Интегрированное внеурочное занятие в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на расширение представлений учащихся о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России матрёшка, какие виды этой игрушки существуют, поучатся расписывать семейки матрёшек, создадут свои работы.

Тема занятия: Матрешка-русский сувенир

Предмет: Интегрированное внеурочное занятие

УМК "Школа России"

Использованное оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор.

Краткая аннотация занятия

Занятие направлено на расширение представлений учащихся о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России матрёшка, какие виды этой игрушки существуют, поучатся расписывать семейки матрёшек, создадут свои работы .

Подготовка к занятию

выставка игрушек – матрёшек из Семенова, Загорска, Полхов – Майдана;

раздаточный материал (стихи, загадки, шаблоны),

книжки-малышки (работа с родителями)

Цель занятия

Задачи занятия

образовательная - формировать представление у обучающихся об истории русской матрёшки и особенностях матрёшки из разных областей России;

развивающая - развивать графические умения, связанные с приёмами декоративной трактовки цветочного мотива;

воспитательная - воспитывать интерес и любовь к декоративно – прикладному искусству нашей Родины; уважение к труду.

Планируемые результаты

-развивать умения выказывать своё отношение к героям,выражать свои эмоции;

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

-развиваем извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

-выявлять сущность, особенности объектов;

-на основе анализа объектов делать выводы;

-обобщать и классифицировать по признакам;

-находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

-развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные УУД:

-развиваем умение слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-развивать графические умения, связанные с приёмами декоративной трактовки цветочного мотива;

-умение работать в паре.

Предметные результаты

-Учить различать матрёшек по форме, цвету, узору, месту производства;

-научить расписывать игрушки по образцам изделий из разных областей России

-уметь различать национальные традиции страны, самобытность культуры;

-углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Используемые виды оценивания: словесная оценка учителя, самооценка.

Межпредметные связи: литература, технология, музыка

Оборудование:

- кисти ,в. палочки

Далекие звезды на небе горят.

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

Итак, начинаем наше космическое путешествие

( Звучит фонограмма космической музыки , изображение ракеты, планет)

Ведущий 1: Всем командам приготовится к запуску ракеты!

Все: Есть приготовиться!

Ведущий 1: Пристегнуть ремни!

Все: Есть пристегнуть ремни!

Ведущий 1: Запустить двигатели!

(Звучит запись шума двигателя ракеты.)

Все: Есть запустить двигатели!

Ведущий 1: Включить контакты!

Все: Есть включить контакты!

Ведущий 1: Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Актуализация знаний, постановка цели и темы урока.

Кто нас встречает?

Чтобы узнать, нужно загадку отгадать.

- Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три,

а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.
Дети: Матрёшка.

- Правильно, русская матрёшка

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть!

О чем мы сегодня будем разговаривать?

А на какие вопросы вы бы хотели получить ответ?

-_Что мы знаем о матрёшке?

-Почему её называют «Русская матрёшка?

_ - Кто придумал её? Кто сделал?

-Изготовляют ли сейчас матрёшки?

-Может на какие-то из этих вопросов вы можете сами дать ответ?

-А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбан и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

Кто матрешек сделал я не знаю

Но известно мне ,что сотни лет

Вместе с Ванькой-Встанькой ,как живая

Покоряет кукла белый свет

Где он краски брал, искусный мастер

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал образ неизвестной страсти

Истинную русскую красу

На щеках навел зори румянец

Неба синя вплеснул в ее глаза

И пустив в неповторимый танец

Он должно быть весело сказал

Ну и пой, гуляй себе по свету

Весели себя честной народи матрешка через всю планету

До сих пор уверенно идет.

-И в наше время мастера -матрёшечники занимаются этим ремеслом.

.-И сейчас отправляемся на планету мастеров

-Пристегнуть ремни, включить моторы,

III. Планирование практической работы

Поздравляю вас с удачной посадкой!

Ребята мы прилетели на планету мастеров. Предлагаю вам стать настоящими мастерами и с помощью этого волшебного шарика я превращу вас в мастеров.

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса

Кручу-верчу, в мастера вас превратить хочу.

Мы с вами познакомились с историей игрушки-сувенира

Наверно хватит объяснять,

Давайте будем изготовлять

Много видов у матрешек

Ведь она из разных мест

Есть Загорская, Тверская

И Семеновская есть

Вот какая разница

-Давайте их сейчас сравним.

Наряд её определим.

Ведь чтоб её нарисовать,

Отличия необходимо знать.

Презентация родина матрешки

Стихи 1 кл

Ох, и русские матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с ними дети

В школе нашей поиграть

В сарафане и платке.

А в руках держит корзину

Может и держать цветы.

Что ещё заметил ты

Посмотрите вы немножко

Побыстрей и посмелей.

Что заметили на ней?

Из города Семенова

Я в гости к вам пришла,

Букет цветов садовых

В подарок принесла

Я – матрешка из Майдана.

Могу стать звездой экрана.

Украшен мой наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными:

Спелыми и красными.

IV. Практическая часть

Любят матрешек русские люди

Да только в разных селах матрешечки, разные получаются

Ребята, посмотрите на столы. Мастера оставили свои работы незаконченными. Давайте им поможем и сделаем свою, авторскую матрешку.

Работайте аккуратно, не спеши , Чтобы было от души!

Все с любовью делать будем

Безопасность не забудем

На рабочем столе олжен быть порядок.

Клей на детали наносить тонким слоем

При работе с использованием клея пользуйся кисточкой и салфеткой

- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.

- Что у неё на голове? (косынка)

- На туловище? (сарафан)

- Чем украшен сарафан? (цветами)

- Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами.

- У каждого из вас есть ватные палочки, ими мы и будем расписывать матрёшку. Сначала украсим платочек - зелёной краской, промакиваем палочку в краске и украшаем платочек. А теперь также и сарафан. (работа учеников)

Предлагаю вам стать настоящими мастерами и с помощью этого волшебного шарика я превращу вас в мастеров.

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза

Позабудьте заботы, устало

Ведь начнутся сейчас чудеса

Кручу-верчу, в мастера вас превратить хочу.

А сейчас, мастера,

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело –

Украшай матрешек смело

Выставка работ учащихся

Молодцы, вот какие красивы работы у вас получились

(Каждый ребенок может дать имя своей будущей матрёшке Танюша Катюша и т.д.

Итак, ребята, изготовление игрушек – это приятное и полезное занятие, увлекательный досуг, не требующей особой подготовки и дорогостоящих материалов. Игрушка, сделанная своими руками ценнее тем, что в нее вложен собственный труд, фантазия, терпение.

Наше путешествие продолжается и мы отправляемся на планету отдыхайка.

Все: Есть пристегнуть ремни!

Ведущий 1: Запустить двигатели!

(Звучит запись шума двигателя ракеты.)

Все: Есть запустить двигатели!

Ведущий 1: Включить контакты!

Все: Есть включить контакты!

Ведущий 1: Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Давайте поиграем в интересную игру: "Весёлые матрёшки"

- Для этого разделимся на две команды. У меня есть два волшебных конверта. Посмотрим что там.

(дети высыпают содержимое из конвертов)

- Каждой команде нужно собрать картинку из этих фигур. Кто быстрее справится с заданием?

- И что же получилось? (матрёшка).

Педагог: Ребята, матрешки шепнули мне на ушко, что им не терпится узнать, понравилось ли вам занятие. - Что нового вы узнали, какие знания получили на занятии?

- Сегодня я узнал на занятии….

- Понравилась ли тебе практическая часть занятия?

- Какие полученные знания ты можешь использовать в жизни?

У матрёшек есть коробочка с сердечками. Если вам понравилось наше занятие, и вам было интересно, возьмите на память красное сердечко. Было скучно, не интересно возьмите синее сердечко. Если в коробочке у матрешек останется больше синих сердечек, значит, наше занятие вам понравилось. (Дети подходят к матрешкам, выбирают сердечки)

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский яркий сувенир.

Шагает кукла по планете,

И ею любуется весь мир.

Наша русская матрёшка

Не стареет сотни лет.

В красоте, таланте русском

Весь находится секрет.

Ты играй, моя гармошка,

Ты, подружка, подпевай.

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

- Матрёшка – символ доброты, дружбы и любви. Пожелание счастья и благополучия. Суть русской матрёшки остаётся прежней – дружба да любовь. Как посланница этих добрых чувств она приходит в ваш дом.

- Спасибо гостям за внимание! А ребятам за работу, и широту русской души – за сувениры, сделанные своими руками! Я хочу вам подарить на память о сегодняшнем занятии разукрашку матрешки.


В современных условиях количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, настоятельно требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым нововведениям. Для того, чтобы выжить в ситуации постоянных перемен, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал.

На протяжении длительного времени обучение в школе ориентировалось на формирование, прежде всего, знаний, умений и навыков, носило репродуктивный, информационный характер. В настоящее время происходит переориентация на развитие универсальных учебных действий и творческих качеств личности.

Для того, чтобы повысить уровень развития УУД и творческий потенциал учащихся, эффективным методом является интеграция урочной и внеурочной деятельности.

Интеграция способствует установлению смысловых межпредметных связей и формированию представления о школьной программе как системе взаимосвязанных предметов, одновременно помогая классифицировать спонтанно полученную информацию по различным областям знаний. Учителя начальных классов получают возможность формировать и контролировать метапредметные и личностные результаты, фиксируя их в картах достижений, изучать способности и интересы учащихся за счёт расширения границ предметов.

В 2011 году в связи с введением ФГОС в 1-х классах при организации внеурочной деятельности, педагоги столкнулись с рядом проблем: недопонимание значимости внеурочной деятельности и её связи с урочной деятельностью, отсутствие опыта организации данной деятельности и др.

Изучив исторический опыт и опыт современных педагогов, пришли к выводу,что урочная и внеурочная деятельность дополняют друг друга.

Урочные занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведённого времени и определённого контингента школьников. Эти занятия включены в школьное, классное расписание. Структурная единица этих занятий –урок -по-прежнему считается основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе. Урочные занятия обеспечивают четкое планирование и организацию учебно-воспитательной работы, а также систематический контроль процесса и результатов учебно-познавательной деятельности учащихся. Вместе с тем, данные занятия имеют ограниченные возможности для вариативной творческой организации обучения, воспитания и развития личности школьника, создания оптимальных условий для самостоятельной деятельности учителей и учащихся, для учёта личностных особенностей педагогов и школьников, для реальной индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания детей, для их эффективной социальной адаптации, для развития дружеских партнёрских взаимоотношений взрослых и детей в совместной деятельности.

Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности. Она ориентирует педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение.

Следовательно, урочная и внеурочная деятельность учащихся должны быть неразрывно связаны для большей продуктивности обучения. Эту связь можно проследить в таблице:

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Построение научно-рациональной картины мира и способов формирования нормативно-целесообразной деятельности.

Раскрытие ценностно-смысловых компонентов этого мира и развитие самодеятельности детей.

Усвоение предметных знаний и способов их употребления. Освоение общеучебных умений и навыков, как универсальных способов деятельности и познания.

Раскрытие личных интересов и склонностей, где учебные предметы всего лишь одно из средств.

Освоение возрастного нормативного пространства.

Построение пространства для саморазвития.

Социализация детей, формирование социально-адаптированной личности.

Опора на общечеловеческий опыт познания.

Опора на личный опыт из практической жизнедеятельности ребёнка.

Адаптирующее и корректирующее образование.

Развивающее и реабилитирующее образование.

Осмыслив выводы, представленные выше, педагоги нашей школы наметили для себя некоторые пути в организации занятий внеурочной деятельностью:

1. На занятиях внеурочной деятельностью должна осуществляться преемственность содержания урока и внеурочного занятия. В связи с этим, посещение занятий обязательно для всех. В этом отличие внеурочной деятельности от дополнительного образования.

2. Занятия внеурочной деятельностью нацелить на формирование УУД. С этой целью в рабочих программах внеурочной деятельности сформировать планируемые результаты (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД).

4. Поскольку внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в начальной школе, ведущую роль в её организации и проведении отвели классным руководителям, т. к. учителя начальных классов гораздо лучше других специалистов ориентируются в содержании занятий внеурочной деятельности, педагоги получили возможность глубоко познать ребёнка как в учебной, так и во внеурочной деятельности, большую часть времени дети проводят под присмотром одного педагога, у классного руководителя появилась дополнительная возможность организации жизнедеятельности коллектива.

Тематика занятий внеурочной деятельности в 1-х классах в 2014–2015 учебном году представлена следующим образом:

Проследить интеграцию урочной и внеурочной деятельности можно на примере любого занятия.

- Тайны за горизонтом

- Какой остров самый большой в мире?

- Жили-были динозавры. и не только они.

- Эти удивительные животные

- Загадки под водой и под землей

Основу содержания курса составляет система понятий, которая несет научно-целостную нагрузку, и через которую раскрываются законы развития природы. Курс дает новые знания о живой и неживой природе, о взаимосвязях, существующих между отдельными природными компонентами, знакомит с представлениями о единстве природы, ее ценности и уникальности.

Программа предусматривает проведение экскурсий и практических занятий в ближайшем природном и социоприродном окружении (пришкольный участок, микрорайон школы, ближайший парк, водоём и т. п.).

Основной акцент в содержании сделан на развитие у младших школьников наблюдательности, умению устанавливать причинно-следственые связи. В содержание курса включены сведения о таких методах познания природы, как наблюдение, измерение, моделирование.

На уроках учащиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и этого не достаточно для развития творческих способностей учащихся, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

В этих видах работы задействованы основные познавательные процессы и приёмы умственной деятельности ребёнка: целенаправленное восприятие и произвольное внимание, анализ, синтез, сравнение, память, вариативность и гибкость мышления обучающихся, направленные на формирование универсальных учебных действий.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Программа обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих занятий состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, оригами, макраме, коллаж, папье-маше, мозаика). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.

В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности. Так, при изготовлении технических моделей учитель обращает внимание учеников на свойства изготовленных ими объектов и подводит их к пониманию физических явлений, обусловливающих эти свойства: почему вертушка вертится? почему самолет пикирует? Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы музеев, выставок, экскурсии на природу. Можно использовать для показа изделия прикладного творчества, имеющиеся у детей дома. Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок.

В этом прослеживается связь с уроками:

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов вычислений, построение форм с учетом основ геометрии; работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно — прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально- культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций.

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Эта программа направлена на духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

Основные задачи, которые позволяет решать данная программа:

- Знакомство учащихся с праздниками, традициями и ремёслами русского народа, со старинным русским бытом

- Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм и т. д.;

- Воспитание толерантности, чувства патриотизма и гражданственности;

- Развитие познавательных интересов, внутренней мотивации и художественного вкуса;

- Формирование чувства национального достоинства.

Практика показала, что плодотворны и интересны детям следующие виды организации внеурочной деятельности:

- Игровая, где учащиеся могут попробовать себя в роли экскурсовода, посетителя, смотрителя музея

- Познавательная, где школьники рассматривают объекты с помощью инструментов(документ — камера, цифровой микроскоп и т. п.), формулируют устные высказывания, устанавливают причинно-следственные связи, сравнивают, рассуждают

- Досугово-развлекательная деятельность, досуговое общение (виртуальные и реальные экскурсии)

- Проблемно — ценностное общение (этические беседы)

После всего выше изложенного можно сказать, что урочные и внеурочные занятия школьников в педагогическом процессе генетически взаимосвязаны и взаимозависимы. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности педагогов и школьников позволяет успешно интегрировать различные виды и формы нормативных и самодеятельных занятий, изобретаемых участниками педагогического процесса (как в содружестве, так и индивидуально).

Внеурочная деятельность — это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом -осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

2. Валявский А. С. Как понять ребенка. СПб., 2004

3. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб., 2004.

4. Казаренков В. Основы педагогики: интеграция урочных и внеурочных занятий школьников

5. Эриксон Э. Детство и общество / Пер. с англ. СПб., 2000.

6. Ясницкая В. Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика. М., 2004.

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, занятие, программа, Развитие, связь, дополнительное образование, народное творчество, начальная школа, окружающий мир, урочная деятельность.

Похожие статьи

Внеурочная предметная деятельность и её роль на.

внеурочная деятельность, занятие, программа, связь, Развитие, окружающий мир, начальная школа, народное творчество, дополнительное образование, урочная деятельность.

Особенности организации внеурочной работы в начальной школе

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной

эколого-биологическое дополнительное образование детей — развитие интереса ребенка к изучению экологии родного края, охране.

Метапредметные и предметные результаты обучения в процессе.

внеурочная деятельность, занятие, программа, связь, Развитие, окружающий мир, начальная школа, народное творчество, дополнительное образование, урочная деятельность.

внеурочная деятельность, начальная школа, внеурочная.

внеурочная деятельность, занятие, программа, связь, Развитие, окружающий мир, начальная школа, народное творчество, дополнительное образование, урочная деятельность.

внеурочная деятельность, занятие, программа, связь.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном. внеурочная деятельность, занятие, программа, связь, Развитие, окружающий мир, начальная школа, народное творчество, дополнительное образование, урочная деятельность.

внеурочная деятельность, занятие, программа, связь.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном. внеурочная деятельность, занятие, программа, связь, Развитие, окружающий мир, начальная школа, народное творчество, дополнительное образование, урочная деятельность.

Формирование экологической культуры младших школьников.

Внеурочная деятельность стимулирует развитие познавательного интереса учеников начальных классов.

Внеурочная деятельность по экологии в начальном звене образования формирует у детей

Управленческий аспект в организации внеурочной деятельности.

внеурочная деятельность, занятие, программа, связь, Развитие, окружающий мир, начальная школа, народное творчество, дополнительное образование, урочная деятельность.

Внеклассная деятельность учащихся по технологии в 7 классах.

внеурочная деятельность, занятие, программа, связь, Развитие, окружающий мир, начальная школа, народное творчество, дополнительное образование, урочная деятельность.

Опубликовать и скачать методические разработки педагога начальной школы по интегрированным урокам.

Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.






маршрутный лист к урокам по математике для учащихся
















наглядный материал






технологическая карта урока






технологическая карта урока






Полилингвальное обучение.

В настоящее время полилингвальное образование педагогической общественностью рассматривается как целенаправленный процесс приобщения подрастающего поколения к мировой культуре средствами нескольких языков, когда каждый из изучаемых языков выступает в каче .






Решение задач – одна из неотъемлемых составляющих школьного процесса обучения. В начальных классах дети решают простенькие арифметические задачи, потом наступает пора задач по алгебре и геометрии, физике, химии, биологии. Тема урока: «Знакомство с задаче .






Урок-путешествие "Закрепление знаний состава чисел первого десятка".

Учащиеся отправляются в увлекательное путешествие, преодолевая на пути препятствия в виде решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10, решения логических задач, закрепления знания словарных слов.






День одного текста. Работа с информацией в 1 классе. УМК "Планета Знаний"






Занятие для учащихся 1 класса. Закрепление навыков работы с пластилином. Научить детей не выходить за контур рисунка, работать на строго ограниченном пространстве, уметь использовать в работе несколько цветов пластилина. Воспитывать художественный вкус, т .






Статья

Наиболее эффективными средствами развития логического мышления являются дидактические игры, интеллектуальные разминки, логически– поисковые задания, тесты и другие упражнения занимательного характера, разнообразная подача которого эмоционально воздейст .






Средства и формы при внедрении новых образовательных технологий.

ФГОС второго поколения не позволяют работать по - старому. Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных вопросах, должен быть постоянно в курсе новых открытий и изменений, обязан овладеть современными образовательными технологиями и испол .






С начала учебного года был распланирован цикл мероприятий, осуществляемый при взаимодействии учителя-логопеда и музыкального руководителя, в коррекционно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Таким образом, данное занятие, является частью .






Кластер

Прием кластер на уроке. Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее системат .

★
★
★
★
★

Интегрированный урок развития речи и внеклассного чтения по сказке Д.Свифта"По следам Гулливера" Заочное путешествие по морю творчества






Дидактический потенциал технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)

Иформационное общество предъявляет к современникам множество новых требований, одно из которых - умение ориентироваться в постоянно увеличивающемся потоке информации, управлять им и использовать его для решения практических задач






Методическая разработка "Лыжная подготовка для обучающихся 2-4 классов"

Методическая разработка поможет освобожденным ученикам на время лыжной подготовки на свежем воздухе, самостоятельно изучить методический материал, схемы, или загадки прибывая в это время в классе. Выполнять такие задания и написать ответы, что бы учитель .






Интегрированный подход в формировании исследовательской деятельности и информационной культуры младших школьников

Необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании сегодня очевидна. Компетентность ребёнка в различных областях начинает формироваться ещё до достижения им школь-ного возраста. Поэтому школа не начинает, а, скорее, про .






Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Класс – 10.

Предметы: литература, физика.

Учителя:

Шелудченко Анна Викторовна (учитель русского языка и литературы),

Нестерова Татьяна Анатольевна (учитель физики и информатики и ИКТ).

Тип занятия – моделирующий, интегрированный.

Методика работы – защита групповых исследовательских проектов.

Формы работы обучающихся на занятии:

Образовательные технологии:

- гуманитаризация (предполагает усиление взаимосвязи естественно-научного образования с гуманитарным, то есть более понятным, близким каждому ученику);

– технология проектного обучения;

– технология проблемного обучения;

– технология модульного обучения.

Цели занятия:

– развитие и совершенствование критического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

– развитие навыков выполнения творческих, литературно-критических и аналитических работ;

– совершенствование важнейших умений и навыков, обеспечивающих успешное усвоение материала (навыков анализа и многоплановой интерпретации художественного текста, а также сопоставительно-аналитические умений, позволяющих устанавливать как внутри-, так и межтекстовые связи);

– способствовать развитию целостной системы универсальных знаний учащихся, то есть формированию их ключевых компетенций, определяющих современное качество образования, а именно

личностных: оценивать свои возможности;

регулятивных: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

познавательных: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; через литературные произведения показать значимость физических законов в окружающем мире;

коммуникативных: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися и учителем.

Задачи занятия:

– умение находить описание физических явлений в литературных произведениях;

– умение писать сочинение – рассказ, стихотворение, притчу, легенду, сказку и др.;

– развивать умение видеть мир в его многообразии;

– развивать умение находить решение проблемы, применять знания в различных областях;

– развивать творческую фантазию;

– развивать навыки аргументации и построения суждений на основе известной информации, работы в группе, анализа эпизодов;

– стимулировать развитие устной и письменной речи, а также творческого потенциала каждого ученика через дифференцированные домашние задания;

– развивать познавательного интереса к русскому языку, литературе, физике;

– воспитывать уважения к науке;

– воспитывать ответственность каждого за конечный результат работы;

– создать условия для воспитания любви и уважения к художественному слову.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, приборы, демонстрирующие физические явления.

Предполагаемые результаты внеурочного занятия:

– межпредметные связи помогут обучающимся шире, ярче, осознаннее получить представления о мире, сущности физических явлений, взаимосвязи этих явлений в повседневной жизни и существовании многообразного мира материальной и художественной культуры;

– использование литературных произведений и их фрагментов на элективных занятиях поможет развить интеллектуальный потенциал обучающихся, расширить их кругозор, будет побуждать к прочтению художественной литературы и к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению физических явлений через литературные описания, повысит познавательный интерес к различным предметам;

– интеграция предметов будет способствовать формированию гармонически и интеллектуально развитой личности.

Составляющие проекта:

Проблема исследовательского проекта – выяснить, какие физические явления можно увидеть в литературных произведениях.

Цели исследования: найти описание физических явлений в некоторых художественных произведениях русской литературы (I группа – в произведениях древнерусской литературы и литературы 18 века, II группа – в произведениях литературы 19 века, III группа – в произведениях литературы 20 века) и проверить их на соответствие положениям физики.

Задачи исследования:

– изучить источники информации по теме работы;

– найти литературные произведения, в которых описываются физические явления;

– сравнить литературные произведения по признаку правильности описания физических явлений в текстах и законов физики.

Гипотеза: существует много произведений русской литературы, в которых говорится о каких - либо физических явлениях. Если литературное художественное произведение не относится к фантастическому жанру, то описанные в нём явления природы соответствуют положениям физики.

Методика проведения исследования – сбор, анализ и сравнение информации.

Предмет исследования – физические явления в текстах литературных художественных произведений.

Вид проекта – групповой, внутришкольный, межпредметный (исследование реализуется в предметных рамках физики и литературы).

Модель выполнения группового задания – защиты проекта.

Введение – выдвижение гипотезы.

а) чтение 1 произведения (отрывка произведения), в котором описывается физическое явление;

б) рассмотрение данного явления с точки зрения физики;

в) чтение 2 произведения (отрывка произведения), в котором описывается физическое явление;

г) рассмотрение данного явления с точки зрения физики;

д) демонстрация продукта – чтение текста собственного сочинения (стихотворение, рассказ, эссе, сказка и др.), содержащего описание физического явления.

Ход занятия

Эпиграф (записан на доске).

Наука и искусстводве взаимно дополняющие

друг друга ветви человеческой культуры.

У них одна цельпостижение гармонии и красоты мира.

В.М. Чиганашкин

  1. Вступительное слово учителей.

Учитель литературы:

Эпиграфом сегодняшнего занятия служат слова обычного псковского учителя физики Владимира Михайловича Чиганашкина, считавшего, что в физике нет ничего такого, чего не может понять лирик. Нужно только уметь оказывать воздействие на интеллектуальный и эмоциональный мир ученика, чтобы научные знания воспринимались не только разумом, но и сердцем.

Учитель физики:

Учитель литературы:

И пусть электронному зрению

Доверено многое, но

Все грани любого явления

Искусству лишь видеть дано.

Пока вычислительный робот

Свершает свой верный расчёт,

Поэзии пристальный опыт

По тысячам русел течёт.

И где - то в работе бессрочной,

Что к лёгким успехам глуха,

С наукой смыкается точной

Точёная мудрость стиха.

Учитель физики:


Учитель литературы:

Поэзия на первый взгляд так далека от точной науки, но, как доказывает жизнь, нет никакого оксюморона между лирикой и физикой. Эти два, как может показаться, противоположных понятия находятся в постоянной взаимосвязи.

Учитель физики:

Учитель литературы:

Итак, приступаем к защите ваших групповых проектов. А дадут оценку вашим работам независимые эксперты – наши гости. Начнём с 1 группы, рассматривающей физические явления в произведениях древнерусской литературы и в лирике 18 века.

Предлагаем 2 группе продемонстрировать свой проект. Вам необходимо было рассмотреть поэзию 19 века и найти произведения, в которых описываются физические явления.

Пришло время познакомиться с проектом 3 группы, исследовавшей лирику поэтов 20 века.


Учитель литературы:

Ваши интересные, познавательные даже для нас, учителей, проекты ещё раз подтвердили слова Пушкина, написанные двести лет назад, но актуальные и сегодня:

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.


Учитель физики:

В ходе своих исследований вы убедились в том, что физические явления с давних пор были предметом вдохновения многих поэтов. Почти у каждого великого лирика есть несколько строк о чудесах и загадках этой интересной науки.

Учитель литературы:

В течение жизни человек, читая множество художественных книг, не замечает, что в текстах есть описания явлений, происходящих в природе, основанные на законах физики. Получается, что литература и физика помогают нам изучать окружающий мир.

Читайте также: