Интерактивная игра по профориентации для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

Название: Интерактивная профориентационная игра

Разработчик: Климова Анна Сергеевна,

методист МБОУ ДОД

Новокузнецк, 2015

Информация об авторе 4

Условия применения 4

Интерактивная профориентационная игра 6

Дидактические материалы: 6

4.Проведение игры. 7

Использованные ресурсы: 10

Проблема подготовки к выбору профессии и социальной адаптации сегодня по-прежнему в России стоит очень остро. Введение стандартов нового поколения немного улучшило эту ситуацию, переориентировав систему общего образования на формирование компетенций выпускников. При этом большая часть профориентационной работы все также несет на себе лишь информационную нагрузку, не уделяя должного внимания побуждению учащихся к осознанному выбору профессии.

Профориентационные игры способны не просто информировать детей и подростков о тех или иных профессиях, они характеризуются эмоциональной включенностью ребят в процесс познания профессий, способствуют развитию качеств личности, необходимых для совершения осознанного выбора.

Эта работа написана в помощь учителям, классным руководителям и педагогам дополнительного образования, заботящимся о будущем своих учеников.

Использование этой разработки в практической деятельности позволит педагогам:

Актуализировать знания детей и подростков о ряде профессий.

Развивать способности учащихся, необходимые для осознанного выбора профессии.

Разбудить эмоциональный отклик на профориентационные мероприятия.

Развивать социальные компетентности учащихся.

Состав и содержание методической разработки

Методическая разработка представляет собой:

ход проведения изложен в виде комментариев к заданиям, представленным на слайдах,

приложения к игре.

Слайдовая презентация состоит из 14 слайдов. Первый слайд – титульный. На втором слайде находится непосредственно игровое поле, снабженное гиперссылками. В ходе игры ведущий, нажимая на гиперссылки, может перенаправлять презентацию на определенные задания, расположенные на слайдах (3-13 – слайды, содержащие задания).

Описание игры включает в себя отражение необходимого инструментария для выполнения задания и само задание, указан способ определения победителей.

Кроме того, в тексте даны ссылки, обозначенные как * с нумерацией. Это означает, что к данным заданиям существуют варианты, которые находятся в Приложении 1 .

Приложение 2 включает музыкальный материал, который можно использовать для вариативной части заданий. Рекомендации по его использованию даны в Приложении 1.

Информация об авторе



Множественное сравнение похожих результатов позволяет сделать выводы о результативности этой игры и рекомендовать ее к использованию другими педагогами.

Цель: Развитие познавательной активности и стремления к профессиональному самоопределению учащихся.

Актуализировать знания о ряде профессий

Развивать способности, необходимые для осознанного выбора профессии

Разбудить эмоциональный отклик на профориентационные мероприятия

Развивать социальные компетентности учащихся

Игровое табло 3х3, состоящее из 9 полей заданий (приложение 3).

Карточки с заданиями (к тем полям, где это необходимо).

Песочные часы (1 минута) или другой прибор для фиксации времени.

Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодня у всех вас хорошее настроение?

А по-другому и быть не может, ведь сегодня мы с вами немного поиграем!

Актуализация знаний.

Ведущий: Вам предстоит проявить свой командный дух, собранность, включить всю свою фантазию и воображение. А заодно и заглянуть в глубины своей памяти…. Чтобы стать лучшими в сегодняшней игре, вам пригодится и ваш прошлый багаж знаний, и то новое, что мы узнали в ходе предыдущих занятий по профориентации.

Играли в такую? (да)

Крестики по традиции получают право первыми сделать ход. В нашем случае это означает – выбрать клетку с заданием.

Общий вид игрового поля *2 :


(Конкурс капитанов)

Капитан выбирает одну из карточек, на которых написана профессия.

Задание: Без слов, жестами, изобразить профессию. Первой угадывает команда; если команда не отгадала, свой вариант предлагают соперники. Игра продолжается, пока профессия не будет отгадана.

(Конкурс настоящих певцов и музыкантов)

Задание: Начиная с команды, выбравшей это поле, ребята по очереди называют песни, где упоминаются профессии. Время обсуждения - 1 минута.

Выигрывает команда, назвавшая песню последней (по принципу аукциона).

(Конкурс для настоящих знатоков профессий)

Задание: За определенное время написать профессии на каждую букву алфавита

Выигрывает команда, за обозначенное время вспомнившая больше профессий

(конкурс настоящих журналистов)

Задание: Напишите осмысленный текст из 3-5 предложений, обязательно используя указанные слова:

Указка-мышь-отчаяние

Сессия-зигзаг-телефон

Шея-гиря-аукцион

Молоток-дятел-школа

Примечание: Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Задание: Предложено 6 картинок и 12 слов. Необходимо из списка выбрать нужное название и соотнести его с тем или иным изображением.

Выигрывает команда, первой правильно справившаяся с заданием.

Примечание: при одинаковом результате можно предложить дополнительную картинку.

(конкурс настоящих экстрасенсов)

В коробку (черный ящик) помещается небольшой предмет, имеющий отношение к какой-либо профессии, например: парикмахерские ножницы, молоток, школьный журнал, поварешка.

Выигрывает команда, отгадавшее большее количество предметов.

Примечание: предметы помещаются в ящик по очереди, и их нечетное количество.

Задание: расшифровать текст, написанный на карточках, используя в качестве ключа – алфавит.

16, 6, 17, 3, 1, 32, 9, 1, 16, 15, 3, 6, 5, 27, 3, 17, 1, 24, 1, - 14, 6, 14, 1, 3, 17, 6, 5, 10

20, 24, 10, 19, 27, 10, 14, 1, 20, 24, 10, 19 – 5, 3, 6, 2, 15, 12, 27, 25, 10, 6, 17, 1, 9, 14, 10, 23, 28

I . Первая заповедь врача – не навреди II . Учить и научить – две большие разницы

Выигрывает команда, первой справившаяся с шифровкой.

Примечание: ключ можно дать.

Задание: Команды по очереди называют профессии Кузбасса. Выигрывает команда, назвавшей профессию последней.

Примечание: Игра останавливается, если команда думает больше 30 секунд или трижды повторяется.

Задание: командам предлагается определить, какие профессии спрятались в ребусах.

Выигрывает команда, разгадавшее большее количество ребусов за определенное время.

Классный час

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Мы все знаем, что работа по профориентации активно ведется только в старших классах школы, в лучшем случае в среднем звене. А ведь дошкольное детство таит в себе огромные возможности. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Профориентационные игры способны не просто информировать детей о тех или иных профессиях, они характеризуются эмоциональной включенностью ребят в процесс познания профессий, способствуют развитию качеств личности, необходимых для совершения осознанного выбора.

Эта игра создана в помощь педагогам детского сада.

Игра составлена для детей старшего дошкольного возраста.

Игру можно использовать при индивидуальной и групповой работе с детьми.

- Формировать представление детей о профессиях.

- Учить детей находить орудие труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии.

- Развивать внимание, память, речь детей.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук.

Состав и содержание игры.

На каждом слайде картинки с изображением представителя профессии (полицейский, повар, доктор, пожарный, воспитатель) и предметы необходимые для их работы.

Ребенок должен выполнить задание каждого слайда, которое ему прочитает взрослый.

Правильно и неправильно выполненное действие сопровождается звуком и перемещением картинки.

Переход на следующий или предыдущий слайд осуществляется щелчком на стрелочки.

1 слайд. Титульный слайд.

2 слайд. Выбери профессию.

4 слайд. Найди отличия.

Пройди лабиринт, используя стрелочки.

6 слайд. Найди тень.

За правильно выполненное задание при щелчке на слайде появляется салют.

Щелкая на крестик, мы возвращаемся на 2 слайд и выбираем другую профессию.

8 слайд. Найди отличия.

Пройди лабиринт, используя стрелочки.

10 слайд. Найди тень.

За правильно выполненное задание при щелчке на слайде появляется салют.

Щелкая на крестик, мы возвращаемся на 2 слайд и выбираем другую профессию.

12 слайд. Найди отличия.

Пройди лабиринт, используя стрелочки.

14 слайд. Найди тень.

За правильно выполненное задание при щелчке на слайде появляется салют.

Щелкая на крестик, мы возвращаемся на 2 слайд и выбираем другую профессию.

16 слайд. Найди отличия.

Пройди лабиринт, используя стрелочки.

18 слайд. Найди тень.

За правильно выполненное задание при щелчке на слайде появляется салют.

Щелкая на крестик, мы возвращаемся на 2 слайд и выбираем другую профессию.

20 слайд. Найди отличия.

Пройди лабиринт, используя стрелочки.

22 слайд. Найди тень.

За правильно выполненное задание при щелчке на слайде появляется салют.

Примечание: после использования игры сохранять изменения в презентации не нужно.

Прикреплённые файлы:

Материал будет полезен учителям начальной школы. Эта игра позволяет ребятам
не только приобрести знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещает детей в условия, которые способствуют раскрытию их способностей.


Оценить 7503 1

Мероприятие может быть проведено как в одном классе, разделённом на группы, так и на параллели. Дети по маршрутным листам следуют от станции к станции, набирая баллы. В конце игры подводятся итоги и награждение команд.

Задание: назвать профессию героя(1балл). Если команда называет произведение и автора, то получает ещё 1балл.

Задание: команда вытягивает карточку с буквой и называет 3 профессии на эту букву(1балл). Если 3 профессии не названы, то балл не даётся. Со сколькими карточками справились, столько баллов и получили.

Задание: собрать из разрезанных кусочков картинку и назвать профессию человека(2балла)+назвать 3 главных качества, необходимых представителю этой профессии(1балл).

Задание: команда выбирает человека, который будет с помощью пантомимы показывать профессию, записанную на карточке. Задача команды -угадать профессию(2балла)

(репортёр, шахтёр, учитель, агроном, сварщик, повар, писатель, дорожник, врач, поэт, композитор, продавец, тракторист и т.д.)

Задание: команда берёт 1 карточку и разгадывает профессию, зашифрованную на ней(1балл). Сколько профессий расшифровали, столько баллов и получили.

РИНАТЕРЕВ(ветеринар), ЧЕРАГОК(кочегар), ЛКИЧТЁ(лётчик), КАРЕПЬ(пекарь), ТООФРФАГ(фотограф), ЖУНДИХОК(художник), ЛЕРЬСАС(слесарь), НУКОЛ(клоун), ЕЦЕВП(певец), ТИРЮС(юрист), ДЕЕЛМОРЬ(модельер), МИНОКОСЭТ(экономист), РИЕЛНААБ(балерина).

Задание: командир вытягивает карточку с названием профессии. Команда в течение 5-7 минут сочиняет и записывает рассказ об этой профессии. Оценивается качество (содержание, полнота раскрытия темы, красивое построение предложений) от1 до 5 баллов.

Задание: Все профессии (а их более40 тысяч!) можно разделить на 5 больших групп по тому, с кем или с чем человек общается в своей работе. Надо за 7 минут распределить карточки с названием профессий в эти 5 групп, при этом объяснив свой выбор. За каждую правильно собранную группу -5баллов.

*количество карточек и название профессий в заданиях необходимо отбирать с учётом уровня развития детей, но так, чтобы задания не были очень лёгкими, но и были посильными для большинства играющих детей.

Читайте также: