Использование дот в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Данный материал содержит рекомендации по внедрению и использованию дистанционных образовательных технологий в начальной школе".

Оценить 446 0

ВНЕДРЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Седых В.Н.

учитель начальных классов ГБОУ гимназии №1

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной школе необходимо использовать гибкие модели образовательного процесса, различные средства, методы и технологии, в том числе и дистанционные. В настоящее время, во время быстрого развития новых технологий, получить качественное образование можно и дистанционно. Дистанционные образовательные технологии, основанные на использовании современных технических и технологических средств передачи и обработки информации, активно внедряются в практику школьного образования, в том числе и в начальной школе.

В начальной школе применение ДОТ возможно в следующих случаях:

обучение на дому (индивидуальное обучение и обучение во время болезни обучающегося),

дистанционная поддержка очного обучения,

плохие погодные условия,

внеурочная деятельность по предметам и др.

Основными типами ДОТ по средствам коммуникации являются:

кейсовая технология (кейс-технология),

Интернет-технология (сетевая технология),

Для реализации представленных образовательных технологий в ГБОУ гимназии №1 г. Новокуйбышевска обеспечены условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды.

В практике своей работы я использую следующие методы дистанционного обучения:

методы обучения посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами при минимальном участии учителя и других обучающихся (самообучение),

В своей практике я использую следующие виды работ:

дистанционное консультирование обучающихся и родителей (электронная почта, Skype),

дистанционное сопровождение домашних заданий,

работа в информационной системы Moodle,

создание электронных портфолио обучающихся,

организация работы обучающихся над исследовательскими проектами с помощью онлайн сервисов сети Интернет,

создание внутриклассной библиотеки цифровых образовательных ресурсов для использования на очных и дистанционных занятиях с обучающимися, в том числе для домашней работы.

С моей точки зрения, дистанционное образование – очень удобная и полезная форма работы. Положительными аспектами дистанционного образования я считаю:

обучение в индивидуальном темпе,

свобода и гибкость,

Педагогический эффект от применения ДОТ дает возможность учителю начальных классов оптимизировать учебный процесс, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения. Использование ДОТ позволяет организовать процесс обучения более качественно: обучающиеся могут выполнять задания, тесты, принять участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах. Таким образом, ученики не отстают в учёбе, даже если они отсутствовали на уроке по разным причинам.

Чем же должен руководствоваться учитель начальных классов при использовании ДОТ? Главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителем, родителями и ещё очень-очень многому.

По результатам анкетирования, проведённого в 2014, 2015, 2016 г., было выявлено, что 94% родителей и 97% обучающихся отмечают, что использование ДОТ в начальной школе повышает ответственность обучающегося, обеспечивает возможность обучаться в индивидуальном темпе, самому распределять время на изучение материала в зависимости от личных обстоятельств и потребностей, меняется отношение учеников к компьютеру: они воспринимают его не как средство для игр, а как помощника в учёбе. Нужно также отметить повышение уровня мотивации обучающихся к участию в бесплатных онлайн курсах и олимпиадах.

Конечно же, дистанционное образование не может заменить очное. Однако разумное сочетание различных форм обучения позволит решить одну из важнейших задач модернизации образования – задачу разностороннего развития обучающихся, их способностей, умений и навыков самообразования, формирования готовности и способностей адаптироваться к меняющимся социальным условиям.

Список литературы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится все разнообразней и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации, способности творчески мыслить. Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.

Основная цель обучения в начальной школе — научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные технические средства.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Использование ДОТ в начальной школе позволяет сделать процесс обучения более продуктивным.

С моей точки зрения, дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная. К плюсам дистанционного образования можно отнести:

Обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

Свобода и гибкость — учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

Мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

Технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

Творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Многие современные учёные, методисты обращаются к проблеме использования ДОТ в образовательном процессе. Например, как пишет Хуторской А., что в основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.

hello_html_63ce42b8.jpg

Основная цель данного курса – развитие личности ребёнка через формирование умения рассуждать, классифицировать объекты, строить умозаключения в условиях дистанционного обучения.

Создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

Обеспечение становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

Обучение приемам поисковой и творческой деятельности.

1 час в две недели; 17 часов в учебном году

Форма обучения: очно-заочная (с применением ДОТ). Основную часть курса составляют дистанционные занятия посредством электронной почты и других электронных ресурсов.

Форма организации занятий: самостоятельное выполнение заданий в дистанционном режиме, чередующееся с дистанционным общением с учителем.

Время проведения занятий:

самостоятельное выполнение заданий - по выбору учащегося;

общение с учителем посредством электронной почты – по мере необходимости;

очные занятия – сентябрь, май (1 раз в две недели по 40 минут).

Раздел 1. Введение.

Раздел 2. Математика. Информатика.

Раздел 3. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.

Период начального образования заключает в себе большие возможности для развития творческих задатков детей и на сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.

Необходимо создание благоприятных условий для обеспечения возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности, организации системы исследовательской работы учащихся, организации участия учащихся в школьных, районных, областных, всероссийских олимпиадах, интеллектуальных играх, дистанционных проектах.

Данная цель достигается через решение следующих задач:

- развитие у детей мышления и логики;

- раскрытие творческих способностей ребенка;

- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

hello_html_m3f3f9389.jpg

На занятиях с учениками разбираются олимпиадные задания, происходит знакомство с интеллектуальными играми, конкурсами. А потом учителем по электронной почте ребятам рассылаются краткое содержание занятия и задание по этой теме. Ребята присылают ответы учителю, а на занятиях кружка происходит анализ выполненных заданий. Если у ребят возникают трудности с выполнение заданий, они могут проконсультироваться с учителем по Skype .

hello_html_1afe8dc2.jpg

hello_html_16a9f5a9.jpg

hello_html_m508be572.jpg

Итогом данной кружковой работы является активное участие детей в дистанционных конкурсах, олимпиадах разного уровня.

Уровень

Название конкурса

Международный

Кенгуру" - математическая олимпиада

2010- 2011 г - 13 участников (1 и 3 место в школе)

2011- 2012 г – 15 участников

Международный

Международный

Всероссийский

Участников – 17 чел., 1 место – 7 чел.

Всероссийский

2013 г -5 участников – 3 чел. 1 место, 2 чел. 3 место;

2014 г. – 1 чел. – 2место, 2 чел. – 3 место

Всероссийский

2013 г -- 8 участников:
2 чел. - 1 место

2014 – 13 участников, …

Всероссийский

8 участников:
1 чел. - 2 место – область, 1 чел. - 3 место в школе

Всероссийский

3 участника:
1 место – 1уч., 2м – 2 чел

Всероссийский

Участники – 11 человек , 3 место – 5 человек

Всероссийский

hello_html_m27e1bf94.jpg

Особое место во внеурочной деятельности занимает проектная деятельность. Она может быть включена в каждое из направлений, а может быть выделена как самостоятельная программа. Проектная деятельность очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов. У детей развиваются речевые умения, формируется монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение.

hello_html_m12be149b.jpg

hello_html_m2ad714e2.jpg

hello_html_1eb3f47a.jpg

hello_html_m63af1a43.jpg

hello_html_30986cb6.jpg

hello_html_68b9dbe.jpg

hello_html_94250e0.jpg

Краткое описание документа:

Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится все разнообразней и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации, способности творчески мыслить. Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.

Основная цель обучения в начальной школе — научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные технические средства.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Использование ДОТ в начальной школе позволяет сделать процесс обучения более продуктивным.

С моей точки зрения, дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная. К плюсам дистанционного образования можно отнести:

· Обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

· Свобода и гибкость — учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

· Мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

· Технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

· Творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Перспективность дистанционного обучения в начальной школе

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Перспективность дистанционного обучения
в начальной школе

Федорова Елена Анатольевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №282
с углубленным изучением французского языка.

Данная статья посвящена изучению вопроса перспективности дистанционного обучения в начальной школе. В статье ставится задача выяснить, актуально ли дистанционное обучение для детей младшего школьного возраста, решение проблем тех ребят, которые по разным причинам не могут посещать обычные школы; недостатки и достоинства дистанционного метода обучения в начальной школе и выводы о перспективности данного направления.

В начальной школе есть группа учащихся:

· - дети, которые не могут посещать школу в связи с особыми ограничениями, связанными с болезнью;

· - дети, которые вынуждены пропускать уроки во время обострения хронических заболеваний;

· - дети-инвалиды с ограниченными возможностями передвижения.

С каждым годом таких детей становится всё больше и они требуют создания особой образовательной среды, индивидуального подхода в процессе обучения.

1.2 Дистанционное обучение предполагает систему с использованием компьютерных телекоммуникаций и новейших информационных технологий. Дистанционное обучение открывает новые возможности, расширяет и информационное пространство, и информационную сферу. Одно из основных преимуществ работы в Интернете — это развитие у ребёнка творческой и поисковой деятельности. Использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в начальной школы позволяет сделать обучение более эффективным. Система ДО позволяет приобрести необходимые навыки и знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в Интернет.

Самый распространенный способ организации дистанционного обучения связан с использованием компьютерных телекоммуникаций в режиме электронной почты, телеконференций, прочих информационных ресурсов сетей. При такой организации есть возможность использовать новейшие средства +технологий, в том числе и мультимедийных, всех информационных ресурсов Интернета, включая видео и аудио конференции.

1.3 Характерные особенности дистанционного образования:

Перечисленные особенности определяют и преимущества дистанционного образования перед другими формами получения образования, но, одновременно предъявляя определенные специфические требования как к преподавателю, так и к слушателю, ни в коем случае не облегчая, а подчас увеличивая трудозатраты и того и другого.

1.4 Принципы и средства дистанционного обучения.

Принцип интерактивности. ( Контакты учащихся с преподавателем интерактивны.)

Принцип стартовых знаний. ( Для того, чтобы эффективно обучаться в системе дистанционного образования, необходимы некоторые стартовые знания и аппаратно-техническое обеспечение. Необходимо иметь не только компьютер с выходом в ИНТЕРНЕТ, но и обладать минимальными навыками работы в сети. )

Принцип индивидуализации. (Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительный учебный материал, ссылки на информационные ресурсы. Поскольку фактор времени становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса.)

Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий. (Этот принцип является ведущим педагогическим принципом и требует педагогической оценки каждого шага проектирования, создания и организации системы дистанционного обучения. Оптимальное соотношении различных средств дистанционного образования, выглядит следующим образом:

·· печатные материалы - 40:50%,

·· учебные материалы на WWW-серверах - 30:35%,

·· компьютерная видеоконференцсвязь - 10:15%,

·· другие средства- 5:20%.)

Структурные элементы занятий:

· лекция (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио);

· изучение ресурсов (интернет-ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, с включением аудио, с включением анимации);

· самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая, др.); конференция в чате; конференция в форуме;

· коллективная проектная работа;

· индивидуальная проектная работа;

· тренинг с использованием специальных обучающих систем;

· контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы);

Структура учебно-практического пособия по дисциплине, предназначенного для дистанционного пособия, должна включать в себя следующие разделы: введение в дисциплину, учебная программа по дисциплине, цель и задачи изучения дисциплины, методические указания по самостоятельному изучению курса, оглавление, основное содержание по разделам, тесты, вопросы, задачи с ответами для тренинга, итоговый тест, практические задания для самостоятельной работы, тематика для небольших научно-исследовательских работ, толковый словарь терминов, список сокращений и аббревиатур, заключение, список литературы.

Использование ЦОРов в дистанционном обучении:

· во-первых, усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;

· во-вторых, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала;

· в-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;

· в-четвертых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности;

· в-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

К сожалению, говоря о дистанционном обучении в начальной школе, нельзя не сказать о недостатках этого метода. Основной из них заключается в том, что такой способ получения знаний подходит далеко не всем детям. Он требует определенной ответственности и самомотивации, а их недостаток наблюдается у большинства школьников 1-4 класса. К счастью, эта проблема решается жестким контролем со стороны родителей.

· Еще один минус – необходимость качественных интерактивных средств коммуникации (компьютеров, скоростного интернета и т.п.). К сожалению, доступны они далеко не всегда и не всем.

· Третьим же недостатком можно считать нестандартность данного подхода, что может вызвать определенные сложности у детей младшего школьного возраста.

Основываясь на всем вышесказанном, можно сделать выводы о перспективности дистанционного обучения в начальной школе. С каждым годом интерактивных методов коммуникации появляется все больше и, следовательно, будет наблюдаться и прогресс данного способа. Большое количество исследований и практик также должно привести к тому, что недостатки дистанционного обучения в начальной школе будут минимальными, зато его положительные стороны послужат решением множества актуальных сегодня проблем.

С одной стороны, дистанционное обучение требует специфических навыков: ставить цель, планировать свою работу, выделять главное, отслеживать результаты, оценивать результаты. Этими навыками дети еще не владеют. Поэтому в процессе обучения необходима постоянная помощь наставника, который обучал бы базовым способам учебной работы и сопровождал индивидуальный образовательный маршрут. Это не обязательно учитель. В этой роли могут выступать и родители, которые заинтересованы в успехах ребенка.

Следующей трудностью является то, что это процесс трудоемкий для учителя. Он требует больших затрат времени, более тщательной подготовки, личную заинтересованность.

Сетевая поддержка выполнения домашних заданий является эффективной формой работы с целью ликвидации пробелов в навыках и умениях младших школьников или углублении их знаний по изучаемым учебным темам. Поддержка домашней работы, построенная на использовании ДОТ.

В основе построения Cтандарта в целом лежит системно-деятельностный подход, который предполагает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и ценностей индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. И я считаю, что дистанционные формы обучения в скором времени станут просто необходимостью.

Приобщайте своего ребенка-школьника к такому удобному, современному способу обучения, как ДО и его успеваемость порадует вас! Дистанционное обучение в школе – идеальное подспорье в усвоении общеобразовательных материалов.

Дистанционное обучение в школе – идеальное подспорье в усвоении общеобразовательных материалов.

Дистанционное образование // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень, 1995 г., № 3

Домрачев В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы // Высш. образ. в России, № 3, 1994г

Никитин А.Б., Синегал В.С., Сороцкий В.А., Цикин И.А. Интерактивные информационные технологии на основе Web-серверов и систем компьютерной видеоконференцсвязи.\\ ДО. -№1,-1998

Открытое и дистанционное обучение: тенденции, политика и стратегии. – М.: Изд. ИНТ, 2004, с 13.

Тихомиров В.П. ДО: история, экономика, тенденции.//Дистанционное обучение 1997. №2. С. 69

Хуторский А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. – М.: ИОСО РАО, 2000

Нажмите, чтобы узнать подробности

Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование. Сегодня, возможно получить образование дистанционно, используя современные информационные технологии.


Сетевая поддержка выполнения домашних заданий является эффективной формой работы с целью ликвидации пробелов в навыках и умениях младших школьников или углублении их знаний по изучаемым учебным темам. Поддержка домашней работы, построенная на использовании ДОТ, позволяет решить проблемы обеспечения качественного образования в случаях недоступности или ограниченной доступности очного обучения (болезни ребенка, удаленности от учреждений образования), желании ученика повторно разобрать пройденный на уроке материал в домашних условиях, выполнить самоконтроль знаний, расширить свой кругозор по интересующей теме.

С моей точки зрения, дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная. К плюсам дистанционного образования можно отнести:

Обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

Свобода и гибкость — учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

Доступность — независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

Мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

Технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

Социальное равноправие — равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

Творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

При разработке дидактических печатных материалов для дистанционного образования необходимо, как показывает опыт, руководствоваться следующим:

учебные пособия по полноте содержания должны быть составлены таким образом, чтобы минимизировать обращение обучающегося к дополнительной учебной информации;

при построении структуры учебного материала в пособии целесообразно использовать модульный принцип;

должны быть приведены подробные инструкции по изучению материала и организации самостоятельной работы;

обязательными элементами в учебном пособии должны быть контрольные задания, толковые словари, вопросы для самопроверки с ответами, тренировочные задания.

Структура учебно-практического пособия по дисциплине, предназначенного для дистанционного пособия, должна включать в себя следующие разделы: введение в дисциплину, учебная программа по дисциплине, цель и задачи изучения дисциплины, методические указания по самостоятельному изучению курса, оглавление, основное содержание по разделам, тесты, вопросы, задачи с ответами для тренинга, итоговый тест, практические задания для самостоятельной работы, тематика для небольших научно-исследовательских работ, толковый словарь терминов, список сокращений и аббревиатур, заключение, список литературы.

Чему же учителя начальной школы должны обучать своих учеников? Главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные информационные технологии? Ведь рамки обычного урока небезграничны….

Основные направления информатизации образования:

1. Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения:

- создание дидактических пособий и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);

-разработка и применение готовых компьютерных тренажёров по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов.

2. Проведение урока с использованием ИКТ:

-применение ИКТ на отдельных этапах урока:

подготовка учащихся к усвоению новых знаний;

усвоение новых знаний;

закрепление новых знаний;

подведение итогов урока;

-использование ИКТ для закрепления и контроля знаний,

-организация групповой и индивидуальной работы;

-организация совместных уроков, видеоконференций между классами одной параллели;

3. Организация работы с родителями:

Читайте также: