Интересные задания с буквой р для детей 6 7 лет для подготовки к школе

Обновлено: 07.07.2024

Цель: познакомить детей со звуками [Р], [ Р`] и буквой Р.

1. Познакомить с согласными звуками [р], [р’] и их условным изображением;

2. Закрепление навыков чёткого произношения и различения звуков Р и РЬ в устной речи;

3. Упражнять в делении слов на слоги;

4. Учить определять место звука в словах и обозначать звук на схеме.

5. Развивать мелкую моторику;

6. Воспитывать умение настраиваться на работу, понимать учебную зада-чу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: лесенка из конструктора, изображение буквы Р; по числу детей: картинки с изображением предметов на букву Р, карандаши (простой, синий, зелёный, карточки с заданиями, баночки с краской, пипетки, листы с напечатанной буквой Р.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, предлагаю вам поздороваться с ними, а затем вспомнить правила поведения на занятии.

Дети выполняют движения по тексту:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу, не мешать

Внятно, чётко говорить

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель: К занятию, мы готовы, пора нам узнать тему, чем же мы будем заниматься. Для того, что бы это узнать, вам нужно выполнить задание. На столе стоит лесенка и лежат картинки с изображением различных предметов. Каждому из вас нужно взять картинку и поместить её на ступеньку, в зависимости от того сколько слогов в слове которым называется этот предмет.

Дети выполняют задание.

Проверка правильности выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, задание вы выполнили, а кто-то догадался что общее у всех этих картинок?

Воспитатель: Да, вы правильно заметили названия всех этих предметов начинаются со звука Р. Действительно, мы сегодня будем изучать звуки [р], [р’] и знакомиться с буквой Р. Скажите, мне пожалуйста, чем отличаются звук и буква?

Ответы детей (Звук мы слышим и произносим, букву видим и пишем).

Воспитатель: Всё верно, сейчас мы будем учиться произносить звук Р правильно : губы свободны; зубы сближены, но не соприкасаются; кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами и вибрирует; посередине языка идет теплая воздушная струя; “горлышко” работает. На что похож звук [р]?

Воспитатель: Дайте, пожалуйста, характеристику звуку Р.

Ответы детей (согласный, твёрдый, звонкий, обозначать на схеме синим цветом).

Воспитатель: Теперь потренируемся, произносить звук р’, он произносит-ся, почти также, как звук р, но не совсем. Средняя часть спинки языка приподнята. Кончик языка чуть прогибается и продвинут вперёд. Как вы думаете, а на что похож этот звук?

Воспитатель: Дайте, пожалуйста, характеристику звуку Р`.

Ответы детей (согласный, звонкий, мягкий, на схеме обозначаем зелёным цветом).

Ры-ры-ры – у мальчиков …

Ро-ро-ро – у нас новое …

Ру-ру-ру – продолжаем мы …

Ре-ре-ре – стоит домик на …

Ар-ар-ар – кипит наш …

Ор-ор-ор – созрел красный …

Ир-ир-ир – мой папа …

Воспитатель: Следующее задание такое, я читаю рассказ, вы запоминаете слова которые начинаются на звуки [Р] или [ Р`].

Вошёл он - и ахнул.

В этом удивительном городе всё было рыжим-прерыжим. Рыжие ручьи тек-ли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли.

Рыжие рыбаки ловили в этих местах рыб и раков.

Воспитатель: Давайте, перечислим слова которые в этом рассказе начина-лись на звуки [Р] или [ Р`].

Дети перечисляют слова, которые запомнили.

Рысь, роза, рыба, топор (лишнее топор).

Комар, топор, перо, фонарь (лишнее перо).

Перо, ракета, ворона, кровать (лишнее ракета).

Воспитатель: Молодцы, с заданием вы справились хорошо, сейчас я пред-лагаю вам сделать подвижную разминку.

Раз, два – засучили рукава.

Три, четыре – руки вверх, а ноги шире.

Пять, шесть – потянуться и присесть.

Раз, два – закивала голова.

Три, четыре – ноги вместе, руки шире.

Пять, шесть – поиграли, можно сесть.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу Р представить.

Посмотрите, внимательно, а как вы думаете на что похожа буква Р?

Воспитатель: Да, вы правы, на всё на это похожа буква Р. А давайте нарисуем её указательным пальцем правой руки, а теперь левой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, сейчас пройдите, пожалуйста, за столы и придвиньте к себе карточки. Но перед тем, как мы начнём работать с карточками, разомнём пальчики.

Жили братья – не тужили

Меж собою все дружили.

Крепче дружбы не найдёшь.

Здравствуй, братец, как живёшь?

Работа детей с карточками.

Проверка сделанной работы в карточке.

Воспитатель: Хорошо, все справились с заданием. Новое задание такое, встаньте из-за столов, задвиньте стульчики, придвиньте к себе краску, бумагу и пипетки. На листе у вас напечатана буква Р, вам нужно обрисовать её капельками.

Воспитатель: Ну что ж со всеми заданиями вы справились, давайте вста-нем в круг и сначала мальчики скажут с какими звуками и буквой вы сегодня познакомились?

- А теперь девочки, что было самым лёгким для вас?

- И вместе расскажете, что было трудным?

На этом давайте закончим наше занятие:

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

Задания с буквой Р для дошкольников и учеников 1 класса

Буква Р картинки

Буква Р картинки робота

Материал на странице расположен от простого к сложному. Сначала размещены задания на изучение буквы и звука Р для самых маленьких. В основном — это буквари, где ребенку даются ассоциации с буквой и звуком [Р]. Например, это буква Р, с которой начинается слово РАК. Найди в этих словах букву Р. Здесь ребёнок опираясь на образец (большую синею букву) ищет такую же букву в словах.

Буква Р для дошколят

Буква Р карточки с картинками для изучения (сыр, крокодил, рюкзак, редиска, расчёска, кукуруза, шорты, ручка).

Для лучшего запоминания буквы Р используем все каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический (пальчиком проводим по букве). Далее буквы можно раскрасить, а можно и заштриховать, тем самым подготавливаем руку ребенка к письму. Продолжаем работу над развитием мелкой моторики и запоминанием буквы — прописываем печатные буквы Р по образцу.

Упражнение на звуковой анализ подготавливает детей к обучению грамоте. Ниже надо определить позицию звука [Р] в словах (картинна, рыба забор). Взрослый произносит звук Р утрированно (каррррртина), ребенок на слух определяет место звука в слове (в начале — самый первый, в середине, в конце — звук самый последний) и графически обозначает его в схеме синим карандашом (твердый согласный звук).

Раскраска буква Р

Раскраска с буквой Р

Это любимое занятие детей всех возрастов. Необходимо найти все звуки Р на картинке и раскрасить их. Упражнение очень мотивирует детей даже самые ленивые и ничего не желающие дети выполняют его с удовольствием.

Далее можно попросить детей назвать все предметы, изображенные на картинке, со звуком Р (тигр, дрессировщик, цилиндр, шерсть, руки, рот, пирамида и так далее). Затем определяем позицию звука в словах, с этими словами составляем предложения, а по картинке — рассказ.

Раскраска с буквой Р

Рассмотри рисунок, назови, что ты видишь. Найди на картинке все буквы Р, раскрась их синим цветом.

Буква Р для дошколят

Цветной букварь-пропись для дошкольников. При помощи его дети познакомятся с буквой и звуком [Р], будут развивать мелкую моторику, внимание, писать и читать слоги и слова.

букварь пропись буква р

читаем со звуком р

Буква Р дошкольникам

Читаем с буквой Р задания для дошкольников и учеников первого класса

Читаем с буквой Р

Задания на обучение грамоте картинки на звук Р для дошкольников и младших школьников. Работа ведется со словами на букву Р в начале, в середине и в конце слова для детей в картинках.

Найди звук Р

Где звук Р для школьников

Задания для дошкольников Буква Р

Развивающие задания с буквой Р для дошкольников. Здесь дети находят сходство и различия (развитие внимания, мышления), находят в картинке спрятанные буквы Р, называют перечеркнутые буква (зрительный гнозис), раскрашивают ромашки с правильно написанной буквой Р.

учим букву р

Пропись с заглавной и строчной буквой Р

Пропись большая буква Р

Пропись маленькая буква р

пропись с буквой Р

прописи Р

Буква Р прописи

Прописные буквы Р

Задания с букой Р для учеников 1 класса

Пропись с буквой р

1 класс буква р

Задания с буквой М для логопедов, учителей-дефектологов

Ведется работа по знакомству с буквой и звуком Р (мягким и твердым), чтение открытых и закрытых слогов с буквой Р.

Буква Р букварь

Слоги с буквой Р

Букварь Рь

Чтение слогов Рь

Буква Р логопедический букварь

Читаем с буквой р

Читаем с буквой Р задания для дошкольников — чтение слогов, простых слов, предложений и даже текста с иллюстрациями.

учим букву р для малышей

буква р для малышей

буква Р учим с дошколятами

читаем для детей 5-6 лет

чтение дошкольники

Живая буква Р

Буква Р обучение грамоте

Буква Р домашние задания

Изучаем букву Р.
Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения буквы Р, раскраски и стихи про букву Р.

Задания которые надо выполнить:
1) Раскрасить букву Р, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.
2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы Р.
3) Найти и обвести все буквы Р.
4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву Р.
5) Написать прописные буквы Р.
6) Послушать стихи про букву Р и отгадать Загадку.











Стихи про Букву Р
***
Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представить.

***
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.

***
Рак в реке живёт, ребята,
Буква Р не виновата,
Рыба, большая мимо проплывала,
Букву Р она и потеряла.

Чтоб язычок нам не ломать,
Букву Р всем надо знать,
Рая, Рита, Рома,
Повторяйте дома.

***
Рысь на веточку присела,
И рысятам говорит,
Разрешите всем ребятам,
Букву Р мне подарить.

***
У Реки кипит Работа:
Притащил веревку кто-то,
Распилил бревно бобер,
Рак зажал в клешнях топор!
В небе Радуга цветет:
- Ах, какой красивый плот!
Роза в капельках Росы
Прошептала: - Молодцы!
Рыбки тоже помогают,
Плот от берега толкают.

***
Роет землю серый крот –
разоряет огород.

***
Рыба раку говорит:
- Громко наш ручей журчит.
Рыбе лучше жить в реке.
Чем в холодном ручейке!

Роботу всякое дело нравится,
Робот с любою работою справится.
Робот умело мотор собирает,
Режет металл и на скрипке играет,
Робот на всех языках говорит,
Робот игрушку себе смастерит,
Робот умеет верно служить.
Робот, а можно с тобой дружить?
(В.Лунин)

Загадки про Букву Р
***
У ракушечки внутри
Чей-то домик. Вот – смотри!
Не гнездо не норка –
Тесная коморка.
Ой! В ней обнаружена
Ценная жемчужина.
Чпок! Моллюск-миллионер
Превратил ракушку в …(Р)
***
Мчится в космосе ракета,
Обгоняя скорость света,
За парсеками парсек
Грузовой везет отсек:
В нем рахат-лукум и рис,
Репа, редька и редис,
Миксер, кондиционер –
Все с ракетной буквой… (Р)
***
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет-
Рухнул мост, и щепок нет
(Радуга)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Конспект открытого занятия по программе

Возраст детей 6 – 7 лет.

Составитель: Абубакирова И.Р.

Задачи : Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас.

Ход занятия :

3.Итог занятия: Оценивание детьми своей работы. Беседа с детьми о том, что больше всего понравилось на занятии.

- Узнавание наложенных друг на друга букв.

Маленький мальчишка

в сером армячишке.

По двору шныряет.

Крошки собирает. (Воробей)

Крашеное коромысло

Над рекою повисло. (Радуга)

Про меня говорят,

Будто пячусь я назад.

Не назад, а вперёд,

Только задом наперёд. (Рак)

Зверь я горбатый,

Нравлюсь всем ребятам. (Верблюд)

- Отхлопайте слоги в словах (радуга, рак, воробей, верблюд)

- Какой общий звук у слов-отгадок? (р)

У детей на столах лежат предметные картинки – отгадки. Ребёнок проговаривает слово, определяет, есть ли в слове звук (р) и размещает картинку в нужный вагончик поезда, в зависимости от места звука в слове (начало слова, середина или конец слова).

5. Пальчиковая гимнастика.

- С какого звука начинается слово раки ? (р)

6. Характеристика звука.

- Поднесите руку ко рту и произнесите звук (р и рь). Как выходит воздух? (свободно или что–то мешает ему, пропойте) Если воздуху что-то мешает, значит это какой звук гласный или согласный? (согласный, мешает язык)

Положите руку на горло. Оно дрожит? (да) Значит, голос есть – звуки (р и рь) звонкие.

7. Знакомство с буквой.

- На письме звуки (р и рь) обозначаются буквой Р. Посмотрите, на что похожа буква Р? (на руку) Про букву Р есть двустишие, послушайте его:

Крепко сжата левая рука,

Она напомнит Р наверняка.

-А теперь давайте повторим его все вместе ( повторяют 3 раза )

-Из каких элементов состоит буква Р? (из палочки и полукруга)

-Сколько элементов в этой букве? (2)

- Нарисуйте в воздухе эту букву, выложите на парте букву из элементов набора. Проверьте, в какую сторону смотрит ваша буква.

8. Речевая разминка.

Разучивание и проговаривание скороговорки со звуком.

Проговаривание ранее изученных скороговорок и объяснение значений новых слов.

-Я буду говорить слова, а вы закроете глаза и будете внимательно их слушать. Если вы услышите звук (Р), хлопните в ладоши. Если вы услышите звук (Рь), топните ногой. (Радость, корабль, редкий, горький, правда, туфли, репей, гриб, ракета, моряк, трос, репа, тюлень, топор, красный и т.д.)

10. Чтение слогов и слов.

- Сначала дети вместе с педагогом прочитывают слоги на доске, а затем по слоговой таблице.

11. Закрепление словообразования относительных прилагательных.

-Скажите, что нарисовано на картине? (Берёза) Сок какой? (Берёзовый) Ветка какая? (Берёзовая). (Орех – варенье, куст, скорлупа; абрикос – сок, ветка,, варенье; арбуз – корка, сок, лист, варенье.)

12. Итог занятия.

- С какой буквой мы сегодня познакомились? На что она похожа? Что понравилось? Оцените свою работу.

Читайте также: