Интересные задания для подготовки к школе звуковые схемы

Обновлено: 05.07.2024

Звук [м] – согласный, звонкий, твердый, обозначается фишкой синего цвета.

(дети говорят, родители записывают)

3. Запомни стихотворение :

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

  1. Прочитай слоги, выполни звуковой анализ, например, УМ

(ребенок читает слог, устно дает характеристику звукам: звук [м]- согласный, звонкий, твердый; звук [а] – гласный, ниже под слогами рисует схему)

МА МУ МО ОМ АМ ИМ

Звук [п] – согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета. Вспомни слова со звуком [п] в начале слова:

(дети говорят, родители записывают)

2. Запомни стихотворение :

Палка, палка, сверху крыша -
Буква П на строчку вышла.

4. Выполни звуковой анализ, например, ПА

(ребенок читает слог, устно дает характеристику звукам: звук [п]- согласный, глухой, твердый; звук [а] – гласный, ниже под слогами рисует схему)

АП УП ИП ОП ПА ПО ПУ

Предварительный просмотр:

Звук [б] – согласный, звонкий, твердый, обозначается фишкой синего цвета.

(дети говорят, родители записывают)

  1. Прочитай слоги, выполни звуковой анализ, например, БУ

(ребенок читает слог, устно дает характеристику звукам: звук [б]- согласный, звонкий, твердый; звук [у] – гласный, ниже под слогами рисует схему)

БА БУ БО БИ ОБ АБ ИБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

звук [д] – согласный, звонкий, твердый, обозначается фишкой синего цвета.

Буква Д для нас знакома

Ведь она как крыша дома.

  1. Прочитай и выполни звуковой анализ, например, ДА

(ребенок читает, устно дает характеристику звукам: звук [д]- согласный, звонкий, твердый; звук [а] – гласный, ниже под слогами рисует схему)

(дети говорят, родители записывают)

Предварительный просмотр:

звук [ж] – согласный, звонкий, всегда твердый, обозначается фишкой синего цвета.

  1. Прочитай и выполни звуковой анализ, например, ЖА

(ребенок читает, устно дает характеристику звукам: звук [ж]- согласный, звонкий, твердый; звук [а] – гласный, ниже под слогами рисует схему)

АЖ УЖ ОЖ ЖО ЖУ ЖИ

  1. Найди, вырежи или нарисуй 5 картинок со звуком [ж] в начале, в середине слова, нарисуй схему к каждой картинке.

Раскрась букву Ж и жука. Выучи стих .

Дети придумывают, родители записывают.

Предварительный просмотр:

  1. Запомни: звук [и] - гласный звук, обозначается фишкой красного цвета.
  2. Закрась букву И красным цветом.

Для И три палочки возьми.

Две прямо. Третью наклони.

5 . Посмотри на схемы в окнах вагончиков. Нарисуй стрелки от каждого предмета к нужному вагончику. Закрась звук [и] в вагончиках соответствующим цветом.

6. Прочитай звукосочетания.

АУИ ИАУИ УАУИ ИАИУ АИИА

Предварительный просмотр:

1. Звук [н] – согласный, звонкий твердый, обозначается фишкой синего цвета.

2. Запомни стихотворение :

У меня про букву Н

Вдруг сложилась песенка

На букве Н. я как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

Предварительный просмотр:

  1. Запомни: звук [о] - гласный звук, обозначается фишкой красного цвета.
  2. Напиши букву О .
  1. Ответь на вопросы: Какой звук [О] - гласный или согласный, почему?

Каким цветом обозначается звук [О]?

Посмотри на колесо -

И увидишь букву О.

5. Возьми 2 карандаша: красный и желтый.

Послушай ряд слов. Нарисуй красный шарик, если в слове есть звук [О], и желтый шарик, если в слове нет звука [О]. Соблюдай правильное направление.

Слова: окна, стол, ветка, лист, дом, ручка, Оля, книга, обруч, ёлка.

6. Обвести все буквы О в кружок.

7. Определи место звука О в слове (начало, середина, конец). Пример: ( клоун) (облако, дерево, мыло, бочка, яйцо, дом)

Описание: Описание: MCj03528810000[1]
Описание: Описание: MCj03528810000[1]
Описание: Описание: MCj03528810000[1]
Описание: Описание: MCj03528810000[1]
Описание: Описание: MCj03528810000[1]
Описание: Описание: MCj03528810000[1]
Описание: Описание: MCj03528810000[1]
Описание: Описание: MCj03528810000[1]
Описание: Описание: MCj03528810000[1]
Описание: Описание: MCj03528810000[1]
Описание: Описание: MCj03528810000[1]
Описание: Описание: MCj03528810000[1]
Описание: Описание: MCj03528810000[1]
Описание: Описание: MCj03528810000[1]
Описание: Описание: MCj03528810000[1]
Описание: Описание: MCj03528810000[1]
Описание: Описание: MCj03528810000[1]
Описание: Описание: MCj03528810000[1]

8. Прочитай звукосочетания.

УО ОА УОА УАО ОАУ АОАУ АОАУ .

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

IMG_0001 (525x700, 187Kb)

1.

IMG_0002 (557x700, 189Kb)

2.

IMG_0003 (559x700, 126Kb)

3.

IMG_0004 (515x700, 195Kb)

4.

IMG_0005 (525x700, 166Kb)

5.

IMG_0006 (535x700, 165Kb)

6.

IMG_0007 (500x700, 192Kb)

7.

IMG_0008 (522x700, 184Kb)

8.

IMG_0009 (513x700, 144Kb)

9.

IMG_0010 (502x700, 178Kb)

10.

IMG_0011 (532x700, 131Kb)

11.

IMG_0012 (509x700, 131Kb)

12.

IMG_0013 (528x700, 158Kb)

13.

IMG_0014 (514x700, 194Kb)

14.

IMG_0015 (511x700, 137Kb)

15.

IMG_0016 (536x700, 165Kb)

16.

IMG_0017 (506x700, 192Kb)

17.

IMG_0018 (513x700, 187Kb)

18.

IMG_0019 (557x700, 163Kb)

19.

IMG_0020 (503x700, 147Kb)

20.

IMG_0021 (521x700, 132Kb)

21.

IMG_0022 (533x700, 138Kb)

22.

IMG_0023 (550x700, 166Kb)

23.

IMG_0024 (506x700, 186Kb)

24.

IMG_0025 (495x700, 126Kb)

25.

IMG_0026 (504x700, 179Kb)

26.

IMG_0027 (525x700, 206Kb)

27.

IMG_0028 (540x700, 154Kb)

28.

IMG_0029 (518x700, 259Kb)

29.

IMG_0030 (509x700, 132Kb)

30.

IMG_0031 (508x700, 122Kb)

31.

IMG_0032 (532x700, 188Kb)

32.

IMG_0033 (530x700, 146Kb)

33.

IMG_0034 (540x700, 138Kb)

34.

IMG_0035 (548x700, 219Kb)

35.

IMG_0036 (491x700, 157Kb)

36.

IMG_0037 (501x700, 143Kb)

37.

IMG_0038 (545x700, 151Kb)

38.

IMG_0039 (495x700, 100Kb)

39.

IMG_0040 (500x700, 119Kb)

40.

IMG_0041 (544x700, 209Kb)

41.

IMG_0042 (545x700, 189Kb)

42.

IMG_0043 (512x700, 197Kb)

43.

IMG_0044 (538x700, 218Kb)

44.

IMG_0045 (539x700, 198Kb)

45.

IMG_0046 (535x700, 216Kb)

46.

IMG_0047 (522x700, 200Kb)

47.

IMG_0048 (478x700, 169Kb)

48.

IMG_0049 (535x700, 154Kb)

49.

IMG_0050 (509x700, 158Kb)

50.

IMG_0051 (510x700, 152Kb)

51.

IMG_0052 (555x700, 158Kb)

52.

IMG_0053 (555x700, 148Kb)

53.

IMG_0054 (526x700, 200Kb)

54.

IMG_0055 (560x700, 218Kb)

55.

IMG_0056 (560x700, 195Kb)

56.

Обучение детей грамоте – это неизбежный процесс и в какой-то мере проблема, которая встает перед каждым родителем. При этом нет единого мнения касаемо того, когда именно следует начинать это обучение. Если по различным рекомендациям, касающимся дошкольной педагогики, разброс составляет недели или месяцы, то в вопросе освоения грамоты нет такого единства мнений.

Одни считают, что начинать нужно как можно раньше. Другие уверены в том, что освоение грамоты следует отложить до самой школы.

Кто-то считает, что обучение надо начинать тогда, когда ребенок сам проявил интерес к буквам. Другие полагают, что начинать нужно после того, как ребенок научился выговаривать все звуки. А кто-то вообще думает, что этот вопрос лучше доверить профессионалам.


Знакомство со звуковым анализом слова

Грамота – это достаточно сложный в освоении предмет для дошкольников. В обучении важно понимать, что в чтении и письме есть как бы 2 стороны – теоретическая и практическая.

Задачей школы является введение в теорию чтения и письма, чтобы ребенок мог освоить основные законы письменной речи и употреблять осознанно. Что же касается практического освоения письма и чтения, то это несколько иная задача, решать которую лучше всего до периода школьного обучения.

При обучении письму и чтению базовым процессом является звуковой анализ устной речи, который предполагает определение звуков в слове по порядку и их характеристики (гласный – согласный, звонкий – глухой, мягкий – твердый), установление их количества и последовательности в слове.

Обучение звуковому анализу слова предполагает:

  • определение количества звуков в слове;
  • фонетическую характеристику звуков (умение разделять звуки на мягкие и твердые, глухие и звонкие, гласные и согласные);
  • определение места звука в слове.

В старшей группе детского сада уже можно начинать знакомство со звуковым анализом слова. Этот процесс важен еще и потому, что в процессе изучения идет развитие фонематического слуха. Этот навык очень важен для развития устной и письменной речи, потому что ребенок не будет делать ошибки в словах (к примеру, дом – том). Соответственно, когда дети научатся четко различать слова на слух, они смогут правильно их написать, т.е. эти процессы взаимосвязаны.


Основные задачи ознакомления детей со звуковой стороной слова

В дошкольный период времени происходит интенсивное умственное развитие ребенка. Он постепенно знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка.

Основная цель педагогов в этот период – знакомство дошкольников со словом, его смысловой (слово обозначает определенное явление, предмет) и фонетической или звуковой стороной.

Детям, у которых диагностировано фонетико-фонематическое недоразвитие речи, очень трудно дается звуковое различие слова на слух. Обследование звукового состава для них сложно потому, что у них нарушено фонематическое восприятие. Поэтому при разработке методики коррекционного обучения этих детей большое значение придается соблюдению основных дидактических принципов (доступность материала, его наглядность, индивидуальный подход к каждому ребенку и т.д.).

Освоение звукового анализа и синтеза для детей дошкольного возраста – это достаточно длительный процесс. В этом помогают фронтальные, индивидуальные и подгрупповые занятия. Большое значение в этом процессе имеют игры, в которых сложное зачастую становится понятным и доступным. Но игра не возникает сама по себе, поэтому педагог должен открыть для ребенка мир игры, сделав ее интересной. Только при таких обстоятельствах дети начинают следовать правилам игры, у них появляется мотивация в достижении результата.

Основная задача – сделать слово, которое ребенок воспринимает как неразрывно звучащий комплекс, объектом особого внимания, наблюдения и изучения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обучение грамоте

практические задания

hello_html_m784f24f9.jpg
hello_html_2018e465.jpg
hello_html_m24eb5b0c.jpg
hello_html_159faede.jpg

hello_html_m784f24f9.jpg

hello_html_2018e465.jpg
hello_html_695ef1b7.jpg
hello_html_m24eb5b0c.jpg
hello_html_9f21c7a.jpg

hello_html_735c42be.jpg
hello_html_7ca41f18.jpg
hello_html_769644e6.jpg
hello_html_b89f75f.jpg
hello_html_6d3579c7.jpg
hello_html_m110c558a.jpg
hello_html_m45956075.jpg
hello_html_1508da22.jpg
hello_html_m4118bb06.jpg
hello_html_545cdf9d.jpg
hello_html_b837177.jpg
hello_html_2e4b9995.jpg
hello_html_53768d36.jpg
hello_html_2018e465.jpg
hello_html_m3f694029.jpg
hello_html_ma3b20f2.jpg
hello_html_63faa581.jpg
hello_html_m17954d7f.jpg

hello_html_m58fcb340.jpg

.

Читайте также: