Интересная утренняя зарядка для начальной школы

Обновлено: 02.07.2024

Зарядка для школьников должна быть более унифицированной, чтобы соответствовать упражнениям, выполняемым на занятиях физкультурой. В этом возрасте необходимо приучать ребенка к дисциплине и организованности.

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников:

Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.

Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.

Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.

Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.

Исходное положение: сидя на гимнастическом мате, ноги вместе и выпрямлены. Выполняем наклоны вперед, хватаясь пальцами руг за пальцы ног. Повторить 2-5 раз.

Исходное положение: сидя на спортивном мате, ноги выпрямлены и широко расставлены. Тянемся всем корпусом попеременно о к правой ноге, то к левой. Важно не сгибать колени при этом. Выполнить 2-5 раз на каждую ногу.

Исходное положение: лежа на спине на спортивном мате, ноги согнуты в коленях. Поворачиваем бедра в сторону так, чтобы колени коснулись пола. 2-5 раз на каждый бок.

Исходное положение: встать на четвереньки на гимнастическом мате. Выполняем прогибы в спине вверх и вниз. 2-5 раз в каждую сторону.

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.

Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность – 1 минута.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.

Начать желательно с круговых движений головой. Следите, чтобы ребенок не шалил во время разминки, чтобы он не потерял равновесие. Начать можно с одного кругового движения вправо и влево, постепенно увеличивая перекатывания до пяти раз в обе стороны.

Переходим к круговым махам руками. Когда выполняется утренняя зарядка для детей, ноги должны быть на ширине плеч, руки имитируют работу мельницы сначала вперед, потом назад.

Исходное положение то же. Выполняем наклоны вправо и влево, руки во время выполнения упражнения разведены в стороны.

Остаемся в том же положении и делаем махи ногами. Носком правой ноги стараемся достать левую ладошку и наоборот.

Присаживаемся на корточки и из этого положения выпрыгиваем назад, одновременно прогибаем спину и выпрямляем голову. Прыжком возвращаемся в исходное положение. Делаем упражнение несколько раз.

Заканчивается утренняя зарядка для детей веселыми и энергичными прыжками. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Подпрыгиваем и приземляемся, соединяя ноги вместе, в следующем прыжке разъединяем ноги до ширины плеч. Можно усложнить упражнение, добавив одновременные хлопки руками над головой во время прыжка.

Примерный вариант упражнений — зарядки для ребенка, который учится в школе.

Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох. Повторить упражнение 6-8 раз.

Ходьба на месте в темпе 70—80 шагов в течение 1 мин.

Занять исходное положение — руки перед грудью. Выполнить рывки локтями назад, соединяя лопатки. Повторить упражнение 8—12 раз.

Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить круговые движения туловищем с большой амплитудой в обе стороны. Повторить 6-8 раз.

Занять исходное положение — лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение. Повторить 8—14 раз.

Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить 10—20 приседаний.

Занять исходное положение — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой. Повторить 6—10 раз.

Занять исходное положение — упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук 5—15 раз.

Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки вверх, сделать вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь вперед и полупреседая, сделать выдох. Повторить 6—8 раз.

Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании. Повторить 3—5 раз.

Медленный бег в течение 1—3 мин.

Ходьба в течение 1—2 мин с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны, расслаблено опускать с полунаклоном.

Понедельник.

В понедельник в детский сад
Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)
Полюбили крепко их
Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)
Пригласили их плясать
Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)
Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
А затем кружись ты смело. (Покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку).

К нам во вторник прилетал
Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)
По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рыб, лягушек доставал,
Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)
Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)
И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец,подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)
Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)
Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)

Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)

На высокой ёлке,

Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)

Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)

На дворе настала осень, (Потянуться)

Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)

Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

Пчёлы дали мёду,

Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)

Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)

Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)

Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)

Посмотрели на столы …(Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)

В лес обратно убежали (Бег на месте)

За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)

Воскресенье.

В воскресенье выходной,

Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте)

Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)

Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)

Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)

Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинутыкак иголки).

Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)

Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)

Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)

А лошадка бьет копытцем,

Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)

Данный материал может быть полезен для воспитателей, работающих с детьми младшего школьного возраста. Разработанные комплексы упражнений утренней зарядки направлены на формирование осанки, укрепление зрения, улучшение кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям.

ВложениеРазмер
utrennyaya_zaryadka_-_sportivnoe_razvitie_i_zdorove_detey.docx 257.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 2

Воспитатель группы круглосуточного пребывания:

Сегодня успешность обучения детей в школе во многом определяется уровнем здоровья. Актуальность проблемы выполнения утренней зарядки обусловлена следующими данными:

  • В нашей стране в последние годы, по данным официальной статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей.
  • Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей.

Важнейшим средством всестороннего развития детей является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний. После пробуждения организм не в состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена. Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах. Занятия гимнастикой до уроков оказывают благоприятное воздействие на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Разработаны комплексы упражнений утренней зарядки, которые направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям. Утреннюю зарядку целесообразно проводить с музыкальным сопровождением, так как выполнение упражнений под музыку повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений учеников, увеличению амплитуды, пластичности движений.

Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции возникающие во время упражнений под музыку усиливают их физиологический эффект.

Правила выполнения утренней зарядки

Значение утренней гимнастики для детей трудно переоценить. Утренняя зарядка - это главный шаг к приучению ребенка к спорту.

Безусловно, лучше всего проводить комплекс утренней гимнастики для детей на свежем воздухе. Всем известно, что насыщение организма кислородом для ребенка особенно важно, ведь окислительные процессы в тканях у детей проходят гораздо быстрее. Но не расстраивайтесь, если такой возможности нет. Можно хорошенько проветривать комнату перед проведением утренней гимнастики. Это заодно может послужить и отличной закалкой.

Необходимо точно дозировать нагрузку, перемежая темповые этапы более спокойными. Главное, не давать малышу резко останавливаться. Любой бег или прыжки должны переходить сначала в ходьбу, и только потом возможна остановка. Утренняя зарядка для младших школьников должна проходить в виде игры. Можно использовать их любимые игрушки, подключая и их к выполнению различных упражнений.

После проведения комплекса упражнений, можно провести 1 – 2 подвижных игры (Приложение 2).

В Приложение 3 дана характеристика используемых подвижных игр с незначительной и умеренной психофизической нагрузкой и комплексов упражнений.

Комплекс упражнений утренней зарядки № 1.

  1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.
  2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.
  3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.
  4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.
  5. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.
  6. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.
  7. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.
  8. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.
  9. Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.
  10. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.
  11. Исходное положение: сидя на гимнастическом мате, ноги вместе и выпрямлены. Выполняем наклоны вперед, хватаясь пальцами руг за пальцы ног. Повторить 2-5 раз.
  12. Исходное положение: сидя на спортивном мате, ноги выпрямлены и широко расставлены. Тянемся всем корпусом попеременно о к правой ноге, то к левой. Важно не сгибать колени при этом. Выполнить 2-5 раз на каждую ногу.
  13. Исходное положение: лежа на спине на спортивном мате, ноги согнуты в коленях. Поворачиваем бедра в сторону так, чтобы колени коснулись пола. 2-5 раз на каждый бок.
  14. Исходное положение: встать на четвереньки на гимнастическом мате. Выполняем прогибы в спине вверх и вниз. 2-5 раз в каждую сторону.
  15. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.
  16. Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность – 1 минута.
  17. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.

Комплекс упражнений утренней зарядки № 2.

Веселая гимнастика. Комплекс упражнений игрового характера (Приложение 1)

Упражнение 1. Встать прямо, голову не опускать, плечи немного опустить и несколько отвести назад. Сначала глубоко подышать. Делать длинный выдох, будто хочешь сдуть с одуванчика пух.

Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик.

Подуй, подуй сильнее,

И станешь здоровее.

Упражнение 2. Дети стоят, руки на поясе. По команде воспитателя, ходят как цапля, высоко поднимая ноги. Продолжительность занятия 10—20 с.

До чего трава высокая,

То крапива, то осока.

Подымай повыше ноги,

Коль идешь не по дороге.

Раскололся ствол едва!

Вот уже полена два.

Полечу я высоко, далеко,

Над домами, за рекой, над рекой.

До чего же мне легко (да, легко!)

Быть воздушною такой (да, такой!).

Мы идем сейчас на лыжах

То быстрее, то потише,

Мы поедем все с горы —

Много нашей детворы.

Обхвачу себя руками

Очень крепко, очень сильно.

И потопаю ногами.

Комплекс упражнений утренней зарядки № 3.

Воспитатель дает команду построиться, повернуться к нему лицом и стать друг от друга на расстоянии разведенных рук. Дети повторяют за воспитателем слова и движения:

Все поднимают руки, сжатые в кулаки наподобие горна. Поворачивая голову вправо и влево, трубят 2—4 раза.

Проверяют равнение, разводят в стороны руки.

Хлопают перед собой в ладоши, шагают на месте 2—5 мин.

«Мы растем смелыми,

Приседают на одно колено, поднимаются с колен 2— Зраза.

«Ноги наши быстрые,

Поднимают поочередно ноги.

Повороты туловища влево, вправо с движениями рук —имитация стрельбы из винтовки 8—10 раз.

Крепки наши мускулы

Щупают правый и левый бицепсы

«По порядку стройся в ряд

Шагают на месте, поворачиваясь, становятся в затылок друг другу и уходят.

Комплекс упражнений утренней зарядки № 4.

Комплекс упражнений игрового характера

Упражнение 1. Дети принимают правильную осанку и идут простым шагом с изменением темпа движения 20—30 секунд, повторяя за воспитателем:

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

Мы так умеем тоже,

Мы разгоним облака

Ветру мы поможем.

А то сядет на лоб.

Слева хлопнем комара.

Справа хлопнем комара.

Упражнение 4. Исходное положение — стоя. Воспитатель внятно читает стихи, а дети делают упражнения: поднимают руки вверх (вдох), затем согнув их в локтях, кисти сжав в кулаки, с силой опускает вниз (выдох). Повторить 3—4 раза.

Вот веселый трубочист,

Он трубы чистит, чистит.

Руки ходят вверх и вниз

И крепко сжаты кисти.

Упражнение 5. Ходьба простым шагом под ритмичные стихи. Затем, взяв друг друга за руки, дети переходят на бег с постепенным замедлением. Воспитатель регулирует темп ходьбы и бега. Ходьба с высоким подниманием колен, носок оттянут, руки на поясе. Продолжительность 10—20 с.

Что там? Змейка! Вьется, вьется.

Эй, кто с нами не смеется?

Это ручеек петляет.

Тот, что зародился в мае?

Так ребята друг за другом

Мчатся, мчатся, мчатся кругом.

И петлею и змеею.

Кружат и не падают

И друг друга радуют.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Утренняя гимнастика для школьников

В этом возрасте дети уже могут делать утреннюю гимнастику самостоятельно. Очень хорошо сочетать физические упражнения с закаливанием, например с воздушными ваннами. У многих детей особый интерес возникает к занятиям с использованием различных предметов: мячи, скакалки, гантели (весом не более 0,3 – 0,5 кг) и др. Мальчики особенно любят силовые упражнения, поэтому внимательно дозируйте нагрузку. Всегда контролируйте правильность выполнения упражнений (дыхание, темп и др.).

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников:

1.Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе

поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.

3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-

назад. Совершить 2-5 повторов.

4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.

5. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.

6. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.

7. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.

8. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.

9. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. Выполняем рывки руками перед собой. 2 рывка с поворотами в правую и левую сторону.

10. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.

11. Исходное положение: сидя на гимнастическом мате, ноги вместе и выпрямлены. Выполняем наклоны вперед, хватаясь пальцами руг за пальцы ног. Повторить 2-5 раз.

12. Исходное положение: сидя на спортивном мате, ноги выпрямлены и широко расставлены. Тянемся всем корпусом попеременно руки к правой ноге, затем к левой. Важно не сгибать колени при этом. Выполнить 5-6 наклонов к каждой ноге.

13. Исходное положение: лежа на спине, на спортивном мате, ноги согнуты в коленях. Поворачиваем бедра в сторону так, чтобы колени коснулись пола. 2-5 раз на каждый бок.

14. Исходное положение: встать на четвереньки на гимнастическом мате. Выполняем прогибы в спине вверх и вниз. 2-5 раз в каждую сторону.

15. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения –1 минута.

16. Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность –1 минута.

17. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к

полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.

Утренняя зарядка комплекс упражнений.

Каждое упражнение по 5 раз.

1. Ходьба на месте. (Можно добавить движения руками).

2. Ноги вместе, руки опущены. На счет 1 -делая вдох, поднять руки через стороны вверх; на счет 2 -на выдохе опустить.

3. Ноги вместе, на счет 1(раз) - поднимаемся на носки, руки поднимаем в верх по кругу, вдох; на счет 2 -опускаемся, опускаем руки, выдох.

4. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой влево, вправо –на счет 1 голову наклонили влево; на счет 2 вернулись в исходное положение; на счет 3 наклонили вправо; на счет 4 вернулись в исходное положение.

5. Ноги на ширине плеч, на счет 1 - левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 – рывки руками, вдох; на счет 4 –вернуться в исходное положение, выдох.

6. Ноги на ширине плеч, на счет 1 – руки перед собой; на счет 2 ,3 рывки руками перед собой, вдох; на счет 4 -вернулись в исходное положение, выдох.

7. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища в лево и право, на счет 1, 2 –

наклон влево; на счет 3,4 –наклон вправо.

8. Ноги на ширине плеч, руками можно попытаться достать до носков, наклоны туловища вперед назад, на счет 1, 2– наклон вперед, тянемся руками вниз, выдох; на счет 3,4 –возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон назад, вдох.

9. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы переплетены. На счет 1 -поворот туловища влево, вдох; на счет 2 - исходное положение, выдох; на счет 3 - наклон назад,

руки за голову, вдох; на счет 4 - исходное положение, выдох. То же самое вправо.

10.Приседания. - 10 раз.

11.Прыжки на левой и правой ноге –3 -4 раза.

12. Спокойная ходьба на месте.

Утренняя гимнастика для школьников 1–3 класса

· И.п., стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. На вдохе потягиваемся, поднимая руки вверх и немного прогибая спину, на выдохе в исходное положение. Повторить 4 –6 раз.

· И.п., стоя, ноги на ширине плеч. Выполняем наклоны головы вправо, влево, вперёд и назад – не спеша. 4-5 раз в каждую сторону.

· И.п., стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. На выдохе выполняем наклоны вперѐд, стараясь по возможности коснуться пальцами или ладонями пола, на вдохе в исходное

положение. Повторить 6 –8 раз, темп спокойный.

· И.п., стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. На выдохе выполняем мах ногой и делаем под ней хлопок руками, на вдохе в исходное положение. Тоже выполняем другой ногой. Темп спокойный. Повторить 8–10 раз каждой ногой.

· И.п., стоя, ноги на ширине плеч, одна рука прямая вверху, другая внизу. Выполняем махи руками, дыхание спокойное. Повторить 10 раз.

· И.п., стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполняем наклоны в разные стороны: вперѐд, назад, вправо, влево. Повторить 3 –4 раза в каждую сторону.

· И.п., лежа на животе лицом вниз, ладони под подбородком. Прогибаем спину, приподнимая грудь от пола и отводя голову назад. Дыхание спокойное, повторить 6 –

· И.п., лежа на спине, ноги выпрямлены, руки вытянуты вдоль туловища. На выдохе выполняем сгибание ног и подтягивание колен к груди. На вдохе в исходное положение. Темп медленный. Повторить 4 –6 раз.

· Выполняем прыжки. Дыхание не задерживаем. Делаем около 30 прыжков.

· Спокойная ходьба 2 –3 минуты.

Утренняя гимнастика для школьников

· И.п., стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. На вдохе потягиваемся, поднимаем руки вверх немного прогибая спину и на выдохе в исходное положение. Повторить 4 –6 раз.

· И.п., стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем спокойные круговые движения головой в одну и другую сторону. Дыхание не задерживать. Повторить 6 –8 раз в каждую сторону.

· И.п., стоя, при спокойном дыхании выполняем наклоны в различные стороны: вперѐд, назад, в стороны. Повторить 4 -8 раз в каждую сторону.

· И.п., стоя, ноги на ширине плеч. На вдохе поднимаем руки вверх и прогибаемся. На выдохе наклон вперѐд, стараясь дотянуться пальцами до пола. Спокойно вернуться

в исходное положение. Повторить 6 –8 раз.

· И.п., стоя, ноги на ширине плеч, руки вперѐд. Выполняем мах ногой стараясь коснуться носком ладони. Затем другой ногой. Темп спокойный. Повторить 4 – 6 раз

· И.п., стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На вдохе выполняем шаг ногой вперѐд и сгибаем ногу, на выдохе в исходное положение. Затем другой ногой. Повторить 6 –8 раз каждой ногой.

попеременно сгибая и разгибая ноги. Темп средний. Выполняем около 30 сек.

· Выполняем разнообразные прыжки. Дыхание не задерживаем. Сделать около 30 прыжков.

Несомненно, утренняя зарядка полезна любому человеку, как взрослому, так и ребёнку. Когда человек пробуждается, ему необходимо взбодриться, настроить тело на рабочий лад. Только тут нельзя спешить, нужно всё делать правильно. В первую очередь нужны упражнения на улучшение кровообращения, а вот занятия с поднятием тяжестей, любые тяжёлые физические упражнения неприемлемы. Тело нужно постепенно разминать, немного растянуть мышцы. Для этого нужно выполнять упражнения в спокойном темпе.

Время, затраченное на зарядку должно составлять не более 10-15 минут. Особое внимание при выполнении упражнений уделим дыханию, оно должно быть спокойным и глубоким, так как мы разминаем тело, отдохнувшее за ночь. Зарядку лучше делать в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Комплекс упражнений для утренней зарядки №1.

1. Потягивание.

Руки сцепить в замок, потянуться вверх, встав на носочки.(20 сек)

2. Ходьба на месте.

Можно высоко поднимать колени. Ходьба на пятках, на носках, на внутренней стороне ступни, на внешней. (60 сек)

3. Поднять руки вверх (вдох), одновременно поднять голову и посмотреть на кисти рук, вернуться в и. п. (выдох). (6-8 раз).

4. Вращения.

Вращаем головой, кистями рук, вращение в локтевых суставах и коленных. (6-8 раз)

5. Ноги врозь, руки за головой.

Повороты туловища вправо и влево. (6-8 раз).

6. Наклоны вперед.

Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги на ширине плеч, руки касаются плеч. 1) на вдохе наклониться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки в исходное положение.

7. Касание пола.

8. Выполнить 10—20 приседаний.

9. Расслабление.

Делается 5 раз. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Комплекс упражнений для утренней зарядки №2.

Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

2. Наклоны вперед.

Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч.

  1. на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.
  2. выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.
  1. делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону.
  2. возвращение в исходное положение.

Повторять упражнение до 10 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.

  1. Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад.
  2. возврат в исходное положение.
  1. Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево
  2. После каждого выпада вернуться в начальную позу.

Повторять упражнение до 10 раз. И.п.- ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс.

  1. Производятся развороты в разные стороны.
  2. при поворотах ноги остаются в исходном положении.

Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову.

  1. выполняются повороты туловища в разные стороны.
  2. возврат в исходное положение.

Выполнять до 10 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе.

  1. делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов.
  2. после чего все повторяется в другую сторону.

Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом.

Читайте также: