Интернет в изучении школьных дисциплин

Обновлено: 06.07.2024

Неважно, принимаете ли вы решение обучать ребенка самостоятельно, выбрав семейное образование, или отдаете его в школу, лицей или гимназию, помощники в учебе никогда не бывают лишними. Мы подобрали 35 сайтов, с которыми изучение школьной программы станет настоящим праздником и для ребенка, и для родителей.

3. slovo.ws — на сайте есть готовые домашние задания по разным предметам и учебникам, но более ценны здесь разделы с онлайновыми версиями школьных учебников и биографиями русских писателей.

16. chem.msu.su/rus/elibrary/ — фонд публикаций по химии, содержит учебники и практикумы по предмету, разработанные в том числе и в МГУ им. Ломоносова.

27. nachalka.info— сборник уроков начальной школы с 1 по 4 классы по математике, русскому языку, окружающему миру и обучению грамоте. Доступ платный, но стоимость на год не превышает тысячи рублей.

Вопрос-ответ

Если ребёнок переходит на индивидуальную форму обучения в выпускных классах, могут ли у него возникнуть трудности с поступлением в высшие учебные заведения?

Чтобы поступать, нужен аттестат об образовании и результаты ЕГЭ. Они не зависят от формы получения образования. Любой упомянутый формат предусматривает государственную итоговую аттестацию.

На индивидуальное обучение ребёнка можно перевести только по медицинским показаниям или достаточно желания ребёнка и родителей?

Проблемы со здоровьем - самая распространённая причина перехода, но не единственная. Желание родителей ребёнка или самого ученика также может быть причиной для перехода на индивидуальное обучение.

Могут ли ученики на индивидуальной форме участвовать в конкурсах и олимпиадах?

Да, эти ученики могут участвовать в олимпиадах, конкурсах и других соревнованиях на общих основаниях.

О домашнем образовании

Понравилась статья?

Также по теме:

InternetUrok

InternetUrok

Один раз в месяц мы будем присылать вам полезные советы и анонсы опубликованных материалов. И, конечно, никакого спама.

Попробуйте бесплатно!

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

InternetUrok
InternetUrok

С нами можно связаться

По будням с 10:00 до 19:00 МСК

Аттестация:
необходимый минимум оценок

Для получения аттестации за четверть нужно получить необходимый минимум оценок за выполненные работы.

Если ученик выполняет домашние задания еженедельно, то необходимо получить следующее количество оценок:

  • I четверть: минимум 5 оценок по каждому предмету;
  • II четверть: минимум 5 оценки по каждому предмету;
  • III четверть: минимум 7 оценок по каждому предмету;
  • IV четверть: минимум 5 оценок по каждому предмету.

Если предмет изучается один раз в две недели, то необходимо выполнить все работы.

Если ученик выполняет МДЗ (ежемесячное домашнее задание), то на сайт должны быть загружены все работы.

Кроме того, на сайт должны быть загружены все задания по проектным предметам.

Четвертные оценки выставляются, если у ученика есть указанное количество загруженных заданий и оценок. Если работ недостаточно, итоговая оценка на сайте не ставится (Н/А).

Зачисление в 9 и 11 класс:
диагностические тесты

  • Зачисление осуществляется дистанционно, без личного присутствия родителя и ученика.
  • Зачислиться можно с сентября по май в любой момент (в 9 и 11 класс только до декабря после успешной сдачи диагностических тестов).
  • Зачисленные ученики могут проходить государственную итоговую аттестацию (ОГЭ и ЕГЭ) на общих для всех школ условиях. Успешно прошедшим аттестацию выдается документ государственного образца: аттестат об основном общем образовании (9 класс), аттестат о среднем (полном) общем образовании (11 класс).
  • Зачислиться могут не только граждане РФ, но и граждане других государств.

Подробнее с процедурой зачисления Вы можете ознакомиться в этом разделе.

Зачисление в 9 и 11 класс:
диагностические тесты

Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до октября после успешной сдачи диагностических тестов.

Экзамен проходит в формате ОГЭ/ЕГЭ.

Необходимо будет сдать два обязательных предмета - алгебру и русский язык - и предметы по выбору, которые должны соответствовать тем, которые будут сдаваться на ОГЭ/ЕГЭ.Экзамены можно сдавать или лично, или удаленно, но обязательно с помощью веб-камеры, устройства с камерой (ноутбук, телефон).

О вариантах выполнения домашних заданий: еженедельно и ежемесячно

В Домашней школе существует 2 режима выполнения домашнего задания − еженедельный и ежемесячный.

Вы можете выбрать один из этих двух вариантов:

  • Еженедельное ДЗ: дается по теме каждой учебной недели.
  • Ежемесячное ДЗ: с помощью него проверяются знания по темам, изученным за месяц; рассчитано на учеников, не имеющих возможности выполнять домашние задания каждую неделю.


Сменить режим выполнения домашнего задания можно только в определенные периоды (во время каникул перед началом новой четверти).

Внимание! Для начальных классов предусмотрен только еженедельный режим ДЗ.

О сроках сдачи домашних заданий

1. Все домашние задания (далее ДЗ) можно выполнить и загрузить для проверки в любой момент с начала учебного года до конца той четверти, к которой задание прикреплено по расписанию.

-ДЗ к урокам, которые идут по понедельникам и вторникам, нужно загрузить до 21 октября включительно;

-ДЗ к урокам, которые идут по средам и четвергам, нужно загрузить до 22 октября включительно;

-ДЗ к урокам, которые идут по пятницам, нужно загрузить до 23 октября включительно;

-МДЗ необходимо загрузить до 26 октября включительно.

-ДЗ к урокам, которые идут по понедельникам и вторникам, нужно загрузить до 23 декабря включительно;

-ДЗ к урокам, которые идут по средам и четвергам, нужно загрузить до 24 декабря включительно;

-ДЗ к урокам, которые идут по пятницам, нужно загрузить до 25 декабря включительно;

-МДЗ необходимо загрузить до 28 декабря включительно.

-ДЗ к урокам, которые идут по понедельникам и вторникам, нужно загрузить до 16 марта включительно;

-ДЗ к урокам, которые идут по средам и четвергам, нужно загрузить до 17 марта включительно;

-ДЗ к урокам, которые идут по пятницам, нужно загрузить до 18 марта включительно;

-МДЗ необходимо загрузить до 21 марта включительно.

-ДЗ к урокам, которые идут по понедельникам и вторникам, нужно загрузить до 18 мая включительно;

-ДЗ к урокам, которые идут по средам и четвергам, нужно загрузить до 19 мая включительно;

-ДЗ к урокам, которые идут по пятницам, нужно загрузить до 20 мая включительно;

-МДЗ необходимо загрузить до 23 мая включительно.

2. Все ДЗ проверяются в течение 1 дня после того, как вы их загрузили (10:00-18:00 МСК по будням).

В конце четверти сроки проверки ДЗ увеличиваются.

Наши школы-партнёры — это общеобразовательные школы, с которыми у нас заключено соглашение о сотрудничестве. Это значит, что школы нас знают и будут работать с вами в специальном порядке. Школы расположены в разных городах России.

Зачисленные ученики могут проходить государственную итоговую аттестацию (ОГЭ и ЕГЭ) на общих (для всех школ) условиях. Успешно прошедшим аттестацию выдается документ государственного образца: аттестат об основном общем образовании (9 класс), аттестат о среднем (полном) общем образовании (11 класс).

Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie

1. Общие положения

1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Основные понятия, используемые в Политике

1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

1. Фамилия, имя, отчество;

2. Электронный адрес;

3. Номера телефонов;

5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.

3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

7. Трансграничная передача персональных данных

1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

2. Данный Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

8. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию – предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

9. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.

13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают (могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

16. Запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

18. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам - партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

19. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

20. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

В новом тысячелетии мы вступилив информационную эпоху.Новая эпоха ставит перед школьным образованием и новую проблему - подготовить учеников к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными и коммуникационными технологиями. Новые информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека.

Наш информационный XXI век (век высоких технологий) требует новых подходов к системе образования. В настоящее время цели и технологии в образовании в большинстве стран мира отражают идеи гуманистического направления в педагогике и философии образования. Здесь речь идет о формировании развития личности как главной составляющей этой цели, то есть обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного творческого и критического мышления.

Для этих целей необходимо широкое информационное поле деятельности. Существуют различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие человека к самостоятельному мышлению, к поиску собственной аргументированной позиции. Данный подход требует определения некоторых условий организации такой системы.

Одной из задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, даже осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. 1

Технологической базой нашего современного общества являются глобальные телекоммуникационные сети. Крупнейшей в мире такой сетью является сеть Интернет, которая, возникла как средство связи. В сети Интернет размещен большой объем информации, которая носит образовательный характер и может использоваться на уроках и во внеурочное время. Я считаю, что и учителя, и учащиеся обязательно должны знать о возможностях сети Интернет и стремиться воспользоваться ими.

Интернет предоставляет уникальные возможности для полноценного образования и формирования личности. Он представляет собой не только практически неисчерпаемый массив образовательной информации, но и выступает как средство, инструмент для ее поиска, переработки, представления. Интернет является уникальным источником активной интеллектуальной и коммуникативной деятельности обучающегося, его творческой самореализации, в результате чего у него появляется возможность приобрести необходимые знания, умения, навыки.

При всем многообразии информационных и телекоммуникационных технологий, всемирная информационная компьютерная сеть Интернет занимает центральное место. Основным направлением использования глобальных сетей является разработка научно-педагогических основ создания и использования информационной среды непрерывного образования на основе создания Единого образовательного пространства.

Современный Интернет характеризуется наличием серьезной проблемы организации глобального поиска информации. Разработаны, так называемые, поисковые системы, которые по нужному слову или сочетанию слов находят ссылки на те страницы в сети, в которых представлено это слово или сочетание. 2

2 Безручко В.Т. Информатика курс лекций: Учебное пособие - М.: ИНФРА – М, 2013. – 109 с.

Сеть Интернет предоставляет возможность коллективного доступа к учебным материалам, которые могут быть представлены как в виде простейших учебников (электронных текстов), так и в виде сложных интерактивных систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред.

В настоящее время Интернет является средством коммуникации. Специальные образовательные Интернет-ресурсы стали неотъемлемой частью отечественной системы образования.

Особенности использования интернет-ресурсов в учебной деятельности

В настоящее время не вызывает сомнения актуальность и востребованность интеграции Интернета в процессе обучения. Главным предметом обсуждений при этом становится не вопрос для чего, а как применять современные компьютерные технологии в процессе обучения. Использование Интернета в значительной степени расширило бы спектр реальных коммуникативных ситуаций, повысило бы мотивацию учащихся, позволило бы применять полученные знания, сформированные навыки, речевые умения для решения реальных коммуникативных задач. 3

3 Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании - М.: Академия, 2008. – 27 с.

Применение учителем на своих уроках интернет – технологий неизбежно выведут общеобразовательный урок за рамки, как урока, так и самого предмета.

Школы, подключаясь к Интернету, удовлетворяют свои потребности в поиске, сборе и обработке материала, что в свою очередь, расширяет возможности осуществления образовательных целей и задач. Задачей современной школы является успешное развитие личности ученика, изменение и улучшение его личных данных, что является важным условием для развития и формирования школьника, так как он становится полноправным пользователем мирового информационного пространства. Частое использование школами интернет-технологий, телекоммуникационных средств в учебно-образовательном процессе показывает нам, как мы внедряем и как мы работаем с использованием инновационных средств, с помощью которых совершаются видоизменения многообразного плана: изменяют цели и задачи урока, учебный план, формы и методы обучения учеников. 4

4 Курганская Г.С. Система дифференцированного обучения через Интернет – Иркутск: ИГУ, 2000. - 70 с.

Стоит задуматься над тем, какие инновации можно освоить в школе, с помощью интернета? Все знают, что основой учебного процесса является урок, поэтому, необходимо выделить некоторые моменты, которые позволяют правильно реализовывать цели, задачи урока.

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Интернет-технологии обеспечивают в образовательном процессе учебную деятельность, с использованием прикладных и инструментальных программных средств.

В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала.

Педагоги часто используют на своих уроках материал, который нашли в информационной сети, так как безграничные возможности интернета облегчают поиск учебного материала для подготовки к урокам.

Учителя предпочитают находить учебный материал в Интернете в электронном виде, так как он позволяет:

Использование учителем в своей деятельности интернет-уроков позволяет

  • обучать детей и работать как в классе, так и вне классного помещения индивидуально и в группах, парами. Грамотная работа детей, под руководством преподавателя, помогает сплотить детский коллектив, возрастает информационная грамотность школьников.

Рассмотрим возможности интернет ресурсов для создания современного урока:

  • через Интернет учитель может пополнять свою методическую копилку, так как много лет он использовал свои традиционные планы;
  • изучать опыт других учителей и использовать их рекомендации и разработки на своих уроках;
  • печатать на интернетсайтах свои личные поурочные планы, статьи, инновационные идеи.

5 Волков В. Современные мультимедиа – М.: Компьютер ИНФО, 2001. – 44 с.

Преподаватель разрабатывает план своего урока и проводит его так, чтобы он был необычным, более интересным. Для этого он демонстрирует наглядный материал из интернета (картинки, таблицы, фотографии. ), показывает мультимедийный материал. Часто использует на уроках видео-лекции и презентации.

Следует также обратить внимание на возможности, связанные с дистанционным обучением через Интернет, а также на участие в различных конкурсах, олимпиадах, прохождение тестирований.

Кейс 1

Учащиеся начальной школы принимают активное участие в международных олимпиадах по предметам - математика, русский язык, окружающий мир и занимают призовые места.

Участие в олимпиадах ученикам помогает развивать познавательный интерес, логическое мышление, формирование творческой активности.


Доступ учеников к информационным ресурсам сети Интернет обеспечит основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для их обучения, выполнения заданий преподавателя, самостоятельного обучения и организации досуга.

В настоящее время школа предоставляет учащимся и преподавателям возможность использовать в учебном процессе:

  • участие в телеконференциях, где обсуждаются проблемы научного и профессионального характера;
  • доступ к открытым файловым серверам сети Internet для получения свободно распространяемых программных средств;
  • удаленный доступ к базам данных, библиотечным каталогам и файлам электронных библиотек при подготовке учебных материалов по предметам;
  • получение электронных периодических изданий по избранной тематике;
  • участие в on-line телеконференциях сети Internet;
  • самостоятельное и контрольное тестирование.

Ресурсы Интернет могут использоваться и учителями для повышения своей квалификации (сетевые методические объединения и виртуальные педагогические советы, дистанционное обучение, участие в сетевых проектах и др.).

СПИСОК ОНЛАЙН-РЕСУРСОВ, ДОСТАТОЧНЫХ для освоения школьной программы

Перед вами список полезных ресурсов для самостоятельного изучения различных предметов, который окажет реальную помощь в освоении школьной программы. В условиях дистанционного обучения или вынужденного сидения дома вы сможете не только выучить математику, физику или русский язык, но и подготовиться к экзаменам на достойном уровне.

Мы постарались собрать все специализированные сайты в одном месте, чтобы вы могли продолжить изучение школьной программы самостоятельно. Дополнительные занятия позволят лучше освоить предмет, помогут оценить собственный уровень подготовки.

Начать стоит с популярных общедоступных ресурсов, опираясь на которые, можно организовать онлайн-обучение по школьной программе. Это, в первую очередь, Российская электронная школа (РЭШ) с видеоуроками, конспектами и контрольными работами по большинству предметов для всех классов. Можно сравнить несколько сайтов с разной подачей материала и выбрать тот, что больше понравится.

С помощью учебных сайтов доступна не только школьная программа онлайн, но и актуальные обновленные тесты для подготовки к экзаменам. Представлены не только тренировочные задания, но и подробный разбор решений, возможных ошибок. Мы выделили сайты и ютуб-каналы для подготовки к экзаменам в отдельный раздел.

Если вас интересует освоение школьной программы по конкретному предмету, воспользуйтесь нашими рекомендациями. Все перечисленные сайты являются общедоступными и в большинстве своем бесплатными, иногда требуется внести небольшую абонентскую плату. Мы сознательно не включили в список программы, которые предполагают занятия с репетитором, типа Skyeng. Каждый сможет воспользоваться возможностями указанных ресурсов и изучить материал самостоятельно.

Заинтересованным родителям и любознательным ученикам, которые хотели бы расширить свои знания по конкретному предмету, советуем обратить внимание на ссылки в конце статьи, где приведены списки полезных сайтов и научно-популярных ресурсов.

РЕСУРСЫ, НА КОТОРЫХ МОЖНО ИЗУЧИТЬ ВСЕ ТЕМЫ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ (можно разные предметы изучать на разных ресурсах, выбирайте, где понятнее и интереснее)

РЭШ (Российская Электронная Школа) – видео, конспекты и тренажеры по большинству тем всех предметов всех классов. Также есть интерактивные задания и контрольные работы. Бесплатный доступ.

InternetUrok – есть видеолекции по всем предметам всех классов. Можно выбрать лекции по тому учебнику, который вам понравился или был выдан в школе. К видео прилагаются конспекты каждого урока и небольшой набор заданий для закрепления материала. Все конспекты бесплатны. Для просмотра видеолекций нужно оплатить абонемент от 150 руб./мес.

ИНФОУРОК – есть много видеолекций по всем предметам, разным темам и учебникам. Не проверяла, все ли темы представлены, но их, действительно, очень много. К каждой лекции прилагается конспект в word и pdf. Пока доступ бесплатный.

Класс – есть краткие теоретические конспекты по всем предметам и темам. Также есть тесты для закрепления изученного материала. Но для того чтобы увидеть подробное решение каждого задания, нужно оплатить доступ – 699 руб./мес.

РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и ЦТ. Здесь полные актуальные тесты по предмету с тренировочными заданиями и их разбором.

ЯндексРепетитор - ОГЭ, ЕГЭ. Здесь полные актуальные тесты по предмету с тренировочными заданиями и их разбором.

ФОКСФОРД – ютуб-канал для подготовки к ОГЭ

ФОКСФОРД – ютуб-канал для подготовки к ЕГЭ

ХИМИЯ

8. Все ресурсы из пунктов 1-7.

Химия онлайн – учебник по органической химии с видеоопытами.

Простая наука – канал на ютуб, на котором можно посмотреть интересные опыты с изучаемыми веществами.

ФИЗИКА

14. Все ресурсы из пунктов 1-7.

ЦОР ПО ФИЗИКЕ или физика для чайников (ЦОР - это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме) – отличный сайт с интерактивными уроками по всем темам физики.

GetAClass – физика в опытах и экспериментах. Это ютуб-канал, который является энциклопедией элементарной физики.

Студия Учебных Видеофильмов "Нейтрино" – лабораторные работы по физике с 7 по 8 класс, записанные с участием школьников. Появляются работы по 9 и 10 классу.

МАТЕМАТИКА

19. Все ресурсы из пунктов 1-7.

GetAClass просто математика – ютуб-канал с простым объяснением сложных тем.

Вezbotvy – ютуб-канал, на котором за 5 минут объясняются темы из 9-11 класса. Подходит для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

РУССКИЙ ЯЗЫК

24. Все ресурсы из пунктов 1-7.

Все правила русского языка кратко и на одной странице.

Капканы-егэ – великолепный сайт для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому. Если вам надо подготовиться, например, к изложению ОГЭ, то здесь вы найдете и приемы сжатия текстов, и разбивку на микротемы, и аудиозаписи самих изложений, и многое другое. Тоже самое по всем остальным заданиям.

Все словари, которые могут пригодиться в школе (орфографический, синонимов, паронимов и т.д.)

ЛИТЕРАТУРА

29. Все ресурсы из пунктов 1-7.

Literaturus – очень полезный сайт, на котором есть анализ всех программных произведений для подготовки к сочинениям (характеристики героев, краткое содержание, описание эпохи, взаимоотношений, статьи известных критиков и т.д.)

Список всех стихотворений, которые надо знать наизусть (с 5 по 11 классы)

Litres – все аудиокниги по школьной программе. Книги платные. В приложении можно слушать бесплатно, но с рекламой каждые 10 минут.

Фильмы, мультфильмы и спектакли по произведениям школьной программы с разбивкой по классам.

120 фильмов по всем произведениям школьной программы (по алфавиту).

БИОЛОГИЯ

35. Все ресурсы из пунктов 1-7.

Учебные фильмы по биологии – ютуб-канал, на котором собраны короткие видео по разным темам (176 шт.). Здесь есть как старые советские фильмы, так и современные.

Topanatomy - отличный ютуб-канал по анатомии человека.

IQ2U – тесты по биологии с 5 по 11 классы (688 шт.).

ГЕОГРАФИЯ

39. Все ресурсы из пунктов 1-7.

Геоумник – интерактивное пособие по школьной географии. На сайте есть анимация различных геофизических процессов, интерактивные карты, много коротких видеороликов и ссылки на учебные тренажеры.

ИСТОРИЯ

42. Все ресурсы из пунктов 1-7.

ХРОНОС – сайт на котором есть краткое описание всех исторических личностей, исторических географических объектов, есть генеалогические древа российских династий, подробный хронологический список дат и многое другое.

История России (кратко) – пригодится для того, чтобы освежить свои знания перед экзаменами.

Продублирую сюда список ХУДОЖЕСТВЕННЫХ фильмов для изучения истории.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

47. Все ресурсы из пунктов 1-7.

Школа обществознания – ютуб-канал с очень наглядными короткими видео по всем темам.

Ссылка на все термины по обществознанию, которые должен знать школьник к 11 классу.

Обществознание в таблицах и схемах – позволяет систематизировать знания перед экзаменами. Информация предназначена для подготовки к ЕГЭ, но использовать её можно и в предыдущих классах, когда конкретная тема изучается.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО РАЗНЫМ ПРЕДМЕТАМ

СПИСКИ ПОЛЕЗНЫХ САЙТОВ ПО ВСЕМ НАУКАМ. В правой колонке выбирайте науку, вверху – нужную тему.

СПИСОК НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ЮТУБ-КАНАЛОВ, рекомендованных Российским учебником.

Список полезных ресурсов по ГЕОГРАФИИ от Виктории Абрамович

Здесь собраны, кажется, все онлайн-ресурсы по ИСТОРИИ (с древнейших времен до наших дней).

Интернет - самая полезная технология современности, которая помогает нам не только в повседневной жизни, но и в профессиональной жизни. В образовательных целях он широко используется для сбора информации и проведения исследований или пополнения знаний по различным предметам.


Интернет играет очень важную роль в образовании. Несомненно, что в эту современную эпоху все предпочитают на Google ответы на свои вопросы, проблемы или сомнения. Популярные поисковые системы, такие как Google, Yandex и т.д., являются лучшим выбором людей, поскольку они предлагают легкий и быстрый доступ к огромному объему информации всего за несколько секунд. Он содержит множество знаний, которые можно найти в любое время. Интернет привнес улучшения в технологии, коммуникации и онлайн-развлечения.

Сегодня он стал более важным, а также мощным инструментом в мире, который предпочитают все. Интернет нужен всем для тех или иных целей. Студентам нужен Интернет для поиска информации, связанной с экзаменами, учебной программой, результатами и т.д.

Интернет оказался палкой о двух концах в образовании. Учителя и студенты извлекают выгоду из беспрецедентного доступа к информации, которую предоставляет Интернет, а также от возможности делиться знаниями по всему миру. Однако использование Интернета также имеет множество негативных последствий. Педагоги должны знать об опасностях, которые несет в себе Интернет, чтобы избежать потенциальных ловушек.

Важность Интернета в образовании для учащихся означает, что он облегчает им изучение вещей и повторное изучение содержания, преподаваемого в учебном учреждении. Люди используют его в соответствии со своими потребностями и интересами.

Интернет дает множество преимуществ в сфере образования. Вот некоторые из них:

1. Экономичное и доступное образование

Одно из самых серьезных препятствий на пути к образованию - высокая стоимость. Интернет улучшает качество образования, что является одной из основ устойчивого развития нации. Он обеспечивает обучение с помощью видео (например, обучающих видео на YouTube) и веб-руководств, доступных для всех и весьма экономичных.

2. Взаимодействие ученика с учителем и сверстниками

3. Эффективный инструмент преподавания и обучения

Интернет стал основным инструментом эффективного обучения, а также инструментом обучения. Учителя могут использовать его в качестве учебного пособия, размещая свои учебные материалы (заметки и видео) на веб-сайте или форуме учебного учреждения. Процесс обучения становится интересным и разнообразным с использованием обучающих видео и заметок. Учителя могут преподавать, используя анимацию, слайды PowerPoint и изображения, чтобы привлечь внимание учеников.

4. Легкий доступ к качественному образованию

Студенты могут легко получить доступ к качественным учебным материалам, таким как обучающие видео, на YouTube бесплатно или заплатить онлайн за более качественные учебные материалы. Учителя также могут использовать Интернет, предлагая учащимся дополнительные учебные материалы и ресурсы, такие как интерактивные уроки, образовательные викторины, а также учебные пособия. Учителя могут записывать свои лекции и предоставлять их студентам для повторения, что лучше, чем чтение по заметкам.


Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Показателем профессиональной подготовки специалиста в области экономики является умение перерабатывать большой поток информации, способность анализировать непредвиденные ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения, а также развитие таких личностных качеств, как инициативность и самостоятельность.

Воспитание информационной культуры студентов — задача не только преподавателей информатики, но и преподавателей — предметников, так как информационная культура сегодня становится составляющей общей культуры человека. Одна из основных задач преподавателя — заинтересовать студента в изучаемой дисциплине, стимулировать его познавательную и творческую активность. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных технологий.

Современный этап развития образования связан с широким использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет.

Преимущество внедрения Интернет-технологий в процесс обучения специальным дисциплинам в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов:

‒ возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички;

‒ доступ к информационным ресурсам;

‒ разговор в сети.

В этой связи современные средства обучения существенно изменяют методы учебной деятельности благодаря тому, что имеют возможность показать явление в движении, развитии. Они несколько по-новому, организуют и направляют восприятие студентов, объективируют содержание темы, выполняют функции источника учебной информации, стимулируют познавательный интерес, создают при определенных условиях эмоциональное настроение, позволяют проводить оперативный контроль и самоконтроль результатов обучения [3, 263].

Ресурсы сети Интернет являются хорошей базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования студентов, удовлетворения их личных интересов и потребностей.

Интернет ресурсы на дисциплинах экономического цикла нужны как средство придания материалу наглядности и пространственной конкретики. Считаю, что совместное использование ресурсов Интернета и традиционных средств делает занятия более интересными, наглядными и понятными и позволяет решить следующие аспекты в образовательном процессе:

1) углубленное изучение материала по дисциплине;

2) ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках;

3) самостоятельный поиск информации студентами в рамках работы над проектом и другой исследовательской деятельностью;

4) формирование и развитие умений и навыков аналитического мышления при использовании материалов сети разной степени сложности;

Занятие с использованием ресурсов Интернета требует тщательного планирования и продумывания видов деятельности студентов в ходе занятия. Применять ресурсы сети Интернет можно как на отдельных этапах урока, так и в течение всего урока. Интернет — это источник дополнительной и актуальной информации. Необходимо искать те информационные данные, которых действительно не хватает на уроке — фотопутешествия, статистические данные, онлайн-тесты, видео о процессах деятельности организаций и т. п. Тогда можно сделать процесс обучения более эффективным.

Занятия с использованием Интернет-ресурсов открывают для студентов новые возможности, прежде всего для самообразования. Поиск информации в сети Интернет по грамотно поставленному заданию на занятии в настоящее время является необходимым условием для формирования информационной компетентности у студентов.

Анализируя свой опыт в использовании ИКТ на занятиях, могу с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

‒ обеспечить положительную мотивацию обучения;

‒ обеспечить дифференцированный подход в обучении;

‒ повысить объем выполняемой работы на занятии;

‒ рационально организовать и повысить эффективность занятия;

‒ усовершенствовать контроль знаний;

‒ формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

‒ обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Все это способствует повышению качества обучения. Методика проведения занятий с использованием Интернет-ресурсов позволяет применять такие формы обучения, как беседа, самостоятельная работа с текстом, схемами, записи в тетрадях основных терминов, воспроизводство содержания схем. Поисковая работа побуждает студентов осознанно подойти к выбору информации, прививает навыки работы с образовательными Интернет-ресурсами, активизирует исследовательскую работу.

Студенты могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Глобальная сеть Интернет предлагает преподавателям специальных дисциплин множество полезных ресурсов. Сегодня можно сказать, что Интернет со всем богатством своих ресурсов реально способствует достижению основной цели изучения конкретной дисциплины.

При изучении отдельных тем курса дисциплин экономического цикла студентам даются рекомендации по использованию следующих интернет — ресурсов:

Виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные темы. Однако, нельзя забывать о том, что Интернет — лишь вспомогательное техническое средство обучения.

Таким образом, интернет ресурсы в методическом обеспечении цикла дисциплин специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет сегодня играют далеко не последнюю роль. Это связано со следующими причинами:

1) информатика плотно вошла в курс важных дисциплин при подготовке экономистов;

2) современное общество требует интернет — образованного грамотного специалиста во всех областях, в том числе и в экономике;

3) наличие персонального компьютера практически у каждого студента по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет делает процесс приобщения студентов к поиску информации именно в Интернете еще более успешным.

  1. Ажель, Ю. П. Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию самостоятельной работы студентов/Ю. П. Ажель // Молодой ученый. — 2011. — № 6. Т.2. — С. 116–119.
  2. Гузеев, В. В. Образовательная технология ТОГИС — обучение в глобальных информационных сетях/В. В. Гузеев//Школьные технологии. — 2012. — № 5. — С.243–248;
  3. Сиговцев, Г. С. Интернет для образования — возможность и необходимость/ Г. С. Сиговцев. — Петрозаводск: Изд-во ПГУ, 2009. — 423 с.
  4. Якушина, Е. В. Методика обучения работе с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета: автореф. дис. канд. пед. наук/Е. В. Якушина. — М., 2002. — 23 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Интернет, дисциплина, ресурс, студент, экономический цикл, глобальная сеть, использование Интернет-ресурсов, исследовательская деятельность, поиск информации, Экономическое образование.

Похожие статьи

Применение ресурсов сети Интернет при подготовке бакалавров.

Библиографическое описание: Ребко Э. М., Сергеева А. А. Применение ресурсов сети Интернет при подготовке бакалавров образования в области социальной безопасности

Сегодня сеть Интернет нельзя рассматривать как простое средство коммуникации и получения информации.

Использование открытых образовательных ресурсов при.

Использование звуковых ресурсов Интернета как средство формирования навыков аудирования при обучении иностранному языку в системе дистанционного образования.

Использование информационной среды Интернет при написании.

информация, профессиональное образование, источник информации, получаемая информация, ресурс, интернет, Сеть, каталог ресурсов, недостоверная информация, учащийся.

Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию.

Эти факторы приводят к необходимости активного использования Интернет ресурсов в образовании. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс занимает все большее место в преподавании не только естественно-математических.

Анализ мирового рынка дистанционного образования

С помощью интернет-технологий любой человек может получить образование в любом

А. В. Батаев Анализ использования облачных технологий в сфере e-learning, Молодой ученый.

Прогноз мирового рынка e-learning в области высшего образования, [Электронный ресурс].

Роль использования интернет-ресурсов в повышении качества.

Возможности использования интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал.

К вопросу об использовании интернет-ресурсов в образовании

К отрицательным сторонам использования Интернет- ресурсов следует отнести:  вытеснение интересов, не связанных с сетевым общением,  замена реального общения виртуальным,  использование готовой информации, в том числе неточной и нежелательной.

Педагогическая профилактика интернет-зависимости у студентов.

Таким образом, Интернет-зависимость — это патологическая потребность человека использовать Интернет-ресурсы, сопровождающаяся социальной

Сеть становится средством ухода из реального мира, а поиск информации в Интернете — информационным вампиризмом.

Молодой ученый — издательство

Ресурс включает разделы, содержащие ежемесячные и архивные издания научной периодики, актуальную информацию и анонсы о проводимых научных собраниях и международных конференциях молодых ученых. Есть раздел о правилах оформления и публикаций статей.

Читайте также: