Использование ориентировочных терминов между за слева справа и так далее подготовка к школе

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения : справа — слева.

- Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны.

-Закреплять навык ориентироваться в пространстве, решать простые задачи.

- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

- Закрепить словообразование (образование прилагательных).

- Повторить геометрические фигуры.

- Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Образовательные области : познавательное развитие ФЭМП, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: магнитная доска.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – картинки: ёлка, заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёжик.

Раздаточный – счетные палочки; геометрические фигуры из картона: красный круг, синий треугольник; из бумаги: зеленый квадрат, желтый овал.

Ход занятия:

В группу к нам вошла Маринка,

А за ней зашла – Иринка,

А потом вошел – Игнат.

Сколько было всех ребят?

- В каком порядке ребята входили в группу?

- Сколько девочек, мальчиков?

1. Пространственные отношения : правый, левый.

При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)

- Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас, слева от вас?

Один ребенок выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.

Ведущий поворачивается лицом к группе, и все выполняют те же команды.

- Что вы заметили? (ответы детей)

2. Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Моргать обоими глазами

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторять ты не ленись.

Движения глаз в соответствии с текстом

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше буем сразу.

Широко открыть глаза.

- Какое сейчас время года? (Зима).

-Что медведь и ёжик делают зимой? (Спят)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Хвост пушистый – краса!

Летом ульи ворошит.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Вот и все готово для нашей картины. Давайте на магнитной доске составим картину. Я буду говорить, что где находится, а вы по очереди расставлять элементы картины.

Посередине лесной опушки растет ёлка. Заяц сидит слева от ёлки. Норка ежа справа от ёлки. Белка сидит прямо на ёлке. Лиса идет к ёлке справа, а волк идет от ёлки с лева. Берлога медведя находится за ёлкой.

Молодцы, справились заданием.

4. Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

пальцы рук ритмично соединяются в замок

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять,

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.

У каждого ребенка на столе лежат счетные палочки. Воспитатель предлагает выложить из них геометрические фигуры: треугольник, квадрат и прямоугольник.

- А теперь из построенных геометрических фигур выложите домик, поменяв две палочки местами.

- Мишка, мишка - косолапый

Покажи дорогу нам.

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Хлопай правою рукой,

Хлопай левою рукой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

У каждого ребенка на столе геометрические фигуры – красный круг, синий треугольник, зеленый квадрат, желтый овал.

- Рассмотрите фигуры, которые лежат на столе. Назовите их.

- Из чего сделаны круг и треугольник? (Из картона). Значит они какие? (Картонные). А квадрат и овал (Бумажные)

- Положите перед собой желтый овал, справа от него – синий треугольник, а слева от овала – зеленый квадрат.

- Какая фигура осталась? Выберите для нее место и назовите, где она лежит.

Дети выполняют все действия самостоятельно. В это время можно оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый.

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я приготовила для вас сюрприз, но чтобы его найти, до него надо дойти!

Пять шагов пройди вперед,

Оглядись по сторонам

И сюрприз отыщешь сам!

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.

1)Формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, аналогии).

2) Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

3) Повторить геометрические фигуры.

4) Повторить цвета.

5) Закрепить словообразование (образование прилагательных).

Материалы к занятию:

Демонстрационный – картинки: ёлка, рябина, заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёжик.

Раздаточный – геометрические фигуры: красный круг, синий треугольник (пластмассовые), зеленый квадрат, желтый овал (бумажные).

В группу к нам вошла Маринка,

А потом вошел – Игнат.

Сколько было всех ребят?

- В каком порядке они входили в группу?

- Сколько девочек, мальчиков?

II. Формирование пространственных отношений.

1) Пространственные отношения: правый, левый.

При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)

- Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас, слева от вас?

Один ребенок выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.

Ведущий поворачивается лицом к группе, и все выполняют те же команды.

- Что вы заметили? (получилось как бы зеркальное изображение)

- Какое сейчас время года? (Зима). Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем картинку про зимний лес. Но сначала нужно отгадать загадки.

-Что медведь и ёжик делают зимой?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Летом ульи ворошит.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

Хвост пушистый – краса!

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

Вот и все готово для нашей картины.

Посередине лесной опушки растет ёлка. Справа от ёлки растет рябина. Заяц сидит слева от ёлки. Норка ежа между ёлкой и рябиной. Белка сидит на ёлке. Лиса идет к ёлке, а волк идет от ёлки. Берлога медведя за ёлкой.

- Мишка, мишка - косолапый

Покажи дорогу нам.

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Хлопай правою рукой,

Хлопай левою рукой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

IV. Пространственные отношения: слева, справа (закрепление)

У каждого ребенка на столе геометрические фигуры – красный круг, синий треугольник, зеленый квадрат, желтый овал.

- Рассмотрите фигуры, которые лежат на столе. Назовите их.

- Из чего сделаны круг и треугольник? (Из пластмассы). Значит они какие? (Пластмассовые). А квадрат и овал…(Бумажные)

- Положите перед собой желтый овал, справа от него – синий треугольник, а слева от овала – зеленый квадрат.

- Какая фигура осталась? Выберите для нее место и назовите, где она лежит.

Дети выполняют все действия самостоятельно. В это время можно оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый.

2) Работа в тетради.

Дети объясняют, какой шарик в какой лапке у зайчика. Затем они наблюдают какие изменения произойдут, если зайка повернется к ним лицом, раскрашивают шарики.

Зайка благодарен вам за помощь. Он знает что вы любите рисовать, и предлагает вам закончить узоры внизу страницы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

правильно воспринимать такие характеристики пространства, как:

справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади.

Конспект занятия по математике для детей 6 лет

Цель: Сформировать умения детей правильно ориентироваться в пространстве,

правильно воспринимать такие характеристики пространства, как:

справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади.

Структура занятия

Повторение ранее изученного материала:

г) Работа с карточками.

3 Физкультминутка: Минутка для отдыха

4 Основная часть

а) Задачки – шутки.

б) Работа с карточками.

Материалы к занятию:

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Повторение ранее изученного материала.

- Поднимите правую руку вверх, на правое плечо, на левое плечо, на правую коленку. Левую руку вверх, левую руку - вниз.

С левой стороны находится сердце. Послушайте, как оно стучит. Вот видите, как просто: где сердце, там и левая сторона.

- Молодцы, никто из вас не ошибся.

- Наши друзья, зверята, вышли на полянку и решили отдохнуть. Расположились, осмотрелись и увидели ёлочку.

(педагог выставляет на доске ёлочку.)

- А сейчас вы попробуйте расположить на картинке лисичку, зайчика, белый гриб, цветок, солнышко, облачко.

г). Работа с карточками.

- А теперь посмотрите на карточку и раскрасьте стрелки, показывающие вверх - красным карандашом, вниз - синим, налево - желтым, направо - зелёным. Каких стрелок получилось больше, каких - меньше? (ответы детей)

- Молодцы, не ошиблись.

3. Физкультминутка: Минутка для отдыха.

- Возьмите правой рукой за нос. А левой - за правое ухо.

- А теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами.

- А теперь левой рукой возьмитесь за нос, а правой - за левое ухо.

- Хлопните в ладоши и поменяйте руки местами.

- А теперь все движения повторяйте в быстром темпе с самого начала.

4. Основная часть

а). Задачки – шутки.

- Послушайте задачки – шутки.

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько

птиц? Ответь скорей. (Дети отвечают)

Сколько стоит пятирублёвая булочка? (Дети отвечают)

У палки два конца. Один конец отпилили. Сколько концов у двух палок? (Дети

Бревно распилили на шесть частей. Сколько надо сделать распилов? (Дети отвечают)

б). Работа с карточками.

Сейчас я вам раздам карточки, а вы внимательно послушайте задание.

Катина игрушка нарисована в левом нижнем углу листа. Костина – в правом верхнем, Машина - в левом верхнем, а Ромина - в правом нижнем. Найди и покажи стрелками, где чья игрушка.

- Умницы, все справились правильно.

- А сейчас мы узнаем, кто у нас самый внимательный.

На карточке надо найти двух одинаковых божьих коровок.

(дети отыскивают одинаковых божьих коровок.)

- Молодцы, все справились с заданием.

- Посмотрите, все божьи коровки кажутся одинаковыми, но на самом деле среди них есть и непохожие на других. Найдите их и сосчитайте. (Дети выполняют задание).

- А теперь следующее задание: котёнку снятся чудесные сны. Сосчитайте и запишите в табличку, сколько всего хвостов у рыбок, сколько лап у щенков. Сколько крыльев у птичек и сколько ушек у мышек. (Дети выполняют задание).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Формировать умение ориентироваться на плоскости, располагать предметы в названых направлениях микро-пространства.

Закреплять умение ориентироваться на схеме класса, находить своё расположение в реальном пространстве и расположение предметов мебели, отмеченное на схеме.

Развивать навыки мыслительной деятельности, умение сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы, рассуждать.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Развивать зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторную координацию.

Развивать самостоятельное ориентирование в микро и макро пространстве.

Воспитывать уважение друг к другу, самостоятельность, желание добиваться положительного результата.

Оборудование: план-схема класса, наборы геометрических фигур, воздушные шары по количеству детей, аппликация с изображением домика, ёлочки, солнышка, гриба, птички, су-джоки.

Организационный момент

Учитель читает стихотворение А. Кондратьева "Здравствуйте":

- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверное, Не пойдёт в аптеку
и здоровым будет много лет.

- Когда люди говорят "Здравствуйте", они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга следующим образом.

(Дети сидят парами.)

Поднятие руки или кисти;

2. Определение темы урока.

- Для того, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке, послушайте внимательно стихотворение и будьте готовы ответить на вопросы. Согласны?

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

Где право, где лево узнал ученик.

- Какой рукой ученик выполнял действия? (Правой)

- Что делал ученик правой рукой? (Писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал.)

- Покажите, как он это делал.

- Разобрался ученик из стихотворения со своей проблемой?

- Так какова тема нашего урока?

- Чему и мы должны научиться?

- Пожалуйста, вытяни в сторону левую руку.

- Поверни голову влево.

- Пожалуйста, поверни голову вправо.

- Наклони голову к левому плечу.

- Правую ногу выставьте немного вперед.

- Пожалуйста, повернись направо.

- А теперь налево.

- Правой рукой возьмитесь, пожалуйста, за левое ухо.

- Левую руку положите на плечо соседа.

- Правой рукой закройте, пожалуйста, правый глаз.

- Левой рукой достаньте до левого колена.

- Молодцы, ребята! (Анализ ошибок, если таковые будут.)

(Су-джок выдается каждому учащемуся.)

- Что за предмет я вам дала?

- Зачем он вам нужен?

- Итак, подготовим пальчики к работе. Сначала покатаем его между пальчиками.

- Теперь кладем на ладошку и катаем, пока они не станут горячими. Молодцы!

- А теперь встаньте и выполняйте мои команды согласно словам стихотворения.

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

К левой ступне, не спеша, положи,

Левой рукою мячик возьми,

За спину спрячь и затылка коснись,

К уху прижми и гостям улыбнись!

- Молодцы! ( Подвожу итог по верности выполнения задания.)

5. Игра “Где предмет?”

- Сейчас предстоит работа по загадочной картине. (У каждого ребенка на столе лист с аппликацией. Изображены: домик, ёлочка, солнышко, гриб, птичка.)

- Как вы думаете, что на ней изображено?

- Покажите на картинке: домик, ёлочку, солнышко, гриб, птичку.

- Молодцы, ребята! (Подвожу итог по допущенным ошибкам, если они будут.)

- А теперь закрепим полученные знания. Откройте конверты, достаньте содержимое. Что обнаружили? (Геометрические фигуры.)

- По одному называйте фигуру, а остальные поднимайте эту фигуру вверх.

- А теперь положите в центр квадрат.

- Над ним выложите круг.

- Справа от квадрата положите треугольник.

- Слева от квадрата выложите овал.

- А под квадрат кладите прямоугольник.

- Теперь расскажите, какая фигура находится слева от квадрата?

- Справа от квадрата?

- Между каких фигур находится квадрат?

- Молодцы, ребята! (Подвожу итог по допущенным ошибкам, если они будут.)

Руку правую веред, а потом ее назад

А опять ее вперед, и немного потрясём.

И в ладоши хлопаем вот так! (Затем рука левая, ноги и т.д.)

8. План-схема класса.

- Я вам выдала планы-схемы вашего класса. Докажите, что именно ваш класс там изображен.

- А теперь каждый покажите, где на плане-схеме находится:

- ваше рабочее место

- парта, на которой стоит электронная лупа

- Молодцы, ребята! (Подвожу итог по выполнению задания.)

9. Логическая задача.

- Немного отдохнем.

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько лап у двух лисят?

- Сколько колёс у машины?

- Сколько хвостов у семи ослов?

- Сколько ушей у двух малышей?

10. Итог занятия. Рефлексия.

- Чему на уроке мы должны были научиться?

- Как считаете, у нас это получилось?

- Какие задания нам в этом помогли?

- Какие задания вызвали трудность?

- А для чего вам нужны эти знания?

- Где вы сможете их применить?

- На будущих уроках мы будем совершенствовать свои умения и, думаю, у нас все получится. А сейчас подойдите ко мне. Сегодня вы меня очень порадовали. Вы хорошо поработали, все старались, и за это вас ждет сюрприз. Закройте глаза, вытяните вперед правую руку. (Каждому ребенку даётся шарик).

- Какое у вас настроение по окончании урока?

- Сохраните его до конца дня.

Краткое описание документа:

Коррекционное занятие по пространственной ориентировке для обучающихся начальной школы. Материал данного занятия можно использовать для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 354 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.07.2018 2519
  • DOCX 25.8 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кабанова Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2019 – апрель 2020).

Участники: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Актуальность темы.

Детям дошкольного возраста часто бывает трудно правильно ориентироваться в пространстве. Многие дети часто путают правую и левую руку, а также направление – налево, направо. Но ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом (слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др.) Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей.

Ориентировка в пространстве является неотъемлемой частью подготовки ребенка к школе и к жизни в целом. Благодаря формированию пространственных отношений у детей активизируется речь, пополняется словарный запас, ребенку легче ориентироваться на улице, проезжей части. А ориентировка на листе бумаги готовит ребенка к обучению в школе, развивается логическое мышление, воображение, глазомер.

Поэтому в детском саду необходимо много внимания уделять формированию у детей умения ориентироваться в окружающем пространстве.

Цель проекта: Формирование у детей пространственных представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятие о пространственных отношениях
  • Формировать умение ориентироваться в окружающем мире, на листе бумаги

Развивающие:

  • Развиватьпознавательную активность,воображение, мышление, коммуникативные навыки, познавательно-исследовательскую деятельность детей
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
    • наречиями: слева, справа, вверху, внизу, между, около; высоко, низко и т.д.)
    • существительными:лабиринт, координата, клетка,направление, диагональ.

    Воспитательные:

    • воспитывать любознательность, умение внимательно слушать;
    • дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие:

    • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве,
    • понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом с, около;
    • двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а так же в соответствии со знаками – указателями направления движения (вперёд, назад, налево, направо и т.д.)
    • определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;
    • учить ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху – внизу, в середине, в углу; верхний левый угол, нижний правый угол и т.д.)

    Речевое развитие:

    • продолжать развивать речь как средство общения;
    • обогащать речь детей наречиями;
    • обозначать в речи взаимное расположение предметов

    Социально-коммуникативное развитие:

    • развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательного отношения к окружающим,
    • формировать готовность детей к совместной деятельности.

    Художественно-эстетическое развитие:

    • Способствовать формированию умения передавать в изображении соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги
    • Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учётом его пропорций
    • Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу

    Физическое развитие:

    • при приобщении к спортивным и подвижным играм формировать умение ориентироваться в пространстве;
    • сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; предупреждение утомления

    Предполагаемый результат.

    Для детей:

    • уверенно выделяет ведущую руку;
    • обозначает словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому;
    • развит навык перекрёстного ориентирования в схеме собственного тела;
    • без затруднений определяет направления движения в пространстве в процессе собственного передвижения, передвижения других детей и различных объектов; сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниямипедагога, с учетом ориентира;
    • свободно ориентируется в микро пространстве: за столом, на поверхности листа бумаги, в книге, на фланелеграфе (самостоятельно находит верхний правый-левый угол, середину; знает направления слева - направо, снизу-вверх, наискосок, и т.д.);
    • активно использует в своей речи термины, обозначающие направление и
    • время (вправо, влево, вверх, вниз, по диагонали и др.)
    • умеет переносить полученные знания и умения в другие виды деятельности.

    Для родителей: родители - активные участники образовательного процесса, могут дома грамотно формировать у детей навыки пространственного ориентирования.

    Для педагогов:

    • обобщение педагогического опыта;
    • повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методом проекта в работе с детьми.

    Этапы работы над проектом

    I ЭТАП - Подготовительный

    Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

    Дидактические и настольно-печатные игры (ФОТО 1, ФОТО 2)



    Наглядно-дидактические пособия (ФОТО 3)


    II ЭТАП - Основной

    Деятельность с детьми:

    Взаимодействие с родителями


    III ЭТАП - Заключительный

    Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

    Публикация материала на сайте ДОУ, в электронных СМИ.

    Результаты проекта

    В результате реализации проекта дети значительно лучше стали:

    Дети уверенно выделяют правую и левую руку; ориентируются в планах, схемах, на листе бумаги.

    Спокойно переносят полученные знания в свободную деятельность.

    Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали больше уделять внимания математическому развитию своих детей, стали полноправными участниками образовательного процесса.

    Приложения:

    • Конспекты занятий
    • Картотеки
    • Консультации для родителей
    • Физминутки
    • Подборка стихов и загадок
    • Фото наблюдений, с разных занятий, продуктивной деятельности и т.д.

    Методическая литература

    1. Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ. Под ред. З.Л.Венковой, Н.В.Казанцевой. Пермь. 2007.

    2. Т.И.Ерофеева. Знакомство с математикой. М., 2007.

    3. Е.С.Евдокимова. Технология проектирования. М.2008.

    4. Учимся ориентироваться в пространстве. Материал для развития пространственного восприятия у дошкольников. Т.А.Шорыгина. М. 2004.

    6. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Р.И.Говорова, Л.И.Цеханская. М.: Просвещение, 1989.

    Читайте также: