Использование государственных символов рк в школе

Обновлено: 05.07.2024

Цели: углубление знаний учащихся о символах Республики Казахстан.

  • обобщить знания детей о государственной символике Республики Казахстан;
  • создать условия для осознания учащимися значимости государственной символики;
  • развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;
  • воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны;
  • воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Наглядность и оборудование: символы республики Казахстан, портрет Президента, звукозапись гимна РК, плакат и рисунки учащихся на тему “Цвети, мой Казахстан”, мультимедийное оборудование, презентация, слайд-шоу “Астана – символ единства и гордость нации”.

2. Вступительное слово учителя: на фоне казахской мелодии учитель читает стихи.

Свободен, величав и первоздан,
Звезде подобный средь земель и стран
Кюй счастья ты наигрываешь звонко
Родной мой, лучезарный Казахстан!

Казахстан – это имя страны,
Казахстан – это имя весны,
Казахстан – это солнечный свет,
Казахстан – это крылья побед.

Учитель: Такими словами, ребята, я хочу начать сегодня наш классный час, посвященный нашей необъятной Родине. Родина – это место, где мы родились и выросли. Сердце никогда не забудет нежный взгляд матери, дорогу в большую жизнь. Наша родина – Республика Казахстан. Получив независимость в 1991 году Казахстан, как суверенное государство, принял свои государственные символы. А в каком году это произошло? (4 июня 1992 года).

- Правильно, ребята! Каждый из нас имеет день рождения – самый лучший день в нашей жизни. Точно так же и государственные символы имеют свой день рождения.

Ученик 1: Разработка официальных символов в истории становления государственной независимости Казахстана занимает особое место. В создании новых символов приняли участие все казахстанцы, и это было не столько борьбой за победу и призы, сколько ярким свидетельством казахстанского патриотизма.

Герб, Гимн, Флаг государства – это лицо государства. Во всем мире граждане обращают свои взоры к государственным символам как к знакам единения народа.

- Сегодня на нашем классном часу мы поговорим с вами о символах и символике РК. Давайте вначале выясним, что означают эти слова. (Слайд 3)

СИМВОЛ – 1. Предмет, действие и т. п. , служащие условным обозначением какого-либо понятия, идеи.

2. Художественный образ, передающий какую-либо мысль, переживание.

3. спец. Условное обозначение какой-либо величины, принятое той или иной наукой.

СИМВОЛИКА – совокупность каких-либо символов. (Слайд 4)

Сегодня мы будем работать с 1 значением слова символ. Есть и высокое понятие. Я хочу привести вам следующие выдержки:

1. Республика Казахстан имеет государственные символы – Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются

Статья 9 Конституции Республики Казахстан. (Слайд 5)

2. Каждый обязан уважать государственные символы республики.

Статья 34 Конституции Республики Казахстан. (Слайд 6)

Граждане республики Казахстан, а также лица, находящиеся на территории Республики Казахстан, обязаны чтить Государственный флаг Республики Казахстан, Государственный герб Республики Казахстан и Государственный гимн республики Казахстан.

Из Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу конституционного закона “О государственных символах Республики Казахстан” от 24 января 1996 года. (Слайд 7)

Смотрю на небо голубое,
Там высоко парит орел,
Восходит солнце золотое
Над птицей, будто ореол.
До боли мне знакомо это
Видение сквозь пики гор,
Осталось лишь добавить сбоку
Национальный наш узор.

Герб и флаг наш гордый
Народу государством дан!
Пусть всегда хранит свободу
Наш суверенный Казахстан!

Учитель: Послушайте описание флага, которое дано в главе 11 ст. 4 Указа Президента РК, имеющего силу закона, “О государственных символах республики Казахстан” от 24 января 1996 г. (Слайд 8, 9)

Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре – солнца с лучами, под которым – парящий орел. У древка – вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца, лучей, орла и орнамента – цвета золота. Отношение ширины флага к его длине -1:2. Государственный флаг Республики Казахстан и его изображение, независимо от его размеров, должны в точности соответствовать цветному и схематичному изображениям эталона Государственного Флага Республики Казахстан, хранящегося в Резиденции Президента Республики Казахстан.

Глава 2 статья 4. Из указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу конституционного закона, “ О государственных символах Республики Казахстан”.

- Назовите автора флага.

- Шакен Ниязбеков – художник – конструктор. Видный скульптор – монументалист, член Союза художников Казахстана. (Слайд 12)

Работа по таблице: (слайды 10, 11)

Золотое, купающееся в своих лучах

Власть, державность, величие, гордость, свобода, зоркость, независимость, дальновидность, широта души степного народа

Ученик: (читает стихотворение. )

Различным образом державы
Свои украсили гербы.
Вот леопард, орел двуглавый
И лев, встающий на дыбы.
Таков обычай был старинный,
Чтоб с государственных гербов
Грозил соседям лик звериный
Оскалом всех своих зубов.
То хищный зверь, то птица злая,
Подобье потеряв свое,
Сжимают в лапах, угрожая,
Разящий меч или копье.
Но казахстанский герб украшен
Не злым орлом, оскалами зверей,
А сводом дружбы – шаныраком,
Крылом мифических коней.
Мы не грозим другим народам,
А бережем просторный дом.
Живем под синим небосводом –
Под солнца золотым лучом.
Казахстанский флан с орлом парящим
В мир несет два цвета на ветру-
Золотого солнышка сиянье,
Гордость за великую страну. (Слайд 13)

Учитель: Сегодняшний герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда, творческих исканий двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шоты Уалиханова. (Слайд 14) Выиграть в этом соревновании было нелегко. Достаточно напомнить, что только в финальном конкурсе принимали участие 245 проектов и 67 описаний будущего герба. Герб имеет форму круга. Круг как элемент геральдики имеет применение везде, но он в особом почете и уважении у восточных кочевников. Это символ вечности, жизни.

Центральным элементом герба является шанырак – верхняя сводчатая часть юрты. В мировой практике еще не встречался герб с изображением шанырака. Шанырак особо почитаем в народе. Это символ семейного благополучия, мира, спокойствия. это образ нашего общего дома, общей Родины всех людей, проживающих в Казахстане. Счастье в нем зависит от благополучия каждого, как прочность шанырака зависит от надаежности его уыков (опор). Купольные жерди – уыки, равномерно расходящиеся от центра по голубому пространству герба, напоминают лучи солнца, который символизирует источник жизни и тепла. От шанырака расходится кереге – раздвижная решетчатая основа юрты. Она символизирует единство трех жузов, обеспечивающее его прочность. Языком геральдики авторы решили изобразить миролюбивуб сущность казахов.

Ученик 1: В государственном гербе присутствует еше одна важная геральдическая деталь. Это образ мифических коней. Конь – стихия казаха. Издавна говорят: “Қазақ жылқы мінезді” (т.е. по характеру похож на коня). На гербе изображен не просто конь, а с золотыми крыльями, которые символизируют мечту многонационального народа Казахстана о построении сильного и процветающего государства.

Ученик 2: Изображение коней в государственной символике имеет давнюю историю. Несмотря на это, предложенный авторами вариант вызвал большие дискуссии и споры, прежде чем он был принят. Силуэт коней означает такие понятия, как храбрость льва, зрение орла и сила воли человека. Два мифических коня, с рогами в форме полумесяца, золотыми крыльями, как бы оберегают шанырак с двух сторон. Они ярко выражают идею служения общему дому – Родине.

Ученик 3: В изображении государственного герба присутствует еще пятиконечная звезда и надпись названия нашего государства – Қазақстан – на казахском языке. Звезда с давних времен используется человечеством как символ власти, света, ведущего по жизни, манящей цели, стремления к возвышенному и вечности. На государственном гербе звезда выражает и нашу заветную мечту – присоединиться к современным высокоцивилизованным обществам, быть открытыми всем государствам и народам пяти континентов.

Ученик 4: Основным цветом, используемом в государственном гербе, является цвет золота, символизирующий богатство, справедливость и великодушие, Золотой цвет удачно гармонирует с цветом нашего флага – небесно-голубым, олицетворяющим стремление Казахстана к миру, согласию, дружбе, и единству со всеми народами планеты.

о пропаганде и использовании государственных символов РК по Смирновской СШ№1 за 2019-2020 учебный год.


В рекреации школы имеется стенд с изображением Государственного Флага, Государственного Герба и текста Государственного Гимна Республики Казахстан, который эстетично оформлен и размещен вдали от хозяйственно-бытовых комнат, прохода и гардероба. Также соблюдаются одноуровневое расположение изображений государственных символов, а также их очередность: Флаг, Герб, Гимн. Стандарты государственных символов Республики Казахстан – описание Государственного Флага, Государственного Герба, Государственного Гимна размещены на сайте ССШ № 1.


В кабинете директора хранится флаг и герб Республики Казахстан нового образца.

Традиционно в школе проводятся следующие мероприятия с использованием государственных символов:

-каждый понедельник в школе проходит политинформация, где исполняется гимн РК;

В школе ведется сбор материалов по истории создания государственных символов, значения атрибутики, оформлены книжные выставки и полки с соответствующей литературой, имеется парадный вариант Государственной символики.

Формирование в подрастающем поколении уважения к людям иной культуры, языка, веры, воспитание в духе межнационального согласия, толерантности – актуальная задача, стоящая перед школой. Эта задача реализуется через учебную деятельность и систему воспитательной работы школы . Материалы по госсимволам используются на уроках казахской литературы, музыки, истории Казахстана, внеклассных мероприятиях, при проведении спортивных мероприятий. В течение года с учащимися проводятся тестирования и анкетирования. Результаты тестирования: 100% ребят уважают государственные символы РК, считают себя патриотами и гордятся своей страной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое народов Казахстана, формирование активной гражданской позиции.

2. Повысить интерес к истории геральдики родной страны.

3.Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Оформление: интерактивная доска, карточки цветные (стикеры)

Организационный момент

Вступительное слово учителя:

Красной нитью проходящей через весь наш классный час будет тема о государственной символике нашего государства. Но прежде чем перейти к нашей основной теме, освежим в памяти некоторые основные факты и ключевые моменты в истории нашей страны.

На суше протяжённость границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Протяжённость водных границ ( по Каспийскому морю) равна 1, 5 тысячам километров.

Среди 2000 наций и народностей мира казахи по общей численности занимают 70-е место, насчитывая более 11 миллионов человек. Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 100 национальностей.

3) Валя Д. В стране происходят добрые перемены, вселяющие радость и надежду. Обретя независимость, наш народ на демократической основе впервые избрал своего Президента. Была принята новая Конституция.

Современный Казахстан – стремительно развивающееся государство. Наша промышленность, наука являются конкурентоспособными на фоне других стран. Но наши успехи появились не на пустом месте. Они базируются на долгом и нелёгком историческом пути, пройденном казахским народом.

4) Зарина Казахстан признали более ста стран мира. Он стал членом ряда международных организаций, в том числе ООН. Казахский язык обрел статус государственного языка. Восстановлены честные имена славных казахских сынов.

В соответствии с этим законом ежегодно 4 июня празднуется как день государственных символов в Республике Казахстан.

6) Лиза Парламентом Республики были приняты новые государственные символы: герб, гимн и флаг. Государство, не имеющее хотя бы одного из этих символов, не может считаться независимой страной.

7) Эсмира Наш герб – это символ целостности мира и первоосновы государства – семьи, это олицетворение крылатой мечты и полета творческой фантазии, это – путеводная звезда государства.

8) Мади Я – казах, я в степи рожден –

Знойным солнцем опален.

Встречая новую зарю,

Как беркут гордый я парю.

9) Валя К. Под щедрым солнцем золотым,

Под ясным небом голубым…

Мой герб и флаг в себя вобрали

Весь мир степной, родные дали,

Свободы дух и взор прямой.

10) Мадина Наш гимн – это торжественная песнь, отразившая всю жизнь казахского народа. В нем поется о трудностях, которые он пережил за всю свою историю, его героической борьбе за независимость. В нем звучит величие народа, провозгласившего мир и дружбу, вера в счастливое будущее.

11) Милана Смотри на небо голубое. Там высоко парит орёл. Восходит солнце золотое. Над птицей, будто ореол. До боли мне знакомо это Видение сквозь пики гор.

12) Айгерим Осталось лишь добавить сбоку Национальный наш узор. Герб и флаг наш гордый Народом государству дан. Пусть же всегда хранит свободу Наш суверенный Казахстан.

13) Камилла Тебя не обойду, мой Казахстан! И воспою тебя достойной песней, И никакой на свете ураган Не разлучит нас – вечно будем вместе.

Итак, в нашей государственной символике сочетаются высшие человеческие ценности.

В республике Казахстан государственными символами являются – Государственный Флаг, Государственный Герб и Государственный гимн.

Министерство образования и науки РК

Западно-Казахстанское управление образования



Справка по выполнению Закона Республики Казахстан

На начало 2020-2021 учебный год в школе имеется в наличии 3 Флага, 2 Герба, количество плакатов с символикой в требуемых кабинетах-21, стационарный уголок-1.Имеется стенд в фойе школы по Государственным символам Республики Казахстан.



Имеется стенд, посвященный ВОВ.




Расположение госсимволики в кабинете.



Флаг на здании школы-лицея в дневное время


Имеется стенд, посвященый Н.Абдирову и Д.М.Карбышеву.



На здании школы-лицея флаг освещен в ночное время.


Госсимволика в кабинете директора.


Госсимволика в фойе школы-лицея.



















На начало 2020 учебный год в школе имеется в наличии 2 Флага, 2 Герба, количество плакатов с символикой в требуемых кабинетах-21, стационарный уголок-1.Имеется в фойе уголок Государственных символов Республики Казахстан.


В связи с вышеуказанным при применении и пропаганде государственной символики Республики Казахстан: соблюдается одноуровневое расположение государственных символов, а также их очередность: Флаг, Герб, Гимн. При проведении торжественных мероприятий в Дни государственных праздников, знаменательных дат обязательно используются Государственные символы Республики Казахстан. Мероприятия по использованию, применению и пропаганде Государственных Символов Республики Казахстан носят комплексный, интегрированный характер и служат формированию казахстанского патриотизма и гражданственности.

В кабинете директора имеется флаг и герб Республики Казахстан.


Традиционно в школе проводятся следующие мероприятия с использованием государственных символов:

- каждый понедельник в школе проходит политинформация, где исполняется РК;



На козырьке здания школы-лицея № 66 имеется государственный флаг РК.


Зам.директора по ВР Бодукова Ж.М.

Дата проверки: 21 апреля 2018г.

Цель проверки: проверить наличие уголков символики в требуемых кабинетах, проверить порядок размещения, наличие печатной продукции нового образца (плакатов) в уголках символики.

В соответствии с требованиями в организациях образования должны быть оборудованы парадные уголки Государственных символов в фойе, кабинете директора, уголки Государственных символов РК в кабинетах. Кабинеты, в которых по перечню необходимо иметь данные уголки: казахский язык, история, НВП, начальные классы и классы предшкольной подготовки. Уголок символики должен быть размещен на стене слева от школьной доски, эстетически оформлен.

На первом этаже имеется парадный уголок, в котором все Государственные символы нового образца и имеют лицензию. Также лицензионные Флаг РК и Герб РК находятся в кабинете директора школы. Размещение их соответствует требованиям.

Проверка показала, что во всех перечисленных выше кабинетах в уголках символики заменена печатная продукция на плакаты нового образца.

В уголке плакаты с изображением Государственных символов расположены в соответствии с требованиями: Флаг РК, Герб РК, Гимн РК. Все плакаты лицензионные.

Кабинет

Уголок символики

Состояние уголка Государственных символов

Начальные классы

Печатная продукция представлена одним плакатом, который содержится в рамочке.

Печатная продукция представлена одним плакатом, который содержится в рамочке, под стеклом.

Печатная продукция представлена одним плакатом, который содержится в рамочке.

Печатная продукция представлена одним плакатом, который содержится в рамочке.

Печатная продукция представлена одним плакатом, который представлен одним плакатом, который содержится в рамочке.

Печатная продукция представлена одним плакатом, который содержится в рамочке.

Печатная продукция представлена одним плакатом, который содержится в рамочке.

Печатная продукция представлена одним плакатом, который содержится содержится в рамочке.

Печатная продукция представлена одним плакатом, который содержится в рамочке.

1 этаж

каб. 47

Печатная продукция представлена одним плакатом, который содержится в рамочке.

1 этаж

Печатная продукция представлена одним плакатом, который

содержится в рамочке.

2 этаж

Печатная продукция представлена одним плакатом, который

содержится в рамочке.

2 этаж

Печатная продукция представлена одним плакатом, который

содержится в рамочке.

Казахский язык

Печатная продукция представлена одним плакатом, который содержится в рамочке.

Печатная продукция представлена одним плакатом, который содержится

в рамочке.

Печатная продукция представлена одним плакатом, который содержится в рамочке.

Печатная продукция представлена одним плакатом, который содержится в рамочке.

Печатная продукция представлена одним плакатом, который содержится в рамочке, под стеклом.

Печатная продукция представлена одним плакатом, который содержится в рамочке.

История

Печатная продукция представлена одним плакатом, который

содержится в рамочке.

Печатная продукция представлена одним плакатом, который содержится в рамочке.

Предшкольные классы

Печатная продукция представлена одним плакатом, который содержится в рамочке.

Печатная продукция представлена одним плакатом, который содержится в рамочке.

Библиотека

3 этаж

Печатная продукция представлена одним плакатом, который содержится в рамочке, под стеклом.

Читайте также: