Интересная гимнастика в школе

Обновлено: 05.07.2024

Мы ссылаемся только на академические научно-исследовательские учреждения, ВОЗ, авторитетные источники и на исследования в открытом доступе.

Информация в наших статьях НЕ является медицинской консультацией и НЕ заменяет обращение к специалисту.

Время на чтение: 8 минут

Если ваши дети спят на уроках и постоянно отлынивают от уроков физкультуры, эта инструкция — для вас!

Содержание статьи:

Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?

Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и просиживая за компьютером, тем больше проблем со здоровьем он получает.

Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.

Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.

Видео: Гимнастика для детей младшего школьного возраста

Что дает зарядка?

Как подготовить ребенка к зарядке?

Как известно, чтобы привычка устоялась, требуется около 15-30 дней регулярно повторяющихся действий. То есть, через 2-3 недели таких занятий ваш ребенок уже сам будет к ним тянуться.

Без настроя – никуда. Поэтому самое важное в деле формирования этой привычки – настроиться и найти мотивацию.

Кроме того, важно, чтобы упражнения для ребенка периодически менялись (дети в этом возрасте слишком быстро устают от однотипных тренировок).

И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность.

Видео: Утренняя гимнастика. Зарядка для детей

15 лучших упражнений для детей 7-10 лет – исправляем осанку и повышаем тонус мышц с ежедневным комплексом упражнений!

Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.

Завтракать рекомендуется после зарядки (на полный желудок физическая нагрузка – не лучшее решение), а чтобы зарядка проходила веселее – включаем заводную бодрящую музыку.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

Комплекс упражнений для детей

Мотивация младшего школьника для выполнения ежедневного комплекса гимнастики дома – полезные советы родителям

Даже взрослому человеку сложно заставить себя делать зарядку по утрам, что уж говорить про детей – нужно сильно постараться, чтобы приучить ребенка к этому полезному ритуалу. Тут без мотивации не обойтись.

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

  • Главное правило – делаем зарядку все вместе!Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
  • Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
  • Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
  • Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
  • Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
  • Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день). Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
  • Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья : почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком. Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
  • Устройте ребенку спортивный уголок в комнате . Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион. Лучшие домашние спортивные комплексы для детей
  • Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия . Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Видео: Веселая зарядка для ребенка

Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя. Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером.

Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.

сертификат colady


Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине

Об авторе

Наталья — практикующий психолог, коуч и консультант по работе с метафорическими картами. Помогает людям становиться счастливее, увереннее, свободнее: достигать поставленных целей и совершенствовать свою жизнь.

Комплекс упражнений для утренней зарядки для школьников

kompleks-uprazhnenij-dlya-utrennej-zaryadki-dlya-shkolnikov.jpg

дошкольного и школьного возраста, скелет которых сформирован еще недостаточно прочно.

Преимущества утренней зарядки и ее действие на детский (да и взрослый) организм очевидны:

Во-вторых, систематическая утренняя зарядка укрепляет иммунитет, поэтому полагается, что ребенок, который регулярно выполняет физические упражнения, будет болеть меньше. Ведь хороший иммунитет способствует уменьшению разных болезней и простуд.

В-третьих, зарядка существенно улучшит кровообращение, что поможет запустить в действие все системы организма, придаст бодрости и собранности в классе.

В-четвертых, утренние упражнения закаляют человека, делают его устойчивым к стрессовым ситуациям и более активным. В ежедневной школьной рутине, особенно в осенне-зимний период, дети максимально подвержены развитию стрессовых состояний или депрессии.

И последнее, дети школьного возраста огромное количество времени проводят в сидячем положении (уроки в школе, а это 60% дня плюс исполнение домашнего задания), поэтому часто страдают от болей в спине и искривлений осанки. Зарядка поможет систематизировать то минимальное количество активности ребенка, которое нужно для нормального развития и предотвращения этих болезней.

Напрасно некоторые родители считают, что ребенку достаточно после школы подготовиться к урокам на следующий день. Активные игры с одноклассниками и друзьями во дворе необходимы школьнику, но лучше уметь правильно организовывать досуг ребенка. Просмотрите его расписание, выделите время на подготовку домашнего задания, а часто свободного времени выделите на посещение кружков или секций. Это приучит ребенка не только к самоорганизации, но и положительно скажется на его всестороннем развитии, поможет стать более общительным и коммуникабельным. К тому же, ему не придется бес толку болтаться на улице, вместо этого он будет занят важными и полезными делами.

Также очень важно придерживаться правил здорового сна. Если ребенок мало спит, поздно ложиться, то будущий день не порадует своей эффективностью в школе, даже если ребенка заставят сделать утреннюю зарядку. Старайтесь приучать ребенка еще с дошкольного возраста ложится спать в одно и то же время, не смотря на различные соблазны (интересные передачи или мультфильмы в вечернее время, наступающие выходные или каникулы и прочее).

kompleks-uprazhnenij-dlya-utrennej-zaryadki-dlya-shkolnikov.jpg

Лень – залог провала. Ленивые люди более инертны и безразличны в жизни. Детей нужно приучить бороться с ленью на примере выполнения утренней зарядки (этот навык очень пригодиться им в последующей жизни). Будет очень обидно не достичь поставленной цели всего-навсего из-за лени. Дети – прямое отражение своих родителей и будут они лениться или нет, в большой мере зависит от папы и мамы.

Как настроить ребенка на утренние упражнения

Для успешного начинания любого дела обязательно нужен соответствующий настрой. Дурной настрой обеспечит провал любых задумок и начинаний, даже самых простых и незначительных. И прежде всего, ребенку необходима правильная мотивация. Она может проявляться в виде сладостей, игрушек, разрешения посмотреть любимый фильм или мультик, погулять и т.д. при выборе мотивации нужно обратить внимание на предпочтения и увлечения детей.

Любую вещь можно подать интересно и забавно, даже зарядку, сделав из нее увлекательную игру. Ученые рекомендуют родителям делать утренние упражнения вместе с детьми, так будет интереснее и полезнее для всех. К тому же, это отличный способ пообщаться с детьми, если в течение дня такой возможности нет.

Кормить ребенка желательно после зарядки, чтобы во время упражнений ему не стало плохо, не разболелся живот. Непосредственно после зарядки рекомендуется выпить свежевыжатый сок или фреш, также можно предложить ребенку йогурт или стаканчик молока. Это придаст бодрости малышу. К более плотному завтраку можно приступать уже после 20 минут после окончания физических нагрузок.

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников

Ниже мы приведем простой комплекс упражнений, который можно использовать для проведения утренней зарядки для школьников. Перед началом занятий следует ознакомиться с ним и оценить сложность упражнений исходя их уровня физической подготовки вашего ребенка (для кого-то, например, и приседания могут показаться в начале занятий сложными).

Внимание! Нельзя делать сложные упражнения или растяжки на не разогретое тело и мышцы. Поэтому важно перед началом основного комплекса выполнить разминочные упражнения. Разминка – всему начало: следует сделать несколько глубоких вдохов (поднимаясь при этом на носочки) и выдохов (опускаясь при этом на пяточки). Можно повращать конечностями в суставах, выполнить несколько наклонов корпусов вперед-назад, вправо-влево. После этого можно переходить к основному комплексу.

На этом утренние упражнения можно закончить. Это процесс не должен превышать 10-15 минут времени.

Другие рекомендации для укрепления здоровья школьников

Обязательно нужно проводить с ребенком время на свежем воздухе. Пусть это будет активный отдых. Дети будут рады поиграть в бадминтон, мяч, попрыгать на скакалке, покататься на роликах, велосипеде. Время ежедневной прогулки: минимум 30 минут — 1 час в день. В выходные это время желательно увеличить до 2-3 часов.

kompleks-uprazhnenij-dlya-utrennej-zaryadki-dlya-shkolnikov.jpg

Очень важным компонентом для здоровья ребенка школьного возраста является правильное сбалансированное питание. Это не значит, что нужно посадить детей исключительно на овощи и каши. Скорее наоборот – рекомендуется использовать продукты, богатые витаминами и полезными веществами: различные фрукты и сухофрукты, мед, орешки и семечки. Кстати, сухофрукты в большом количестве случаев могут заменить вредные сладости или, по крайней мере, существенно снизить количество их употребления.

Приемы пищи должны быть регулярными и питательными. Не стоит заставлять ребенка кушать, когда он этого не желает. Пользы от этой пищи не будет никакой, только огромное количество потраченных нервов, времени и настроения.

Отличный способ улучшить здоровье – заняться спортом: для девочки отлично подойдут танцы, гимнастика, для мальчика – футбол, борьба, бег, велоспорт. Есть также универсальные виды спорта, которые придутся по вкусу и тем, и другим – плавание, атлетика, большой теннис и другие.

Чтобы болезни не распространялись, помещение, в котором играют, учатся и находятся дети должно систематически проветриваться. Ученые доказали, что счастливые дети болеют в 3 раза меньше, чем дети, которые испытывают дефицит любви, внимания, чувствуют себя несчастными или напряженными.

Если вы или ваш ребенок думаете, что утренняя зарядка — это необязательная мелочь, от которой можно отказаться в пользу лишних 10 минут сна, то вы очень сильно заблуждаетесь.

Почему? Сейчас расскажем!

Зачем нам нужна зарядка?

Организм просыпается

10-минутный комплекс несложных физических упражнений очень сильно влияет на дальнейший день. Делая зарядку, вы посылаете сигнал своему организму, что пора просыпаться. Ведь тело после 8 часов сна утром находится в очень расслабленном состоянии. Зарядка — это лучший способ включить организм, включить мозг для активной жизни в течение предстоящего дня.

Продуктивность повышается

Иммунитет укрепляется

Зарядка укрепляет иммунитет. Дети, которые с утра посвящают десять минут физическим упражнениям, болеют гораздо реже тех, кто не любит спорт.

Стрессоустойчивость растет

Утренняя физкультура повышает стрессоустойчивость ребенка (а она ему пригодится в школе).

Дисциплина зашкаливает

Ну, и, наконец, зарядка дисциплинирует школьника.

Как видите, сплошные плюсы. Минус же только один: нужно встать на 10 минут раньше.

Как приучить ребенка к зарядке?

Можно заинтересовать ребёнка, превратив зарядку в игру. Например, вы кровожадные пираты и собираетесь захватить корабль с грузом золота. Вам предстоит жаркая схватка! Поэтому обязательно нужно размять руки (возьмите сабли), шею (оденьте треуголку) и ноги (ботфорты не обязательны). Включите соответствующую музыку и — на абордаж!

10 упражнений для утренней зарядки

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. На каждое упражнение — 1-2 минуты.

10 упражнений — слишком много? Тогда смотрите полноценный комплекс всего из 5 упражнений . Их вполне можно чередовать.

А как ваш ребенок делает зарядку? Поделитесь своим комплексом упражнений в комментариях.

Одним из важных и приоритетных направлений исследований в области физического воспитания школьников является поиск и обоснование инновационных технологий и методов, построенных на спортивно-ориентированных формах организации физического и спортивного воспитания, расширенное использование нетрадиционных средств физической культуры и спорта в целостном процессе развития ребенка.

Гимнастика — одно из основных средств общей физической подготовки, с помощью которого решается большой круг задач: формируется правильная осанка, улучшается координация движений, сила мышц, гибкость, вестибулярная устойчивость, мышечная чувствительность и др.

Ученики в школе и дома вынуждены длительное время находиться в неподвижном положении, выполняя школьные задания. А между тем доказано, что недостаток движения (мышечное голодание) в сочетании с повышенными длительными умственными нагрузками оказывает неблагоприятное воздействие на нервную систему, сердце, сосуды и другие органы, на обмен веществ.

Поэтому физическая активность так же необходима каждому человеку, независимо от возраста, регулярно занимающемуся напряженным умственным трудом, как воздух и пища.

Мышечная деятельность не только компенсирует дефицит движения и снимает статическое утомление, вызванное длительным пребыванием в одной позе, но и влияет на состояние организма в целом.

В процессе физической нагрузки возникают импульсы (сигналы), которые поступают от мышц, связок и суставов в головной мозг и рефлекторно стимулируют кровообращение и дыхание, обмен веществ.

Одновременно активизируются клетки коры головного мозга, повышая уровень умственной работоспособности.

Именно поэтому физические упражнения вызывают прилив бодрости, приносят ощущение легкости в работе, улучшают восприятие и запоминание учебного материала.

Урок является основной формой организации занятий в системе физического воспитания студентов. Преимущество урочной формы занятий заключается в том, что ведущая роль в проведении уроков принадлежит преподавателю.

Он обеспечивает эффективность учебного процесса за счет плановой работы в соответствии со стабильным расписанием, правильного определения целей и задач урока, четверти, полугодия и года, подбора средств для решения поставленных задач, оказания квалифицированной помощи и страховки учащихся, а также решает задачу организации активного овладения специальными двигательными навыками.


Виды уроков гимнастики в школе

Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогических задач могут быть:

  • вводными (в начале раздела), на которых учитель ставит задачи учебной работы, доводит до сведения учащихся требования, раскрывает содержание программного материала, может проверить уровень физической подготовленности и качество выполнения основных упражнений за предыдущий период;
  • уроками изучения нового материала;
  • уроками повторения, направленными на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений и комбинаций, они могут предшествовать контрольным, комбинированным упражнениям и комбинациям.
  • контрольные уроки проводятся либо после изучения какого-либо раздела программного материала, либо в конце гимнастического раздела и направлены на выявление успеваемости и мастерства учащихся. Оценивается техника выполнения гимнастических упражнений или комбинаций. Контрольный урок желательно организовать в форме соревнований по гимнастике.

Структура урока гимнастики

Структура урока гимнастики предполагает три части: подготовительную, основную и заключительную [22].

Урок должен носить оздоровительный, образовательный и воспитательный характер; урок должен быть творческим; поддерживать высокую работоспособность и осуществлять обучение и воспитание на протяжении всего урока с учетом индивидуальных особенностей учащихся; четкое конкретное определение цели и задачи каждого урока; правильный подбор приемов и средств для решения поставленных задач; планировать уроки так, чтобы каждый из них был органическим звеном в общей цепи уроков, тесно связанным по содержанию с предыдущим и последующим уроками.

Подготовительная часть урока

Общая цель подготовительной части урока — подготовить учащихся к решению задач основной части урока.

Задачами подготовительной части урока являются

  • организация учащихся и направление их внимания на решение предстоящих двигательных задач;
  • подготовка двигательного аппарата к выполнению упражнений на растягивание и значительное напряжение мышц и др;
  • формирование умений и навыков выполнения двигательных действий с различными заданными параметрами (скорость, длительность, напряжение мышц, направление, ритм, темп и т.д.).

Средствами подготовительной части урока являются: построения, перестроения; различные виды движений (ходьба, бег, прыжки, танцевальные движения); упражнения без предметов, с предметами и отягощениями, упражнения на гимнастической стенке, скамейках и другие.

Все эти упражнения должны выполняться учащимися в умеренной интенсивности и быть направлены на общую комплексную тренировку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной систем и организма в целом. Интенсивное выполнение упражнений может снизить работоспособность в основной части урока.

Поэтому не рекомендуется в подготовительной части урока развивать такие физические качества, как сила и выносливость. Выполнять упражнения, связанные с большим мышечным напряжением.

Подбор упражнений для этой части урока должен быть направлен на подготовку тех групп мышц, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

Общие методические положения подготовительной части урока гимнастики.

Инструктор должен уметь: использовать различные способы информирования учащихся об упражнениях, оказывать помощь, исправлять ошибки, располагать учащихся на площадке.

Существуют следующие способы информирования.

Синхронный — сочетание демонстрации с одновременным рассказом. Он доступен для любой группы студентов и позволяет преподавателю объяснить цель и другие особенности упражнения.

Взрывной — когда преподаватель показывает и рассказывает упражнение, разбивая его на элементарные движения, и предлагает студентам выполнить их одновременно с демонстрацией, что обеспечивает более точное выполнение каждой части и всего упражнения в целом с первой попытки.

Повествовательный, при котором учитель называет или пересказывает упражнение, не показывая его. Такой способ информации активизирует внимание и способствует большей самостоятельности учащихся при выполнении упражнений.

При проведении занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста преподаватель может вести рассказ, который дети сопровождают действиями, доступными их воображению и двигательному опыту.

Демонстрацию, при которой преподаватель показывает упражнение, не называя его ученику. А после показа он может дать все необходимые команды для начала и окончания упражнения и предложить ученикам копировать все его действия, включая паузы между упражнениями.

В последнем случае инструктор не произносит ни одного слова до окончания всего комплекса или его части. Этот метод можно использовать с любым контингентом учащихся, но особенно хорошие результаты он дает при занятиях с детьми. Методика напоминает своеобразную игру, дети охотно принимают ее, проявляя максимум внимания и стремления точно копировать действия преподавателя.

Основная часть урока гимнастики

  • формирование жизненно важных и спортивных двигательных навыков;
  • развитие физических и морально-волевых качеств участников.

На каждом уроке гимнастики эти задачи решаются параллельно. Осваивая технику упражнений на гимнастических снарядах или обучаясь какому-либо способу преодоления препятствий, учащиеся одновременно развивают свои физические качества.

Процесс обучения упражнениям на гимнастических снарядах требует значительного времени на операции, не связанные непосредственно с их выполнением (показ, объяснение техники, разбор попыток, постановка задач, а главное — последовательность выполнения упражнений). Моторная плотность этой части урока едва достигает 3-4%. В результате, хотя учащиеся и приобретают умения и навыки в выполнении тех или иных упражнений, они не исчерпывают своих энергетических возможностей. При таком режиме развитие физических качеств происходит медленно и безрезультатно.

Для исправления этой ситуации необходимо в основной части урока отводить определенное время для специальных упражнений, обеспечивающих оптимальный режим развития физических качеств. Достаточно простая форма этих упражнений и возможность использования фронтального метода позволяют проводить их с любой необходимой моторной плотностью.

В основной части урока используются средства:

  • упражнения на гимнастических снарядах;
  • опорные упражнения;
  • акробатические упражнения;
  • прикладные упражнения;
  • высокоинтенсивные упражнения.

Выбор упражнений для конкретного урока зависит от конкретных задач основной части, от возможностей учащихся и других условий урока.

Здесь особое значение придается индивидуальным способностям учащихся. Способности, трудолюбие, двигательная база всех учащихся группы не могут быть одинаковыми. Поэтому индивидуализация совершенно необходима при выборе средств повышения физической подготовленности.

Общие требования к основной части урока гимнастики:

  • Четкое представление обучающимися заданного упражнения;
  • Доступность упражнений (несоблюдение этого правила может привести к постоянным ошибкам, а в некоторых случаях и к травмам);
  • Улучшение качества выполнения заданного упражнения;
  • оптимальное количество повторений заданных упражнений;
  • безопасность выполнения упражнений.

Общие методические положения к основной части занятия

Для выполнения вышеперечисленных требований преподаватель должен уметь: использовать все способы информирования студентов об упражнении; оказывать помощь; анализировать.

В зависимости от задач урока, учебного материала, контингента, подготовленности участников, наличия спортивного оборудования и инвентаря используются такие методические приемы, как: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой.

Для урочных форм занятий в целом, как правило, характерно, комплексное использование существующих методов. Продолжительность основной части урока в школе может составлять от 30 до 35 минут.

Заключительная часть урока

Основными задачами заключительной части урока являются:

  • постепенное снижение двигательной активности учащихся;
  • создание благоприятных условий для приведения организма в относительно спокойное состояние:
  • подведение итогов урока:
  • объяснение домашнего задания.

Средства заключительной части урока

  • успокаивающие упражнения (ходьба и упражнения на расслабление);
  • отвлекающие упражнения (упражнения на внимание, музыкальные упражнения и т.д.)
  • упражнения, повышающие эмоциональное состояние учащихся (игры, эстафеты, танцевальные движения и т.д.).

Не следует беспокоиться о возможном учащении пульса и дыхания во время этих упражнений, так как оно будет относительно умеренным и быстро придет в норму. Педагогическое значение этих упражнений трудно переоценить. Они сплачивают коллектив, создают бодрое, веселое настроение, а главное усиливают желание учащихся регулярно посещать занятия гимнастикой.

Продолжительность заключительной части урока — 5-8 минут.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Читайте также: