоритм состоит из следующих этапов: (слайд 16)

  1. Учитель выбирает нужный предмет.
  2. Создает занятие из 3–8 карточек — с учетом, что работа с ними не должна занимать у ученика больше 15 минут.
  3. Указывает название занятия и выбирает, когда и кому — всему классу или отдельным ученикам — будет выдано занятие.
  4. Выдает занятие.
  5. Ученики решают занятие.
  6. В журнале отображается результат решения.

Могу отозваться об этом ресурсе только в восторженной форме! Использую дистанционные задания один раз в неделю. По выходным. Задания выполняют почти все ученики (за исключением 1-2). Использую установленное время выполнения задания. Конечно, Вы правы! Использование этого сервиса намного облегчает работу учителя! А сколько там вариантов заданий! Планирую работу с Яндекс.Учебником и дальше!

Что Яндекс. Учебник дает учителю (слайд 24)

1.Бесплатный аналог рабочих тетрадей.
Не нужно искать задания в нескольких пособиях, что-то выписывать или копировать. Все нужные материалы собраны в одном месте и доступны бесплатно. Если учитель когда-либо готовил для детей карточки, чтобы выдать на уроке, то Яндекс. Учебник — это те же самые карточки, только в цифровом виде, с автоматической проверкой и обратной связью ребенку. Среди нескольких тысяч карточек точно найдутся нужные для конкретного урока.

2.Дополнение к любому УМК.
Материалы Яндекс. Учебник не привязаны к конкретному УМК, учитель сможет подобрать задания к любой программе.

3. Экономия времени на проверку заданий и подготовку к урокам.
Не нужно проверять тетради, а при подготовке урока не нужно использовать множество бумажных источников — достаточно одного цифрового.

4. Подробная статистика по каждому ребенку и всему классу.
На экране со статистикой по решенным карточкам сразу видны как задания, которые вызвали трудности у всего класса и требуют совместного разбора, так и проблемы, которые возникли у конкретного ребенка и с которыми ему нужна помощь.

5. Поддержка индивидуальных траекторий внутри одного класса.
Это достигается благодаря двум функциям: подробной статистике и возможности выдавать отдельное занятие конкретному ребенку.

Что Яндекс. Учебник дает ученику (слайд 25)

1. Красиво оформленные и увлекательные онлайн-задания, которые детям интересно решать.

2.Право на ошибку.
Дети знают, что не обязаны решить верно с первого раза, и что у них есть дополнительные попытки. Благодаря этому у детей снижается тревожность. По данным исследований нейропсихологов, чем ниже уровень стресса, тем лучше работает мозг.

3.Мгновенная обратная связь.
Результат видно сразу, не нужно ждать, когда задание проверят взрослые. Обратная связь поступает сразу в момент ошибки, и поэтому максимально эффективна.

4. Способ легко наверстать пропущенные уроки во время болезни или в период восстановления.

5.Формирование навыка обучения в цифровой среде,а также навыка использования цифровых устройств с пользой, а не только для развлечения.

6.Дети чувствуют себя взрослыми:есть задание, которое они выполняют на компьютере — совсем как родители.

7.Многим детям даже в начальной школе цифровая среда уже привычна и знакома. А те дети, которые мало работали с компьютером, получают важные навыки компьютерной грамотности.

Яндекс. Учебник не заменяет учебник, а лишь дополняет его разнообразными дидактическими материалами.

Яндекс. Учебник можно использовать для подготовки учащихся к ВПР.

На сайте представлены цепочки заданий по темам, знание которых необходимо для выполнения ВПР. Тема изучается от простого к сложному с минимальными приращениями. В Яндекс. Учебнике есть задания, в которых используются формулировки, близкие к формулировкам ВПР.

Яндекс.Учебник- качественный образовательный продукт. Он объединяет методику преподавания и современные технологии. Яндекс .Учебник помогает в работе учителям, облегчая их труд, упрощает взаимодействие с учениками и их родителями и ,самое главное, раскрывает потенциал каждого ребёнка.

Платформа доступна, легка в использовании и совершенно бесплатна. Учитель имеет возможность выбирать задания по своему усмотрению, а ученики могут их выполнять как в классе, так и дома. Задания из Яндекс.Учебника можно использовать при работе на компьютерах в классе, в групповой и фронтальной работе, для домашних упражнений . Данные электронные учебники, на мой взгляд, помогут учителю разнообразить урок, пробудить интерес у школьников к изучаемому материалу и сформировать положительную мотивацию к учению. Обращение к ним будет служить для учителя неким отвлекающим манёвром, помогающим понять степень осмысления учебного материала. Если учитель использует на уроке разнообразные материалы, в том числе и из сети Интернет, то это способствует более прочному усвоению учебной программы.

Итак, чем же Яндекс.Учебник помогает учителю?

Во-первых, экономит время учителя при подготовке к урокам и проверке заданий.

Во-вторых, сервис удобен для индивидуальной работы.

В-третьих, это хорошее дополнение к любому учебнику.

В-четвёртых, здесь ведётся статистика по каждому ученику.

Яндекс.Учебник прост в применении.

Что даёт Яндекс.Учебник ученику?

Интересные и разноуровневые задания, с разной категорией детей. (слайд 27)

Задания ученик может получать дистанционно. Легче наверстать пропущенные уроки, если ученик заболел.

Результат виден сразу. Ему интересно работать.

Работайте на Яндекс.Учебнике!

Пользуйтесь этим сервисом с заданиями по русскому языку и математике. Это облегчит вашу работу и сэкономит время, которого нам так не хватает.

Ученикам очень нравится работать на Яндекс.Учебнике.

Почему проводить видеоуроки в Яндекс.Учебнике так удобно?

Во-первых, в отличие от других сервисов видеосвязи, трансляции в Учебнике созданы с учетом школьных реалий: на этой платформе учитель видит раздел с классами и списком своих учеников, может запланировать видеотрансляции и составить расписание уроков.

Во-вторых, трансляция идёт только в одну сторону ― от учителя к детям. Это освобождает педагога от необходимости модерировать дискуссию и позволяет избежать ситуаций, когда несколько учеников пытаются говорить одновременно или отвлекаются на камеру. Кроме того, такой формат позволяет экономить домашний интернет-трафик и учителю, и ученикам.

В-третьих, платформа Яндекс.Учебника уже знаком многим детям и не требует от учеников особой технической подготовки. Сервис полностью безопасен и не содержит рекламы.

Читайте также: