Интересные задания по русскому 2 класс 2 четверть школа россии

Обновлено: 08.07.2024

Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.

6. Поставь ударение в словах:

Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.

7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

8 . Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:

Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.

10. Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.

11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Яблоко, лось, Ксения, машина, орешки.

___________________________________

___________________________________

12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Н…га - ___________________, стр…ла -_____________________,

В…да - ___________________, гр…бы - ______________________,

Арбу… -__________________, моро… - ______________________,

Гр…чи - __________________, сугро… - ______________________.

13. Вставь пропущенные буквы:

Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо… .

14. Вставь пропущенные буквы:

Н…га, стр…ла, в…да, к…за, с…ды, сл…ды, тр…ва, гр…бы, хл…ба, з…рно, з…ма, г…ра, м…ря, д…ревья, с…ва, з…мля.

16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:

Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.

15. Вставь пропущенные буквы:

Ж…знь, ш…шка, ч…стица, ч…довище, ноч…ка, доч…ка, щ…вель, ч…сто, ч…десный, душ…стый, ч…дный, ш…повник, ч…совщик.

17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.

18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:

С деревьев облетели последние листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке старый пёс дремал в углу по полу разгуливала белая курица.

19. Посчитай в словах количество звуков и букв:

Балет: ____б., _____зв.

Медальон: _____б., _____зв.

Бельчонок: _____б., ______зв.

Ябеда: _______б., ______зв.

20. Измени число слова:

21. Определи число имен существительных:

Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,

диски, черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.

22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:

23. Найди в словах ошибки и исправь их:

Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,

клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.

25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:

Корова, баран, тигр, гитара, ворона.

Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.

Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.

26. Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:

Машина тихо ехала по дороге. Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.

27. Подчеркни имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой , а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.

Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый,

тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.

28. Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:

Карина, Юля, хижина, ель, сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.

29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:

Снежинка, машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.

30. Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.

Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.

31. Запиши по 2 слова – имени собственного:

32.Запиши по 2 слова – имени собственного:

33. Вставь пропущенные буквы:

… рбуз, в…р…бей, р…бота, р…бята, пл…ток, п…тух, с…п…ги, сах…р, дев…чка, т…релка, т…традь, х…р…шо, яг…да, …зык.

34. Вставь где надо мягкий знак:

Мал…чик, колокол…чик, лос…, Ол…га, медвед…, руч…и, ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.

35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.

Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,

красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.

36. Подбери к именам существительным глаголы.

37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):

38. Соедини стрелками:

39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,

1. Определи границы предложений. Запиши полученные предложения в тетрадь.

прошло лето и наступила осень небо затянуто сизыми тучами часто идут проливные дожди ветер срывает с деревьев и кустов разноцветные листья

2. Вспомни по 10 слов, состоящих из трёх звуков, из четырёх звуков и из пяти звуков.

3. Прочитай слова. Выпиши те из них, в которых число букв равно 5. Эти слова раздели на слоги.

Корова, дорога, около, адрес, салют, сало, вагон, здесь, берег, овца, костёр, огонь,

4. Прочитай текст. При повторном чтении в каждом предложении по очереди называй слова.

На улице осень. Дуют холодные ветры. Собираются в стаи перелётные птицы. Поменяла цвет листва на деревьях и кустах.

5. Определи в каждом слове первый звук.

…очь …ом …ым …кола …олокольчик

…очка …ном …алим …онтик …усь

…учка …аром …алаш …антик …астер

1. Спиши загадки. Напиши отгадки. Прочитай каждое предложение по очереди.

1) Новый домик за спиной, 2) Стоит чудесная скамья,

В школу он идёт со мной. На ней уселись ты да я.

В нём — жильцы бумажные, Скамья ведёт обоих нас

Все ужасно важные. Из года в год, из класса в класс.

2. Прочитай слова, затем назови каждое слово по звукам.

дом волк рыба шорты

мышь уши лань куст

шум муха глыба акула

клуб дым гусь лист

клумба камыш палка вилка

3. Прочитай слова, спиши, ставя их по алфавиту. В каких словах звуков больше, чем букв? А в каких — букв больше, чем звуков? Почему?

Налим, рубашка, каштан, ясень, ягуар, адмирал, лань, эхо,

Юля, турист, конь, форточка, животное, шуба, бамбук,

4. Подбери три-пять слов, в которых число звуков совпадает с числом букв.

1. Вспомни, что ты знаешь о гласных звуках и о гласных буквах.

2. Запиши слова, вставляя парные гласные буквы а —я; о—ё у—ю; ы—и; э—е.

А—я; о—ё : В…н…, …р…л, пл…м…, …с…л, м… …к, кр…кв…,

л…гушк…, …рм…рк…, …нт…рь.

Э—е; у—ю; ы—и : л…ж…, …кл…р, р…ж…к, …т…г,

…л…ктрич…ство, …гр…мый, л…жн…к, …таж…рка.

3. Прочитай текст. Перескажи его. Ответь на вопросы.

Летом лес был зелёный. Теперь берёзки и клёны жёлтые. Осины красные. Между ними ёлочки зеленеют.

Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе. Словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются.

Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.

_ О каком времени года говорится в рассказе?

Какого цвета лес был летом?

Какого цвета стали берёзки и клёны осенью?

Какого цвета стали осины осенью?

Какие деревья не изменили своего цвета?

Как кружатся листья в воздухе?

1. Какие гласные звуки ты знаешь? А какие гласные буквы ты знаешь?

2. Прочитай предложения. Спиши их. Выдели все гласные буквы шифровкой:

э — возьми в горизонтальный овал, а — подчеркни одной чертой,

о — возьми в вертикальный овал, у — подчеркни двумя чертами,

ы — возьми в квадрат, и — в треугольник, е, ё, ю, я — подчеркни тремя чертами.

1) Миша в лесу нашёл крепкий боровик. 2) Среди мха проглядывали лисички. 3) Тёма увидел мухомор. 4) В корзинке рыжики и маслята. 5) Серёжа насобирал много сыроежек. 6) На пне опята. 7) Под берёзой подберёзовики, а под осинкой — подосиновики.

3. Измени слова по образцу.

маслёнок маслята маслят

4. Назови съедобные грибы, которые ты знаешь. Произнеси их названия по слогам.

_ Что кроме грибов можно собирать в лесу?

1. Какую характеристику можно дать согласному звуку? Чем отличается согласный звук от гласного?

2. Прочитай слова. Спиши их, вставляя в начало пропущенную согласную букву.

…олк, …аба, …абочка, …устарник, …ашина, …усь, …вонок,

…ерево, …огурт, …орёк, …курка, …ерепаха, …ынок, …осок,

…веток, …лон, …етка, …авлин, …орт, …андыш, …ирма.

3. Вспомни 10–15 слов, которые начинаются с согласного звука и заканчиваются согласным звуком.

4. Спиши предложения, в которых все слова начинаются с согласной буквы.

1) Наступило утро. 2) Вечером прошёл сильный дождь.

3) Ночью на небе много звёзд. 4) Мама накрыла обед. 5) В полдень солнце уже сильно пекло. 6) Сумерки наступили внезапно.

5. Названия каких частей суток встречались в задании 4? Прочитай эти слова.

6. Прочитай пары слов. Подумай, что их объединяет.

кактус Портос сорока морока машина пирOога

палтус матрос ворона макака корона дорога

1. Запиши 10 слов, в которых согласный звук [р] стоит на третьем месте.

2. Устно определи место звука [л] в словах.

ласточка белка ил лодка

клоун село думал клоп

клык молния платок волк

школа стол улыбка вилка

пенал обвал подвал слазить

3. Прочитай стихотворение, спиши его. Найди все согласные буквы, подчеркни их.

В лесу открылся детский сад.

Лиса ведёт туда лисят,

Волчица маленьких волчат,

А барсучиха барсучат.

4. Назови соседей звука [р] в словах.

грач пара сурок моржик врач

крыса куртка ширма торт урок

крот просо опрос Украина храп

1. Объясни, в чём сходство и различие гласных и согласных звуков. А в чём сходство и различие гласных и согласных букв?

2. Прочитай слова. Распредели слова по столбикам. В первый напиши слова, начинающиеся с гласных, а во второй столбик — слова, начинающиеся с согласных букв.

Аптека, очки, клоун, муха, ивняк, чучело, май, носорог, этаж,

указка, бамбук, озеро.

3. Спиши пары слов. Подчеркни буквы, которыми различаются слова. Какие буквы ты подчеркнул — гласные или согласные? Уточни, почему ты так решил.

палка — полка гора — кора рама — лама

ужи — уши сурок — сырок кочка — почка

печка — речка губы — зубы мушка — мышка

4. Определи количество звуков в словах.

маска пламя яма гусь река

мячик енот вальс клоун часы

юла снегирь удача сыпь гусыня

кольцо крылья крыльцо осень подорожник

1. Запомни парные гласные буквы: а — я , о — ё , у — ю , ы — и , э — е . В чём их сходство, а в чём различие?

2. Прочитай слова и подбери для каждого однокоренное. Запиши полученные пары слов.

Например: яма — ямка, …

Яма, маяк, лягушка, коляска, орёл, осёл, осётр, утюг, лыжи,

3. Расшифруй слова, переставив слоги местами.

сё — гу — нок год — я — ка ря — ко — га

нё — нок — яг шо — нок — мы лё — нок — ос

жок — у — тю ца — ни — лыж лер — эк

4. Запиши названия детёнышей животных и птиц. Слова раздели

Гусёнок, орлёнок, жеребёнок, телёнок, ягнёнок, котёнок, утёнок, щенок, верблюжонок, индюшонок, бычок, грачонок.

5. Прочитай слова. Чем они похожи, а чем отличаются?

маска — каска румба — тумба крыса — крыша

бочка — точка душ — тушь зверь — дверь

1. Какие парные гласные буквы ты знаешь? Назови их.

2. Спиши текст. Выдели все гласные буквы шифровкой:

э — возьми в горизонтальный овал, а — подчеркни одной чертой,

о — возьми в вертикальный овал, у — подчеркни двумя чертами,

ы — возьми в квадрат, и — в треугольник, е, ё, ю, я — подчеркни тремя чертами.

Я люблю бродить осенью по лесу. В лесу тихо идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнули синички. Ожил и дубняк. Там кричали сойки. В ветвях дубов птички ищут пищу.

3. Назови ласково.

помидор — помидорчик редис — огурец — капуста — репа — картофель — свёкла — чеснок — лук — морковь —

4. Прочитай инструкцию, выполни её.

На альбомном листе нарисуй помидор, раскрась его. Слева от помидора нарисуй огурец, раскрась его. Справа от помидора нарисуй свёклу, не раскрашивай её. Над свёклой нарисуй морковь, раскрась её.

1. Расскажи, что ты знаешь о парных гласных буквах а — я .

2. Спиши слова, раздели их на слоги и поставь ударение. Выдели гласные а — я .

Армия, яма, янтарь, коряга, коляска, лягушка, акация, Яна,

баня, маяк, кряква, стая, баян, Яша, пламя, цапля.

3. Измени слова по образцу.

яма — ямы маяк — якорь — маска —клякса — апельсин — абрикос — сабля —

хата — изба — як — летяга —

4. Спиши предложения, выдели парные гласные буквы а — я .

1) Аня купила апельсины. 2) Яша смастерил кораблик. 3) Боря сажает яблоню. 4) В коляске маленькая Катя. 5) Где Петя?

5. Какие имена собственные встречаются в задании 4? Какие ты знаешь имена людей с парными буквами а — я ? Назови их.

6. Расшифруй слова, переставив слоги местами.

чок — я — ма чок — ря — мо ря — го — чо

ля — на — по ян — бурь тарь — ян __

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занимательные задания по русскому языку 1-2 класс

Занимательные задания по русскому языку 1-2 класс.

Занимательные задания по русскому языку

В данном материале представлены занимательные задания по русскому языку.

Занимательные задания по русскому языку по теме "Парные звонкие и глухие согласные"

Задания могут быть использованы на уроках русского языка при изучении темы "Парные звонкие и глухие согласные".

Неделя математики. Занимательные задания по математике для учащихся начальной школы.

Неделя математики.Занимательные задания по математике для учащихся начальной школы.


Занимательные задания по русскому языку, 1 класс

Занимательные задания по русскому языку на уроках в 1 классе могут использоваться при изучении любой темы. Они пользуются большим интересом у учащихся, поэтому будут уместными на каждом этапе ур.

Занимательные задания по русскому языку для 1 класса

Занимательные задания направлены на формирование орфографической зоркости.

1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?

2. Как называется речь одного человека?

3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.

4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?

5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.

6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?

7. Какие согласные всегда только мягкие?

9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.

10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.

3. Вопросы о буквах, звуках и слогах

Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных букв? (10)
Сколько парных согласных? (12)

Как делятся слова? (На слоги.)
Сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)
Как в русском языке воспроизводятся звуки, которые издают кошка, собака, гусь? Как называются эти слова? (Звукоподражательные)


1. КОТ, КИТ, МИР - Какие это слова? (Односложные)

2. Назовите двусложные слова (Пе-нал, ма-ма, мо-ре )

3. Назовите трехсложные слова ( Те-ле-фон, ком-на-та, ли-ней-ка)

4. Вопросы о правилах и орфограммах

Назовите слова-предметы. ( Парта, пенал…)
Назовите слова-признаки. (Весёлый, умный…)
Назовите слова-действия. (Пишет, читает…)


Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
С помощью какой части слова образуются новые слова?
Что меняется в конце слова?


Как пишется частица НЕ со словами-действиями?
Как писать имена и фамилии?
Как писать предлоги со словами?


1. Как пишутся в словах сочетания ЖИ-ШИ? Приведи примеры.

2. Как пишутся в словах сочетания ЧА-ЩА? Приведи примеры.

3. Как пишутся в словах сочетания ЧУ-ЩУ? Приведи примеры.


Подбери слова, начинающиеся со слога бу- (букашка, бумага, бутон, булавка, Буратино).
Подберите слова со слогом за- (гроза, коза, заноза, засов, лоза).

Подбери слова со слогом ва- (васильки, канава, корова, вагон).

5. Шуточные и занимательные вопросы о русском языке для 2 класса

1. Чей нос называется так же, как мелкая монета?

а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи; д) дельфина.

2.Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт; д) ревёт.

3. В каком слове сорок гласных?

(А) утка; (Б) свинья; (В) лошадь; (Г) лягушка; (Д) петух

6) Сестра — сёстры, стол — столы, голос — голоса, плечо — плечи, брат — . .

(А) браты; (Б) брата; (В) братья; (Г) братия; (Д) братики

7) В Королевстве кривых зеркал, куда попала Оля, у неё оказалась подружка Яло — её зеркальное отражение. Оля записала под диктовку Яло имена жителей этого королевства, но в одном ошиблась. В каком из имён ошибка?

(А) Абаж; (Б) Анидаг; (В) Аксал; (Г) Гурт; (Д) Нушрок.

8) Лёва составил список того, что выращивает в огороде его бабушка: баклажаны, кабачки, картофель, морковь, огурцы, петрушка, помидоры, щавель.

Потом он вписал в список ещё одно слово после слова картофель. Какое?

(А) укроп; (Б) лук; (в) капуста; (Г) репа; (Д) тыква

6. Ребусы для викторины по русскому языку

Разгадайте ребусы. Каждая команда получает по листочку с заданием. За правильно выполнение задания 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл

КИС. (ответ: КИСТОЧКА)

ВИ 3 НА (ответ: ВИТРИНА)

100 ЛИЦА (ответ: СТОЛИЦА)

ВО 7 (ответ: ВОСЕМЬ)

ПО 100 ВОЙ (ответ: ПОСТОВОЙ)

7. Буквы в словах перепутались

Командам даётся по листу с заданием (у каждой команды свое задание). Буквы в словах перепутались, восстановите слова!

Разгаданы 5 слов - 3 балла, 4 слова - 2 балла, 3 слова – 1 балл. Время 3-5 минут.

8. Разгадайте слова, используя первые буквы предметов




Ответы: 1. БЕЛКА 2. КАБАН 3.ЗАЯЦ


9. Раскройте смысл крылатых выражений

Каждая команда объясняет по 2 выражения. Перед началом выполнения задания нужно привести пример объяснения:

Смотреть сквозь пальцы – не обращать внимания ни на что

Море по колено - ничего не бояться

Тянуть кота за хвост – долго не приступать к делу, медлить

Задания для команд:

Во весь дух - (быстро)

Рукой подать - (близко)

Прикусить язык - (замолчать)

Витать в облаках (мечтать)

Сломя голову - (быстро)

Крокодиловы слезы - (фальшивые)

Требуется составить как можно больше слов из букв данного слова. Дается время на выполнение задания, затем каждая команда по очереди называет по одному слову. Уже названные слова повторять нельзя.

Учитель записывает заранее подготовленное слово или выставляет табличку с этим словом перед играющими командами. Задача состоит в том, чтобы из букв заданного слова составить как можно больше других слов имён существительных в именительном падеже (повторять буквы нельзя). На выполнение задания отводится 5-8 минут (слова для примера: игротека, преподаватель, строительство, лекарство и др). За каждое правильное слово 1 балл. Можно усложнить задание: за односложные слова давать 1 балл, за двусложные - 2 балла, за трехсложные - 3 балла.

Пример:

Лекарство: вор, кора, сор, сова, ворс, кросс, лор, ствол, рост, стол, корт, вес, лес, рак, ток, кот, рот, крот, трос.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания: определить границы предложений, подобрать проверочные слова, слова с непроверяемой гласной, списывание текста.

Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, пра­вильно обозначая границы предложений (5).

Засыпаны снегом ели и березки трещат от мороза деревья зимний лес живёт сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона

Подберите проверочные слова, поставьте ударение, подчеркните.

Словарные слова. Вставьте пропущенную букву.

Л…пата, м..дведь, пл…ток, м…роз, д…кабрь, яг…да, м…л…ток, б…рёза, к…ртина, …дежда, обл…ко, род…на, в…рона, в…р…бей, д…ревня, д…рога, до св…дан…я,х…р…шо, т…варищ, т…пор.

Запишите слова с удвоенным согласным.

Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь за ним закрылась. А он ещё ее и лапой придавил. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки.

Читайте также: